Что символизирует меч на гербе

Что означает меч на гербе?

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Родовой герб фамилии Геррьери (Сардзана). «В пересеченном синем и золотом поле серебряный меч с золотой рукоятью столбом, сопровождаемый в главе двумя золотыми лилиями; и красный пояс, пересекающий линию деления».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Родовой герб фамилии Ваньоне (Турин). «Чередование серебряных и зеленых перевязей справа, вторая серебряная перевязь обременена красным мечом».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Родовой герб фамилии Скарселли (Болонья). «В красном поле три серебряных меча с золотыми рукоятями, расположенных перевязью справа один над другим остриями вверх, сопровождаемые шестнадцатью золотыми шарами (4, 4, 4, 4) четырьмя перевязями; глава Анжу».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Родовой герб фамилии Гандольфи (Павия). «Четверочастный: в первом и четвертом синем поле два накосо перекрещенных серебряных меча с золотыми рукоятями; во втором и третьем серебряном поле дельфин естественного цвета».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Родовой герб фамилии Спадуларини (Равенна). «В синем поле серебряный меч с золотой рукоятью столбом, острием вверх, сопровождаемый в главе и по сторонам сердца тремя шестиконечными золотыми звездами в неправильном порядке».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Родовой герб фамилии Хименес де Арагон (Португалия). «В красном поле два накосо перекрещенных серебряных меча с золотыми рукоятями, остриями вниз, сопровождаемые по сторонам двумя колоннами, каждая увенчана лилией, все золотое».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Герб города Залтбоммела (Нидерланды). «В синем поле серебряная дага с золотой рукоятью, расположенная столбом, сопровождаемая по сторонам двумя серебряными розами».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Герб города Харлема (Нидерланды). «В красном поле серебряная дага с золотой рукоятью, расположенная столбом острием вверх, сопровождаемая в главе серебряным лапчатым крестиком и по сторонам четырьмя серебряными шестиконечными звездами по две с каждой стороны».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Родовой герб фамилии д’Ангри (Франция). «В серебряном поле три красных наконечника (2, 1)».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Родовой герб фамилии Шебах (Тюрингия). «В серебряном поле три красных након.

Символика меча связана прежде всего «с военной доблестью рода, но может также представлять месть», утверждает Джинанни. Во внешнем оформлении щита два меча столбом в двух руках во Франции указывают на достоинство коннетабля.

Источник

Что символизирует меч на гербе

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

У крестоносцев существовал культ этого оружия: воткнув меч в землю, рыцарь молился на него как на крест, в его рукоятку часто вкладывали святые мощи. Например, в эфес Дюрандаля, легендарного меча паладина Роланда, были вложены зуб Святого Петра, сосуд с кровью Святого Василия, волос Святого Дени и кусок одеяния Девы Марии.

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Святой Мартин Турский разрезал мечом свой плащ, чтобы часть его отдать нищему, а изображение Девы Марии с семью вонзающимися в ее грудь клинками олицетворяет ее семь скорбей.

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Меч символизирует самое простое решение любой проблемы. У древних греков была легенда о царе Гордии, завязавшем сложнейший узел, развязать который мог только истинный властелин Азии. Александр Македонский не смог распутать этот узел, и тогда он просто разрубил его мечом.

Меч, находящийся в ножнах, считался атрибутом умеренности. Меч, брошенный на весы, означал повышение требований за счет военного давления. Этот символ пошел от вождя галлов Бренна, покорившего Рим. Когда римляне взвешивали золото на контрибуцию, он кинул свой клинок на чашу весов, заявив: «Горе побежденным».

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербе

Королевская регалия

Источник

Символика меча в русской государственной геральдике XVII-первой четверти XVIII вв.

Напомним начальные строки этого произведения:
«Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мной; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей»(4).

Таким образом, очевидно использование изображения меча в русской государственной геральдике допетровского времени. Причем, следует указать на его двойную семантику. Наряду с символикой, восходящей к образам Апокалипсиса, встречаются изображения, где меч трактуется как символ власти, т.е. фигурирует наряду со скипетром в лапах орла.

В качестве иллюстрации к учению о «двух мечах» приведем миниатюру из манускрипта Geste des Saxons de Luenebourg 1442-1448 гг., на которой изображен бог, вручающий два меча светскому и церковному государям: императору и папе(21). Как символ светской власти меч фигурирует на миниатюре из Бамбергского сакраментария 1002-1014 гг., на которой изображена коронация императора, получающего знамя и меч(22). Таковы истоки семантики меча, как символа власти.

Наряду с этим существует и символ Божьего меча, карающего неверных, восходящий к образу Апокалипсиса. В европейской знаменной символике XVI-XVII вв. широко используется изображение согнутой в локте руки с мечом, иногда выходящей из облака, иногда облаченная в латы, которое расшифровывается как «рука бога». В качестве примеров приведем несколько знамен: датское 1618-1648 пехотного полка Фридриха III, саксонское 1618-1648 полка Франца Альбрехта, английские 1642-1651 личной гвардии Эссекса и полка сэра Уильяма Сандерса Букингемширского, польские кавалерийские штандарты и морские флаги XVII в.(23). Причем, в Польше эта эмблема читалась не только как рука бога, но и являлась специальным знаком короля(24), т.е. синтезированы оба символа меча. Подобный синтез двух понятий встречается и в раннем средневековье. Так, в IX в. Агобар Лионский описывает меч, переданный папой императору, как символ подчинения варварских народов, дабы они могли принять веру, и расширения пределов царства верующих(25), т.е. «меч духовный» как бы передается в руки светского государя и происходит слияние «двух мечей» в единый, несущий в себе идею светской и духовной власти, а также являющийся символом божьего меча, направленного против неверных. Аналогичные идеи были заложены и в изображениях меча на русских государственных инсигниях XVI-XVII вв., которые мы рассмотрели выше.

Теперь обратимся к Петровской эпохе. Мы уже говорили о том, что единственное, существовавшее доныне упоминание меча в связи с русской знаменной символикой относило начало его изображения на полотнищах ротному знамени Преображенского полка 1700 г. и рассматривало как светскую эмблему. Уже приведенный нами материал представляет широкое использование меча на государственных инсигниях, каковыми являются знамена. Чтобы получить более отчетливое представление о семантике меча в Петровское время рассмотрим комплекс памятников, несущих на себе это изображение.

Обзор петровских знамен показывает, что на основной массе помещается изображение меча. Очевидно символическое значение этой эмблемы, т.е. меч божий, что является параллелью описанным выше европейским знаменем. Эта эмблема появляется уже на первых знаменах Петровской эпохи и сохраняется на всем ее протяжении. Также ясно, что в государственной геральдике продолжается единая линия, начатая в XVI в. знаменем Ивана Грозного.

На транспаранте фейерверка 1 января 1705 г. в Москве изображена рука с мечом, выходящая из облака и поражающая змею, напавшую на женщину (девиз «отмъщу немилосердию»)(40). Предлагаемая нами интерпретация этой композиции восходит к следующему сюжету из Апокалипсиса, XII:
«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое Знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами и на голове его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его, А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною. »

В связи с предлагаемой интерпретацией этой эмблемы, которая спорна и требует дополнительной разработки, укажем на то, что образ «жены облеченной в солнце» был не чужд русской знаменной символике XVII века и Петровского времени. Ее изображение можно видеть на знамени конца XVII века, хранящемся в Стокгольме(41) и на втором знамени Морского Регимента, где на груди орла в круге изображен тот же образ «жены облеченной в солнце», а в лапах орла скипетр и меч(42). На одной стороне прапора XVII в. из собрания Оружейной палаты помещен «Ангел Господен» с мечом в правой руке и надписью на груди «кто яко Бог». На другой стороне полотнища изображена Богоматерь с младенцем на руках, стоящая на полумесяце(43).

Рассмотрим теперь изображения меча, встречающиеся на различных памятниках Петровского времени в сочетании с другими государственными эмблемами.

На гравированном И. Щирским в 1691 г. «Тезисе» И. Обидовского двуглавый орел изображен с копьем и мечом в лапах(44). На декорации фейерверков, устроенных в 1699 и 1700 гг. в ознаменование прекращения военных действий и заключения мира между Россией и Турцией был изображен двуглавый орел с ветвью мира и мечом в лапах(45). Аналогичное изображение было на триумфальных воротах, воздвигнутых Славяно-греко-латинской академией к торжественному въезду Петра в Москву 19 декабря 1704 г.(46).

В подобных же композициях, т.е. в составе русского государственного герба, меч изображен на заглавном листе «Арифметики» Л. Магницкого 1703 г. (гравюра М. Карновского)(47), на гравированном А. Шхонебеком в 1704 г. проекте оформления главного входа в Арсенал(48), на центральном панно на триумфальных воротах «именитого человека Строганова» в Москве в 1709 г.(49), на гравированной И.Ф. Зубовым и Г.П. Тепчегорским в 1712 г. Конклюзии-программе Лаврентия Трансильванского, изображающей переход молдавского господаря Дмитрия Кантемира в русское подданство(50). Гравированная А. Зубовым аллегорическая композиция, прославляющая князя А.Д. Меншикова, украшающая фронтиспис книги «Ляврея или венец безсмертныя славы. » 1714 г. включает изображение двуглавого орла под тремя коронами, держащего в одной лапе державу, в другой – меч(51). Семантически приведенным примерам близко изображение на фронтоне северной стены московских триумфальных ворот в декабре 1702 г., где скипетр, перекрещенный с мечом, помещены под короной(52). На одной из картин триумфальных ворот, построенных в Москве в 1703 г., было следующее изображение: «На гземзе Фортуна, началница достоинств, и Беллона, началница воинств, держат в клейме на царском престоле венец царский и шлем, скипетр и меч»(53). А на триумфальных воротах 1704 г. «крестообразне скипетр с рукою, знамение державныя силы, и мечь, знамение правды и отмщения, яко тыми его царское пресветлое величество российскую землю свою в целости соблюдает»(54). Назначение меча, в связи с символами власти, отмечал Феофан Прокопович, когда говорил «о высочайшей державе, яко от Бога устроена и мечем вооружена есть и яко противитися ей есть грех на самаго Бога. »(55).

Рассмотренная группа памятников представляет второе символическое значение меча, т.е. символа власти.

Рассматривая эмблематику Петровского времени, необходимо помнить, что ее развитие и формирование происходит в эпоху барокко, отличную от других не только стилистическими особенностями искусства, но и формой мышления. Эмблематика в эту эпоху была одним из важнейших жанров, который предельно выражал основные особенности искусства того времени, в котором, как в фокусе, собирались и перекрещивались идейные устремления и художественные тенденции. Значение эмблемы, «умственный образ» не был строго фиксирован. Он отличался динамичностью, мог быть многозначен, хотя в значительной мере связан традицией. Так, одно и то же изображение могло приобретать различный смысл(60).

Аз же, меч изощренный извлекши по бозе,

изсекох окаянных в ревности мнозе.
Где же знамения вознесох в победу,

отмстих благочестия многую обиду(66).

1 января 1703 г. в ознаменование взятия русскими войсками Нотебурга было устроено представление «Торжество мира православного», основная идея которого была изложена в «перечне» первого явления третьего действия:
«Злочестие, жалея о погибели Идолослужения и умножении Благочестия вжигает две кометы, луну таврикийскую, льва шведскаго, еже вредити Православие; но Благочестие, под криломи орла великороссийскаго неврежденно, Марсу российскому дает крест и меч, еже Православия борителя побеждати»(67). Петр-победитель выступает на триумфальных вратах в нескольких образах, в том числе и в образе Марса(68). Так в верхней части триумфальных ворот 1704 г. было изображение «Марса вооруженного (сиречь воинскую его царскаго пресветлаго величества силу, в возвращенных странах оставленную) со щитом, на немже имя его царскаго пресветлаго величества написано, мечем аки бы поражающего Фаетонта внизу, утопающего в море, знаменающаго силу свейскую, в Ливонии в потоках крове своея от российскаго Марса пролияныя, утопающую»(69).

Феофаном Прокоповичем в Софийском соборе в присутствии Петра, вероятно, 24 июля 1709 г. был произнесен «Панегирикос, или Слово похвальное о преславной над войсками Свейскими победе», в котором Петр назван Марсом: «Твой же Марс, о монархо всероссийский»(70).

При Петре в соответствии с общими закономерностями развития барочной эмблематики многозначимость этой эмблемы стала еще шире, что в значительной степени было обусловлено тем, что эмблемой одного из патронов Петра был меч. Кроме того, значительную роль в распространении идей и эмблем, так или иначе связанных с образом Петра, сыграло формирование в это время абсолютизма, культа государя, царя, императора. На службу этому процессу было поставлено все: литература, изобразительное искусство и, конечно, геральдика.

Источник

Символика меча в русской государственной геральдике


(2 часть)

Теперь обратимся к Петровской эпохе. Мы уже говорили о том, что единственное, существовавшее доныне упоминание меча в связи с русской знаменной символикой относило начало его изображения на полотнищах ротному знамени Преображенского полка 1700 г. и рассматривало как светскую эмблему. Уже приведенный нами материал представляет широкое использование меча на государственных инсигниях, каковыми являются знамена. Чтобы получить более отчетливое представление о семантике меча в Петровское время, рассмотрим комплекс памятников, несущих на себе это изображение.

Обзор петровских знамен показывает, что на основной массе помещается изображение меча. Очевидно символическое значение этой эмблемы, то есть меч божий, что является параллелью описанным выше европейским знаменем. Эта эмблема появляется уже на первых знаменах Петровской эпохи и сохраняется на всем ее протяжении. Также ясно, что в государственной геральдике продолжается единая линия, начатая в XVI веке знаменем Ивана Грозного.

На транспаранте фейверка 1 января 1705 г. в Москве изображена рука с мечом, выходящая из облака и поражающая змею, напавшую на женщину (девиз » отмъщу немилосердию «). Предлагаемая нами интерпретация этой композиции восходит к следующему сюжету из Апокалипсиса, XII: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое Знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами и на голове его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и англеы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною. «

В связи с предлагаемой интерпретацией этой эмблемы, которая спорна и требует дополнительной разработки, укажем на то, что образ «жены облеченной в солнце» был не чужд русской знаменной символике XVII века и Петровского времени. Ее изображение можно видеть на знамени конца XVII века, хранящемся в Стокгольме и на втором знамени Морского Регимента, где на груди орла в круге изображен тот же образ «жены облаченной в солнце», а в лапах орла скипетр и меч. На одной стороне прапора XVII в. из собрания Оружейной палаты помещен » Ангел Господен » с мечом в правой руке и надписью на груди » кто яко Бог «. На другой стороне полотнища изображена Богоматерь с младенцем на руках, стоящая на полумесяце«.

Рассмотрим теперь изображения меча, встречающиеся на различных памятниках Петровского времени в сочетании с другими государственными эмблемами.

На гравированном И. Щирским в 1691 году » Тезисе » И. Обидовского двуглавый орел изображен с копьем и мечом в лапах. На декорации фейерверков, устроенных в 1699 и 1700 гг. в ознаменование прекращения военных действий и заключения мира между Россией и Турцией был изображен двуглавый орел с ветвью мира и мечом в лапах. Аналогичное изображение было на триумфальных воротах, воздвигнутых Славяно-греко-латинской академией к торжественному въезду Петра в Москву 19 декабря 1704 г.

Рассмотренная группа памятников представляет второе символическое значение меча, то есть символа власти.

Рассматривая эмблематику Петровского времени, необходимо помнить, что ее развитие и формирование происходит в эпоху барокко, отличную от других не только стилистическими особенностями искусства, но и формой мышления. Эмблематика в эту эпоху была одним из важнейших жанров, который предельно выражал основные особенности искусства того времени, в котором, как в фокусе, собирались и перекрещивались идейные устремления и художественные тенденции. Значение эмблемы, «умственный образ» не был строго фиксирован. Он отличался динамичностью, мог быть многозначен, хотя в значительной мере связан традицией. Так, одно и то же изображение могло приобретать различный смысл.

Аз же, меч изощренный извлекши по бозе,
изсекох окаянных в ревности мнозе.
Где же знамения вознесох в победу,
отмстих благочестия многую обиду.

1 января 1703 г. в ознаменование взятия русскими войсками Нотебурга было устроено представление » Торжество мира православного «, основная идея которого была изложена в «перечне» первого явления третьего действия: » Злочестие, жалея о погибели Идолослужения и умножении Благочестия вжигает две кометы, луну таврикийскую, льва шведскаго, еже вредити Православие; но Благочестие, под криломи орла великороссийскаго неврежденно, Марсу российскому дает крест и меч, еже Православия борителя побеждати «. Петр-победитель выступает на триумфальных вратах в нескольких образах, в том числе и в образе Марса. Так в верхней части триумфальных ворот 1704 г. было изображение » Марса вооруженного (сиречь воинскую его царскаго пресветлаго величества силу, в возвращенных странах оставленную) со щитом, на немже имя его царскаго пресветлаго величества написано, мечем аки бы поражающего Фаетона внизу, утопающего в море, знаменающаго силу свейскую, в Ливонии в потоках крове своея от российскаго Марса пролияныя, утопающую «.

Феофаном Прокоповичем в Софийском соборе в присутствии Петра, вероятно, 24 июля 1709 г. был произнесен » Панегирикос, или Слово похвальное о преславной над войсками Свейскими победе «, в котором Петр назван Марсом: » Твой же Марс, о монархо всероссийский «.

При Петре в соответствии с общими закономерностями развития барочной эмблематики многозначимость этой эмблемы стала еще шире, что в значительной степени было обусловлено тем, что эмблемой одного из патронов Петра был меч. Кроме того, значительную роль в распространении идей и эмблем, так или иначе связанных с образом Петра, сыграло формирование в это время абсолютизма, культа государя, царя, императора. На службу этому процессу было поставлено все: литература, изобразительное искусство и, конечно, геральдика.

Источник

Что символизирует меч на гербе. Смотреть фото Что символизирует меч на гербе. Смотреть картинку Что символизирует меч на гербе. Картинка про Что символизирует меч на гербе. Фото Что символизирует меч на гербеmurmia

Мурка

Герб (польск. herb от нем. Erbeнаследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика.
Гербы обычно состоят из следующих элементов: щит, шлем, намёт (выходящие из шлема украшения), корона, нашлемник, щитодержатели (изображения людей, аллегорических фигур или «геральдических зверей», стоящих на задних лапах), мантия и девиз
Список гербов в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1#top

ДЕВИЗ – выразительное изречение, афоризм, имеющий прямое или аллегорическое отношение к гербовладельцу. Помещается на узкой ленте под или над щитом. Цвет ленты и букв должен соответствовать цвету или металлу герба.

ЩИТ – геометрическая фигура, на которой помещаются гербовые фигуры. В русской геральдике принят так называемый французский щит – четырехугольной формы с закругленными нижними углами, с заострением в средней части нижней кромки щита, с соотношением ширины к высоте, равной 7:8. Среди других форм щита выделяются треугольный (варяжский), круглый (английский), овальный (итальянский), фигурный (немецкий), плоский сверху и закругленный внизу (испанский) и многие другие.

ФЕНИКС – мифическая птица, возрождающаяся из огня и пепла. Символ возрождения и бессмертия.

2) Цвета на гербе:
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ – символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперед, надежду, мечту. Изображается горизонтальными линиями.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – символизирует любовь, мужество, смелость, великодушие, а также кровь, пролитую за веру, государя, отечество.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир. Изображается диагональными линиями справа налево.
ЗОЛОТО – символизирует справедливость, милосердие и смирение, а также богатство, знатность, самостоятельность.
СЕРЕБРО – геральдический металл, изображаемый белым цветом. Символ веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности и невинности.
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ – символ образованности, скромности, осторожности, постоянства в испытаниях, скорби и печали. Изображается пересекающимися вертикальными и горизонтальными линиями.
ПУРПУРНЫЙ ЦВЕТ – символ достоинства, благочестия, умеренности, щедрости и верховного господства. Изображается диагональными линиями слева направо.

5) символы, заинтересовавшие меня при рассматривании гербов и показавшиеся мне любопытными:

Палка с надетой на нее «шапкой Свободы» (иначе, Фригийская шапка — головной убор древних фригийцев, имела форму высокого колпака, верх которого ниспадал кпереди, часто снабжена была двумя клапанами на ушах; встречается на многих древних статуях (особенно Париса). Послужила образцом для шапочки якобинцев во время великой французской революции; с тех пор — символ свободы), они символизируют желание стоять на страже свободы своей страны. (например, на гербе Аргентины)

герб РФ

из Федерального Закона о Государственном гербе Российской Федерации:

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея.

История Российского герба:
Великий князь Московский Иван III (1462-1505) женился на византийской царевне Софье Палеолог. Чтобы завоевать уважение других государств, он принял родовой герб византийских царей — Двуглавого Орла. Византийский герб с изображением орла олицетворял независимость. Две головы символизировали власть над восточной и западной частью империи. На головах орла были изображены две короны, знак двойной власти. Когда Иван III превратился из Великого князя в царя Московского, он взял для своего государства новый герб — Двуглавого Орла. Иван III в 1472 году возложил на обе орлиные главы Цесарские венцы. В это же время на груди Орла появляется щит с изображением иконы Святого Георгия Победоносца. В 1480 г. царь Московский становится Самодержцем — независимым и самостоятельным главой государства, чья воля для всех — закон. А вот уже сын Ивана III, Василий III (1505-1533) возлагает на обе главы Орла одну общую самодержавную Шапку Мономаха.

В 1610 году впервые в лапе Орла появляется Скипетр — символ твердой власти. Слово происходит от соединения двух греческих слов: «палка» и «опираюсь». Это один из знаков монархической власти. Шекспир писал о скипетре так: «Он — атрибут величья и почета, внушающий пред царской мощью трепет». Жажда «скипетра» пробудила в народе волну патриотизма и привела к освобождению Москвы и избранию новой династии в лице Михаила Федоровича Романова (1613-1645), прозванного народом Тишайшим.

На протяжении 1472-1918 гг. русский Орел несколько раз меняет свои формы. На иконах Святой Георгий Победоносец всегда скачет слева направо, то есть с запада на восток, угрожая извечным врагам — монголо-татарам. Теперь же враг оказался на западе: поляки и Ватикан не оставляли своих надежд привести Русь в католическую веру.

другие примеры государственных гербов:

1. Республика Ирак. Ирак — государство в Западной Азии, на юго-востоке имеющее узкий выход к Персидскому заливу Индийского океана. Столица Багдад

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *