Что строят рядом с мариинским театром

Смольный определился с расположением вестибюля станции «Театральная»

В техническом задании, размещенном на портале госзакупок, обозначен конкретный адрес: Лермонтовский проспект, дом 1/44. Кроме того, в документ внесено уточнение, которое отклоняет рассматривавшийся ранее вариант размещения вестибюля на пересечении улиц Глинки и Декабристов. Таким образом, в дебатах о том, быть или не быть выходу из метро прямиком на Театральную площадь, официально поставлена точка. Исторически сложившаяся территория между Мариинским театром и Петербургской консерваторией останется в прежнем, привычном для горожан виде.

Власти пообещали, что при принятии решения о расположении второго выхода из метро будут учтены не только инженерно-геологические и экологические условия строительства, но и мнение горожан. Проект планировки территории пройдет обязательный этап общественного обсуждения. Все предложения со стороны граждан и юридических лиц будут запротоколированы и доведены до сведения властей.

Смольный даже заказал дополнительную техническую экспертизу, чтобы исключить возможность разрушающего воздействия на здание Мариинского театра. Экспертиза, проведенная специалистами Горного института совместно со строителями, показала безопасность для исторического объекта. Однако от идеи размещать выход метро на площади город отказался еще в сентябре прошлого года. Несмотря на то что с точки зрения городского бюджета это был самый финансово не затратный вариант решения вопроса.

За вариант строительства вестибюля по адресу Лермонтовский проспект, дом 1/44, придется заплатить дополнительно. Хотя стоит заметить, что именно эта точка в качестве одного из мест потенциального строительства фигурировала еще в самых первых набросках проекта станции «Театральная» в 2012 году.

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Уже более года власти пытаются решить вопрос с собственником здания дома быта о размещении на этом месте вестибюля метро. Цена вопроса варьируется в размере одного миллиарда рублей. Но, как пояснили «РГ» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, сумма выкупа будет определена в ходе проектирования. То есть ориентировочно к 2023 году. Сейчас по объекту идут предпроектные работы.

Кроме того, при строительстве понадобится дополнительное укрепление зданий, расположенных в непосредственной близости к площадке. Но какая именно сумма для этого понадобится, будет определено во время проектирования.

Строительство по продлению оранжевой ветки от станции метро «Спасская» в сторону Театральной площади и Горного института идет уже более десяти лет. Туннель от «Горного института» до «Театральной» пробили еще в 2017 году, в 2019-м начали прокладывать участок к «Спасской». В апреле нынешнего года был завершен последний участок перегонного тоннеля между станциями «Спасская» и «Театральная», начались работы по сооружению станции и прокладки инженерных коммуникаций.

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Впрочем, власти рассчитывают, что в данном случае история не повторится. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры пояснили, что, хотя точные сроки по открытию выхода со станции «Театральная» на поверхность пока не определены, предположительно это будет в 2026-2027 годах. А вот станция метро «Горный институт», следующая по оранжевой ветке, согласно схеме развития петербургского метрополитена будет построена и открыта уже в 2024 году. Станцию «Театральная» после этого поезда будут проходить без остановки.

Справка «РГ»

С вводом в действие нового участка совокупная протяженность эксплуатационного пути от станции » Улица Дыбенко» до «Горного института» составит 14,8 километра.

Источник

Cтанция метро «Театральная» — выхода нет!

Редакция портала «Подземный эксперт»

Почему станция метро рядом с Мариинским театром будет построена, но не будет открыта? Причины возникновения новой фантомной станции в Санкт-Петербурге.

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Официальный сайт петербургского метрополитена сообщает, что станция метро «Театральная» будет располагаться на улице Декабристов южнее пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки и существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района. Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. При этом отмечается, что станция будет сдана без выхода на поверхность.

Транспортная доступность главного театра

Согласно контракту дата ввода участка в эксплуатацию – ноябрь 2019 года. Однако обрадованные театралы, регулярно поднимающие вопрос о том, когда же уже Мариинский театр станет доступным с точки зрения транспорта, а также жители Коломны напрасно воодушевились.

Судя по сложившимся обстоятельствам, нас ждет повторение ситуации с Адмиралтейской, когда поезда годами проходили мимо законсервированной станции. Для того чтобы обеспечить шаговую доступность от метро до Исаакиевского собора и Дворцовой площади потребовалось 14 лет. Сколько лет потребуется для появления станции метро рядом с одним из известнейших театров мира?

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Строительная площадка станции метро «Театральная»

Это даже не вопрос, что важнее, футбол или балет. Это вопрос престижа и удобства. В сети много рассуждений, что задержек быть не должно, так как станция «статусная». Считают ли так же и в городской администрации?

Мариинский театр сейчас это не одна историческая сцена и один вечерний спектакль. В Мариинском театре активно функционирует 5 площадок – две большие сцены, три концертных зала. В день там, бывает, проходит 4-5 и даже 8 представлений. На спектакли театра приезжают жители из других городов. И вечером им надо быстро успеть добраться до вокзала после окончания спектакля. Так ли это легко без метро?

Что препятствует появлению нужной и, судя по эскизам, одной из самых красивых станций петербургского метрополитена?

Задержка в прохождении экспертизы или отсутствие принципиального решения города о расположении выходов. Да, плотная историческая застройка, однако вопрос все равно решать придется, и откладывание его на несколько лет ситуацию никак не поменяет. Сейчас существуют одновременно два возможных варианта: на углу улицы Декабристов и улицы Глинки, а также активно обсуждаемый проект на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов – на месте Дома Быта.

Заключения экспертизы на эти предварительные проекты невозможно получить, так как заказчиком не решены правовые вопросы с собственником Дома Быта, и не урегулирован вопрос о возможности строительства на площади у театра. Первое решение подразумевает процедуру выкупа места у собственника, второй вариант – многочисленные согласования строительства вблизи трех исторических объектов. Матвеевский мост стоит, например, на деревянных сваях. Как он себя поведет, если подземный вестибюль будет сооружаться прямо под ул. Декабристов?

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Окончательные проекты вестибюлей даже не разработаны. Чтобы завершить проект, нужно в соответствии с законом получить эту землю. То есть первое, что должно решить, – земельные вопросы. Все остальное уже следующий этап. В сети можно найти упоминания о прохождении экспертизы одного из входов, но это не так. Специалисты ОАО «Ленметрогипротранс», выполнившие проектные работы, на запрос undergroundexpert.info сообщили, что на экспертизу подавались только проекты подготовительных работ, и они не прошли ее как раз по организационным вопросам, связанным с будущими вестибюлями станции.

Согласно действующему законодательству, на данный момент сначала необходимо пройти экспертизу по предварительному проекту, потом экспертизу по окончательному проекту. Таким образом, каждый объект проходит экспертизу дважды. Сейчас ситуация не решается, потому что на экспертизу нельзя идти без оформленного земельного участка, это тоже обусловлено законодательством.

Метрострой выполняет работы по строительству перегонов, служебных тоннелей и вентшахт – все!

В настоящий момент контракт стоимостью 20,7 млрд рублей, заключенный с Метростроем, даже не предполагает строительство вестибюля, в нем прописано только строительство перегонных тоннелей от станции «Большой проспект» до станции «Спасская» и вентшахты.

Сама станция будет на стандартной глубине 50-60 метров, пилонного типа. Пока это просто бетонный остов, но мы ее не увидим – как и «Адмиралтейскую» в свое время, ее закроют железными щитами. Красивая отделка, имитирующая занавес исторической сцены Мариинского театра, которая стала известна по опубликованным проектам «Ленметрогипротранса», будет ждать своей очереди. Кстати, сама подземная станция «Театральная» прошла экспертизу. Но пока не закрыт вопрос строительства вестибюлей, это не актуально.

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Строительство станции метро «Театральная»

Вопрос скорого согласования расположения вестибюлей станции «Театральной» также сопряжен с проблемой перекрытия улиц на долгий срок. Эта же проблема сейчас мешает «Метрострою» развернуться на Театральной площади, чтобы в адекватных условиях строить шахту. Работы ведутся, но на участке меньшем, чем требуется для комфортного быстрого строительства. Виной тому отсутствие оперативных решений по организации дорожного движения для создания максимально удобных условий для скорейшего выполнения работ Метростроем у здания театра.

Сколько потребуется времени на строительство наклонного хода и вестибюля в будущем, учитывая все бюрократические процедуры? По оценке специалистов ОАО «Ленметрогипротранс», минимум 5-7 лет, если земельный вопрос решается сейчас. Так что когда мы говорим, что в 2019 году на схеме метро Санкт-Петербурга появится новая станция «Театральная», подразумевается, что это будет сквозной проезд через место будущей станции. А в Мариинский театр мы по-прежнему будем ходить пешком от станции «Сенная» – года так до 2025, если не произойдет чуда.

Источник

В Мариинку из-под земли. Как строят станцию метро «Театральная»

Последний участок щитовой пробивки подземного коридора на Лахтинско-Правобережной линии завершен в середине апреля. Теперь проходческий щит «Петровна» демонтируют, а оставшиеся десять метров тоннеля метростроители пройдут вручную – отбойными молотками. С ходом работ по сооружению продолжения оранжевой ветки метро ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На глубину 65 метров, к будущему подземному вестибюлю станции метро «Театральная», мы спустились, как шахтеры, в клети. А могли бы по эскалатору, если бы сроки соблюдались. Как известно, первоначально участок Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института» планировался к вводу в строй в 2019 году. Теперь открытие новых станций отнесено на 2024-й, так что эскалаторы здесь монтировать будут еще не скоро.

– Опускаемся с горизонта плюс 9,2 метра, это высота горного комплекса от асфальта. Шахта № 574 рабочая, по ней в зону строительства доставляются все необходимые материалы, а вверх поднимается выработанный грунт вагонетками объемом 1,4 кубометра. Специальным механизмом вагонетки опрокидываются, если часть грунта залипает, проходчики нехитрым способом – ломами – выбивают остатки, – поясняет рабочий процесс заместитель директора по производству горно-строительного управления ОАО «Метрострой» Роман Орел.

– Как только городские власти определятся с местом расположения наклонного хода и выдадут распоряжение о начале работ, приступим к его сооружению. Срок строительства – от полутора лет, – отметил директор «Метростроя» Иван Каргин.

Впрочем, в соответствии с нынешними планами города, участок от «Спасской» до «Горного института» будут открывать в 2024 году, но станция «Театральная» на первое время останется проходной. Выход на поверхность здесь будут пробивать позже. Тем не менее подземный вестибюль «Театральной» строится.

Спуск в подземелье много времени не занял. Оказывается, клеть двигается по стволу шахты гораздо быстрее, чем многие лифты в городе. 65 метров – это высота 15-этажного дома, а то и больше, но пронеслись мы через подземные горизонты за несколько десятков секунд. Выйдя из клети, оказались в руддворе с десятками вагонеток. Отсюда вывозят отработанный грунт на поверхность.

Проходим через вентиляционный коридор к будущему подземному вестибюлю «Театральной». Тоннель этот временный, после завершения строительства часть его, которая не будет использоваться при эксплуатации, зальют бетоном. Сам же вестибюль сейчас тоже представляет собой два тоннеля, проложенных параллельно. Станция «Театральная» – пилонного типа. Впоследствии коридоры соединят проходами, а своды метровокзала будут поддерживаться пилонами. Станций такого типа в нашей подземке довольно много: «Нарвская», «Площадь Ленина», «Волковская» и другие. В отличие от колонн, которые являются искусственными сооружениями, пилоны – это грунт, укрепленный железобетонной арматурой и облицованный гранитными плитами.

Длина будущей платформы – 85 метров. Сейчас обозначены только контуры сводов станции, укрепленные бетонными кольцами, каждое из них шириной 75 сантиметров. Когда строители приступят к сооружению самой платформы, низ тоннеля зальют бетоном, по которому проложат пути для электропоездов. Сейчас рельсы тоже имеются – для прогона вагонеток с грунтом, но ведет состав электромобиль на автономном ходу.

Вдоль этих рельсов и направляемся в поход по подземелью от будущей «Театральной» к ныне действующей «Спасской». Как уже сказано, щитовая проходка тоннелей на всем протяжении участка до Васильевского острова завершена. Проходческий комплекс «Петровна» прошел последний участок перегонного тоннеля длиной 800 метров ударными темпами. В среднем экипаж из шести человек устанавливал по десять колец в сутки, что выше норматива почти на 20%. При этом «Петровна» почти не снижала скорость на поворотах трассы, превышая в этом случае норму на 4 – 5 колец.

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В самом начале пути проходчики столкнулись с проблемой: первые 80 метров грунты были перенасыщены влагой. Согласно данным геологической разведки, под тоннелем располагались водоносные линзы. В результате скорость щита была заметно меньше, но метростроевцы с проблемой справились, пусть и на более низких оборотах.

– «Петровна» – самый молодой щит из имеющихся в «Метрострое». Он изготовлен на Скуратовском опытно-экспериментальном заводе в Туле. Прежние однопутные проходческие щиты поступали к нам еще в советские времена с Украины. Правда, до того как щит приступил к проходке, в управлении механизации компании провели работы по его доводке. И теперь этот щит показывает себя молодцом: держит скорость даже выше нормативной, – сказал начальник участка Игорь Котов.

– Дальнейших планов по использованию этого щита пока нет. Ждем, когда будут подготовлены проекты проходки участков тоннелей на других линиях. Коллектив «Метростроя» полностью сконцентрирован на выполнении существующих контрактов. И готов к выполнению любых поставленных перед ним задач в будущем, – отметил Иван Каргин.

Пробитый «Петровной» тоннель будет соединен с действующими, по которым сейчас поезда следуют от «Спасской» до «Улицы Дыбенко». В 2024 году линия прирастет участком длиной 2,5 километра до станции «Горный институт».

– Сегодня очень важно сохранить темп работ на Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиях. Наша задача – обеспечить исполнение тех сроков, которые утверждены действующими контрактами, – подчеркнул Максим Соколов, вице-губернатор, отвечающий за развитие транспортного комплекса города.

А от «Улицы Дыбенко» оранжевая ветка должна быть продолжена еще на два километра – уже на территорию Ленинградской области в город-спутник Кудрово. Проект планировки территорий этого участка готовится.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 79 (6917) от 05.05.2021 под заголовком «В Мариинку из-под земли».

Источник

В Петербурге решили перенести будущую станцию метро

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Смольный отказался от идеи строительства выхода из станции метро на Театральную площадь, где находятся Мариинский театр и консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова. Об этом сообщил губернатор города Александр Беглов в эфире телепрограммы «Петербург. Новый взгляд». «Выхода на Театральную площадь из метро не будет», — заявил он.

По словам градоначальника, один наземный вестибюль станции разместят на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта. Место второго выхода специалисты ещё не определили. При этом Беглов пообещал, что в ходе обсуждения разных вариантов будет учитываться мнение горожан (как именно — не уточнил).

По данным Смольного, в настоящее время начинается проходка второго перегонного тоннеля станции на глубине почти 50 м.

Ранее, напомним, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев выступил «категорически против» размещения выхода из метро на Театральной площади. Во-первых, появление вестибюля может изуродовать облик площади; во-вторых, «любое продолжение работ будет усугублять опасность разрушения Мариинского театра и Консерватории», пояснил свою позицию Валерий Гергиев, добавив, что его опасения разделяются очень многими в Петербурге.

Как сообщали СМИ, в начале августа 2020 года из-за подвижек грунта в театре просел пол и появились трещины. Валерий Гергиев заявил тогда, что театр намерен заказать экспертизу сразу у нескольких компаний, чтобы понять, являются ли данные разрушения результатом строительства вестибюля метро.

В Смольном обещали найти компромисс по этому вопросу.

Справка

Туннель от «Горного института» до «Театральной» был пробит еще в 2017 году. Участок Лахтинско-Правобережной линии петербургского метрополитена от «Спасской» до «Горного института» должны достроить к лету 2022 года. Однако вестибюль станции «Театральная» появится только к 2025 году.

Источник

Строительство станции метро «Театральная» в Петербурге

Станцию «Театральная» планировали построить еще в 2014 – 2018 гг., однако сроки строительства перенесли. Тендер на строительство «Театральной» разыгрывался трижды. Первый не состоялся. Второй выиграл «Метрострой» в апреле 2015 года, после чего начался перенос инженерных сетей.

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Архитектурная концепция станции метро «Театральная»

Однако, в июне итоги второго тендера были отменены заказчиком. Открытие станции было переназначено на 2020 год. В августе 2015-го Метрострой снова выигрывает тендер и подписывает контракт на строительство участка Правобережной линии от «Спасской» до «Большого проспекта». В рамках этого контракта и будет возводиться подземный вестибюль промежуточной станции «Театральная».

Уникальность проекта

Станция «Театральная» может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга. По проекту подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улицей Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Метростроителям потребуется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра – старым и новым. После строительства вестибюля начнется строительство наклонного хода «Театральной». Никакого крытого павильона на поверхности не планируется: выйти к театру можно будет из подземного перехода.

В «Метрострое» уверяют, что фундаменту театра и окружающих зданий ничего не грозит: свод подходного тоннеля будет находиться на глубине 46 метров. В то время как знаменитое основание Мариинки-2, над которым бился все тот же «Метрострой», находится на глубине 13 метров. Мониторинг за состоянием окружающих зданий ведет московский институт «Метрогипротранс», хотя пока нет полной уверенности в том, что из-за метро они не начнут оседать.

Когда откроют станцию метро «Театральная»?

Официально строительство подземного вестибюля «Театральной» должно завершиться в конце 2019 года. Выход на поверхность Смольный планировал запустить чуть позже, а саму станцию поезда должны были проходить без остановки.

Однако сейчас планы поменялись: как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект наклонного хода и выхода на площадь должен выйти из экспертизы в первом квартале 2017 года. Построить их постараются одновременно с подземным вестибюлем, хотя чиновники оставляют за собой право перенести срок окончания работ по второму этапу.

Ход работ на стройплощадке станции метро «Театральная»

С 2014 по 2016 гг. строительные работы не производились, на стройплощадке работали археологи, которые по требованию Министерства культуры обследовали грунты на наличие исторических артефактов. Была выполнена шурфовка грунта и его анализ. Отчет по результатам «раскопок» направлен в Минкультуры. Метростроители приступили к работе только в двадцатых числах апреля.

Чтобы подступиться к подземным выработкам, необходимо поставить ограждающий контур будущего ствола – стенки рабочего ствола, через который под землю будут доставляться техника и рабочие. Глубина ствола составит 32 метра, ширина – 6 метров.

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

Устройство контура выполняется методом буросекущих свай — в грунте бурят скважины, в которые потом погружают армированные конструкции, и заливают бетоном. Таким образом уже закреплены 25 из 32 свай, осталось 7. После выемки грунта и укрепления стены шахта будет готова.

Однако, строители уже столкнулись с первыми трудностями: на уровне 21 – 26 метров от поверхности земли была обнаружена валунная зона. Две сваи уперлись в валуны и остались на уровне в 24,5 метра. Было принято решение не вытаскивать сваи, а забетонировать их и оставить в составе ограждающей конструкции.

В ближайшей перспективе

Следующий строительный этап – проходка ствола. Первые 15 метров – разработка грунта открытым способом. Параллельно будет сооружаться конструктивная часть оголовка и черновая железобетонная рубашка ствола. На данном этапе устройство всех подземных выработок выполняется только в черновой обделке. Чистовая железобетонная обделка будет ближе к пуску.

Затем короткая техническая остановка на строительство горного комплекса: заработает подъемная машина и копёр. И снова проходка, но уже горным способом и под полком – реальные проходческие работы (29 метров) до рассечки перед руддвором. Ну а дальше – проходка горизонтальных выработок под двумя театрами – старым и новым зданиями Мариинки. Размеры строительной площадки на Театральной побили все рекорды.

Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть фото Что строят рядом с мариинским театром. Смотреть картинку Что строят рядом с мариинским театром. Картинка про Что строят рядом с мариинским театром. Фото Что строят рядом с мариинским театром

На случай серьезных заторов рядом, под стенами Мариинского театра, появится специальный накопитель, в котором можно будет временно складировать до 300 кубов земли. При этом на втором этапе – при строительстве наклонного хода и выхода на поверхность – логистика станет еще более тяжелой: проезд по Театральной площади, скорее всего, придется перекрыть полностью. Единственный вариант успеха – стабильность и четкая логистика ежедневных поставок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *