Что строят в жигулевске на трассе
Что строят в жигулевске на трассе
Вблизи Жигулевска появится новый путепровод на трассе М-5, его готовность составляет 15%.
«Специалисты приступили к забивке свай, устройству фундаментов и опор искусственного сооружения, а также водопропускных труб и земляного полотна под строительство съездов», — сообщили в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».
Путепровод возводят над действующей железной дорогой: с его вводом в эксплуатацию будет обеспечено безостановочное движение по участку федеральной трассы.
«Новый объект позволит решить проблему транспортных заторов, образующихся в часы пик и во время дачного сезона», — отмечают в «Поволжуправтодоре».
Конструкция путепровода предусматривает устройство раздельных пролетных строений под каждое направление движения. Участок автотрассы М-5 «Урал» с 958-го по 961-й километры доведут до параметров первой категории, что предполагает расширение проезжей части с 8 до 15 метров, устройство разделительной полосы, установку осевого барьерного ограждения и линий искусственного электроосвещения. Кроме того, построят семь съездов с основной трассы, два примыкания к ним, два местных проезда и 13 малых искусственных сооружений.
В проекте учтены потребности не только водителей, но и пешеходов. Для них на трассе у села Александровка построят освещенный подземный пешеходный тоннель общей протяженностью более 70 погонных метров. Для обеспечения экологической безопасности в зоне жилой застройки вдоль дороги установят шумозащитные экраны.
Новый путепровод на трассе М-5 в Самарской области готов на 15%
Вблизи Жигулевска появится новый путепровод на трассе М-5, его готовность составляет 15%.
«Специалисты приступили к забивке свай, устройству фундаментов и опор искусственного сооружения, а также водопропускных труб и земляного полотна под строительство съездов», — сообщили в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».
Путепровод возводят над действующей железной дорогой: с его вводом в эксплуатацию будет обеспечено безостановочное движение по участку федеральной трассы.
«Новый объект позволит решить проблему транспортных заторов, образующихся в часы пик и во время дачного сезона», — отмечают в «Поволжуправтодоре».
Конструкция путепровода предусматривает устройство раздельных пролетных строений под каждое направление движения. Участок автотрассы М-5 «Урал» с 958-го по 961-й километры доведут до параметров первой категории, что предполагает расширение проезжей части с 8 до 15 метров, устройство разделительной полосы, установку осевого барьерного ограждения и линий искусственного электроосвещения. Кроме того, построят семь съездов с основной трассы, два примыкания к ним, два местных проезда и 13 малых искусственных сооружений.
В проекте учтены потребности не только водителей, но и пешеходов. Для них на трассе у села Александровка построят освещенный подземный пешеходный тоннель общей протяженностью более 70 погонных метров. Для обеспечения экологической безопасности в зоне жилой застройки вдоль дороги установят шумозащитные экраны.
Работы завершатся в 2022 году.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.
Готовность путепровода на трассе М5 у Жигулевска составляет 15 %
В Самарской области продолжается строительство путепровода на трассе М5 «Урал» возле Жигулевска. Его готовность составляет 15 %, сообщает пресс-служба ФКУ «Поволжуправтодор».
—>
Фото: ФКУ «Поволжуправтодор»
Новый транспортный объект возводят над действующей железной дорогой. Под каждое направление движения сделают раздельные пролетные строения.
Подрядчику предстоит расширить участок трассы М5 с 958-го по 961-й км, обустроить там разделительную полосу, установить барьерное ограждение и опоры освещения. Кроме того, рабочие построят 7 съездов с основной трассы, 2 примыкания к ним, 2 местных проезда и 13 малых искусственных сооружений.
В районе села Александровка появится освещенный подземный пешеходный тоннель. Его протяженность составит более 70 погонных метров. Там, где трасса проходит рядом с жилыми домами, установят шумозащитные экраны.
Сейчас специалисты занимаются забивкой свай, а также обустройством фундаментов, опор путепровода и земляного полотна под будущие съезды. Также они прокладывают водопропускные трубы.
Все работы должны завершить в 2022 году. Планируется, что путепровод позволит решить проблему транспортных заторов, которые образуются в часы пик и во время дачного сезона.
История стройки или обход Тольятти
Начну издалека. Федеральная автодорога М5 «Урал», по простому М5 знакома большинству автомобилистов страны, связывает Москву, Рязань, Самару, Уфу, Челябинск и множество небольших городов, поселков, деревень и населенных пунктов. Протяжённость 1879 километров.
Итого около 11 км дороги федерального значения, которая является средством связи между собой Тольятти и Жигулевска, транзитом для транспорта, проезжающего мимо них и также средством связи между собой разных райнов этих двух городов. До кучи добавим что огромное количество тольяттинцев, самарцев имеют дачи, дома на другой стороне Волги, и просто любят скататься отдохнуть в заповедник Самарская Лука, чем добавляют нагрузку на эту дорогу.
Для разделения транспортных потоков Тольятти и М5 в 2015 году началось строительство трёхуровневой развязки (срок сдачи уже перенесли с 2019 на 2020) что добавило постоянное изменение транспортных потоков через город и ещё большую нагрузку на участок дороги. Ну просто в пылу стройки забыли перенести ЛЭП чтобы не мешала, но это тема стоит отдельного поста)
Стандартный вид летом на картах пробок. Дальнобои называет это место «иголье ушко», «бутылочное горлышко» и прочими, в большинстве своём, нецензурными эпитетами.
В общем, все плохо и запущено. Страдают местные, транзитники, нагрузка на дорогу колоссальная, на водосливную плотину ГЭС еще больше.
История более-менее хронологически начинает прослеживаться с 2005 года, когда губернатор Самарской области Константин Титов обратился в Правительство РФ с предложением строительства мостового перехода через Волгу. Правительство губернатора поддержало. Строительство мостового перехода через Волгу было включено в проект «Автомобильные дороги» Федеральной программы «Модернизация транспортной системы России» на 2002 – 2010 годы. И всё завертелось. Меееедленно так. Начались неспешные изыскания средств, изучение стройплощадки, составление проектной документации и прочие работы.
В 2008 году в процесс вмешался крупный частный инвестор, имя которому АвтоВАЗ. Губернатор области Владимир Артяков, руководивший АвтоВАЗом с 2006 по 2007 год, дал поручение рассмотреть предложение АВТОВАЗа и счел реализацию проекта строительства моста в районе Климовки возможной на основе частно-государственного партнерства. При этом группа «АВТОВАЗ» должна взять на себя обязательства по подготовке проектно-сметной документации и указать проценты финансирования. Ещё раз рассмотрев все площадки для строительства обласной Минтранс склонился к стройке рядом с Тольятти, аргументировав это расширением транспортной составляющей города, близостью крупных предприятий и строительством техно-парка «Жигулевская долина». На 2008 год стоимость строительства оценили в 40 млрд. рублей.
Далее проект затих до 2012 года, когда губернатор Самарской области Николай Меркушкин на встрече с президентом обратил его внимание на состояние дорог области и поднял вопрос о постройке моста до 2018 года, к ЧМ по ногомячу в России. Президент, в свою очередь, поручил губернатору подготовить предложение по строительству нового моста в Тольятти.
Наконец, в 2013 году, на сайте Госзакупок появилось следуещее:
В сентябре 2016 года на месте строительства были завершены изыскательские работы и началась разработка проектно-технической документации. Стали известны предварительные параметры этого моста: его протяженность составит 3,8 км.
В июле 2017 специалисты Главгосэкспертизы России одобрили проект строительства моста через Волгу у села Климовка. Возведение моста вошло в первый этап программы строительства трассы Центр — Поволжье — Урал. Длина новой дороги — 11,114 км, из них 3,7542 км отведено под мост.
В 2018 году проект строительства нового моста стал частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Общая протяженность новой трассы составит 97 км, из которых 3,75 км — длина моста.
Подготовительные работы при этом на обоих сторонах Волги уже велись, работала геологоразведка, геодезисты, представители 46 Мостотряда.
Вид на месторасположения будущего моста.
Мост через железную дорогу на М-5 у Жигулевска должны построить к концу 2021 года
Объявили аукцион на выбор подрядчика для строительства и реконструкции дороги М-5 «Урал».
Речь идет про строительство моста у Жигулевска в месте, где М-5 пересекают железнодорожные пути.
Общая протяжённость участка реконструкции составит 6,1 километра, трассы М-5 — 2,5 километра.
Участок М-5 с 958 по 961 километр доведут до параметров дороги первой категории. Планируется сделать четыре полосы движения шириной по 3,75 метра. Также появятся разделительная полоса, осевое ограждение и линии освещения. Предусмотрено устройство водоотвода вдоль кромок проезжей части и по откосам насыпи, а также укрепление откосов и кюветов, устройство быстротоков и фильтров-отстойников.
По проекту также предусмотрены раздельные пролётные строения под каждое направление движения. Протяженность эстакады составит 405 метров.
Также построят семь съездов с основной дороги, два примыкания к ним и два местных проезда. На трассе вблизи поселка Александровка построят освещенный подземный пешеходный тоннель длиной 71 метр. Вдоль жилых домов установят шумозащитные экраны высотой 2,5 метра и общей длиной 93 метра.
Начальная цена контракта составляет 2 миллиарда 21 миллон рублей. Работы должны быть выполнены к 30 ноября 2021 года.