Что такое nismo nissan
GT-R и другие Nismo
Nismo (Nissan Motorsport) — подразделение Nissan, которое занимается двумя направлениями: строительство гоночных автомобилей и выпуск серийных автомобилей. Однако подразделение за пределами Японии известно мало, лишь в последние годы стали появляться модели с шильдиками Nismo — сначала Nissan 350Z в 2007 году в США, потом 370Z и Nissan Juke Nismo в Европе.
Однако теперь у японцев большие планы на Nismo. Объемы производства вырастут с нескольких штук в год до десятков тысяч. С какими же моделями Nismo будет завоевывать галактику?
Nissan Juke Nismo RS (начало продаж в России — с первого полугодия 2015 года)
Juke Nismo RS был в американской спецификации с левым рулем и двойной оцифровкой спидометра. По сравнению с обычной версией Nismo мощность выросла всего на 18 л.с., но главная пара трансмиссии стала короче (4,4 против 3,9). Значит, разгон станет еще быстрее. Заявленная динамика — 7,0 секунды до 100 км/ч! Но реализовать такую мощность (218 л.с.) и момент в 295 Н∙м почти невозможно. По крайней мере, на мокром асфальте автодрома пробуксовка идет постоянно.
Интерьер RS отличается от обычного Nismo разве что спортивными ковшами Recaro. По этой причине и места на задних сиденьях стало больше — тонкие Recaro добавляют сантиметры пространства перед коленками.
Первое, что поражает в движении, — это быстрый отклик на поворот руля. Кажется невероятным, что кроссовер с «пассивными» амортизаторами может без кренов проходить повороты. Попробовал запрыгнуть на высокий поребрик — жестко. Этого стоило ожидать, ведь амортизаторы Kayaba зажаты из-за высокого центра тяжести. Зато Juke Nismo RS практически не кренится. Шестиступенчатая механика радует короткими ходами и четкими включениями, а педаль сцепления по-спортивному тугая, в городских пробках можно здорово прокачать левую ногу.
Самоблокирующийся межколесный дифференциал помогает не сильно, чувствуется мягкая настройка, чтобы не было резких рывков на руле. Система стабилизации работает на мокром треке тоже мягко и не назойливо, но при этом даже при отключении незаметно вмешивается в работу и не дает задней оси скользить выше позволенного. Но и этого достаточно для получения фана даже на переднеприводном Juke. Хочется полного!
— «Когда? Когда наконец-то будет механика и полный привод?», — спрашиваю я у Нобору Канеко, ответственного за всю линейку Nismo.
— «Сказать правду? У нас просто нет подходящей механической КПП для полного привода на сегодняшний день», — делится Нобору.
Забегая вперед, поведаю — время круга за рулем Juke Nismo RS на мокрой трассе получилось не самым лучшим из тройки переднеприводных Nismo. И это несмотря на большое преимущество по мощности и доступности крутящего момента. Колеса часто шлифовали асфальт, да и в поворотах скорость не поражала воображение.
В России цены на Juke Nismo RS не объявлены, но в Японии он продаётся дороже стандартного Juke на 27% (в сравнимых комплектациях).
Nissan March Nismo S (в Россию поставляться не будет)
В Японии March доступен только с двигателем 1,2 л, но для спортивной модели подразделение Nismo установило мотор HR15DE, который предназначен для Южной Африки. В обычном исполнении он выдает 99 л. с., но у March Nismo S под капотом уже 116 л.с.: сказывается другая прошивка «мозгов» и новая выхлопная система. В свое время в Европе я катался на стандартной трёхцилиндровой Micra 1.2 (80 л.с.). И даже та машина запомнилась игривым характером.
Подъезжаю к выезду с пит-лейна. Почему в дождь опущено заднее стекло? Оборачиваюсь, чтобы понять, какое именно. Но нет — все закрыты. Увы, но шумоизоляция в March Nismo S оставляет желать лучшего.
Зато на трассе машина хороша. Несмотря на многочисленные усилители кузова, повадки March Nismo S мягкие. Хэтчбек не поражает остротой, зато чувствуется воздушным в управлении. Легко понять, когда наступает снос-занос, а это редкость в современных машинах. Скорость на прямых меньше, чем у 218-сильного Juke, но в поворотах March отыгрывается. Все дело в шинах! Спортивные BridgestoneRE-11 шириной 205 мм держат феноменально на мокром асфальте. И при двукратной разнице в мощности March Nismo S отстал от Juke RS всего на 2 секунды с круга.
«March Nismo S и Note Nismo S мы разрабатывали с прицелом на внутренний рынок, а Juke RS мы создавали в первую очередь ориентируясь на английские B-roads, кочковатые, жесткие для шин и подвески — поэтому мы и выбрали Conti Sport Contact 5 для Juke Nismo RS» — рассказывает Нобору Канеко, главный инженер линейки Nismo.
— Машина шумная, — заявляю я Нобору.
— Я думаю, ты понимаешь, что мы начинаем работать с исходником, который нам передают. Такая «тележка» досталась, и мы, конечно, ограничены в ресурсах.
Управляемость на March Nismo S напоминает хот-хэтчи из 90-х годов, когда еще автомобиль настраивали без электронных систем стабилизации. Кстати, ESP, в отличие от Juke Nismo RS, здесь отключается полностью.
Но продавайся такой автомобиль у нас — вряд ли бы его ждал коммерческий успех. В России любят другое: мощный мотор, быстрый разгон, мягкую подвеску. К тому же цена машины была бы высокой, а о мощности в 116 л.с. отзывались бы с такой же усмешкой, как о 118 л.с. на Lada Kalina Sport. Между тем, в Японии March Nismo S всего на 18% дороже версии с двигателем 1,2 л.
Nissan Note Nismo S (в Россию поставляться не будет)
Из всей переднеприводной троицы у Note Nismo S самый громкий выхлоп, а по мне, еще и самый стильный пластиковый обвес. Сиденья Recaro немного другой формы и конструкции, и чтобы отрегулировать наклон спинки, необходимо открывать водительскую дверь. Руль со вставками из алькантары в местах хвата уже засалился, а чтобы такого не произошло, нужно постоянно ездить в гоночных перчатках. Очень спорное решение.
По поведению на дороге Note Nismo S находится посередине между March и Juke. Но полностью прочувствовать компактный однообъемник не получилось, так как система стабилизации не дает раскрыть потенциал автомобиля. ESP работает грубее, чем на остальных переднеприводных Nismo, и автомобиль буквально останавливается в поворотах. При малейшем нажатии тормоза «Ноут» сразу обрубает тягу двигателя, хотя, например, Juke Nismo RS позволяет ехать в две педали (левая нога — тормоз, правая — газ). Даже при деактивированной ESP, она все равно постоянно вмешивается. В скоростных связках желтая пиктограмма ESP моргает без устали, что я уж было положился на нее, как вдруг в 180-градусной шпильке Note проваливается в глубочайший занос. Целый оборот в сторону заноса и быстрый возврат обратно. Фуф, вытянул. ESP пошла в ближайший ресторан за суши?
Но даже при таких выкрутасах на мокрой трассе Note Nismo S (140 л. с.) все равно оказался быстрее, чем Juke RS (218 л. с.). Возможно, благодаря шинам — тут стоит Bridgestone S007. «Новинка прошлого сезона, такие устанавливаются на Ferrari F12berlinetta», — с гордостью заявил Нобору Канеко. Конечно, будь трек сухим, Juke Nismo RS мог бы отыграться, а так он не в состоянии полностью реализовать мощность. Да и европейские шины Continental не могут ничего противопоставить заточенным под трек спортивным Bridgestone. Продажи Note Nismo S стартовали в Японии в октябре 2014 года. Будет интересно посмотреть, насколько коммерчески успешной будет спортивная версия, ведь основными покупателями стандартных Note являются люди старше 50 лет (в Японии доля продаж 61%). А со взбалмошной системой стабилизации главный инженер Нобору Канеко обещал разобраться!
У руководителя, который отвечал за GT-R Nismo, Хироши Тамура спрашиваю: какая из трех переднеприводных машин Nismo, ему нравится. «Для города я бы взял Juke Nismo RS — высокая посадка и обзорность позволят ездить комфортно. Ну а для такого небольшого трека — конечно, March Nismo S. Нравится легкость и удовольствие от чувства единения с автомобилем». И мне тоже, Тамура-сан!
Nissan Fairlady Z Nismo (в Россию поставляться не будет)
Продажи Nissan 370Z (в Японии Fairlady Z) никогда не дотягивали до успешного 350Z, и были в два, а то и в три раза меньше по всему миру. Nissan 350Z была машина понятная, грубая, резкая, но при этом доступная и стильная. А в случае с 370Z покупатель получал меньше автомобиля за большие деньги.
Возможности NISMO
Что такое NISMO?
Название говорит само за себя
NISMO — это воплощение превосходных технологий Nissan, проверенных в бескомпромиссных условиях гоночной трассы. Элитная команда инженеров и водителей-испытателей, которые работали, пилотировали и побеждали на всех уровнях, берет избранные модели Nissan и создает из них уникальные автомобили NISMO, которые дарят волнующие эмоции и аутентичную атмосферу. Когда название объединяет в себе слова NISsan и MOtosport, меньшего не стоит и ожидать.
Наши автомобили NISMO
GT-R® NISMO
370Z® NISMO®
Превосходные характеристики Nissan в повседневной жизни
С гоночной трассы на дороги города
Насколько мы скрупулезны в отношении качества, настолько же мы уверены в том, что удовольствие от обладания NISMO и от вождения этого автомобиля должно быть доступным каждому поклоннику бренда. В автомобилях NISMO все — от улучшенных аэродинамических характеристик и по-спортивному настроенной подвески до кабины в гоночном стиле — обеспечивает оптимальный контроль и достойную спорткара мощность и делает автомобиль удобным для повседневной езды.
ДИЗАЙН, РОЖДЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ
Внешний вид автомобиля NISMO определяется одним простым фактором — его функциональностью. В результате кропотливой работы и выверенных до миллиметра расчетов созданная форма обеспечивает большую прижимную силу, которая дает вам полный контроль над дорогой. Такие элементы, как задний диффузор, задний спойлер и боковые пороги, уменьшают сопротивление, буквально рассекая воздух при движении. То, что эти элементы делают внешний вид автомобиля невероятно эффектным, — вишенка на торте.
АДРЕНАЛИН В КАЖДОМ ПРИКОСНОВЕНИИ
ТЕХНОЛОГИИ, ПРОВЕРЕННЫЕ В УСЛОВИЯХ ГОНОЧНОГО ТРЕКА
Нажав на педаль газа, вы и сами почувствуете, что такое технологии, проверенные в условиях гоночного трека: быстрый отклик на команды, высокий крутящий момент при низких оборотах, широкий диапазон мощности и уникальный звуковой эффект рычания выхлопной системы.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРАЯ СПРАВИТСЯ С ЛЮБЫМИ ПОВОРОТАМИ
ОПТИМАЛЬНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ
Вы чувствуете автомобиль через руль, сиденья и педали. Подвеска, созданная для гоночной трассы, оснащена усиленными пружинами, амортизаторами и шасси и обеспечивает невероятно точное управление автомобилем. NISMO реагирует на ваши команды так, будто умеет читать мысли.
ПОТРЯСАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕПЛЕНИЯ
ТОЧКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЕМ И ДОРОГОЙ
Система рулевого управления поможет вам справиться с поворотами любой сложности. Использование тормозной системы обеспечивает тот уровень контроля, при котором достигается идеальный баланс шасси для точного управления. Сотни различных комбинаций шин, тормозных систем и колес проходят испытания на гоночном треке и в условиях езды по городу: это позволяет нам подобрать оптимальный вариант для шасси и гарантировать надежность наших автомобилей.
САЛОН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ВОДИТЕЛЯ
ЭРГОНОМИКА, НАВЕЯННАЯ ГОНОЧНЫМ ТРЕКОМ
Спортивные сиденья с глубокой боковой поддержкой надежно удержат вас в поворотах. Отделка руля материалом Alcantara® обеспечивает удобство рулевого управления. Дизайн навеян особенностями вождения на гоночном треке, поэтому на руле предусмотрена красная отметка, которая поможет скорректировать курс автомобиля в сложных условиях езды. Салон NISMO — это место, где водитель и автомобиль становятся единым целым.
История инновационных технологий
История гоночных автомобилей Nissan началась более 80 лет назад и продолжается по сей день. Это удивительная история целеустремленности, выносливости и преданности спорту. Мы расскажем вам о ее основных вехах.
Скоростная автотрасса Тамагава
Начинаются соревнования, развиваются инновационные технологии
На втором году существования интерес компании к автоспорту становится явным. На овальной трассе протяженностью 1200 метров недалеко от Токио Datsun (оригинальный бренд, который со временем получил название Nissan) проводит испытания гоночного автомобиля NL75 с новым двигателем DOHC с турбонаддувом, который позволяет обходить более крупные зарубежные автомобили и побеждать. Эта легендарная модель получила название «Убийца гигантов». Кроме того, именно с этого началась традиция анализа знаний, полученных на гоночном треке, и применение их в процессе производства городских автомобилей.
Обзор автомобиля Nissan Juke Nismo: маленький, но агрессивный
Итак, давайте сперва разберёмся, что такое обычный, гражданский Nissan Juke. Это компактный кроссовер класса B с очень экстравагантной внешностью. Несмотря на свой, так скажем, необычный экстерьер, модель за три года присутствия на рынке стала весьма популярной – на дорогах России «Жуки» (по-английски название, конечно же, звучит как «Джук», но стоит ли ломать язык, тем более что автомобиль действительно больше всего похож на диковинного жука) встречаются частенько. В чём секрет популярности столь необычной машины? Всё просто: относительно высокий дорожный просвет, настолько же невысокая стоимость владения и приличный набор опций и электроники делают своё дело.
Nissan Juke, обычный, гражданский
Очевидно, что к «Жуку» проявляет интерес в основном молодёжь. Взрослым дядькам не пристало ездить на машине с торчащими из капота узкими продолговатыми фарами и донельзя хитрой «мордой», а вот студентам и в особенности студенткам кататься на ней до института — самое то. В потоке Juke выделяется лучше любых «одноклассников», поэтому неудивительно, что тюнинг-ателье «Ниссана» — Nismo (аббревиатура Nissan Motorsport) — решило начать свои серийные эксперименты именно с него.
Заветная надпись Nismo на решётке радиатора
Тем не менее этот мини-кроссовер не ассоциируется со спортом. Небольшой когнитивный диссонанс всё-таки невольно возникает в голове — что Nismo будет с ним делать? Ведь придворное ателье Nissan специализируется в первую очередь на создании «заряженных» автомобилей и доведении до ума ходовых качеств машин. В случае Juke был сделан небольшой шаг в сторону — техническая часть тоже подверглась незначительным изменениям, о которых мы расскажем ниже, но акцент был сделан именно на внешности.
⇡#Снаружи
Вот он, Nissan Juke в цветах Nismo
Этот акцент — то, чего так сильно не хватало гражданским «Жукам». Стоит увидеть версию от Nismo вживую, и отношение к столь чудаковатой машине моментально меняется. Juke обрёл лицо. Настоящее. Осмысленное.
Изменений здесь так много, что глаза при первом знакомстве разбегаются и не знают, на чём сфокусироваться в первую очередь. Пожалуй, особенно хорош скошенный передний бампер с обновлёнными светодиодными ходовыми огнями, воздухозаборником и спортивным сплиттером, а новые 18-дюймовые легкосплавные колёса прибавляют солидности.
Внизу вдоль всего кузова проходит тонкая красная линия, которая смотрится органично и очень оригинально. Она вторит выкрашенным в красный зеркалам — вот где настоящая дизайнерская находка! В эти «ушки» невозможно не влюбиться. Выглядят они самобытно, смело и просто здорово. Разве что повторителей поворота им, на наш вкус, не хватает. Зеркала большие, пачкаются небыстро — на них приятно смотреть и снаружи, и внутри.
Ох уж эти красные зеркала — купить Juke от Nismo можно как минимум за них!
На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В качестве бонуса к аэродинамическому обвесу — имитация заднего диффузора и хромированная насадка на выхлопную трубу диаметром 100 миллиметров.
Подверглись изменениям и пороги — они стали более широкими. Практичным подобное решение назвать нельзя: выйти из машины, не протерев их джинсами, сложно, а пассажирам с заднего сидения — вообще нереально. Обязательно испачкаются — не об пороги, так об арки. Ну а что вы хотели? Красота же требует жертв.
Широкие задние арки пачкаются сразу же после выезда с мойки
На порогах появились накладки Nismo. Дизайнеры при каждом удобном случае стараются напомнить владельцу, пассажирам и вообще всем окружающим, что это — не обычный Juke. Как ещё объяснить такое количество соответствующих надписей по всему периметру машины?
Вероятно, они очень гордятся своим творением. Что ж, мы разделяем их радость — получилось отлично. Обвес, двухцветность, новые колёса и оптика — всё это выглядит очень органично. «Колхоза» здесь даже близко нет. Приятно, что на этом сюрпризы от Nismo не заканчиваются — салон тоже несколько преобразился.
⇡#Внутри
Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.
Алькантарой отделаны даже рычаг селектора передач и руль. Выглядит опять же отлично, а вот к самой конструкции коробки есть небольшая претензия: ход между «драйвом» и ручным режимом короткий и очень мягкий. Из-за этого рычаг может свободно перемещаться между ними и, соответственно, самостоятельно менять режим работы. Водителю придётся гадать, что это машина начала так грозно рычать и крутить обороты до осечки. Зато на коробке есть очередное напоминание, что это Nismo. В необычном «Жуке» даже накладки на педали с логотипом тюнинг-ателье.
Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.
Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров
Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.
В целом внутри Juke Nismo очень уютно, но только водителю и переднему пассажиру. Сзади по-прежнему мало места, причём как для ног, так и для головы. Впрочем, вряд ли дизайнеры и инженеры Nismo должны были заниматься этим — тут вопросы следует задавать «Ниссану»… или попросту покупать более дорогой и просторный кроссовер.
⇡#Технические характеристики
Как мы говорили во вступлении, инженеры Nismo практически не совершенствовали мощность двигателя. За основу взят турбированный 1,6-агрегат от старшего гражданского Juke, выдающий 190 лошадиных сил и 240 Н·м крутящего момента. За счет измененной программы управления двигателем мощность и момент подросли на десять единиц — Juke Nismo разогнан до 200 «коней» и 250 Н·м. Примечательно, что на этом тюнинг-ателье заканчивать не собирается. В ушедшем году была официально представлена самая «горячая» версия машины — Nissan Juke Nismo RS, развивающая 217 лошадиных сил. К сожалению, до России она пока что не доехала, поэтому о ней поговорим в другой раз. Есть, конечно, еще Juke R, но это совсем, совсем другой автомобиль.
⇡#На дороге
Juke Nismo бывает с двумя типами трансмиссии. Наиболее дешёвая версия обладает передним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. До сотни она, по официальным данным, ускоряется за 7,8 секунды. Самая дорогая комплектация машины предполагает наличие вариатора с семью псевдоступенями и подключаемого полного привода. На задние колёса может передаваться до 50% крутящего момента. Именно эта версия Nissan Juke Nismo оказалась у нас на тесте. Она почти на 140 килограммов тяжелее «механики», да и вариатор при старте любит призадуматься. В результате по паспорту машина разгоняется до 100 км/ч дольше — за 8,2 секунды. Очевидно, для приверженцев агрессивной езды «ручка» интереснее.
Тем не менее у переднеприводной версии задняя подвеска зависимая, а в полноприводную установлена «многорычажка». За счет этого в теории (к сожалению, возможности сравнить у нас не было) Juke Nismo с вариатором должен быть более покорным на поворотах. Честно говоря, даже поведение автомобиля с независимой задней подвеской на дуге было не слишком очевидным, несмотря на то, что в нём используется система управления вектором тяги (TVS), которая за счёт распределения крутящего момента уменьшает степень недостаточной поворачиваемости. Тем не менее в поворотах на большой скорости машине несколько не хватает уверенности. Хорошо хоть, что крены в поворотах практически отсутствуют, а вот от вертикальной раскачки на большой скорости избавиться не удалось.
Согласитесь, участие Nismo в создании автомобиля обязывает, чтобы в машине было хотя бы чуть-чуть спорта. И таки он здесь есть! Немного, как и заказывали, но есть. Вариатор задумчив при старте, так что первым со светофора уйти, при наличии серьезных соперников, проблематично (впрочем, если «накрутить» турбинку, то попробовать можно, но шансы на успех небольшие), а вот порезвиться в потоке — это пожалуйста. Крейсерская скорость Juke Nismo — от 60 до 140 км/ч. После этого значения машина ускоряется не так охотно — подобраться к «максималке» в 200 км/ч получится только на длинной прямой, а вот на средних скоростях автомобиль с удовольствием самостоятельно переключается вниз и набирает скорость.
Nissan Juke Nismo — три запрограммированных режима: Normal, Sport, Eco
Для гиков предусмотрен ручной режим вариатора с семью запрограммированными ступенями, но толку от него немного — достаточно выбрать спортивный режим, и «Жук» сам не захочет опускать обороты. Система стабилизации отключается простым нажатием кнопки — в поворотах на машине можно пошалить. Разумеется, возможности четырехцилиндрового, пусть и «заряженного», мотора небезграничны, поэтому Juke Nismo в первую очередь модник, и только потом — спортсмен. Причём не профессионал, а любитель. На это намекает и звук двигателя — он недостаточно «басовитый», а при приближении к 5-6 тысячам оборотов машина откровенно воет, и в салоне это отчетливо слышно. Не самый приятный саундтрек для дальних поездок. Благо прибавлять громкость музыке при движении на большой скорости Juke умеет сам.
Разогнаться — дело нехитрое. Нужно успеть вовремя притормозить. И вот здесь Juke Nismo несколько огорчает. Примерно пятая часть хода левой педали совершенно «пустая», да и в целом тормозам не хватает остроты. Ещё один недочет — электроусилитель руля. В режимах Normal и Eco баранка откровенно воздушная, с минимальной обратной связью — может, так и задумано. Но даже при переключении в Sport руль недостаточно информативный, пусть он и наливается тяжестью. Всё равно, как мы отмечали, двигаться по дуге нужно аккуратно.
В целом Nissan Juke Nismo получился довольно сбалансированным. Он отлично подходит для ежедневного неспешного использования в пробках, а в выходной на нём можно и зажечь. Вот только расслабиться он при этом не даст — машина постоянно требует внимания.
⇡#Бортовой компьютер
Бортовой компьютер в Nissan Juke Nismo разделён на два дисплея. На один из них выводится навигация, камера заднего вида и управление музыкой, на другой — управление климат-контролем и режимами работы. Верхний экран сенсорный (резистивный, без поддержки жестов), нижний управляется с помощью клавиш. Примечательно, что надписи на кнопках меняются в зависимости от того, что требуется настроить.
Качество локализации оставляет желать лучшего. Это касается как опечаток «Кнопка Яркость», так и неудачных сокращений вроде «Сел.отпир.дв.» и «Чув.фар ав-ля» (чувствительности к чему? без инструкции, увы, не разобраться).
Бортовой компьютер делает привычные вещи — считает время поездки, её протяженность, среднюю скорость и ведёт учёт расхода топлива. Помимо этого, он умеет отображать график перегрузок автомобиля. Штука классная, но во время этих самых перегрузок лучше смотреть за лобовое стекло — развлечение это, скорее, для пассажира.
Nissan Juke Nismo — пиктограмма с отображением боковых перегрузок
Nissan Juke Nismo — управление климат-контролем
На верхнем экране каких-либо необычностей нет — всё стандартно. По умолчанию на нём отображается список радиостанций. Для меломанов здесь целый набор интерфейсов: музыку с внешнего источника можно воспроизвести через AUX, USB или Bluetooth. Камера заднего вида включается автоматически при переключении селектора передач в соответствующее положение. Расположена она в очень неудачном месте — и с незавидной регулярностью пачкается. Да так, что вместо перспективы на экране сплошное чёрное пятно. Отдельного внимания заслуживает система навигации, ради которой мы и взяли Juke Nismo на тест.
⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
Вау-эффект для окружающих
Зима и ранняя весна — плохое время для белых машин, потому что первое впечатление от в теории белоснежного и яркого Juke Nismo: «Какой же он грязный». Второе: «Ой, и я тоже грязный», – испачкал пальто, пока пытался сесть. Вылезти чистым не получилось ни разу. Внутри удобно — особенно цепляет замшевый руль, с которого в принципе не хочется убирать руки: припарковался – и сидишь, ощущаешь, наслаждаешься.
Итак, у меня есть Nissan Juke Nismo! Что делать? Конечно, кататься — например по извилистым набережным Яузы. «Жук» отлично поворачивает и прыгает между полосами, но на ощущения от разгона сильно влияет вариатор: втопил — и только через пару мгновений Juke, рыча и завывая, прыгает вперед. Вроде быстро — но с задержкой.
Рычание, кстати, изнутри звучит немного уныло, надрывно, зато снаружи кажется действительно породистым, серьезным. Однако в московских пробках чувствуешь себя странно — чуть что крошечный кроссовер огрызается на соседей, хотя весь поток еле ползет и поводов для агрессии нету. Странной можно назвать и обзорность — отличные зеркала компенсируются узкой бойницей заднего стекла и огромной неочищаемой зоной на лобовом.
Вообще же Juke Nismo кажется машиной, которая должна производить именно первое впечатление, а заодно хоть как-то справляться с перемещением владельца по городу. Прохожие успеют оценить броский внешний вид и грозный рык, понимающие люди бросят уважительный взгляд на гордую надпись Nismo, ну а владелец кроссовера под заунывный вой будет радоваться рулю и плавности вариатора, а также пытаться не обращать внимания на вечно грязную одежду и странноватую подвеску. Хотите вау-эффекта для окружающих? Вам сюда. Только не берите белый — половина эффекта теряется. Эх, жаль — мой размер, но я все-таки, пожалуй, присмотрюсь к чему-нибудь попрактичнее.
Задира
Вкусная динамика — но лишь в городской толкучке. Как только за лобовым стеклом открывается оперативный простор и водитель пробует разгон на все деньги… Нет-нет, разгон вполне бодрый, а подвеска не пасует в маневрах и на высоких скоростях (хотя за ней все-таки водится грешок – склонность к вертикальной раскачке на скоростях за 80 км/ч). Но этот звук, это назойливое жужжание надкрылий душной летней ночью – вариатор даже не пытается изобразить теплую, ламповую МКПП, застывая поочередно на двух заранее заданных нотах. Да-да, это обороты максимального крутящего момента и мощности, но если вы аудиал, то лучше включите музыку погромче. В коротких бросках этого незаметно, но на трассе – тоска.
Которая может запросто смениться испугом. Создатели Juke Nismo наделили автомобиль острым рулем и мощным мотором, но как будто забыли про тормоза! А увлечься совсем несложно и вот уже в попытках оперативно осадить машину с 120 км/ч ты ожесточенно продавливаешь неожиданно мягкую педаль, молясь, чтобы вялого замедления, непропорционального ходу педали, хватило до вон той вон застывшей кормы… Обошлось. Но чувства 100%-го доверия уже нет.
Хотя к доверию Juke Nismo располагает. Он радует не только яркой внешностью, но и качеством салона – удобнейшими креслами с развитой боковой поддержкой, потрясающим рулем с замшевыми вставками (руки не мерзнут даже в мороз и не скользят в перчатках), хорошо читаемыми приборами. А электронная система с кнопками, на которых в зависимости от режима меняются надписи? Внутри – уютно и удобно, покидать салон не хочется. Особенно после того, как выходя пару раз измажешь светлые джинсы о широкий порог с надписью Nismo.
Хотел бы я себе такую машину? Ну если только еще на недельку, поиграться, пока погода не наладилась, – уж очень хорош «Жук» в плотном городском потоке. Но как только начнутся вылазки за город – я предпочту что-нибудь более подходящее для трассы.
⇡#Заключение
Nissan Juke Nismo – автомобиль необычный. Не эксклюзив, конечно, но и отличий от гражданского «Жука» у него хватает. Причём следы именитого тюнинг-ателье прослеживаются как во внешности, так и в технической начинке. Сильно ли это отразилось на стоимости машины? Отнюдь. Juke Nismo стоит в среднем на 10% дороже 190-сильной гражданской версии – около 1 092 000 рублей за передний привод и «механику». Топовая комплектация с подключаемой системой 4WD и автоматической трансмиссией обойдется в 1 211 000 рублей. Доплата за, выражаясь простым языком, «ништяки» от Nismo и чуть увеличенную мощность составляет примерно сто тысяч рублей.
Стоит ли переплачивать? Дело сугубо индивидуальное – хирургические вмешательства Nismo не слишком ощутимо влияют на ходовые качества автомобиля, да и надёжности ему не прибавляют. Однако, на наш взгляд, дизайнеры японского тюнинг-ателье с помощью акцентов по кузову смогли преобразить спорный экстерьер Juke так, что машина воспринимается совершенно иначе. Автомобиль теперь действительно выглядит молодёжным и стильным — собственно, как и задумывалось. А уж перед этими красными «ушками» так вообще никто устоять не сможет… в общем, мы, если бы приобретали Juke, однозначно выбрали бы именно версию Nismo. Хороша она. Ух как хороша.