Что такое kappa одежда
Kappa: итальянский спортивный бренд, вошедший в современную уличную моду
Логотип Kappa «Omini», на котором изображены силуэты обнаженных мужчины и женщины, известен не меньше, чем три полосы от adidas. Оба бренда стоят одной ногой в спорте, а второй в моде. Каппа сотрудничал с олимпийцами и марафонцами, но больше всего его прошлое связано с футболом. Марка выступала спонсором национальных и профессиональных футбольных команд, включая “Ювентус”, “Милан” и “Барселона”. Все началось с носков и нижнего белья в итальянском городе Турин.
Содержание
Создание бренда
В 1916 году Абрамо Витале получил в дар ткацкий станок и создал компанию Calzificio Torinese. Она специализировалась на производстве носков. Бренд стал признанным поставщиком высококачественного продукта и оставался им вплоть до 1950-х годов. Преобразовавшись в Maglificio Calzaturificio Torinese (MCT), он начал маркировать упаковку знаком «K» и немецким словом «Kontrollen». Таким образом в компании хотели придать товарам авторитетности. С этого момента клиенты заказывали носки только с этой отметкой, как признаком качества. Признание бренда стало основой для последующего успеха. Продажи росли, так как спрос постоянно увеличивался. Буква «K» действовала в качестве предисловия к названию Kappa. Марка появилась как суббренд, но в итоге стала самой популярной.
Одежда Каппа
В 1960-х годах, когда текстильная индустрия переживала не лучшие времена, было решено запустить производство повседневной одежды. Появилась компания Robe di Kappa, а за ней и Jesus Jeans. Для рекламных кампаний создавались откровенные и сексуальные образы, что вызвало большое возмущение в глубоко религиозной стране. В результате судья вынес постановление об удалении сотен «религиозно оскорбительных» плакатов в 1973 году. Неудивительно, что это противоречие привело к значительному всплеску интереса к марке со стороны модных и молодых европейцев.
Логотип Omini, который сегодня использует бренд, был создан в 1969 году во время съемок купальных костюмов Beatrix. Это еще один бренд MCT. После фотосессии мужчина и женщина сели спиной к спине обнаженными, а очертания их тел прослеживались при заднем освещении. Фотографы заметили кадр, и идея превратилась в то, что теперь является логотипом. Он символизирует взаимную поддержку. Джейсон Фэйрклоу, директор по маркетингу Kappa, позже объяснил, что бренд стал «символом равенства между мужчинами и женщинами в спорте».
Логотип Kappa
Спонсорство Каппа
Начиная с 1970-х годов, когда влияние спорта на общественность росло, марка стала первой в Италии, кто спонсировал футбольную команду. Благодаря сотрудничеству с “Ювентусом” партнерство продвинуло бренд на международный уровень. Kappa заключил соглашения с многочисленными спортивными организациями. В Великобританию бренд привезли фанаты. В 1980 году они расценивали итальянский бренд как трофей с Кубка Европы. В 1984 году Каппа выпустил официальную форму для олимпийской сборной США. Затем было спонсорство “Барселоны”. В 1999 году появилась первая униформа для сборной Италии.
Форма футбольного клуба “Барселоона”
В течение этого периода Каппа стала популярной на улицах. Тогда же музыкант Дэймон Албарн надел олимпийку бренда с заметными логотипами, расположенными вдоль рукавов. С распространением бритпопа Каппа продолжил завоевывать Британию. Компания наблюдала за притоком молодых и модных клиентов.
«Как подростки, так и модники действительно вдохновили марку. Теперь у нас есть эти мастера вкуса, которые были молоды, когда увидели Мелани Си из Spice Girls, прыгающую по сцене в спортивном костюме Kappa. Есть определенно элемент ностальгии, но это гораздо больше. Бренд действительно носят как модное заявление, и мы планируем сохранять его в том же духе», – говорят в компании.
Kappa продолжила спонсорство и в новом тысячелетии. В 2000 году бренд стал партнером Итальянской федерации регби, в 2003 году была заключена сделка с датской женской командой по гребле «Guld 4eren». В 2016 году он стал основным партнером в спорте во Франции. Это подчеркивает разнообразие марки. С Данией сотрудничество продолжилось, когда компания согласилась спонсировать футбольный клуб “Орхус”. Летом 2004 года была заключена четырехлетняя сделка с чемпионами лиги – клубом “Копенгаген”. Контракт обратил на себя много внимания, и это, вероятно, крупнейшее футбольное спонсорство в Дании.
Дэймон Албарн
В 2020 году выделяется сотрудничество Kappa с такими футбольными командами как “Монако” из чемпионата Франции и “Бетис” из Испании. Для представителей княжества Монако была разработана экипировка в честь 20-летия появления их узнаваемого комплекта игровой формы под названием “Kombat” от итальянского бренда Kappa. Даже для официальной фотосессии были приглашены игроки, родившиеся с 1998 по 2000 год.
inTrends
Kappa – бренд мужской спортивной одежды, родиной которого стала Италия. Сегодня эта компания считается основным поставщиком футбольной экипировки. Главный офис находится в городе Турин. Продукция, выпущенная под торговой маркой Каппа, популярна не только среди любителей спорта.
Хронология развития компании
20 век
1916 год ознаменовался появлением фирмы Societa Anonima Calzificio Torinese, ее создателем стал А. Витале. Она поставляла носочно-чулочные изделия и нижнее белье. Следующим шагом стало изменение названий компании и бренда.
В 60-х годах мировая мода сделала новый поворот. Возник стиль, ориентированный как на мужчин, так и на женщин. Одежду унисекс начали выпускать и под торговой маркой «Kappa». Производитель создал две линейки: «Robe di Kappa» и «Jesus Jeans». Грамотной ребрендинг и сотрудничество с известным дизайнером О. Тоскани обеспечили успех нового проекта.
70-е годы показали, насколько выгодным стало выбранное направление. Появился бренд «Kappa Sport». Спортивная одежда, выпущенная под этой торговой маркой, быстро завоевала популярность. Каппа получила признание после заключения договоров о поставке экипировке таким футбольным командам, как Ajax A.J., U.C. Sampdoria, A.S. Roma, A.C. Milan. В это же время фирма стала спонсором Juventus.
Сотрудничество с футбольными командами привело к более высокому спросу среди населения. Отчасти это было обусловлено увеличением количества людей, отдавших предпочтение спорту. В 1980 году Кубок Европы проходил в Италии. Фанаты из Великобритании оценили продукцию от компании Карра и привезли ее на родину в качестве трофея. В 1984 году фирма получила заказ на разработку и выпуск формы для олимпийской сборной Соединенных Штатов. Спустя 15 лет итальянские спортсмены, представляющие страну на международных соревнованиях, тоже надели экипировку от Карра.
В 90-ых собственником бренда стала фирма BasicNet. Передача прав произошла из-за серьезных экономических проблем. Помимо торговой марки Kappa в новую корпорацию попали такие бренды, как Sebago, K-Way, Briko, Superga и Sabelt. Руководителем компании стал М. Боглионе.
21 век
Юбилейный 2016 год – возвращение бренда в мир большой моды и спортивных успехов. Производители начали сотрудничать с Faith Connexion и как Marcelo Burlon. Возрождение Kappa доказало, что современных трендов недостаточно для полноценного развития модной европейской молодежи.
2018 год ознаменовался объединением торговой марки Kappa и Extra Butter. Поводом для создания новых линеек одежды стал Чемпионат мира по футболу. Спортивные костюмы этой коллекции отличались яркими оттенками и странными надписями. В то же время эмблема Каппы появилась на машинах, участвующих в Формуле-1. Группа Mogwai посвятила бренду песню. Этот рекламный ход стал благодарностью со стороны музыкального коллектива из Шотландии.
Партнерство
Фирма за всю историю своего существования заключила немало выгодных сделок. Можно выделить партнерские соглашения с:
Сегодня список партнеров гораздо внушительнее. В результате совместного производства с производителем пива Heineken появились новые модели трикотажных изделий, однотонные спортивные костюмы. Ретро дизайн стал отличительной чертой «Kappa SHADOW». В коллекции, которая была создана при взаимодействии торговых марок WHIZ LIMITED (Токио) и Kappa, присутствует верхняя одежда, украшенная застежками-молниями.
Логотип бренда
Продукцию от компании Карра узнают по эмблеме «Omini», разработанной еще в 1969 году. Идея возникла во время съемок одежды для плавания от Beatrix. Фотограф сделал случайный снимок, на котором оказалась обнаженная пара. Девушка и парень сидели спина к спине, из-за яркого солнца можно было рассмотреть только их силуэты. Логотип Карра символизирует равенство, гармонию и взаимовыручку.
Ассортимент продукции
Перечень продукции, производимой компанией «Kappa», довольно обширен. В него входят следующие категории:
Бренд востребован среди знаменитостей. Товары с эмблемой Карра часто приобретают Кайли Дженнер, Селена Гомес и Льюис Хэмилтон.
Рекламные компании
Чтобы придать авторитетности, товары от Societa Anonima Calzificio Torinese в 50-ых годах маркировали словом «Kontrollen» и знаком «K». Это стало первым шагом к популяризации бренда. Сначала торговую марку развивали как смежную торговую марку. Со временем одежда, обувь и аксессуары от Карра заняли довольно высокую нишу на мировом рынке.
При создании моделей производители в большинстве случаев ориентируются на интересы молодых людей. Одним из побочных эффектов такого подхода стал судебный процесс в 1973 году. К властям обратились жители глубоко религиозной Италии, возмущенные оформлением и содержанием рекламных плакатов. В итоге суд вынес решение об их уничтожении. Позже продвижение торговой марки происходило при содействии известных спортсменов и звезд.
Особенности мужской одежды от Kappa
Одежду с запоминающимися логотипами можно увидеть на подростках, творческих личностях и людях, следящих за модой. К преимуществам товаров от Каппы причисляют долговечность, высокое качество, среднюю стоимость, обширный ассортимент.
Каппа является популярным ретро брендом. Каждый партнер создавал новые дизайнерские приемы, например:
Все бренды компании принадлежат холдингу BasicNet. Приобрести продукцию от Kappa можно при личном посещении фирменного магазина и в онлайн режиме.
Философия бренда
Жизнь бьет ключом. У каждого из нас есть много возможностей, которые мы часто игнорируем, предпочитая тратить время на неординарные идеи. Kappa – бренд, который за 100 лет своего существования успел стать классикой. Производитель постоянно ищет новые решения. Мужская одежда, созданная под этой маркой, помогает раскрыться, выделиться из толпы и проявить индивидуальность.
Продукция, выпущенная этой компанией, востребована среди молодых людей. Фирма спонсирует не только футбол, но и другие виды спорта (автогонки, волейбол, регби, греблю).
Kappa
Kappa (рус. Каппа) — итальянская торговая марка, производитель спортивной одежды и обуви. Входит в состав холдинга Basic Net. Компания была основана в 1916 году с первоначальным названием Societa Anonima Calzificio Torinese.
Бренд Kappa
О компании
Kappa – итальянская фирма, на данный момент входящая в состав холдинга Basic Net. Компания специализируется на производстве и поставках спортивной одежды, обуви и аксессуаров и является одной из старейших на рынке в этом сегменте.
Продукция фирмы используется многими футбольными командами в различных уголках мира. На логотипе бренда изображены силуэты обнажённых мужчины и женщины, сидящих спина к спине. Центральный офис компании расположен в итальянском городе Турине.
Изначально компания не имела никакого отношения к производству спортивных товаров. Societa Anonima Calzificio Torinese – таким было первоначальное название основанной в 1916 году в Турине фирмы. Под брендом Aquilla она занималась пошивом нижнего белья и носков. 60-е годы прошлого века принесли компании ребрендинг, и продукция фирмы, переименованной в M.C.T., стала выпускаться под привычным и известным ныне брендом Kappa. Следуя традициям моды того времени, компания решила существенно расширить собственный ассортимент. Так на рынке появилась одежда в стиле «унисекс», преимущественно молодёжная и известная под торговыми марками «Robe di Kappa» и «Jesus Jeans». Вскоре, благодаря рекламе от фотографа Оливьеро Тоскани, эти линии стремительно добились огромного успеха.
В 60-х появился и узнаваемый нынешний логотип компании. Возник он совершенно неожиданно. В 1969 году фотограф, проводивший одну из рекламных фотосессий, посвящённой товарам для плавания, во время перерыва случайно снял сидевших спина к спине девушку и парня. Из-за падения солнечных лучей на фотографии можно было различить лишь их силуэты, и эта картинка очень понравилась всему руководству компании. Удачное изображение было решено использовать в качестве логотипа.
В 70-х годах компания вновь изменила направление своей продукции, на сей раз принявшись за выпуск одежды и обуви спортивной направленности. Спортивная одежда от Kappa быстро стала довольно востребованной среди итальянской молодёжи, но настоящую популярность ей принесло спонсирование туринской футбольной команды Juventus. Компания также становилась спонсором таких клубов, как Милан, Рома, Сампдория, поставляя им свою униформу и бутсы, представить без неё футбол в те годы было невозможно. Фанаты команд с удовольствием покупали одежду этой марки, впоследствии дав большой толчок к развитию стиля «casual» в европейских странах.
В феврале 2018 года компания заключила договор с командой Alfa Romeo Sauber F1 на поставку униформы, а логотип компании появится на подголовниках машин и комбинезонах пилотов.
Факты о компании
Kappa
◷ Время чтения: 5 мин.
Kappa («Каппа») — крупнейший итальянский производитель спортивной одежды, который начал свою деятельность более 100 лет тому назад. Логотип бренда украшает форму многих футбольных клубов, поскольку одноименная ТМ является поставщиком футбольной экипировки во всём мире. Главный офис компании расположен в северной части Италии в городе Турин.
История бренда Kappa
История создания бренда берет свое начало в 1916 году, хотя торговая марка Kappa была зарегистрирована гораздо позже, ближе к середине 60-х. Трудно поверить, что изначально компания специализировалась на продаже носков и нижнего белья! Società Anonima Calzificio Torinese — именно такое название первоначально носил бренд. В итоге производитель стал широко известным под названием M.C.T. Он, в свою очередь, реализовывал товары под маркой Aquilla.
Затем компания провела ребрендинг и название Aquilla сменила на звучное и запоминающееся Kappa. В соответствии с последними тенденциями моды ее основной продукцией стала одежда стиля «унисекс» (например, «Robe di Kappa» и «Jesus Jeans»).
Реализовываться в спорт-индустрии «Каппа» начинает лишь в конце 1970-х годов и вскоре достигает в этой сфере небывалых успехов. Во многом стремительному развитию бренда посодействовала реклама Оливьеро Тоскани.
Среди футбольных команд, спонсорами которых является Kappa, можно выделить испанский футбольный клуб «Реал Вальядолид», итальянский «Ювентус», «Рома» и «Милан».
Миссия и история происхождение логотипа
Основная миссия компании — приобщение людей к активному образу жизни. Слоган — «People on the move», который в переводе на русский означает «Люди в движении».
Несмотря на цель привести в движение весь мир, логотип Kappa представляет собой два силуэта спокойно сидящих друг к другу спиной девушки и юноши. В чем же заключается смысл этой эмблемы? Идея использовать данное изображение в качестве символа возникла очень неожиданно.
В 1969 году состоялась фотосессия плавательной экипировки «Каппа». Во время перерыва фотограф решил запечатлеть на камеру сидящих спиной к спине отдыхающих парня и девушку. Фотография была сделана против света, а потому разглядеть на ней возможно было только очертания двух человеческих фигур. Тем не менее, она вызвала такой ажиотаж, что совсем скоро стала основой для логотипа, известного теперь во всех уголках мира.
Чем примечательна продукция Kappa
Есть ряд причин, почему многие потребители отдают предпочтение товарам данного бренда.
Основные из них:
Товарный ассортимент
Kappa предлагает продукцию для взрослой аудитории и детей. Условно ассортимент можно разделить на две категории: спортивная одежда и спортинвентарь. Что касается последней, она представлена спортивным оборудованием и специальными товарами для определенных видов спорта (например, гольфы для футбола или костюм для гребли).
Категория «Спортивная одежда» в себя включает:
Категория «Спорт–инвентарь» в себя включает товары:
В качестве отдельной рубрики у Kappa выступают «authentic apparel & accessories» (аутентичные товары), которые представляют собой все те же вещи, но более ярких и экстравагантных цветовых оттенков.
С каждым годом популярность фирмы продолжает расти. Так, в феврале 2018 г. было объявлено, что компания начала сотрудничество с Альфа Ромео (командой «Формулы–1), и теперь на подголовниках автомобилей красуется всеми узнаваемый логотип. В то же время бренд стал известен и в музыкальной среде. Шотландская группа Mogwai в примечаниях к одному из альбомов указала, что носит одежду Kappa, а также выпустила трек в честь бренда. В 2019 году о сотрудничестве с компанией объявил и канадский рэпер Dkay.
Одежда итальянского футбола: история бренда Kappa
Бренд спортивной одежды Kappa известен массовому покупателю гораздо меньше, чем Адидас или Найк. Тем не менее, продукция этой торговой марки пользуется большой популярностью в Европе, а сам бренд может похвастаться долгой и интересной историей.
Все начиналось с малого
Основателем бренда Каппа был итальянец Абрамо Витале. В 1916 году он получил в подарок модную на то время вещь – ткацкий станок, и основал компанию по производству носков и нижнего белья. Крупным бизнесом назвать это было сложно, но продукция пользовалась популярностью, Абрамо постепенно расширял производство, а также экспериментировал с названиями.
Изначально бренд назывался Calzificio Torinese. В 50-х годах к этому названию прибавилось слово Maglificio, намекающее на превосходное качество продукта. Так компанию Витале стали сокращать до MCT. Чуть позже на упаковках с носками появилось слово Kontrollen, впоследствии замененное на букву К. Эта самая буква и «выросла» в название Kappa, которое было официально зарегистрировано в середине 60-х годов.
Популярность из скандала
Во второй половине XX века ассортимент Kappa расширяется до одежды формата «унисекс». Компания начинает выпускать джинсы, рубашки и прочую продукцию. И тут же вляпывается в громкий скандал. Для рекламы маркетологи Каппа выбирают очень откровенные образы, а Италия в то время была очень религиозной страной.
В 1973 году общественное возмущение стилем рекламы Kappa стало настолько большим, что суд вынес постановление об удалении с улиц и витрин «оскорбительных» плакатов. Эффект вышел обратным ожидаемому – модная молодежь, чуждая церковному целомудрию, заинтересовалась брендом и подняла продажи его продукции в несколько раз.
Знаменитый логотип компании в виде силуэтов сидящих спиной друг к другу мужчины и женщины возник в 1969 году. Во время фотосессии, посвященной выходу новых купальных костюмов от компании, модели сели спиной друг к другу на фоне яркого света. Кто-то из фотографов сделал удачный кадр, он понравился руководству компании и стал символом бренда. Позже под него придумали философию торговой марки – равенство между мужчинами и женщинами.
Kappa и спорт
Идея продвигать свои товары через спорт возникла у руководства бренда в 70-х, когда благодаря телевидению спортивные мероприятия по популярности начали затмевать выступления политиков и музыкальные концерты. В результате Kappa стал первым в Италии брендом, спонсировавшим футбольную команду. И не какую-нибудь, а знаменитый «Ювентус». Естественно, фанаты футбола тоже оделись в вещи от Каппа, и так во время футбольных чемпионатов бренд распространился по Европе.
Успех торговой марки на ниве спортивной одежды рос с каждым годом. В 1984 году Kappa создали официальную форму для сборной США. Затем заключили контракты с футбольными клубами «Барселона», «Рома», «Милан».
Дальше – больше. Одежду начали носить знаменитости не только из мира спорта, но также музыканты и поп-звезды. Так в спортивном костюме от Каппа выступала Мелани Си из Spice Girls, а олимпийку с логотипом бренда носил Дэймон Албарн. В конце 90-х бренд вышел на улицы. Штаны и олимпийки с лампасами и фирменным силуэтом немного не дотягивали по популярности до «адидасов», но в Европе носились молодежью вне зависимости от социального статуса.
В новом тысячелетии Kappa стали партнерами Итальянской федерации регби, заключили контракт с женской командой по гребле из Дании, стала одним из крупнейших спортивных спонсоров во Франции.
Также в дополнение к спортивной одежде у Каппа появилась спортивная обувь. Она не отличается каким-то особым дизайном или инновационными технологиями, но отлично дополняет спортивные костюмы от бренда.
Коллаборации и рекламные кампании
В эпоху медиа-технологий не один известный бренд не становится популярным без запоминающейся рекламы и сотрудничествам со звездами и другими компаниями. Kappa не стали исключением из этого правила.
В начале третьего тысячелетия у бренда вышла спортивная футболка Kombat, особенностью которой была супер-растягивающаяся ткань. В рекламе новинки упор делался на то, что во время футбольного матча игрока могут схватить за футболку, но благодаря растягивающимся свойствам ткани он продолжит движение.
В 2016 году бренд, который незадолго до этого пережил банкротство, решил сделать ребрендинг при помощи дизайнеров из мира высокой моды. В этом приняли участие такие звезды, как Гоша Рубчинский и Марсело Бурлон. Рекламная кампания называла Каппу «ретро-брендом», который, тем не менее, может быть классным и в современную эпоху.
Упор на ретро-стиль делался и во время коллаборации с токийским брендом Whiz Limited. Одежда из коллекции Shadow выглядела почти как в 60-х, но при этом была выполнена из современных материалов. Отдельная коллекция вышла и в сотрудничестве с производителем пива Heineken. В нее входили не только трикотаж, шорты и спортивный костюм белого цвета, но также футбольный мяч и спортивная сумка.
Не обошли дизайнеры Kappa и модную в начале нулевых тему гламурного панка. Спортивные штаны и олимпийски обросли блестками и стразами, на них появились яркие принты, камуфляжная расцветка и другие глэм-элементы. Так бренд стал неотъемлемой частью европейской уличной культуры, а из современных звезд его поддержали Селена Гомес и Кайли Дженнер.
В 2018 Каппа покорили две новых сферы – гонки и музыка. Логотип компании появился на гоночных болидах «Формулы-1», а шотландская группа Mogwai даже написала благодарность фирме в описании одного из альбомов и посвятила ей отдельный трек. Также был заключен контракт с канадским рэпером Dkay.
В том же 2018 бренд выпустил коллекцию, посвященную Чемпионату мира по футболу в России. В дизайне использовались надписи на кириллице. Правда, смысловой нагрузки они не несли, просто дизайнеры бренда напечатали на спортивной одежде набор экзотических с их точки зрения букв.
Особенности и ассортимент
Из особенностей продукции Kappa можно выделить следующие:
Стильный и современный дизайн. Каппа не экспериментируют с внешним видом своей продукции, как Найк, не пытаются эпатировать покупателей и угодить всем и каждому. Они просто делают красивую одежду и обувь, дизайн которой соответствует тенденциями времени и ссылается на классику конца прошлого века.
Высокое качество. При изготовлении продукции используются как натуральные, так и синтетические материалы. Все они проходят тщательную проверку, не вызывают аллергии и не теряют привлекательности внешнего вида даже после долгого интенсивного использования.
Устойчивый краситель. Мелочь, но очень важная для спортивной одежды, которая изнашивается гораздо быстрее, чем повседневная. Благодаря такому красителю даже через несколько сезонов одежда от Kappa выглядит замечательно.
Демократичная цена. Kappa позиционируется как бренд средней ценовой категории. Это не элитная продукция, но и не самый дешевый массмаркет.
Сейчас Каппа выпускает товары для детей и взрослых, а в ассортименте есть не только одежда и обувь, но и спортивный инвентарь и специализированные товары для определенных видов спорта, например, для гребли. У бренда есть футболки, куртки, штаны, кроссовки, шарфы, кепки, мячи, лыжи, сноуборды и многое другое.
Кроме того, у Kappa есть специальная линейка «аутентичных товаров». По сути это те же футболки, штаны и куртки, но выполненные в более ярких цветах и с более интересным дизайном. Отличный выбор для тех, кто хочет оригинально выглядеть.
Kappa – итальянский бренд, который за свою 100-летнюю историю так и не стал всемирно известным, но завоевал популярность у спортсменов, музыкантов и молодежи в Европе.