Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Э. Шим. Чем пахнет весна

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 60

Эдуард Шим
Чем пахнет весна

Мама сказала:
— Скоро запахнет весной.
Я спросил:
— Мама, а чем пахнет весна?
Мама говорит:
— Сам узнаешь.
Вот стало ярко светить солнце. С крыш, с прозрачных сосулек падают капли. Они сверкают на солнце.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбается. Рано!
Потом снег стал таять. Побежали ручьи. Вода в ручьях громко шумит. Воробьи чирикают. Девочки нашли сухую дорожку и прыгают через длинную верёвку. Они звонко смеются.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Heт отвечает мама. — Весна только голос подаёт. Рано!
Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники.
Мама понюхала их и говорит:
— Вот теперь пахнет настоящей весной.
Я поставил первые весенние цветочки в маленькую вазочку.

+ рассказ сказку стихотворение.

2. Дополни предложения словами из текста.

Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.

Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.

Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной.

Источник

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Э.Шим» Чем пахнет весна»

Трундукова Анна Владимировна

Произведения о весне

• Понаблюдать как разные авторы описывают приход весны в своих произведениях;

• способствовать развитию информационных и коммуникативных компетенций;

• содействовать воспитанию любви к родной природе;

Организация начала урока

Проверить готовность к уроку. Приветствие

Проверка домашнего задания

Читают по ролям сказку Н. Сладкова «Снег и Ветер»

Актуализация знаний и практических умений

Учитель дает прослушать чириканье воробья и звуки капели.

— Когда мы их слышим?

-Какие явления природы весной еще можно услышать и увидеть?

А сейчас мы узнаем как авторы произведений с которыми сегодня познакомимся «слышали и видели» весну

Изучение нового материала

На с 104 прочитайте произведение С. Маршака «Весенняя песенка»

Чтобы прочувствовать все, что поразило автора, будем читать по строфам.

— Что такое строфа? Сколько в этом стихотворении строф?

Читаем первую строфу.

– Какие изменения неживой природы указывают на приход весны? (Тает снег, треснул лед на озере)

– Как читаем первую строфу? (Задумчиво)

– Читаем вторую строфу.

– Назовите изменения в неживой природе. (Небо стало выше)

– А что сказано о живой природе? (Зачирикал воробей Веселей на крыше.)

– Какие другие птицы сообщают нам о весне? (Грачи, скворцы, жаворонки)

– Какое настроение 2 строфы? (Веселое…)

– Назовите изменения в неживой природе. (Чернеют дорожки)

– Отчего это происходит? (Растаял снег)

– Что произошло в живой природе? (На вербе появились сережки)

— О каких серёжках говорит автор? (Это верба зацвела)

– Какие другие раннецветущие растения вы знаете? (Подснежник)

4.Прочитай выразительно всё стихотворение.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли и махнули.

Через правое плечо,

На носочки поднялись,

Руки вверх и руки вниз

Работа с произведением

Э. Шима «Чем пахнет весна»

Весну не только можно услышать, увидеть, но и почувствовать ее запах.

— Как вы думаете, какие весенние запахи можно почувствовать?

А вот так пахнет весна у Э. Шима. (учитель читает произведение)

– Какие чувства оно вызывает?

– Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого рассказа?

– Чем пахнет весна, по мнению автора?

Давайте составим модель обложки этого произведения.

– О чем это произведение?

– Какова главная мысль рассказа? Что хотел рассказать Э. Шим?

Заполняют модель в тетради

Итог урока Рефлексия

— Одинаково ли видят весну разные авторы? Почему?

С какими произведениями познакомились?

– Что лучше всего получилось на уроке?

Упражняться в выразительном чтении рассказа

Э. Шима «Чем пахнет весна» (с. 94–95); по желанию выучить наизусть стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка»; самостоятельно сочинить рассказ или стихотворение о весне, используя рифмы: пригревает – тает, лучи – ключи

Тест к произведению Э. Шима «Чем пахнет весна»

(ответы подчёркивай или обводи)

1. Сколько главных действующих лиц в тексте?

2. В какой форме написана большая часть текста?

а) диалог б) монолог

3. Как называются первые весенние цветы, о которых говорится в тексте?

а) розы б) тюльпаны в) подснежники

4. Когда весна улыбается?

а) Когда снег растаял

б) Когда дети на сухих дорожках стали играть

в) Когда началась капель (стали падать капли с сосулек)

5. Когда весна подаёт голос? (несколько вариантов)

а) Когда вода в ручьях зашумела

б) Когда дети стали смеяться, играя на улице.

в) Когда зачирикали воробьи

г) Когда началась капель (стали падать капли с сосулек)

6. Где герои нашли первые весенние цветы?

а) в саду г) на проталинке

б) в лесу д) на дорожке

8. Ответь герою произведения полным предложением: чем пахнет весна? (Запиши предложение правильно, проверь).

9. Назови жанр произведения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Номер материала: ДБ-1284543

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения «Чем пахнет весна» Э. шим

Урок по литературному чтению

Тема урока: Весна. Э. Шим «Чем пахнет весна?»

Учитель : Верменик Ольга Геннадьевна

Цель урока : создать условия для формирования новых знаний и умений

содействовать воспитанию интереса к предмету;

создать благожелательную творческую атмосфер:.

Учить выражать словами своё эмоциональное состояние.

Продолжить обучение умению работать с текстом (выделять абзац, находить главную масть, самостоятельно формулировать вопросы):

Формировать навык выразительного чтения по ролям.

Наблюдать изменения в природе, применять эти знания на уроке;

Развивать творческие способности.

Технология: проблемно-поисковая, игровая. ИКТ

Виды деятельности: коллективная, индивидуальная. Групповая, самостоятельная

Обеспечение для учителя: мультимедийный проектор, презентация, иллюстративный материал, модель обложки

Обеспечение для учащихся: учебник, конверт с пазами. Карточки с заданием, листы для оживления картин природы.

Power point (для создания презентации)

Adobe Photoshop С S (для редактирования изображений)

AIMP 3 (для обработки звуковых файлов)

Picture Manager (для редактирования изображений)

Технологическая карта урока

1Самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

3. Постановка учебной задачи и

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Запись голосов птиц и журчание ручья

(появляется образ Весны)

Запись ответов детей

Экран- просмотр ролика «Весна» под музыку А Вивальди

Быть должны у вас в порядке ручки, книги и тетрадки. Ведь девиз у нас такой;

Сегодня мы снова отправляемся в путешествие по литературному чтению.

— В путешествие мы возьмём собой волшебный чемоданчик. Но сегодня в нём не вещи, а что –то другое.

Работа в группах «Собери пазлы»

Что за гостья у нас на пороге?

— Назовите тему урока.

— 1 ряд какая весна у вас?.

— Выполните самостоятельно на листочках в тетради задание.

— Попробуйте заучить эти строки наизусть

-Какая строка повторяется?

— А чем весна пахнет для вас?

-Назовите цель урока.

— На этот вопрос попытался ответить Э. Шим

Родился эдуард Шим в 1930 году, не стало его в 2006.настоящая фамилия э. Андреевича Шима Шмидт. А Шим это его литературный псевдоним.

Писал он произведения для детей.

Произведение с которым мы будем знакомиться сегодня так называется «Чем пахнет весен?»

— Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого рассказа?

— назовите всех героев?

— Можете ли вы определить литературный жанр произведения?

— Какая модель обложки подойдёт к рассказу?

Назовите правила выразительного чтения

— Задайте друг другу вопрос по прочитанному тексту.

-На сколько частей вы бы разделили этот рассказ?

— Прочитайте 1 часть,

— Какова основная мысль этой части?

— Прочитайте 2 часть

— Какова основная мысль этой части?

— Прочитайте 3 часть,

— Какова основная мысль этой части?

— Поработайте в парах

Подготовьте понравившуюся часть рассказа для чтения по ролям

— Почему мама ждала именно запаха подснежников?

— Чем пахнет весна для самого автора?

— давайте сравним ответы ваши и мамы «Чем пахнет весна?

— Какой вывод можно сделать?

-Давайте посмотрим ролик о весне под прекрасную музыку Вивальди и пусть в них каждый увалит свою весну.

— всё что нужно под рукой!

слушают голоса птиц и журчание ручья

(после прослушивания по сигналу учителя встают 2 ученика и читают наизусть стихотворные строки)

Почему щебечут птицы?

Почему бегут ручьи?

Почему так ярко светят. греют солнышка лучи?

Почему сосулька тает, зеленеет бугорок?

Оттого, что чудо – гостья к нам шагнула на порог!

Задание читают самостоятельно, затем объясняют смысл задания вслух.

Соедините стихотворные строки с со словами из 2 столбика

— Солнце прибрело и снег уже тает,

В воздухе запах весенний летает..

— Прибавился день и скворец прилетает

В воздухе запах весенний летает..

Лужок уж зелёный и сад зацветает,

В воздухе запах весенний летает..

Игра «Цепочка» ( по 1 ученику с каждого ряда собирают стихотворение в единое)

— В воздухе запах весенний летает..

Дети высказывают своё мнение

— ответить на вопрос «Чем пахнет весна»?

Чтение текста хорошо читающими детьми

Правила выразительного чтения:

передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;

постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить

Повторное чтение произведения

— своё отношение к весне он выразил через маму

— для каждого весна пахнет по- своему

— запись в дневнике на выбор)

Рисунок «Чем пахнет весна для меня?

Или пересказ рассказа

Действия постановки и решения проблем

Действия постановки и решения проблем

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Номер материала: ДБ-1587332

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе на тему Э Шим Чем пахнет весна, 21 век, ФГОС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

Э. ШИМ «ЧЕМ ПАХНЕТ ВЕСНА»

Учитель начальных классов

Цель урока: создать необходимые условия для ознакомления учащихся с произведением Э.Шима. «Чем пахнет весна», для формирования читательских умений учащихся.

Предметные задачи урока:

— подвести учащихся к пониманию содержания рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна»;

— развивать навыки осознанного чтения, устную и письменную речь;

-воспитывать любовь к родной природе.

— сравнивать жанры произведений.

Метапредметные цели урока:

Личностные цели урока : формирование у учащихся эстетического чувства – умение видеть красоту весенней природы, осознавать взаимосвязь и закономерности явлений природы, формировать экологическую культуру (бережное отношение и преумножение природы).

Л.А. Ефросинина. Учебник «Литературное чтение» 2 кл.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: рабочая тетрадь для учащихся 2 кл.
Дополнительные источники (биография автора, исследовательские бланки, карточки-задания, ИКТ)

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ

Вы учите их, они учат вас!

-Как вы понимаете эти строки?

— Пусть этот урок принесёт вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

Стоя приветствуют учителя

Дети отвечают на вопрос.

Личностные УУД – учебная мотивация.

— Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

— А как вы думаете, почему именно весне посвящен урок литературного чтения? (Потому что мы изучаем произведения о весне.)

— Что бы вы хотели нового узнать и чему научиться на уроке?

— Наша задача на уроке научиться и стать читателями-исследователями,

а поэтому мы должны быть внимательными и наблюдательными.

Вспомним изученные произведения о весне. Назовите произведения, которые соответствуют следующим моделям:

Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказаЧем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказаЧем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Смотреть картинку Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Картинка про Чем пахнет весна главная мысль рассказа. Фото Чем пахнет весна главная мысль рассказа

— Молодцы, ребята, вы правильно назвали произведения и авторов.

— А с какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?

— Вы готовили домашнее задание по выбору.

— Посмотрим, как справились с заданием.

— Ребята кто выучил стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка»?

Для чего вы рисовали рисунки к произведению С. Маршака?

— Смогли дети своими рисунками и чтением стихотворения передать весеннее настроение стихотворения С. Маршака?

(оцените работу ребят)

— А сейчас свою творческую работу представят ребята, которые приготовили инсценирование произведения Н. Сладкова «Снег и ветер»

-Удалось ли детям передать образы тающего снега и радостного весеннего ветерка?

Дети отгадывают загадку.

(Познакомиться новым произведением, понять, о чем нам хотел рассказать автор, узнать много красивых слов, узнать о чувствах автора)

К 1 модели –А. Пушкин «Гонимы вешними лучами

Ко 2 модели – А. Чехов «Весной»

К 3 модели – Н. Сладков «Снег и Ветер», Н. Сладков «Проталина»

Чтобы передать весеннее настроение.

(1 группа представляет рисунки к произведению С. Маршака «Весенняя песенка» и читает стихотворение наизусть.)

( 2 группа инсценирует произведение «Снег и ветер»)

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие,

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

— Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о весне. Закройте глаза и шёпотом произнесём слово Весна! Что вы себе представили? Какого она цвета?

— Какие звуки в природе весной мы слышим?

— А чем пахнет весна?

Сегодня мы вновь прикоснёмся к творчеству Э. Шима.

— Посмотрите на экран.

— Это Эдуард Юрьевич Шим. (настоящая фамилия-Шмидт)

Эльза расскажет его биографию.

Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

— (Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зелёный.)

(Пение птиц, журчание ручейков, жужжание насекомых.)

Дети прослушивают музыкальную композицию.

Знакомство с биографией писателя, вспоминание произведений

1.Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт) (1930—2006) — русский писатель, драматург. Родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет работал, переменив множество занятий. Мастер на все руки-столяр и садовод,токарь и шофёр После армии в 1955году переселился в Москву. Начал печататься с 1949года,писал для детей о природе.

целеполагание П, Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Познавательные УУД – логическое предположение общеучебн.речев. высказыв. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.

Личностные УУД – учебная мотивация.

Регулятивные УУД –постановка цели.

Егор прочитает произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответить на вопрос:

— Почему Шим так озаглавил своё произведение?

размышляют о содержании, о средствах художественной выразительности, о переживаниях автора

Поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений (К)

V . Реализация построенного проекта.

— Так почему автор так озаглавил произведение?

— Вам понравилось произведение?

— Какое чувство возникло в вашем сердце? (Радости, счастья)

— О чём это произведение? (о природе, о весне)

— Какого жанра? (Это рассказ)

— Как называется разговор двух и более лиц? ( Диалог)

— Какой вопрос задаёт мальчик? ( Чем пахнет весна? )

— Что ответила мать на вопрос сына?

— Найдите ответ в тексте и прочитайте.

Физминутка (Дыхательная гимнастика перед чтением стоя)

— Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

Моделирование обложки в парах (Слайд )

Откройте учебники на стр.101. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

— Обсудите в парах и смоделируйте обложку данного произведения (на каждом столе лежит альбомный лист и цветные карандаши).

Дети знакомятся с информацией, отбирают уже изученное от неизученного, уточняют учебную задачу урока

Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.

(Учащиеся выполняют модель обложки)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Познавательные УУД – знаково-символические действия.

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Охарактеризуйте свою обложку.

— Почему вы считаете, что это рассказ?

Молодцы,. ребята, сравните вашу обложку с предлагаемой.

— Исправьте ошибки, если они есть.

( Это рассказ, о природе, автор Э. Шим, название «Чем пахнет весна».)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л),

Выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К).

-Прочитайте рассказ про себя. Сделайте для себя пометки, где Шим описывает признаки весны.

— Назовите признаки весны, описанные в этом произведении.

— Какая главная мысль рассказа?

— Что хотел рассказать вам Э. Шим?

Оцените свою работу

Самостоятельная работа детей.

(О том, что настоящей весной пахнет тогда, когда появляются первые подснежники.)

VIII . Включение в систему знаний и повторение

Аутотренинг. Звучит музыка.

Представьте вы в лесу, на поляне, ярко светит солнце.

Весело щебечут птицы.

Легкий ветерок развивает ваши волосы.

У вас прекрасное настроение.

Вы можете выполнить любое трудное задание.

Я буду считать до пяти, когда я скажу «пять» вы откроете глаза.

— Ребята, вам сейчас необходимо будет подготовить чтение этого рассказа по ролям.

— Для этого вы разобьётесь на группы.

— Сколько человек должно быть в группе? (три: мама, сын и автор)

— При чтении обратите внимание на вопросительные и восклицательные предложения.

Оцените работу в группах

Соотнесение иллюстраций с текстом

— Расположите иллюстрации по порядку

— Найдите в тексте и прочитайте строки к иллюстрациям (Слайд 7 )

— Подберите синонимы к слову сверкает

— А как заканчивается произведение?

— Ребята, а правильно ли сделал мальчик, что сорвал цветочки?

— А почему так нужно было сделать?

Рассказ о подснежниках

Работа с пословицами (слайд 9)

— Ребята, существует множество пословиц о весне

А я вам тоже приготовила задание. «Собери пословицы»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *