Что такое mmorpg игры
В чем отличия этих жанров? Это одно и то же? Как различить такие игры? В какую из них я играю сейчас и при чем здесь ручные противотанковые гранатометы?
Мы уверены, что у тебя возникали такие вопросы. Иначе тебя бы здесь не было.
Всё довольно просто: MMORPG – это тип MMO. Но сначала нужно понять, что такое игра MMO!
Что такое MMO? Что такое MMORPG?
Начнем с основ: что такое MMO? MMO (Massively Multiplayer Online Game) – это массовая многопользовательская онлайн-игра.
Проще говоря, MMO – это игра, в которую может одновременно играть большое количество людей. То есть ты играешь не с дюжиной, а с тысячами, а иногда даже миллионами союзников или противников одновременно.
MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) – это массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра. Еще одно неофициальное определение – «много мужчин, которые притворяются девушками в интернете» (в каждой шутке есть доля шутки).
Некоторые утверждают, что MMORPG легко узнать по фэнтезийному сеттингу, но это вовсе не так. Большинство RPG-игр действительно разворачивается среди эльфов, орков и драконов, но многие создатели отправляют игроков открывать другие миры вроде отдаленных планет и постапокалиптических руин.
Самые внимательные могли заметить, что определения двух этих типов игр очень похожи, но всё же не идентичны. Пришло время разобраться с главным различием между MMO и MMORPG.
В чем разница между MMO и MMORPG?
Задавая вопрос «Что это за игра?», человек чаще всего имеет в виду ее жанр или поджанр. Игра может «быть» шутером от первого лица, игрой на выживание или же ролевой игрой. То же самое можно сказать о MMO.
Ни одна игра не может быть просто MMO. С тем же успехом можно сказать, что игра – «многопользовательская». Это действительно так, но определение не говорит ничего о самой игре кроме того, что в нее можно играть с другими людьми (или против них). У игры должен быть конкретный жанр.
Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры, или MMORPG, – это игры MMO, которые относятся к жанру RPG.
Это ролевые онлайн-игры, в которые одновременно может играть множество пользователей.
Разница между MMO и MMORPG заключается в том, что все MMORPG являются MMO, но не все игры MMO – обязательно MMORPG.
MMORPG – это по определению ролевая игра, а MMO может быть чем угодно: королевской экшен-битвой, стратегией или даже абсолютно новой интерактивной игрой, которая не вписывается ни в один из существующих жанров.
Это тонкая, но существенная грань. Можно сесть в лужу, рассказывая другому игроку о новой MMORPG, если в итоге окажется, что на самом деле это хардкорная многопользовательская стратегия со сложной системой кастомизации, но без единого элемента RPG.
На первый взгляд, это может показаться ерундой, но поверь: бывает, что игроки придают подобным ошибкам огромное значение.
Как понять, что перед тобой MMORPG
Давай разберемся в ключевых компонентах MMORPG: MMO и RPG. Мы уже определили, что такое MMO. Пора выяснить, в чем заключается успех хорошей ролевой игры.
RPG-видеоигры, которые часто называют CRPG (Computer Role-Playing Games, компьютерные ролевые игры), многое заимствуют у своих аналоговых предшественников. Например, у них такой же уровень кастомизации персонажей. Игроки могут создавать и кастомизировать своих персонажей, представленных цифровым аватаром. Они могут контролировать всё: от внешнего вида, расы и пола до профессии и навыков. По мере развития игры игроки могут улучшать и развивать своих персонажей, делая их всё более уникальными и сильными.
В большинстве современных RPG игроки могут управлять не только своими персонажами, но и миром, в котором те обитают. Действия игроков напрямую влияют на развитие истории и на преображение окружающего мира. Игроки могут добиться этого, просто следуя сюжету и наблюдая за ходом событий или же делая выбор самостоятельно.
Лучшие RPG позволяют игрокам решать задачи и продвигаться по сюжету множеством способов, чтобы поддерживать разные стили игры. В качестве простейшего примера возьмем встречу со стражем, охраняющим дверь. Игрок может решить, отвлечь ли стража с помощью магии, обмануть его, притворившись знаменитостью, или же выхватить меч и атаковать. Каждый из этих вариантов должен привести к разным последствиям. Возможно, ты столкнешься с обманутым тобой стражем позднее, но в этот раз он окажется попрошайкой на улице, потому что лишился работы.
Конечно, на этом создание RPG не заканчивается, но нам бы понадобилось слишком много времени, чтобы охватить всё. Ключевое слово, о котором нельзя забывать, говоря о ролевых играх, – это вовлеченность. Чем больше игрок может влиять на мир и персонажей игры, тем лучше.
Кроме того, есть технические моменты: квесты, очки опыта, трофеи, навыки и сражения. Они напрямую связаны с базовыми механизмами кастомизации персонажей, вовлеченностью игроков и насыщенным сюжетом.
Если взять все эти составляющие и поместить их в среду, в которой одновременно взаимодействуют десятки, а то и сотни игроков, получится MMORPG.
Хорошие примеры популярных MMORPG: World of Warcraft, Guild Wars 2, The Elder Scrolls Online, Star Wars: The Old Republic и EVE Online.
Надеемся, теперь ты знаешь, как различить игры MMO и MMORPG, и как понять, что ты играешь именно в MMORPG.
MMORPG
MMORPG, или массово-многопользовательская онлайновая ролевая игра — жанр компьютерных ролевых игр с общим для массы пользователей игровым миром. MMORPG отличаются от текстовых MU* наличием графического клиента или, в случае браузерных MMORPG, способом управления (веб-интерфейс вместо ввода текста). Хотя различные игры, предоставляющие общий мир для массы пользователей, выходили ещё в семидесятых, первой по-настоящему успешной и популярной MMORPG была Ultima Online, появившаяся в 1997 году. На данный момент жанр является одним из самых популярных среди видеоигр, и аудитория активных игроков самой успешной World of Warcraft насчитывает более 10 миллионов пользователей. [1]
Все MMORPG разделяются на браузерные и клиентские, то есть игры, которые требуют установки программы-клиента на компьютер и те, которые работают в обычном браузере (IE, Opera, FireFox, Chrome и тд.). Почти все современные браузерные игры, если они не клиентские, работают по технологии flash и потребляют много траффика. Старые браузерные игры позволяют экономить траффик за счет более слабой графической составляющей игры.
Содержание
MMORPG как среда для отыгрыша [ ]
В отличие от обычных игроков, для которых мир и персонаж — это только атмосфера, ролевики составляют для своих персонажей квенту, которую обычно можно почитать в описании. Однако использовать информацию из метагейма считается дурным тоном. Например, нельзя называть незнакомца по имени, даже если игра пишет имена у всех над головами.
Если возможности игры позволяют, для отыгрыша используется отдельный канал чата. Также MMORPG обычно позволяют выражать эмоции движениями персонажа, например садиться, ложиться, смеяться, жестикулировать (обычными игроками это используется для развлечений во время отдыха). Часто ролевиков можно узнать по тому, что их персонажи иногда ходят, а не бегают, в то время как у других игроков нет причин двигаться медленней.
Игра берёт на себя большую часть механики. В подавляющем большинстве MMORPG есть расы, классы, сражения и прокачка, поэтому бои не разыгрываются согласно какой-либо системе, а происходят вживую. Многие игры предоставляют команду виртуального кубика.
MMORPG по настольным системам [ ]
Neverwinter Nights [ ]
В одиночной ролевой игре Neverwinter Nights, появившейся в 2002 году, тоже есть возможность массовой сетевой игры. Этот режим официально не используется, однако продвинутый редактор, дающий пользователям возможность создавать какие угодно местности, диалоги, персонажей, добавлять новую графику, монстров, предметы и другие ресурсы, позволил создать несколько фанатских MMORPG.
Dark Sun Online [ ]
«Dark Sun Online: Crimson Sands» вышла в 1995 году для Windows 95. Некоторые особенности, позже популяризированные благодаря Ultima Onine, впервые появились здесь. Например, в DSO впервые можно было без ограничений нападать на других игроков. Движок DSO использовал принципы, графику и некоторые звуки из «Dark Sun: Wake of the Ravager» — CRPG по миру Dark Sun для MS-DOS.
Официальные серверы игры просуществовали до 1998 года, в котором распалась компания-хостинг Total Entertainment Network. Позже движок был подобран и доработан фанатами, благодаря чему Dark Sun Online продолжает функционировать поныне. [2]
Dungeons & Dragons Online [ ]
Правила третьей редакции реализованы в DDO близко к оригиналу. Единственным серьёзным отличием является система Action Points — очки, получающиеся 5 раз за уровень и позволяющие покупать мини-фиты (enhancement’ы). В остальном действие навыков, способностей и заклинаний, особенности монстров и предметов достаточно близки к настольным правилам, чтобы опытный игрок мог предсказывать эффекты, не заглядывая на фансайты DDO.
World of Darkness [ ]
В 2006 году Crowd Control Productions и White Wolf, Inc. объявили о планах совместно разработать MMORPG по Миру Тьмы через 4-5 лет. В 2008 году сообщили о начале разработки в 2009, и в соответствующем году официально подтвердили, что разработка идёт полным ходом. Выход игры назначен на 2010.
Ролевые системы по MMORPG [ ]
EverQuest RPG [ ]
World of Warcraft RPG [ ]
Первая ролевая игра по вселенной Warcraft вышла в 2003 году на основе d20. Как и EverQuest RPG, она издана импринтом Sword & Sorcery. В 2005 году система получила вторую редакцию, озаглавленную World of Warcraft RPG (сама MMORPG появилась в 2004). Как и в других продуктах по Warcraft, за факты сеттинга в настольной версии отвечает Крис Метцен. Согласно ему, ни одна игра или произведение по Warcraft не могут показать всего мира из-за тех или иных ограничений, поэтому в настольной системе раскрыты многие факты, не встречавшиеся в MMORPG.
История мира Warcraft постоянно развивается (например, с каждым дополнением в WoW, которые выходят примерно раз в два года). Новые дополнения к WoW RPG обновляют ресурсы игры согласно свежим событиям. С учётом этого информация из Warcraft/WoW RPG считается такой же канонической для сеттинга, как факты из оригинальных стратегий и MMORPG.
Арианрод [ ]
Dungeons & Dragons 4 [ ]
Ты помнишь как все начиналось? или эволюция жанра MMORPG
Немного мыслей о том куда движется наш любимый жанр и чего ждать в скором будущем от него.
Пока самые интересные проекты находятся в закрытых тестах или очень раннем доступе.
Захотелось подумать и по рассуждать о том, что есть такое мморпг в общим и в частности.
Также попробую понять куда все это катиться и к чему приведет.
Ведь как не крути мморпг это уже не просто игры, а даже отдельная культура, пожалуй. А для некоторых игроков даже возможность заработка вполне реальных денег. Плюс ко всему проводятся различные встречи игроков, конвенты и фестивали.
Ну а мы отмотаем время немного назад и посмотрим с чего же все началось в свое время и собственно к чему сейчас пришло.
Прародителем абсолютно всех MMORPG принято считать MUD.
В 1978 году, когда был создан первый многопользовательский квест MultiUser Dungeon первая многопользовательская игра была полностью текстовой, а игроков было немного; интернет тогда не был очень распространён. Второй MUD, вышел в 1985 и уже имел какие-никакие рисунки. Который из MUD считать первым RPG — личное мнение каждого, ведь ни одна из игр не относилась к этому жанру. Напротив, MUD сами стали жанром и вплоть до 1997 предков сегодняшних RPG называли «Графический MUD». Да и сейчас есть любители окунуться и попробовать на себе тот механизм с которого начались абсолютно все многопользовательские игры.
Первой же действительно массовой многопользовательской ролевой онлайн-игрой стала Meridian 59. Именно она отвечала всем признакам современной ММОРПГ на тот момент.
Огромные изменения в жанр MMORPG привнес Ричард Аллен Гэрриот. Он создал на тот момент самый проработанный и большой мир для сотен тысяч игроков и назвал его Ultima Online. При ее разработке авторы учитывали огромное количество социальных, психологических и экономических факторов, они создавали игру, которая не могла не «выстрелить». И она стала реалным хитом своего времени. За полгода после старта Ультима собрала базу подписчиков свыше 100000 игроков. Этому способствовал замечательный сеттиг Ультимы, захватывающий геймплей, интересный ПвП и проработанная система крафта. С момента выхода игра очень часто менялась, аддоны вносили что-то новое, менялся геймплей, вносились технические поправки и т.д. Таким образом Ультим можно назвать первой регулярно обновляемой MMORPG. Ультима не только проложила дорогу MMORPG нового поколения, но и сама до сих пор является очень успешным проектом. А ведь все началось с небольшой идеи создать что-то абсолютно новое и уникальное.
После того, как Ультима став первопроходцем в новом, глобальном жанре получила оглушительный успех все разработчики игр решили создавать свои онлайн проекты.
В 1999-м года выходит не менее легендарный EverQuest, который вплоть до 2004 года оставался самой успешной онлайновой игрой. Разработчики говорили, что были вдохновлены отнюдь не Ультимой, а DnD, но все прекрасно понимают, что не будь Ультимы, такой дорогой в финансовом плане EverQuest никогда бы не увидел свет. Игра отличается детальной проработкой сеттинга — мира Норрат. Норрат оказался потрясающе притягательным, многие игроки не бросили первую часть даже после выхода второй. К игре вышло 14 аддонов и она до сих пор крепко держится на плаву. И радует игроков своей преданностью старой школе игр.

В 2001 году выходит Dark Age of Camelot, MMORPG в мифологиеском сеттинге. Многим игра запомнилась своим великолепным PVP-режимом Realm vs Realm (RvR). Игроки трех королевств (Albion, Midgard и Hibernia) сражались между собой, зарабатывая деньги, Realm Points и Bounty Points. Realm Points давали ранги, которые позволяли открыть новые скиллы. Так же игра отличалась очень крепким сообществом игроков.
В 2001-м была выпущена Anarchy Online. Игра, которая ушла от идеи фэнтези миров и построила свой игровой мир по канонам научной фантастики.
Так же стоит отметить короля браузерных игр — RuneScape. Эта игра, построенная на Java-движке, добилась феноменальной для браузерки популярности, собрав более 10 миллионов бесплатных и миллиона проплаченных аккаунтов. Согласитесь, не каждая браузерка может похвастаться такими цифрами.
И вот уже в настоящие время RuneScape получила свой полноценный игровой клиент и все еще продолжает привлекать новых игроков.
Пусть в самом начале у игроков не было мощной графики за то было воображение, которое гораздо лучше всякой графики добавляло своих деталей.
Конечно также забывать не стоит о таком титане этой индустрии как World of Warcraft, который хоть и распространяется за абонентскую плату держит миллионы игроков, за счёт очень проработанной и интересной истории мира, а также огромных дополнений, которые раз за разом кардинально меняют всю игру.
Про легендарную Lineage 2 с ее массовым PvP, войнами и крутыми рейдами тоже очень приятно вспомнить. Но к сожалению, непонятные обновления а также жестокий донат убили игру на официальном сервере, а сотни пиратских серверов уже не внушают доверия. Да и зачем тогда делать официальный сервер если все и всегда играли на пиратских?!
Еще одним из так сказать монстров жанра является Eve Online. Эта космическая мморпг пользуется бешеной популярностью, не смотря на свой довольно большой возраст и саму сложность игрового процесса. Ее любят за развитую систему политики, кланов и альянсов. Из всех космических онлайн игр EvE действительно лучшая из лучших.
Из бесплатных же игр в список самых лучших и так сказать легендарных попал Perfect World. Простая система прокачки, интересная история, мощный редактор персонажа, сильный социальный элемент и еще много чего. Для российских игроков она действительно стала убийцей WOW. Самое интересное, что игра хоть и вышла в 2008-м году все еще продалжает довольно динамично развиваться.
Конечно сейчас на фоне всех этих игр с открытым миром и прочим возможно такие проекты и не смотрятся сильными, но многие игроки уже насмотрелись открытых миров и красивой графики и ищут что-то более классическое. Чтобы и осады, и рейды и всего остального понемногу. Если говорить конкретно о проектах от Perfect World Interective, то определенно стоит выделить NeverWinter Online.
Ее очень любят за качественно перенесенную систему из настольных игр по системе Dungeons and Dragons, возможностью игрокам самим создавать дополнительный контент и так же возможность получить премиум валюту прямо в игре без доната.
Донат же собственно и является той огромной проблемой, которая убивает нынешние онлайн игры. Я не спорю что без него никак, но необходимы какие-то ограничения, да и не стоит продавать в игре через донат такие вещи которые нельзя достать в игре, ибо тогда отпадет смысл игры и прокачки.
Но пока что все студии занимаются копированием идей друг друга и заработком на богатых игроках.
Есть конечно и новые уникальные проекты, которые привнесли абсолютно новое слово в MMORPG и даже урегулировали вопрос донатом но их немного. На данном этапе все большей популярностью пользуются игры типа «песочница», расширяя просторы и давая еще больше свободы игрокам. Но никто еще не додумался, как соединить классику и с новшеством, а классика еще очень долго будет пользоваться спросом как многие другие виды MMO. Например очень популярны стали сессионные онлайновые игры. различные военные симуляторы и шутеры. Отдельно стоят коллекционные карточные игры и различные онлайн игры с изометрической графикой. Интерес игроков к последним вполне можно обосновать любовью к серии игр Diablo. Как правило все игры с изометрической графикой представляют собой Action Rpg, а экшен рпг с механизмами мморпг смотреться довольно любопытно. Ведь не зря кооперативный режим в том же Diablo 2 принято считать одним из самых лучших именно это является одно из важнейших причин по кторой многие игроки все еще играют в Draken Sang и ждут Lost Ark Online и Lineage Eternal. Плюс ко всему такие игры, как правило не слишком требовательны к железу, а значит смогут обеспечить по-настоящему битвы и приключения. Ведь чем больше игроков в любой мморпг, тем приятнее в нее играть! Время и высокие технологии также не стоят на месте и скорее всего уже очень скоро многопользовательские онлайновые игры выйдут на новый уровень и начнут покорять просторы виртуальной реальности. А там и до полного погружения не далеко…
Perfect World — китайская многопользовательская ролевая онлайн-игра, созданная компанией Beijing Perfect World. На данный момент она запущена во многих странах мира и имеет несколько различных версий.
Легендарная ММОРПГ игра Lineage II студии NCsoft создана с PvE и PvP режимами. Она отличается хардкорным стилем геймплея и красочной графикой.
Что такое World of Warcraft? Это онлайн-игра, где люди со всего земного шара исследуют таинственный мир, наполненный волшебством и невероятными приключениями. Это мир, где каждый может стать героем.
Что такое MMORPG на самом деле и стоит ли в них играть
+ Содержание
Чем отличается RPG от MMORPG
RPG (Role-Playing Game) – это ролевые игры. К таковым относятся как одиночные игры (например, Diablo 2), так и многопользовательские (например, World of Warcraft).
MMORPG – это именно многопользовательская ролевая игра по интернету, где в одном игровом мире обитает множество игроков.
Отличаются эти игры еще и тем, что MMORPG обычно условно бесплатны, в то время как RPG всегда нужно покупать в магазине.
История термина «MMORPG»
Самые известные MMORPG
Если геймера из СНГ попросить назвать самые популярные MMORPG, долго думать ему не придется.
World of Warcraft
Самой известной MMORPG в мире по праву считается World of Warcraft от компании Blizzard. Несмотря на то, что игра распространяется по платной подписке, она уже много лет уверенно лидирует по популярности во всем мире. WoW стал наследием и одновременно сюжетным продолжением культовых стратегий серии Warcraft, которые многие помнят из своего детства. Здесь есть все присущие классическому фэнтези элементы: магия, эпические битвы с боссами, полеты на грифонах и огромные живописные ландшафты, от вида которых захватывает дух.
Lineage 2
EVE Online
Но далеко не все MMORPG могут похвастаться романтикой фэнтезийного антуража. EVE Online – это многопользовательская онлайн игра о космосе от CPP Games, в которой каждый игрок волен делать все, что ему заблагорассудится. Хотите воевать и грабить – пожалуйста. Предпочитаете добычу или торговлю – нет проблем. «Ева» вышла в 2003 году. Изначально она, как и WOW, распространялась по платной подписке, но в 2016-м стала условно бесплатной. В этой игре у вас будет все для счастливой жизни в открытом космосе: огромные звездолеты, битвы с пиратами, свобода действий и красоты галактических пейзажей.
Особенности жанра
Подавляющее большинство MMORPG – это фэнтезийные миры с эльфами, гномами, орками и прочими мифическими созданиями. Однако, есть и другие популярные стилистики: космос (например, EVE Online), постапокалипсис (например, Stay Out), стимпанк (например, A:IR) и прочие. Причем подобные игры могут быть не только трехмерные, но и с рисованной 2D графикой. ТОП 20 лучших 2D MMORPG можно посмотреть сайте.
Развитие персонажа
Персонажа в MMORPG нужно развивать постоянно. Делается это самыми разными способами от банального повышения уровня до самых хитроумных комбинаций параметров, талантов и навыков. Вот самые распространенные возможности современных ролевых онлайн игр:
Причем, чем серьезнее MMORPG, тем больше там контента. К примеру, в современной Lineage 2 аж 11 рангов экипировки, начиная с NG (No Grade) для новичков и заканчивая классом R110 для 110 уровней и выше. Что уж говорить о дереве талантов Path of Exile, от одного вида которого можно лишиться дара речи.
Социальное взаимодействие
В MMORPG играют не столько ради развития персонажей, сколько ради возможности играть с другими игроками. Социальное взаимодействие в ролевых онлайн играх включает:
MMORPG – это огромные виртуальные миры, густо населенные людями самых разных возрастов, национальностей, рас и убеждений.
Современные тренды
Все больше современных MMORPG упрощают геймплей, чтобы привлечь широкую аудиторию. Например, вышедшая недавно Lineage 2M, которую ждали миллионы геймеров по всему земному шару, по факту играет сама в себя. Игрок просто нажимает кнопку «Автобой» и его персонаж начинает крошить монстров, пока не умрет. Несмотря на абсурдность этого процесса, сервера Lineage 2M забиты до отказа.
Вред и польза MMORPG
Бытует мнение, что онлайн игры, как и компьютерные игры в целом, приносят только вред. Это заблуждение, что уже не раз подтверждалось ученными.
Например, как сообщает портал «Риа Новости», ученные из Калифорнийского университета выяснили, что шутеры и аркады развивают интеллект. Причем в число «полезных игр» вошли продукты с мировым именем: GTA 5, Minecraft и даже Angry Birds.
Больше того, нейрофизиологи даже разработали игру-гонку на машине, которая помогает пожилым людям поддерживать остроту ума и живость мышления. В статье говорится, что подобные игры смогут продлить интеллектуальную жизнь пациентов с болезнью Альцгеймера.
И таких исследований много.
Опасность MMORPG заключается лишь в том, что они слишком хороши, а потому способны увлечь человека настолько, что реальная жизнь станет для него каким-то маловажным промежуточным этапом между игровыми сессиями. Но игры ли виноваты в том, что некоторым просто чуждо чувство меры? На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно.