Чем пахнет весна 2 класс
Разработка урока литературного чтения 2 класс Э.Шим «Чем пахнет весна»
Предмет: литературное чтение
Автор: Гусарова Татьяна Антоновна
Должность: учитель начальных классов
Школа: Арыкбалыкская средняя школа
СКО, с. Арыкбалык, Айыртауский р-он.
«Чем пахнет весна?» Э.Шим
формирование грамотности чтения
Задачи для учителя:
продолжить работу над произведениями Э.Шима.
Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
– способствовать развитию памяти, логического мышления, умению самостоятельно добывать знания.
– воспитывать бережное отношение к природе.
– формировать умение работать с текстом, понимать, осмысливать информацию, делать вывод, сов-ть технику чтения.
Цель : психологический настрой на урок, установление доброжелательных отношений между детьми.
Сообщение темы урока.
Чтение с пометкой непонятных слов
Игра «философский стол»
Цель: психологический настрой на урок, установление доброжелательных отношений между детьми.
– Потрите свои ладони, согрейте их. Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла одноклассникам, пожелайте им и м не успехов.
Дети выполняют движения.
Проверка домашнего задания
Цель: Развитие связной устной речи.
Какую весну описал автор в своём рассказе?
– зачитайте отрывок – подтверждение.
Какой литературный приём использует Г.Скребицкий?
Почему весну назвали художником?
Творческое задание «Словесное описание весны-художницы».
Дети выходят, садятся на стул и озвучивают подготовленное дома словесное описание весны-художницы.
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся.
На доске записан вопрос – «Чем пахнет весна?»
Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы узнаем как ответил на этот вопрос Э.Шим в своём рассказе «Чем пахнет весна».
Чтение с пометкой непонятных слов.
Осуждение значений непонятных слов.
Игра «Философский стол»
Цель: активация познавательного интереса, эмоционально-образного восприятия текста.
Когда весна улыбается?
Как весна подаёт голос?
Когда пахнет весной?
Цель: стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся.
Тех, кто хочет побывать в роли героя рассказа (мамы и сына) садятся на стул, остальные-журналисты. Задача журналистов – задать интересный, необычный вопрос героям.
Задача «героев» произведения – дать полный ответ.
Цель: развитие образного мышления.
– подумайте, какие картины можно нарисовать к тексту?
Дети самостоятельно читают и карандашом отмечают непонятные слова.
Дети называют отмеченные слова, все вместе обсуждают их значение.
Дети рассуждают, отвечают на поставленные вопросы, с опорой на прочитанный текст.
«Журналисты» придумывают и задают вопросы. «Герои» произведения отвечают.
Цель: обобщение информации, полученной на уроке.
– Над каким произведением работали на уроке?
– Что особенно понравилось и запомнилось на уроке?
– Что не понравилось?
– Что запомнилось лучше всего?
д/з. Чтение рассказа по ролям.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель урока: ф ормирование грамотности чтения
Задачи: продолжить работу над произведениями Э.Шима
Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
– способствовать развитию памяти, логического мышления, умению самостоятельно добывать знания.
– воспитывать бережное отношение к природе.
– формировать умение работать с текстом, понимать, осмысливать информацию, делать вывод, сов-ть технику чтения.
Все этапы урока подчиены целям и задачам урока, отвечают возрастным особенностям детей, развивают речь, умение анализировать прочитанное, делать выводы.
Номер материала: 524154
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения Э.Шим «Чем пахнет весна» (2 класс)
Выбранный для просмотра документ Описание занятия.docx
Описание урока литературного чтения
Э.Шим «Чем пахнет весна»
Образовательное учреждение: МКОУ «Баевская НОШ»
Предмет: литературное чтение
Краткая аннотация урока:
Раздел: «Весна, весна красная…»
Тема урока: Э.Шим «Чем пахнет весна»
Тип урока: формирование новых знаний
Продолжительность урока: 40 минут
создание условий для формирования читательской компетенции учащихся через знакомство с литературным произведением.
подвести учащихся к пониманию содержания рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна»;
совершенствовать навыки выразительного, беглого чтения, связной речи;
воспитывать любовь к родной природе.
формирование у учащихся эстетического чувства – умения видеть красоту весенней природы, осознавать взаимосвязь и закономерности явлений природы;
развитие навыков осознанного, выразительного чтения, связной речи, умения работать с текстом;
Цели использования ИКТ: иллюстративное сопровождение учебного материала, развитие внимания, познавательного интереса, навыков беглого чтения.
Этапы занятия, на которых использовались ИКТ:
— проверка домашнего задания,
— закрепление изученного материала.
Формы организации работы детей: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Формы организации работы учителя: создание ситуаций для постановки вопросов и обсуждения проблемных ситуаций, работа с презентацией, координация работы.
Технологические особенности урока:
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы:
— презентация занятия с использованием ресурсов интерактивной доски..
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть этот урок принесёт нам с вами не только новые знания, но и радость общения, добавит хорошего настроения.
Здороваются, садятся на свои места
2. Речевая разминка.
— Сегодня на уроке нам предстоит много читать и говорить. Чтобы произношение слов было чётким, быстрым и понятным, необходимо провести небольшую речевую разминку.
Игра «Угадай загадки Буратино»
— Буратино перепутал слова в стихотворении. Предлагает вам поиграть с ним и расставить слова на свои места.
— Сначала читаем молча, определяем слова, которые нужно заменить, затем читаем вслух.
Чтение двустиший, замена слов по смыслу, чтение с ударением на определённых словах.
— Чему мы учились, выполняя задания Буратино?
Принимают игровую задачу, внимательно слушают алгоритм выполнения задания.
Читают стихотворение, выполняя задания.
— Читать бегло «про себя» и отчётливо вслух, развивали мышление.
Формирование желания развиваться
Слушание и понимание речи других
3. Актуалиазация знаний.
— Чтобы узнать, о чём сегодня на уроке будет идти речь, предлагаю вам отгадать загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Вспомните произведения о весне, которые вы уже изучили.
Ко 2 модели – А. Чехов «Весной»- рассказ
О чём эти произведения? (о природе, о весне)
Называют изученные произведения.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)
-Попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока. Где можно найти подсказки?
Да, сегодня мы продолжим изучение произведений о родной природе и прикоснёмся к творчеству Эдуарда Юрьевича Шима.
Что нам предстоит узнать? (содержание произведения)
Чему будем учиться? Выберите подходящие карточки со словами и продолжите фразу:
Читать… (целыми словами, выразительно)
Отвечать…(на вопросы предложениями)
Выполнять… (задания в тетради)
— в учебнике можно прочитать название следующего произведения
Ориентировка в учебнике
Построение речевого высказывания (цели и задачи)
Слушание и понимание речи других
Заполните «лесенку» урока:
— речевая разминка
— домашнее задание
— работа по учебнику
— работа в тетради
Составляют план урока с опорой на карточки
Участие в коллективном обсуждении
6. Проверка домашнего задания
На дом вам было задано выучить стихотворение. Назовите ФИО автора и название. (С.Я. Маршак «Весенняя песенка»). Расскажите его соседу по парте.
Показать на 1 примере (использование средств интерактивной доски – работа с маркером)
— Для чего может быть использован пустой столбик таблицы?
Анализируют предложенную таблицу, работают в парах.
— Для отметки об ошибках
формирование умения работать в парах
формирование умения оценивать правильность выполнения заданий, развитие рефлексивного мышления
7. Изучение нового материала
Подготовка к первичному чтению.
— Какие изменения в природе произошли с наступлением весны? (стало теплее, солнце ярче, начал таять снег, появилась первая трава…)
Об этих изменениях в природе писал Э. Шим. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов. Наблюдая будничную жизнь с ее заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъем и верят в добро.
— А теперь прочитаем произведение Э. Шима «Чем пахнет весна?» и посмотрим, как он ответил на этот вопрос. (с. 105)
Чтение хором, с ведущим голосом учителя, произведения Э. Шима «Чем пахнет весна»
Беседа после чтения. Выявление первичного восприятия.
— Какое чувство вызывает произведение? (Радости, счастья)
— Какие образы представились? Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?
(яркое солнце, стук капели, журчание быстрых ручьев…)
— Чем пахнет весна, по мнению автора? (запах цветов- подснежников)
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Э.Шим» Чем пахнет весна»
Трундукова Анна Владимировна
Произведения о весне
• Понаблюдать как разные авторы описывают приход весны в своих произведениях;
• способствовать развитию информационных и коммуникативных компетенций;
• содействовать воспитанию любви к родной природе;
Организация начала урока
Проверить готовность к уроку. Приветствие
Проверка домашнего задания
Читают по ролям сказку Н. Сладкова «Снег и Ветер»
Актуализация знаний и практических умений
Учитель дает прослушать чириканье воробья и звуки капели.
— Когда мы их слышим?
-Какие явления природы весной еще можно услышать и увидеть?
А сейчас мы узнаем как авторы произведений с которыми сегодня познакомимся «слышали и видели» весну
Изучение нового материала
На с 104 прочитайте произведение С. Маршака «Весенняя песенка»
Чтобы прочувствовать все, что поразило автора, будем читать по строфам.
— Что такое строфа? Сколько в этом стихотворении строф?
Читаем первую строфу.
– Какие изменения неживой природы указывают на приход весны? (Тает снег, треснул лед на озере)
– Как читаем первую строфу? (Задумчиво)
– Читаем вторую строфу.
– Назовите изменения в неживой природе. (Небо стало выше)
– А что сказано о живой природе? (Зачирикал воробей Веселей на крыше.)
– Какие другие птицы сообщают нам о весне? (Грачи, скворцы, жаворонки)
– Какое настроение 2 строфы? (Веселое…)
– Назовите изменения в неживой природе. (Чернеют дорожки)
– Отчего это происходит? (Растаял снег)
– Что произошло в живой природе? (На вербе появились сережки)
— О каких серёжках говорит автор? (Это верба зацвела)
– Какие другие раннецветущие растения вы знаете? (Подснежник)
4.Прочитай выразительно всё стихотворение.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли и махнули.
Через правое плечо,
На носочки поднялись,
Руки вверх и руки вниз
Работа с произведением
Э. Шима «Чем пахнет весна»
Весну не только можно услышать, увидеть, но и почувствовать ее запах.
— Как вы думаете, какие весенние запахи можно почувствовать?
А вот так пахнет весна у Э. Шима. (учитель читает произведение)
– Какие чувства оно вызывает?
– Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого рассказа?
– Чем пахнет весна, по мнению автора?
Давайте составим модель обложки этого произведения.
– О чем это произведение?
– Какова главная мысль рассказа? Что хотел рассказать Э. Шим?
Заполняют модель в тетради
Итог урока Рефлексия
— Одинаково ли видят весну разные авторы? Почему?
С какими произведениями познакомились?
– Что лучше всего получилось на уроке?
Упражняться в выразительном чтении рассказа
Э. Шима «Чем пахнет весна» (с. 94–95); по желанию выучить наизусть стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка»; самостоятельно сочинить рассказ или стихотворение о весне, используя рифмы: пригревает – тает, лучи – ключи
Тест к произведению Э. Шима «Чем пахнет весна»
(ответы подчёркивай или обводи)
1. Сколько главных действующих лиц в тексте?
2. В какой форме написана большая часть текста?
а) диалог б) монолог
3. Как называются первые весенние цветы, о которых говорится в тексте?
а) розы б) тюльпаны в) подснежники
4. Когда весна улыбается?
а) Когда снег растаял
б) Когда дети на сухих дорожках стали играть
в) Когда началась капель (стали падать капли с сосулек)
5. Когда весна подаёт голос? (несколько вариантов)
а) Когда вода в ручьях зашумела
б) Когда дети стали смеяться, играя на улице.
в) Когда зачирикали воробьи
г) Когда началась капель (стали падать капли с сосулек)
6. Где герои нашли первые весенние цветы?
а) в саду г) на проталинке
б) в лесу д) на дорожке
8. Ответь герою произведения полным предложением: чем пахнет весна? (Запиши предложение правильно, проверь).
9. Назови жанр произведения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1284543
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения во 2 классе на тему Э Шим Чем пахнет весна, 21 век, ФГОС
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
Э. ШИМ «ЧЕМ ПАХНЕТ ВЕСНА»
Учитель начальных классов
Цель урока: создать необходимые условия для ознакомления учащихся с произведением Э.Шима. «Чем пахнет весна», для формирования читательских умений учащихся.
Предметные задачи урока:
— подвести учащихся к пониманию содержания рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна»;
— развивать навыки осознанного чтения, устную и письменную речь;
-воспитывать любовь к родной природе.
— сравнивать жанры произведений.
Метапредметные цели урока:
Личностные цели урока : формирование у учащихся эстетического чувства – умение видеть красоту весенней природы, осознавать взаимосвязь и закономерности явлений природы, формировать экологическую культуру (бережное отношение и преумножение природы).
Л.А. Ефросинина. Учебник «Литературное чтение» 2 кл.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: рабочая тетрадь для учащихся 2 кл.
Дополнительные источники (биография автора, исследовательские бланки, карточки-задания, ИКТ)
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ
Вы учите их, они учат вас!
-Как вы понимаете эти строки?
— Пусть этот урок принесёт вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.
Стоя приветствуют учителя
Дети отвечают на вопрос.
Личностные УУД – учебная мотивация.
— Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
— А как вы думаете, почему именно весне посвящен урок литературного чтения? (Потому что мы изучаем произведения о весне.)
— Что бы вы хотели нового узнать и чему научиться на уроке?
— Наша задача на уроке научиться и стать читателями-исследователями,
а поэтому мы должны быть внимательными и наблюдательными.
— Вспомним изученные произведения о весне. Назовите произведения, которые соответствуют следующим моделям:
— Молодцы, ребята, вы правильно назвали произведения и авторов.
— А с какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?
— Вы готовили домашнее задание по выбору.
— Посмотрим, как справились с заданием.
— Ребята кто выучил стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка»?
Для чего вы рисовали рисунки к произведению С. Маршака?
— Смогли дети своими рисунками и чтением стихотворения передать весеннее настроение стихотворения С. Маршака?
(оцените работу ребят)
— А сейчас свою творческую работу представят ребята, которые приготовили инсценирование произведения Н. Сладкова «Снег и ветер»
-Удалось ли детям передать образы тающего снега и радостного весеннего ветерка?
Дети отгадывают загадку.
(Познакомиться новым произведением, понять, о чем нам хотел рассказать автор, узнать много красивых слов, узнать о чувствах автора)
К 1 модели –А. Пушкин «Гонимы вешними лучами
Ко 2 модели – А. Чехов «Весной»
К 3 модели – Н. Сладков «Снег и Ветер», Н. Сладков «Проталина»
Чтобы передать весеннее настроение.
(1 группа представляет рисунки к произведению С. Маршака «Весенняя песенка» и читает стихотворение наизусть.)
( 2 группа инсценирует произведение «Снег и ветер»)
Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие,
Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)
— Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о весне. Закройте глаза и шёпотом произнесём слово Весна! Что вы себе представили? Какого она цвета?
— Какие звуки в природе весной мы слышим?
— А чем пахнет весна?
Сегодня мы вновь прикоснёмся к творчеству Э. Шима.
— Посмотрите на экран.
— Это Эдуард Юрьевич Шим. (настоящая фамилия-Шмидт)
Эльза расскажет его биографию.
Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.
— (Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зелёный.)
(Пение птиц, журчание ручейков, жужжание насекомых.)
Дети прослушивают музыкальную композицию.
Знакомство с биографией писателя, вспоминание произведений
1.Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт) (1930—2006) — русский писатель, драматург. Родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет работал, переменив множество занятий. Мастер на все руки-столяр и садовод,токарь и шофёр После армии в 1955году переселился в Москву. Начал печататься с 1949года,писал для детей о природе.
целеполагание П, Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)
Познавательные УУД – логическое предположение общеучебн.речев. высказыв. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.
Личностные УУД – учебная мотивация.
Регулятивные УУД –постановка цели.
Егор прочитает произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответить на вопрос:
— Почему Шим так озаглавил своё произведение?
размышляют о содержании, о средствах художественной выразительности, о переживаниях автора
Поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений (К)
V . Реализация построенного проекта.
— Так почему автор так озаглавил произведение?
— Вам понравилось произведение?
— Какое чувство возникло в вашем сердце? (Радости, счастья)
— О чём это произведение? (о природе, о весне)
— Какого жанра? (Это рассказ)
— Как называется разговор двух и более лиц? ( Диалог)
— Какой вопрос задаёт мальчик? ( Чем пахнет весна? )
— Что ответила мать на вопрос сына?
— Найдите ответ в тексте и прочитайте.
Физминутка (Дыхательная гимнастика перед чтением стоя)
— Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.
Моделирование обложки в парах (Слайд )
Откройте учебники на стр.101. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.
— Обсудите в парах и смоделируйте обложку данного произведения (на каждом столе лежит альбомный лист и цветные карандаши).
Дети знакомятся с информацией, отбирают уже изученное от неизученного, уточняют учебную задачу урока
Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.
(Учащиеся выполняют модель обложки)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
Познавательные УУД – знаково-символические действия.
VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
— Охарактеризуйте свою обложку.
— Почему вы считаете, что это рассказ?
—Молодцы,. ребята, сравните вашу обложку с предлагаемой.
— Исправьте ошибки, если они есть.
( Это рассказ, о природе, автор Э. Шим, название «Чем пахнет весна».)
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л),
Выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К).
-Прочитайте рассказ про себя. Сделайте для себя пометки, где Шим описывает признаки весны.
— Назовите признаки весны, описанные в этом произведении.
— Какая главная мысль рассказа?
— Что хотел рассказать вам Э. Шим?
Оцените свою работу
Самостоятельная работа детей.
(О том, что настоящей весной пахнет тогда, когда появляются первые подснежники.)
VIII . Включение в систему знаний и повторение
Аутотренинг. Звучит музыка.
Представьте вы в лесу, на поляне, ярко светит солнце.
Весело щебечут птицы.
Легкий ветерок развивает ваши волосы.
У вас прекрасное настроение.
Вы можете выполнить любое трудное задание.
Я буду считать до пяти, когда я скажу «пять» вы откроете глаза.
— Ребята, вам сейчас необходимо будет подготовить чтение этого рассказа по ролям.
— Для этого вы разобьётесь на группы.
— Сколько человек должно быть в группе? (три: мама, сын и автор)
— При чтении обратите внимание на вопросительные и восклицательные предложения.
Оцените работу в группах
Соотнесение иллюстраций с текстом
— Расположите иллюстрации по порядку
— Найдите в тексте и прочитайте строки к иллюстрациям (Слайд 7 )
— Подберите синонимы к слову сверкает
— А как заканчивается произведение?
— Ребята, а правильно ли сделал мальчик, что сорвал цветочки?
— А почему так нужно было сделать?
Рассказ о подснежниках
Работа с пословицами (слайд 9)
— Ребята, существует множество пословиц о весне
А я вам тоже приготовила задание. «Собери пословицы»