Что способствовало преодолению хозяйственной замкнутости московской руси история 7 класс
3. Русское государство и общество: трудности роста
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ГДЗ. История России 7 кл. Андреев◄
Вопросы к пунктам § 3. Русское государство и общество: трудности роста
1. Что способствовало преодолению хозяйственной замкнутости Московской Руси?
2. Какую роль играли «неказистая соха и неутомимый топор» русских тружеников в укреплении централизованного государства?
1. Какой смысл был заложен в титулы «государь всея Руси» и «самодержец»?
2. Почему представление о Москве как о Третьем Риме было важно и для церкви и для государства?
Надежды Василия 3 на то, что он обеспечил политическую стабильность государства, не оправдались. Существовала реальная опасность того, что государство может окунуться в период борьбы за власть, ослабление и даже развал.
Правительство Елены Глинской осуществило целый ряд важных начинаний. Главным из них стала денежная реформа (1535), в результате которой утвердилась единая общегосударственная система счета. Основой её стал рубль, состоявший из 100 копеек. Многочисленные старые деньги были запрещены.
Новый монетный набор состоял из трёх единиц: серебряные копейка, деньга (0,5 копейки) и полушка (0,25 копейки). Монеты чеканили только на государевом монетном дворе. На них были выбиты имя и титул Ивана IV: «Великий князь Иван всея Руси». На самой большой по номиналу монете был изображён всадник е копьём, отсюда полилось её название — копейка.
Кроме того, вводилась единая система мер. Смысл этих шагов понятен: страна не могла нормально развиваться экономически при сохранении разных систем денежного счёта и мер. Правительство Елены Глинской попыталось ограничить власть наместников, от насилия и произвола которых страдали жители городов и уездов.
На местах появились избираемые из детей боярских губные старосты, в ведение которым передавались уголовные дела. Это отвечало интересам населения: губные старосты были кровно заинтересованы в наведении порядка на местах и, главное, они зависели от своих избирателей и были подконтрольны Боярской думе. Однако довести до конца губную реформу в 1530-е гг. не удалось.
1. Какую цель ставили перед собой боярские группировки, захватившие власть после смерти Елены Глинской? 2.Что заложили в сознание малолетнего великого князя Ивана его регенты, хранители трона?
Итоги боярского правления были печальны. Представители кланов, оказавшись у власти, стремились к личному обогащению, Каждый мечтал получить в управление богатые города и земли Наместники, не сдерживаемые центральной властью, бесчинствовали и беззастенчиво грабили местных жителей Великокняжеская власть ослабевала. Это прямо отразилось на правопорядке в стране.
Росло число разбоев, неповиновение властям стало заурядным делом. Во всплесках непослушания, несомненно, проявлялось и недовольство «низов» своим положением В душе мальчика рано возникло чувство ненависти к «супротивникам» и «похитителям власти».
Придворные в интересах своих партий стали поощрять самые тёмные стороны души Ивана. Но, расхваливая мальчика за жестокие проделки — «о храбр будет сей царь и мужествен!», — бояре, сами того не подозревая, накликали беду на свои головы, Иван ожесточился и стал получать наслаждение от вида мучений и казней.
1. Прочитайте эпиграф (с. 16), ответьте на вопросы и выполните задание.
2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 20), ответьте на вопросы и выполните задания.
1) Составьте словесный портрет Елены Глинской. 2) Как вы думаете, чем привлекла Василия III Елена Глинская помимо внешнего облика? 3) В чём ошиблись внешние и внутренние противники Елены Глинской, когда она стала править государством? 4) Подготовьте сообщение на тему «Реформы Елены Глинской», используйте материалы учебника, а также дополнительные источники.
2. 1) Елена Глинская – была красивой женщиной. Большой открытый лоб, правильные черты лица, высокие скулы, выразительные глаза и открытый взгляд привлекает взгляд.
2) Молодая княгиня отличалась не только красотой, но и сильным характером, была честолюбива.
3) Став вдовой в 25 лет, она не опустила руки; властная и честолюбивая правительница прежде всего расправилась с братьями своего мужа — Юрием Дмитровским и Андреем Старицким, которые могли бы угрожать ей и её сыну Юрия схватили и уморили «страдальческой смертью». Андреи был обвинён в мятеже и тоже погиб.
Соседи Руси полагали, что смуты и бессилие государства, руководимого женщиной, позволят им отторгнуть территории от Московского царства. Однако они обманулись в расчётах. Со Швецией русское правительство заключило выгодный торговый договор Военное столкновение с польско-литовским государством завершилось победой войск Елены Глинской.
4) Сообщение: «Реформы Елены Глинской»
В 1535 году княгиня проводит первую реформу, которая касалась финансов. В итоге реформы вводи гея общая для русских земель государственная монетная система, имеете с этим принимается
несколько указов по укреплению мощи некоторых больших городов, которые находились близ границ западных государств.
Всего за полдесятка правления Елены Глинской было проведено несколько значительных для государства реформ, что, безусловно, укрепило авторитет на Западе Русской земли. Княжну очень любили народные массы, называя её «матерью».
Елена Глинская правила для народа и ради народа. В качестве её основной реформы историки выделяют денежную, когда унификации подверглись не только изображения, но и весовые соотношения по
видам, что существенно облегчило обиход монет и смогло значительно уменьшить шансы фальшивомонетчиков.
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события:
4.Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Какая власть была необходима Русскому централизованному государству — самодержавие или боярское правление?
В. Сильная княжеская власть нужна была Московской Руси в переломные моменты её развития: сначала для избавления от иноземного ига и собирания русских земель, затем для государственного строительства и возвращения в Европу.
Для эффективного противостояния внешним врагам (коих и в те времена, и сейчас хватает с избытком) необходима была сильная самодержавная власть.
Это чувство заставило работать и мысль маленького Ивана. Учась по церковным книгам, читая часослов, псалтирь. хронографы и летописи, он с жадностью стал ловить и запоминать те места, где говорилось о величии и полноте царской власти, о её Божественном
происхождении и высоком служении.
Впоследствии он мог в любое время сыпать выдержками, цитатами в защиту царской власти, не справляясь с книгами, а прямо наизусть. Преисполняясь высокими представлениями о себе, юный великий князь всё более и более проникался враждой к окружавшему его боярству, которое стесняло и оскорбляло его.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
что способствовало преодолению хозяйственной замкнутости московской руси
Лучший ответ:
Васян Коваль
Московская Русь сильно отличалась от Древней, это было уже совсем иное государство, с совершенно новыми ценностями и приоритетами. В быту всё ещё оставалось много пережитков прошлого. Некоторые стороны жизни регулировались по старым правилам, но в игру вступили и нововведения, которые так же коснулись всех уровней бытия. Этому способствовало объединение многих, до этого разрозненных, земель.
Оно давало возможность стереть границы не только территориальные, но и правовые различия.
Государство стало подчиняться единым законам, и соответственно в каждом из присоединенных регионов это привело к смене ценностей.
Русские люди получили новый виток в своем развитии, осваивали новые ремесла, торговлю и новые социальные роли.
Соответственно, смешение нововведений с законами Древней Руси привело к мощному развитию экономики того времени. Торговля вышла на новый уровень, появлялись всё более надежные торговые связи за границей, и это стало избавлять Русь от хозяйственной замкнутости.
Строились новые внешнеполитические отношения, появлялось всё больше новинок иностранного ремесла. Все эти процессы помогли стране показать себя на новом уровне, и доказать иностранным соседям свою независимость и значимость.
Что способствовало преодолению хозяйственной замкнутости московской руси
1)Бальбоа в 1513 г(открытие Тихого океана)
2)7 октября 1571г(поражение. )
3)12 декабря в 1474г(вступление. )
4) 7 июня в 1494 г( договор. )
5)1492-1493г(открытие Америки )
6)1555(освободительная война. )
7)1517(начало реформации)
Ты подожди пожалуйста я чай попью и допишу
Постепенно варвары превращались в полноправных хозяев Римской империи. В 401 г. племена вестготов во главе с Алларихом напали на Италию. К варварам присоединились десятки тысяч рабов и колонов. Овладев северными территориями Италии, вестготы сломили сопротивление римской армии, подошли к Риму и взяли его в осаду. Столица империи имела сильные укрепления, но это её не спасло. Ночью рабы отворили городские ворота, и готы ворвались на улицы Рима. Произошло это в 410 г. Со времён галльского нашествия во главе с Бренном Рим был впервые захвачен вражеской армией. Готы подвергли столицу империи полному уничтожению. Это событие произвело ужасное впечатление на очевидцев. «Вечный» город, властелин половины мира, теперь стал добычей племён дикарей.
Через несколько дней Алларих двинулся на юг, но на десятый день внезапно умер. Готы похоронили своего вождя вместе со всеми сокровищами на дне одной из итальянских рек. Место его погребения и пребывание огромных сокровищ 252 императорского Рима и до сих пор остаётся тайной.
Во времена царствования Аттилы (434-453 гг.) произошло возвышение племён гуннов. Воспользовавшись ослаблением Византии и Западной Римской империи, гунны напали на их территории. Византийцам удалось откупиться золотом и направить враждебные силы к соседней Западной Римской империи. Для отпора гуннам римляне заключили союз с местными варварами — франками, аланами, бургундами, вестготами. Объединённым войском командовал полководец Флавий Аэций. Ранее Аэций охотно набирал гуннов в свои легионы и имел с ними добрые отношения. Теперь им пришлось встретиться на поле боя. В июне 451 г. между римлянами и гуннами состоялась грандиозная битва на Катала- унских полях (возле города Труа). По свидетельству готского историка Иордана, с обеих сторон сражалось 165 тыс. воинов (по другим сведениям — около 300 тыс.). В этой битве гунны потерпели поражение. Их огромное, но непрочное государственное образование начало распадагься, а после смерти Аттйлы в 453 г. развалилось окончательно. После исчезновения угрозы со стороны гуннов распался союз Римского государства с варварами. Вестготы возобновили свои завоевания в Южной Галлии и Испании.
Аттила царь гуннов, пришёл к власти в 434 г., убив своего двоюродного брата и многих родственников. Ему подчинились не только все гунны, но и немало германских племён.
Царь гуннов, кровожадный и жестокий варвар, посланный небом подвергнуть наказанию грешных, развращённых правителей, стал настояшим «наказанием Божьим». Римляне верили, что только Божье чудо спасло христиан. Так, легенда рассказывает, что Пана Лев 1 в 452 г., вооружённый только одним крестом, выехал навстречу Аттиле и убедил жестокого завоевателя отказаться от намерения захватить и ограбить Рим.
Что преодолению хозяйственной замкнутости московской руси?
Ответы 3
Московская Русь сильно отличалась от Древней, это было уже совсем иное государство, с совершенно новыми ценностями и приоритетами. В быту всё ещё оставалось много пережитков Некоторые стороны жизни регулировались по старым правилам, но в игру вступили и нововведения, которые так же коснулись всех уровней бытия. Этому объединение многих, до этого разрозненных, земель.
Оно давало возможность стереть границы не только территориальные, но и правовые различия.
Государство стало подчиняться единым законам, и соответственно в каждом из присоединенных регионов это привело к смене ценностей.
Русские люди получили новый виток в своем развитии, осваивали новые ремесла, торговлю и новые социальные роли.
Соответственно, смешение нововведений с законами Древней Руси привело к мощному развитию экономики того времени. Торговля вышла на новый уровень, появлялись всё более надежные торговые связи за границей, и это стало избавлять Русь от хозяйственной замкнутости.
Строились новые внешнеполитические отношения, появлялось всё больше новинок иностранного ремесла. Все эти процессы стране показать себя на новом уровне, и доказать иностранным соседям свою независимость и значимость.
Презентация по Истории России (учебник Андреева) 7 класс на тему «Русское государство и общество: трудности роста.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русское государство и общество: трудности роста
Освоение пространства Московская Русь продолжала жить по законам натурального хозяйства, однако развитие ремесла и торговли способствовало преодолению хозяйственной замкнутости. Возникали новые города. В XVI в. Шло активное освоение земель как внутри страны, так и на её окраинах. Крестьяне – переселенцы распахивали земли по Оке, на севере и северо – востоке. В освоении земель участвовала и церковь.
Бояре и дворяне получали за службу пожалованные земли на освоенных территориях. В итоге быстро росло вотчинное и особенно поместное землевладение. Крестьяне помимо уплаты налогов несли оброк и отрабатывали барщину. Однако в стране оставались обширные районы заселённые свободными крестьянами. Они выполняли все повинности только в пользу государства. Одежда русских крестьян XV – XVI вв.
Особенности развития Русского государства в XVI в. Для Русского государства централизация являлась потребностью: именно на пути к ней можно было преодолеть отсталость и отстоять самостоятельность. Однако централизация невозможна без сильной государственной власти. Иван III принял новый титул – государь всея Руси, а также провозгласил себя самодержцем, подчёркивая тем самым, что не подчиняется никакой другой власти. На торжественных приёмах он стал появляться со скипетром и державой – символами верховного правления, а его голову венчала великокняжеская корона – шапка Мономаха.
Правление Елены Глинской Елена Глинская В 1533 г. Неожиданно умирает от заражения крови (получившееся от раны на ноге) Василий III. Перед смертью он назначил над своим 3 – летним сыном Иваном IV опекунский (регентский) совет из семи влиятельных бояр. Через несколько дней после смерти великого князя бояре – опекуны короновали Ивана. В регентском совете начались распри. У власти оказалась мать великого князя Елена Глинская, правившая 5лет. Елена Глинская сумела провести ряд важных реформ, главной из которых стала денежная реформа 1535 г.
Вводилась единая для всей страны денежная единица – москов-ский рубль, состоявший из 100 копеек. На серебряной копейке был изображён всадник с копьём – отсюда название копейка. В Москве был основан первый в России казённый монетный двор, где изго-тавливались монеты для всей страны. Едиными для всей страны стали единицы длины и веса. Результатом активной градостроительной политики стало возведение новых городов – крепостей на восточных и южных рубежах – Балахна, Темников, Пронск, Любим; на русско – литовском порубежье – Себеж и Велиж.
Боярское правление В 1538 г. После смерти Елены Глинской (скорее всего отравлена) началась ожесточённая борьба боярских родов за власть. Отравления и убийства, заключение в темницу, насильственное пострижение в монахи стали обычным делом при московском дворе. Русские бояре начала XVI в. Времена боярского правления самым пагубным образом сказались на становле-ние личности будуще-го царя. От природы умный и впечатлитель-ный Иван рос в обста-новке унизительного пренебрежения и страха.
Итоги боярского правления были печальны. Каждый боярский клан стремился получить в управление богатые города и земли. Наместники не сдерживаемые центральной властью, бесчинствовали и беззастенчиво грабили местных жителей. Росло число разбоев, неповиновение властям стало заурядным делом. В декабре 1543 г. Иван отстранил Шуйских от власти. Андрей Шуйский по приказу 13 – летнего Ивана был затравлен насмерть собаками. В течение следующих двух лет были отправлены в ссылку или казнены ещё с полтора десятка бояр.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1230422
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.