Что такое bounce в танце
Что такое bounce в танце
Живой хип-хоп запись закреплена
#обучение_ХипХопу
БАЗОВЫЙ БАУНС (BOUNCE)
Сегодня мы вернёмся к одной из главных тем, которые должен освоить начинающий танцор Хип-Хопа – ГРУВУ. Это основа танца. Нет грува – нет Хип-Хопа!
Самый простой ГРУВ – БАУНС. Его может научиться делать каждый! Чем больше практики, тем БАУНС будет стильнее и красивее.
Посмотри видео, если не знаешь английский, читай мой перевод.
Рекомендую для всех, кто начинает изучение Хип-Хопа.
ПЕРЕВОД:
Итак, приступая к обучению БАЗОВЫМ движениям Хип-Хоп танцев, первым делом мы освоим БАЗОВЫЙ КАЧ – BOUNCE (БАУНС). Это необходимо для правильного «станка» (танцевальный термин означающий правильную осанку танцора определённого стиля), это нужно для правильного ГРУВА (КАЧА).
1. «Станок» очень расслабленный.
2. ГРУВ. Согните ноги в коленях. ГРУВ (КАЧ) выполняется сгибанием-разгибанием колен. Расслабь тело и голову. Спокойно качайся вправо-влево, назад-вперёд.
3. Руки могут делать самые разные движения. Можешь делать, как показываю я. Делай ими то, что ближе именно тебе. Главное продолжай качать.
Качай, держи колени присогнутыми, чтобы всё тело учавствовало в Хип-Хоп ГРУВЕ.
Далее мы собираемся взять этот БАУНС и добавить к нему некоторые движения.
Первое, что нужно сделать – просто расслабиться и делать этот КАЧ под БИТ.
Теперь мы можем сделать самый простой Хип-Хоп ШАГ – шаги в стороны, сохраняя БАУНС. Делаем небольшие шаги внутрь – наружу при помощи поворота стопы.
Делай это, следуя за битом (ритмом) песни [чётко попадай в БИТ, когда качаешь и движешься].
Убедись, что колени продолжают делать БАУНС.
Если сбился, всегда можешь вернуться к обычному БАУНСУ на месте.
Кач, концепты рук, шагов, работа с пространством, механика HIP-HOP (практика)
Кач, шаги, работа рук, музыкальность,
основы построения тренировок в Hip-Hop
Сила кача.
Тут всё просто. Тренируем с ребятами разные вариации кача по силе: слабый, обычный, сильный.
Сначала работаем в каждом из вариантов. Отдельное внимание уделяем именно сильному и четкому качу, т.к. такой вариант более сложный и требует определенного контроля тела. Но так же такой кач является мощной составляющей фристайла и добавляет энергии во весь танец.
Потом комбинируем во фристайле разные виды кача, меняем силу в зависимости от трека или музыкального момента.
Виды кача.
В данной подтеме мы разбираем все возможные вариации кача, уходим от базового (с акцентом вниз)
По состоянию. В таком случае мы берем разные состояния и видоизменяем кач относительно него. К примеру, кач в состоянии «занавески» или «воды» будет более мягким, чем кач в состоянии «камня» или «мячика».
Для закрепления пройденного материала можно выполнить задание: Пофристайлить исключительно на каче, меняя его силу, акценты, состояние.
Далее можно уйти немного «вглубь» тела и более детально разработать ощущение кача в каждой части тела.
Стоит отметить, что в каждой части тела работают все вышеупомянутые вариации кача (сила, направления, акценты, состояния)
В таком формате работа строится уже по известной нам схеме:
Берем одну часть тела и пробуем применить на неё все те знания по качу, которыми уже обладаем. Части тела выделяем: голова, плечи (по одному и вместе), грудная клетка, корпус, таз, колени).
Кач в разных частях тела.
После того, как танцор более-менее разобрался с качем, ощутил его и стал способен его видоизменять пришло время научиться держать кач в сложных танцевальных позициях.
Этот этап очень важен для того, чтобы танец был всё-таки hip-hop фристайлом, а не просто потоком движений. В данном случае очень важно выработать ощущение кача абсолютно в любой сложной позиции.
Как строим тренировочный процесс? Очень просто и креативно.
Придумали позицию, дали ученикам, они её подхватили и начинают в ней качать, использую знания, которые они уже получили ранее.
Постояли, покачали, придумали новую позицию, поменяли, снова покачали. Логика, думаю, понятна.
Далее можно уйти в партер и разобрать концепты и позиции, которые проходили ранее и на них наложить то же кач.
Разобравшись немного в том, как качать в разных сложных позициях, можно закрепить тему фристайлом. Задача ребят – перемещаться между позициями, но не терять постоянный кач.
Кач и музыка.
На последнем этапе, когда тело ученика уже «закачено», можно перейти к отношению кача и музыки.
Т.е. мы предлагаем ученикам поработать с музыкой, но исключительно качем. Все звуковые элементы необходимо обыграть только через кач, меняя его силу, скорость, состояние, акцент и так далее.
Как пример можете продемонстрировать, что под плавную мелодию кач можно замедлить, а под «цик-цик-цик» кач можно ускорить и сделать меньше. Можно взять ритмический рисунок и обыграть его качем.
Весь этап изучения 9 шага рекомендую растянуть на большое количество тренировок. Чем больше ваши ученики будут находится в состоянии кача, тем быстрее они выработают его автоматизм и ощущение.
Некоторые мастер-классы приезжих танцоров заключались целиком в разборе разных видов bounca’a и «раскачки» участников. Это доказывает, что важнейшую роль играет сильно развитая фундаментальная основа в виде кача. Не бойтесь уделять этому много времени и тренировок.
БАУНС используется на всей фигуре
САМБА
Музыкальный размер
Музыкальный размер Самбы 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе каждого такта.
Темп 52-54 такта в минуту.
Ритм и длительности
Во многих фигурах Самбы есть шаги, исполняемые с разной длительностью. Ниже приведены возможные комбинации ритма и длительностей:
кол-во шагов | ритм | длительность |
1 а 2 | 3/4, 1/4, 1 | |
1 а 2 а 3 а 4 | 3/4, 1/4, 3/4, 1/4, 3/4, 1/4, 1 | |
М Б Б | 1, 1/2, 1/2 | |
Б Б М | 1/2, 1/2, 1 | |
М Б Б Б Б Б Б | 1, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2 | |
М М | 1, 1 | |
М М Б Б М | 1, 1, 1/2, 1/2, 1 | |
1 2 3 | 3/4, 1/2, 3/4 |
Выпрямление колена, делаемое на счет “и”, идущего после счета “1”, продолжается и во время шага, исполняемого на 1/4 удара музыки.
Амплитуда Баунса неодинакова в различных фигурах и указывается после таблицы.
Баунс не используется в фигурах с другим ритмом. Исключением является Крузадос действие.
Самба Баунс (диаграммное представление )
Начинаем с согнутыми коленями на счет “и” после счета “2”.
|
НАТУРАЛЬНОЕ ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Natural Basic Movement
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
3/4 | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | без | ||
а | 1/4 | ЛС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса | поворота | |
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | или | |||
3/4 | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | до 1/4 ВП | ||
а | 1/4 | ПС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса | ||
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | ||||
дама | ||||||
3/4 | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | без | ||
а | 1/4 | ПС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса | поворота | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | или | |||
3/4 | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | до 1/4 ВП | ||
а | 1/4 | ЛС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса | ||
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте |
БАУНС используется на всей фигуре
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ любая фигура, заканчивающаяся в Закр Поз со свободной ПС.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ любая фигура, начинающаяся в Закр Поз с ПС.
ПОСТРОЕНИЕ определяется предшествующей фигурой.
Иногда необходимо исполнить только ш.1-3 Нат Осн Движ, чтобы затем исполнить фигуру с ЛС. Например, когда переходим с Нат Осн Движ к Обр Осн Движ.
ОБРАТНОЕ ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Reverse Basic Movement
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | без | ||
а | 1/4 | ПС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса | поворота | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | или | |||
3/4 | ПС назад | подуш. плоско | шаг назад | до 1/4 ВП | ||
а | 1/4 | ЛС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса | ||
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | ||||
дама | ||||||
3/4 | ПС назад | подуш. плоско | шаг назад | без | ||
а | 1/4 | ЛС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса | поворота | |
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | или | |||
3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | до 1/4 ВП | ||
а | 1/4 | ПС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса | ||
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте |
БАУНС используется на всей фигуре
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ любая фигура, заканчивающаяся в Закр Поз со свободной ЛС.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ любая фигура, начинающаяся в Закр Поз с ЛС.
ПОСТРОЕНИЕ определяется предшествующей фигурой.
Иногда необходимо исполнить только ш.1-3 Обр Осн Движ, чтобы затем исполнить фигуру с ПС. Например, когда переходим с Обр Осн Движ к Нат Осн Движ.
ПРОГРЕССИВНОЕ ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Progressive Basic Movement
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
3/4 | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | ||
а | 1/4 | ЛС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса | нет | |
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | нет | |||
3/4 | ЛС в сторону | подуш. плоско | боковой шаг | нет | ||
а | 1/4 | ПС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса | нет | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | нет | |||
дама | ||||||
3/4 | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | нет | ||
а | 1/4 | ПС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса | нет | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | нет | |||
3/4 | ПС в сторону | подуш. плоско | боковой шаг | нет | ||
а | 1/4 | ЛС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса | нет | |
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | нет |
БАУНС используется на всей фигуре
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ любая фигура, заканчивающаяся в Закр Поз со свободной ПС.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ любая фигура, начинающаяся в Закр Поз с ПС.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом ДС.
дама: начинает и заканчивает спиной ДС.
САМБА ВИСКИ ВП И ВЛ (А) Samba Whisks to L and R
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
3/4 | ЛС в сторону | подуш. плоско | боковой шаг | нет | ||
а | 1/4 | ПС закрещивается позади ЛС (кросс) | носок | частичный перенос веса Латинское закрещивание | нет* | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | нет | |||
3/4 | ПС в сторону | подуш. плоско | боковой шаг | нет | ||
а | 1/4 | ЛС закрещивается позади ПС | носок | частичный перенос веса Латинское закрещивание | нет | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | нет | |||
дама | ||||||
3/4 | ЛС в сторону | подуш. плоско | боковой шаг | нет | ||
а | 1/4 | ПС закрещивается позади ЛС | носок | частичный перенос веса Латинское закрещивание | нет | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | нет | |||
3/4 | ПС в сторону | подуш. плоско | боковой шаг | нет | ||
а | 1/4 | ЛС закрещивается к ПС | носок | частичный перенос веса Латинское закрещивание | нет | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | нет |
СТАЦИОНАРНЫЙ САМБА ХОД (А) Stationary Samba Walks
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
3/4 | подъем ЛC приставляется к носку ПС | подуш. плоско | ступни приставляются с переменой веса, таз подается вперед | нет | ||
а | 1/4 | ПС назад, носок развернут | Вн/р носка | задний шаг с частью веса, таз подается назад | нет | |
ЛС проскальзывает назад | плоско | проскальзывание стопы около 8 см, таз в нормальном положении | нет | |||
Далее повторяем с ПН по описанию, поменяв ПС и ЛС, соответственно | ||||||
дама | ||||||
3/4 | подъем ПС приставляется к носку ЛС | подуш. плоско | шаг вперед, таз подается вперед | нет | ||
а | 1/4 | ЛС назад, носок развернут | Вн/р носка | приставка с переносом веса, таз подается назад | нет | |
ПС проскальзывает назад в ПП | плоско | проскальзывание стопы около 8 см, таз в нормальном положении | нет |
БАУНС небольшой баунс используется на всей фигуре
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-3: в Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Боковой Самба Ход с поворотом на 1/4 ВП, чтобы закончить в Закр Поз.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ а)после Стационарного Самба Хода с ПС: Самба Виск ВЛ,Пром Ботафоги,Вольта Спот Поворот дамы ВЛ.
б) после Стационарного Самба хода с ЛС: Самба Виск ВП, Корта Джака, Нат Ролл, Вольта Спот Поворот
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом к стене.
дама: начинают и заканчивают спиной к стене.
ЗАКРЫТЫЕ РОКИ с ПС и ЛС (А) Close Roks on RF and LF
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
М | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | ||
Б | 1/2 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | |
Б | 1/2 | ПС закрещивается позади ЛС | носок | Латинское закрещивание | нет | |
М | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | ||
Б | 1/2 | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | |
Б | 1/2 | ЛС закрещивается позади ПС | носок | Латинское закрещивание | нет | |
дама | ||||||
М | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | нет | ||
Б | 1/2 | ПС позади ЛС, носок развернут | носок * | Ронд от колена | немного ВП | |
Б | 1/2 | ЛС закрещивается перед ПС | плоско | стопа проскальзывает в Латинское закрещивание | нет | |
М | ПС назад | подуш. плоско | боковой шаг | нет | ||
Б | 1/2 | ЛС позади ПС, носок развернут | носок * | Ронд от колена | немного ВЛ | |
Б | 1/2 | ПС закрещивается перед ЛС, носок развернут | плоско | стопа проскальзывает в Латинское закрещивание | нет |
БАУНС не используется
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Нат Ролл.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Нат Ролл, Откр Роки. На углу: Корта Джака.
