Что случилось с самолетом вчера

Пассажиры экстренно севшего в Москве самолета: Ощущение, что мы падали

Пассажиры самолета Boeing 737, экстренно севшего 11 декабря в аэропорту Шереметьево в Москве, заявили РЕН ТВ, что в какой-то момент у них было ощущение, что самолет падает.

Неприятности летевшие в Краснодар пассажиры заметили примерно через полчаса после взлета. Самолет еще не успел набрать высоту, в салоне все еще был выключен свет.

Другой пассажир, Виктор Смирнов, панике не поддался. По его словам, страшно было только вначале, потом мужчина стал думать о своем спасении. Вместе с другом нашел в сумке ключи от квартиры, чтобы самостоятельно достать кислородные маски, которые по непонятной причине не выскочили автоматически.

Информацию о разгерметизации подтвердила и Наталья. Но были и другие странности.

К счастью, самолет удачно приземлился в аэропорту Шереметьево. Пассажиров покормили и отправили в Краснодар другим бортом. Вместо двух часов пассажиры добирались в Краснодар почти девять часов.

Ранее сообщалось, что утром 11 декабря самолет «Москва – Краснодар» авиакомпании Nordwind Airlines экстренно сел в Шереметьево из-за разгерметизации в кабине пилотов. По данным пользователей соцсетей, датчик о разгерметизации в кабине сработал во время набора высоты, поэтому экипаж Boeing 737 принял решение вернуться. Лайнер благополучно сел, никто не пострадал. На борту находилось 174 пассажира.

Источник РЕН ТВ, знакомый с ситуацией, сообщил, что в самолете сработал датчик о разгерметизации самолета. Согласно инструкциям, к месту посадки должны были вызвать наземные службы в случае возможной нештатной ситуации, однако этого не было сделано.

В свою очередь в Nordwind Airlines сообщили РЕН ТВ, что разгерметизации не было. Согласно заявлению перевозчика, произошло ложное срабатывание сигнализации, аварийная тревога не объявлялась.

Источник

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

СК возбудил уголовное дело после вынужденной посадки лайнера S7 из-за обледенения

Следователи возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, по факту инцидента с обледенением самолета, который выполнял рейс из Магадана в Новосибирск. К расследованию подключилась и Росавиация. У лайнера на высоте отказали практически все приборы, он стал резко терять высоту, пассажиры готовились к худшему.

Волонтеры из Магадана, прилетевшие в столицу на форум добровольцев, не могут прийти в себя — слезы катятся сами. По дороге они едва не стали жертвами авиакатастрофы — глядя в иллюминатор, готовились умирать.

Во время снегопада самолет компании S7 вылетает из магаданского аэропорта в Новосибирск. Начинается сильная тряска.

«Буквально через две минуты после взлета, я так понял, заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все остальное. Отказало все, и понеслась чехарда», — рассказывает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

На высоте 4 000 метров начинаются перепады скорости. Самолет кидает по сторонам — кренится под большими углами то влево, то вправо. Из-за чего за несколько минут лайнер проваливается в воздухе почти на три километра. На борту более 200 человек терпят перегрузки.

«Мы чувствуем, что самолет падает вниз. Просто сразу невесомость такая, никак при турбулентности. Вело в разные стороны нас, и вперед и назад. И ты уже понимаешь, что ты на ремне и уже ремень тебя держит», — рассказывает Полина Рыбалкина.

Автопилот отключился — пилоты пытаются в ручном режиме вернуть самолет обратно в Магадан, но тщетно. До земли остается всего один километр — пищат аварийные сигналы.

Авиаэксперты потом подсчитают: еще четыре секунды такой болтанки — и трагедии не избежать. Но пилотам вовремя удается выровнять лайнер. Теперь куда лететь? Пока самолет наматывал в небе круги — вот трек на сайте Flightradar, — в Магадане разыгралась метель, а топлива до Новосибирска уже не хватало. Решают дотянуть до Иркутска — в салоне до последнего тревожная тишина.

Помогло чудо или отточенные навыки членов экипажа — в авиакомпании отметили, пилоты тренируются выводить самолет из подобных ситуаций. Другое дело, что они не должны происходить в принципе, если выполнены все предполетные процедуры. Формально лайнер проходил так называемую «обливку».

Из сообщения авиакомпании: «S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка воздушного судна в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле. Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было».

На противообледенительной обработке, говорят пилоты, уже пытались экономить разные аэропорты.

«Это химическое вещество, противообледенительное, очень дорогое. И уже мы знаем, известны нам случаи, когда владельцы компании говорят: ребята, вы особо не обливайте самолет, иначе уволим вас», — рассказывает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Эксперты исследовали остатки жидкости на летном поле, и, как сообщил источник газете «Коммерсантъ», выяснилось, что вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля в аэропорту Магадана якобы применяли дешевую автомобильную «незамерзайку».

Все факты сейчас проверяют в транспортной прокуратуре, на время разбирательства от полетов отстранены и члены экипажа. По их словам, они не то что состав жидкости не могут проверить, из кабины едва видно, как обрабатывают фюзеляж.

«Все происходит на доверии к обслуживающей компании, которая это делает. Акт о том, чем они нас обливали, мы подписали еще перед тем, как обработка произошла», — отмечает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

А пассажиры благодарят пилотов за второе рождение в небе над Колымой.

«Если бы не они, нас бы здесь сейчас не было и действительно 200 почти семей не дождались своих родных», — говорит Екатерина Маринкина.

На этой большой стене на форуме волонтеров благодарят людей со всей страны за добрые дела. Искреннее «спасибо» и тем, кто в свой обычный рабочий день совершил подвиг.

Источник

ЧП с самолетом из Москвы: стремительное снижение и невыпавшие маски

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Что случилось с самолетом вчера. Смотреть фото Что случилось с самолетом вчера. Смотреть картинку Что случилось с самолетом вчера. Картинка про Что случилось с самолетом вчера. Фото Что случилось с самолетом вчера

Транспортная прокуратура начала проверку после того, как пассажирский Boeing, летевший этим утром из Москвы в Краснодар, совершил экстренную посадку в Шереметьеве. На борту сработал датчик разгерметизации кабины пилотов. В салоне было 159 человек, никто не пострадал.

Детские крики, выпавшие кислородные маски и стремительное снижение с высоты. Рейс Москва – Краснодар. Самолет, вылетевший из Шереметьева в 6 часов 34 минуты, в небе провел чуть больше часа.

«Начался дым, в салоне самолета вылетели маски, эти маски не работали, началась паника – посреди полета мы развернулись в «Шарик». Люди просто перенесли колоссальный стресс», – рассказал пассажир Алексей Ларин.

Экипаж принял решение идти на посадку, поскольку в Boeing-737 сработал датчик разгерметизации.

Однако, как говорят пассажиры, маски выпали не над всеми креслами. Некоторым пришлось перебираться на соседние ряды.

«Вылетели во время полета маски, которые должны были напитать нас кислородом, но эти маски не работали – у меня ребенок 2 года, пыталась дать ей эту маску, но она не дала никакого кислорода, а соседние ряды – у них вообще эти маски не вылетели – у нас рядом сидели люди с детьми, которые остались без кислорода», – рассказала Мария.

Опытные пилоты говорят: нельзя исключать, что в столь стрессовой ситуации пассажиры могли забыть о предполетных инструкциях

«Выпадение маски – это просто выпадение маски, на самом деле нужно потянуть за шнурок. Стюардесса это показывает, и никто не обращает внимания на то, что это нужно сделать, прислонив маску к лицу и там нет кислорода, а его и не будет никогда, покуда вы не откроете клапана. Нельзя допускать такую панику, но, наверное, надо было привести в чувства. И тут экипаж сам немножко виноват, не объяснил бы все по-человечески», – считает Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.

Во время посадки никто из пассажиров не пострадал. Вот что о первых минутах в аэропорту пассажиры рассказывали СМИ.

«Нас никто не встретил, просто выкинули внизу, и никаких представителей не было, не знали, где идти, мы сами добрались до третьего этажа, где были представители авиакомпании. Нам сказали, что у нас пересменка, и мы не успели – в смысле не успели, нас не встретила ни скорая, ни пожарная», – возмущена Юлия.

У представительства в аэропорту образовалась очередь. Авиакомпания ситуацию не комментировала ни журналистам, ни пассажирам.

— Просто сказали такие слова, что вылета не было, он перенесен на 10.30 – о чем идет речь, авиакомпания решила обезопасить себя, сказав, что просто рейс задержался.

К расследованию инцидента уже подключилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

«Организована проверка соблюдения прав и безопасности пассажиров в связи с возвращением самолета в Шереметьево. Борт от полетов отстранен», – рассказала Екатерина Короткова, старший помощник прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Московской межрегиональной транспортной прокуратуры

Пассажирам пришлось провести в аэропорту несколько часов. Рейс неоднократно переносился, однако в итоге новый борт вылетел в Краснодар.

Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе «Смотрим».

Источник

Росавиация и Следственный комитет изучают обстоятельства воздушного инцидента, который едва не обернулся катастрофой

Росавиация, Следственный комитет, Транспортная прокуратура выясняют обстоятельства рейса, едва не ставшего роковым. Лайнер, летевший из Магадана в Новосибирск, стал резко терять высоту, многие приборы вышли из строя. Виной всему — корка льда.

Исключить опасность обледенения должна была предполетная подготовка. Если ее нет или нарушена технология, лед может буквально сковать самолет. Датчики выходят из строя, лишая экипаж возможности контролировать скорость, крен, высоту. Замерзают закрылки и элероны — борт быстро теряет управляемость. Так и произошло во время экстремального полета. Пассажиры до сих пор в шоке от того, что пришлось пережить в небе. От катастрофы их отделяли считанные секунды.

Это невозможно забыть. Глядя в иллюминатор, готовились умирать. Волонтеры из Магадана, летели в столицу на форум добровольцев с пересадкой в Новосибирске. Родной аэропорт провожает снегопадом. Самолет компании S7 отрывается от взлетной полосы и начинает без остановки трястись.

«Буквально через две минуты после взлета, я так понял, заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все остальное. Отказало все, и понеслась чехарда», — рассказывает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

На высоте четырех тысяч метров начинаются перепады скорости. Самолет кидает по сторонам — кренится под большими углами то влево, то вправо. Из-за чего за несколько минут лайнер проваливается в воздухе почти на три километра. На борту более двухсот человек терпят перегрузки.

«Мы чувствуем, что самолет падает вниз. Просто сразу невесомость такая, никак при турбулентности. Вело в разные стороны нас, и вперед и назад. И ты уже понимаешь, что ты на ремне и уже ремень тебя держит», — рассказывает Полина Рыбалкина.

Автопилот отключился — пилоты пытаются в ручном режиме вернуть самолет обратно в Магадан, но тщетно. До земли остается всего один километр. Авиаэксперты потом подсчитают: еще четыре секунды такой болтанки — и трагедии не избежать. Но пилотам вовремя удается выровнять лайнер. Теперь куда лететь? Пока самолет наматывал в небе круги, в Магадане разыгралась метель, а топлива до Новосибирска уже не хватало. Решают дотянуть до Иркутска — в салоне до последнего тревожная тишина.

Помогло чудо или отточенные навыки членов экипажа — в авиакомпании отметили, пилоты тренируются выводить самолет из подобных ситуаций. Другое дело, что они не должны происходить в принципе, если выполнены все предполетные процедуры. Формально лайнер проходил так называемую «обливку».

Из сообщения авиакомпании: «S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка воздушного судна в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле. Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было».

Пилотам давно известно, как руководство некоторых аэропортов пытается опасно экономить на обработке лайнеров.

«Известны случаи, когда владельцы компании говорят: ребята, вы особо не обливайте самолет, иначе уволим вас», — рассказывает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Порой пытаются смухлевать и с составом противообледенительной жидкости.

«Разводят водой не в той консистенции, как это положено. Потому что она очень дорогая. Примерно шесть тысяч долларов стоит одна обливка самолета. 10 обработок в день — 60 000 долларов. Обработали водой и получили просто… Ну это простая арифметика», — говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Арифметику и химию в работе наземных служб магаданского аэропорта уже изучают следователи, сотрудники Транспортной прокуратуры и Росавиации. Для экспертизы со всех ангаров свозят противообледенительное средство. Исследуют остатки жидкости и на летном поле.

Как сообщил источник газете «Коммерсантъ», выяснилось, что вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля там якобы применяли дешевую автомобильную «незамерзайку». Директор аэропорта давать комментарии отказалось.

Все факты еще предстоит проверить следователям. Возбуждено уголовное дело. За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, закон карает штрафом или двумя годами тюрьмы.

На время разбирательства от полетов отстранены и члены экипажа. По словам пилотов, перед вылетом они не могут проверить истинный состав жидкости, да это и не входит в их обязанности. Как и контроль за обработкой фюзеляжа — из кабины этого просто не видно.

«Все происходит на доверии к обслуживающей компании, которая это делает. Акт о том, чем они нас обливали, мы подписали еще перед тем, как обработка произошла», — отмечает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

А пассажиры благодарят пилотов за второе рождение в небе над Колымой.

«Если бы не они, нас бы здесь сейчас не было и действительно 200 почти семей не дождались своих родных», — говорит Екатерина Маринкина.

На этой большой стене на форуме волонтеров благодарят людей со всей страны за добрые дела. Искреннее «спасибо» и тем, кто в свой обычный рабочий день совершил подвиг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *