Что такое white label
Что такое white label. Объясняем простыми словами
White label — вид партнёрства, при котором одна компания производит товары или услуги, а другая продаёт их под своим брендом.
Как это работает. Компания А занимается производством какого-либо товара или оказывает услуги. Это может быть что угодно: от еды и напитков до электроники, ПО и хостинга. Компания Б покупает у неё полностью упакованный продукт, брендирует его своим именем и продаёт.
Компания А при этом экономит ресурсы на необходимости развивать продажи и сосредотачивается на качестве продукта. Компания Б не тратит время и деньги на создание производства.
Пример употребления на «Секрете»
«Также мы выпускаем свои товары ограниченными партиями под брендом клиента. Думаю, это уже не private label, а скорее white label — мы не разрабатываем для сети или дистрибьютора новый продукт, берём уже существующий. Эта концепция требует гораздо меньше инвестиций и времени как со стороны производителя, так и со стороны ретейлера. Если дизайн у клиента готов, то через три недели, как правило, мы можем начать отгрузки».
(Сооснователь компании по производству приправ «Айдиго» Дмитрий Синицын — о том, как делать товары для торговых сетей.)
Происхождение термина
Термин пришёл из музыкальной индустрии. Производители виниловых пластинок выпускали их с белым лейблом, на который компания-продавец могла нанести своё изображение и текст.
Нюансы
Понятия white label и private label (частная марка) часто используются как синонимы. Но разница между ними в том, кто определяет содержание продукта или услуги. В случае с white label состав/комплектации и упаковку полностью определяет производитель, заказчик только указывает, как брендировать продукт. Производитель может выпускать этот же продукт под собственной маркой или под другими торговыми марками. Private label полностью разрабатывается заказчиком с учётом возможностей производителя или производителем по техзаданию заказчика.
White Label в партнёрском маркетинге: кому он подойдёт
White Label — это концепция, которая предполагает, что одна компания может произвести продукт или услугу, а вторая продавать её от своего имени. Сегодня мы поговорим о том, как это работает в партнёрских сетях и кто может этим воспользоваться.
Представьте, что вы крупный информационный портал, куда ежедневно тысячи людей приходят почитать интересные статьи про мир моды, автомобили, путешествия, бизнес и многое другое. Как вы монетизируете свой сайт? Скорее всего, вы продаёте баннерные места, размещение рекламных материалов (анонсов, пресс-релизов, интервью) и спецпроекты (начиная от обзоров и заканчивая тестами и играми). В этом материале мы поговорим о ещё одной возможности монетизации крупного информационного ресурса, а именно affiliate-маркетинге.
White Label в Affiliate
Как бы странно не звучал заголовок, суть модели проста: на своём сайте вы размещаете готовую страницу, наполненную полезным контентом — партнёрскими ссылками интернет-магазинов и онлайн-сервисов, зашитыми в подборку купонов, кэшбэков или трендовых товаров и услуг. Пользователи переходят по ссылкам, делают покупки, а вы получаете долю от суммы их корзины или фиксированное вознаграждение за каждую покупку.
Чем же White Label отличается от обычного affiliate-маркетинга, про который мы обычно рассказываем в блоге Академии? White Label — это готовое решение для работы по партнёрской схеме, не требующее от заказчика собственной разработки. Зачастую оно включает в себя:
Подпись: Пример купонной витрины на одном из популярных развлекательных сайтов
Грубо говоря, подключая на своём сайте White Label, вы получаете полноценную витрину с товарами, купонами или другими услугами, которая даст вам дополнительную посещаемость за счёт SEO-оптимизации и инструмент для монетизации этого трафика.
Монетизация и продвижение
Главный вопрос, который возникает у владельцев таких витрин — сколько сил, времени и денег нужно в них вкладывать и что я буду со всего этого получать.
Начнём с основного, а именно модели монетизации: такая витрина работает по принципу CPA, то есть Cost per Action — рекламодатель платит комиссию за то, что вы привели ему покупателя. Это может быть процент от суммы оплаченной корзины или фиксированная сумма за подтверждённый заказ или приведённого клиента. Партнёрская сеть, через которую работает рекламодатель (и вы как веб-мастер) отслеживает факт совершения заказов, проверяет, какие из них были качественные (то есть были выкуплены, пользователь не отказался и не вернул товар) и начисляет вознаграждение веб-мастеру, владельцу площадки.
Есть несколько вариантов витрин, которые устанавливают с помощью White Label решений:
Стоит отметить, что чем больше тематика витрины будет соответствовать тематике вашего сайта, тем лучше ваш внутренний трафик будет конвертироваться в продажи. Но это не является критическим ограничением: большая часть трафика будет приходить к вам из поиска и может оказаться целевой для страницы витрины, но не для сайта в целом, что не повлияет на продажи через affiliate-канал.
Теперь про продвижение. Помимо внутренних переходов с вашего сайта, страница витрины будет собирать поисковый трафик, но ей в этом нужно помогать: размещать ссылки на главной странице (хедер, футер, текущие материалы), писать статьи в тему со ссылкой на витрину (например, «Десять трендовых юбок этого сезона» или «Странные находки в китайских магазинах»), периодически упоминать в соцсетях о возможности получить скидку или кэшбэк. Естественное, сама страница с витриной также должна быть оптимизирована для поисковиков — но это уже будет задача тех, кто будет разворачивать White Label решение на вашей стороне.
Плюсы White Label
У этого метода есть свои преимущества, которые выгодно отличают его от привычных способов монетизации:
Таким образом, витрина и affiliate-маркетинг могут как дополнить уже существующие методы монетизации, так и заменить их.
Кому подойдёт White Label
Лучше всего такое решение будет работать на больших сайтах с хорошей посещаемостью. Например, среди веб-мастеров, работающих с Admitad через White Label, есть сайты с посещаемостью от 6 до 110 миллионов просмотров в месяц — витрины, размещённые на таких сайтах, быстрее попадают в топ поисковой выдачи, а значит быстрее начинают монетизироваться. Конечно, всё это работает при условии правильного размещения страницы на сайте. Если витрина с предложениями будет прятаться в футере или на неё вообще не будет вести ни одна ссылка с главной страницы, естественно, ни поисковики, ни пользователи её не увидят и не смогут ей воспользоваться. Наиболее оптимальный вариант — упаковать витрину как один из разделов сайта и мягко «пушить» его, ненавязчиво промотируя пользователям с помощью контента, подходящего под содержание вашего сайта. Большую же часть оптимизации возьмёт на себя разработчик решения White Label.
Под размещение витрин подходят не только информационные порталы, но и форумы и онлайн-сервисы. Главное, чтобы целевая аудитория ресурса была достаточно широкой, как и его тематика. Витрина не должна вызывать вопроса пользователя «А причём тут это?» — он должен понимать, каким образом витрина идейно связана с тематикой ресурса, пусть и косвенно.
Кто этим занимается и сколько это стоит
Зачастую решениями White Label занимаются те, кто уже имеют опыт разработки подобных продуктов и готовы делиться накопленным опытом и технологиями, таким образом масштабируя свои бизнес. Подключая White Label решение, вы по сути сдаёте раздел своего сайта в аренду за долю дохода веб-мастера. Подрядчик наполняет необходимым содержанием витринные страницы вашего сайта, оптимизирует их по SEO, обновляет и поддерживает их жизнеспособность. Вы получаете готовое решение, за что платите частью заработка: например, рекламодатель платит 10% с суммы заказа, с которого 5% получит разработчик White Label продукта, и 5% хозяин площадки, на которой этот продукт развернули. Для площадки это является относительно дешёвым дополнительным способом заработка — вам не нужно будет платить разработчику, но вы будете делиться с ним заработанным на партнёрских сетях.
Если вы хотите разместить на своём ресурсе какую-либо из витрин, о которых мы написал, вы можете воспользоваться решениями для White Label от Admitad и его партнёров. За подробностями пишите нам.
Что такое White label в ecommerce? Как, где и когда использовать
Как метод сотрудничества, который появился в музыкальной сфере, продолжает успешно работать в IT-компаниях по всему миру. Рассказываем о концепции white label, опыте реализации этой механики вместе с Яндекс.Деньги. И ответим на вопрос, может ли использование готовых решений увеличить активность аудитории в 5 раз.