После ш.1-3: Обр Осн Движ, Обр Поворот.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом по ЛТ.
дама: начинает и заканчивает спиной по ЛТ.
* это исключение, обычно на шаге, исполняемом на 1/2 удара, каблук опускается.
ОБРАТНЫЙ (ЛЕВЫЙ) ПОВОРОТ (А) Reverse Turn
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | 3/4 ВЛ | ||
а | 1/4 | ПС в сторону немного назад, носок развернут | носок | боковой шаг с частичным весом | ||
ЛС закрещивается перед ПС | подуш. плоско | Латинское закрещивание | ||||
3/4 | ПС назад | подуш. плоско | шаг назад | 1/4 ВЛ | ||
а | 1/4 | ЛС в сторону | подушечка | боковой шаг с частичным весом | ||
ПС приставляется к ЛС | подуш. плоско | перенос веса | ||||
дама | ||||||
3/4 | ПС назад | подуш. плоско | шаг назад | 3/8 ВЛ | ||
а | 1/4 | ЛС в сторону | подушечка | боковой шаг с частичным весом | ||
ПС приставляется к ЛС | подуш. плоско | перенос веса | ||||
3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | 1/4 ВЛ | ||
а | 1/4 | ПС в сторону немного назад, носок развернут | носок | боковой шаг с частичным весом | ||
ЛС закрещивается перед ПС | подуш. плоско | Латинское закрещивание |
СВЕЙ и НАКЛОН КОРПУСА на ш.2,3 свей ВЛ (у дамы ВП), на ш.5,6 свей ВП (у дамы ВЛ). Наклон впр на ш.1,2,3 (у дамы нзд), на ш.1,2,3 (у дамы нзд), на ш.4,5,6 наклон нзд (у дамы впр).
БАУНС используется на всей фигуре
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Обр Осн Движ, ш.1-3 Нат Осн Движ, ш.1-3 Закр Роков, ш.1-3 Откр Роков.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Обр Поворот, Обр Осн Движ, Пром Ботафоги, Самба Виск ВЛ.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом ДЦ, ш.3 спиной по ЛТ, заканчивает лицом к С.
дама: начинает спиной ДЦ, ш.3 лицом по ЛТ, заканчивает спиной к С.
ЗАМЕЧАНИЕ Чтобы достигнуть нужного построения, можно сделать от 1/4 до 1/2 поворота ВЛ на ш.1-3 и/или на ш.4-6.
КОРТА ДЖАКА (А) Corta Jaca
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
М | ПС вперед | кабл. плоско | активный шаг вперед с каблука | нет | ||
Б | 1/2 | ЛС вперед немного в сторону | каблук * | шаг впр с каблука, стопа не опускается | нет | |
Б | 1/2 | ПС проскальзывает ВЛ | плоско | проскальзывание стопы около 8 см | нет | |
Б | 1/2 | ЛС назад немного в сторону | носок * | шаг нзд с носка, стопа не опускается | нет | |
Б | 1/2 | ПС проскальзывает ВЛ | плоско | проскальзывание стопы около 8 см | нет | |
ш.6-11: повторяем ш.2-5, затем ш.2,3. Ритм: ББББББ | ||||||
дама | ||||||
М | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | нет | ||
Б | 1/2 | ПС назад немного в сторону | носок * | шаг нзд с носка, стопа не отпускается | нет | |
Б | 1/2 | ЛС проскальзывает ВП | плоско | проскальзывание стопы около 8 см | нет | |
Б | 1/2 | ПС вперед немного в сторону | каблук * | шаг впр с каблука, стопа не опускается | нет | |
Б | 1/2 | ЛС проскальзывает ВП | плоско | проскальзывание стопы около 8 см | нет | |
ш.6-11: повторяем ш.2-5, затем ш.2,3. Ритм: ББББББ |
БАУНС не используется
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-11: в Закр Поз. На ш.1 вытяните обе руки немного вперед. Заканчивайте в Закр Поз с по-прежнему вытянутыми руками.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Виск ВЛ, Нат Ролл, Прог Осн Движ, Стационарный Самба Ход с ЛС.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ш.4-6 Нат Осн Движ, ш.4-6 Нат Ролла, Самба Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом к С.
дама: начинает и заканчивает спиной к С.
БОТАФОГО В ПРОДВИЖЕНИИ (А) Travelling Botafogos
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | ||
а | 1/4 | ПС в сторону немного впр, носок развернут наружу | Вн/р носка | точка с частичным весом | 1/8 ВЛ | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | ||||
3/4 | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | ||
а | 1/4 | ЛС в сторону немного впр, носок развернут | Вн/р носка | точка с частичным весом | 1/4 ВП | |
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | ||||
3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | ||
а | 1/4 | ПС в сторону немного впр, носок развернут | Вн/р носка | точка с частичным весом | 1/4 ВЛ | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | ||||
дама | ||||||
3/4 | ПС назад | подуш. плоско | задний шаг | нет | ||
а | 1/4 | ЛС в сторону немного впр, носок развернут наружу | Вн/р носка | точка с частичным весом | 1/8 ВП | |
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | ||||
3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | нет | ||
а | 1/4 | ПС в сторону немного впр, носок развернут наружу | Вн/р носка | точка с частичным весом | 1/4 ВЛ | |
ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | ||||
3/4 | ПС назад | подуш. плоско | задний шаг | нет | ||
а | 1/4 | ЛС в сторону немного впр, носок развернут | Вн/р носка | точка с частичным весом | 1/4 ВП | |
ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте |
БАУНС небольшой Самба Баунс используется на всей фигуре.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-9: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Обр Осн Движ, ш.1-3 Нат Осн Движ, Обр Поворот.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Нат Осн Движ, начиная сбоку друг от друга.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом по ЛТ, ш.3: лицом ДЦ, ш.6: лицом ДС, заканчивая лицом ДЦ.
дама: начинает спиной по ЛТ, ш.3: спиной ДЦ, ш.6: спиной ДС, заканчивая спиной ДЦ.
ЗАМЕЧАНИЕ Небольшое движение таза используется при исполнении Ботафого.
НАТУРАЛЬНЫЙ РОЛЛ (А) Natural Roll
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
М | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | 1/4 ВП | ||
Б | 1/2 | ЛС в сторону | подуш. плоско | шаг вперед с поворотом | ||
Б | 1/2 | ПС приставляется к ЛС | подуш. плоско | перенос веса | ||
М | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | 1/4 ВП | ||
Б | 1/2 | ПС в сторону | подуш. плоско | шаг назад с поворотом | ||
Б | 1/2 | ЛС приставляется к ПС | подуш. плоско | перенос веса | ||
дама | ||||||
М | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | 1/4 ВП | ||
Б | 1/2 | ПС в сторону | подуш. плоско | шаг назад с поворотом | ||
Б | 1/2 | ЛС приставляется к ПС | подуш. плоско | перенос веса | ||
М | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | 1/4 ВП | ||
Б | 1/2 | ЛС в сторону | подуш. плоско | шаг вперед с поворотом | ||
Б | 1/2 | ПС приставляется к ЛС | подуш. плоско | перенос веса |
Альтернативная работа стопы на ш.1: каблук, плоско.
ПОЛНАЯ СТЕПЕНЬ ПОВОРОТА 1/2 ВП на шю1-6, но можно сделать больше или меньше, чтобы достичь необходимого построения.
БАУНС не используется.
СВЕЙ и НАКЛОН КОРПУСА свей ВП на ш.2,3 (у дамы ВЛ), свей ВЛ на ш.5,6 (у дамы ВП). Наклон назад на ш.1-3 (у дамы вперед), наклон вперед на ш.4-6 (у дамы назад).
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз, корпус мужчины и корпус дамы в контакте, а Л кисть выше, чем обычно.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Прог Осн Движ, Самба Виск ВЛ Нат Ролл, Закр Роки, Стационарный Самба Ход с ЛС.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Прог Осн Движ, Нат Ролл, Корта Джака, Закр Роки, Откр Роки.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: ш.1: лицом к С, ш.3 спиной по ЛТ, ш.6: лицом к Ц.
дама: ш.1: спиной к С, ш.3: лицом по ЛТ, ш.6: спиной к Ц.
КОСА (М) Plait
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
М | ЛС назад | носок, плоско * | на каждом шаге используется | нет | ||
М | ПС назад | носок, плоско | техника движения Меренга | нет | ||
Б | 1/2 | ЛС назад | носок, плоско | (замечание 1) | нет | |
Б | 1/2 | ПС назад | носок, плоско | нет | ||
М | ЛС назад | носок, плоско | нет | |||
дама | ||||||
М | ПС вперед | подуш. плоско | здесь используется техника, | 1/8 ВП ** | ||
М | ЛС вперед | подуш. плоско | аналогичная Ходу вперед в Рум- | 1/4 ВЛ ** | ||
Б | 1/2 | ПС вперед | подуш. плоско | бе с чередующимися поворотами | 1/4 ВП ** | |
Б | 1/2 | ЛС вперед | подуш. плоско | ВП и ВЛ. Движущаяся стопа на | 1/4 ВЛ ** | |
М | ПС вперед | подуш. плоско | каждом шаге делает Браш к опорной | 1/4 ВП ** |
БАУНС не используется.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: из Закр Поз переходим в Откр Поз с замком Л к П, ш.5: Откр Поз с замком Л к П.
а) если начинать Косу с ЛС, то: Роки назад с ПС, ш.1-3 Нат Ролла, законченного спиной по ЛТ.
б) если начинать Косу с ПС, то: Роки назад с ПС, ш.1-3 Обр Поворота, законченного спиной по ЛТ.
а) если закончит Косу на ЛС, то: ш.4-6 Обр Осн Движ, ш.4-6 Обр Поворота.
б) если закончит Косу на ПС, то: ш.4-6 Нат Осн Движ, ш.4-6 Нат Ролла.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: спиной по ЛТ.
1. Техника исполнения движения Меренга: ш.1 Косы исполняется назад с давлением в пол, но без переноса веса, каблук ЛС не касается пола, позволяя П бедру двигаться ВП за счет продавливания назад П колена. На втором шаге (ПС) переносим вес на ЛС и повторяем действия, описанные в ш.1. Далее шаги исполняются аналогичным образом.
2. Коса может начинаться с ПС (у дамы с ЛС).
* У мужчины на каждом шаге стопа опускается позже, чем обычно.
** Поворачивается нижняя часть корпуса.
ВОЛЬТА СПОТ ПОВОРОТ ДАМЫ ВП (А) Volta Spot Turn to R for lady
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
ш.1-3 | также, как Самба Виск ВЛ * | |||||
дама | ||||||
3/4 | ПС закрещивается перед ЛС | подуш. плоско | шаг впр, поворачиваясь в Латинское закрещивание | Один полный поворот ВП | ||
а | 1/4 | ЛС в сторону немного назад, носок развернут | носок | шаг в сторону с частичным весом | ||
ПС закрещивается перед ЛС | подуш. плоско | Свивл на подушечке ПС в Латинское закрещивание |
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр Поз, освобождая П кисть. ш.3: в Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Виск ВП, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ, Стац Самба Ход (ПЛП), Корта Джака, Теневые Ботафого.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Виск ВП, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ, Пром Бег.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: лицом к С
* альтернативным исполнением этой фигуры будет исполнение мужчиной Соло Вольта Спот Поворота ВЛ, разрывая замок рук.
ВОЛЬТА СПОТ ПОВОРОТ ДАМЫ ВЛ (А) Volta Spot Turn to L for lady
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
ш.1-3 | также, как Самба Виск ВП * | |||||
дама | ||||||
3/4 | ЛС закрещивается перед ПС | подуш. плоско | шаг впр, поворачиваясь в Латинское закрещивание | Один полный поворот ВЛ | ||
а | 1/4 | ПС в сторону немного назад, носок развернут | носок | шаг в сторону с частичным весом | ||
ЛС закрещивается перед ПС | подуш. плоско | Свивл на подушечке ЛС в Латинское закрещивание |
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр Поз, освобождая П кисть. ш.3: в Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП, Стац Самба Ход (ЛПЛ).
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: лицом к С
Вольта Спот Повороты дамой ВП и ВЛ с исполнением мужчиной Самба Виска является хорошим упражнением для отрабатывания дамой исполнения Вольта вращений, используемых в Самбе, а мужчиной четкого формирующего ведения.
* альтернативным исполнением этой фигуры будет исполнение мужчиной Соло Вольта Спот Поворота ВП, разрывая замок рук.
САМБА ЛОКИ (F) Samba Locks
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
Б | 1/2 | ПС вперед, носок развернут | подуш. плоско | шаг Впр с частичным весом | 1/8 ВП | |
Б | 1/2 | ЛС закрещивается позади ПС | носок * | Латинское закрещивание | нет | |
М | ПС Впр короткий шаг, носок развернут | плоско | шаг вперед | нет | ||
Б | 1/2 | ЛС вперед, носок развернут | подуш. плоско | шаг Впр с частичным весом | 1/8 ВЛ | |
Б | 1/2 | ПС закрещивается позади ЛС | носок * | Латинское закрещивание | нет | |
М | ЛС Впр короткий шаг, носок развернут | плоско | шаг вперед | нет | ||
Б | 1/2 | ПС вперед, носок развернут | подуш. плоско | шаг Впр с частичным весом | 1/8 ВП | |
Б | 1/2 | ЛС закрещивается позади ПС | носок * | Латинское закрещивание | нет | |
М | ПС Впр короткий шаг, носок развернут | плоско | шаг вперед | нет | ||
дама | ||||||
Б | 1/2 | ЛС вперед, носок развернут | подуш. плоско | шаг Впр с частичным весом | 1/8 ВЛ | |
Б | 1/2 | ПС закрещивается позади ЛС | носок * | Латинское закрещивание | нет | |
М | ЛС Впр короткий шаг, носок развернут | плоско | шаг вперед | нет | ||
Б | 1/2 | ПС вперед, носок развернут | подуш. плоско | шаг Впр с частичным весом | 1/8 ВП | |
Б | 1/2 | ЛС закрещивается позади ПС | носок * | Латинское закрещивание | нет | |
М | ПС Впр короткий шаг, носок развернут | плоско | шаг вперед | нет | ||
Б | 1/2 | ЛС вперед, носок развернут | подуш. плоско | шаг Впр с частичным весом | 1/8 ВЛ | |
Б | 1/2 | ПС закрещивается позади ЛС | носок * | Латинское закрещивание | нет | |
М | ЛС Впр короткий шаг, носок развернут | плоско | шаг вперед | нет |
БАУНС не используется.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Откр КПП, затем отводим обе руки в сторону на уровне плеч. ш.9: в Откр КПП, обе руки в сторону.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Вольта в продвижении ВП, Стационарный Самба Ход (ЛПЛ), ведя даму в поворот на трех шагах (**), исполняемом после Откр или Закр Роков ВП, Пром Бег, Боковой Самба Ход.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Боковой Самба Ход, Прод Вольта Спот Поворот ВП.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают по ЛТ в Откр КПП с весом на ЛС (дама на ПС), заканчивают по ЛТ в Откр КПП.
* это исключение, обычно на шаге, исполняемом на 1/2 удара, каблук опускается
** Описание исполнения дамой поворота на трех шагах при исполнении мужчиной Стационарного Самба Хода:
мужчина: танцует Отац Самба Ход держа П кисть дамы в своей Л кисти, ведя даму к своему Л боку и активно поворачивая ее ВЛ под поднятой рукой. П кисть освобождается на первом шаге.
1. ПС в сторону, активно поворачиваясь ВЛ (Спиральное закрещивание). счет 1 (3/4 удара)
2. ЛС вперед, продолжая активное вращение ВП. счет 2 (1/2 удара)
3. ПС вперед, заканчивая с ЛС закрещенной перед ПС без веса (Спиральное закрещивание)
за счет еще более активного поворота ВЛ. счет 3 (3/4 удара)
ПРОМЕНАДНЫЙ БЕГ (F) Promenade to Counter Promenade Runs
БАУНС не используется.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр Поз, затем освобождаем Л кисть, ш.3: в ПП, Л кисть свободная, ш.6: в КПП, П кисть свободная, ш.9: в ПП, Л кисть свободная.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Виск ВЛ, Соло Вольта Спот Поворот ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Пром Самба Ход (ЛПЛ), Стац Самба Ход, ведя даму на исполнение поворота на трех шагах (см. предшествующие для Самба Локи).
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: ш.1:лицом к С, ш.3:по ЛТ в ПП, вес на ПС, ш.6:по ЛТ в КПП, вес на ЛС, ш.9:по ЛТ в ПП, вес на ПС.
дама: ш.1:спиной к С, ш.3:по ЛТ в ПП, вес на ЛС, ш.6:по ЛТ в КПП, вес на ПС, ш.9:по ЛТ в ПП, вес на ЛС.
ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание на нестандартный ритм этой фиг