Что случилось с самолетом в шереметьево
Boeing экстренно сел в Шереметьево из-за сигнала о разгерметизации
Вылетевший из Москвы в Краснодар самолет вернулся в Шереметьево и совершил экстренную посадку из-за датчика о разгерметизации кабины пилотов, пишет ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. Источник «Интерфакса» подтвердил эту информацию.
«Boeing 737 вылетел из Шереметьево в 06:34 мск. Во время набора высоты сработал датчик разгерметизации кабины. Экипаж принял решение вернуться в Шереметьево», — сказал источник в экстренных службах. По его информации, пострадавших нет.
В пресс-службе аэропорта Шереметьево заявили РБК, что посадка прошла успешно. «Технические особенности воздушного судна — компетенция перевозчика. Шереметьево работает в штатном режиме», — сказали там.
Самолет компании Nordwind летел из Москвы в Краснодар. Во время полета пилот сообщил, что в самолете началось внутреннее горение и нарушена система герметизации салона. Выпали кислородные маски, сообщила «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров этого рейса.
Как рассказали летевшие этим рейсом, самолет сел в Шереметьево примерно спустя час после начала полета. По словам пассажиров, при просьбе выдать справки о причинах аварийной посадки им выдали бумаги с надписью «задержка рейса».
В Шереметьево пассажирам пообещали посадить их на другой рейс до Краснодара. На табло вылета значится Airbus A321 neo отправлением в Краснодар в 11:00.
РБК обратился за комментарием в авиакомпанию Nordwind.
В Шереметьеве самолет снес автомобиль: новые кадры и версии ЧП
Следственный комитет на транспорте начал проверку после ЧП в аэропорту Шереметьево. Сегодня утром там во время рулежки на взлетной полосе лайнер столкнулся со спецмашиной. Пострадал один человек, сейчас он находится в больнице. Из-за происшествия рейс пришлось задержать, а всех пассажиров эвакуировать. Многие из них успели снять на телефоны то, что произошло, сообщает программа «Вести-Москва» (все выпуски доступны на медиаплатформе «Смотрим»).
Транспортное происшествие в Шереметьеве попало в объектив камеры наблюдения. Качество не очень. Видно лишь силуэт самолета, который сносит что-то на своем пути во время руления к взлетке. А вот кадры, сделанные пассажирами уже из салона Boeing 777. Становится ясно: лайнер крылом задел автомобиль, который проводил противообледенительную обработку.
— Интересно, а как это вообще возможно? Надеюсь, там все живы.
Спецмашина завалилась на бок. Водитель сломал руку. Из пассажиров самолета никто не пострадал.
— Друзья, всем привет! Жизни и здоровью ничто не угрожает. Нас оттаскивают на другое место. Полный салон пассажиров. Все живы и здоровы.
Что стало причиной столкновения, предстоит выяснить следователям. По предварительной версии, то ли пилот самолета начал выруливать без команды диспетчера, то ли летчик и водитель взаимно запутались в маневрах.
«В настоящее время следователи работают на месте происшествия. Организован комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех причин и обстоятельств случившегося, а также ущерба», – сообщила Елена Марковская, старший помощник руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Boeing 777 должен был вылетать в Мексику на курорт Канкун. Из-за аварии рейс, а на борту могли находится около 400 пассажиров, задержали.
— Весь самолет обсуждает, что будем делать. Вылетаем сейчас или вылетаем через два часа. Что делает авиакомпания? За окном холодно, зима.
— Весь самолет передает огромный привет! До встречи в Мексике.
Поврежденный лайнер на время расследования отстранят от полетов. Туристы отправятся в Канкун резервным бортом.
Главное об авиакатастрофе в Шереметьево
Автор фото, Sergei Fadeichev/TASS
«Суперджет» авиакомпании «Аэрофлот» планово вылетел из Шереметьево в 18:02 по московскому времени. Однако вскоре после взлета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться в аэропорт. В 18:30 лайнер совершил «жесткую» посадку на взлетно-посадочную полосу, после чего его охватил огонь.
Следственный комитет России (СКР) сообщил, что рассматривает три версии авиакатастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
Русская служба Би-би-си рассказывает, что стало известно об обстоятельствах катастрофы в понедельник.
Почему самолет вернулся
Еще накануне проект Baza опубликовал рассказ командира воздушного судна Дениса Евдокимова, который заявил, что запросить экстренную посадку экипаж решил из-за потери радиосвязи и отказа электроники на борту. Этому, по словам пилота, предшествовало попадание в самолет молнии.
О том, что в «Суперджет» ударила молния, рассказали также несколько пассажиров лайнера. Дмитрий Хлебушкин, один из первых пассажиров, вышедших к журналистам в Шереметьево, объяснял, что такой вывод сделал, поскольку видел «вспышку белого цвета».
Летевший тем же рейсом глава города Североморска Владимир Евменьков в понедельник рассказал радиостанции «Север FM», что сидел возле иллюминатора и «физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния».
Почему начался пожар
В воздухе «Суперджет» еще не горел, пожар на его борту начался при посадке. Об этом говорят и следователи, и очевидцы катастрофы, а также свидетельствуют кадры приземления лайнера, которые попали в соцсети. О том, что возгорание двигателей произошло после посадки, говорилось и в первом заявлении «Аэрофлота».
Как следовало из рассказа командира воздушного судна Евдокимова, которого цитировала Baza, причиной пожара могло стать жесткое приземление при превышении посадочной массы.
По свидетельствам очевидцев, при посадке «Суперджет» несколько раз сильно ударился о взлетную полосу.
По данным источника Интерфакса, знакомого с ходом расследования, пожар начался после попадания постороннего предмета в левый топливный бак: вероятно, его пробили детали разрушенного шасси, что спровоцировало выброс топлива и возгорание.
Командир воздушного судна не смог сказать, почему при посадке самолет ударился о землю. По его словам, «скорости было достаточно» и «к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости согласно процедуре».
Как проходила эвакуация
Пассажиров спускали на землю по спасательным трапам. В «Аэрофлоте» утверждают, что эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90. По словам пассажиров, экипаж действовал профессионально.
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Пассажир Михаил Савченко написал в «Фейсбуке», что члены экипажа, по его мнению, «все сделали оперативно и четко». Именно Савченко накануне выложил видео, на котором видно, что пассажиры покидали самолет с багажом.
В понедельник он сделал новую запись, прокомментировав возмущение в адрес пассажиров, забравших свои вещи из горящего самолета.
Стюардесса Касаткина в эфире канала «России 24» говорила, что после жесткой посадки «люди стали соскакивать с кресел, продвигаться [к выходу], хотя самолет был еще на скорости».
Видео изнутри сгоревшего «Суперджета»
Как тушили пожар
Как заявил в понедельник глава минтранса Евгений Дитрих, службы реагирования аэропорта Шереметьево сработали оперативно.
Тушение самолета, по словам министра, продолжалось 18 минут.
Кто погиб в катастрофе
В СКР сообщили, что из сгоревшего салона самолета извлечены тела 41 человека. Для установления личностей погибших будут проведены генетические экспертизы, заявили в ведомстве.
Вечером в понедельник пресс-секретарь американской дипмиссии в Москве Андреа Калан подтвердила, что среди погибших есть гражданин США. В Душанбе сообщили, что в авиакатастрофе в Шереметьево погиб 28-летний гражданин Таджикистана.
Только в понедельник вечером «Аэрофлот» опубликовал список из 73 пассажиров Sukhoi Superjet 100 (49 мужчин и 24 женщины). Накануне авиакомпания публиковала только фамилии 33 выживших (22 мужчины и 11 женщин).
Что будет с «Суперджетами»
Минтранс пока не нашел оснований для приостановки полетов лайнеров Sukhoi Superjet 100. В Росавиации накануне также назвали «преждевременными» любые выводы об ограничении эксплуатации «Суперджетов».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о возможной приостановке полетов, сказал, что «это прерогатива специалистов, пока таких решений не принималось, нужно дождаться заключения о причинах ЧП».
По данным газеты «Коммерсант», сгоревший «Суперджет» имел относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки) и совершал преимущественно короткие (не более двух часов) перелеты.
Автор фото, sledcom
Следственный комитет опубликовал видео, на котором остов сгоревшего самолета грузят на платформу
Как работает Шереметьево
Сообщалось, что ограничения вводятся в связи со следственными действиями на аэродроме бригады Следственного комитета.
Пять фактов о «Суперджете»
Около 18:30 в понедельник в ведомстве заявили, что следователи закончили работать на месте происшествия. Вместе с представителями Межгосударственного авиационного комитета они собрали фрагменты сгоревшего самолета и переместили их в ангар для дальнейшей выкладки и исследования, сообщил СКР.
«Аэрофлот» отменил 46 рейсов, отправляющихся и прибывающих в Шереметьево 6-7 мая.
ЧП с самолетом из Москвы: стремительное снижение и невыпавшие маски
Транспортная прокуратура начала проверку после того, как пассажирский Boeing, летевший этим утром из Москвы в Краснодар, совершил экстренную посадку в Шереметьеве. На борту сработал датчик разгерметизации кабины пилотов. В салоне было 159 человек, никто не пострадал.
Детские крики, выпавшие кислородные маски и стремительное снижение с высоты. Рейс Москва – Краснодар. Самолет, вылетевший из Шереметьева в 6 часов 34 минуты, в небе провел чуть больше часа.
«Начался дым, в салоне самолета вылетели маски, эти маски не работали, началась паника – посреди полета мы развернулись в «Шарик». Люди просто перенесли колоссальный стресс», – рассказал пассажир Алексей Ларин.
Экипаж принял решение идти на посадку, поскольку в Boeing-737 сработал датчик разгерметизации.
Однако, как говорят пассажиры, маски выпали не над всеми креслами. Некоторым пришлось перебираться на соседние ряды.
«Вылетели во время полета маски, которые должны были напитать нас кислородом, но эти маски не работали – у меня ребенок 2 года, пыталась дать ей эту маску, но она не дала никакого кислорода, а соседние ряды – у них вообще эти маски не вылетели – у нас рядом сидели люди с детьми, которые остались без кислорода», – рассказала Мария.
Опытные пилоты говорят: нельзя исключать, что в столь стрессовой ситуации пассажиры могли забыть о предполетных инструкциях
«Выпадение маски – это просто выпадение маски, на самом деле нужно потянуть за шнурок. Стюардесса это показывает, и никто не обращает внимания на то, что это нужно сделать, прислонив маску к лицу и там нет кислорода, а его и не будет никогда, покуда вы не откроете клапана. Нельзя допускать такую панику, но, наверное, надо было привести в чувства. И тут экипаж сам немножко виноват, не объяснил бы все по-человечески», – считает Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.
Во время посадки никто из пассажиров не пострадал. Вот что о первых минутах в аэропорту пассажиры рассказывали СМИ.
«Нас никто не встретил, просто выкинули внизу, и никаких представителей не было, не знали, где идти, мы сами добрались до третьего этажа, где были представители авиакомпании. Нам сказали, что у нас пересменка, и мы не успели – в смысле не успели, нас не встретила ни скорая, ни пожарная», – возмущена Юлия.
У представительства в аэропорту образовалась очередь. Авиакомпания ситуацию не комментировала ни журналистам, ни пассажирам.
— Просто сказали такие слова, что вылета не было, он перенесен на 10.30 – о чем идет речь, авиакомпания решила обезопасить себя, сказав, что просто рейс задержался.
К расследованию инцидента уже подключилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
«Организована проверка соблюдения прав и безопасности пассажиров в связи с возвращением самолета в Шереметьево. Борт от полетов отстранен», – рассказала Екатерина Короткова, старший помощник прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
Пассажирам пришлось провести в аэропорту несколько часов. Рейс неоднократно переносился, однако в итоге новый борт вылетел в Краснодар.
Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе «Смотрим».
Пассажиры экстренно севшего в Москве самолета: Ощущение, что мы падали
Пассажиры самолета Boeing 737, экстренно севшего 11 декабря в аэропорту Шереметьево в Москве, заявили РЕН ТВ, что в какой-то момент у них было ощущение, что самолет падает.
Неприятности летевшие в Краснодар пассажиры заметили примерно через полчаса после взлета. Самолет еще не успел набрать высоту, в салоне все еще был выключен свет.
Другой пассажир, Виктор Смирнов, панике не поддался. По его словам, страшно было только вначале, потом мужчина стал думать о своем спасении. Вместе с другом нашел в сумке ключи от квартиры, чтобы самостоятельно достать кислородные маски, которые по непонятной причине не выскочили автоматически.
Информацию о разгерметизации подтвердила и Наталья. Но были и другие странности.
К счастью, самолет удачно приземлился в аэропорту Шереметьево. Пассажиров покормили и отправили в Краснодар другим бортом. Вместо двух часов пассажиры добирались в Краснодар почти девять часов.
Ранее сообщалось, что утром 11 декабря самолет «Москва – Краснодар» авиакомпании Nordwind Airlines экстренно сел в Шереметьево из-за разгерметизации в кабине пилотов. По данным пользователей соцсетей, датчик о разгерметизации в кабине сработал во время набора высоты, поэтому экипаж Boeing 737 принял решение вернуться. Лайнер благополучно сел, никто не пострадал. На борту находилось 174 пассажира.
Источник РЕН ТВ, знакомый с ситуацией, сообщил, что в самолете сработал датчик о разгерметизации самолета. Согласно инструкциям, к месту посадки должны были вызвать наземные службы в случае возможной нештатной ситуации, однако этого не было сделано.
В свою очередь в Nordwind Airlines сообщили РЕН ТВ, что разгерметизации не было. Согласно заявлению перевозчика, произошло ложное срабатывание сигнализации, аварийная тревога не объявлялась.