Что случилось на глубоководном горизонте

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Взрыв там был такой, что океан с нефтяным пятном и самой платформой тушили 36 часов. Со всех пожарным судов, каких только можно. А столб дыма над платформой поднимался в высоту на 3 километра. И так и не потушили! Платформа, величиной в два футбольных поля, навсегда опустилось на глубину в 1,5 километра Мексиканского залива. 11 человек погибло от взрыва, еще 17 из 126 человек получили тяжелые повреждения.

Greenpeace, например, уже назвал аварию в Норильске одной из самых масштабных, сравнив ее с разливом нефти с танкера «Эксон Валдиз» в 1989-м году.

Но на «Эксон Валдиз» разлился 41 миллион литров нефти, и это в два раза больше, чем в Норильске.

И эта авария, произошедшая у берегов Аляски, действительно была самой крупной экологической катастрофой на тот момент времени. Танкер обезобразил 2 000 километров береговой лини.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте».

Но – обо всем по порядку.

С Норильском сейчас ситуацию достаточно понятная. В реках Амбарная и Далдыкан установлены боновые ограждения, чтобы не допустить попадания токсичных веществ в озеро Пясино, а также в реку с одноименным названием и Карское море. А оттуда – в чем главная опасность – в Арктику.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Ориентировочно для устранения очага разлива понадобится 8–10 дней и до 30 дней на зачистку береговой черты. Пятно наблюдается по периметру 1 км на 150 м.

Смущает только одно. Произошло все, как во время Чернобыля. Там, если помните, об аварии сообщили только через несколько дней. Сначала думали – местные, потом – ЦК во главе с Горбачевым. За это время многие в округе успели неизличимо заболеть. А вывезли их оттуда – не по решению власти, а под натиском умаляющих просьб академика Легасова, который тогда и стал главным героем спасения страны. А, возможно, и мира.

Сейчас, правда, пауза оказалась только на одном уровне – местном. Центральная власть нам обо всем сообщила мгновенно. Только вот паузы местной власти, наверное, хватило, чтобы как минимум удвоить эту катастрофу по своим масштабам.

— Дизельное топливо токсичнее, чем нефть, и содержит в себе химические соединения, которые не улавливаются бонами. Часть соединений хорошо взаимодействует с водой, растворяется и просачивается через боны, — сказал Колотов.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Он также отметил, что последствия могут растянуться на несколько месяцев и более. Обеспокоенность у Колотова вызывает и другой факт: по данным его коллег из Всемирного фонда дикой природы, река Далдыкан не впервые окрашивается в неестественный цвет. Это видно по спутниковым снимкам, отмечает эколог.

Он отметил, что если бы разлив произошел в средней полосе, то нефть разложилась бы за 3–4 года, поскольку это природный продукт, и катастрофических последствий на поверхности земли он не вызывает.

В Greenpeace же считают, что эта катастрофа все равно не пройдет бесследно — последствия аварии будут ещё долго наблюдаться, особенно в условиях северной природы, что может поменять жизнь коренных народов и серьезно повлиять на здоровье людей. На восстановление природы потребуется больше 10 лет.

Вернемся в 20-е апреля 2010 года. В 22:00 по местному времени.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Но, по данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей!

20 июня 2010 года сенатор от Демократической партии США Эд Марки обнародовал внутренний документ ВР, согласно которому объём ежедневно вытекающей из скважины нефти достигает 100 000 баррелей в сутки! Вместо 1000! Как вначале кто-то пытался скрыть, а кто-то утешить себя, что не все так страшно.

К этому времени само правительство США оценивало объём выброса нефти уже в 60 000 баррелей в сутки.

После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP никогда и не допускал недооценки объёмов разлива нефти. О том, что объём утечки нефти может составлять до 100 000 баррелей в сутки, по его словам, заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Вообщем, кто-то пытался всеми силами скрыть страшные реалии (1,5 километра глубины, кто и что там увидит?), а кто-то боялся услышать эту страшную правду. Потому что такие объемы могут изменить не то что Мексиканский залив, а весь мир!

Через три месяца после катастрофы объём утечки составлял 80 000 баррелей нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами и судами.

Нефтяное пятно достигло по площади 75 тысяч квадратных километров, заняв 5% всего Мексиканского залива. Хотя по состоянию на 23 апреля 2010 года – через три дня после взрыва – оно еще составлял «всего» 250 квадратных километров.

Но к 29 апреля нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля оно достигло устья Миссисипи, 6 мая нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящего в один из старейших заповедников США.

4 июня нефть появилась на пляже города Пенсакола во Флориде, считающимся одним из «самых белых пляжей» США.

28 июня нефть достигла штата Миссисипи, где были загрязнены пляжи в 16 километрах от города Билокси.

6 июля сгустки нефти были обнаружены на пляжах в окрестностях городов Галвестон и Техас-Сити штата Техас. Также нефтяные сгустки были обнаружены в крупнейшем озере штата Луизиана Пончартрейн.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Кроме того, были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти. Уже в мае сообщали о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной. По состоянию на август размер подводного шлейфа достигал уже 35 километров в длину на глубине 1100 метров.

О потерях мира фауны лучше даже не вспоминать. По крайне мере, официально на 2-е ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Дальше – больше. По данным Управления особо охраняемых ресурсов 2010—2011 годах было зафиксировано повышение смертности китов на севере Мексиканского залива в несколько раз!

Впоследствии и вовсе были обнаружены некие бактерии, якобы поедающие углеводороды, которые повлекли за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива.

Морской токсиколог Рики Отт считает именно их причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний.

Можно, конечно, здесь еще привести разную статистику о невероятных потерях рыболовной, туристической и нефтяной отрасли США, но, по-моему, здесь это будет не к месту.

Достаточно сказать, что количество истцов к ВР и еще некоторым компаниям, осуществлявшим работу на «Глубоководном горизонте» составило более 100 тысяч. При этом единственный человек, чьё имя озвучено в докладе как виновника, — это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования и отказался исследовать некоторые другие аномалии. Помните, как его потрясающе в кино играет Джон Малкович.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье, где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков. Особую сложность для очистки представляли песчаные пляжи, где нефть смешивалась с песком и работы осуществлялись вручную, и болота, откуда нефть приходилось выкачивать.

Лишь 9 ноября 2011 года в СМИ сообщалось, что Береговая охрана США завершает основные работы по очистке побережья Мексиканского залива от нефти. К этому времени было очищено 90 % загрязнённых участков.

Но это – только начало. Дальше – Гольфстрим. О том, как может измениться жизнь мира, Европы и наша с вами в новом климатической реальности (если предположения ученых верны) – читайте в ближайших постах «Абсолютного рейтинга».

Все дело в том, что администрация Обамы, пытаясь скрыть следы того невероятного масштаба разрушения климата, позволила ВР использовались диспергенты семейства Corexit. Да, они помогли создать видимость благополучия в районе взрыва. Но нефть в огромных количествах покрыла дно залива. Так, в толще вод, например, обнаружено пятно длиной 16 километров и толщиной в 90 метров. Это и многое другое навсегда изменили Гольфстрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Взрыв Deepwater Horizon

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

СОДЕРЖАНИЕ

Глубоководный горизонт

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Рекорд по безопасности за океаном

В 2008 и 2009 годах по результатам опросов Transocean заняла последнее место среди глубоководных бурильщиков по «качеству работы» и второе после последнего по «общей удовлетворенности». За три года до слияния Transocean была лидером или почти лидером по обоим показателям. Transocean заняла первое место в 2008 и 2009 годах в категории, в которой оценивается ее внутренняя политика в области безопасности и защиты окружающей среды. До взрыва было мало признаков каких-либо проблем с Deepwater Horizon. Буровая установка получила награду от MMS за свой рекорд по безопасности в 2008 году, и в день катастрофы менеджеры BP и Transocean были на борту, чтобы отпраздновать семь лет без происшествий с временной потерей трудоспособности. Представитель BP сказал, что у буровых установок, нанятых BP, показатели безопасности были лучше, чем в среднем по отрасли в течение шести лет подряд, согласно статистике MMS, которая измеряет количество ссылок на одну инспекцию. ВР была финалистом национальной премии в области безопасности от MMS в течение последних двух лет. Г-н Одон не стал комментировать отношения BP с Transocean после катастрофы в Персидском заливе, но сказал, что BP продолжает использовать буровые установки Transocean.

Предвзрывные риски и меры предосторожности

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

В феврале 2009 года BP подала 52-страничный план разведки и воздействия на окружающую среду для скважины Macondo в Службу управления минералами (MMS), подразделение Министерства внутренних дел США, которое курирует морское бурение. В плане говорилось, что «маловероятно, что случайный разлив нефти на поверхности или под землей может произойти в результате предлагаемой деятельности». План гласил, что в случае аварии, из-за того, что скважина находится в 48 милях (77 км) от берега, и возможности реагирования, которые будут реализованы, не ожидается значительных неблагоприятных воздействий. Министерство внутренних дел освободило буровые работы компании BP в Мексиканском заливе от подробного исследования воздействия на окружающую среду после того, как пришло к выводу, что крупный разлив нефти маловероятен. Кроме того, после ослабления нормативных требований в 2008 году от ВР не потребовали подавать подробный план ликвидации выбросов.

На устье скважины BP был установлен противовыбросовый превентор (BOP), но он не был оборудован триггерами с дистанционным управлением или акустически активируемыми триггерами для использования в случае аварийной ситуации, требующей эвакуации платформы. У него был выключатель мертвого человека, предназначенный для автоматического разрезания трубы и закрытия колодца в случае потери связи с платформой, но было неизвестно, был ли активирован выключатель. Документы, обсуждавшиеся во время слушаний в Конгрессе 17 июня 2010 г., показали, что Transocean ранее внесла изменения в BOP для участка Macondo, которые увеличили риск отказа BOP, несмотря на предупреждения своего подрядчика по этому поводу. Регулирующие органы как в Норвегии, так и в Бразилии, как правило, требуют акустически активируемых триггеров на всех морских платформах, но когда Служба управления минералами сочла необходимым использовать удаленное устройство, отчет, заказанный агентством, а также буровыми компаниями, поставил под сомнение его стоимость и эффективность. В 2003 году агентство определило, что устройство не потребуется, поскольку буровые установки имеют другие резервные системы для перекрытия скважины.

Предвзрывные проблемы и предупреждения

Американское бюро судоходства последний осмотр не удалось противовыбросового превентора буровой установки в 2005 году.

Внутренние документы BP показывают, что еще в 2009 году инженеры BP опасались, что металлический корпус, который BP хотела использовать, может обрушиться под высоким давлением. По словам ряда рабочих буровой установки, было понятно, что рабочих могут уволить за то, что они высказали опасения по поводу безопасности, которые могут задержать бурение.

В марте 2010 года на буровой установке возникли проблемы, которые включали падение бурового раствора в подводный нефтяной пласт, внезапные выбросы газа, падение трубы в скважину и, по крайней мере, три случая утечки жидкости из противовыбросового превентора. Механик буровой установки заявил, что скважина испытывала проблемы в течение нескольких месяцев и что буровая установка неоднократно давала толчок из-за сопротивления высокого давления газа. 10 марта исполнительный директор BP направил в Службу управления минеральными ресурсами электронное письмо о застрявшей трубе и ситуации с контролем скважины на буровой и заявил, что BP придется перекрыть скважину. Конфиденциальное исследование, проведенное Transocean за несколько недель до взрыва, показало, что рабочие обеспокоены мерами безопасности и опасаются репрессалий, если они сообщат об ошибках или других проблемах. Исследование вызвало обеспокоенность «низкой надежностью оборудования, которая, по их мнению, была результатом того, что приоритеты бурения превалируют над техническим обслуживанием». Опрос показал, что «многие рабочие вводили поддельные данные, чтобы попытаться обойти систему. В результате представление компании о безопасности на буровой установке было искажено».

Противовыбросовый превентор был поврежден в результате аварии, о которой ранее не сообщалось, в конце марта. Согласно Transocean, рабочие выполняли стандартные процедуры и не имели никаких признаков каких-либо проблем до взрыва.

К 20 апреля операция была проведена с опозданием на пять недель.

Вице-президент BP по бурению Патрик О’Брайан был на платформе за два часа до взрыва, чтобы отпраздновать семь лет без «происшествий с временной потерей трудоспособности» с бригадой буровой установки. Представитель ВР на борту буровой установки приказал бригаде заменить буровой раствор более легкой морской водой, несмотря на протесты главного бурильщика буровой установки.

Предварительные результаты внутреннего расследования BP указали на несколько серьезных предупреждающих сигналов за несколько часов до выброса. Показания оборудования показали, что в скважине выделяется газ, что может сигнализировать о надвигающемся выбросе. Изначально тяжелый буровой раствор в трубах сдерживал газ. В заявлении Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей в июне 2010 г. отмечалось, что в ряде случаев, приведших к взрыву, ВР, похоже, выбирала более рискованные процедуры для экономии времени или денег, иногда вопреки советам своего персонала или подрядчиков.

Источник

Нефтянка

И нефть, и газ, и мирный атом. ВИЭ, экология, энергопереход

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Преступление и наказание. История одной катастрофы.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте

Она утонула

Можно представить себе последствия, зная, что пожар длился 36 часов, после чего платформа затонула, а из скважины на глубине 1500 метров непрерывным потоком вытекала нефть. По одним данным, эта утечка составляла 5 тысяч баррелей в сутки (т.е. 700 тонн нефти), по другим – до 100 тысяч (около 14 тысяч тонн).

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте Кампания по сбору волос для абсорбции нефти

Бороться с убегающей нефтью пробовали по-разному: ограждали, выжигали, собирали с помощью сорбентов, накрывали скважину огромным защитным куполом. ВР даже организовала кампанию сбора человеческих волос и шерсти животных, которые набивали в нейлоновые мешочки и использовали как промокашки для сбора нефти. Кампания развернулась масштабная: по данным благотворительной организации Matter of Trust, в акции участвовало 370 тысяч салонов во всем мире, ежедневно в сборные пункты поступало 200 тонн волос и шерсти.

В кампании по сбору волос ВР вполне преуспела. А вот кампанию по сбору нефти провалила. Как объясняют эксперты, технология «разлилось — тут же собрали» спустя сутки после аварии не годится — она опускается на дно и ставить ограждения бесполезно. Ни микроорганизмы, расщепляющие нефть, ни сорбенты просто не могли справиться с такими объемами нефти. И не справились. По оценкам экологов, в почве вокруг скважины Макондо скрывается около 37 тысяч тонн нефти, что составляет от 5 до 14% от общего объема выброшенной нефти. Как отмечают исследователи, эта нефть пока покоится на дне, однако она постепенно будет просачиваться обратно в воду. Это приведет к серьезным экологическим последствиям, так как нефть в придонных слоях моря распадается очень медленно из-за недостатка кислорода.

В чем причина?

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon признана одной из самых масштабных катастроф в истории человечества. Ее сравнивают с крушением Чернобыльской АЭС и даже называют «нефтяным Чернобылем». Обе катастрофы объединяет одно обстоятельство — с последствиями крушений долгое время не могли справиться, потому что такой сценарий не был предусмотрен в проекте.

По мнению руководителя экологической компании «Гринпис России» Владимира Чупрова, сегодня в нефтяной отрасли вообще нет технологий, которые на 100% исключают возможность возникновения таких катастроф. А когда они все-таки происходят, оказывается, что нет и технологий для ликвидации последствий аварий такого масштаба.

И все же у ВР был шанс «подготовиться», ведь специалисты еще до крушения платформы утверждали, что гибель Deepwater Horizon – это лишь вопрос времени.

Нефтяная платформа была спущена на воду в феврале 2001 года. В том же году она была сдана в аренду компании ВР, которая и привезла Deepwater Horizon в Мексиканский залив и спустя 9 лет, в феврале 2010 года, начала бурение скважины на месторождении Макондо. Тогда и начались проблемы: работы по бурению производились в спешке. И понятно, ведь платформа ежедневно обходилась ВР в полмиллиона долларов, а значит, компании нужно было поскорее начать добывать и зарабатывать. Не учли одного – в случае катастрофы ВР ждут огромные финансовые затраты и ответственность за ликвидацию последствий крушения. Но, как уже говорилось, такой сценарий в проект не входил.

Расследованием причин аварии занималось сразу несколько организаций: Министерство внутренней безопасности США и внутренних дел США, Конгресс США и Министерство юстиции США. ВР посчитал своим долгом провести собственное расследование причин аварии. 50 специалистов во главе с Марком Блаем, руководителем ВР по безопасности операций, занимались выяснением причин катастрофы. В результате компания ВР опубликовала доклад, согласно которому главной причиной крушения платформы стал… человеческий фактор. Да и причин для «беспокойства» названо всего-ничего — шесть. Более основательный доклад был сделан Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (BOEMRE) и Береговой охраной США. Из 35 причин катастрофы в 21 причине единственным виновником является ВР, а в 8 вина компании была признана частичной.

Возможно, в ВР были правы, и человеческий фактор действительно стал одной из причин гибели Deepwater Horizon — в погоне за прибылью и в попытке сократить расходы по разработке скважины компания пренебрегла элементарными нормами безопасности. Кроме того, среди причин неудачная конструкция скважины с недостаточным количеством барьеров для нефти и газа, неудачное цементирование, изменения, внесенные в проект по разработке скважины в последний момент.

Частичная вина признается за собственниками нефтяной платформы, компанией Transocean Ltd., и компанией Halliburton, занимавшейся подводным цементированием скважины.

Из-за чего страдает Мексиканский залив?

Итак, «человеческий фактор» деятельности ВР на нефтяной платформе Deepwater Horizon обернулся, в первую очередь, глобальной экологической катастрофой. Настолько глобальной, что по своим масштабам эта катастрофа затмила крушение танкера Exxon Valdez на Аляске, судна Prestige в Испании, да и большинство прочих аварий, ранее признававшихся самыми крупными по масштабам разлива нефти.

В нескольких словах последствия крушения платформы выглядят следующим образом.

За 152 дня, которые нефть непрерывно вытекала из поврежденной скважины, в воды залива попало более 5 миллионов баррелей.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте Загрязненные нефтью пеликаны. Фото: AFP

Воды Мексиканского залива, как известно, богаты промысловой рыбой, устрицами и креветками, по берегам залива гнездятся редкие виды птиц, а на пляжи залива приезжают отдыхать многочисленные туристы. Но разлившаяся нефть достигла даже территорий прибрежных заповедников и болот, были загрязнены побережья нескольких штатов от Флориды до Луизианы. В последнем был введен почти полный запрет на рыбную ловлю. А пляжи остальных штатов не несколько месяцев закрыты для отдыхающих. Кроме того, было обнаружено мертвыми почти 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и еще в течение нескольких следующих лет сохранялась повышенная смертность среди китов и дельфинов

Но наибольшее опасение в среде ученых вызвало влияние последствий аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. По некоторым подсчетам температура течения снизилась на 10 градусов. Течение стало разбиваться на отдельные подводные потоки. Были замечены некоторые погодные аномалии. И все это как раз во время разлива нефти после гибели Deepwater Horizon. Конечно, это может быть лишь совпадением, да и специалисты не пришли к единому заключению по данному вопросу. Однако этот факт до сих пор беспокоит некоторых ученых.

Кто виноват и что было сделано?

После аварии в суды были поданы тысячи исков, главными ответчиками по которым выступали BP и Transocean. Первыми в суды обратились местные рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, агентства недвижимости и рестораторы. В начале 2012 года к ним присоединились иски от владельцев бизнеса и от правительственных организаций, чьи дела понесли убытки из-за разлива нефти. С исками против ВР выступили акционеры компаний, где основными истцами были пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо. Причина исков – «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе».

ВР и Transocean нарушили закон об охране чистой воды, что позволило Министерству юстиции США направить иск в Федеральный суд американского города Новый Орлеан (штат Луизиана). Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы.

Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах». Однако как постановил федеральный судья Карл Барбье, 67% вины за происшедшую аварию лежит на самой ВР и только 30% и 3% на компаниях Transocean и Halliburton соответственно. В 2012 году федеральный суд Нового Орлеана вынес решение, налагающий на ВР штраф в размере 7,8 млрд долларов США. Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти. Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии.

В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе. Действующие лица все те же – британская ВР, ее партнеры и представители американского правительства, требующие выплаты максимального штрафа, т.е. 4,3 тысячи доллара за каждый баррель попавшей в воду нефти. Британская компания попыталась оспорить этот иск и снизить штраф до 3 тысяч за баррель. Но ход расследования сыграл не на руку ВР: оказалось, что один из инженеров компании, Курт Микс, попытался уничтожить переписку, в которой шла речь о важной внутренней информации ВР. В частности, о попытках специалистов законсервировать скважину после аварии. Также выяснилось, что нефтедобывающей компанией были представлены сведения, преуменьшающие количество вытекшей нефти.

В 2014 году в дело решило вмешаться британское правительство. В своем заявлении оно призвало суд пересмотреть некоторые свое решения в отношении компании ВР, а именно – снизить штраф, наложенный на ВР. И все же суд Нового Орлеана оказался неумолим и постановил, что «небрежные или умышленные действия британской компании привели к разливу 5 миллионов баррелей нефти в заливе», а значит и ответственность за такие действия должна быть максимальной.

Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть фото Что случилось на глубоководном горизонте. Смотреть картинку Что случилось на глубоководном горизонте. Картинка про Что случилось на глубоководном горизонте. Фото Что случилось на глубоководном горизонте Гражданский протест в GRAND ISLE, LOUISIANA. Символическое «кладбище», посвященное видам флоры и фауны, погибшим в результате нефтеразлива.
Фото: Katherine Welles

13,7 млрд долларов – цена, которую суд обязал ВР выплатить за жизнь 11 человек, погибших в результате аварии, за крупнейшую в истории человечества экологическую катастрофу и за огромный материальный ущерб, который понесли бизнесмены и частные лица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *