Что такое concept art

Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Concept art — это относительно новое течение в рисовании, получившее сейчас широкое распространение благодаря интернет технологиям. Концепт арт предназначен для формирования художником идеи какого либо творения и ее воплощением на листе бумаги, будь то иллюстрация будущего механизма, дома, фильма, игры, и много чего еще. Его главное отличие от чертежей заключается в пренебрежении деталей и точных расчетов, так как главная его цель передать суть запланированного.

Направление Concept art в некотором роде произошло от набросков, или Sketch, которые на первый взгляд не приобрели такой популярности, но в то же время скетчи являются одной из ступеней концепт арта, поэтому нельзя их недооценивать. Опять же, дело в деталях, Sketch, это как правило небольшой двухцветный рисунок, а концепт арт это достаточно проработанная иллюстрация, с большим количество деталей, широким спектром цветов и глубокими тенями.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Важность концепт-арта обусловлена своим существенным влиянием на все сферы нашей жизни, начиная от дома и заканчивая общественным транспортом. Большинство предметов с которыми мы взаимодействуем имеют свой дизайн разработанный концепт дизайнером, именно с эскиза начинается производство автомобилей, ноутбуков, телевизоров, даже кранов в ванной. Конечно, эскиз это далеко не все, но концепт арт важен тем, что формирует идею которую принимают в разработку, чем лучше идея, тем более успешный будет продукт.

Концепт арт используется на ранних стадиях разработки какого-либо продукта, он должен точно передавать идею дизайнера, но может быть не точен в плане характеристик или расчетов. Концепт арт может пренебрегать фоновыми элементами, но должен передавать контуры, цвета и форму, для реализации на производстве задуманного предмета.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Еще одно популярное направление скетчи, это относительно простые наброски в которых напротив, много дополнительных, направляющих контуров. Скетчи обычно рисуются одним, двумя карандашами, в то время как концепт арт использует значительно большее количество цветов. Тут нет такой путаницы как с промо артами, возможно потому, что издатели видео игр не навязывали нам свою точку зрения относительно скетчей, выдавая одно за другое.

В интернете можно найти статьи где художники выговаривают все то, что у них накопилось по отношению к издателям видео игр, которые публикуют промо арты под видом концепт-арта, в результате чего у обычных посетителей интернета происходит подмена понятий и настоящий концепт арт блекнет в тени. Это самая горячая тема для обсуждений с концепт-дизайнером, подтверждения этому можно найти на форумах и в различных статьях. Интересно, что начинающих художников часто коробит это искаженное понятие, из-за чего они могут даже бросить это ремесло.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Можно объединить арт направления в интернете под термином digital art, или цифровой арт, это различные виды творчества и профессиональной деятельности по созданию цифровых изображений, 3D моделей, аудио и видео контента. В настоящее время в интернете можно найти множество порталов которые собирают и организуют данный контент, а так же пользователей которые активно им делятся с другими людьми.

Широкое распространение концепт арта и его смешивание с промо артом вызвало завышение планки качества, в результате чего качество всех иллюстраций начало расти, а идеи развиваться и находить все более необычные реализации. Однако, для качественного роста работ нужна здоровая конкуренция, которой можно достичь только в случае если разделить рекламные иллюстрации издателей видео игр и настоящие концепт арты от художников.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

В результате ухода арт творчества в сеть, появился новый вид работ, которые не попадают ни под одну из категорий арта, но их считают промо артом, так как концептом они не могут являются, из-за того что по ним не будет ничего создано. Еще одна причина почему красивые и законченные иллюстрации не включают в концепт арт, это коммерчески неоправданно, если такие работы признать концепт артом, то планка качества концепта резко возрастет, а значит оплата многих концепт-дизайнеров значительно упадет. Получается, понятие промо арта так же несколько искривлено, существуют люди которые рисуют промо арт не по коммерческим замыслам, а ради самовыражения, но тогда это уже не промо арт, так как данные иллюстрации не выполняют рекламной и коммерческой функции, но в тоже время это, и не концепт арт.

Нужно еще упомянуть такой вид иллюстраций как фан арт, который создают фанаты видео игр, книг и фильмов по мотивам любимых вселенных и персонажей. Данный вид работ может быть на уровне промо артов, концепт артов и скетчей, фанаты вольны творить то, что им хочется. Очень часто фан арт принимают за концепт арты, но это не совсем верно, ведь иллюстрации фанатов не используются для разработки чего либо, это просто их самовыражение, а конечная цель фан арта порадовать поклонников серии, поэтому это не концепт арт. Художники чья профессия создавать концепт арт для своих заказчиков, в свободное время рисуют для себя и часто они рисуют фанатские работы, поэтому качество этих работ может быть так же очень высоким.

Источник

«Никакой магии. Только тяжёлый труд»: как создаются концепт-арты Статьи редакции

На примере формирования игрового мира в Jurassic Monster World.

Концепт-художник Azur Games Евгения Морозова написала колонку о ключевых этапах создания концепт-артов на примере проекта Jurassic Monster World (ранее — Full Metal Monsters). Она рассказала о важности понимания собственных задач, о взаимодействии в команде и специфике создания игровых миров в мобильных мидкор-проектах. Евгения написала текст на основе своего доклада на DevGAMM 2019 в Минске.

Концепт-художник — это довольно молодая профессия. Сегодня в индустрии нет единых критериев и правил: каждый создаёт концепты, исходя из особенностей конечного продукта, доступных технологий, а также уровня художников на проекте. Тем не менее это направление за последние десятилетия значительно эволюционировало.

Если раньше в играх образы собирались из абстрактных элементов и окружение приходилось домысливать, то сейчас мы видим выверенный дизайн и глубоко проработанные миры.

Концепт-арты сильно зависят от того, для какого проекта они создаются, и какие задачи перед ними стоят. Например, для VR-игры они должны воссоздавать высоко детализированное окружение на 360° — это должен быть законченный, часто панорамный кадр, из которого понятно, что проект из себя представляет, почему он будет интересен аудитории, как в нём ориентироваться, и как на нём можно будет заработать.

При выполнении каждой задачи художник должен чётко понимать цель и назначение будущего дизайна. Допустим, есть цель — нарисовать танк. Он может получиться абсолютно разным, в зависимости от своего предназначения: например, танк-декорация должен значительно отличаться от интерактивного танка, в который можно забраться и пострелять.

Таким образом, на дизайн разных по значимости элементов закладывается определённое количество часов и ресурсов, как на уровне реализации, так и на уровне концепта.

Для объекта, роль которого скорее декорация на уровне, основной фокус — его внешнее восприятие: читается ли силует, не перетягивает ли он на себя слишком много внимания и так далее.

Если же речь идёт об объекте, с которым взаимодействует игрок, то на его проработку уйдёт значительно больше усилий и ресурсов. В этом случае его детали и их функции прорабатываются на концепте подробнее.

Перед началом работы важно ответить себе на несколько ключевых вопросов: «Что мы делаем?», «Зачем это нужно?» и «Каким это должно быть?».

Следующий важный этап — подготовка референсов, которые напрямую влияют на качество будущего продукта. В мобильных проектах есть свои ограничения, из-за которых весьма затруднительно сделать большой и проработанный мир, но это не означает, что в качестве примеров нужно брать что-то слишком упрощённое.

Для создания по-настоящему привлекательных решений для вашей игры, необходимо всегда комбинировать анализ первичных и вторичных референсов, чтобы ответить на вопросы: «Как это уже реализовано в других проектах?», «Как это работает в реальном мире?».

Общение и обсуждение идей с командой в рамках разработки концепт-арта — один из ключевых элементов будущего успеха. В Azur Games художники используют сервис Miro, с помощью которого можно создавать интерактивные доски и работать совместно: записывать идеи, оставлять комментарии, заливать арты и создавать mindmaps.

Эффективность художника напрямую зависит от понимания объёмов и деталей будущей работы. Грамотно составленное техническое задание позволяет избежать недопонимания и значительно ускорить процесс создания концепт-артов. В зависимости от специфики процессов в команде, задание могут составлять разные люди. Например, в Azur Games ТЗ по окружению формирует арт-директор и левелдизайнер — именно они впоследствии работают с будущим концептом.

Как правило, в техническом задании прописываются следующие моменты: геймплей, ощущения, ключевые референсы, также прикладывается блокаут (простая схема — 3D-болванка), особенности которого нужно учесть в дизайне.

Ещё один аспект работы концепт-художника — постоянная фиксация идей, которых часто может быть очень много. Далеко не всё выполняется на компьютере: часть идей может фиксироваться в зарисовках и заметках в обычном скетчбуке. В итоге всё это перерастает в дизайн-дневник, который помогает сохранять и развивать идеи в будущем. Такой подход позволяет оценивать весь накопленный опыт, который может пригодиться в работе над следующими аналогичными проектами.

Следующий этап — блокаут. К этому моменту у художника формируется понимание локации и её особенностей, как правило, уже появляются некоторые атмосферные скетчи. На этом этапе создаётся упрощённая 3D-версия будущего уровня, в которой учитывается расположение и пропорции ключевых объектов.

Источник

Концепт-арт как визуализация идеи вашей будущей игры Статьи редакции

Зачем нужен концепт-арт, и можно ли обойтись без профессиональных художников — вторая статья из цикла об игровом арте для начинающих разработчиков.

Звучит банально, но концепт-арт — это очень важный этап почти любой игры. Это визуальный образ вашей идеи и прямая инструкция для создания внутриигрового арта. Сегодня мы разберёмся, как и зачем делать концепт-арт.

В прошлой статье мы говорили про поиск референсов и даже сделали мудборд. Так вот: продолжайте собирать референсы из игр, фильмов, мультфильмов и иллюстраций. Вплоть до того, что вам понравилась застёжка на латах рыцаря, а вы искали космодесантника — всё равно тащите к себе. Это создаёт ассоциативный ряд и в дальнейшем поможет подать идею для работы не только вам, но и моделлерам. Собирайте примеры для разных этапов работы: общий стиль, стилизация, элементы, материалы и так далее.

Поиск референсов — это не бездумное копирование чужих идей, а подбор подсказок для дальнейшей работы.

Теперь приступим к созданию скетчей и концепт-артов, потому что с сеттингом, жанром и визуальным стилем игры мы уже определились в предыдущих циклах «Геймдизайн» и «Разработка».

Разберём несколько путей для начинающего разработчика:

Возьмём самую грустную ситуацию: нет концепт-художника, и рисовать мы не умеем. Что делать? Имея представление о том, как проект должен выглядеть, можно собрать новый мудборд из референсов, которые максимально близко передают видение, и показать всё это 3D-моделлеру. Если он толковый, и любит рисовать, то справится без концептов. Но тут могут появиться разночтения референсов между вами и моделлером.

Ещё начинающий разработчик может воспользоваться онлайн-генераторами. Например, для персонажей подойдёт HeroMachine.

Неплохим вариантом будет поиск концепт-художника и моделлера в одном лице. Тогда расхождения между концептом и финальным артом будут минимальными. Проблема в том, что найти такого человека очень сложно. Особенно если нужно, чтобы он одинаково хорошо и быстро рисовал и моделил. Если контента много, никакой художник-моделлер с ним не справится — он просто не сможет одновременно рисовать и моделить десятки ассетов.

Самая частая ситуация, это когда моделлер и художник разные люди. Тут всё зависит от скилла обоих, причём в большей степени от скилла моделлера. 3D-моделлеру с навыками рисования и художественным вкусом будет достаточно позы в три четверти, особенно для небольших мобильных проектов.

Чем детальнее прописан персонаж (сундук, пушка, здание), тем меньше моделлеру придётся искать референсы и ломать голову о том, как элемент доспеха держится на плече и не падает. Это не менее важно при текстуринге, так как львиная доля деталей (особенно в мобильных проектах) передаётся именно текстурами.

Совет: приложите к готовому концепту использованные референсы, которые показывают, как выглядят детали, материалы, текстуры и так далее — это сильно облегчит работу моделлера.

Чтобы сэкономить время, можно в ракурсе три четверти нарисовать проработанный концепт персонажа в «боевой» позе — кастующего магию или стреляющего из плазмагана. Это нужно, чтобы наметить анимацию и эффекты. А стандартные ракурсы (model sheet) сделать лайн-артом, как на примере ниже. Можно с заливкой цветом.

Единых цен на услуги художников не существует, поэтому придётся отталкиваться от того, сколько времени уйдет на работу. Дальше всё зависит от запросов художника и способности с ним договориться.

Подготовка концепта одного персонажа или юнита на фрилансе в среднем занимает около 36 часов. Если говорить о концепте локации для 2D-квеста, время будет зависеть от количества контента в сцене — рассчитывайте на 5-15 дней. Для игр жанра Hidden Object время увеличивается до трёх недель: две на отрисовку фона, остальное — на объекты. Хотя и тут можно уложиться в 14 дней, если использовать фототекстуры.

Другой вариант — договариваться о сдельной оплате за набор скетчей или отдельный концепт-арт. Дороже — не всегда значит лучше, поэтому оценивайте художников по портфолио и ищите компромисс цена-качество.

Для примера есть форум GameDev.ru c разделами «Резюме» и «Разовая работа». Полистайте темы от художников, посмотрите портфолио или закиньте свой заказ. Главное — подробно расписать техническое задание (ТЗ), уровень прорисовки, количество ракурсов. Если владеете английским, можно зайти на международные фриланс-биржи. Например, Upwork.

Если у художника нет портфолио (что странно, но бывает) — обязательно попросите прислать примеры работ.

В целом, хорошим вариантом на небольшой проект будет более-менее универсальный художник, который, пусть и не идеально, но понятно для моделлера сможет набросать и скетч локации, и персонажку, и пропсы.

Источник

Концепт-художник: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой концепт-художник?

Концепт-художник — это человек, создающий визуальный дизайн еще не существующего предмета, персонажа или области. Это относится к кино, анимации, а в последнее время и к созданию видеоигр. Работа концепт-художника требует целеустремленности, видения и четкого понимания своей роли.

Что делают концепт-художники и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь концепт-художник?

Требования к концепт-художникам:

Востребованность и зарплаты концепт-художника

На сайте поиска работы в данный момент открыто 188 вакансий, с каждым месяцем спрос на концепт-художников растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой концепт-художника по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать концепт-художником и где учиться?

Варианты обучения для концепт-художника с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения концепт-художника: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Концепт-художник с нуля до PRO» — Skillbox

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Вы научитесь создавать персонажей, локации, интерфейсы и иллюстрации для казуальных игр и AAA-проектов. Освоите инструменты 3D, чтобы делать арты ещё быстрее и круче. С нуля получите перспективную профессию — и сможете найти работу в геймдеве и кино.

Кому подойдёт этот курс

Чему вы научитесь

Изучите основы композиции, анатомии, перспективы и научитесь работать со светотенью. Сможете подбирать фактуры и грамотно сочетать их между собой.

Освоите 3D-Coat и Octane Render и сможете намного быстрее создавать основу для концепт-артов. Научитесь моделировать персонажей, ландшафтные сцены, архитектурные элементы и предметы окружения (пропсы).

Узнаете, что такое китбашинг, фотобашинг и оверпейнт и как их применять, чтобы тратить меньше времени на подготовку эскизов. Сможете создавать правильные заготовки для 2D-объектов и дольше работать над финальным изображением.

Изучите продвинутую анатомию человека, рисование волос, кожных складок, мимики, деталей одежды. Отточите умение передавать характер через позу и жесты. Создадите класс персонажей — несколько вариаций одного героя в зависимости от уровня или скина.

Научитесь работать с референсами и поймёте, откуда брать идеи для будущих проектов — и при этом не повторять чужие решения. «Чистый лист» больше не будет казаться таким пугающим!

Узнаете, как распределяются задачи и ответственность в крупных игровых компаниях, набьёте руку и научитесь планировать время, чтобы укладываться в сроки. Лайфхаки от профессионалов.

Программа

Вы освоите основные инструменты Photoshop, научитесь накладывать эффекты и пользоваться пером. Узнаете, как делать тени, отражения и блики. Познакомитесь с векторной, растровой графикой и цветовыми режимами. Научитесь делать ключевой образ (Key-Visual): искать подходящие фото, подбирать иконки и фон и «упаковывать» работу.

Вы научитесь схематично изображать объекты в пространстве, считывать цветовые схемы, использовать режимы смешивания и рисовать эскизы в цвете. Узнаете, какие бывают виды освещения, как изображать падающие тени и передавать форму предметов. Познакомитесь с принципами создания иллюстраций и поймёте, как закладывать в изображения сюжет.

Вы научитесь понимать технические задания от геймдизайнеров и на их основе создавать изображения. Научитесь создавать простые и понятные для пользователей интерфейсы. Познакомитесь с правилами перспективы и композиционными приёмами. Узнаете, как заполнять пространство, делать наброски и детализацию. Освоите заливку объектов и тайлы.

Вы создадите рендер и доведёте его до финального эскиза. Нарисуете в 3D интерьер и экстерьер, научитесь редактировать геометрию и ориентироваться в сложной сцене. Поработаете с разными видами симметрии, булевыми операциями, техникой 3D-лепки. Создадите процедурные материалы и объекты с помощью карт высот. Освоите постпроцессинг в Octane Render.

Вы научитесь фиксировать окружение с помощью эскизов и разрабатывать дизайн локации на основе блокаута. Узнаете, как передать пластику человеческой фигуры в набросках. Научитесь создавать характерные черты и костюмы для своих персонажей. Поймёте, как собирать 3D-сцены на основе эскизов, настраивать камеру и добавлять реалистичные детали в сцены.

Вы научитесь создавать композиции окружения и специфичные для кино инсталляции. Узнаете, как работать с фотореференсами, текстурами и постэффектами. Освоите сведение по цвету, дисторты и layer blending options. Научитесь работать с референсами и набросками, импровизировать и рисовать по фотографии.

Профессиональные навыки:

Источник

Что ты такое? Концепт-арт для начинающих

В этой статье рассмотрим: что такое концепт-арт, основные его направления, чем он отличается от промо-арта, какие знания необходимы начинающему концептеру и на что следует обращать внимание при выборе графического планшета.

Комментарии к статье дает Сергей Ярошенко — концепт-художник по окружению и персонажам с более чем десятилетним опытом работы в игровой и анимационной индустрии.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Концепт-арт — это тот этап работы, когда идею, описанную словами, художник должен воплотит визуально. Проще говоря, нарисовать или замоделить. Быстрые скетчи позволяют рассмотреть разные варианты и отсечь бесперспективные решения на самых ранних этапах производства (предпродакшн) и определить, какое направление стоит развивать. Выбранные наброски затем будут прорабатываться, детализироваться и запускаться в производство.

Концепт-арт применяется во многих отраслях визуального искусства: киноиндустрия, анимация, геймдев, реклама комиксы и так далее. Он помогает разработчикам в кратчайшие сроки сформировать и визуализировать идею. Часто для того, чтобы создать желаемый образ, разработка одного и того же персонажа, объекта или локации поручается разным художникам.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Эта работа проводится в самом начале проекта. Но именно на этом этапе создаются образы, которые, благодаря работе остальной команды, обретают жизнь на экране. Чем лучше концептер понимает свои задачи и владеет необходимыми инструментами, тем более востребованным он становится. Получая таким образом возможность принять участие в крупных международных проектах.

Основные направления концепт-арта

Концепт персонажей. Художник, работающий в этом направлении, производит поиск визуального образа героя. Ему нужно отразить характер и эмоции персонажа, продумать его костюм и характерные позы. Это актуально как для детских мультфильмов, так и для голливудских блокбастеров и AAA-игр.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Концепт окружения. Здесь перед художником стоят задачи как по созданию отдельных интерьеров или зданий, так и по продумываю целых локаций (городские кварталы, острова, подземелья, замки и т. д. ). Кроме того, важнейшей частью разработки окружения является работа с освещением и цветом. С помощью чего создается атмосфера и настроение картины.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Дизайн пропсов. Часто именно эту работу доверяют менее опытным концепт художникам на крупных проектах.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Отдельно хочется выделить такой этап анимационного пайплайна как сториборд. Перед тем как приступать к съемкам фильма, необходимо сделать раскадровку — небольшие наброски каждой сцены, дающие общее представление о движении камеры, плановости, расположении героев на экране. Что-то вроде комиксов. Иногда режиссеры сами это делают, но чаще эту работу выполняет отдельный художник.

Так, например, выглядит сцена из фильма «Достать ножи» в исполнении его режиссера Райана Джонсона:

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

А это примеры более детальных раскадровок:

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Пример сториборда, нарисованного при создании мультфильма «Как приручить дракона»

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Теоретически, всем этим может заниматься один специалист, но для этого требуется просто колоссальный объем знаний и умений. Поэтому, гораздо чаще один художник работает с одним-двумя направлениями.

Отличия концепт-арта от промо-арта.

Нередки случаи когда то, что преподносится как концепт-арт на самом деле является промо-артом — рекламой. Задача промо-арта — подогреть интерес публики. Его отличие в том, что он создается на более поздних стадиях разработки проекта, когда дизайн уже давно одобрен. Зачастую, он гораздо более проработан в деталях. Отсюда, кстати, берутся завышенные стандарты, применяющиеся к концептам, из-за чего многие начинающие художники могут разочароваться и потерять интерес к своей работе.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Как правило, промо-арт — это хорошо проработанная, презентабельная картинка. По сути, это иллюстрация. Что касается концепт-арта, очень часто по проработке он не далеко уходит от скетчей. Задача концепт-художника, в первую очередь, показать дизайн того или иного персонажа, окружения, предмета, техники. А не прорисовать его до самых мельчайших деталей. Передать идею, а не довести ее до совершенства.

Какие знания необходимы для работы?

В концепт-арте очень важно уметь показывать и объяснять не на словах, а с помощью визуального ряда. Ваши идеи должны быть одновременно понятны заказчику, арт-директору и тем специалистам, которые будут их реализовывать в дальнейшем. Перечень необходимых знаний сильно зависит от специализации художника и стилистики проекта. Однако концептеру, как и любому художнику, необходимы базовые художественные знания.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept artЧто такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Я бы разделил знания на две категории. Первая — это универсальные. Знание анатомии, пространственное мышление, понимание того, как работает свет (освещение в пространстве и на объекте), понимание хотя бы основных позиций цветовой теории.

Вторая категория — технические знания и знание инструментов. Они, скорее, вторичны, но тоже очень важны. Знания Photoshop, умение рисовать руками, знание 3D. Как правило, основным инструментом концепт-художника все еще является фотошоп. Но даже для начального уровня им нужно владеть очень хорошо. Но чем больше перечень технических возможностей художника, тем больше его конкурентоспособность

Можно ли научиться самостоятельно.

Сейчас интернет забит под завязку всевозможными уроками, туториалами и мастер-классами. Такое количество информации может стать губительным для новичков, поскольку они просто не смогут разобраться в том, что и на каком этапе им учить. Хорошим и действенным решением для новичков будут специализированные курсы. Они подают информацию структурировано и могут заменить целые годы блужданий по интернету.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Теоретически, ничего невозможного нет. Но как показывает практика, с самого нулевого уровня научиться самостоятельно сложно и долго. Такое обучение требует гораздо большего усердия и самоорганизации. Очень часто начинающие художники заходят в тупик, из которого не могут выйти без посторонней помощи. Поэтому желательно иметь хотя бы просто более опытного товарища, который иногда будет подсказывать и направлять вас. На своем курсе я подробно рассказываю о работе концепт-художника, даю необходимые знания и регулярный фидбек.

Есть ли особые требования к компьютеру?

Концепт-арт — одно из самых не требовательных к компьютерным мощностям направлений графики. Здесь не нужны новейшие GPU на 20 Gbt с RTX системой. Практически любой бюджетный ПК способен поддерживать стабильную работу Photoshop. Достаточно процессора с частотой не менее 1.6 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, а лучше 8 ГБ и около 7 ГБ свободного места на жестком диске.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Если речь идет о простом рисовании в фотошопе, для этого не нужен супермощный компьютер. Но если вы планируете дальше использовать 3D, вам нужно обратить внимание на его технические характеристики.

Какой планшет выбрать?

Есть несколько основных критериев, по которым нужно выбирать графический планшет. В первую очередь важно обратить внимание на распознавание случайных касаний пальцев и ладони. Планшет должен реагировать только на работу пером. Также плюсом будет наличие экспресс кнопок, с возможностью настройки уникальных функций для разных приложений и перо, которое работает по технологии электромагнитного резонанса. Оно не требует зарядки и имеет низкий порог регистрации нажатия.

Остальные параметры, вроде размера планшета и наличия у него дисплея, не так важны для начинающих художников, и в большей степени влияют на стоимость инструмента, чем на удобство пользования им. Хорошим вариантом будет, например, Wacom Intuos.

Основная идея здесь в том, что не нужно сразу покупать дорогой и большой планшет. Для начала стоит научиться рисовать и по-максимуму использовать функционал более простого устройства. Важнее здесь не то, на каком планшете вы рисуете, а то, как много вы это делаете и насколько тщательно анализируете свои ошибки. Инструмент вторичен. Я часто рисую на чем придется, и не сказал бы, что чувствуется какая-то катастрофическая разница.

Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Необходимо ли знание английского для обучения и работы?

Как ни крути, а самая свежая и актуальная информация не только по концепту, но и по компьютерной графике в целом, поступает на английском языке. За то время, пока ее переведут, она может измениться или дополниться. Конечно, самые основы неизменны и давно переведены, так что начинать обучение можно и не зная языка. Но если вы хотите стать востребованным профессионалом, то вам придется постоянно обновлять свои знания, а для этого необходим английский.

Английский язык не является базовым знанием, но минимальное владение им необходимо хотя бы для того, чтобы разобраться с интерфейсом программы. Не говоря уже о том, чтобы почитать какую-то литературу или посмотреть туториал. Также нужно понимать, что незнание языка на достаточном уровне, сразу же отсекает возможность сотрудничать с заказчиками и студиями из-за рубежа.Что такое concept art. Смотреть фото Что такое concept art. Смотреть картинку Что такое concept art. Картинка про Что такое concept art. Фото Что такое concept art

Большая ли конкуренция на рынке концепта?

Нужно помнить, что концепт-арт — достаточно широкая отрасль CG. Внутри одной только игровой индустрии существует множество направлений, в которых необходимы концепт-художники: от иконок во free-to-play играх, до персонажей в крупнобюджетном экшене от третьего лица. Да, желающих рисовать для игр и кино более чем достаточно. Но любая конкуренция — это показатель востребованности и перспективности направления, а значит, за место в этом потоке стоит побороться.

Концепт-художники для кино и для детских казуальных игр — это совершенно разные профессии, для которых нужны разные навыки. В целом, можно сказать, что конкуренция есть, но вакансии также появляются достаточно часто. Хороший художник без работы не останется никогда.

Записывайтесь на курс « Дизайн персонажей и окружения », для наших студентов действует специальная цена на всю технику Wacom. Детали уточняете у куратора курса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *