Что такое bounce rate
Показатель отказов
Bounce rate или в переводе с английского показатель отказов – это поведенческий фактор, индикатор работы сайта, который показывает процент от общего количества посещений, когда пользователь просмотрел не более одной страницы или провел на странице менее 15 секунд, без действий. Этот параметр играет важную роль для маркетологов, специалистов поискового продвижения, рекламодателей, сайтостроителей, владельцев сайтов и сервисов в интернете.
Показатель отказов учитывается поисковыми системами при подсчете рейтинга, что сказывается на позиции сайта в выдаче. Низкий процент отказов говорит о качестве ресурса и его полезности для пользователей.
Объясним на простом примере, что такое показатель отказов. Каждый день сайт посещают, например, 150 человек в поисках нужной информации, товаров или услуг. Половина пользователей – 75 человек – не нашли то, что искали на первой странице и покинули сайт. Другие 75 человек заинтересовались контентом, и перешли на вторую и третью страницу, что-то купили или заказали. Мы имеем процент отказов – 50%, так как ровно половина пользователей ушли с первой страницы.
В разных аналитических системах этот параметр считается по-своему. В Google – просмотр только одной страницы считается отказом. В Яндексе отказ – это сессия менее 15 секунд без активных действий. Для Гугла показатель рассчитывается по следующей формуле:
(Число посетителей, которые открыли только одну страницу /общее количество посетителей)*100%
Например, 20 человек сразу закрыли страницу сайта из 100 посетителей. Bounce rate = 20/100*100 = 20%.
Определить «отказника» можно по следующим признакам:
Показатель отказов в Яндекс Метрике
В Метрике отказ засчитывается, если посещение пользователя длится менее 15 секунд. Этот временной период задается самой аналитической системой и не изменяется пользователями. Однако чтобы засчитался отказ должны соблюдаться ещё два фактора:
Для более точного подсчета показателя отказов сайта необходимо, чтобы визит пользователя проверялся по всем трем параметрам.
Показатель отказов в Google Analytics
В Гугл Аналитике этот параметр относится к самым нерегулируемым и проблемным метрикам. Процент «отказников» считается следующим образом:
Причины отказов
Рассмотрим распространенные причины, почему растет процент отказов на сайте:
Большинство ошибок можно исправить быстро с помощью технических специалистов. Однако самые сложные неполадки – некачественный контент, плохой дизайн и юзабилити, требуют длительной работы маркетологов и UX-дизайнеров.
Какой показатель отказов считать «нормальным»?
Bounce rate – относительный показатель, так как зависит от поведенческих факторов целевой аудитории, особенностей расчета значений аналитическими системами. Владелец сайта сам решает, доверять данным Яндекса и Гугла или интерпретировать полученные результаты по-своему, учитывая нюансы своего бизнеса.
В любом случае усредненные данные поисковых систем желательно знать. Так Гугл и
Не стоит слишком зацикливаться на этих данных, всегда обращайте внимание и на другие метрики, результаты работы сайта в общем, конверсии, продажи, ROI.
Как уменьшить показатель отказов
Работа с Bounce rate ведется по принципу: чем ниже показатель, тем лучше. То есть на любом сайте всегда есть что улучшать. Однако исправлять ошибки следует только после детального изучения данных аналитики.
Рассмотрим несколько вариантов:
Хорошая тактика – это регулярно проверять показатель отказов и стараться его уменьшать. Обращайте внимание на потребности пользователей, какие элементы на сайте чаще кликают, по каким ссылкам больше переходов. Стремитесь быть понятным, удобным и доступным для посетителей, тогда и проблем с отказами будет меньше.
Резюме
Мы изучили, что такое показатель отказов. Узнали, как считают этот параметр Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика. Определили распространенные причины отказов, научились работать на уменьшение Bounce rate в конкретных ситуациях на сайте.
Что такое показатель отказов (bounce rate), и как его снизить
Поделиться этим постом
Высокий показатель отказов сайта напрямую не влияет на ранжирование сайта, но может стать сигналом о неудовлетворённости посетителей контентом, дизайном, скоростью загрузки страниц и пр. Поэтому bounce rate следует правильно анализировать и делать соответствующие выводы. В этом посте я расскажу, как вычислить показатель отказов, каким он должен быть, и как повлиять на продолжительность сеансов пользователей на сайте.
1. Что такое показатель отказов
Часть посетителей сайта находят нужные ответы на вопросы на первых страницах и после этого покидают сайт. Другие посетители переходят от страницы к странице в поисках ответов. Некоторые люди случайно зайдут на сайт и покинут через несколько секунд. Показатель отказов — процентное соотношение тех, кто покинул сайт после просмотра первой страницы, к общему количеству посетителей.
Например, из 1000 посетителей 295 ушли с сайта в первые секунды, побывав только на одной странице сайта. Считаем показатель отказов:
Показатель отказов = 295/1000 = 0,29х100 = 29%
Готовые отчёты по отказам посетителей доступны в инструментах веб-аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Сервисы по-разному определяют показатель отказов, об этом расскажу дальше.
2. Как показатель отказов влияет на ранжирование сайта
Как я уже упомянула, напрямую показатели отказов не влияют на позиции сайта в поисковой выдаче, так как многие посетители, которые покинули сайт спустя секунды, не определяют его как плохой. Некоторые ресурсы предназначены давать ответы посетителям почти моментально. Например, пользователь искал номер аптеки и нашёл его спустя несколько секунд после перехода на сайт. Его запрос удовлетворён, хотя на это ушло меньше минуты.
Чаще всего лендинги имеют высокий показатель отказов, так как основная информация для принятия решения размещена на одной странице. К тому же один посетитель может несколько раз переходить на одностраничник для изучения информации, просмотра деталей или контактов. Почти каждый сеанс будет отмечен системами аналитики как отказ. С другой стороны, низкий bounce rate не означает высокое качество сайта и не даёт повод расслабиться его владельцу.
Например, в интернет-магазине насчитывается несколько тысяч страниц с карточками товаров. Посетители заходят на сайт с целью найти нужный товар и посмотреть его описание, цену, характеристики. Но на сайте нет внутреннего поиска, структура составлена нелогично. В результате люди будут бродить по страницам в поисках нужной информации и через некоторое время покинут сайт без покупки. Показатель отказов в этом случае будет низким, а конверсия — минимальной.
Вывод: важно регулярно анализировать bounce rate, но судить о качестве сайта только по этому показателю не стоит. Да и рассчитывать на мгновенный рост позиций при снижении отказов не нужно. Выясните причину низкого или высокого показателя и составьте перечень улучшений для повышения юзабилити и правильной подачи информации целевым пользователям.
3. Какая норма показателя отказов
Вебмастера и оптимизаторы вывели средние показатели отказов для разных сайтов:
Каждый владелец сайта должен определить, какой нормальный показатель отказов для его ресурса. Опираться нужно на тип сайта, его тематику, уровень посещаемости, источники переходов, устройства. Все эти данные доступны в отчётах Google Analytics. Сравните показатели отказов в разных разделах и определите страницы, которые посетители закрывают быстрее остальных.
Обратите внимание на страницы с показателем от 65%. Проанализируйте причины, по которым посетители не находят ответы на вопросы и решают покинуть сайт.
4. Как проанализировать bounce rate в Google Analytics и Яндекс.Метрика
Инструменты веб-аналитики по-разному рассчитывают показатель отказов. Условия определения отказа в Яндекс.Метрике:
Процент отказов отображается на главной странице отчётов либо в разделе «Посещаемость».
Google Analytics по умолчанию определяет как отказ сеанс в пределах одной страницы, даже если он длился дольше 15 секунд. Общий показатель отказов Google доступен на главной странице или в разделе «Аудитория → Обзор».
Для более точного анализа можно изменить условия определения bounce rate. Чтобы настроить условия вычисления показателя отказов, внесите в код счётчика Google Analytics в коде сайта такие строки:
После этого код будет выглядеть так:
В этом случае показатель отказов в Метрике и Analytics будет определяться по идентичным параметрам. Отказом будет считаться сеанс в пределах одной страницы длительностью меньше 15 секунд.
4.1. Анализ bounce rate по разделам
Чтобы выявить истинные причины роста показателя отказов, сравните данные по разделам. Перейдите в раздел Яндекс.Метрики «Страницы входа».
Посмотрите, на каких страницах входа самый высокий показатель отказов.
Такие страницы требуют особо пристального внимания, так как их посетители покидают почти моментально. Вероятные причины высокого процента отказов:
В Google показатель отказов доступен в каждом отчёте по сегментам. Например, вы можете сравнить процент отказов со скоростью загрузки страниц.
Либо посмотреть процент отказов на страницах входа и сравнить эти данные с Метрикой:
Для просмотра bounce rate в разных сегментах выберите нужные условия подбора в меню слева и найдите в таблице графу «Показатель отказов».
Высокий показатель отказов в одном из сегментов говорит о том, что нужно обратить внимание на этот канал. Например, вы заметили высокий bounce rate при переходе с мобильных устройств. Проверьте отображение страниц сайта на всех популярных гаджетах через онлайн-сервис и улучшите этот показатель.
Также собрать данные о показателе отказов на сайте можно с помощью Netpeak Spider, у которого есть интеграции с Google Analytics и Яндекс.Метрикой.
Экспорт отчётов из Netpeak Spider на Google Drive доступен на Pro-тарифе. Хотите получить доступ к этой и другим PROфессиональным функциям? А именно:
Тогда нажимайте на кнопку, чтобы приобрести тариф Pro, и вперёд получать самые крутые инсайты!
А если у вас есть подписка на Lite, но вы мечтаете о Pro-тарифе, тогда вам нужно просто проапргейдить подписку 😉
5. Как снизить показатель отказов
Проведите анализ bounce rate по страницам, используемым устройствам, браузерам и каналам трафика. Если высокий процент отказов связан с несколькими страницами — удалите либо исправьте их. Высокий bounce rate по определённому каналу означает вероятную его неэффективность.
Например, посетители часто закрывают страницу, на которую попали, кликнув по контекстной рекламе. Скорее всего, объявление в рекламе нерелевантно контенту страницы. Либо тематика сайта не соответствует тематике контекстно-медийной сети.
Если причина роста показателя отказов не определена, либо после исправления ситуации он остаётся неизменно высоким, проверьте следующие показатели:
Рекомендации по снижению процента отказов:
Подводим итоги
Показатель отказов (bounce rate) — процент посетителей, которые покинули сайт в пределах просмотра одной страницы. Показатель отказов в Google Analytics и Яндекс.Метрике по умолчанию рассчитывается по разным формулам. Но вы можете вручную скорректировать условия определения bounce rate в системах аналитики.
Показатель отказов в Яндекс доступен в разрезе общего анализа либо через страницы входа. Google Analytics выдает более детальный отчёт по отказам в сегментах: возраст, пол, используемые устройства, местоположение, интересы, браузер. Высокий показатель отказов не всегда означает ухудшение поведенческих факторов, а низкий не говорит о том, что с сайтом всё в порядке. При оптимизации сайта показатель отказов стоит учитывать как один из поведенческих факторов.
Главное о показателе отказов на сайте: сколько должно быть и как считать правильно
В статье:
Как отказы влияют на SEO
Показатель отказов (Bounce Rate) — количество пользователей, которые покинули сайт, обычно потому что не заинтересовались ресурсом.
По умолчанию системы аналитики считают показатель по-разному:
Способ подсчета можно перенастроить.
Отказы причисляют к поведенческим факторам, куда также входит длина сессии, глубина просмотра, действия на странице, повторные заходы на сайт и другие. Поведенческие влияют на ранжирование в Яндексе, Google учитывает некоторые факторы, когда оценивает релевантность страницы. Поисковики анализируют, как себя ведут пользователи на сайтах, и определяют, насколько страница отвечает запросу и удовлетворяет интент пользователя.
В следствие этого кажется, что процент отказа очень важен, за ним нужно следить и стремиться его уменьшить, но есть другое мнение. Представитель Google Джон Мюллер заявил:
«Мне кажется, что существует определенное недопонимание в плане того, как мы относимся к показателю отказов в Google Analytics. Есть мнение, что мы учитываем такие данные в ходе ранжирования сайтов. Однако на самом деле это не соответствует действительности».
Мы поняли это так, что поисковые боты не обращают внимание на данные отказов по Google Analytics, поскольку их можно перенастроить, и оценивают отказы по своим принципам, скорее всего ориентируясь на данные по нише бизнеса. Возможно, оптимизаторы придают слишком большое значение отказам, а другие поведенческие параметры имеют больший вес.
Какой процент отказов считать нормальным
Казалось бы, если пользователи быстро закрывают сайт, значит, ресурс не полезный и не зацепил, нужно стараться удержать и переманить пользователя на другие страницы. Нормальным процентом отказов, если ориентироваться на способы подсчета по умолчанию, в разных источниках называют примерно до 15-20% в Яндекс.Метрике и до 60% в Google Analytics.
Но что если это сайт вызова такси или эвакуатора? Лучшим сайтом, решающим задачу пользователя, будет тот, на котором можно вызвать машину в пару кликов, не потратив и минуты.
Для разных ниш будет разное отношение ко времени сессии пользователя и количеству просмотренных страниц:
Поисковики умеют определять потребности, интенты запросов. У нас нет ссылок на соответствующие высказывания Джона Мюллера или Платона Щукина и страницы руководств для веб-мастеров, но мы предполагаем, что ПС анализируют проценты отказов в среднем по сайтам из схожей тематики. Так что зацикливаться на времени сеанса не нужно, смотрите на поведение в целом и конверсии.
Мнение Дмитрия Иванова, специалиста по прогнозной аналитике, CEO & Founder «Иванов SEO» и «Dragon Leads»:
«Попробуйте дать ответ на такой вопрос — человек сидит на сайте много времени, потому что ему там интересно, или потому что не может найти, что надо?
У каждого интернет-магазина свои показатели поведенческих метрик. В совокупности они формируют паттерн поведения человека. Если вы сменили дизайн, поменяли навигацию или внесли серьезные изменения в сайт, то этот паттерн серьезно меняется. Но самое главное — то, как паттерн влияет на конечную цель пользователя интернет-магазина — покупку.
Поисковик может определить, как хорошо интернет-магазин решает конкретные задачи пользователей. Может определить длину сессий, количество первых и последних кликов из поиска, и эти метрики для него более значимы, чем глубина просмотра, показатель отказов и прочее по отдельности.
Вам стоит переживать только о значимых коммерческих факторах интернет-магазина, но не за отдельные метрики».
Как настроить подсчет отказов правильно
Метод подсчета отказов у Яндекса справедлив для многих сайтов, а у Google он менее удобен: отказом будет любой сеанс с просмотром одной страницы, но на этой странице и могло быть все, что хотел узнать пользователь. Одностраничникам этот способ также не подходит. Google сам советует перенастроить подсчет, если для вас он некорректен.
Google Analytics
Чтобы настроить Google подсчет, как у Яндекса, в Google Analytics в середину кода или перед закрывающим тегом script нужно добавить такой фрагмент:
Код будет выглядеть так:
UA-********* — это идентификатор счетчика.
В Google приводит в пример модификацию кода Google Analytics, она справедлива для старого кода:
Где смотреть отказы в Google Analytics
В разделе Аудитория — Обзор есть сводный показатель отказов, если кликнуть на него, выйдет график.
График по отказам в GA
В разделе Источники трафика выберите Весь трафик — Каналы. Откроется страница с графиком, под ним будет таблица с данными, в том числе столбец с отказами.
Столбец с отказами в Google Аналитике
На графике выше можно выбрать отображение динамики отказов.
График отказов
Если отказов подозрительно мало
Если отказов подозрительно мало или нет совсем — это повод проверить настройки, возможно, система их просто не учитывает.
В Google Analytics покупки, отправка форм и другие события взаимодействия считаются как важные конверсионные действия пользователей. Пользователь зашел, заполнил форму и ушел — конверсионное действие было, визит не считается отказом.
Если настроить подсчет неправильно, к конверсионным событиям взаимодействия будут относиться любые другие события, например, клик по попапу или автовоспроизведение видео. Сеансы с этими событиями будут якобы конверсионными и не засчитаются как отказы.
Как исправить: в Google Аналитике нужно поменять настройки во фрагменте события. В объекте fieldsObject команды send присвойте полю nonInteraction значение true.
Если вы пользуетесь Google Tag Manager, то измените настройку «Событие без взаимодействия» с false на true:
Настройка в Менеджере тегов
Еще примеры некорректной настройки Google Аналитики в статье.
Яндекс.Метрика
Если 15 секунд слишком мало и вы хотите, чтобы в отказы считались, например, сеансы до 30 секунд, можно изменить этот параметр.
В коде счетчика на страницах сайта найдите accurateTrackBounce:true и измените на accurateTrackBounce:30000 или другое число, смотря сколько секунд хотите поставить.
Где смотреть отказы в Яндекс.Метрике
В разделе отчеты выберите Источники — Источники, сводка.
Источники, сводка в Метрике
Появится график, а под ним будет сводная таблица по источникам со столбцом отказов.
Отказы в таблице
Если кликнуть на значок диаграммы в столбце Отказы, над таблицей появится график, где отражены данные столбца.
График отказов
Почему Яндекс.Метрика и Google Analytics показывают разные данные
Если данные по пользователям в системах аналитики не совпадают, этому могут быть такие причины:
Причина может быть и в другом, напишите в комментариях, с чем сталкивались вы.
Как уменьшить число отказов на сайте
Если отказов много, большая часть пользователей уходит с сайта, не найдя для себя ничего полезного, советуем проанализировать страницы.
Причина может быть чем-то другом, нужно проанализировать страницы с наибольшим количеством отказов, где сайт не смог заинтересовать пользователей.
Как считать отказы и нужно ли это делать? Мы склоняемся к мысли, что этот фактор нужно определять индивидуально, исходя из особенностей ниши сайта. Какое мнение у вас? Делитесь в комментариях!
Bounce rate: делаем выводы и оптимизируем контент
Почему не стоит зацикливаться на подсчете Bounce Rate (показатель отказов) и как скоропалительные выводы могут навредить пользовательскому опыту на сайте (UX) – в этой статье.
Что такое Bounce Rate (показатель отказов)
Для начала вспомним матчасть, что такое показатель отказов.
По версии Яндекса отказом считается визит посетителя:
Таким образом, если у вас многостраничный сайт и вы не задали собственное условие отказа (событие), в черный список попадут все пользователи, что провели на сайте менее 15 секунд + те, что ушли после просмотра 1 страницы.
Если у вас одностраничник, Метрика зачисляет в отказники всех, кто покинул страницу без совершения целевого действия. При этом необходимо обязательно его задать. Иначе отказ составит 100%.
Версия Google:
Не все отказы плохие
Возьмем не коммерческую цель, а задачу найти какую-то информацию. Вспомните, как вы блуждаете по сети, когда ищете ответы на свои вопросы.
Скорее всего, в Яндекс или Google вы вводите ключевой запрос, а затем открываете несколько ссылок из результатов выдачи в новых вкладках. Затем приступаете к чтению материалов из заслуживающих, на ваш взгляд, доверия источников. Но, поскольку вам нужна конкретная информация, прочитав страницу, вы, вероятно, закроете вкладку, независимо от того, нашли ответ на свой вопрос или нет.
Иногда вы оставляете страницу открытой, пока просматриваете остальные вкладки в очереди, но уже не кликаете ни по какой ссылке на ней.
В любом из этих случаев визит будет измерен как отказ. Но был ли ваш пользовательский опыт плохим? Не обязательно.
Вы нашли нужную информацию, и потому нельзя считать ваше посещение неудачным просто потому, что вам не нужны дополнительные детали на этом сайте. Каждое из одностраничных, «отказных» посещений способствует вашему превращению в постоянного посетителя.
К сожалению, методы измерения bounce rate не берут в расчет специфику таких коротких, но, тем не менее, удачных визитов.
Поэтому вместо того чтобы просто смотреть на то, сколько людей ушло, вам нужно выстраивать и измерять лояльность.
Не стремитесь любой ценой заставить посетителей нажать хоть на какую-то ссылку, жертвуя при этом пользовательским опытом.
Зачастую такой тип мышления приводит к тому, что один большой кусок контента разделяется на множество частей-статей, раскиданных по разным страницам. Появляются ссылки «Узнать больше», скрывающие важные детали, а цена продукта не выставляется сразу.
Искусственно добавляя шаги в простые задачи, вы ухудшаете user experience (пользовательский опыт) и навсегда отталкиваете от себя пользователей, совершивших тот самый второй клик.
Иными словами, локально уменьшая показатель отказов, вы теряете лояльность посетителей в целом. Без этого «улучшения» они могли вернуться и стать постоянными клиентами.
Оптимизируйте контент для вернувшихся посетителей
Для начала решите для себя, в чем заключаются причины отказов. Вовлеченность пользователей (User Engagement) и лояльность требуют времени, они не появляются после одного посещения. Посетители могут уходить, главное — суметь вернуть их обратно.
Обратите внимание на частоту и время визитов. Отслеживание количества повторных посещений — намного лучше оценки привлекательности вашего оффера в свете текущего показателя отказов. При A/B-тестировании не используйте показатель отказов как индикатор качества и юзабилити.
Как нужно использовать Bounce Rate
Высокий показатель отказов — это довольно точный знак того, что эффективность страницы «хромает». Сначала убедитесь, что вы взяли адекватную точку отсчета. Потому что нельзя, например, сравнивать bounce rate страницы продукта с образовательной статьей в том же интернет-магазине, например.
Увеличение показателя отказов может быть также связано с тем, что к вам приходит много нецелевой аудитории, не заинтересованной в вашем предложении. В этом случае либо редактируйте контент, либо устраняйте его с пути ваших настоящих потенциальных клиентов, настраивая контент-стратегию именно под них.
Кстати, как вы поняли, что трафик не относится к вашей целевой аудитории? Попытайтесь сегментировать этих пользователей, исходя из источника. Это поможет лучше понять контекст неудачных посещений, а также отметьте для себя ключевые слова в поиске, введенные теми, кто ушел.
Кто такие, эти ушедшие пользователи? Те, кто зашли однажды и больше уже не вернулись, или они продолжают возвращаться на одну и ту же страницу?
Только после обнаружения неэффективных страниц можно разработать план по устранению слабых мест. После чего мониторинг показателя отказов покажет, была ли решена проблема.
Еще раз обращаем внимание на то, что мы говорим о bounce rate отдельно взятых страниц, а не для сайта в целом. Более общая метрика не отражает эффективность страниц и, таким образом, не поможет вам устранить дефекты.
Показатель отказов для всего сайта — это бесполезная метрика, не стоящая того, чтобы тратить силы на ее отслеживание.
Заключение
Показатель отказов должен стать для вас настораживающим звоночком о локальных недоработках. При этом держите в уме более глобальные задачи – конверсии в звонки, заявки, заказы для коммерческих сайтов; подписка на рассылку, скачивание материалов для информационных сайтов (в т.ч. блогов).
Вы должны видеть, как каждая страница способствует достижению этих целей, и оптимизировать контент относительно них.
Метрики показывают не только, что произошло, но и почему это случилось. Показатель отказов может указывать как на проблемы на странице, так и на то, что она отлично справляется с задачей дать пользователю всю нужную информацию, без перехода по другим ссылкам.
Высоких вам конверсий и низкого bounce rate!