Что случилось на гонке формула 1 сегодня
Ферстаппен на последнем круге обогнал Хэмилтона и стал чемпионом мира! (видео)
Лучшие моменты гонки:
Огненный старт. Макс пустил Льюиса вперед, но по внутренней траектории вошел в поворот, вынудив британца срезать. Хэмилтон остался на первой строчке, что скажут на это судьи?
Хэмилтона не наказали. Судьи уверены, что всему виной сам Макс. Теперь Ферстаппену и его команде нужно что-то выдумывать, чтобы одолеть этот «Мерседес».
Сложно складывается гонка у лидера «Ред Булла». После пит-стопа ему вновь приходится отвоевывать позиции.
Перес набирает «лайков» от руководства «Ред Булла». Мексиканец как лев боролся с Хэмилтоном, благодаря чему Ферстаппен сумел приблизиться к конкуренту вплотную.
Эх, так бесславно завершается карьера Кими Райкконена в «Ф-1». Вылет с трассы — ушедшие тормоза — сход. Нам будет не хватать тебя, Айсмен.
Такие дела. Желтые флаги спровоцировали появление виртуального пейс-кара, что привело к звонку руководителя «Мерседеса» Тото Вольффа в дирекцию гонки. Он попросил не выпускать машину безопасности, чтобы не портить гонку. Вот так.
Ух. Латифи разбил болид. Желтые флаги и машина безопасности могут сделать финиш сезона особенно ярким. Если обломки успеют убрать, конечно.
НЕВЕРОЯТНО. Ферстаппен на последнем круге обгоняет Хэмилтона и становится чемпионом мира!
«Это невероятно. Я всю гонку боролся, у меня ноги свело. Невероятно. Не знаю, что сказать. Ребята в моей команде заслужили это. Мне нравится работать с ними, мы вместе с 2016 года. Хочу сказать большое спасибо Серхио Пересу, он проделал огромную командную работу», — отметил Макс после гонки.
Хэмилтон после финиша был сдержан.
«Прежде всего поздравляю Макса и его команду. Мы тоже хорошо поработали в этом году. Но не забываем, что пандемия продолжается, желаю всем оставаться здоровыми», — сказал Хэмилтон.
Итоговая классификация. Топ-10
Чемпионат мира. 22-й этап. Гран-при Абу-Даби
Гонка
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл», Нидерланды)
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания)
«У Хэмилтона отняли чемпионство!» Звёзды спорта негодуют после скандала в «Формуле-1»
Макс Ферстаппен завоевал титул после неоднозначных решений стюардов. Такой исход многие сочли несправедливым.
Развязка главного гоночного чемпионата планеты получилась не хуже финала голливудского блокбастера. Судьбу титула «Формулы-1» решил последний круг. Льюис Хэмилтон уверенно ехал к восьмому титулу и побил бы рекорд величайшего Михаэля Шумахера, но…
За семь кругов до финиша Гран-при Абу-Даби пилот «Уильямса» Николас Латифи решил, что завершать сезон финишем на последнем месте как-то не очень. Канадец пошел на обгон Мика Шумахера и угодил в отбойник. Желтый флаг, сэйфти-кар — и преимущество Хэмилтона над Максом Ферстаппеном автоматически сократилось с 11 секунд до одной.
«Ред Булл» сработал оперативно и сразу же сменил нидерландцу шины на самый мягкий комплект. Британец по тим-радио уточнил у команды, нужно ли ему ехать на пит-стоп. Ответ был отрицательным, Льюис остался на жестком комплекте. Возможно, в «Мерседесе» думали, что пелотон доедет до финиша под машиной безопасности.
Однако перед стартом последнего круга желтый флаг сменился зеленым, и у Хэмилтона фактически не было шансов сдержать Макса на старых шинах. Ферстаппен прошел семикратного чемпиона мира в повороте, максимально аккуратно доехал до финиша и дальше уже не скрывал эмоций. Первый титул в карьере голландца.
«Мерседес» подал сразу два протеста, но FIA была непреклонна — все решилось на трассе. Весь мир стал свидетелем самой драматичной развязки чемпионата за всю историю «Формулы-1». Эксперты и болельщики еще долго будут обсуждать скандальный финиш и сыпать аргументами в пользу Хэмилтона или Ферстаппена — в зависимости от предпочтений.
Прямо сейчас драма в «Формуле-1» — главное событие планеты. Более горячей темы нет и в соцсетях. Звездные спортсмены, как и простые болельщики, разделились на два лагеря.
Центровой «Филадельфии» Джоэл Эмбиид не скрывал радости за Фертсаппена и поблагодарил Латифи.
— Латифи, я надеюсь, ты в безопасности, ты заслуживаешь повышения, — написал баскетболист.
Муж экс-первой ракетки мира теннисистки Серены Уильямс отчаянно болел за Льюиса и своих эмоций не скрывал.
— Вот дерьмо! Мои поздравления, автомобиль безопасности, — написал Алексис Оганян.
Будущий партнер Хэмилтона по «Мерседесу» в сезоне-2022 Джордж Расселл не признал победу Макса.
— Это неприемлемо. Макс — абсолютно фантастический гонщик, который провел невероятный сезон, и я не испытываю ничего кроме огромного уважения к нему, но то, что произошло, совершенно неприемлемо. Не могу поверить в то, что мы только что видели, — написал Расселл.
Чемпион Формулы-1 сезона-2016 Нико Росберг даже записал небольшое видео с анализом развязки гонки в Абу-Даби. В нем немецкий пилот отметил, что Макс заслужил титул больше, чем Льюис.
За двадцать лет до триумфа Росберга титул в «Формуле-1» взял Дэймон Хилл. Чемпион 1996-го остался не в восторге от развязки.
— Много не очень счастливых людей. И много очень счастливых людей. Таков новый принцип, по которому работает этот спорт, когда гоночный директор может принимать такие специальные решения. По-моему, это было слишком похоже на «угадайте, что я сделаю теперь, — уколол своим твитом менеджмент серии Хилл.
Из футбольных клубов первым отреагировал «Тоттенхэм». SMM-щики «шпор» оперативно нашли фото гонщика с футболкой команды и поздравили его с титулом.
В прошлом легендарный капитан сборной Англии, а ныне колоритный футбольный эксперт Гари Линекер, несмотря на поражение соотечественника, не стал сетовать на судей.
— Поздравления Максу Ферстаппену с его первым чемпионским титулом. Судейские решения — не его вина. Он абсолютно великолепный гонщик и подарил нам самый невероятный сезон, — написал он в Twitter.
Лидер «Тоттенхэма» и сборной Англии Гарри Кейн возмущен решением стюардов.
— Я новичок в «Формуле-1», и было удивительно наблюдать, как Льюис и Макс сражаются друг с другом. Не эксперт в этом, но мне кажется, что есть какие-то странные правила, которые дают несправедливое преимущество одному над другим. Почему Хэмилтон должен быть наказан за чью-то аварию?
Он буквально провел идеальную гонку, и у него отняли чемпионство. Жаль, что все так закончилось, — написал Кейн.
Завершим подборку твитом голландского защитника «Ливерпуля» Вирджила ван Дейка. Земляка он поздравил кратко и ёмко: «Каков босс!»
«Поведут себя как неудачники». Скандал в «Формуле-1» получил неожиданное продолжение
«Мерседес» ещё даже не опротестовал результаты последней гонки сезона, а уже вызвал массу критики.
Обстановка вокруг решающей гонки сезона в «Формуле-1» продолжает накаляться. По итогам состязания в Абу-Даби чемпионский титул достался Максу Ферстаппену, однако Льюис Хэмилтон с этим исходом оказался не согласен. Теперь англичанин бьётся с Международной автомобильной федерацией (FIA) за пересмотр результатов.
Виной всему — спорное решение гоночной дирекции, сыгравшее в пользу Ферстаппена. Вскоре после аварии Николаса Латифи администраторы запретили круговым обгонять лидера, а на предпоследнем круге неожиданно изменили позицию. Ферстаппен воспользовался неразберихой в концовке и обогнал Хэмилтона, лидировавшего на протяжении большей части гонки.
По окончании Гран-при англичанин назвал действия дирекции манипуляцией. «Мерседес» поспешил опротестовать результаты гонки, опираясь на положения спортивного регламента, однако стюарды жалобы отклонили. Теперь немцы собираются подать апелляцию — компания уже сообщила об этом FIA.
«Это говорит об их менталитете»
В мире «Формулы-1», однако, к поведению немецкой команды многие относятся скептически. И речь не только о представителях «Ред Булл», чей пилот завоевал первый в карьере чемпионский титул. Советник «быков» Хельмут Марко уже назвал команду «Мерседес» «обиженными неудачниками»:
— То, что произошло, недостойно гонки за титул чемпиона мира. Это многое говорит об их менталитете. Это их отношение, оно было таким весь сезон. Но нам всё равно, мы победители.
Того же мнения придерживается и Берни Экклстоун — бывший руководитель «Формулы-1». Британец считает, что политика «Мерседеса» даже может повлечь для компании репутационные издержки.
— Это просто стечение обстоятельств, так случилось. Апелляция была бы худшим, что мог бы сделать «Мерседес». Они поведут себя как настоящие неудачники.
Что сказал Хэмилтон?
Сам гонщик по поводу апелляций и протестов до сих пор не высказывался. Однако, судя по сообщению его брата Николаса в Instagram, англичанин всё же признаёт результаты гонки:
— В FIA нарушили собственные правила, чем дискредитировали наш спорт. Но, несмотря на несправедливость, Хэмилтоны достойно приняли поражение.
Единственный же комментарий со стороны «Мерседеса» дал Вальттери Боттас — другой гонщик, выступающий в составе немецкой команды. По мнению финна, Льюис заслужил победу, но в концовке ему попросту не повезло.
— Он отлично стартовал, блестяще проводил гонку, а затем всё изменилось именно так, как изменилось. Но это спорт, и иногда так бывает — сегодня не наш день.
Что будет дальше?
Несмотря на публичные заявления, официальной апелляции «Мерседес» до сих пор не подал. Судя по всему, немцы сомневаются в перспективности этого предприятия: новых аргументов у них не появилось, а старые убедить судей не смогли. По данным The Times, компания близка к тому, чтобы отказаться от дальнейших разбирательств. В то же время судебный эксперт The Guardian утверждает, что у «Мерседеса» есть все основания для апелляции: непоследовательность действий FIA по-прежнему вызывает вопросы.
«Мерседес» уже получил массу критики и обвинений в неумении достойно проигрывать. Команда, которая и без того не пользовалась большой популярностью у поклонников других коллективов, стала объектом нападок и насмешек. Вот уж неожиданное продолжение скандала в «Формуле-1».
Время подумать у немцев ещё есть, но его немного. Уже 16 декабря состоится призовая церемония «Формулы-1» — к этому моменту итоги гонки должны быть подведены.
У текущего скандала может быть и другой итог. Странная ситуация на финише гонки заставила многих профи, включая даже представителей «Ред Булл», заговорить о пересмотре правил «Формулы-1». Регламент на случай чрезвычайных ситуаций может стать чётче и понятнее — этот исход будет желательным для всех.
f1 News and Analysis
Пато впервые сел за руль автомобиля Ф1 – эту возможность ему подарил глава McLaren Зак Браун
Чемпион Формулы Е проехал во вторник почти на полторы секунды ближайшего соперника, Роберт Шварцман на Ferrari стал десятым
Популярный эксперт и комментатор поделился мыслями по итогам решающей гонки Ф1, назвавшей имя нового чемпиона мира
Эксперты составили список самых состоятельных гонщиков – как действующих, так и тех, кто давно завершил карьеру
Пато О’Уорд, получив возможность сесть за руль McLaren, сразу же стал быстрейшим в Абу-Даби
Голландский пилот Red Bull в яркой дуэли переиграл Льюиса Хэмилтона, но его команда осталась в своем зачете только второй
Шотландец объяснил, почему поражение в споре за титул не выбьет самого успешного пилота Ф1 из колеи
Во вторник утром на «Яс-Марине стартовала финальная тестовая сессия Ф1 2021 года. Несколько пилотов начали работу со своими новыми командами
На рестарте в Абу-Даби австралийский пилот McLaren оказался сразу следом за Максом и Льюисом
Лидер Mercedes уступит машину новому напарнику, а Никита Мазепин – тест-пилоту своего коллектива
При этом каждый член команды получит минимум по 10 тысяч фунтов стерлингов
Новый чемпион воспользуется шансом выступить под номером 1
Самое читаемое
Бывший босс команды Ф1 подвел итоги решающего Гран При на «Яс-Марине», не жалея эпитетов
Такой же приз обещан Латифи. Оба невольно помогли гонщикам Red Bull выиграть титулы
По мнению российского гонщика, у Mercedes просто не было выбора после появления автомобиля безопасности
После двух отклоненных протестов Mercedes была намерена подать апелляцию. На принятие решения у коллектива есть больше двух дней
По словам Росса Брауна, в 2022 году командам Ф1 не дадут общаться с гоночным директором Майклом Маси
Пилот Red Bull признался, что кроме борьбы с Льюисом Хэмилтоном в Абу-Даби ему пришлось всерьез сражаться с собственным организмом
Свое мнение о финале сезона Льюис выразил по ходу радиообмена, который не попал в официальную трансляцию гонки
По словам гонщика, он не собирается отказываться от борьбы за новые титулы, но они станут лишь приятным бонусом в списке его достижений
Голландские журналисты утверждают, что все так и было
Как лучшая в мире команда Формулы 1 перестала понимать, почему должна кому-то что-то доказывать
Финальный Гран При сезона подарил болельщикам Ф1 невероятную дуэль за титул, а вот в плане технических новинок вышел куда менее ярким
Спортивный консультант Red Bull недоволен поведением соперника и призывает FIA пересмотреть правила
Пилот AlphaTauri закончил гонку в Абу-Даби пятым, однако назвал сезон 2021 года не таким успешным для себя, как предыдущий
На кадрах, сделанных вчера поздним вечером, босс Mercedes выглядит не слишком раздосадованным потерей титула в личном зачете
Пока в Red Bull праздновали чемпионство Ферстаппена, соперники «Быков» предпочли отмолчаться
Глава команды Red Bull Racing прокомментировал стремление соперников оспорить результаты Гран При Абу-Даби
Спортивные арбитры отклонили два протеста чемпионской команды после гонки на «Яс-Марине», но в Mercedes не намерены отступать
Глава Red Bull считает, что в FIA вынесли правильное решение
Официального: итоги Гран При Абу-Даби подтверждены в неизменном виде, Макс Ферстаппен может радоваться титулу чемпиона Ф1
По решению арбитров, в действиях Макса Ферстаппена перед рестартом не было нарушения правил
Пилот Red Bull рассказал журналистам, почему не лучшим образом провел дебют решающей гонки сезона
В правилах прописаны два варианта, как надо поступать с круговыми перед рестартом – но в Абу-Даби в критический момент судьи выбрали третий
Как стало известно Motorsport.com, команда Haas отдаст машину россиянина своему резервному гонщику
По мнению бывшего пилота, нынешняя дирекция гонок не справляется со своей работой
Финский пилот рассказал, что дуэль за титул интересовала его едва ли не больше собственной гонки
По словам главы Red Bull, пилоту Mercedes не стоит жаловаться на несправедливое судейство
Перес сошел на последних кругах финальной гонки сезона. Оказалось, таким образом Red Bull пытались максимально обезопасить Ферстаппена в сражении за чемпионство
Вопреки ожиданиям, Макс упустил преимущество поула. Кристиан Хорнер рассказал, в чем причина
По словам пилота Williams, он проводил собственную гонку и узнал о том, что невольно помог Ферстаппену только в боксах
В этой истории прекрасно все: и развитие событий на трассе, и тактические решения, и радиопереговоры с пилотами и руководителем гонки
Обладатели Кубка конструкторов указали судьям, что те нарушили порядок проведения рестарта, а Макс Ферстаппен обгонял позади машины безопасности
Льюис проиграл борьбу за титул чемпиона, но отметил прогресс Mercedes во второй половине сезона
Сенне и Просту не снилось. То, что происходило весь год между Ферстаппеном и Хэмилтоном, — за гранью
«Формула-1» в 2021 году показала, как должен выглядеть идеальный рецепт зрелищности спорта. Как говорил классик Роман Скворцов, в Голливуде бы до такого не додумались. Мы с вами часто пытаемся раскрутить искусственные интриги. Для журналистов это работа — искать противостояние Карлсена и Непомнящего, Загитовой и Медведевой. Если вы болельщик «Спартака» или ЦСКА, вы вроде как очень ждете два дерби в год. Но сказать, что Руй Витория из клубных принципов не сядет с Алексеем Березуцким в одном ресторане, ну никак нельзя. Они друг для друга просто наемные рабочие из компании-конкурента.
В «Формуле-1» в сезоне-2021 все было по-настоящему. И гораздо круче по непредсказуемости, смею предположить, чем Евро-2020 или Олимпиада.
A title battle we will never forget
Чудо в ОАЭ
Для тех, кто совсем не в курсе, — только что завершился чемпионат мира из 22 двухчасовых «Гран-при», и его судьба решилась в последних поворотах, на последних секундах. Макс Ферстаппен благодаря удивительному стечению обстоятельств догнал уже едущего к рекордному восьмому титулу Льюиса Хэмилтона и обогнал за несколько поворотов до финиша. Иначе британец бы обогнал по трофеям Михаэля Шумахера и, наверное, лет на 50 зарезервировал бы за собой главный рекорд мирового автоспорта.
Huge drama as Nicholas Latifi goes into the barriers — he reports that he is ok
But the Safety Car comes out and Max Verstappen immediately goes into the pits for some fresh tyres
Как поменялось это решение и почему — про это когда-нибудь напишут книгу. Но это настоящее чудо. И может быть, не только в зигзагообразности сюжета была красота момента, но и в том, как быстро произошла смена. Вот Хэмилтон должен доехать спокойно на первом месте с буфером безопасности сзади, а вот — все это рушится в одну секунду. В последние годы казалось, что Хэмилтон неприкасаемый. И все-таки директор гонок «Формулы-1» австралиец Майкл Маси в концовке одернул истерящих руководителей «Мерседес»: «Мне кажется, это и называется гонками».
У Ферстаппена оставался всего круг, и за него он все-таки выдавил своего врага с первого места. Вопреки всем обстоятельствам.
Подробнее может почитать об этом здесь, а лучше — пересмотрите нынешний «Гран-при Абу-Даби» и «Гран-при Саудовской Аравии» недельной давности. Там был еще один идеальный симбиоз шоу, скандальности и при этом именно спортивной остроты.
Хэмилтон и Ферстаппен — абсолютно разные
Но главное не то, что на трассе. В «Формуле-1» были великие концовки. Помню, как записывал на VHS-кассеты еще ребенком сумасшедшие гонки начала 2000-х, когда таким же гегемоном, как Хэмилтон, был Шумахер, — там тоже было много моментов, после которых хотелось не идти в школу, а протереть глаза и пересмотреть. Были и битвы Хилл vs Шумахер 1994-го, Масса vs Хэмилтон 2008-го, про противостояние Алена Проста и Айртона Сенны уже сняты фильмы.
Главное — развитие технологий, позволяющих следить за радиопереговорами и подмечать мельчайшие детали противостояния, и то, что было нанизано на эту конфронтацию вне трассы.
Русский след
А как вам такой сюжет — русский след? Макс Ферстаппен сменил в «Ред Булл» после скандалов именно Даниила Квята (и сменил очень спорным решением), а год назад увел у Дани девушку, Келли Пике. Которая к тому времени уже родила от россиянина дочь. И сложно не заметить, как новая пассия изменила голландца. Он остался бойцом и резонером судей, но стал гораздо меньше выплескивать эмоций и всю злость вложил в борьбу и скорость.
И в концовке все тоже было, как в лучших фильмах. После завершения Льюис и Макс пожали друг другу руки, наверняка мысленно сказали «до марта», пожали руки даже отцы спортсменов — еще более разные, Энтони и Йос. И все это шло на фоне радиопереговоров «Мерседес» и ФИА, где Тото Вольфф буквально кричал: «Вы должны вернуть классификацию по предпоследнему кругу гонки!» Кто точно вряд ли пожмет руки — это руководители команд, которые весь год подливали масла в огонь настоящей войны. На ум в последние годы из более принципиальных конфликтов приходит только Конор и Хабиб, но по уровню красоты и соблюдения грани между здравым смыслом и шоу сегодняшние герои дадут UFC сто очков вперед.
Вряд ли многие из не слышавших о «Формуле-1» теперь резко ею увлекутся, хотя она сама сделала для этого все. Но если в марте 2022 года у вас будет выбор — посмотреть вечером футбольчик или гонку нового сезона «Формулы-1», без колебаний выбирайте второе.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter