Что строят в янино у дороги

Колтушское шоссе расширяют

Администрация Ленобласти нашла подрядчика для реконструкции первых двух этапов Колтушского шоссе. Это три километра на участке от КАД в сторону Всеволожска. Большая часть этого отрезка дороги проходит через Янино-1.

В перспективе на этом участке трассы появится многоуровневая развязка (в рамках предстоящей реконструкции её строить не будут), а также разделительная полоса. На работы выделено 2,22 млрд рублей.

Подрядчик за 150 дней должен выполнить рабочую документацию. Затем дорожники займутся переустройством сетей: нужно перенести водовод, газовые трубы и пр.

Полностью работы предстоит завершить 30 августа 2024 года.

После реконструкции шоссе должно стать четырёхполосным, каждая полоса шириной в 3,75 м. Предусмотрены также полосы отвода шириной 0,75 м. На участке, проходящем через Янино-1, обустроят тротуар. В местах автобусных остановок будут работать пешеходные переходы на уровне проезжей части.

Запланированы шумозащитные экраны высотой 5 метров с верхними прозрачными вставками, сообщается в заключении экспертизы. Дополнительный экран появится у площадки детского сада на улице Новой.

Часть земель, которые предстоит задействовать для реконструкции шоссе, принадлежит частным собственникам. Эти надели предстоит выкупать. Кроме того, в полосу отвода попадают жилые дома на Шоссейной улице. Их придётся демонтировать. За время подготовки документов многие обочины оказались приватизированы. Власти рассчитывают проводить изъятие параллельно с дорожными работами.

Реконструкция шоссе оплачивается из бюджета ЛО и из федерального. В 2021 году Москва по плану должна выделить 426,5 млн рублей, в 2022-м – 627 млн.

На конкурс заявился один подрядчик: работы готово выполнить ООО «Техносфера». Официальный контракт на момент подготовки материала ещё не был подписан.

Колтушское шоссе – одна из самых напряжённых трасс региона, интенсивность движения достигает 30 000 машин в сутки. Основные транспортные заторы образуются на съезде с КАД в Янино. Янино активно застраивается. Здесь расположены жилой квартал «Янила Кантри» (от «Ленстройтреста»), ЖК «Новое Янино» (от Группы ЦДС), «Ясно.Янино» (от КВС), «ЗемлЯнино».

Источник

Сейчас в Янино катастрофа, а будет хуже. Те, кто построил дома, жалеют денег на дорогу

Что строят в янино у дороги. Смотреть фото Что строят в янино у дороги. Смотреть картинку Что строят в янино у дороги. Картинка про Что строят в янино у дороги. Фото Что строят в янино у дороги

Застройщики в Янино саботируют реконструкцию главной магистрали между их жилыми комплексами. Одним дорого, другим не вовремя. Скоро здесь будет столько домов, что и 300 млн на четверых не хватит.

Словом «катастрофа» оценил вице-губернатор по строительству Михаил Москвин дорожную ситуацию, складывающуюся в посёлке Янино-1 Всеволожского района Ленобласти. Мы неоднократно рассказывали, что территория, ещё недавно казавшаяся навечно медвежьим углом, на глазах обрастает новостройками. Так что улица Голландская, года три назад обретшая приличный вид, со своими двумя полосами уже не справляется.

Согласно весьма общим подсчётам, сегодня в этом массиве проживает 12 тысяч человек, но это официально. Если брать во внимание косвенные признаки, то есть количество живущих, но не прописанных, речь идет о 35 тысячах. В перспективе до 2025 года жителей может стать около 60 тысяч.

В 2017 году работы по расширению контролировала Дирекция комплексного развития территорий, а финансировали застройщики, ведущие здесь деятельность. По словам директора Даниила Федичева, к тем трём компаниям, что работали в этой местности тогда – КВС, Ленстройтрест, ЦДС, добавился ПИК. Осенью 2020 года стало известно о планах московского девелопера заняться строительством здесь. Местные жители тогда тоже весьма скептически отнеслись к перспективе обзавестись соседями, объясняя, что на подъездах к Колтушскому шоссе и без них пробки.

Новую жизнь в транспортную артерию должен вдохнуть ремонт, изначально его планировали провести в 2021-22 годах. Согласно имеющейся в распоряжении 47news схеме, общая длина Голландской улицы составит 2,63 километра, в нынешних ценах это стоит 388 млн рублей.

Второй этап предусматривает реконструкцию 1,1 километра, это промежуток между Ясной и Шоссейной улицами. Здесь тоже будет два светофора, два пешеходных перехода, пять остановок общественного транспорта. Стоимость – 125 млн рублей.

Как и упомянул Михаил Москвин, дорогу должны превратить из двухполосной в четырёхполосную, местами – в трёхполосную. По словам Даниила Федичева, ремонт предстоит сложный, поскольку здесь множество сетей, которые необходимо перенести, и всё это нужно согласовать с ресурсоснабжающими организациями. Также дело усугубляется необходимостью обустройства локальных очистных сооружений.

Правила планировки территории (ППТ) здесь были утверждены в 2013-14 годах. Это было время, когда местная власть решала, кому и сколько можно возвести квадратных метров. В данном случае – глава администрации Алексей Гердий и глава совета депутатов Вячеслав Кондратьев. Всего на четыре фирмы (ПИК выкупила землю с утверждённым ППТ у «Патриот Северо-Запад») приходилось 1 млн 64 тысячи квадратных метров, но так как ПИК увеличил этажность, теперь общий объём того, что теоретически может появиться, – 1 млн 178 тысяч «квадратов».

В прошлый раз, когда Голландскую первый раз привели в нормативное состояние, все вместе потратили 40 млн рублей. Сегодня же только на первые два этапа уйдёт около 300. По словам Федичева, значительную часть средств придётся отдать за инженерное обустройство – вынос и строительство коммуникаций. С его слов, четыре года назад речь шла просто о полотне, теперь же это сложный технологичный пирог.

Впрочем, как говорят в правительстве Ленобласти, на стадии переговоров проблем нет только с ЦДС и ПИК. Там заявили, что ещё перепроверят всё расчёты, но генерально согласны скинуться сейчас, чтобы не было трудностей в ближайшем будущем. В Ленстройтресте, как утверждают собеседники 47news, участвовавшие в переговорах, непрозрачно намекают на то, что не стоит торопиться с выделением денег, да и вообще спрашивают, не стоит ли сделать первые шаги компаньонам. В КВС и вовсе придерживаются мнения, что с них если и брать, то только за второй этап, а по первому их покупатели вроде, как и не ездят.

Гендиректор Ленстройтреста Валерия Малышева сообщила 47news, что ни о каком отказе от участия в финансировании речь не идёт.

Директор КВС Сергей Ярошенко на вопрос 47news не ответил, лишь переспросив: «Интересно, а кто вообще её делал и финансировал?» В пресс-службе сообщили, что КВС «в рамках действующего соглашения готово заплатить за следующий этап».

По словам Даниила Федичева, он планировал выйти на работу уже 1 апреля, но из-за затянувшегося обсуждения вряд ли можно ориентироваться на срок ранее 15 апреля. Ему непонятна позиция бизнесменов, потому что он знает – даже при идеальном ходе дела мощности новой дороги хватит, как говорится, еле-еле. Согласно его данным, разгрузить территорию можно будет только при появлении дополнительного пути, улицы Оранжевой, которая будет уводить в сторону проектов Ленстройтреста и КВС. Она тоже есть в проекте, но на несколько более отдалённую перспективу.

Насчёт негативного развития событий Михаил Москвин сказал так: «Ну, не скинутся и не скинутся. Пусть тогда муниципалитет дорогу делает. Всё равно она нужна». Правда, заявил он это, наверняка, в сердцах, поскольку в год Заневское поселение получает 425 миллионов рублей дохода и вряд ли выделит 300 из них на дорогу.

Неясным остался вариант, что произойдёт, если все участники концессии всё же откажутся от нее. Вице-губернатор Москвин так и не ответил на вопрос 47news, отразится ли подобная позиция на вводе в эксплуатацию самих жилых комплексов. Четыре года назад в правительстве Ленобласти была позиция запретить вводить дома, не обеспеченные объектами социальной и транспортной инфраструктуры.

Юлия Гильмшина,
47news

Источник

Что строят в янино у дороги. Смотреть фото Что строят в янино у дороги. Смотреть картинку Что строят в янино у дороги. Картинка про Что строят в янино у дороги. Фото Что строят в янино у дороги

Жители Янино, в котором свыше 14 тысяч человек только официального населения, с 7 сентября пишут в Instagram губернатора Дрозденко о транспортном коллапсе в их посёлке городского типа. Тематические паблики полнятся короткими видеозарисовками: очереди у автобусных остановок, переполненные маршрутки, пробки на дорогах. Одним словом, сегодня покинуть новостройки Янино легче, чем опасный Кабул, но ненамного. А в каждом сообщении всё та же драма:

видео паблика ВК «Наше Янино»

Согласно сервису «Яндекс.Пробки» на вечер 8 сентября подъезд к Янино побурел. Это население поселка возвращается домой из Петербурга с черепашьей скоростью.

Свою беду жители Янино видят в масштабных дорожных работах. Так получилось, что сегодня рядом с этим населённым пунктом сразу три стройки-реконструкции.

Во-первых, «Ленавтодор» расширяет Колтушское шоссе на участке от Янино до Суоранды. Но контракт на эти работы был подписан год назад. К тому же, как сообщили 47news в организации, они не подразумевают перекрытия.

— Проезд не ограничен, как было по одной полосе движения в каждую сторону, так и осталось. Строители занимаются переустройством инженерных сетей, проходящих рядом с дорогой, — пояснили областные дорожники. Согласно контракту, реконструкция здесь продлится до конца лета 2024 года и уберёт «бутылочное горлышко» в Янино.

Сложная обстановка, по мнению дорожников, связана с реконструкцией Голландской улицы и одновременно проводимым ремонтом на КАД.

Голландская — основная транспортная артерия новостроек Янино и её реконструкцией за счёт средств застройщиков занимается «Дирекция комплексного развития территорий». Здесь расширяют проезжую часть, ставят светофоры, обустраивают остановки общественного транспорта, работают с освещением. Эти работы должны быть завершены к 29 ноября, но и стартовали они не вчера. Официально улицу расширяют с 15 июня.

В свою очередь в комитете по транспорту Ленобласти 47news сообщили, что в настоящее время через Янино проходит восемь автобусных маршрутов, из них семь идут до станций петербургского метрополитена.

Александр Калинин, 47news

По итогам 2020 года Янино стал самым быстрорастущим населённым пунктом в Ленинградской области. За год население здесь увеличилось сразу на 23,1% с 11 541 до 14 210 человек. Местные и сами известны своей автодорожной мастеровитостью. Так в 2017 году жители коттеджного посёлка в Янино за свой счет и за один день уложили асфальт на 700-х метрах забытой дороги.

Источник

В Ленобласти приступили к реконструкции самого пробочного участка Колтушского шоссе

Что строят в янино у дороги. Смотреть фото Что строят в янино у дороги. Смотреть картинку Что строят в янино у дороги. Картинка про Что строят в янино у дороги. Фото Что строят в янино у дороги

Эту часть Колтушского шоссе водители называют автомобильным адом. Интенсивность движения здесь составляет 30 тысяч автомобилей в сутки. В сентябре прошлого года появилась надежда, что ситуацию можно кардинально исправить. 3 миллиарда рублей, два года ожидания и шоссе от деревни Янино до деревни Суоранда превратится в современную дорогу. Глядя на сегодняшнюю узкую двухполоску, непонятно, как строители проложат четыре полосы плюс разделительную.

Новая автострада пройдет по территории частных участков. Некторые государство будет изымать, некторые — убавит по площади. В общей сложности, проблемы коснутся более 100 семей. Власти говорят, что были готовы к такому повороту. Людям выплатят компенсации.

На решение конфликтных вопросов выделено 400 миллионов рублей. Но уже подтверждено, что сумма будет увеличена до 700. Но для некоторых владельцев участков даже эти деньги не гарантия будущей комфортной жизни.

Переговоры с собственниками власти проводят персонально. Гарантируют, что дорога не пройдет под окнами, что установят шумопоглощающие экраны и повысят скорость прохождения по трассе, что уменьшит загазованность. Но если и эти аргументы не убедят людей, то судьбу новой магистрали решит Арбитражный суд, рассказали в «Ленавтодоре».

Судя по тому, что дорожники уже приступили к работам, исход процесса предрешен. Вопрос, скорее всего, будет в размере компенсаций. А еще есть шанс, что когда жители увидят первые метры трассы, они станут сговорчивее, передает корреспондент НТВ Александр Щерба.

Источник

«К изъятию соток готовы». Ленавтодор навис над частниками у Колтушского шоссе

Что строят в янино у дороги. Смотреть фото Что строят в янино у дороги. Смотреть картинку Что строят в янино у дороги. Картинка про Что строят в янино у дороги. Фото Что строят в янино у дороги

Миллиардное расширение «бутылочного горлышка» грозит строителям арбитражным шквалом. Откусить у сотни латифундистов нужно по несколько соток, но у тех и деревья посчитаны. 47news узнал настрой продавцов и покупателей.

Как рассказали 47news в ГКУ «Ленавтодор», участки планируют выкупать по рыночным ценам. Перед сделкой должны оценить сам участок и постройки на нем, а также упущенную выгоду от сдачи в аренду или работы предприятий. На это предварительно заложено около 309 миллионов из региональной казны. Если грубо, выходит по 4,5 млн на одного латифундиста.

«Бутылочное горлышко» с высоты полета квадрокоптера

С высокой долей вероятности юристам «Ленавтодора» придётся разбираться с массивом юридических квестов. Например, на границы будущей трассы заходит строящееся здание магазина на улице Шоссейной в Янино. Участок под реконструкцию был зарезервирован ещё в 2018 году, но уже через год местная администрация выдала коммерсантам разрешение на строительство. Но вдоль Колтушского шоссе стоят не только разнообразные шиномонтажи и общепит, а в том числе и жилые дома. 47news спросил у хозяев, готовы ли те к сделкам.

По словам собеседницы, логичнее было бы проложить дорогу через Новосергиевку или возвести съезд с КАД на Рябовское шоссе.

На пути будущей трассы оказались и земля Марии, которая владеет участком лет десять. Ей, скорее всего, придется расстаться с двумя из 15 соток.

Хозяйка еще одного участка, Елена, не против уступить от 40 до 50 «квадратов», но с условиями.

Собеседники нашего издания в дорожном блоке правительства отмечают, что техника строителей появилась на участке в начале года, но серьезного продвижения не заметно. Как говорят, это связано в том числе с непрозрачной перспективой земли. Мол, подрядчик требует большего объема вместо освоения «пятнами». Пока же не спеша оборудован строительный городок и подготовлена площадка.

Генеральный директор «Техносферы Инжиниринг» Константин Ходосовский настаивает, что все по плану.

По данным «Ленавтодора», предварительно продать наделы согласились 11 хозяев земли, это 10 компаний и один латифундист-частник. На участке одного из них и разместили городок строителей. Ещё 5 гектаров отдала местная администрация.

Заместитель директора «Ленавтодора» Олег Глазунов заявил 47news, что учреждение готово к тяжбам с частниками. Юридически уверенность крепится на изменениях законов в сфере стройки.

— С хозяевами земли же общались. Как реагируют?

Последнее слово собеседника было то ли дружеским прощанием, то ли предупреждением.

Андрей Карлов,
47
news

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *