Что строится в крыму
Крупные стройки в Крыму-2021: кукольный театр, трасса «Таврида» и жилые комплексы
Так будет выглядеть новый кукольный театр в столице Крыма. Пока проект, на который государство выделило 1,1 млрд рублей остановился до января-февраля 2021 года, когда будет найден новый подрядчик на строительство. Следить за тем, какие тендеры проводят в Крыму и кто их выигрывает, можно на страницах сервиса «Всем Подряд».
«Город мира» в столице Республики Крым и другие жилые комплексы
В преимущественно малоэтажном Симферополе, столице Крыма, появится многоэтажный микрорайон «Город мира». Из трех очередей строительства готовы полторы: 16 многоэтажек будут строиться до 2 квартала 2022 года. Генеральный подрядчик — Группа компаний «Карбон», застройщиком выступает ООО «СЗ «Рич-Плюс», которая входит в группу компаний.
Пока готова только половина жилых многоквартирников: предстоит построить еще 16, а для них — объекты инфраструктуры.
Кроме жилых домов застройщик запланировал два детских сада и школу. Если их не хватит, то Комитет конкурсной политики Республики Крым уже выбрал победителя аукциона на строительство детского сада на 260 мест, недалеко от микрорайона «Город Мира».
Кроме этого проекта интерес представляют масштабные стройки жилья: как в окрестностях Симферополя, так и в границах города:
«Жигулина Роща», Крымская Роза», «Грэсовский» — это только вокруг Симферополя. Всего в Крыму строятся 125 многоэтажек — прямо сейчас найти их, оценить стадию строительства и получить контакты застройщика можно на страницах «Карты Строек».
Дороги: не «Таврида», но тоже немало
Стройка века в Крыму — трасса «Таврида» — закончена. Генеральный подрядчик проекта в ближайший год займется новыми дорогами, которые отходят от «Тавриды» и соединяют центральную трассу Крыма с городами на побережье. На них государством и Республикой Крым выделены немалые деньги. В планах на 2021:
Даже небольшой полуостров Крым — это сотни километров дорог. В среднем километр трассы «Таврида» стоил 614 млн рублей. Второстепенные дороги, которые отходят от «Тавриды», обойдутся немногим дешевле.
Социальные и инфраструктурные стройки в Крыму
Крупные бюджеты выделяют на строительство социально-культурных объектов (дома культуры, парки, общественные пространства), больниц и школ с детскими садами. В Севастополе с конца 2020 по 2022 год планируют реализовать десяток таких проектов: шесть больниц, два детских сада и школу, два ДК.
Из инфраструктурных строек самой крупной после главной трассы Крыма будет оптово-распределительный логистический центр в Инкермане. Построить его планировали еще в 2020 году. Но пока готов только проект, который, правда, уже прошел экспертизу. На месте средневекового рынка, на побережье, будет построен аналог крупных подмосковных оптовых комплексов.
Древняя пристань и средневековый рынок — здесь будет реализован инвестпроект от правительства Крыма. Инвестор — АО «Совфрахт».
Следить за тем, что и где строят и будут строить в Крыму, можно через сервис «Всем Подряд». Понять, что на подходе новое масштабное строительство, в котором можно поучаствовать, довольно легко. Просто следите за текущими тендерами. Например, в конце этого года Республика Крым провела тендеры на поставку стройматериалов: шпал на 424,5 млн рублей, щебня на 147,6 млн и асфальтобетонной смеси на 230,6 млн рублей. Скорее всего — в рамках подготовки к стройкам следующего года. Можно ждать, когда появятся их победители, а можно предложить свои услуги тем, кто выиграл право на поставку — все зависит от того, чем вы занимаетесь.
Топ-10 строек Крымской весны
«Крымская газета» собрала список самых впечатляющих объектов, которые появились благодаря историческим событиям Крымской весны. Строительство каждого из них направлено на повышение качества жизни крымчан, восстановление социальной инфраструктуры и процветание полуострова.
В 2019 году с территории Крыма на материк по энергомосту впервые было поставлено около 300 мегаватт мощности. Впервые избыток собственной генерации образовался в энергосистеме республики после запуска новых теплоэлектростанций. Благодаря Таврической ТЭС (в Симферополе) и Балаклавской ТЭС (в Севастополе), а также новой генерации Сакской ТЭЦ Крым получил полную энергетическую независимость.
Сакская ТЭЦ генерируент не только электрическую, но и тепловую энергию. Фото: Наталья СОМОВА Аэропорт мечты
Крупнейшим инвестиционным проектом Крыма стоимостью 32 миллиарда рублей стал новый терминал аэропорта Симферополь. Терминал «Крымская волна» способен обслужить 6,5 миллиона пассажиров в год. Здание аэровокзала украшает самая большая в России и Европе «зелёная стена» площадью 1,6 тысячи кв. м.
Кстати, новый симферопольский аэропорт единственный в России среди региональных аэропортов (исключая аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга), имеющий самую широкую сеть внутрироссийских направлений – более 60.
16 марта 2020 года, в день годовщины общекрымского референдума, новый терминал. Международного аэропорта Симферополь обслужил десятимиллионного пассажира. Фото: Лидия ВЕТХОВА Артерия курорта
В мае 2017 года стартовало строительство четырёхполосной скоростной трассы «Таврида», общая протяжённость которой – 250,7 км. Примерно половина автодороги проложена заново, вторая идёт по существующим дорогам, где предусмотрена реконструкция. Этот грандиозный транспортный проект помог перераспределить транспортные потоки и связать Крымский мост с основными городами республики. Расчётная скорость движения по трассе, предусмотренная проектом, – 120 км/ч. Уже сегодня главная транспортная артерия курорта почти готова – она построена на 85%. Все работы на «Тавриде» планируется завершить в сентябре этого года. Но уже сегодня добраться из Керчи до Симферополя по магистрали можно за два часа, а не за три-четыре, как это было ранее.
Кстати, «Таврида» может стать отдельной достопримечательностью для туристов – вдоль главной трассы республики высадят «лавандовый пояс».
В 2019 году один из лучших в России образовательных комплексов построили в Крыму в селе Мирном Симферопольского района на федеральные средства. Он совмещает школу и детский сад. Особенность объектов – полное оснащение всеми современными техсредствами, интерактивным оборудованием для занятий. Комплекс, где в одну смену смогут обучаться одновременно 1100 детей, возвели за два года. Здесь предусмотрели автономную систему тепло- и электроснабжения, два актовых зала на 700 человек, три спортивных зала и многое другое. Планируется, что учебно-воспитательный процесс начнется с 1 сентября 2020 года, однако сейчас на базе школы будут функционировать различные секции и кружки. Детский сад на 280 мест также полностью укомплектован всем необходимым оборудованием и должен начать работу с апреля 2020 года.
Медицина на новом уровне
Большие надежды возлагают крымчане на строительство масштабнейшего в республике многопрофильного республиканского медицинского центра «Крымская республиканская клиническая больница имени Н. А. Семашко» под Симферополем. Оно стартовало в сентябре 2017 года. Один из самых современных в России, 13-этажный центр будет включать в себя приёмное отделение, поликлинику, 16 операционных, кабинеты врачей, диагностические центры и палатные отделения на 734 койки, кислородную станцию, вертолётную площадку. Уже в ноябре 2019 года объект был готов на 98%, тем не менее открытие центра перенесли на 2020 год. На его строительство изначально выделили 9 млрд рублей, однако стоимость строительства объекта подорожала на 450 млн рублей, поскольку было принято решение о закупке более совершенного оборудования, отвечающего требованиям современной медицины.
Одним из главных событий стало строительство соборной мечети на южной возвышенности Симферополя, в районе Симферопольского водохранилища. Главная мечеть Крыма сможет вместить более 2500 мусульман. Культовый объект включает в себя две части: основное здание с куполом высотой 28 метров и внутренний двор с колоннадами и шадирваном (местом для омовения перед намазом). У мечети четыре минарета, каждый высотой 50 метров. В начале года для росписи внутренней части мечети, призванной стать главным культовым сооружением мусульман Крыма, приехали художники из Турции.
Миллиард на искусство
Предметом гордости крымской столицы станет здание Крымского государственного центра детского театрального искусства на месте снесённого театра кукол. Новый центр стоимостью почти в миллиард рублей предусматривает залы на 300 и 100 мест, а кроме этого – большой комплекс репетиционных, складских и производственных помещений. Проект строительства центра также решили изменить, чтобы откорректировать отдельные виды материалов и техническое оснащение. Поэтому его открытие также перенесено с 2019 года на более поздний срок.
Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма за 8,5 млрд рублей в скором времени будет гарантировать бесперебойное водоснабжение побережья, популярного у туристов. Тоннель пройдёт через Ялтинский горный массив, от посёлка Васильевка в Ялте до села Счастливого в Бахчисарайском районе. Участок строительства располагается у основания Ялтинского горного массива на глубине 200-900 метров.
Планируется реконструкция существующего участка тоннеля протяжённостью более 1,5 км, а также строительство более 5,6 км нового участка для обеспечения ЮБК пресной водой в объёме 100 тысяч кубометров в сутки, которое осуществляется через Ялтинский гидротоннель. Он соединяет водохранилища, расположенные на северном склоне Главной гряды Ялтинского горного массива с Южным берегом Крыма. Строителям предстоит вести проходку в сложных геологических условиях горного района, да ещё и с высокой сейсмической активностью в 8-9 баллов. Им придётся использовать тоннелепроходческий комплекс, который способен обеспечить проходку на расстояние до 6 км.
«Комплекс «Прибрежный»: каким будет курортный проект будущего
Эксклюзивная концепция жизни
Он сообщил, что объем инвестиций за 10 лет составит порядка 29,5 млрд рублей. Кроме того, по итогам реализации проекта будет создано 517 рабочих мест, уплачено порядка 8 миллиардов рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Известно, что мероприятия по реализации инвестиционного проекта предполагают размещение нового жилищного фонда посредством строительства многоквартирных жилых домов, в том числе, для категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Интересно и то, что проект предусматривает строительство новых современных средств размещения туристов и объектов рекреационного назначения с полным спектром современной курортной инфраструктуры. Кроме того, планируется формирование объектов комфортной городской среды, а также участие в создании дополнительных современных объектов образования.
Акцент на технологии
Исходя из расположения многофункционального курортного комплекса «Прибрежный» – в 500 м от берега моря – он, по сути, является номерным фондом для размещения гостей полуострова.
Гендиректор подчеркнул, что немаловажным фактором является акцент на технологии.
Всероссийская бальнеологическая здравница
При разработке концепции строительства комплекса «Прибрежный» были заложены принципы и технологии, которые актуальны не только сегодня, но и будут современными в перспективе.
Удалось узнать, что объемно-планировочная структура застройки будет формировать тенистые уютные улицы, вытянутые по направлению к морю. Пешеходные зоны будут иметь решения с фрагментарным расширением и возможностью становиться общественным пространством, которое насыщено повседневными функциями. На макете видно, что сочетание разных типов фасадов и переменная этажность корпусов позволят создать уникальный вид каждой улицы.
Сроки реализации
В интервью КП-Крым застройщик сообщил, что срок реализации инвестиционного проекта для строительства комплекса «Прибрежный» составит около 9 лет.
Он уточнил, что плановый срок получения разрешения на строительство на первую очередь жилых комплексов установлен до конца текущего года.
Что построили в Крыму на триллион рублей за семь лет
Тавриду приводят в чувство после 23 лет разрухи
Семилетие возвращения Крыма в Россию было отмечено торжественным вводом в эксплуатацию Бештерек-Зайский водоканал, который обеспечит жителей Симферополя дополнительными 22 тыс. куб.метров воды в сутки. Объект был построен в рекордные сроки и обошелся бюджету в 1 млрд 557 млн рублей. Всего же за минувшие годы в составе России в республике суммарно были построены тысячи новых объектов различного назначения — от больниц и детских садов до трасс и аэропортов.
Запуск Бештерек-Зуйского водовода. Фото: Кадр из видео
Федеральная целевая программа развития Крыма, принятая в 2014 году и уже не раз пересмотренная, предполагает строительство 623 объектов на полуострове на общую сумму 643 млрд рублей, сообщили «МК» в пресс-службе министерства строительства и архитектуры Крыма. Из них уже завершено строительство 308 проектов. По данным из открытых источников, по Федеральной целевой программе до 2020 в Крыму уже проведено работ на 700 млрд.рублей, а с 2021 по 2025 планируется вложить еще около 600 млрд.
Важнейший проект, который вдобавок породил новый виток археологических исследований — строительство трассы «Таврида», которая тянется от Керчи до Севастополя. Добраться из одного города в другой можно всего за три часа. В 2016 году общую стоимость проекта оценивали в 139 млрд рублей, но к окончанию строительства сумма увеличилась еще минимум на 27 млрд рублей.
Среди важных социальных проектов — построенный в Симферополе крупнейший на юге России многопрофильный медицинский центр — больница им. Семашко. Строительство началось в 2017 году, а уже осенью 2020 года туда пришли первые пациенты. Общая стоимость составила более 9 млрд рублей.
Отдельно стоит упомянуть строительство современного комплекса международного аэропорта в Симферополе. Он был возведен в рекордные сроки — всего за 22 месяца и начал работу в апреле 2018 года. Новый терминал обошелся в 30 млрд рублей, а еще 13 млрд потратили на реконструкцию взлетно-посадочной полосы.
Крым тоже хочет построить город счастья, только не в тайге, а в степи
Новый стандарт отдыха — зной, комары и дохлые медузы
В Крыму, по примеру сибирских инициатив Шойгу и Путина, тоже решили построить новый город. Но чисто курортный. Он появится на западе полуострова, недалеко о Евпатории, и сможет принять 40 тыс. человек одновременно. Об этом сообщил вице-премьер республиканского правительства Евгений Кабанов.
«Надо формировать базу для жилищного строительства и новых рекреационных кластеров, новых рекреационных городов. Сейчас под руководством вице-премьера правительства России Марата Хуснуллина и главы республики Сергея Аксенова рассматриваем и в ближайшее время презентуем появление нового города в Крыму.
С пониманием, что должно быть построено, в какие сроки, с пониманием финансирования, что берут на себя государство и инвестор», — сказал он.
Нет, мы не сомневаемся в том, что в Крыму нужно строить новые курорты: уникальный оздоровительный потенциал полуострова не использовать просто грех. Море, солнце, красивейшие ландшафты так и просятся на рекламные постеры. Но планы строительства нового города в западной части полуострова, о котором сообщил вице-премьер Евгений Кабанов, озадачивают.
Возможно, вопросы возникли потому, что сам Кабанов — один из наиболее богатых крымских застройщиков. Было немало скандалов, когда он застраивал Малахов курган в Севастополе. На нынешних выборах он выдвигал свою кандидатуру в Госдуму, но по неизвестным широкой общественности причинам её снял. Официальная версия — он должен продолжать работать в Крыму на проектах федеральной целевой программы.
Евгений Кабанов не уточнил, где именно планируется строительство, но от местных жителей утаить какую-либо информацию, видимо, невозможно в принципе.
— Строить будут, скорее всего, на северо-западе Крыма, от Евпатории (вряд ли поблизости, там все территории давно расхватаны) до поселка Черноморское, где пустующих мест очень много, — рассказывает крымчанин Илья Сергеев. — Именно там начинал проводиться арт-фестиваль «Таврида». Сейчас на него приезжает министр культуры, другие чиновники, а курирует его сам президент России.
А поблизости от Черноморского отдыхать более-менее комфортно можно всего месяц-два. Потом начинаются сильные ветра, жара, комары. И вот теперь там планируется построить город.
По словам Ильи Сергеева, в этой части полуострова традиционно отдыхали самые «бюджетные» украинские курортники, потому что были очень низкие цены. Отдыхающих с деньгами туда было калачом не заманить. При этом совершенно непонятно, почему нужно осваивать степь, когда на южном, например, побережье, в красивейших местах с куда более мягким климатом, есть много заброшенных мест отдыха. Это и Кацивели, и Понизовка, и Береговое… Много заброшенных объектов. Вот их бы реанимировать и приглашать туда курортников!
В местах, где предположительно развернётся строительство, есть и еще одна проблема — чистая питьевая вода. Пока отдыхающих было мало, её хватало. Но если их количество увеличится — могут начаться проблемы. До 2014 года спасал Северо-Крымский канал, вернее, его ответвление, которое шло в Раздольевский район и дальше, в Черноморский. Теперь он перекрыт. Но это еще полбеды.
Перекрыв Северо-Крымский канал, украинская сторона пустила свои стоки в Перекопский канал, оттуда вся грязь, все нечистоты, которые идут по Днепру от Киева мимо индустриальных центров, мимо Запорожья попадает в небольшие Перекопский и Каркинитский заливы, на берегах которых может расположиться новый курорт. Там уже сейчас морская вода жёлтого цвета, дохлые медузы и вонь.
А ведь мировой рынок стали и сталепроката растёт. Украина резко увеличивает свои промышленные мощности. Так что можно представить, сколько дряни будет течь по Днепру в наши заливы. И мы никак не сможем повлиять на ситуацию.
Политолог Сергей Марков в возможностях украинской промышленности сильно сомневается. По его мнению, повлиять на загрязнение окружающей среды почти убитые предприятия не смогут. При этом он полагает, что строить новые города на побережье, конечно, нужно, и вполне возможно, но начинать всё-таки стоит с развития уже имеющихся объектов:
— Евпатория — рай для детей, пожилых людей и инвалидов, им как раз нужны удобные пляжи на мелководье, а не места для ныряния и экстремальных видов отдыха. Пляжей там на десятки километров. Но Евпатория уже на 100% использует свои ресурсы для приёма курортников, поэтому город нужно дальше максимально развивать.
Кроме того, надо обустраивать посёлки, которые уже существуют вдоль береговой линии и граничат с удобными пляжами. Создавать там условия для качественного и комфортного отдыха. И их нужно позиционировать именно как места для отдыха детей, пенсионеров и инвалидов. Такие курорты будут пользоваться большим спросом.
Сергей Марков обратил внимание и на то, что в Крыму нужно решить, наконец, проблему транспортной коммуникации: пустить больше поездов и построить поблизости от Евпатории аэропорт, чтобы людям было удобнее добираться до места отдыха. Потому как транспорт — одна из наиболее острых проблем на западе полуострове. Автомобильное сообщение идёт через Саки, транспортный коллапс в обе стороны там практически постоянный. И на въезде в Евпаторию привычные пробки.
К 2023 году должны сдать новую трассу, это конечно, неплохо. Но без аэропорта обойтись всё равно будет крайне сложно. Построить его можно довольно недорого: остались взлётно-посадочные полосы от военного аэродрома.
То есть сначала нужно решить проблему с транспортом, а потом уже зазывать отдыхающих. Тем более что их планируется принимать в большом количестве: министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко ранее сообщал, что власти региона намерены создать на западе полуострова новый туристический кластер, с интригующим названием Новая Евпатория. В него войдут Оленевка, Тарханкут, Черноморский район, туристический кластер Саки и Евпатория.