Чем покрыть лобовое стекло чтобы не запотевало
Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле
Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.
Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?
Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.
Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.
Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.
Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.
Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.
Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.
В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.
Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.
Потеют стекла в автомобиле: причины и способы устранения
Запотевшее стекло в машине – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители автомобилей любых марок, автобусов и другого транспорта. Чаще всего, конечно, в туман, дождь или зимой, в морозную погоду: стекла в машине потеют во время дождя и не только из-за чересчур влажного воздуха внутри автомобиля и разницы температур. Но также стекла изнутри машины потеют и по другим причинам, никак не связанным с погодой, которые могут указывать на определенные неисправности авто.
В любом случае, запотевшие стекла и снаружи, и изнутри автомобиля ухудшают видимость и делают вождение небезопасным. Потому каждому водителю стоит знать и причины, почему потеет лобовое стекло в машине, чтобы их избегать и по возможности не допускать подобного. А еще следует знать, что можно предпринять, чтобы не потели стекла в автомобиле.
Почему потеют стекла в машине?
Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.
Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:
Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей. Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол. Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.
Иногда запотевание происходит не изнутри, а снаружи, случается это в холодное время года. Если вы хотите знать, почему потеет стекло в машине снаружи, ответ прост: когда на улице температура ниже, чем в салоне с работающей печкой, из-за разницы температур и теплого стекла на нем собирается влага с внешней стороны.
Ассортимент средств и способов, как убрать запотевание стекол в автомобиле
Запотевание стекол в автомобиле значительно ухудшает видимость. В результате водитель может потерять контроль над обстановкой на дороге, а автомобиль в таком состоянии – стать причиной ДТП.
Справиться с проблемой вполне возможно с помощью проверенных временем способов. О том, как убрать запотевание стекол в автомобиле и предотвратить дальнейшее его появление, расскажем в статье.
Причины образования конденсата
Влажные изнутри окна приводят к тому, что во время движения автотранспорта водитель должен часто отвлекаться, чтобы протереть стекло. Это не только неудобно, но и небезопасно.
Запотевание может быть вызвано одной из причин:
Кроме явных причин, повышенной влажности в салоне способствует нахождение в машине пассажиров в алкогольном опьянении. Выдыхаемые ими пары спирта оседают на поверхностях, образуя конденсат.
Как устранить проблему?
Для устранения проблемы с запотевшими стеклами возможно использовать несколько методов. К основным можно отнести:
Зимой
В холодное время года образование конденсата может усложнять управление автомобилем в сложных условиях. К тому же при низких температурах может образовываться даже лед при замерзании конденсата.
Способы устранения проблемы:
В дождь
Во время дождя в салон автомобиля проникает влага, которая в виде пара осаживается на поверхностях внутри салона. Заметнее всего это на окнах, которые очень быстро запотевают.
Решить проблему можно следующими методами:
Как предотвратить?
Справиться с запотеванием стекол возможно различными способами. Воспользоваться можно даже простыми народными рецептами или специальными средствами автохимии для обработки стекол, которые возможно приобрести в магазине, торгующем сопутствующими товарами для автомобилистов.
При установке покрытия конденсат не образуется на стекле, а капельки воды стекают вниз. Поклейка пленки не представляет большой сложности.
Народные средства позволяют обработать стекло таким образом, чтобы конденсат на нем не образовывался, и видимость не ухудшалась.
Все способы достаточно простые, и не требуют больших финансовых вложений:
Если планируется дальняя поездка, то рекомендуется воспользоваться глицерином или мастикой. Они дают длительный эффект.
8 рекомендаций
Советы специалистов помогут справиться с задачей быстро и качественно:
Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!
Видео по теме статьи
Простой и очень эффективный способ от запотеваний стекол автомобиля — в видео:
Заключение
Убрать запотевание стекол в машине можно несколькими способами. Большой ассортимент средств позволяет выбрать оптимальный вариант, наиболее подходящий в конкретной ситуации.
Чем обработать стекла автомобиля от запотевания
Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.
Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?
Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.
Влажность воздуха
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
Влага в салоне: что делать?
При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?
Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.
О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.
Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.
Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.
Средства для обработки запотевающих стёкол
Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.
Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?
Что ещё обработать антизапотевателем?
Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Все ниже приведенные средства испытаны мной лично и реально работают. Применять их можно не только в автомобиле, но и для очков плавания или окон дома. Однако какие-то работают лучше, какие-то хуже.
Обычное мыло
Если кто не верит, попробуйте нанести на окна. Это еще старый дедовский метод который работает уже годами (кстати, им солдаты обрабатывали стекла в противогазах, чтобы они не потели).
Принцип применения прост. Нужно нанести «сетку» куском мыла на автомобильные стекла и затем хорошо это дело растереть. Состав работает уверенно, эффективность ВЫСОКАЯ.
Есть и минусы – делать можно только в теплое время, потому как растереть в холод такую сетку ОЧЕНЬ сложно
WD-40
Как ни странно здесь эта смесь тоже работает (читайте, как сделать ее своими руками), она и смазка, и «разъедайка», и ОКАЗЫВАЕТСЯ антизапотеватель! Все в одном.
Просто распыляем на обрабатываемую поверхность и растираем досуха. Влага не будет собираться на стеклах. Эффект средний, но работает
Минусы – запах в салоне, а также не желательно, чтобы она попадала на пластиковую панель.
Глицерин
Продается в аптеке, стоит реально сущие копейки (у нас это примерно 11 рублей, за маленький «бутылек»). Тоже состав на все случаи жизни. НА его основе я уже готовил — чернитель для шин.
Способ нанесения – просто пропитывает тряпку и растираем им поверхность стекол насухо. Все состав работает. Эффективность средняя
Минусы – хватает ненадолго. Нужно часто обрабатывать поверхность. Жирный и к стеклу изнутри может прилипать много пыли.
Пена или гель для бритья
Лично я сам пользуюсь таким методом и как я считаю — что это самый лучший антизапотеватель своими руками, за вменяемые деньги. А самое главное, что и то и другое есть практически в каждом доме и не нужно специально дополнительно тратить деньги.
Метод нанесения – вам понадобятся бумажные полотенца (лучше работает гель, не намного, но все же). Немного выдавливаем и растираем стекла. Далее берем сухое полотенце и до прозрачности обрабатываем поверхность.
Эффективность самая высокая. Минусов почти нет
Сейчас видео версия посмотрите
В заключении хочется сказать, эти рецепты антизапотевателей, конечно же вам помогут, однако если у вас на ковриках и тем более под ними сыро, аж выжимать можно, то вам нужно для начала просушить салон и уже после обрабатывать, иначе эффект будет намного хуже.
Также можно посоветовать положить немного кошачьего наполнителя в маленьком мешочке скажем под сиденье, он будет впитывать излишнюю влагу и держать ее в себе. Менять его нужно примерно раз в неделю – две (он просто разбухнет).
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписываемся на канал, читаем АВТОБЛОГ.
(9 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.
Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.
Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спир.
«Народные» средства борьбы с запотеванием стекол в автомобиле
Конденсат на стеклах в автомобиле, ухудшая обзорность, может привести к неприятностям на дороге, вплоть до ДТП. Чаще всего эта проблема достает водителей зимой и намного реже в летнее время при работающем кондиционере.
В основном стекла в машине запотевают из-за разницы температуры в салоне и на улице, повышенного уровня влажности в салоне, забитого салонного фильтра, употребления алкоголя пассажирами и т. д.
Существуют специальные изделия для борьбы с этим явлением. Но зачем тратить деньги на их покупку, если можно воспользоваться средствами, которые окружают нас. Попробуем оценить их эффективность.
Понадобится
Будем оценивать их возможность не допускать образование конденсата на стеклах авто путем сравнения с распространенным средством заводского изготовления «Rain. X Anti-Fog».
Для проведения сравнительных испытаний нам еще нужны будут следующие средства и приспособления: ковш с горячей водой, строительный скотч и бумажные полотенца.
Процесс сравнительных испытаний
Для быстрого создания конденсата на стекле, будем преподносить к нему ковш с горячей водой, в результате чего водяной пар, оседая на холодную поверхность стекла, превращается в мельчайшие капли воды.
Чтобы сделать результаты испытаний наглядными, разделим стекло автомобиля на пять частей по количеству испытываемых продуктов, предварительно протерев его сухим бумажным полотенцем.
На первую часть наносим заводское средство против запотевания стекол «Rain. X Anti-Fog». Для этого небольшое его количество наносим на бумажное полотенце и протираем им отведенный для него участок стекла. Сухим полотенцем удаляем излишки препарата, чтобы не было разводов.
Вторую зону на стекле покрываем кремом для бритья, нанося его непосредственно на поверхность и, распределяя по стеклу новым бумажным полотенцем. Также удаляем излишки сухим бумажным полотенцем, пока стекло не станет прозрачным.
Третий участок отводим под детский шампунь, нанося его также бумажным полотенцем, и им же удаляя излишки.
Четвертую зону полностью натираем свежим срезом картофелины, не оставляя необработанных мест. Затем протираем весь этот участок сухим бумажным полотенцем.
Пятую зону отводим под дезинфицирующее средство для рук, нанося его прямо на стекло и, растирая по всему участку равномерно с помощью чистого бумажного полотенца.
Нам осталось лишь преподнести к каждому участку стекла ковш с горячей водой и наглядно убедиться в том, как работает то или иное средство. Заводское средство и крем для бритья одинаково хорошо защищают стекло от образования конденсата.
Совершенно не защитило стекло от мелких капель воды дезинфицирующее средство для рук. Удовлетворительные результаты показали детский шампунь и картофель.