Что такое id объекта на booking
Как добавить объект на Booking: самое полное руководство
На сайте Booking.com можно найти жилье, арендовать авто, заказать такси и найти варианты досуга. Для владельцев объектов для проживания регистрация на Букинге — это бесплатная возможность найти клиентов.
В статье расскажем, как добавить объект на Букинг и какие это дает плюсы арендодателям. А также как работать с сайтом после размещения объекта.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что дает регистрация на Букинге
Почему выгодно выкладывать жилье на Booking.com:
Как выложить объект на Букинг — инструкция
Для новичков есть пошаговые рекомендации по размещению объекта.
Важно: перед размещением объекта подготовьте жилье с учетом потребностей ЦА. Кому вы собираетесь сдавать жилье — молодым людям, семьям с детьми, семьям с животными. В жилье должно быть самое необходимое. Затем подготовьте фотографии с нескольких ракурсов и можно размещать объект на Букинге.
Шаг 1. Заходим на сайт Booking.com. Если уже есть аккаунт для бронирования жилья в качестве туриста — нужно все равно завести отдельный профиль. Жмем «Зарегистрировать свой объект».
Нас перебрасывает на страницу регистрации, где нужно нажать «Начать».
Второй вариант сразу зайти на страницу join.booking.com и зарегистрироваться через нее.
Шаг 2. Создаем аккаунт партнера Букинга. Пишем адрес электронной почты. Жмем «Продолжить».
Указываем стандартные данные — имя, фамилию, номер телефона. На телефон отправят код для двухфакторной аутентификации — это дополнительная защита для владельцев профилей.
Придумываем пароль и создаем аккаунт.
Шаг 3. Переходим к размещению объекта. Сначала нужно выбрать его тип — апартаменты, дом (+ виллы, шале), гостиница (+ отели, хостелы, гостевые дома), альтернативные объекты размещения (кемпинги, шатры, ботели). Покажем на примере регистрации апартаментов — меблированной квартиры с кухней и санузлом. Кликаем «Зарегистрировать объект».
Шаг 4. Выбираем количество объектов. В данной категории можно добавить одни апартаменты или несколько.
Важно: для гостиничных номеров создаются отдельные страницы на Букинге. Если же у вас несколько квартир в одном здании, то их можно разместить на одной странице. Другие объекты можно добавлять сразу после размещения первого.
В примере добавим одну квартиру. Выбираем первый вариант и жмем «Продолжить».
Сайт просит уточнить выбор.
Если объект уже размещен на других сайтах, например, Airbnb, TripAdvisor, Vrbo, то можно импортировать данные в карточку объекта в пару кликов. Если нет — тогда выбираем «Мой объект не зарегистрирован на других сайтах», жмем «Продолжить» и заполняем карточку вручную.
Шаг 5. Начинаем заполнять карточку. Сначала нужно придумать название объекта. Оно должно быть коротким и лаконичным. Не нужно указывать точный адрес в названии, для этого есть отдельное поле. Но можно указать улицу, если она находится рядом с достопримечательностями.
Пример подходящих названий (можно писать на русском и английском):
После названия пишем точный адрес объекта — страну, город, улицу и номер дома. Также нужно указать почтовый индекс, если он не подставился автоматически. Желательно, но не обязательно добавить номер апартаментов или этаж.
Важно: модераторы Букинга могут отправить бумажное письмо на адрес, чтобы убедиться, что объект реальный и принадлежит вам. Потому нужно с первого раза указывать правильный адрес. Потом его сложно изменить.
Отмечаем здание с объектом на карте.
Шаг 6. Размещаем основную информацию об объекте. Этот процесс состоит из 6 этапов. Информация отображается в карточке объекта и видна пользователям сайта.
Указываем информацию о спальне и количестве спальных мест. А также их тип — двуспальная кровать, односпальная. Отмечаем, сколько ванных комнат в апартаментах, и сколько людей максимум вы готовы заселить. Также желательно, но необязательно указать площадь жилья в квадратных метрах. Лучше указывать максимум информации, чтобы у гостей не было разочарования.
Далее указываем, какие удобства есть в жилье. Это общие удобства (Wi-Fi, кондиционер), для уборки и приготовления пищи (наличие кухни, стиральной машинки), развлечения (тв, мини-бар, сауна), вид (балкон, терраса). Если каких-то удобств нет в списке — ничего страшного, их можно будет добавить в карточку после окончательной регистрации объекта.
Если в стоимость бронирования входит завтрак — нужно это указать в карточке.
Добавляем информацию о парковке. Если она есть, нужно указать, платная она или бесплатная.
Указываем, на каких языках говорит персонал. Если в перечне нет нужного языка, можно его добавить, кликнув на соответствующую строку.
Указываем основные правила проживания. Например, что можно заселяться с животными и проводить вечеринки. Как и удобства, перечень правил можно будет изменять и дополнять в будущем. Также отмечаем время заезда и выезда гостей.
Шаг 7. Загружаем фотографии. Чем больше, тем лучше. Естественно, они должны быть качественными. Можно импортировать фото из профиля Airbnb, если размещались там ранее.
Шаг 8. Настраиваем календарь, цены, указываем способы оплаты.
Сначала нужно указать, принимаете ли вы оплату банковской картой.
Можно подключить систему оплаты через Booking.com — по ней гости смогут оплатить жилье онлайн. Если получать деньги через Букинг, то система отправляет их банковским переводом в течение 7 дней после отъезда гостя.
Важно: регистрация и размещение объектов на Букинге бесплатны, но за каждое бронирование сайт взимает комиссию. Владельцу объекта ежемесячно приходит счет по комиссиям в зависимости от количества бронирований и отмен.
Указываем цену за ночь. На Букинге есть подсказки по ценам конкурентов — она зависит от расположения, описания, удобств. Для первых гостей можно снизить цену на 20%, чтобы быстрее получить первые оценки и отзывы.
Устанавливаем тарифные планы. Тарифы дают разным группам гостей возможность выбора. Например, на стандартном тарифе цена зависит от количества гостей. На невозвратном тарифе цена дешевле стандартной на 10%, но нет бесплатной отмены брони. Есть еще тариф «Неделя» — в нем цена на 15% дешевле при условии брони от 7 ночей. Можно отменить бронь не позднее, чем за 1 день до заезда.
Советуем настроить сразу несколько тарифов — так больше вероятности привлечь клиентов.
Устанавливаем даты размещения гостей — сразу, с конкретной даты или импорт дат с другого сайта.
Шаг 9. Предпоследний этап — указание юридической информации. Нужно отметить, кто владелец бизнеса — физическое и юридическое лицо и заполнить форму.
Шаг 10. Завершающий этап — проверка заявки на размещение объекта. Если все нормально — Букинг пришлет письмо на электронную почту, после чего вы сможете зайти в личный кабинет (Экстранет). В нем можно редактировать карточки, календари, цены, добавлять новые объекты, работать с отзывами, заказывать рекламу.
Другие типы объектов размещаются и заполняются по аналогии.
Дополнительные возможности Букинга для владельцев жилья
Какие еще инструменты и возможности доступны на сайте Booking.com кроме размещения карточек с объектами:
Реклама
На Букинге есть многоуровневая маркетинговая программа Genius, которая позволяет выделяться среди конкурентов. Предлагать индивидуальные скидки гостям, визуально выделять карточку значками, автоматически применять скидки к объектам, делая их более привлекательными для гостей. Для участия в программе объект должен быть открыт для бронирования, на нем должно быть не менее 3 отзывов и общая оценка не ниже 7,5 баллов.
Также в рамках программы Genius можно подключить бизнес-тариф Genius. Он позволяет настроить таргетинг с привлекательными ценами для гостей, путешествующих по работе.
Работа с отзывами
В Экстранете есть вкладка «Отзывы гостей», где собраны впечатления гостей о вашем объекте. Они же отображаются в карточке объекта и влияют на дальнейшие бронирования. Можно увидеть все отзывы за последние 36 месяцев, общую оценку по отзывам по 6 категориям и дополнительные оценки (например, для завтрака или качества Wi-Fi). Вы можете отвечать на отзывы — благодарить клиентов или закрывать негатив, если им что-то не понравилось. Самостоятельно удалять отзывы нельзя, но в некоторых случаях можно обратиться к техподдержке Букинга за удалением. Они индивидуально рассматривают каждый отклик и удаляют их только по весомым причинам.
Синхронизация календаря
Если ваши объекты размещены на других сайтах кроме Букинга, можно синхронизировать календари. В таком случае, если у вас забронируют номер или квартиру на Airbnb, даты автоматически станут недоступны для брони на Booking.com.
Настройка цен
Кроме перечисленных выше трех тарифов можно установить:
Отчеты по бронированиям и отменам
На Букинге есть статистика по отменам и рекомендации, как их избегать. А также, что делать, если отмены все-таки случились. В Экстранете можно сравнить свой отчет отмен с показателями похожих объектов в вашем районе и проанализировать, как можно изменить ситуацию.
Анти-Covid меры
С начала пандемии путешественников все больше волнует вопрос гигиены и санитарных мер в жилье, которое они арендуют. В карточке объекта можно указать, какие меры вы принимаете для безопасности гостей. Например, проводите регулярную дезинфекцию, оставляете санитайзеры в помещении, персонал объекта придерживается социального дистанцирования.
P.S. Это не только дополнительная выделенная строчка в карточке объекта, но и отдельный фильтр, по которому ваш объект могут найти в поиске.
Делегирование полномочий
К своему профилю Экстранета можно добавить профили сотрудников или вторых владельцев для делегирования полномочий. Например, администратора, который будет общаться с клиентами. Для таких профилей настраиваются права доступа.
Рекомендации по оптимизации продаж
На Букинге есть большая база знаний, где можно найти советы по развитию бизнеса. Например, как сделать карточку более заметной на сайте, как выстраивать стратегию ценообразования, как лучше назвать объект.
Смена владельца объекта
Если у объекта сменился владелец, можно передать ему карточку объекта на Букинге. Нужно будет связаться с техподдержкой через раздел сообщений в Экстранете, указать имя и контактные данные нового владельца. Ему, в свою очередь, предложат заполнить форму, и он сможет пользоваться Букингом.
Как узнать номер бронирования на Букинге?
Как узнать есть ли бронь в отеле?
Еще один способ как проверить бронь в отеле: отправить запрос в гостиницу через электронную почту на языке получателя.
…
Однако в электронном обращении следует также указывать следующую информацию:
Куда жаловаться на букинг?
Телефон горячей линии Booking
Как узнать ID объекта на Букинге?
Зайдите во вкладку «Объект размещения» и выберите раздел «О номерах» или «Планировка варианта размещения» в зависимости от типа вашего объекта. Под каждым типом номера вы увидите уникальный ID, который вы можете использовать, чтобы связать типы номеров между Booking.com и вашей системой управления каналами продаж.
Как распечатать подтверждение бронирования с booking?
Чтобы распечатать бронирование, войдите в Экстранет и сделайте следующее:
Как узнать работает ли отель в Турции?
сайте министерства культуры и туризма Турции. На сайте два списка — отелей, зарегистрированных в министерстве туризма и в муниципалитетах. Проверьте в обоих списках, открыт ли нужный вам отель. Для этого просто введите название отеля в поисковую форму, и система покажет, получил ли этот отель сертификат.
Как проверить тур путевку?
На официальном сайте туроператора найдите ссылку на вход в личный кабинет для частных лиц или пункт «проверка статуса заявки». Укажите номер заявки (который вы получили в сервисе бронирования туров или от турагента) и номер паспорта без серии. Некоторые туроператоры требуют дополнительно имя и фамилию туриста.
Как написать жалобу на отель в букинг?
Как отменить бронирование на букинг ком?
По этой ссылке надо перейти на сайт Booking.com и выбрать опцию «Изменить бронирование», где можно изменить большинство параметров заказа или аннулировать его, а также просмотреть и распечатать подтверждение брони. После перехода в раздел «Мои заказы» надо нажать клавишу «Аннулировать все бронирование».
Как пожаловаться на отель в букинг?
Думаем, надо как-то хотя бы пожаловаться. Находим в письме от Booking.com мелким шрифтом телефон конфликтной комиссии. Звоним пожаловаться, а нам мило предлагают подождать полчаса, чтобы найти и предоставить адекватную замену (поддержка букинга, на русском). Перезванивают довольно быстро: «Забронируйте отель ***.
Как изменить способ оплаты на Букинге?
Как изменить способ оплаты счетов от Booking.com
Как забронировать отель на Букинге без кредитной карты?
Бронь отеля без кредитной карты через Booking
Как дешевле бронировать на Букинге?
4 способа найти отель дешевле, чем на booking.com
Нужно ли распечатывать бронь отеля?
Многие опытные путешественники уже не печатают подтверждение брони отеля или билета на бумагу, а пользуются для их подтверждения планшетами. … Однако, прежде чем полностью полагаться на такой способ, лучше связаться с представителями отеля по телефону и уточнить о подобной возможности.
Как получить вознаграждение букинг?
Все, что вам нужно, — это войти в аккаунт Booking.com и добавить кредитную карту для получения вознаграждения. Вы можете открыть раздел «Настройки» в своем аккаунте, чтобы добавить/обновить данные вашей карты. Через 30–60 дней после вашего отъезда мы перечислим вознаграждение на вашу карту.
Как поменять язык в Букинге?
Чтобы поменять язык в Центре помощи партнерам Booking.com:
1. Нажмите на язык в правом верхнем углу экрана рядом с кнопкой «Войти». 3. Выберите нужный язык — и сайт переключится на него.
По ту сторону букинга-2 (про сам букинг от лица владельца объекта)
День добрый второй раз. В комментариях к прошлому посту меня попросили рассказать про сам букинг. Справедливо, все-таки название больше про букинг)). Рассказываю.
Букинг это такая огромная машина-монополист по бронированиям на территории всего ЕУ и России (в Америке, насколько я знаю, еще есть TripAdvisor, а в Китае не знаю). По отзывам тех, кто сотрудничает с конторами поменьше, помимо букинга (Airbnb и прочие), от букинга прилетает около 80% броней. Это не общая статистика, это просто мнения моих знакомых.
У букинга есть как плюсы, так и минусы. Давайте их рассмотрим и начнем с хорошего =)
1. Много бронирований. Не знаю, как они этого добились именно, но это так – большинство броней ты получишь от букинга. Было бы странно не использовать ресурс, где тусуется большинство твоих клиентов, верно?
2. Большой функционал в личном кабинете. ЛК партнера в букинге довольно замысловатый и не очень структурированный, ощущение, что новые функции просто накидываются сверху, одна за другую, и никто не хочет навести в этом порядок. Но когда ты разберешься, что к чему, ты можешь написать про своей объект практически все, просто выставляя галочки. И заодно подумать, что тебе не хватает из всего огромного списка. Плюс в том, что гость при желании может всегда проверить все, что ему нужно. А если возникнут претензии, то только у гостя к своему нежеланию читать. Словом, удобно. Чат с гостями и автосообщения – моя любовь. На скрине начало огромного списка, который тянется и тянется вниз. а ведь еще есть другие закладки.
3. Мультиязычность. В букинге все переводится на огромное количество языков, потому что партнеры не могут ничего писать сами (в описании объекта). Мы можем только ставить галочки. Даже описание отелей формируется автоматически, исходя из этих галок. Поставил галочку на Река – в описании появится
…отель, расположенный на берегу реки
и тд. Гости часто отправляют автоматические сообщения (видимо, тоже галками), которые переводятся на твой язык (из серии – возможен ли заезд в N время?). И на этот вопрос ты тоже просто тыкаешь ответ галкой, и он переводится на его язык. (на скрине пример, как это выглядит в итоге. Эти оба ответа результат поставленных галок, и они будут видны на любом языке и со стороны клиента, и со стороны владельца, даже если поменять язык Личного Кабинета). Ну и не на всех площадках есть полная поддержка русского языка и русскоязычная поддержка партнеров.
4. Апгрейды. Букинг часто добавляет новые удобные функции в ЛК. К генераторщикам идей у меня вообще вопросов нет, молодцы. То добавят приставку в список возможных удобств, сейчас вот добавили функцию, где гости могут указывать цели визита, аллергии или предпочтения. Это хорошо.
5. Ты не паришься насчет оплаты. Без букинга с оплатой возникает много нервов. В основном потому что гости могут написать
Я отправил вам деньги, в смысле не пришли?!
А можете забронировать, а я вам потом отдам, у меня просто зп через неделю
В смысле, туристический налог не в цене, вы там совсем о.
. Иногда люди просто ошибаются, а иногда имеют злой умысел. Иногда они просто уезжают, не расплатившись, и ищи-свищи. Букинг берет на себя все проволочки с оплатой, высылает деньги в определенный день и ты вообще никак не связана с картами гостей. Это шикарно.
1. Техподдержка. Одним словом – непрофессионализм. На них нельзя рассчитывать. Ощущение, что ребят на телефонах вообще не обучают. Они приветливые, но решение проблем не всегда адекватное. Из собственных примеров:
Я – Я выставила скидку genius-гостям 15%, почему вы сделали им скидку 13%?
Техп – Вы знаете, это система у нас такая, она сама ее делает, а мы сами не знаем, как она работает. как-то так, может какие-то факторы есть еще.
Или, буквально пару дней назад по советам пикабушников я отправила запрос на исправление описания (чтобы добавили инфу о скидке в аквапарк). Вчера они прислали мне радостное сообщение о том, что добавят скидку о посещении SPA WELLNESS. Надо ли говорить, что это совершенно разные здания, вещи, и что у меня нету скидки в это СПА?) А еще ты не можешь ответить на такие сообщения, только оценить и создать новый запрос.
В текстовую поддержку лучше не писать. Отвечают односложно и редко когда проблема решается. Лучше уж позвонить и возможно повисеть полчаса на телефоне, но в голосе проблема реально чаще находит решение.
Переход же ЛК от старого владельца к новому длился 1.5 месяца. При этом они просто 3 недели не могли мне выслать на емейл банальную форму для заполнения информации обо мне, как о новом владельце. Т.е. просто долго работают, а сам процесс был легкий.
2. Личный кабинет. Не всегда работает, как надо. У меня на 2 объектах уже год разные личные кабинеты, в одном я могу делать тарифные планы, а во втором нет. Техподдержка просто послала меня, сказав – не может такого быть, у нас единый ЛК (скрины их не убедили).
Сегодня вот прилетело сообщение (об изменениях в правилах бла бла), там есть кнопка Ответить на сообщение. Я нажала. Мне выпало окошко, где ничего нельзя нажать или выбрать =). Только закрыть. Кажется, это должно работать как-то по-другому.
3. Большая комиссия. 15% от всех броней это минимум. При этом тебе постоянно предлагают повысить ее чуть ли не до 40% под разными причинами. То какую-нибудь акцию предложат, или стандартное их предложение – увеличите комиссию, и ваш объект будет показываться гостям чаще (лол? Статистики никакой, просто вот такая формулировка). AirBNB вроде берет 3%. Словом, это реально большая комиссия по сравнению с конкурентами букинга. Но пока букинг монополист – вряд ли он будет об этом пережимать.
4. Касательно того, на чью сторону встает букинг при конфликтах. У меня их особо не было, только один раз гость потребовал деньги за тур таксу (она повысилась в стране, а я его не предупредила. Т.к. он бронировал ранее, изменение не отобразилось в его цене). Букинг прислал мне сообщение с описанием ситуации и спросил, согласна ли я с тем, что с меня спишут деньги в пользу гостя. Разумеется, я согласилась, на этом конфликт был окончен. Но он довольно однозначный, т.е. я однозначно неправа, поэтому не знаю. В общем, не берусь говорить.
Что в итоге? Букинг берет довольно много денег, но при этом сам сервис постоянно как будто сырой. Техподдержка часто некомпетентна (но отвечает быстро, не считая некоторых инцидентов, поддержка букинга очень приятная в разговоре). Но! Букинг дает очень много бронирований, и освобождает тебя от разбирательств с оплатой. Букинг дает большой функционал для составления лица твоего объекта.
Словом – это дорогая, но хорошая вещь. На отличную не тянет, ибо часто глючит. Конечно, я пользовалась и буду пользоваться букингом, в основном из-за того, что все основные брони приходят от него. Это самое главное.
В смысле, туристический налог не в цене, вы там совсем о.
А что будет для владельца если гостя не смогут разместить?
Что делать гостю если описание номера/жилья не соответствует? К примеру заявлен кондиционер а он сломан, заявлены спутниковые каналы а там всего 10 федеральных (или местные каналы в другой стране). И многое другое.
Есть ли возможность удалить плохие отзывы за деньги?
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — предупреждаем жителей, что получить свои заказы сегодня и, возможно, в ближайшие дни, будет проблематично.
Как рассказал нашей редакции один из лидеров забастовки, Никита Булынцев, с сегодняшнего дня бастует большая часть сборщиков по Кемерово. Они не намерены работать до тех пор, пока московское руководство не выйдет с ними на связь.
О забастовке предупреждали заранее — участники надеялись, что Яндекс выйдет на контакт, но реакции не было.
«На данный момент спрос по сборке заказов возрос, у нас больше 30 заказов за день, 10-40 позиций. На точке чаще всего работает один человек, который не может присесть, отдохнуть, даже свой 20-минутный перерыв, который положен за 12 часов работы, он не может взять, потому что точка будет остановлена, и человек получит выговор. Мы хотим, чтобы нам ввели бонусы, которые есть во многих регионах — за количество, качество и скорость сборки, тогда наша зарплата вырастет. Потому что, повторюсь, спрос вырос, а зарплата не меняется. Сегодня первый день, точки не будут принимать заказы. На второй день, если начальство не выйдет с нами на связь, мы сделаем немного по-другому… и так до тех пор, пока не начнут переговоры. Если же нас будут увольнять либо отменять наши слоты, мы будем делать публичные посты», — сказал нашему каналу Никита.
Ранее сборщики рассказывали, что устанавливаемый максимум 45 минут на заказ в приложении оборачивается иногда сбором в течении часа из-за большого количества позиций, а значит, расчет приложения неадекватен реальной работе.
«Не знаем, как в других городах, но в Кемерово, обещанные бонусы при устройстве на работу мы не видим. Получаем только минималку. Курьеры, которые развозят наши заказы в размере 20 штук за смену, они получают свыше 5 тысяч рублей. Наша зарплата более чем в три раза меньше», — говорили они.
«Я прекрасно понимаю, что буду уволен. Главное, чтобы ребятам ставку подняли», — сказал нашему каналу Никита Булынцев
Давайте следить за происходящим вместе в тг-канале независимых журналистов из Новосибирска @сибирьмедиа. Пишем о несправедливостях, поддерживаем хорошее, отмечаем смешное, анализируем страшное
Где-то Рождество
Ответ на пост «Первая сессия 9-летнего вундеркинда из МГУ»
Короче запрыгнул я по ссылке, нашел где её отец спрашивает у неё ответы на вопросы которые ей задавались на экзамене. Ребята, это фейк. Она обычный совершенно ребенок, ничем кроме запуганности не примечательный (постоянно ходит от отца и прячется за предметами), никакой гениальностью вундеркинда там даже близко не пахнет. Более того, даже бытовая речь не особо то развита, ребенок путается, запинается, постоянно повторяется, лексика ничем не шире или обильнее речи обычного девятилетнего нормально развитого ребенка. И уж точно не на уровне отучившихся один семестр первокурсников МГУ.
Чем больше кошка, тем мощнее её лизь
В российской армии новый вид дедовщины
Преступники вышли из казарм и нашли новых жертв: солдат и даже офицеров, ветеранов Сирии (много текста).
Поборы с военнослужащих в России превратились в систему.
В российской армии побеждены казарменные хулиганы, которых часто называли «дедами». Об этом рапортуют в Минобороны, но не замечают трансформации в дедовщину нового типа, о которой говорят, особенно, в дальних гарнизонах типа кемеровской Юрги.
Там процветает рэкет со стороны криминала, который часто связан с командованием. Мафии платят как контрактники, так и офицеры, а воевавшие в Сирии вообще находятся в отдельном списке вымогателей.
Город Юрга на севере Кемеровской области известен тем, что в его окрестностях расквартированы три войсковые бригады. Городок, по сути, являются градообразующим предприятием для 80-тысячного муниципалитета и — кормовой базой для местного криминалитета.
Мафиози, которых местные знают в лицо, давно и системно занимаются поборами со всех, c кого можно. Частный случай только подтверждает бытующую общероссийскую практику, говорят опрошенные URA.RU собеседники. Они же сравнивают новое явление со старой дедовщиной.
В один из ноябрьских дней 2020 года к Сергею (имя изменено — ред.) — военнослужащему воинской части № 59361 в Юрге, обратился его коллега прапорщик Жуковский (фамилия изменена — ред.). Он попросил одолжить ему 28 тысяч рублей, рассказав, что у него сложилась критическая ситуация и ему не хватает денег, чтобы обеспечить семью. Сергей согласился помочь сослуживцу. При этом деньги он должен был перевести не самому Жуковскому, а некоему Михаилу (настоящее имя Мударис Тартыков) — он должен был позвонить Сергею в этот же день и сказать, куда переводить деньги.
«Тот самый Миша действительно позвонил, сообщил номер банковской карты, куда я должен был перевести деньги. Тогда я не обратил особого внимания на то, что деньги, которые у меня просил Жуковский, я перевел неизвестно кому. Однако чуть позже этот же Миша вновь позвонил мне и начал откровенно вымогать деньги. Якобы я должен ему за какие-то слова, сказанные в его адрес и адрес других людей. Если же я с ним не рассчитаюсь, то со мной разберется либо он, либо приедут некие «блатные» из Кемерово.
После того как Сергей перевел вымогателю деньги еще раз, последний не остановился и требовал выплаты регулярно в течение нескольких месяцев. Причем вымогатель не всегда действовал лишь угрозами и запугиванием, а иногда и просто просил помощи якобы для своей матери.
В распоряжении URA.RU есть запись телефонного разговора, на котором отчетливо слышно, как некий мужчина угрожает расправой Сергею и его знакомой.
Сдай товарища — получи скидку
По словам Сергея, прапорщик Жуковский, который фактически передал его контакты Тартыкову, также платил дань. В схему рэкетира военный попался во время перепалки между Тартыковым и командиром батареи Жаровым (фамилия изменена), произошедшей в ноябре возле казармы, то есть на территории войсковой части. Прапорщику пришлось вступиться за офицера — командира батареи Жарова (фамилия изменена — ред.), у которого была встреча с вымогателем.
«Именно тогда Тартыков и начал взыскивать с Жуковского 30 тысяч рублей. Угрожал ему, что знает, где живет его семья, график работы, номер части, ее подразделение и командиров. Если же Жуковский кому-то пожалуется, то сумма вырастет, как минимум, вдвое. Понятно, что коллега испугался и решил занять денег у меня, тем самым просто сдав мои контакты вымогателям», — рассказывает Сергей.
К слову, и сам командир батареи Жаров длительное время находился на «крючке» у мафиози.
Артиллерист регулярно ездил в командировки в Сирию и зарабатывал там неплохие деньги, поэтому являлся для вымогателей «лакомым кусочком».
Тартыков с приятелями регулярно дежурили на автомобиле возле его дома и угрожали семье офицера. Вымогатель публично хвастался, что ему платили многие военные, регулярно командировавшиеся в Сирию. Такие у него были на особом счету и нередко после командировки отдавали ему крупные суммы денег, утверждает Сергей.
Еще один из военнослужащих гарнизона по имени Антон стал жертвой вымогателей также по наводке одного из сослуживцев. По словам самого пострадавшего, осенью 2020 года Антона и его сослуживца пригласил в гости другой их коллега. Когда они пришли на квартиру, там уже сидело несколько молодых людей.
Чуть позже к ним присоединился некий Клюев, который сразу же начал предъявлять претензии к одному из молодых людей, находившихся в комнате. Он требовал с него сумму свыше 100 тысяч рублей. После этого Клюев переключился на двух контрактников — Антона и его коллегу.
«Он начал нас запугивать, говорил, что в этой квартире хранились какие-то „левые“ патроны. Угрожал нам, что нас сейчас в этой квартире изобьют. Угрозы он аргументировал применением физической силы. Затем он заставил нас подержать в руках боевые патроны и сказал, что теперь мы должны ему денег, иначе он отдаст патроны полиции, а на них остались наши отпечатки пальцев. Изначально с нас потребовали 20 тысяч рублей.
У нас отобрали сотовые телефоны, заперли в квартире, где мы провели следующие сутки. Лишь на следующий день нас отпустили, и мы перевели деньги этому Клюеву. Затем Клюев и его друзья много раз требовали с нас деньги под разными предлогами, а однажды и вовсе вломились к нам в квартиру с разборками», — рассказал Антон в телефонном разговоре с Сергеем. (Запись разговора есть в распоряжении URA.RU).
«Мандарин», он же Миха-медведь
Мударис Тартыков личность в Юрге довольно известная. Уроженца близлежащей деревни Зимник в городе знают под кличками «Мандарин» или Миха-медведь. По Юрге он беспрепятственно ездит на тонированном автомобиле без номеров, который в городе знаком едва ли не каждому второму жителю. Насколько известно главе ассоциации «Комитет солдатских матерей» (АКСМ) Светлане Голуб, с чьей подачи эта история и получила огласку, Тартыков обложил данью не только военнослужащих в Юрге, но и своих соседей.
Собеседники URA.RU говорят, что Тартыков занимается поборами с военнослужащих как минимум с 2017 года. У него якобы даже есть целый список из почти сотни военных, которые регулярно платят ему дань.
Суммы, которые Миша-медведь зарабатывает на военнослужащих, исчисляются несколькими сотнями тысяч рублей ежемесячно.
Когда история с Сергеем и другими служащими получила огласку, на Тартыкова и его подельников было возбуждено уголовное дело. В феврале 2021 года банду отправили в СИЗО, однако уже в декабре тонированный автомобиль без номеров, за рулем которого сидел Тартыков, вновь стал разъезжать по улицам Юрги, и, по словам местных жителей, несколько раз был замечен на территории военной части.
Происходящее в Юрге заставляет подозревать, что у Мудариса Тартыкова действительно серьезные связи в силовых структурах, а может быть и Кемеровской области, говорит Светлана Голуб. По словам же Сергея, во время его службы по военной части ходили упорные слухи о том, что Тартыков связан с командованием части и даже помогал кому-то из начальства в поиске угнанной машины. Во всяком случае, сам Тартыков, вымогая деньги у военнослужащих, неоднократно бравировал своими связями в командовании юргинского гарнизона.
Военная часть в Юрге пользуется дурной славой в военной среде. По словам одного из военных, прослужившего в Юрге шесть лет, отправка туда среди контрактников считается ссылкой, а саму часть прозвали «проклятым местом». В городе поборами с контрактников занимаются многие местные жители от представителей криминалитета до этнических группировок.
Еще один из источников, знакомых с положением дел в Юрге, утверждает, что во время его службы каждое 10-е число месяца у КПП военной части дежурили машины с крепкими молодыми людьми, которые поджидали служащих по контракту.
В этот день в армии выдают довольствие. Несогласных платить могли вывезти в лес, избить, унизить и записать унижения на камеру, а затем шантажировать. Военных также подставляли с помощью девушек легкого поведения. Доходило до того, что некоторых служащих избивали прямо на КПП военной части.
«Примечательно, что сами военнослужащие относятся к вымогательству, как к некой данности. Даже, когда мы разбирали ситуацию в Юрге, среди некоторых военнослужащих проскакивали высказывания в духе, что платят все и не только в Юрге, но и других регионах. В какой-то момент это стало нормой в военной среде. При этом военнослужащим в такой ситуации просто не к кому обратиться.
Поскольку вымогательством занимаются гражданские лица, то это уже не попадает под военную юрисдикцию, а в правоохранительные органы у военных обращаться не принято. Считается, что выносить сор из избы неправильно. Фактически военные остаются наедине со своими проблемами, ведь они не могут обратиться ни к командованию, ни в правоохранительные органы.
Им приходится лишь исправно платить вымогателям и вовлекать в эту систему своих коллег. Все это, в свою очередь, приводит к печальным последствиям, моральной подавленности служащих и случаям суицида», — говорит глава АКСМ.
Фактически в России сложилась устойчивая система новой дедовщины, когда в качестве «дедов» выступают не старослужащие, а обычные гражданские лица, проживающие в населенных пунктах близ военных частей. Местные объединяются в группы и с помощью различных ухищрений — от шантажа до угроз вымогают деньги у контрактников.
Военные же готовы молча принимать эти условия, поскольку боятся огласки и увольнения, подытоживает Голуб.
Согласен со Светланой Голуб и член Общественного совета при Министерстве обороны РФ Виктор Баранец. «Вымогательство с контрактников на дальних гарнизонах — это довольно типичная картина для России. Случаев, когда местный криминалитет фактически обкладывает данью военнослужащих, на моей памяти было несколько.
Картинка везде типичная — ждут прямо возле КПП в день получки, угрожают расправой, шантажируют, а могут и голову проломить. Сами же контрактники боятся идти в правоохранительные органы, боятся, чтобы их снимали во время передачи денег, опасаются за свои семьи», — говорит Виктор Баранец.
Официальных ответов на вопросы о происходящем в Юрге и вокруг военного городка — нет. Местная полиция отправляет журналистов в кемеровский главк СК, а оттуда вопросы переадресуют в СКР, в Москву. В пресс-службе ЦВО, в чьем подчинении находится юргинский гарнизон, заявляют, что не комментируют действия правоохранительных органов, но в подобных случаях разбираются.
URA.RU направили запросы и готово предоставить всю имеющуюся распоряжении редакции информацию, включая все имена, заинтересованным силовикам. Агентство готово дать слово как Мударису Тартыкову, так и остальным лицам, фигурирующим в публикации.
Терзают смутные сомнения
Кузькина мать
Россиянин обманул World of Tanks на 670 миллионов рублей
Как прожить на 670 миллионов рублей в Екатеринбурге?
Мы вас, шалав, выловим и убьем»: друзья торговца елками напали на девушек за отказ знакомиться
Полиция Ставрополя начала разыскивать участников инцидента, который случился на улице Тухачевского. За отказ знакомиться мужчины напали на девушек, а после того, как потерпевшие заперлись в магазине, еще и угрожали им расправой.
Выделившиеся посетители попробовали познакомиться с девушками, но они никак не отвечали. Тогда один из них стал лезть к подруге Дарьи и внаглую ее трогать.
— Эти двое лезли к нам, пытались обнять. Один из них постоянно то выходил, то заходил. Как потом сказал один из друзей, он был под наркотиками. Когда в очередной раз он зашел, моя подруга попросила ее не трогать. А он в ответ плюнул в нее и начал всячески материть.
Наглого гражданина пытались вразумить друзья. И он хотел было извиниться. Но не просто словами на расстоянии, а объятиями. Девушки были жутко напуганы случившимся, потому попросили того выйти и не говорить с ними.
Но компания все-таки вышла на улицу. Продавец по просьбе девушек закрыл магазин, на что обиделись остальные мужчины. Они начали бросать камни и снег в окно, оскорблять продавца. Чтобы усмирить недовольных, приехали хозяева табачной лавки. Девушек посадили в такси и увезли.
— К этому времени те двое уже уехали куда-то. Оказалось, что нас повез тот же таксист. Мы это установили случайно. Таксист рассказал, что вез пассажиров, которые, по их словам, хотят расправиться с «двумя ********» и продавцом табачного. Когда мы ему показали фрагменты видео, он узнал их. Мы, когда были запертыми изнутри, говорили им, что вызовем полицию, если они не успокоятся. А они отвечали: «Мы вас выловим и убьем».
Ответ на пост «Моя мама в 6 утра, когда я пытаюсь спать»
Я то думал, а оно вона как.
несчастный МУСУЛЬМАНСКИЙ народ, несчастная МУСУЛЬМАНСКАЯ страна!
Ответ на пост «В российской армии новый вид дедовщины»
Изображение ёжика Соника на чипе при стократном увеличении
Перепутал
Рыжий-конопатый:)
Если бы «Ведьмака» экранизировал канал ТНТ
За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей
Всем привет! Длинная, но интересная История о том, как из-за бездействия юристов Производителя ноутбуков суд взыскал за ноутбук стоимостью 80 тысяч рублей больше 800 тысяч.
В апреля 2017 года я решил приобрести себе новый ноутбук. Я много путешествую поэтому мне нужна была легкая, но в то же время производительная модель, чтобы я мог не скучать в дороге. Мой выбор пал на ноутбук Lenovo ThinkPad Ultrabook X1 Carbon со следующими характеристиками 14″FHD(1920×1080)IPS,i5-6200U(2,3GHz),8GB(1),256GB SSD, HD Graphics520,NoODD,WiFi,4G modem,4cell,Camera,Win 10 SL 64 стоимостью 82245 рублей, кроме того, мной были оплачены услуги по доставке товара из Москвы (я живу в Перми) в размере 256 рублей. На ноутбук производителем был установлен 3 летний гарантийный срок, что внушало уверенность в том, что производитель уверен в своем товаре.
Почти год ноутбук меня радовал и работал как часы, но в феврале 2018 года он перестал включаться. Я обратился за гарантийным ремонтом в сервисный центр, ремонт занял 32 дня.
Такой акт мне выдал сервисный центр, обязательно его необходимо сохранять.
Через месяц все повторилось, ноутбук снова перестал включаться.
В этот момент у меня как и у любого потребителя есть две возможности:
1. Снова обратиться в сервисный центр за устранением недостатка
2. Обратиться к продавцу, производителю (импортеру) или уполномоченной производителем организации за возвратом денежных средств или за обменом товара.
При первой поломке у меня такой возможности не было поскольку ноутбук является технически сложным товаром. Технически сложный товар можно вернуть только при наличии в нем существенного недостатка. Если недостаток в технически сложном товаре возник у вас в первый раз на 99% процентов он не является существенным, но есть исключения. Когда недостаток у вас появляется второй раз он может быть существенным, но не всегда. У меня он был существенным поскольку он был точно таким же как и в первый раз.
Я принял решение вернуть денежные средства поскольку ждать еще месяц когда недостатки вновь устранят, без уверенности, что ноутбук не сломается снова я не мог себе позволить.
Перед тем как отправить претензию вам необходимо определиться с кем вы хотите иметь дело. Закон о защите прав потребителей дает потребителю право выбрать из следующих лиц: продавец, импортер (изготовитель), уполномоченная производителем организация.
В моем случае продавцом являлся интернет-магазин, который работал через индивидуального предпринимателя, который жил в Москве. Ему я не хотел предъявлять претензию поскольку непонятно было работает ли он еще, кроме того, его вины в том, что производитель сделал некачественный ноутбук не было.
Поэтому мне надо было установить иных лиц. В инструкции по эксплуатации к ноутбуку и гарантийном талоне никакой информации к кому предъявлять претензии не было и это понятно, никто не хочет нести ответственность, но мне повезло вся необходимая информация имелась на коробке к ноутбуку.
Из этой наклейки стало понятно, что изготовитель находится в Китае и ему претензию не написать, а также то, что претензии на территории РФ принимает ООО «ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)». Через открытые источники я проверил, что организация рабочая, долгов на ней нет и ей можно отправить претензию с большой вероятностью, что она ее удовлетворит.
Я юрист на тот момент с 8 летним стажем, специализируюсь на защите прав потребителей, поэтому претензию и всю правовую работу по своему делу я осуществлял самостоятельно.
Мной была подготовлена следующая претензия:
В претензии я допустил пару несущественных описок, например, назвал ноутбук двигателем, но они никак не повлияли на конечный результат, потому что смысл претензии остался ясным.
Претензию я составил максимально подробно, указал в претензии, что мне уже пришлось один раз отремонтировать ноутбук и почему я считаю, что в моем ноутбуке имеется существенный недостаток. Кроме того, я четко выразил свою волю на возврат денежных средств, а не обмен (это важно). Кроме того, я сразу попросил выплатить мне убытки в виде расходов на доставку ноутбука, а также я попросил разницу в цене поскольку на момент написания претензии такой же ноутбук за 82000 рублей уже было купить невозможно, а закон «О защите прав потребителей» исходит из того, что страдать за некачественный товар должен не потребитель, а тот кто его продал или произвел.
Если у Вас нет возможности отдать претензию лично, ее необходимо отправлять по почте. Рекомендую делать это ценным письмом. Ценное письмо означает, что содержимое конверта проверяется почтовым работником и он подтверждает, что в конверте находится именно претензия, а не пустые листы. Это очень важно потому что претензия в этих делах имеет решающее значение и нельзя допустить чтобы в суде кто-то оспаривал факт ее получения или отправления.
Опись необходимо составлять как можно подробнее, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что именно находилось в конверте. Кроме того, в описи я указал отдельно приложения к претензии. К претензии я приложил, акт о ремонте, а также доказательства покупки ноутбука.
С момента получения претензии у ООО «Леново» было 10 дней чтобы решить со мной вопрос миром. Я ждал месяц, но ответа так и не получил. Это значило только одно. мне придется обращаться в суд!
Исковое заявление и исковые требования
После того как моя претензия осталась без ответа у меня было два пути: либо оставить все как есть, отремонтировать ноутбук и жить с ним, либо обратиться в суд. Судебные разбирательства являются моей работой поэтому мой выбор был очевиден, но для большинства людей суд не внушает никакого доверия поэтому мало кто судится, чем и пользуются Продавцы и Производителя, не отвечая на претензии потребителей.
Закон о защите прав потребителей достаточно лоялен и удобен. Потребителю можно судиться по своему месту жительства и он освобожден от уплаты государственной пошлины. Это серьезные бонусы. Поэтому потребителю необходимо только определиться с судом в который он может подать исковое заявление, составить и подать качественное и грамотное исковое заявление. Хорошее исковое заявление это 40% успеха в суде.
Я не буду публиковать всё свое исковое заявление (оно очень большое), а опубликую только просительную часть чтобы было понятно почему за ноутбук стоимостью 80 000 рублей суд взыскал мне 800 000 рублей.
Я просил суд следующее:
1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную за товар денежную сумму в размере 82245 рублей
2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца убытки в виде стоимости доставки товара в размере 265 рублей, а также убытки в виде разницы в цене в размере 26755 рублей, всего убытков: 27020 рублей.
3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
5. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканной за товар денежной суммы в размере 82245 рублей.
6.. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возмещения убытков в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
7 Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки возмещения убытков в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
8. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканных с ответчика убытков в размере 27020 рублей.
9. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей.
Остановимся на каждом пункте более подробно.
В первом пункте все понятно: у меня некачественный ноутбук я прошу вернуть уплаченные за него деньги.
По закону «О защите прав потребителей» неустойка составляет один процент за каждый день просрочки от стоимости товара.
В моем случае ООО «Леново» допустило два нарушения за которые я мог просить с него взыскать такую неустойку: он не вернул мне стоимость товара в течении 10 дней с момента получения претензии и он не возместил мне убытки.
При этом надо понимать что неустойка и за товар и за убытки считается одинаково т.е. один процент от стоимости товара.
Таким образом, за каждый день просрочки ООО «Леново» должно было платить мне: 82245 рублей*1%*1 день=822,45 рублей, а так как таких неустойки две, то каждый день просрочки обходился китайской компании в 1644,90 рублей или примерно 50 000 рублей в месяц.
На самом деле это не максимальная неустойка, которая была в моей практике. Когда мы возвращаем некачественные автомобили неустойка может достигать и 40 000 рублей в день за каждый день просрочки, а может быть и больше.
Кроме того, надо учитывать, что неустойка начисляется до момента возврата денежной суммы потребителю и ничем не ограничена, то есть неустойка может в несколько раз превышать стоимость самого товара. Но все не так уж и плохо для производителей и продавцов.
В соответствии со ст. 333 ГК РФ Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
На практике это означает, что если нарушитель Вашего права скажет в суде, что он просит суд снизить неустойку или просто скажет ст. 333 ГК РФ, то суд снизит неустойку весьма до адекватных приделов, но он должен обязательно об этом заявить. Суд не имеет права снижать неустойку по своей собственной инициативе, это очень грубое нарушение закона.
Кроме того, неустойку вы можете просить до момента исполнения решения суда (неустойка на будущее время) т.е. суд вынес вам решение 1 марта, а ответчик заплатил вам денежные средства только 1 мая, то есть за 2 месяца Ответчик должен вам неустойку.
В деле против компании Леново я просил взыскать обе неустойки до момента исполнения решения суда.
Девятый пункт. Компенсация морального вреда. В делах по защите прав потребителей моральный вред присутствует всегда. Это физические и нравственные страдания, которые несет потребитель. Физических страданий я никаких не испытывал, но отсутствие ноутбука приносило мне дискомфорт, я не мог работать в путешествиях, у меня не было компьютера дома. Свой моральный вред я оценил в 25 000 рублей.
Десятый пункт. Штраф за неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. Это еще один вид неустойки, предусмотренный Законом о защите прав потребителей. Эта неустойка по идее законодателя должна стимулировать продавца, производителя добровольно исполнять законные требования потребителя. Штраф взыскивается только в том случае если до обращения в суд вы обращались к Продавцу с претензией. Штраф взыскивается в размере 50% от суммы присужденной в пользу потребителя т.е. складывается все цена товара, убытки, взысканные неустойки, моральный вред делится на два и получается штраф. Но как и любая неустойка штраф может быть снижен судом до разумных пределов по ходатайству Ответчика.
Именно такие десять требований необходимо было рассмотреть суду, а мне обосновать их законность.
Суд первой инстанции, судебная экспертиза, решение суда.
Исковое заявление я подал 30.05.2018 года. Я все сделал правильно поэтому суд принял его без замечаний. На 25.06.2018 года суд назначил первое предварительное заседание.
Карточка с сайта суда. В ней отмечаются все события по делу.
Суд- это война и следует идти туда только тогда, когда вы уверены, что сможете выиграть дело или ваш юрист (генерал) в этом уверен. В своем деле я был уверен потому что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука и знал что и как я должен доказать.
У меня был следующий план:
1. Я прошу суд назначить судебную экспертизу
2. Судебная экспертиза определяет наличие и характер недостатков
3. Суд выносит решение
Первое судебное заседание состоялось 25.06.2018 года. На нем я заявил свою позицию по делу, рассказал судье почему я обратился в суд и чего я хочу, а так же заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Поскольку ООО Леново не направило своего представителя в суд, суд решил предоставить им возможность высказаться по поводу моего ходатайства и направил им копию, а в судебном заседании объявил перерыв на неделю.
После перерыва от Ответчика никаких возражений по поводу моего ходатайства не поступило и суд его удовлетворил без каких-либо правок. Оплата экспертизы была возложена на меня, а дело было приостановлено до получения экспертного заключения судом.
Через 3 недели из экспертной организации мне позвонили и попросили предоставить ноутбук на экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и забрал ноутбук, а я оплатил экспертизу. Стоимость судебной экспертизы составила 9 000 рублей
После сдачи ноутбука от меня уже ничего не зависело. Мне нужно было только ждать. Я знал, что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука, но у эксперта могло быть другое мнение. Но мои опасения были напрасны, экспертиза подтвердила, что недостатки носят производственный характер.
После того как экспертиза поступила в суд, судебное производство было возобновлено. Судебное заседание было назначено на 06.09.2018. У судьи было достаточно доказательство моей правоты и она могла удовлетворить исковое заявление на этом заседании, но т.к. ответчик не явился, то судья решила дать им возможность высказаться и объявила перерыв на неделю. Через неделю Ответчик также не направил представителя или письменный отзыв. Судья решила дать им последнюю возможность заявить ходатайство об уменьшении неустойки и перенесла судебное заседание на 04.10.2018, но и 4 октября от Ответчика не последовало никакой реакции. Можно только гадать с чем это связано.
Так как все доказательства имеющиеся в деле подтверждали только мою правоту, а суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам, то суд удовлетворил мой иск полностью, уменьшив немного только компенсацию морального вреда
После вынесения решения мне оставалось только дождаться его вступления в законную силу и исполнения, но все оказалось не так просто.
Апелляция и исполнение решения суда.
После получения решения суда первой инстанции Ответчик проснулся и наконец-то проявил себя. Им была подготовлена и подана апелляционная жалоба. Апелляционную жалобу они подали с пропуском месячного срока предусмотренного на обжалование поэтому вместе с жалобой ими было подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В итоге судья первой инстанции срок им восстановила и дело было передано на рассмотрение в Пермский краевой суд.
В своей жалобе ООО Леново было не согласно с решением суда по следующим основаниям:
1. Мной ноутбук не был передан для проведения проверки качества, денежные средства уполномоченная организация должна возвратить только после передачи потребителем товара ненадлежащего качества.
2. ООО «Леново» считает экспертное заключение неполным, просит назначить дополнительную экспертизу.
3. ООО «Леново» не согласно с тем, что суд без заявления Ответчика не снизил размер неустойки и штрафа.
По каждому из этих пунктов мне предстояло подготовить подробные возражения и как можно быстрее передать их в суд апелляционной инстанции.
Мной были подготовлены следующие возражения, кому интересно может почитать:
Мои аргументы оказались сильнее, чем аргументы ООО «Леново» и суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. После апелляции решение автоматически вступает в законную силу и мне оставалось лишь получить исполнительный лист и исполнить решение суда.
Через неделю дело вернулось в суд первой инстанции, а еще через 5 дней был готов исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда.
Когда я получил исполнительный лист у меня было два пути: 1. обратиться в службу судебных приставов (но это долго) или 2. обратиться в банк в котором у должника открыт расчетный счет, но вы должны знать в каком банке у должника счет и есть ли на этом счету денежные средства.
С исполнительным листом узнать счет должника несложно, нужно обратиться в любую налоговую с соответствующим заявлением и копией исполнительного листа.
На счет наличия денег на счетах я этот вопрос решил, когда выбирал к кому предъявлять претензию.
Я собрал всю информацию и отправил лист с заявлением на исполнение в Банк. Через неделю деньги были у меня.
Весь процесс с момента первой поломки ноутбука до получения денежных средств занял чуть больше года. Мои трудозатраты вполне окупились и теперь у меня новый ноутбук.
Если вам было интересно прочитать и интересны другие кейсы, не лично мои, а моих клиентов, — лайк, шейр, коммент, я с удовольствием отвечу на вопросы, а также опубликую новые разборы, там будет все еще интереснее.