В ePN по White Label мы сотрудничаем с электронным платёжным сервисом Яндекс.Деньги. За основу взяли уже существующий в сервисе раздел “Скидки и бонусы” и дополнили возможностью получать кэшбэк.
Основные цели сотрудничества — увеличение лояльности, ценности сервиса и частоты использования кошелька
Проект успешно работает и в десктопной версии и в приложении. Раздел кэшбэка включает в себя список магазинов и карточку отдельного предложения, с необходимой информацией о магазине, категориях, ставках и условиях.
Мы передаём необходимые поля для карточки оффера (магазина), заполненные с нашей стороны, по API сайту Яндекс.Деньги. Вместе с информацией мы также передаём созданную партнёрскую ссылку по данному офферу.
Яндекс.Деньги на своей стороне получают информацию по офферу и размещает его на витрине сервиса. Затем, при зачислении кэшбэка, мы также передаём комментарий, благодаря которому пользователь платёжного сервиса понимает, из какого магазина и за какой заказ ему пришло вознаграждение. Яндекс.Деньги на своей стороне реализовал отображение информации для пользователей: статус, номер и дата заказа, размер кэшбэка. Каждый раз когда рекламодатель обновляет нам статус заказа, обновляется информация о заказе и кэшбэке и у пользователя Яндекс.Деньги.
В результате интеграции Яндекс.Деньги:
— за 1,5 месяца запустили собственный кэшбэк-сервис — в 5,5 раз увеличили количество новых уникальных пользователей и сохранили активность старых.
— получили 70 магазинов и сервисов с кэшбэком
Всё это даёт стабильное увеличение оборота и количества покупок, а также повышает лояльность пользователей платёжного сервиса.
выросло количество новых уникальных пользователей Яндекс.Деньги после запуска кэшбэк-сервиса
— Отслеживание заказов с помощью трекинга по банковской карте.
Начнём с того, что у каждой покупки есть уникальный идентификатор в банковской системе — Merchant ID. Мы сообщаем банкам Merchant ID нашего партнёра в транзакциях, для того чтобы они могли начислять своим пользователям кэшбэк. Банк ищет нужный Merchant ID среди всех операций по карте клиента и передаёт нам информацию о покупке с нужным идентификатором. За эти покупки мы начисляем банку вознаграждение от нашего рекламодателя. А банк начисляет своему клиенту баллы или деньги (в зависимости от того, какая система начисления). Такой способ трекинга заказов безопасен для персональных данных клиентов банка т.к. не требует интеграции с приложением.
— Отслеживание покупки с помощью QR-кода в чеке
По законодательству QR-код обязательно должен отображаться в чеке, так как содержит в зашифрованном виде основную информацию об операции продажи. Мы предлагаем добавить в приложение партнёра отдельный раздел «Чеки” со сканером QR-кода (партнёр может самостоятельно установить сканер QR-кода, либо воспользоваться нашим готовым решением через webview).
В этом разделе размещаются предложения от рекламодателей — производителей (брендов). Пользователь открывает приложение и видит товар с кэшбэком (например, кэшбэк 10% на контактные линзы), изучает условия, совершает покупку и сканирует чек в приложении. Мы (ePN) получаем данные о чеке и подтверждаем его в ФНС. После этого сообщаем партнёру о том, что пользователю, совершившему покупку, можно начислить кэшбэк. Пользователь видит сумму кэшбэка в статусе «обрабатывается». После сверки данных с рекламодателем (раз в месяц) кэшбэк становится доступным к выводу.
У концепции White Label большой потенциал, но есть и нюансы, на которые стоит обратить внимание.
— Готовый инструмент для бизнеса
— Сокращение издержек и уменьшение рисков
— Фокус на своей основной деятельности
— Возможность дополнительной монетизации пользовательского трафика
— Обработку платежей, поддержку клиентов часто берёт на себя компания, предоставляющая партнерскую программу
Минусы White Label
— Нет возможности добавить кастомный функционал
— Не предполагает получения полного набора инструментов
— Нет тотального контроля над процессами, так как часть из них происходит на стороне партнёра
Что такое White Label, как это работает и для кого подходит
White Label сводит крупные и мелкие компании на рынке, обеспечивая им равные условия — доступ к клиентской базе, рекламу на популярных ресурсах, гарантированный доход. В статье расскажем, как это работает и для кого подходит.
Что такое White Label
White Label — это партнерское взаимодействие, при котором одна компания выпускает продукт, а другая продает его под своим брендом. Каждый участник сделки исполняет свои обязательства. Такой формат налаживает массовый выпуск потребительских товаров. Главное преимущество — продукт попадает на рынок под разными брендами и с разными ценами.
Впервые термин «White Label» появился в США. Звукозаписывающие студии выпускали виниловые пластинки с белым чистым лейблом, на который продавец мог нанести собственный логотип.
Со временем WL перешел в сегмент финансовых и IT услуг. Например, в США и Австралии крупные банки делают кредитные карты для небольших банков, чтобы они могли снизить расходы на производство.
Как работает White Label
Партнерская программа объединяет производителя и продавца. Наиболее популярный формат взаимодействия — продавец и производитель. Производитель передает продукт продавцу. А продавец предоставляет финансовые и маркетинговые ресурсы для продвижения и продажи товаров/услуг. Так на рынке появляется два одинаковых товара.
Такое сотрудничество полезно для обеих сторон сделки. Продавец наращивает клиентскую аудиторию и получает дополнительную прибыль. Производитель создает продукт с низкой себестоимостью, минимизирует издержки на маркетинг и рекламу, оплату услуг сопутствующих специалистов.
Кому подходит
Партнерская программа White Label — вариант пассивного дохода для форумов, информационных порталов, СМИ. Единственное условие — наличие аудитории, высокая посещаемость ресурса. Верхние позиции в поисковой выдаче занимают проекты с численностью аудитории более 5 млн. уникальных посетителей в сутки. Витрина, размещенная на таком сайте, привлечет, конечно же, больше внимания.
Помимо крупных порталов, WL характерен для таких обстоятельств:
Чтобы это сработало, нужно корректно расположить страницы на сайте. Если рекламная вывеска спрятана в футере, не выводится ссылками на главную страницу, клиенты не увидят предложение и не смогут им воспользоваться. Витрину лучше сделать отдельным разделом информационного портала. Это позволит посетителям увидеть предложение.
Текст витрины должен соответствовать содержанию сайта. Если содержание сайта и рекламное объявление не будут соответствовать друг другу, аудитория воспримет информацию как навязчивую рекламу. Доверие к интернет-проекту снизится. И рейтинг в выдаче будет понижен, т.к. поисковые системы анализируют содержание порталов. В отдельных ситуациях проект могут убрать из поисковой выдачи.
Кто этим занимается и сколько это стоит
Популяризацией решений White Label занимаются преимущественно компании с успешным опытом.
Воспользовавшись решением White Label, владелец информационного ресурса отдает в аренду часть разделов за долю дохода вебмастера. Подрядчик самостоятельно заполняет страницу контентом, формирует рекламные предложения и поддерживает работоспособность сайта. Второй участник сделки получает готовое решение, за которое придется платить процент с суммы заработка. 5% — владельцу площадки, где размещена витрина, и 5% — разработчику партнерской программы.
Плюсы и минусы
White Label зарекомендовала себя как успешная партнерская программа. Она активно используется в различных сферах бизнеса, приносит хороший результат за короткий промежуток времени. Чтобы не столкнуться с проблемами после запуска партнерской программы, следует заблаговременно анализировать сильные и слабые стороны.
Преимущества для продавца:
Преимущества для производителя:
Формат сотрудничества WL имеет и недостатки. Производитель сталкивается с такими сложностями как:
Минусы сотрудничества WL для продавца:
Перспективы White Label
WL получил широкое распространение в странах Западной Европы и США. Там работает множество порталов, занимающихся продвижением партнерских товаров. Один из примеров — разработчик ПО ShieldApps, реализующий свои разработки по партнерским программам. Компания предоставляет партнерам право распространять софт из портфеля ShieldApps под другими брендами.
На территории бывшего СССР партнерская программа WL появилась недавно. Она сосредоточена в сегменте интернет-шопинга. Это агрегаторы, осуществляющие поиски скидок и промокодов, информацию о стоимости товара в разных магазинах.
Специалисты в сфере маркетинга утверждают, что скоро около 70% рынка интернет-рекламы перейдет на формат WL. Это позволит снизить себестоимость продукта и предоставить клиентам товар по выгодной цене.
Сфера развития White Label — стартапы и мелкий бизнес. Они не борются с крупными игроками на рынке. Партнерская программа дает шанс выйти на широкую аудиторию, быстро реализовать проекты, разработать и внедрить новые технологии. Затраты на продвижение минимальные, что позволит новому бизнес-проекту стать популярным.
Заключение
Как показывает опыт российских и иностранных компаний, White Label гарантирует одинаковые возможности для крупных и начинающих бизнес-проектов. Чтобы внедрить новые возможности, нужно сопоставить тонкости партнерской программы с конкретной бизнес-деятельностью. При правильном подходе можно добиться многократного увеличения продаж и стремительного роста аудитории.
Доход, экономия и лояльность клиентов: зачем вашему бизнесу нужен White Label
Обновлено 6 апреля, 2021
Как сэкономить время и деньги на разработке продукта? Что поможет удовлетворить пожелания клиентов и популяризировать бренд? Этим запросам предпринимателей отвечает партнерская бизнес-модель White Label (WL). В статье расскажем, кому она подойдет (спойлер: всем) и как правильно интегрировать ее в бизнес.
Что такое модель White Label и как она работает
White Label (в переводе с английского «белая этикетка») — модель сотрудничества, при которой одна компания производит продукт, а другая продает его под своим брендом.
Этот термин пришел в предпринимательство из музыкальной индустрии: когда-то виниловые пластинки рассылали на радио и в клубы с белым лейблом. Позже продавцы сами наносили дизайн в зависимости от реакции слушателей на музыку.
Сегодня модель WL распространилась на многие сферы бизнеса — как в офлайне, так и в онлайне, например:
Во всех случаях товары и услуги White Label покупаются без брендинга. Вы сами оформляете продукт в фирменном стиле, чтобы потребители ассоциировали его с вашей компанией. Поскольку вы покупаете готовое решение и не можете повлиять на его качество, важно выбрать надежного партнера, который хорошо зарекомендовал себя на рынке.
Монетизация происходит по модели CPA («cost per action» — «цена за действие»): вы получаете от партнера деньги за каждого покупателя, пришедшего с вашего сайта. Это может быть фиксированная сумма за каждого клиента или процент от заказа.
В чем преимущества White Label
Чем партнерство выгоднее самостоятельной разработки продукта? Собрали пять главных преимуществ модели WL.
1. Экономия времени и денег
Чтобы создать новый продукт, требуются ресурсы: финансовые, временные и человеческие. Особенно, если проект выходит за вашу область знаний, а значит, нужно тратить деньги на обучение, исследования и разработку. В этом случае проще и выгоднее взять готовое решение и сосредоточиться на его продвижении.
2. Пассивный заработок
При правильном подборе партнера и грамотном маркетинге WL будет приносить стабильный дополнительный доход.
3. Лояльность клиентов
Подумайте, какие товары или услуги могут быть полезны клиентам, и добавьте их на сайт. Не позволяйте потенциальным покупателям уходить к конкурентам или ждать, пока вы придумаете решение для их проблем. Удовлетворите запросы потребителей — и повысьте ценность бренда в их глазах.
4. Повышение позиций в поисковиках
С новым продуктом вы сможете увеличить посещаемость сайта за счет выдачи по ключевым словам в поисковиках. Грамотно выстроенное SEO позволит привлечь новых пользователей и добавить сайту вес.
5. Улучшенный дизайн
White Label-продукт, адаптированный под фирменный стиль, обычно оформляется в виде отдельной страницы с вашим доменным именем. Это выглядит гораздо лучше, чем яркие мигающие рекламные баннеры, которые перекрывают контент и раздражают пользователей.
Кому и как лучше использовать White Label
Каким брендам потенциально подойдет WL? Короткий ответ — всем: от СМИ и блогов до онлайн-магазинов и турагентств. Для этого онлайн-ресурс должен соответствовать двум критериям:
1. Тематика сайта прямо или косвенно соотносится с тематикой партнера по White Label. Ответьте на вопрос: что полезного вы можете предложить целевой аудитории?
Если сайт посвящен автомобильной тематике — размещайте все, что связано с интересами и проблемами автомобилистов. Если монетизируете блог о путешествиях — добавьте опцию покупки авиабилетов, поиска попутчика или брони отелей. А вот функция записи в салон красоты на портале финансовой организации будет выглядеть странно и отталкивать потенциальных клиентов.
Исключение из правила — информационные сайты с разными сегментами целевой аудитории (СМИ или многопрофильные форумы). В этом случае вы можете размещать купоны, промокоды, кешбэки, ориентируясь на многочисленные интересы пользователей.
2. Тематика отвечает запросам и возможностям потенциальных клиентов. Партнерьтесь с брендами со схожей целевой аудиторией. Нацелены на подростков и студентов? Уместно будет разместить WL бюджетных брендов с молодежным характером. Продаете товары класса люкс? Объединяйтесь с компаниями, предлагающими соответствующие продукты. Чем точнее вы попадете в запросы ЦА, тем больше вероятность, что клиенты захотят вернуться и повторить покупку.
Выбрав партнера, позаботьтесь об эффективном использовании White Label:
1. Подготовьте ресурс. Какой смысл в выгодном предложении, если его никто не увидит? Чтобы этого не произошло, заранее нарастите аудиторию, наполните страницы контентом, займитесь SEO. Чем больше читателей на портале и чем выше он в поисковой выдаче, тем быстрее WL начнет приносить доход.
2. Спланируйте продвижение. Подумайте, где разместить витрину: выделить место на тематических страницах сайта или создать специальный раздел. Ненавязчиво рассказывайте пользователям о новом решении: размещайте гиперссылки на главной странице (в шапке, меню или текстах), пишите статьи в блог, которые ведут к витрине, рассказывайте о новой возможности в соцсетях и т. д.
В каких нишах используют White Label
В одной статье невозможно охватить все сферы, в которых применяют White Label. Приведем примеры пяти популярных отраслей — возможно, среди них вы найдете ту, что подойдет вашему бизнесу.
Программное обеспечение
Компания — производитель программного обеспечения ShieldApps предлагает около десяти продуктов по модели WL. Дистрибьюторы ПО продают антивирусы для PC и Android, виджеты, утилиты очистки Windows, программы для онлайн-безопасности и многое другое.
Слоган программы: «Наши технологии, ваш бренд». Это значит, что став партнером ShieldApps, вы сможете продавать продукты, используя собственный фирменный стиль и повышая узнаваемость бренда.
Брендинг
Онлайн-сервис разработки логотипов Logaster позволяет создать фирменный стиль за пару минут. Если такая услуга востребована среди ваших клиентов, разместите у себя на сайте витрину Logaster. В конструкторе будут отображаться ваш логотип и контактные данные, поэтому клиенты будут ассоциировать полезную услугу с вашим брендом.
Упростите создание логотипа для ваших клиентов!
White Label от Logaster — это возможность повысить ценность ресурса и получить дополнительный доход
Финансы
Компания SatchelPay предлагает финтех-решения для брендов: вы получите доступ ко всей платежной и IT-инфраструктуре, адаптированной к вашему дизайну. А вместе с ней — официальное разрешение на продвижение финансовых услуг в 31 европейской стране.
Коммунальные и бытовые услуги
Продавать клиентам услуги газо-, электроснабжения и прочие (вода, телефония, телевидение, страхование, безопасность, техническое обслуживание и т. д.) предлагает Methodia. В компании обещают, что позаботятся обо всех нюансах: от клиентской поддержки до программного обеспечения.
Туризм
White Label от Amadeus — это мобильное приложение для турагентств с автоматическим добавлением данных о маршрутах поездок, уведомлениями о задержках рейсов, возможностью планирования (прогнозом погоды, картами, курсами валют и т. д.) и другими полезными опциями для тех, кто организует поездки.
Выводы
White Label — это популярный вариант партнерства для брендов. Как и у каждой бизнес-модели, у него есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Обновлено 6 апреля, 2021
Маркетолог компании Logaster. Отлично разбирается в веб-инструментах, плагинах и графических редакторах. В своих статьях делится рекомендациями и лайфхаками по работе с этими программами. Отвечает за визуальный контент на сайте. Увлекается фотографией.