Что строится в кубинке
Участок Минского шоссе станет платным в 2021 году
На Минском шоссе идут масштабные строительные работы. Уже к концу 2021 года на участке с 33 по 84 км основной западной транспортной артерии Подмосковья могут появиться платные полосы.
Срок — декабрь 2021 года
Больше всего техники на 52-м км, где идёт подготовка к строительству разворотной эстакады и пешеходного путепровода. А также у Кубинки, где планируют возвести новую развязку.
Согласно проекту, Минское шоссе будут расширять в левую сторону, при движении из Москвы в сторону области.
В пресс-службе ГК «Автодор» сообщили РИАМО, что работы завершат к декабрю 2021 года. Будущие тарифы на проезд в компании не называют, однако выражают уверенность, что реконструкция трассы принесет автомобилистам только плюсы.
В «Автодоре» считают, что организация платного участка, который разделит транзитный поток от потока местного значения, «приведёт к увеличению средней скорости движения, пропускной способности, повысит удобство и уровень безопасности движения как по М-1 «Беларусь», так и по прилегающему Можайскому шоссе».
Схема платных участков Минского шоссе
Платные полосы: где и сколько
В соответствии с законом у всех платных участков дорог должна быть бесплатная альтернатива. Сейчас платные участки и их бесплатные объезды — две разные дороги. Но после реализации планов ГК «Автодор» Минское шоссе станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.
Проектом предусмотрено создание платных участков дорог и устройство «местных альтернативных дублеров без взимания платы за проезд». В пресс-службе «Автодора» рассказали, как будут распределены платные и бесплатные полосы.
Участок 33-45 км: восемь полос — по четыре в каждом направлении. Из этих четырёх полос две платные и две бесплатные.
Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе».
Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область будет построен альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
В госкомпании заявляют, что на протяжении дороги все существующие местные примыкания сохранят и выведут на альтернативные бесплатные дублёры с возможностью выезда на платный участок. Расчётная скорость движения на платном участке составит 120 км/ч, а на бесплатном дублёре — 100 км/ч.
Не все в курсе
Реконструкция затронет не только населённые пункты, но и многочисленные садовые товарищества и коммерческие предприятия. Однако подробности грядущих нововведений знают не все.
«О «платнике» на Минском шоссе мы слышали давно, но, когда и как это произойдёт, мы не в курсе, информации очень мало. Конечно, для местных жителей это не очень хорошо. Моя жена каждый день ездит на работу в Москву по одинцовскому «платнику», ещё один «платник» — это разорение. А на бесплатной дороге наверняка будут пробки», — поделился мнением с корреспондентом Евгений, житель коттеджного посёлка «Кубинка-60». Посёлок расположен в лесном массиве на расширяемой стороне Минского шоссе.
«Каждый день езжу в Москву на работу. Нужно стать миллионером, чтобы жить в этом сказочном государстве», — комментарий жительницы Кубинки в соцсети.
Платным участок делает компания Ротенберга
Реконструирует участок Минского шоссе компания Аркадия РОТЕНБЕРГА «Мостотрест», которая получила контракт на 31 млрд руб. Этот контракт стал для компании одним из крупнейших за последнее время.
Аркадий Ротенберг — российский миллиардер, занимает 41 место в составленном «Форбс» рейтинге «200 богатейших бизнесменов России-2019». Его состояние оценивается в $2,6 млрд. В 2018 году «Форбс» отвёл бизнесмену третье место в рейтинге «Короли госзаказа» (сумма подрядов — 88 млрд руб.).
В марте 2014 года США наложили на Аркадия Ротенберга и его брата Бориса санкции, как на людей из близкого окружения президента РФ Владимира Путина.
Крупнейшим проектом «Мостотреста» стал Крымский мост, стоимость строительства которого оценивалась в 228 млрд руб.
Протесты и петиции не остановили реконструкцию
«Автодор» не один год планировал сделать Минское шоссе платным. В январе 2016 года жители Одинцовского района на публичных слушаниях резко раскритиковали проект и назвали будущую трассу «дорогой смерти». В Одинцово проводили митинг против взимания платы за проезд, обращались в различные инстанции. Ряды протестующих пополнили москвичи, оказавшиеся перед перспективой платить за дорогу к дачам.
Но обращения и петиции результата не дали. Петиция президенту, собравшая более 10 тыс подписей, спустилась обратно в «Автодор». Губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ не ответил на требования граждан, а из подмосковного правительства пришла отписка на резолюцию митинга. В марте 2016 года «Автодор» приступил к реализации своих планов.
В августе 2017 года председатель правления госкомпании Сергей КЕЛЬБАХ сообщил журналистам, что платный участок будет организован с 33 по 132 км Минского шоссе. Участок с 33 по 84 км от Голицыно до Дорохово — первый этап проекта. Уже через два года его планируют завершить.
Минобороны строит аквапарк, океанариум и горнолыжный центр в Кубинке
Планируется строительство почти 1 млн кв. м. новых объектов в парке «Патриот». Среди них развлекательный парк, океанариум, горнолыжный центр и башня высотой 175 м.
Минобороны планирует построить в парке «Патриот» 900 тыс. кв. м новых зданий и сооружений для гражданского использования. К реализации проектов с перспективой коммерческой окупаемости планируется привлекать инвесторов. Об этом говорится в утвержденной Сергеем Шойгу в июне 2018 года «Концепции развития парка «Патриот» (подлинность документа, который есть в распоряжении РБК, подтвердили два собеседника РБК в Минобороны).
Цель проекта — увеличить посещаемость парка до 100 тыс. человек в день. Площадь парка, которую планируется задействовать, составит 5,4 тыс. га. Сейчас используются только 30% этой территории, в которые входят аэродром Кубинка площадью 620 га и полигон Алабино (600 га).
Для улучшения транспортной доступности парка Минобороны рассчитывает на строительство новой развязки на 59-м километре Минского шоссе при его реконструкции и железнодорожной ветки со стилизованным бронепоездом между станцией Кубинка-1, парком «Патриот» и авиабазой Кубинка.
Среди развлекательных объектов, которые планируется построить, — горнолыжный центр, детский парк с аттракционами, колесо обозрения, океанариум на 3,5 тыс. кв. м, аквапарк, территория для игр в «Зарницу», пейнтбол, лезертаг и военно-исторических реконструкций, «детский палаточный военно-полевой лагерь», рыбацкая деревня с банным комплексом, башня-флагшток «Победа» высотой 175 м со знаменем размером 20 на 40 м, «сектор экстремальных видов спорта», ландшафтный парк «Россия», крытая оранжерея, палеонтологический музей и гостиничный комплекс.
Помимо развлекательных объектов здесь планируется организовать проведение саммитов и переговоров, а также киностудию и выставочные зоны, разделенные по видам и родам войск. Кроме того, Минобороны рассчитывает построить в парке «Патриот» медицинский центр (6 тыс. кв. м) — многопрофильную клинику для лечения военнослужащих, членов их семей и военных пенсионеров.
Реконструкция Минского шоссе от Голицыно до Кубинки
Минское шоссе — одна из главных автотранспортных артерий столичного региона. Она обеспечивает автомобильную связь на только с западными районами Подмосковья, но и с Белоруссией и Европейскими государствами. Между тем, количество ежедневно проходящих по этой дороге автомобилей значительно возросло и на ней возникло такое неприятное явление, как пробки. С целью увеличения пропускной способности Минского шоссе, была предпринята его масштабная реконструкция.
Проект реконструкции
Схема предусматривает существенное расширение дорожного полотна от Голицыно до Дорохово (на участке от 33 до 84 километров). На этом отрезке основной ход Минского шоссе станет платной автомобильной дорогой. Но параллельно основному ходу будут возведены бесплатные дороги-дублёры.
Перспектива платить за езду по дороге, которой все уже привыкли пользоваться бесплатно, вовсе не обрадовала жителей Подмосковья и москвичей. Первых не устраивают финансовые потери, которые они понесут, оплачивая проезд туда и обратно как минимум, по будням. Так же жители столицы были возмущены перспективой оплачивать поездки на своем автотранспорте до дачных посёлков.
Недовольные пытались предпринять определённые действия. В январе 2016 года жители Одинцовского района подвергли резкой критике проект реконструкции трассы. В самом Одинцово в том же году был собран митинг против данной автомагистрали. Неоднократно проводились пикеты и сборы подписей. Однако, акции протеста не привели к остановке работ.
Подробная схема
В случае реализации проекта реконструкции, основной ход на протяжении от 33 до 84 километра будет состоять из четырёх участков. На каждом из них будут предусмотрены платные и бесплатные полосы или альтернативные бесплатные дороги. На схеме участки выглядят так:
По заявлениям разработчиков проекта и застройщиков, все местные примыкания к Минскому шоссе в ходе реализации проекта безусловно сохранятся. Их планируется вывести на бесплатные дороги-дублёры. Предполагается оборудовать несколько въездов на платную автодорогу.
Платные участки
Их разметка соответствует основной схеме:
Съезды
На реконструируемом Минском шоссе планируется оборудовать ряд съездов, как с основного платного хода, так и с бесплатных дублёров. Съезды предполагаются:
Сроки
Работы стартовали в 2017 году. Согласно проекту, их планируется полностью закончить в 2021 году.
Реконструкция Минского шоссе должна привести к разгрузке магистрали и ускорению движения по ней. Но все же очень хотелось бы, чтобы дорога была бесплатной. Ведь опасения многих общественников, о том, что теперь пробки переместятся на дублёры, явно имеют под собой основания.
Океанариум и горнолыжный центр построят в парке «Патриот»
Министерство обороны начинает очередную масштабную стройку в парке «Патриот». В числе почти 1 млн м² новых объектов — океанариум, горнолыжный центр, развлекательный парк и башня высотой 175м!
Часть проектов будет реализована на деньги инвесторов, которых планирует привлекать военное ведомство. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Концепцию развития парка «Патриот». Цель очередного проекта — увеличить посещаемость парка до 100 тыс. человек в день. Площадь «Патриота», которую планируют задействовать — 5,4 тыс. га.
Для улучшения транспортной доступности Минобороны рассчитывает на строительство новой развязки на 59-м км Минского шоссе (при реконструкции трассы) и железнодорожной ветки со стилизованным бронепоездом между станцией Кубинка-1, парком «Патриот» и авиабазой «Кубинка».
Концепция развития предполагает привлечение бизнеса к реализации культурно-развлекательных проектов и объектов деловой направленности. Источник РБК сообщил, что механизмы взаимодействия с заинтересованными инвесторами ещё прорабатываются. Один из вариантов — передать земельные участки властям Московской области, чтобы они обеспечили привлечение инвесторов.
Океанариум, аквапарк, музей, оранжерея
В планах Минобороны множество новых зданий и сооружений для гражданского использования:
Кроме новых развлекательных объектов, в «Патриоте» планируют организовать проведение саммитов и переговоров, киностудию и выставочные зоны. Также военное ведомство рассчитывает построить медицинский центр на 6 тыс м² — многопрофильную клинику для военнослужащих, их семей и военных пенсионеров.
Уже на 2019 год запланирован старт строительства учебного центра начальной военной подготовки «Авангард-2019» на 840 человек площадью 25 га, музеев ВКС и военно-строительной техники, а также всесезонного учебно-тренировочного комплекса для скоростного спуска на коньках.
В планах на 2020-2021 годы — башня-флагшток «Победа», на 2020-2023 годы — всесезонный горнолыжный центр с высотой насыпи 65 м, комплекс из 77 культурно-развлекательных сооружений (общей площадью 158,4 га), парковка на 4 тыс. мест и канатная дорога.
Рядом с главным храмом Вооружённых сил будет построен многофункциональный комплекс: гостиница и административное здание, а также парковка для посетителей парка.
Парк «Патриот» в Кубинке
1,7 млрд руб. из бюджета
На проект выделено около 1,7 млрд руб. бюджетных средств по четырём госконтрактам. Ещё несколько госконтрактов находятся на стадии подготовки технического задания.
Руководитель собирающего пожертвования на возведение храма фонда «Воскресение» Александр КАНЬШИН рассказал РБК, что «храм строится на народные деньги, а всё, что вокруг, — школы, музеи и т.д., построит Минобороны на свои средства». Замминистра обороны Тимур ИВАНОВ сообщил, что на пожертвования также будет построен мемориал «Дорога памяти».
Строительство многофункционального комплекса, где в том числе планируется разместить учебный центр военного духовенства, оценивается в 440,6 млн руб. По словам представителя Минобороны, этот проект не имеет отношения к возведению храма, на который собирают пожертвования, а является частью программы развития парка «Патриот». Финансирование этой программы предусмотрено из бюджетных и внебюджетных источников.
Парк цветёт, а военные городки вокруг в разрухе
Сейчас в парке «Патриот» уже реализуют масштабные проекты. Так, к 2020 году запланировано завершение строительства самого большого в мире музея авиатехники. Площадь музея составит более 25 гектаров (250 тыс м²), что на 100 тыс м² больше площади самого крупного из действующих авиамузеев — в парижском Ле Бурже. Музей будет числиться филиалом Центрального музей Вооружённых сил Минобороны в парке «Патриот».
Также к 2020 году, 75-летию победы в Великой Отечественной войне, в парке планируют открыть главный военный храм Вооружённых сил РФ. Его высота вместе с крестом составит 95 метров, вместимость — до 6 тыс. человек. Храм Вооружённых сил в Кубинке станет третьим по высоте православным храмом мира.
Объект строят на пожертвования, которые призывают вносить известные деятели культуры, политики и спорта. Пожертвования начали собирать в сентябре 2018 года, по состоянию на 24 апреля 2019 их сумма составляет почти 2,5 млрд руб. (2 463 024 348,20 руб.)
А пока в военно-патриотическом парке один за другим реализуют амбициозные проекты, на его задворках в разрухе пребывают военные городки Кубинки. Семьи военнослужащих и военные пенсионеры много лет страдают от целого ряда проблем: разбиты дороги, нет освещения,
Многие дома находятся в аварийном состоянии, в них нельзя жить: ветхие коммуникации, в квартирах холодно, плесень на стенах и потолке. В подавляющем большинстве военных городков России в целом ситуация та же. Но Минобороны бросает средства и силы на обустройство военно-патриотического парка, забыв про то, в каких условиях живут семьи кадровых военных и военных пенсионеров.
В свою очередь, проблемы военных городков Кубинки стали чуть ли не главным аргументом сторонников административной реформы губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА, которые уверяют, что помочь людям можно только в случае создания Одинцовского ородского округа с единым бюджетом. За восстановление запущенных Минобороны городков заплатят жители округа, а не военное ведомство.
Реконструкцию Минского шоссе до трассы А-108 завершат в 2023 году
Реконструкцию участка Минского шоссе до пересечения с трассой А-108 «Московское большое кольцо» планируют завершить в 2023 году.
Пресс-служба ГК «Автодор» сообщает, что в третьем квартале 2020 года на участке с 45 по 54 км Минского шоссе планируют перевести движение на новый отрезок — автомобилисты, как и сейчас, будут ездить по четырём полосам, а строители начнут реконструкцию старой части дороги.
Работы на участке дороги рядом с военно-патриотическим парком «Патриот» в Кубинке идут по программе реконструкции М-1 «Беларусь», которая предусматривает строительство шести развязок и расширение дорожного полотна до 86 км — пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» (МБК).
Так, возведут развязки к парку «Патриот» на 59-м км и к аэродрому «Кубинка» на 64-м км — в месте пересечения Минского шоссе с Можайским (развязка будет включать 17 съездов).
«По итогам реконструкции, которую планируется завершить в 2023 году, количество полос увеличится с 4 до 10, а пропускная способность возрастёт в два раза. Автомобилисты смогут добираться от Москвы до МБК за 40 минут по трассе, на которой с 45 километра будет по 5 полос движения в каждом направлении (три полосы основного хода и по две полосы на дублёрах)», — сообщает пресс-служба «Автодора».
В компании отметили, что участок с 45 по 54 км будет сдан в декабре 2020 года, а работы на участке до 66 км завершат в декабре 2021 года. Также на этом участке запланировано возведение девяти надземных пешеходных переходов и одной разворотной эстакады.
На 65-м км Минского шоссе смонтируют арки железнодорожного моста и трёх путей, которые объединят станцию «Кубинка-Акулово». Монтаж всей конструкции весом 1860 тонн планируют закончить в 2021 году.
В пресс-службе госкомпании заявили, что на всём протяжении реконструируемого участка федеральной трассы (включая местные проезды) установят освещение и благоустроят придорожную территорию с озеленением, а вдоль населённых пунктов возведут шумозащитные экраны.
Строительные работы на Минском шоссе. Фото: ГК «Автодор»
Платное Минское шоссе
К декабрю 2021 года на участке трассы с 33 по 84 км планируют обустроить платные полосы. После реализации планов ГК «Автодор» Минское шоссе станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.
По проекту они будут распределены так:
В ГК «Автодор» считают, что организация платного участка, который разделит транзитный поток от потока местного значения, «приведёт к увеличению средней скорости движения, пропускной способности, повысит удобство и уровень безопасности движения как по М-1 «Беларусь», так и по прилегающему Можайскому шоссе».
Будущие тарифы в госкомпании не называют, однако выражают уверенность, что реконструкция трассы принесет автомобилистам только плюсы.