Что случилось с самолетом в хабаровске
У разбившегося под Хабаровском Ан-26 выявляли технические проблемы
Упавший в Хабаровском крае самолет выработал свой ресурс еще два года назад. Сотрудникам МЧС уже удалось найти его обломки.
Фото, видео: ТАСС / Сорокин Донат, 5-tv.ru
С рассветом под Хабаровском возобновили поиски пропавшего Ан-26. Предположительно, место крушения — заповедник в 40 километрах от краевой столицы.
Ситуация осложняется непогодой, из-за этого вынуждены были прекратить облет территории ночью. А также медведями — одна из наземных групп столкнулась с хищниками по дороге. Репортаж корреспондента МИЦ «Известия» Юрия Золотарева.
На борту пропавшего Ан-26 находились шесть человек. Экипаж совершал технический полет над заповедником Хикцир — об этом сообщают источники в экстренных службах. Пилоты перестали выходить на связь в 11:45 по московскому времени. В этот момент самолет находился в 40 километрах от аэропорта Хабаровска, в зоне Большого Хикцира — это наиболее высокая сопка заповедника.
Пропавший с радаров Ан-26 эксплуатировался с 1979 года. То есть еще два года назад выработал свой так называемый «назначенный ресурс» — 40 лет. На этих кадрах — тот самый самолет. Летом у него уже были технические проблемы. 23 июня этого года после вылета из аэропорта Сыктывкара пилоты обнаружили течь масла в гидросистеме правого тормозного крана и приняли решение вернуться на аэродром вылета. На авиафорумах Ан-26 иногда ругают за подклинивающие закрылки, но в целом пилоты отзываются о машине хорошо.
«Это очень надежная машина, как и силовые установки, двигатель, воздушные винты, планер — это очень надежная машина. Здесь, скорее всего, связано с человеческим фактором. Мое мнение такое: один может отказать двигатель, как и у любой машины, но сразу чтобы два… Это человеческий фактор, либо топливо некондиционное, либо что-то недоработали люди», — сказал Олег Башмаков, пилот гражданской авиации и авиаэксперт.
Сегодня экипаж выполнял работы по калибровке аэродромных радиотехнических систем. Очевидцы утверждают, что, несмотря на плохую погоду и сильный ветер, самолет летел на очень низкой высоте. Вот что рассказал нам по телефону профессиональный летчик Владимир Тараненков.
«Облачность была низкая, метров, может быть, 100. Смотрю, над моим домом Ан-26 несется — в сторону аэропорта, к населенному пункту Тополево несется на низкой высоте — метров 70-80. А рядом с ним радиомачты, две штуки, высота которых 170 метров. Вот он чуть-чуть бы взял левее, и он задел бы за мачты. Вот это меня и удивило, думаю, что он так летает? Я подумал, что он выбрал такую погоду дурацкую. Это первая ошибка. Ну зачем выбирать для облета такую погоду дурацкую!» — недоумевает Владимир Тараненков.
Заповедник Хехцир, над которым пропал самолет, это огромный массив тайги, часто встречаются высокие сопки. Самая большая из них — Большой Хикцир — в высоту почти километр. И сейчас в район поиска уже прибыла группировка амурского МЧС.
ТАСС: члены экипажа разбившегося под Хабаровском Ан-26 погибли
Обломки пропавшего накануне самолета-лаборатории Ан-26 найдены после возобновления поисковой операции — на ночь она прекращалась из-за плохой видимости. Их обнаружили около 12.00 (по местному времени) в районе горнолыжной базы «Спартак» в Хабаровском крае. Сейчас спасательная группа изучает возможности добраться до места крушения.
«Облачность рассеивается. Видимость улучшается. Вертолет Ми-8 планирует совершить посадку», — рассказал РИА «Новости» информированный источник.
В дирекции Большехехцирского заповедника также подтвердили агентству, что Ан-26 предположительно находится на вершине хребта (подножье горы Хребтова, ее высота составляет свыше 900 метров), расположенного в трех километрах от дороги поселка Корфовского. Сотрудники заповедника оказывают содействие поисковикам в ориентировании на местности.
Судьба шести членов экипажа — летчиков и технических специалистов — по-прежнему остается неизвестной. Однако ТАСС в экстренных службах пояснили, что, вероятнее всего, никто из находившихся на борту не смог выжить. По крайней мере, при облете местности выживших обнаружено не было.
По имеющейся информации, самолет потерпел крушение в труднодоступной местности — там высокие деревья и сильные порывы ветра (до 18 м/c), из-за чего борт со спасателями не может сесть в районе происшествия или произвести там десантирование своей группы. Всего в поисковых мероприятиях задействованы около 140 человек и 35 единиц техники.
«К месту падения самолета выдвигается наземная группировка сил и средств», — подтвердили ТАСС в пресс-службе МЧС России.
Следственная группа также готовится к выезду на место происшествия, добавили в Восточном управлении СК РФ на транспорте.
Напомним, что 22 сентября Ан-26 выполнял технический полет, осуществляя проверку наземных средств связи и радиолокации. Примерно в 38 км от аэропорта Хабаровска воздушное судно пропало с радаров и перестало выходить на связь. В экстренных службах предполагают, что причиной ЧП с большой долей вероятности стали неблагоприятные погодные условия, также рассматривается версия с ошибкой пилотирования.
Известно, что о нештатных ситуациях экипаж Ан-26 в ходе полета не докладывал, также не был зафиксирован сигнал аварийного радиомаяка.
В частности, следственные действия продолжаются в аэропорту Хабаровск (Новый), где базировался самолет. В ведомстве рассказали, что изъяли документацию по прохождению предполетного медицинского осмотра членов экипажа и метеорологического прогноза погоды по маршруту следования, а также отправили на химическую экспертизу образцы топлива. В рамках дела были опрошены авиатехники ЗАО «Летные проверки и системы» (борт принадлежит этой компании), которые осуществляли технический осмотр судна перед последним вылетом.
«Самолет Ан-26 находится в эксплуатации с 1979 года. Его назначенный ресурс составляет 40 лет, то есть он выработал 105% ресурса», — рассказал ТАСС источник в авиационных службах.
Свою проверку также проводит Межгосударственный авиационный комитет (МАК), сформирована специальная комиссия по расследованию инцидента.
При крушении самолета Ан-26 под Хабаровском погиб весь экипаж
До наступления темноты удалось обнаружить «черный ящик» воздушного судна. Несмотря на то что его контур поврежден, специалисты считают, что информацию с него получится расшифровать. Этим займутся специалисты Межгосударственного авиационного комитета, которым передадут самописец. На месте падения работают спасатели, следователи, криминалисты. Там оборудован временный лагерь. Самолет МЧС Ми-8 доставил специалистам нужное снаряжение и продукты.
Ан-26 пропал с радаров 22 сентября в 18.45 по хабаровскому времени. При этом спасатели не зафиксировали сигнала аварийного радиомаяка самолета. Борт принадлежал ЗАО «Летные проверки и системы». Известно, что эта компания специализируется на поисково-спасательном обеспечении полетов и выполняет 90 процентов летных проверок на аэродромах России. Именно проверку наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и проводил экипаж воздушного судна. Почему он отправился в рейс в непогоду, предстоит выяснить следователям. Осмотр места происшествия продолжат с наступлением рассвета.
Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Следователи в аэропорту Хабаровск (Новый) изъяли образцы топлива, которым заправлялся самолет. Назначили химическую судебную экспертизу. Изъята документация по прохождению предполетного медосмотра членов экипажа и метеорологического прогноза погоды по маршруту следования. Допрошены диспетчеры, которые контролировали полет, руководитель полета, проведена выемка записи переговоров экипажа с ними. Среди возможных причин катастрофы называют ошибку пилотирования и погодные условия.
Разбившийся Ан-26 находился в эксплуатации с 1979 года. Перед вылетом был исправен, экипаж о неполадках не заявлял.
Спасатели пешком идут к возможному месту падения Ан-26
Экстренные службы сообщают, что не исключается и возможность технической неполадки, хотя экипаж об этом не сообщал, погодные условия также не способствовали полету. Сигнал аварийного радиомаяка с Ан-26 не зафиксирован.
Для поиска Ан-26 был привлечен вертолет региональной Росавиации. Поиски осложняет темное время суток, а также поднявшийся после дождя сильный ветер и сильная облачность.
Участок поисков специалисты определили так: «В этом квадрате нет ни дорог, ни населенных пунктов. Поисковые группы будут добираться туда пешком».
В ночь в тайгу с техникой высокой проходимости пошли спасатели Амурского спасательного центра, всего 70 человек. Погода им способствовать не будет.
В районе поиска в ближайшие сутки будет неустойчивой: прогнозируются дожди, местами ливни, ветер до 20 метров в секунду.
Следственными органами Восточного межрегионального СУТ Следственного комитета России возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения).
Катастрофа с воздушным судном этой же модели произошла в июле 2021 года на Камчатке. Приоритетной версией крушения считается ошибка экипажа. Самолет следовал из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана, однако упал за четыре километра до места назначения. Из находившихся на борту 22 пассажиров и шести членов экипажа никто не выжил.
А из Хабаровска в предполагаемый квадрат ЧП выдвинулись спасатели Амурского спасательного центра. Чуть позже к поискам подключился и вертолет МИ-8 МЧС России со спасателями на борту.
Но первый вылет поискового Ми-8 закончился безрезультатно. Погодные условия не позволили ему полноценно совершить облет. Позже к поискам пропавшего Ан-26привлекли дополнительные силы.
Экипаж разбившегося под Хабаровском самолета Ан-26 погиб
По предварительным данным, после крушения самолета Ан-26 под Хабаровском никто не выжил. Об этом сообщил ТАСС источник в экстренных службах.
В четверг около полудня спасатели с вертолета обнаружили обломки воздушного судна. Их разбросало по склону горы Хребтовая в Большехехцирском заповеднике, примерно в 40 километрах от Хабаровска. Сейчас к месту авиакатастрофы направляются спасатели, следователи и сотрудники надзорных ведомств.
Как рассказали в пресс-службе краевого главка МЧС, самолет упал в труднодоступной местности, добраться туда можно только по земле. К поисковой операции привлечены почти 140 человек и 35 единиц техники.
Напомним, что транспортный самолет Ан-26 пропал с радаров 22 сентября в 18.45 по местному времени. На борту судна, выполнявшего технический полет, были шесть человек. По факту катастрофы расследуется уголовное дело.
Очевидцы рассказали о катастрофе с Ан-26 под Хабаровском
Жительница поселка Корфовский, неподалеку от которого потерпел крушение самолет Ан-26, рассказала о катастрофе.
Женщина подошла к окну, но не увидела там чего-то необычного. Шум ненадолго усилился, а после стих.
В это время падал Ан-26 ранее взявший курс на Большехехцирский заповедник. По предварительным данным совершить посадку ему помещал сильный ветер и дождь. Из-за плохой видимости воздушное судно врезалось в сопку и загорелось. Обломки самолета обнаружили на следующий день в районе горы Хребтовой.
Напомним, что на связь Ан-26, совершавший технический полет для настройки радиолокационного оборудования перестал выходить 22 сентября в 18:45 по местному времени. На борту судна, принадлежавшего ЗАО «Летные проверки и системы», находились шесть человек. Предположительно, никому из них не удалось выжить.
К месту крушения направились спасатели и сотрудники заповедника. Ранее была проведена авиаразведка с вертолета Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра. Приземлиться он не смог из-за непогоды, не удалось и произвести десантирование сотрудников. По факту катастрофы расследуется уголовное дело.