Чем покрыть лобовое стекло чтобы не замерзало снаружи
Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов
Вопросы, рассмотренные в материале:
Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.
Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля
Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.
Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.
Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.
Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.
Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.
Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.
Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.
Рекомендуем
Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.
Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.
Как бороться с обледенением стекол внутри
Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.
“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.
За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.
Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.
Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.
Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.
В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.
Рекомендуем
В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.
Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.
Лучшие средства, убирающие обледенение стекол
Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:
Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).
Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.
Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).
Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.
№5. Expert
Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.
№4. АSTROhim
Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.
Основной недостаток – заметный запах спирта.
№3. Hi-Gear
Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.
№2. SINTEC
Для этого состава характерны:
Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.
Рекомендуем
№1. 3ton
Обладает внушительным списком достоинств:
С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.
Как сделать антилед самому
Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.
Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.
Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.
Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.
Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.
Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.
Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.
Рекомендуем
Рецепт № 3: раствор уксуса.
Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).
Как автовладельцы борются с обледенением стекол
“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”
“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”
“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”
“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”
“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”
Лед под стеклышком
Зимой многим автомобилистам приходится вставать на полчаса раньше, чтобы прогреть машину, очистить от снега и льда. Действовать снаружи можно довольно решительно, с использованием щеток и скребков. А вот очистка лобового стекла от наледи изнутри порой превращается в проблему: просто тряпочкой его не протрешь, задействовать скребок неудобно, да и не хочется, чтобы кусочки льда сыпались на «торпеду». Автолюбителям порой приходится ехать, как в танке, десятки километров, пока машина прогреется, обозревая дорогу через узкую «смотровую щель». Корреспондент «Р» проверила, есть ли возможность уберечь стекло от внутреннего обледенения.
Отчистить морозные узоры, оставленные на стекле зимней ночью, совсем нелегко
Остудим до минимума
— Чтобы стекло за ночь не намерзало, нужно с вечера хорошенько проветрить машину, — советует папа, бывалый автомобилист более чем с 40-летним стажем. — Когда температура воздуха внутри и снаружи одинаковая, стекло не запотеет и соответственно не замерзнет.
Следующий шаг, на мой взгляд, самый логичный и простой — покупка специальной присадки. Антифог «родного» производства стоит недорого, а преимущества обещает колоссальные. По инструкции наносим спрей на стекло, втираем тряпочкой и ждем утра.
В небольшие холода можно просто хорошенько выстудить авто
Прямо скажу, результат меня сильно разочаровал: стекло покрыто плотной наледью, будто его и не обрызгивали ничем. Лучше бы в очередной раз машину проветрила…
Намажем и разотрем
Что ж, вернемся к дедовским способам. Один из них — обработка стекла обычным хозяйственным мылом. Куском рисуем на стекле сетку и растираем тряпкой из микрофибры.
По всей видимости, деды наши, которые зачастую ездили на машинах с неработающими печками, толк в мыле знали. На следующий день нахожу стекло чистым, но несколько мутным. А вечером в свете встречных фар на нем появляются радужные разводы, которые отвлекают от дороги. Не пойдет…
— Попробуй еще пену для бритья, — вновь приходится обратиться к закромам папиного опыта.
Пена для бритья — лучше для мужчины и машины нет!
Выдавливаем на тряпку пушистый купол пены и втираем его в стекло. До завтра, машинка!
Наутро сгребаю снег с лобового стекла и вижу, что изнутри оно остается чистым и, что немаловажно, прозрачным. Правда, во время движения, после того как салон прогрелся, на стекле появляются потеки, но так мало, а удаляются они так легко, что в недостатки это не засчитываем.
Некоторые автомобилисты еще советуют держать в машине горстку наполнителя для кошачьего лотка, который хорошо впитывает влагу. Пожалуй, кота обделять не буду, а вместо наполнителя разложу под стеклом пакетики с силикагелем — у меня в коробках из-под обуви их много.
Химический сорбент неплохо работает не только с туфлями, но и в авто. Вот только, боюсь, мне этот вариант все же не подходит: в машине с большим лобовым стеклом силикагель не дал запотеть и обледенеть только ближайшей, нижней его части.
Антизапотеватель меня разочаровал.
Еще один способ уберечь стекло от наледи — протереть его смесью спирта и обычного глицерина. Спирта у меня в хозяйстве не нашлось, с водкой смешивать не рискнула, намазала просто так. Первоначальный эффект показался неплохим, но вот потом… Позже стекло все же замерзло, вместе со всей пылью, которая затесалась в салон. Этим экспериментом я обеспечила себе то еще удовольствие: в мороз отмывать «лобовик» от жирного глицерина. Эх, надо было все же спирт раздобыть!
Температура воздуха сменила минус на плюс, так что опыты пришлось приостановить. Впрочем, для себя выводы сделаны: пока вы читаете, я в магазин сбегаю, за баллонами с пеной для бритья.
Сергей Ефимов, известный автоблогер, опытный водитель в третьем поколении:
— Эти рецепты антизапотевателей могут помочь. Однако если на автомобильных ковриках и тем более под ними сыро, аж выжимать можно, то нужно для начала просушить салон и уже после обрабатывать стекла. Иначе эффект будет намного хуже.
Как защитить лобовое стекло от обледенения?
Одной из основных проблем всех автолюбителей в зимнее время является обледенение стекол машины. Каким образом можно защитить лобовое стекло? Давайте рассмотрим в статье.
С наступлением зимы у автомобилистов возникают такие проблемы, как заносы, гололед и обледенение стекол. Это создает значительные трудности на дорогах. В зимнее время автомобиль, простоявший ночь на улице, покрывается слоем льда. Очень часто этот слой тонок, но даже при этом видимость практически нулевая. Убрать же эту наледь бывает сложно. Поэтому и встает вопрос: как же можно защитить стекла от обледенения?
Конечно, инструментом борьбы может выступать и теплая вода. Но когда она остывает, заново замерзает. Более того, при этом есть вероятность повредить стекло (оно может растрескаться в связи с перепадом температур). Опытные водители в таких случаях берут грелку или бутылку с горячей водой (конечно у бутылки по сравнению с грелкой площадь меньше, но все же и этот способ эффективен).
Следует отметить, что вопрос защиты лобового стекла от обледенения волновал водителей еще на заре зарождения автомобильной индустрии. Уже тогда было найдено решение – смешать воду, глицерин и соль в пропорции 0, 5 л/1 л/25 г. Все это необходимо размешать и использовать для обработки лобового стекла. А многие обрабатывают его простой водой с солью.
Кроме того, из-за мороза стекла страдают как снаружи, так и изнутри. С внутренней стороны в результате конденсации образуется иней. Обледенение снаружи плюс иней изнутри создают «нулевую видимость». Для того чтобы инея не было, необходимо, чтобы в салоне автомобиля была плюсовая температура, а для этого нужен хороший отопитель. А если качественно и быстро обогреть салон невозможно, то тогда лучше обработать стекло мыльным раствором.
Как в летний, так и в зимний период следует обеспечить качественную работу омывателей. Зимой их необходимо заполнять не водой, а специальным незамерзающим раствором, на котором не стоит экономить. Дело в том, что в основе дешевых незамерзающих жидкостей лежит метиловый спирт, токсичный и опасный для человека при испарении.
Лишь качественная жидкость, основанная на изопропиловых, а также этиловых спиртах, способна сделать так, чтобы стекло не замерзло, и при этом она еще способствует сохранению здоровья автолюбителя.
Еще одной немаловажной составляющей безопасной езды является хорошее состояние щеток стеклоочистителей. Для зимнего сезона они специальные, более эластичные, не «деревенеющие» и не замерзающие при низких температурах.
Чтобы очистить лобовое стекло зимой, необходимо выполнение следующих условий:
Обратим свое внимание на разновидности средств, используемых для защиты лобового стекла от покрытия льдом.
У автолюбителей возникают порой неожиданные проблемы, во многом связанные со специфическим климатом России. И неудивительно, что за короткий промежуток времени погода может смениться несколько раз: сначала снег, потом моросящий дождь; утром потепление, ночью похолодание и т.п. В итоге машина обретает ледяную скорлупу. Выход из данной ситуации есть. Для этого используют концентраты, незамерзающие жидкости, средства для размораживания стекол и для освобождения дверных замков от скопившегося льда. Вкратце остановимся на каждом из них.
Концентраты – это средства для очищения и защиты стекол от замерзания, которые необходимо разбавлять водой в соответствии с температурой окружающей среды.
Незамерзающие жидкости – это средства, применяемые для очистки от снега, льда и даже загрязнений (в зависимости от производителя) ветрового стекла. Отличаются от концентратов тем, что их не надо разбавлять, они полностью готовы к использованию.
Средство для размораживания стекол – это вещество, способствующее снятию наледи с лобового стекла. Наносится с помощью распылителя. После нанесения средство необходимо ненадолго оставить, а после очистить стекло.
И последнее – это средство для освобождения замка машины ото льда. В его состав входят активные средства, которые способствуют не только растворению льда, но и обеспечивают замку очищающий эффект.
Размораживатель для стекол
Чтобы справиться с наледью на стекле, автовладельцы применяют разные методы. Отогревают печкой, очищают скребком, обрабатывают приготовленным самостоятельно спиртосодержащим раствором или наносят специальное средство «размораживатель для стекол».
Если вам больше нравится последний способ, предлагаем узнать, какое средство лучше выбрать и ознакомиться с рейтингом 9 самых эффективных размораживателей для стекол.
Какой размораживатель для стекол автомобиля выбирать
Составы для удаления наледи со стекол автомобиля, в основном, изготавливаются на основе одноатомных (этанол, метанол, изопропанол) и двухатомных (гликоли) спиртов. Использование этих веществ обусловлено двумя факторами:
Второй фактор, который необходимо учитывать при выборе жидкости для разморозки стекол – форма выпуска. Наиболее распространены аэрозоль и спрей, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами:
Размораживатели стекла в форме спрея и аэрозоля
Помимо действующего вещества и его концентрации, при выборе размораживателя стоит обратить внимание на вспомогательные компоненты. Сами спирты растворяют лед путем понижения температуры замерзания воды, но быстро испаряются и защитного эффекта от повторного замерзания не обеспечивают. Чтобы добиться его, производители часто используют силикон и поверхностно-активные вещества (ПАВ), образующие водоотталкивающую пленку на обрабатываемых поверхностях.
Запах средства для разморозки стекол – это отрицательный момент, который тоже нужно учитывать. Особенно резко пахнут жидкости на базе изопропанола. Отсутствие выраженного запаха косвенно указывает на низкую концентрацию спирта или использование более дешевого метанола. Поэтому, если нужен эффективный размораживатель с наличием неприятного спиртового аромата, пусть и замаскированного отдушками, придется мириться.
Рейтинг лучших средств для разморозки лобового стекла
Средства для удаления наледи со стекол выпускают большинство производителей автохимии. Какой размораживатель стекол автомобиля лучше купить – поможет разобраться рейтинг девяти средств для разморозки, представленный ниже.
Astrohim Антилед
Применение: Смести рыхлый снег щеткой, нанести на наледь спрей с расстояния 15–20 см, подождать 1–2 минуты и счистить кашицу, протереть стекло. При необходимости повторить.
3ton размораживатель стекол TH-522
У фирмы 3ton – размораживатель стекол на основе изопропанола и силиконов, отличающийся хорошим соотношением цены и качества. Этот размораживатель лобового стекла в форме спрея весьма текуч и нормально распыляется при морозах до 15 градусов. Спрей не агрессивен в отношении резины и ЛКП. Имеет резкий запах, который характерен для большинства антиобледенителей на основе изопропилового спирта.
Применение: равномерно нанести с расстояния 25–30 см, удалить через 1 минуту.
Fill-Inn размораживатель стекол
Средство российской компании Fill-Inn – аэрозоль, который позиционируется производителем как размораживатель стекол и замков. Концентрация изопропилового спирта в баллоне – 30%, поэтому состав эффективен при умеренных морозах и слое наледи толщиной до 2–3 мм. Наличие силиконовой добавки позволяет использовать средство для разморозки замков, резинок уплотнителей, а также наносить его для профилактики как антиобледенитель. Однако при попадании на одежду может оставлять следы.
Применение: Равномерно распылить на поверхность с расстояния 20–30 см, выждать 1 минуту и убрать кашицу с помощью сгона для воды.
Lavr De Frost
Применение: Выбрать режим распыления, нанести сверху вниз на поверхность, выждать 2 минуты, после чего удалить растворенный лед щеткой.
Размораживатель стекол Hi Gear
Hi-Gear Windshield De-Icer – еще один аэрозоль, позиционируемый как размораживатель стекол и замков. Двойное действие состава достигается благодаря содержанию ПАВ (конкретных веществ производитель не называет). Благодаря высокой концентрации изопропанола быстро и эффективно удаляет наледь при не очень сильном морозе.
Применение: Смести щеткой излишки снега, встряхнуть баллон, распылить содержимое с расстояния 20–30 см. После оттаивания удалить растворенную наледь сгоном или тканью.
AVS Антилед AVK-126
Антилед AVS – размораживатель стекол от российского производителя автотоваров, состоящий из изопропанола, гликолей и ПАВ, обеспечивающих профилактический эффект антиобледенения. Состав сохраняет текучесть при сильных морозах (ниже 20 °C), эффективен против тонкого слоя льда. При сильном обледенении придется помочь скребком.
Применение: Распылить средство на поверхность и выждать 1–2 минуты. Удалить остатки льда скребком или щеткой. При необходимости протереть. Для разморозки замка впрыснуть состав в скважину и выждать 1–2 минуты.
Sonax Scheiben Enteiser
Sonax – размораживатель стекол автомобиля на основе смеси изопропанола с этиленгликолем и глицерином. Средство можно использовать и для профилактики обледенения. Цитрусовый ароматизатор неплохо маскирует запах изопропанола. Из-за наличия воды в составе Sonax Scheiben Enteiser хорошо работает при умеренных морозах, но при температурах ниже 10 градусов становится густым.
Применение: Равномерно распылить на стекло и подождать разрыхления наледи, при необходимости повторить нанесение. После оттаивания удалить лед щеткой. Для профилактики наносить тонким слоем на чистое стекло.
Michelin размораживатель стекол
Применение: Распылить спрей, дождаться действия и очистить поверхность.
Grass Defroster
Размораживатель стекол и замков Grass Defroster – спрей на основе этиленгликоля и изопропанола. Он имеет умеренный запах, справляется с наледью при морозах примерно до 15 °C, но толстый слой растворяет с трудом. Поэтому рекомендуется использовать размораживатель стекол автомобиля Grass только в условиях умеренного европейского климата. Для сервера состав недостаточно концентрирован, в нем много воды, повышающей температуру замерзания.
Применение: Распылить на поверхность и подождать 1–2 минуты. Удалить остатки льда скребком или щеткой. Для разморозки замка – впрыснуть состав в скважину и подождать 1–2 минуты.
Советы по применению
При использовании размораживателей стекла стоит учитывать, что любой состав высокоэффективен только для удаления тонкой корки изморози порядка 1–2 мм. Толстая наледь не сойдет сам по себе, потому что в ходе растворения льда концентрация спиртов понижается до температуры замерзания и процесс затормаживается.
Использование средства антилед для устранения наледи на лобовом стекле
Альтернатива этим спиртам – этиленгликоль или пропиленгликоль. Гликоли продаются в специализированных магазинах как основа для бытовых и промышленных антифризов. Этиленгликоль дешевле, но требует осторожности в силу токсичности, а пропиленгликоль хоть и стоит примерно втрое дороже, но имеет меньшую температуру заморозки и не ядовит. Для снижения избыточной вязкости гликоля его можно разбавить водой или зимним стеклоомывателем.