Что такое mmpi в психологии

Как сдать тест СМИЛ (MMPI)
[Онлайн подготовка + Пример]

Психологическое тестирование при приеме на работу встречается не реже тестов способностей и потенциала: работодателям важны не только профессиональные качества, но и поведенческие особенности человека.

Для этого нередко используют психодиагностические тесты из клинической психологии. Например, государственные структуры предлагают пройти тест СМИЛ на собеседовании. Низкая стоимость и универсальность этого теста превратили его в популярный метод оценки кадров.

СМИЛ или MMPI

СМИЛ (Стандартизированное Многофакторное Исследование Личности) — это адаптированная российская версия психодиагностического опросника MMPI.

MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) создан С. Хэтэуэй и Д. Маккинли в 30-40-х годах прошлого века. В клинической психологии это методика считается признанным лидером психодиагностики. Владеет торговой маркой Миннесотский Университет.

В нашей стране модифицированный вариант MMPI – СМИЛ появился в клинической практике с 70-х годов. А с 2000-х HR тестируют по этой методике кандидатов на собеседовании.

СМИЛ выявляет не только отклонения в стиле поведения, но и черты характера, полезные для работы.

Когда используется СМИЛ

Тест СМИЛ предлагают:

Чаще всего, тестирование СМИЛ проводится для оценки личностных качеств и психических состояний людей, чья работа связана со стрессом, перенапряжением и последствиями таких состояний.

К этой группе относятся военнослужащие подразделений ВС, летный состав гражданской авиации, спасатели службы МЧС, полицейские и сотрудники МВД.

Методикой пользуются не только психологи и рекрутеры. Выявление склонностей личности и умение приспосабливаться к условиям используют в социологии, медицине, педагогике, юриспруденции, спорте. Пройти тест СМИЛ рекомендуют даже детям для выявления предпочтений и будущей профориентации.

Как выглядит и проходит СМИЛ

Тестирование личности проходит либо онлайн, либо очно, на собеседовании.

Что такое mmpi в психологии. Смотреть фото Что такое mmpi в психологии. Смотреть картинку Что такое mmpi в психологии. Картинка про Что такое mmpi в психологии. Фото Что такое mmpi в психологии

В первом случае, по результатам психологических опросников и тестов способностей работодатель решает – приглашать ли кандидата на собеседование или нет.

Во втором случае, на очном собеседовании результаты психологического тестирования оцениваются вместе с интервью.

«Правильных» и «неправильных» ответов в психологических тестах не бывает. Например, излишняя эмоциональность, без которой немыслима актерская профессия, будет мешать кадровому военному.

Вопросы СМИЛ теста состоят из утверждений. Задача соискателя — оценить каждое утверждение по приведенной шкале.

Вариантов ответов три: да, нет, не знаю.

Важно отвечать сразу, не задумываясь над правильным ответом: первая реакция – наиболее правильная и точней отражает состояние человека.

В тестировании заложен механизм проверки искренности – если кандидат пытается вслепую угадывать ответы, тест придется повторить.

Результат тестирования — психологический профиль личности с графиком отклонений каждого качества от средних значений. В графике — 10 факторов личности и 3 дополнительные контрольные шкалы. К каждому значению приводится пояснение.

Варианты тестов СМИЛ

СМИЛ – это бесплатная стандартизированная психодиагностическая методика, поэтому формат заданий для всех кандидатов примерно один, но есть и особенности:

Что оценивает

После того, как соискатель на вакансию прошел СМИЛ онлайн, результаты и заключение рассчитываются автоматически. Если тестирование проходит в очном формате на бумаге, HR подсчитывает оценку при помощи ключей к тесту.

Пример отчета с расшифровкой по тесту СМИЛ

Что такое mmpi в психологии. Смотреть фото Что такое mmpi в психологии. Смотреть картинку Что такое mmpi в психологии. Картинка про Что такое mmpi в психологии. Фото Что такое mmpi в психологии

В итоге работодатель и кандидат получают развернутый отчет по 10 факторам личности. Оценка в каждом факторе выставляется по 10-балльной шкале (СТЕНы). При преобразовании сырых баллов в СТЕНы учитывается возраст, пол и должность кандидата. Каждая оценка подробно расшифровывается.

Некоторые работодатели в отчете для кандидата дают рекомендации по развитию тех или иных качеств.

Базисная шкала оценки

Шкала СМИЛ оценивает следующие характеристики личности:

ЛичностьХарактеристики
Ипохондрик (Нs)Медлительность, пассивность, покорность, принятие на веру, плохая адаптация к новым условиям и правилам, непереносимость перемен, потере равновесия в конфликтах.
Депрессивная (D)Чувствительность, тревожность, робость, старательность в делах. Моральная устойчивость, пунктуальность, неспособность к самостоятельным решениям, неуверенность, склонность к отчаянию при провалах.
Истеричная (Ну)Поверхностность чувств, стремление казаться весомым в глазах окружающих, быть в центре внимания, потребность в поклонении.
Психопат (Рd)Неспособность принимать правила социума, агрессивность, конфликтность. Частая смена настроения, обидчивость, быстрая возбудимость, сверхчувствительность.
Параноидальная (Ра)Склонность к заумным идеям, навязыванию собственных взглядов. Немотивированная агрессивность, злопамятность: деление на врагов и друзей, умных и дураков, переоценка собственных достижений.
Психастеничная (Рt)Тревожность, мнительность, боязливость, нерешительность.
Шизоидная (Se)Восприимчивость к абстрактным символам, тонкое понимание людей, равнодушие к окружающим, отчужденность в общении.
Гипоманиакальная (Ма)Способность вне зависимости от ситуации находиться в приподнятом настроении. Энергичность, активность, позитивное восприятие жизни, любовь к новизне. Готовность идти на контакты, несдержанность.
Маскулинная — Фемининная (Mf)Идентификация испытуемого с качествами, присущими полу.
Социальный интраверт (Si)Диагностика направленности личности.

Дополнительные шкалы оценки

Кроме 10 факторов, в СМИЛ предусмотрено несколько контрольных шкал, чтобы оценить искренность и достоверность кандидата:

Если окажется, что кандидат отвечал неискренне, его либо попросят пересдать тест, либо он не пройдет на следующий этап собеседования.

Как правильно пройти тест СМИЛ и как к нему готовиться

Принцип психодиагностических тестов в том, что не должно быть сильных отклонений в ту или иную сторону по каждому фактору.

Учебный тест TestOnJob с объяснениями, как отвечать на вопрос:

Что такое mmpi в психологии. Смотреть фото Что такое mmpi в психологии. Смотреть картинку Что такое mmpi в психологии. Картинка про Что такое mmpi в психологии. Фото Что такое mmpi в психологии

Поскольку результаты сравниваются с контрольной группой или другими претендентами того же пола и возраста на эту должность, важно показать свою уравновешенность.

«Идеальный» результат» — 4-6 СТЕНов. 1 или 10 баллов воспринимаются работодателями как негативный результат.

Главная цель теста – определить тип личности кандидата, его слабые или сильные черты и узнать, насколько он адекватен.

Не стоит давать много ответов из категории социально желательных. Чем их больше, тем сильнее зашкаливает показатель «F».

Советы как сдать СМИЛ:

Подготовка к психологическим тестам личности – это многократное прохождение учебных заданий и оценка психологического профиля после каждого прохождения.

Так соискатель научится определять, какой фактор оценивает приведенное утверждение. Это, в свою очередь, позволит выстраивать любой желаемый психологический профиль.

Заключение

В опросниках СМИЛ нет хороших или плохих ответов. Работодатель принимает сотрудников, основываясь на личных предпочтениях, стратегии компании, стиле руководства или уровне вакансии. Поэтому, чтобы пройти психологический тест и показать себя с лучшей стороны, важно понимать, какой тип личности нужен работодателю, а также уметь проходить такие тесты.

Источник

Расшифровка и интерпретация результатов теста MMPI (СМИЛ)

Вначале я бы хотел сделать несколько достаточно важных замечаний по работе с тестом MMPI и его русскими адаптациями и производными.

Третья проблема: подготовленность специалистов. Очень часто как от психологов, так и от психиатров приходится слышать, что тест «не работает», что он «устарел», что он только «для пациентов психиатрического профиля» и т.п. К сожалению, такие суждения проистекают лишь от малой ознакомленности с оригинальной литературой по MMPI и мировым опытом по применению теста. Также хочу сказать, что невозможно полностью овладеть методикой работы с тестом, не проведя многие и многие исследования, получая обратную связь от обследуемых. Мне пришлось работать с тестом три года, проведя несколько тысяч обследований, прежде чем я смог сказать себе, что начал разбираться в нюансах оценки и интерпретации результатов.

Итак, к делу! Для интерпретации профилей MMPI, СМИЛ, ММИЛ, СКЛО, МЛО рекомендуется выполнить следующие восемь шагов. Каждая стадия оценки и интерпретации должна проводиться с учетом демографических переменных, таких как возраст, профессия, культурный и интеллектуальный уровень, образование, принадлежность к социальному классу.

Шаг 1. Оценка времени, затраченного на прохождение теста.

Исследователь должен отметить продолжительность времени, затраченного для выполнения теста MMPI. Для человека старше 16 лет, с образованием не менее 8 классов, находящегося в состоянии умеренного волнения со средним IQ общее время выполнения методики MMPI или СМИЛ должно составлять примерно 90 минут. Компьютерный вариант тестов обычно занимает на 15-30 минут меньше (в общей сложности от 60 до 75 минут). Если обследуемый тратит на выполнение теста на бланке более 2 часов (на компьютерный вариант более 1 часа 45 минут), при интерпретации результатов теста необходимо рассмотреть следующие аспекты:

Если, с другой стороны, обследуемый заканчивает тестирование менее чем через час, можно заподозрить невалидный профиль (обследуемый знает как правильно «проходить» тест), повышенную импульсивность, состояние гипомании или сочетания этих факторов.

На бланковых методиках стоит обратить внимание на любые стирания или карандашные точки на листе ответов. Наличие нескольких из них эти признаки могут указывать на то, что человек отнесся к тесту серьезно, что снижает вероятность случайных ответов. Большое количество стираний может отражать обсессивно-компульсивные тенденции.

Шаг 2. Построение профиля на основе подсчета баллов (либо получение готового профиля при компьютерном тестировании).

Компьютерные варианты тестов могут предоставлять информацию о пропущенных утверждениях, об утверждениях, ответы на которые были изменены, либо время ответа превышало двойное среднеквадратичное отклонение от средней нормы. На бланках стоит уделить внимание утверждениям, ответы на которые были пропущены, изменены, либо ответ содержит дополнительные следы карандаша. Важно уточнить понимал ли обследуемый содержание этих утверждений, давая ответы, либо уклоняясь от ответов. Обсуждение с клиентом или пациентом причин, почему он решил не отвечать на некоторые утверждения или почему долго задумывался над ответом, может пролить дополнительный свет на то, как человек функционирует психологически и какие области функционирования для него могут являться критическими.

Шаг 3. Оценка профиля и определение 1,2-х или 3-х пикового кода профиля.

К хорошо дифференцированным относятся профили, которые имеют один, два или три пика шкал, с существенной разницей между показателями других конкурирующих шкал.

Обратите внимание, что совершенно надежно интерпретироваться по коду могут только профили, в которых повышение баллов по шкалам превышает 69 T-баллов (MMPI, СМИЛ) или 64 T-баллов (MMPI-2), и различие в показателях самых высоких шкал составляет не менее 5 Т-баллов. Профили с такими показателями с бОльшей вероятностью будут стабильны с течением времени (высокая надежность тест-ретест).

Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах кода повышены (превышает 69 T-баллов для MMPI или СМИЛ, либо 64 T-баллов для MMPI-2), в интерпретацию включаются как симптомы нарушений, так и личностные дескрипторы. Допустимо принимать во внимание интерпретацию по двух и трехпиковым кодам профиля, если значения шкал лежат в области акцентуаций характера (превышает 59 T-баллов). Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах не превышают критического уровня, в интерпретацию включают только личностные дескрипторы, но не симптомы. Интерпретации при расшифровке должны быть изменены путем либо понижения дескрипторов до более нормального уровня, либо удаления более экстремальных дескрипторов.

Менее четко дифференцированные профили следует интерпретировать, отмечая каждую повышенную шкалу и затем интегрируя значения, полученные из различных дескрипторов шкал.

Пример расшифровки плохо дифференцированного профиля MMPI.

Если профиль плохо определен из-за наличия дополнительных шкал, которые “конкурируют” с пиковыми шкалами в типе кода (например, тип кода 27/72, но со шкалами 1 и 8, также поднятыми почти так же высоко, как шкалы 2 и 7), необходимо использовать несколько стратегий. Наиболее безопасная и консервативная стратегия расшифровки и интерпретации состоит в том, чтобы рассматривать дескрипторы, которые встречаются среди всех различных повышенных шкал. Например, тревога, с большой степенью вероятности, будет общим дескриптором для повышенных шкал 1, 2, 7 и 8. Тревожные тенденции усиливаются, если 7-я шкала является наиболее высоко поднятой. Кроме того, психологу необходимо приложить усилия для понимания и интеграции интерпретаций, данных в рамках каждого из индивидуальных описаний шкалы. Кроме того, необходимо учитывать и интегрировать значения альтернативных комбинаций типов кодов (например, если все шкалы 2, 7, 1 и 8 повышены, то необходимо учитывать следующие дескрипторы типов двухпиковых кодов: 27/72, 18/81, 87/78, 12/21, 17/71, и еще 28/82).

Шаг 4. Определение валидности личностного профиля.

Необходимо оценить валидность профиля MMPI (СМИЛ) на основе шкал валидности. Существует ряд индикаторов, указывающих на невалидные профили. Например, часто встречающийся оборонительный (защитный) стиль профиля, при котором имеющиеся проблемы скрываются или минимизируется, характеризуется повышением шкалы лжи L и/или шкалы K. Профиль, в котором имеющиеся проблемы преувеличены, характеризуется повышением шкалы F. Также на повышение уровня шкалы F могут влиять: плохое понимание написанного, случайные ответы, психотическое состояние, высокий уровень инфантилизма, стремление симулировать психическую патологию, высокий уровень стресса и желание привлечь внимание к своим проблемам. Кроме того, психолог должен учитывать следующие факторы: контекст оценки, чтобы определить, подтверждается ли при беседе и наблюдении выявленный по шкалам валидности оборонительный вид ответов, сознательное ухудшение результатов или дача случайных ответов. В частности, эксперт должен определить вероятность того, что испытуемый потенциально выиграет от завышения или занижения показателей психопатологии.

Шаг 5. Определение общего уровня адаптации – дезадаптации.

Нормальный профиль адаптированного человека располагается на среднем уровне, а большинство шкал лежит в диапазоне 45-65 (70) Т-баллов.

Низко расположенный профиль, где основные шкалы лежат ниже уровня 50 Т-баллов, и сопровождается низкими показателями шкалы F и повышением шкалы K, говорит о перенапряжении системы адаптации вследствие действия стрессовой ситуации. Обследуемый стремиться отрицать имеющиеся проблемы или симптомы (особенно по шкалам с минимальным уровнем: один из наиболее часто встречающихся вариантов – заниженная 6 шкала при отрицании враждебности и недоверия к людям). В динамике развития ситуации весьма вероятен срыв и поломка системы адаптации, если вовремя не будет оказана психологическая помощь.

Шаг 6. Описание симптомов, поведения и личностных характеристик.

Умеренные подъемы по шкалам (T = 60-65(70)) отражают заострения черт характера (акцентуации личности) обследуемого в переходной зоне между психической нормой и патологией. К интерпретациям в этом случаях следует относиться осторожно, при этом более экстремальные дескрипторы, включающие психопатологическую симптоматику, должны быть удалены или перефразированы для описания более мягких характеристик.

Повышение показателей шкал выше 65 (70) Т-баллов в большей степени отражают характерные постоянные для обследуемого основные особенности функционирования личности. Однако основывать интерпретации исключительно на конкретных значениях Т-баллов может быть неверно, поскольку демографические характеристики клиента (возраст, национальность, уровень образование, принадлежность к определенному классу, род занятий) часто оказывают сильное влияние на результаты.

Разные авторы используют различные критерии для определения высоких и низких баллов профиля. Некоторые авторы используют диапазоны Т-баллов (например, T = 70-80), другие определяют повышенные баллы как верхний квартиль, а третьи определяют повышение шкал, как самый высокий балл в профиле независимо от конкретного значения T-баллов. Чаще всего дескрипторы при интерпретации не привязаны к конкретным значениям T-баллов. Вместо этого даются более общие описания, связанные с высокими и низкими баллами. Психолог должен самостоятельно интерпретировать точность этих потенциальных значений, принимая во внимание не только высоту подъема шкал, но и другие соответствующие переменные. Кроме того, каждое из описаний шкал является модальным. Описания следует рассматривать как возможные интерпретации, которые не обязательно будут применяться ко всем лицам, имеющим определенные баллы по определенным шкалам. Это всего лишь гипотезы в теории, которым необходима дальнейшая проверка. Именно поэтому до 40% автоматизированных компьютерных интерпретаций, созданных без участия психолога, оценивающего конкретного обследуемого, не подтверждаются. Конкретные диапазоны T-баллов оцениваются только для шкал валидности (L,F,K).

В процессе интерпретации результатов следует не просто отмечать значения отдельных шкал, но также изучить общую структуру или конфигурацию профиля, отмечая относительные пики и впадины в его конфигурации. Типичные конфигурации, например, могут включать в себя “конверсионную V,” отражающие возможное конверсионное расстройство или повышенные шкалы 4 и 9, которые отражает высокую вероятность физической агрессии. Следует обращать внимание на любые шкалы, превышающие 65 (70) или сниженные менее 40 (45) Т-баллов, поскольку они особенно важны для общей интерпретации. При расшифровке значения профиля с двумя или более повышенными клиническими шкалами рекомендуется, чтобы психолог принимал во внимание как дескрипторы для отдельных шкал, так и соответствующие описания кодов двух- и трехпиковых профилей. Также рекомендуется, чтобы при интерпретации по отдельным шкалам психолог использовал не только значения для высоких и низких баллов, но и более общую информацию по соответствующей шкале. Здесь можно посмотреть информацию о специфичных показателях теста MMPI и оценке взаимодействия некоторых шкал при расшифровке профиля.

Шаг 7. Предоставление психологических и медицинских диагностических гипотез

Для постановки психологического диагноза недопустимо использовать данные лишь одного теста без подтверждения или исключения диагностических гипотез результатами тщательно подобранной батареи дополняющих друг друга тестов и, естественно, наблюдения и беседы.

Хотя результаты тестирования MMPI или СМИЛ не могут быть непосредственно использованы для постановки медицинского (психиатрического) диагноза при использовании методик в рамках патопсихологического исследования в клинической психологии, они нередко могут внести значительный вклад в информацию, относящуюся к диагностическим формулировкам. Современная литература по MMPI-2 в описаниях типов двух- и трехпиковых кодов профиля содержит возможные диагнозы по DSM-V, соответствующие каждому типу кода профиля. Клиницисты могут учитывать их, наряду с доступной дополнительной диагностической информацией, чтобы поставить точный диагноз. В немедицинских контекстах формулировка психопатологического диагноза не будет ни обязательной, ни целесообразной.

Шаг 8. Прогноз успешности терапии, обратная связь и рекомендации

Психодиагностика сама по себе является одним из видов психологической помощи, оказываемой клиенту или пациенту. Часто одной из наиболее ценных услуг, которую может предоставить психолог, как для клиницистов, так и для самого обследуемого, является прогнозирование вероятности получения пользы от планируемого вмешательства. Это, как правило, означает выявление сильных и слабых сторон функционирования психики человека, виды используемой психологической защиты, способность формировать терапевтический альянс, прогнозируемый ответ на психотерапию, возможные антисоциальные тенденции и уровень самосознания.

Психолог на основании результатов тестирования может дополнительно предоставить предложения по адаптации конкретных вмешательств для клиента, исходя из его профиля и типов испытываемых проблем и затруднении.

Кроме того терапевтическим эффектом обладает предоставление клиенту четкой, релевантной обратной связи, описывающей конкретные вопросы как текущего состояния, так и предыдущего жизненного опыта, а также предложения способов для психологической самопомощи и саморазвития.

Какую информацию об обследуемом можно получить при анализе профиля личности?

Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)

Литература

Groth-Marnat G. Handbook of psychological assessment. John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey.- 2003.-PP. 231-239.

Источник

Тест MMPI

Первоначальная разработка MMPI была начата в 1939 году в Университете Миннесоты Старком Р. Хэтэуэем и Дж.Чарнли Маккинли. Им нужен был инструмент, который мог бы помочь в оценке взрослых пациентов во время рутинных психиатрических обследований и который мог бы точно определить тяжесть их нарушений. Кроме того, Хэтэуэй и Маккинли были заинтересованы в разработке объективной оценки динамики состояния пациентов в результате лечения, психологической помощи или воздействия других переменных в жизни пациента.

Что такое mmpi в психологии. Смотреть фото Что такое mmpi в психологии. Смотреть картинку Что такое mmpi в психологии. Картинка про Что такое mmpi в психологии. Фото Что такое mmpi в психологии

В своей первоначальной работе Хэтэуэй и Маккинли использовали метод построения клинических шкал MMPI называемый эмпирической разработкой шкал, или критериально-ориентированной стратегией. Это относится к разработке, отбору и оценке элементов в рамках шкал на основе некоторого внешнего референтного критерия. Тестовые утверждения отбирались для включения в методику на основе того, насколько люди, страдающе определенной психической патологией или имеющие определенные симптомы, дают отличающиеся ответы от ответов группы здоровых людей. Например, утверждение «По утрам я обычно встаю свежим и отдохнувшим», является теоретически обоснованным утверждением, которое можно использовать при оценке депрессии. Однако оказалось, что выборочная популяция депрессивных пациентов не реагировала на этот вопрос, в отличие от групп пациентов с ипохондрией, истерией и психастений. Поэтому утверждение не вошло в шкалу 2 (Депрессии), но вошло в шкалы 1,3 и 7. То есть, окончательный критерий включения утверждений в опросник основывается на том, реагируют ли на эти утверждения по-разному здоровые люди и имеющие определенную патологию.

Содержание большинства утверждений MMPI относительно очевидно и связано в основном с психиатрическими, психологическими, неврологическими или физическими симптомами. Утверждения, входящие в клинические шкалы MMPI, были отобраны на основании того, что каждый из элементов в данной шкале действительно предсказывает принадлежность пациента к определнной клинической группе. Например, при разработке шкалы Депрессии, ответы пациентов, которые были клинически подавлены, были сопоставлены с ответами группы “нормальных” людей. Однако некоторые из этих утверждений психологически неясны, поскольку лежащий в их основе психологический процесс, который они оценивают, не является интуитивно очевидным. Например, на пункт «Я иногда дразню животных» чаще отвечают «не верно» депрессивные субъекты, чем нормальные. Таким образом, утверждение была включено в шкалу 2 (Депрессия), хотя на первый взгляд кажется, что оно не дает прямой оценки степени депрессии человека.Пункты, которые эмпирически дифференцировали группы депрессии больных и здоровых людей, составили шкалу Депрессии. Люди, получившие высокие баллы по этой шкале, демонстрировали симптомы, обнаруженные в контрольной группе депрессивных пациентов. Таким образом, высокий балл по шкале Депрессии указывает на то, что пациент отреагировал аналогично критериальной группе депрессивных пациентов и отличается от нормальной группы. (Видеозапись интервью со Старком Хэтэуэем в 1973 году, описывающая его оригинальную работу над MMPI можно посмотреть на сайте www.umn.edu/mmpi)

Формат теста MMPI 1943 года состоял из 504 утвердительных утверждений, на которые можно было ответить “верно” или “ложно» Позднее количество утверждений было увеличено до 566 за счет включения повторных пунктов и шкал 5 (маскулинность-фемининность) и 0 (социальная интроверсия). Классический MMPI имел 13 стандартных шкал, из которых 3 относились к шкалам валидности и 10-к клиническим или личностным шкалам. Рестандартизация теста MMPI, проведенная в 1989 году издательством University of Minnesota Press, (Джеймс Бутчер, Джон Р. Грэм и У. Грант Дальстром), сохранила тот же базовый формат, но изменила, удалила и/или добавила ряд элементов, в результате чего в общей сложности их было 567.Несмотря на сходство с MMPI у MMPI-2, есть несколько важных отличий. Новые варианты MMPI-2 и MMPI-A (подростковый) сохранили исходные 10 клинических /личностных шкал, а также исходные 3 шкалы валидности, но общее количество шкал валидности было увеличено до семи: к более ранним шкалам валидности (L, F, K) были добавлены четыре новых шкал валидности (VRIN, TRIN, F1, F2). Также были добавлены шесть дополнительных шкал (например, Незрелость, Тревога, Подавление). Пятьдесят восемь утверждений были исключены из первоначальной формы, некоторые формулировки утверждений были изменены, и были включены новые пункты, имеющие отношение к проблемам подростков (например, A-dep/подростковая депрессия).

Более новый вариант MMPI-2-RF, содержащий только 338 утверждений, был опубликован в 2008 году. В то время как MMPI-2-RF является более новой методикой с сокращенным временем для прохождения теста (обычно от 40 до 50 минут), MMPI-2 по-прежнему является наиболее широко используемым тестом из-за его обширной исследовательской базы и знакомства с методикой психологов. В настоящее время (2020 год) на основе MMPI-2-RF вышел новый вариант теста MMPI-3, содержащий 52 шкалы, время выполнения которого занимает всего 25-50 минут.

Клинические и личностные шкалы методики MMPI известны как по их номерам, так и по аббревиатурам. Шкалы представляют собой не просто диагностические категории, а меры личностных качеств. Хотя первоначально шкалы были разработаны для того, чтобы отличать нормальное поведение от ненормального, обычно считается гораздо более полезным считать, что шкалы указывают на кластеры личностных переменных. Например, упомянутая выше шкала 2 (Депрессия) может предполагать такие характеристики, как умственная апатия, самоуничижение и склонность беспокоиться даже по относительно небольшим поводам. Вместо того, чтобы просто навешивать «диагностические ярлыки» на человека, описательный подход создает более богатую, более глубокую и более широкую оценку личности, которая подвергается тестированию с помощью MMPI. Особенно ярко этот подход отражается в описании личности через систему двух и трех пиковых кодов профиля.

Для точной интерпретации результатов теста MMPI необходимо учитывать как общую конфигурацию различных шкал, так и соответствующие демографические характеристики клиента. Во многих случаях один и тот же тестовый профиль может означать что-то совершенно другое на профиле другого человека. Например, «психотический» профиль может быть симулирован в случае сверхнапряженной целенаправленной активности при решении человеком кризисной жизненной проблемы. Или, например, повышенная шкала 3 (Истерия) может указывать на человека, который отрицает конфликты, требует поддержки от других, выражает оптимизм и несколько наивен в межличностных отношениях. Однако, если это повышение сопровождается высокой 4-й шкалой (Психопатические отклонения), вероятно, это будет характеристикой пассивно-агрессивной личности с сильным подавленным гневом. Этот гнев обычно выражается косвенно, и любые негативные его последствия для других людей, скорее всего, будут решительно отрицаться обследуемым. Таким образом, для клинициста важно избегать использования чисто количественных или механических формул для интерпретации профиля. Вместо этого следует оценивать общий контекст профиля личности. Не только конкретная шкала должна рассматриваться в контексте общей конфигурации теста, но и дополнительные источники, такие как демографические характеристики (возраст, образование, социально-экономический статус, этническая принадлежность), поведенческие наблюдения, другие психометрические тесты, соответствующая история, часто могут повысить точность, широту и чувствительность описаний личности.

Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)

MMPI может служить объективным, надежным инструментом скрининга для оценки личностных характеристик человека и симптоматического поведения. Интерпретирующая информация, доступная для описания результатов тестирования, была широко исследована и документирована на протяжении почти 70 лет клинического использования. Было опубликовано более 18 000 книг и статей по MMPI и MMPI-2, и этот тест стал наиболее часто применяемым клиническим психологическим тестом в мире. Кроме того, было сделано более 150 переводов оригинального ММПИ и 32 перевода ММПИ-2. Тест используется более чем в 45 странах. Широкое признание MMPI исследователями и практиками объясняется рядом факторов:

1. MMPI-2 был валидизирован для ряда клинических и личностных исследований. Информация, которую он предоставляет, актуальна во многих ситуациях, где полезно понимать личностные характеристики обследуемого. Профиль личности обеспечивает клиницисту визуальное представление важной информации, нанесенной на легкочитаемый график, и он предоставляет обширные нормативные и клинические данные для интерпретации целостного профиля. В опубликованной литературе имеется широкий спектр описательной информации о многочисленных клинических группах.

2. MMPI-2 обеспечивает объективную оценку личностных характеристик клиента с помощью многочисленных (современный обзор литературы см. www.umn.edu/mmpi).

4. MMPI-2 является экономически эффективным, поскольку проведение тестирования и обработка может в автоматизированном варианте. Автоматизированные отчеты MMPI могут обеспечить очень детальную и точную клиническую оценку профиля. После того, как компьютер оценивает результаты теста, психолог составляет отчет, интерпретируя результаты теста в контексте истории болезни человека и текущих психологических проблем.

5. MMPI-2 является одним из самых простых клинических личностных тестов для студентов и специалистов, поскольку существует обилие опубликованных материалов. Некоторые предлагаемые общие ресурсы для интерпретации MMPI-2:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *