Что такое obd и obd2

OBD I, OBD II и EOBD – все что вам нужно знать

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2Требования, связанные с заботой об окружающей среде, вылились в автомобильную промышленность в виде целого ряда дизайнерских решений. В эту группу входят ненавистные многим фильтры DPF и, что интересно, бортовая диагностическая система, то есть популярная OBD. Какова роль OBD в автомобиле? Сколько версий OBD мы имеем в настоящее время и каковы возможности?

В этой статье мы расскажем основную информацию об этой системе. Более подробно читайте здесь: https://elm327-obd2.ru/.

Что такое OBD I?

Концепция решения, которое мы теперь знаем как OBD (бортовая диагностика), была разработана в 1970-х годах в Калифорнийском управлении воздушными ресурсами. Этот офис изучает влияние выбросов вредных соединений, выбрасываемых автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, на окружающую среду. Желание внести конкретные изменения для снижения загрязнения воздуха потребовало использования бортовой системы диагностики. Оказалось, что только такая система способна эффективно контролировать работу всех автомобильных систем так, чтобы автомобиль создавал минимально возможную нагрузку на окружающую среду. Так была создана система OBD, позже получившая название OBD I (ее первая версия).

Система OBD I была относительно простым решением, касающимся в основном:

Автомобильная диагностика с помощью разъема OBD стала нормой в американских автомобилях с 1988 года, а сама система зарекомендовала себя настолько хорошо, что вскоре была создана ее следующая, модернизированная версия.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Что такое OBD II?

ODB II — это бортовая диагностическая система, созданная на основе более старой системы OBD I и введенная для обязательного использования в автомобилях с бензиновыми двигателями с 1996 года и для дизельных автомобилей с 1997 года. Система OBD II взяла на себя многие основные функции после своей предшественницы, но была дополнительно обогащен несколькими новыми решениями, такими как:

Система OBD II, тем не менее, по-прежнему является американским стандартом, который также на короткое время получил европейский аналог.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Что такое EOBD?

Система EOBD (Европейская бортовая диагностика) — это система, разработанная в соответствии с применимыми европейскими правилами по выбросам выхлопных газов, но не только. Обязательство иметь такое решение распространяется на все (предназначенные для европейского рынка) бензиновые автомобили, произведенные после 2000 года, а автомобили с дизельными двигателями были включены в него только через 3 года, то есть в 2003 году. Его функциональность почти на каждый дюйм напоминает американскую систему OBD II (отсюда ее еще иногда называют), она отличается в основном другими стандартами, хранящимися в памяти управляющего компьютера.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Где найти разъем OBD?

Поиск разъема OBD не должен стать проблемой для вас, хотя он будет расположен в немного другом месте в каждой модели автомобиля. В случае проблем с его местонахождением проще всего поискать в Интернете или спросить на любом автомобильном форуме.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Для чего нужен разъем OBD?

Основное назначение разъема OBD — диагностика. Подключившись к системе OBD, вы можете считывать коды ошибок и распознавать, в чем проблема. Просто чтение кода — это еще не все, настоящее искусство — его правильная интерпретация, но и здесь Интернет часто приходит на помощь.

Интересной особенностью разъема OBD в современных автомобилях, оснащенных электроникой, является возможность самостоятельно и часто совершенно бесплатно запускать определенные функции транспортного средства. В первую очередь речь идет о многочисленных системах комфорта, работа которых хранится в компьютере, но не была активирована дилером. И часто такая активация в салоне связана с доплатой.

Автор: Илья Васильев
Специалист сайта: elm327-obd2.ru

Источник

Что такое OBD2 разъем и как пользоваться адаптером системы диагностики автомобилей

Понятие интерфейса между объектом, управляемым при помощи компьютеризированного оборудования, и устройством, выполняющим функции контроля и диагностики, подразумевает жёсткую стандартизацию протокола обмена информацией. В случае автомобиля необходимость в этом присутствует, но в единообразии не очень заинтересованы производители.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Однако на законодательном уровне всё же удалось создать нечто стандартное, удобное для проверяющих организаций и частных предприятий по диагностике и ремонту. Это интерфейсный диагностический разъём OBD II, которым сейчас снабжены практически все автомобили.

История диагностики с OBD II

Изначально мало кто заботился об удобстве автомобильных диагностов. Микрокомпьютеры, управляющие агрегатами машины, могли быть проверены дилерскими средствами, в свободную продажу не поступающими и открытыми кодами не обеспеченными. Поэтому первый шаг был сделан государственными организациями, призванными следить за экологической чистотой транспорта.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Появился контрольный стандарт в США, где Калифорния всегда славилась, как самый требовательный к ограничению загрязнений окружающей среды двигателями внутреннего сгорания штат.

К середине 90х годов описание разъёма окончательно сформировалось в виде OBD II, то есть второго финального варианта исполнения. On-Board Diagnostics II стал обязателен к применению на всех автомобилях в США после 1996 года.

Что такое EOBD

Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.

Это может быть сокращение от European, намёк на дополнительные способности Enhanced или просто бессмысленная приставка Electronic (других просто не существует).

Но чаще склоняются к началу внедрения позитивного американского стандарта в производство европейских автомобилей. Тем более, что рынок США всегда считался самым важным.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

В результате параллельно с американскими стандартами на диагностический интерфейс SAE образовались и общемировые ISO.

В большинстве случаев идентичные, но с другими цифробуквенными обозначениями, а чаще применяется тот, который раньше появился. Это относится к протоколам физического и логического уровней.

Основная функция диагностического разъема

Диагностический разъём необходим для возможности организации связи внешнего контрольного компьютера с внутренними вычислительными ресурсами автомобиля. Через него информация визуализируется на мониторах и может быть считана и проанализирована специалистами автосервисов.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Это позволяет своевременно и быстро найти неисправность, тем самым, с точки зрения законодателей, оперативно предотвратить экологическое нарушение, а мастера получили инструмент, с помощью которого постепенно смогли выполнять те же сервисные процедуры, что и официальные дилеры.

Где находится

Расположение разъёма также стандартизировано, расстояние от руля не должно превышать 16 дюймов, более того, указаны совершенно точные места в нескольких вариантах для монтажа разъёма.

Обычно он прикрыт от загрязнений, но точное расположение в конкретном автомобиле и способ доступа хорошо известен ремонтникам.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Распиновка разъема ОБД 2

Очевидно, что назначение всех контактов в подобной системе должно быть чётко прописано. Использован стандартный 16-контактный разъём. а наиболее важные соединения однозначно привязаны к номерам контактов (пинам):

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Использование тех или иных контактов можно определить визуально, обычно если цепь не применяется, то пин в гнезде отсутствует полностью.

Классификация протоколов

Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.

Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.

Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.

Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.

Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.

Протокол ISO9141

Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.

J1850 VPW

Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте.

Расшифровка ошибок по системе OBD2

Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Первый знак

Им может быть одна из четырёх букв:

Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.

Второй знак

Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.

Третий знак

Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.

Четвертый и пятый символы

Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.

OBD2 и ELM327

Считывать информацию и организовывать обмен через OBD можно самыми разнообразными профессиональными и любительскими устройствами. Но одна из фирм сделала удачный ход, создав прошивку универсального микроконтроллера, превратившего его в инструмент, преобразующий сигналы диагностического разъёма в типовой код для стандартного интерфейса бытовых компьютеров.

Небольшой приборчик, содержащий в типовом случае программируемый контроллер, микросхемы питания, электрически перезаписываемой памяти и связи по типовым интерфейсам (трансмиттеры), по габаритам ненамного крупнее разъёма.

Он устанавливается в розетку OBD2 и выдаёт сигнал стандартного последовательного интерфейса UART, известного ещё с первых персональных компьютеров. Физически его можно передавать в ноутбук, компьютер или планшет через распространённые интерфейсы USB, Bluetooth или Wi-Fi.

Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.

При этом сам адаптер остаётся простым, универсальным и дешёвым. Надо только проследить за наличием в нём всех рекламируемых возможностей по реализуемым функциям и протоколам. Это ещё не профессиональный уровень, но уже очень удобно во многих практических применениях.

Источник

Что такое OBD2 разъем и как пользоваться адаптером системы диагностики автомобилей

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Понятие интерфейса между объектом, управляемым при помощи компьютеризированного оборудования, и устройством, выполняющим функции контроля и диагностики, подразумевает жёсткую стандартизацию протокола обмена информацией. В случае автомобиля необходимость в этом присутствует, но в единообразии не очень заинтересованы производители.

Однако на законодательном уровне всё же удалось создать нечто стандартное, удобное для проверяющих организаций и частных предприятий по диагностике и ремонту. Это интерфейсный диагностический разъём OBD II, которым сейчас снабжены практически все автомобили.

История диагностики с OBD II

Изначально мало кто заботился об удобстве автомобильных диагностов. Микрокомпьютеры, управляющие агрегатами машины, могли быть проверены дилерскими средствами, в свободную продажу не поступающими и открытыми кодами не обеспеченными. Поэтому первый шаг был сделан государственными организациями, призванными следить за экологической чистотой транспорта.

Появился контрольный стандарт в США, где Калифорния всегда славилась, как самый требовательный к ограничению загрязнений окружающей среды двигателями внутреннего сгорания штат.

По теме: Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)

К середине 90х годов описание разъёма окончательно сформировалось в виде OBD II, то есть второго финального варианта исполнения. On-Board Diagnostics II стал обязателен к применению на всех автомобилях в США после 1996 года.

Что такое EOBD

Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.

Это может быть сокращение от European, намёк на дополнительные способности Enhanced или просто бессмысленная приставка Electronic (других просто не существует).

Но чаще склоняются к началу внедрения позитивного американского стандарта в производство европейских автомобилей. Тем более, что рынок США всегда считался самым важным.

В результате параллельно с американскими стандартами на диагностический интерфейс SAE образовались и общемировые ISO.

В большинстве случаев идентичные, но с другими цифробуквенными обозначениями, а чаще применяется тот, который раньше появился. Это относится к протоколам физического и логического уровней.

Основная функция диагностического разъема

Диагностический разъём необходим для возможности организации связи внешнего контрольного компьютера с внутренними вычислительными ресурсами автомобиля. Через него информация визуализируется на мониторах и может быть считана и проанализирована специалистами автосервисов.

Это позволяет своевременно и быстро найти неисправность, тем самым, с точки зрения законодателей, оперативно предотвратить экологическое нарушение, а мастера получили инструмент, с помощью которого постепенно смогли выполнять те же сервисные процедуры, что и официальные дилеры.

Где находится

Расположение разъёма также стандартизировано, расстояние от руля не должно превышать 16 дюймов, более того, указаны совершенно точные места в нескольких вариантах для монтажа разъёма.

Обычно он прикрыт от загрязнений, но точное расположение в конкретном автомобиле и способ доступа хорошо известен ремонтникам.

Распиновка разъема ОБД 2

Очевидно, что назначение всех контактов в подобной системе должно быть чётко прописано. Использован стандартный 16-контактный разъём. а наиболее важные соединения однозначно привязаны к номерам контактов (пинам):

Использование тех или иных контактов можно определить визуально, обычно если цепь не применяется, то пин в гнезде отсутствует полностью.

Классификация протоколов

Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.

Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.

Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.

Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.

Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.

Протокол ISO9141

Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.

J1850 VPW

Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.

Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте.

Расшифровка ошибок по системе OBD2

Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.

Первый знак

Им может быть одна из четырёх букв:

Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.

Второй знак

Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.

Третий знак

Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.

Четвертый и пятый символы

Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.

OBD2 и ELM327

Считывать информацию и организовывать обмен через OBD можно самыми разнообразными профессиональными и любительскими устройствами. Но одна из фирм сделала удачный ход, создав прошивку универсального микроконтроллера, превратившего его в инструмент, преобразующий сигналы диагностического разъёма в типовой код для стандартного интерфейса бытовых компьютеров.

Небольшой приборчик, содержащий в типовом случае программируемый контроллер, микросхемы питания, электрически перезаписываемой памяти и связи по типовым интерфейсам (трансмиттеры), по габаритам ненамного крупнее разъёма.

Он устанавливается в розетку OBD2 и выдаёт сигнал стандартного последовательного интерфейса UART, известного ещё с первых персональных компьютеров. Физически его можно передавать в ноутбук, компьютер или планшет через распространённые интерфейсы USB, Bluetooth или Wi-Fi.

Это интересно: Расшифровка всех значков на приборной панели автомобиля

Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.

При этом сам адаптер остаётся простым, универсальным и дешёвым. Надо только проследить за наличием в нём всех рекламируемых возможностей по реализуемым функциям и протоколам. Это ещё не профессиональный уровень, но уже очень удобно во многих практических применениях.

Источник

Чем отличается OBD 1.5 от OBD 2.1? Как подобрать сканер ошибок для своего авто

Адаптеры и сканеры OBDII на чипе ELM 327 пользуются большим спросом среди наших покупателей, владельцев машин. Это недорогие и функциональные устройства, позволяющие производить мониторинг и диагностику в реальном времени множества параметров автомобиля. Купить OBDII сканеры и адаптеры вы можете на соответствующей странице нашего магазина – OBD сканеры

Что такое ELM327 v.1.5?

Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.

Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах. Откуда же взялись массовые дешевые модели сканеров и адаптеров ELM327, которые получили такое широкое распространение среди рядовых владельцев машин и ремонтников-любителей?

Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами. Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей. Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.

Что такое OBDII и «адаптер» OBDII

OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля. Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.

Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде. Пример беспроводного (Bluetooth) адаптера – Mini OBD II Bluetooth ELM327 V1.5

Что такое ELM327 v. 2.1 и чем она отличается от ELM 327 v.1.5?

Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2014 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80. Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2010-х годов.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.

Имеет ли смысл покупать OBD II ELM327 v. 2.1.?

Тут каждый решает сам. Стоимость OBD II адаптера ELM327 V2.1 чуть ниже, чем v. 1.5. Наш интернет магазин реализует такие адаптеры, например, OBD II Bluetooth ELM327 V2.1 Если ваша машина старше 2010 г., а еще лучше 2014 г., и вы не собираетесь использовать адаптер для диагностики других авто, то есть смысл сэкономить деньги.

Правда ли что на OBD II ELM327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?

Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят. Увы, множество людей купили ELM327 v. 2.1 и не смогли заставить их работать на своих машинах, а перепрошить ПО нельзя, там разные микросхемы.

В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.

Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.

Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Также можно воспользоваться программами для Android. Это даст очень высокую гарантию, что вы купили именно то, что нужно. Определить версию чипа может программа Torque (в полной версии), FORScan или совершенно бесплатная ELM327Identifier. Для этого нужно просто подключить адаптер в разъем OBDII, прогреть двигатель (обязательное условие) и соединиться по беспроводной или проводной связи с телефоном, на котором запущена программа.

Вот так в программе ELM327Identifier выглядит определение ELM327 v. 2.1.:

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

А вот так ELM327 v.1.5:

Что такое obd и obd2. Смотреть фото Что такое obd и obd2. Смотреть картинку Что такое obd и obd2. Картинка про Что такое obd и obd2. Фото Что такое obd и obd2

Ну, а самый простой и надежный способ купить «настоящий» ELM327 v.1.5 – покупать его в нашем магазине.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 с беспроводной связью на Bluetooth покупать следует только, если вы будете работать по диагностике с телефонами и планшетами на ОС Android или на ноутбуке. Если же у вас смартфон iPhone – надо покупать адаптер OBD II ELM327 на Wi-Fi.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *