Чем отличаются редуктора на ниве
Отличие заднего редуктора 2103 и 2121
Редукторы задних мостов 2103 и 2121 | |||||
Номер по каталогу: | Номер на редукторе | гл.пара отношение зубьев | модели машин | ||
2106-2402010-00 | 6 | З,9 = 4З/ll | ВАЗ-2106, ВАЗ- 2107, 21213,- 21214,- 2123,- 2131 | ||
2103-2402010-00 | З | 4,l= 4l/l0 | ВАЗ-2103, ВАЗ- 2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 | ||
2101-2402010-00 | 4,З= 4З/l0 | ВАЗ-2101 | |||
2121-2402010-00 | 2 | 4,1= 4l/l0 | ВАЗ-2121 | ||
2102-2402010-00 | y | 4,44= 40/9 | ВАЗ-2102 |
В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.
Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.
Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.
На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).
Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.
Какие редукторы на Ниву лучше ставить: продолжаем улучшать трансмиссию
Выезд за пределы асфальтовых трасс нередко граничит с настоящим вызовом водителю и технике. К неожиданностям лучше всегда заранее тщательно готовиться и стоит обратить внимание на редуктор.
Содержание:
Разговор о том, какие редуктора лучше поставить на Ниву, Шеви Ниву и другие модификации нашего любимого автомобиля, традиционно начнём с лёгкого погружения в терминологию и теорию вопроса.
Что представляет собой редуктор и зачем он нужен
На первом отечественном полноприводнике с момента его появления была традиционной такая компоновка элементов трансмиссии, передающих крутящий момент от мотора непосредственно на колёса: спереди редуктор, сзади – мост с интегрированным аналогичным редуктором. Так, соответственно, от силового агрегата через КПП, раздаточную коробку и карданные валы момент и переходит на колёса.
Чтобы обзор редукторов был полноценным, сразу разберёмся с наименованиями. В обиходе джиперов можно услышать оба определения и «мост», и «редуктор» к устройству, которое распределяет момент непосредственно к приводам. С позволения почтенной публики, мы тоже будем формально оперировать и тем, и другим определением. В обоих случаях есть стальной корпус с внутренней начинкой, которой является межколёсный дифференциал, например, какой на ВАЗ 21214. Принцип действия и предназначение полностью совпадают. Просто редуктор Нива интегрирован в мост, что делает последний более самостоятельным и объёмным узлом внедорожника.
Что общего у моста Нива (Niva Legend) и Шевроле Нива (Niva Travel)
Вряд ли найдётся хотя бы один водитель Нивы, не знакомый хотя бы в общих чертах с ассортиментом запасных частей и комплектующих семейства Нива и Нива Шевроле. Так вот, бывалые знают, что передние редуктора идентичны, а сзади на Шеви Ниву устанавливается «классический» мост ВАЗ-2106 со свободным дифференциалом:
Редуктор на любую другую Ниву пойдёт иной – от ВАЗовской «тройки»:
Внешне у детали с Шеви Нивы всё очень похоже на мост обычной Нивы, отличие в передаточных числах – для ВАЗ-2121, как более внедорожной «колхозной» машины устанавливают шестерни на 3,9, а у Шеви Нивы максимальная скорость чуть выше благодаря паре 4,1.
Также используется не тот, что стоит на Ниве 2121, а другой – уже более современный фланец крепления карданного вала, усиленные шестерни полуосей на 22 или 24 шлица и оригинальный уплотнительный «самоочищающийся» от грязи и пыли сальник. Таковы, пожалуй, все отличия детали редуктор Нива Шевроле.
Поломки, их диагностика и вероятный ремонт
Большое количество разнообразного железа в трансмиссии Нивы может доставлять владельцу машины с завидной регулярностью немало тревог. Даже очевидные, на первый взгляд, проблемы не всегда могут быть обусловлены каким-то конкретным дефектом. Соответственно диагностировать и «лечить» машину тоже нужно внимательно, чтобы несколько раз не возвращаться к одной и той же проблеме.
Проверить работу редуктора несложно. Даже если нет подъёмника – разгоните автомобиль, включите нейтралку и катитесь хоть до полной остановки. Тут-то и проявит себя малейшее слабое место, независимо от того, какой редуктор стоит на Ниве. Бывает, кстати, что шум из трансмиссии даёт о себе знать даже сквозь работающий мотор. Попробуем разобраться, как быть.
Слышите непрерывный гул при движении машины
Поздравляем! Велика вероятность, что вы погнули балку заднего моста в очередных «покатушках». Спровоцировать посторонний шум в районе кормы при движении способны также гнутые палки привода, которые стоят на ВАЗ 21213. Разбитые подшипники и «уставшие» шестерни редуктора или же частично «слизанные» шлицы – тоже сильно повышают уровень шума.
Наконец, неплохо бы проверить масло – это самый простой и нередко наиболее действенный метод избавление от проблемы. Заметным признаком масляного голодания стальных элементов редуктора будут обильные потёки масла.
Что-то шумит при разгоне и торможении авто
Не помешает проверить зазоры вала ведущей шестерни с фланцем, самих шестерён главной передачи, состояние подшипников. В общем, нужно чётко отловить момент – когда именно слышны посторонние звуки и их особенность – лязг, скрежет, биение и т.п. Это позволит более точно определить – что именно нужно чинить, регулировать или заменить на Ниве 21213 1997.
Масло. Ещё раз масло
С маслоснабжением стальных пар трения всё, вроде бы, просто и понятно. Когда смазки достаточно – узлы и агрегаты полноценно отрабатывают даже в экстремальных условиях. Нет масла – есть критический износ деталей и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Обнаружить течь масла можно при визуальном осмотре. Уходить смазка может из-за повреждения или естественного износа сальника ведущей шестерни. Сальник полуоси, давший течь, проявит себя следами масла на тормозных барабанах и колодках. Наконец, ослабленные болты картера (корпуса) заднего моста или прохудившиеся уплотнительные прокладки тоже достаточно легко увидеть и, соответственно, заменить, а болты – подтянуть.
Заливать лучше синтетические масла, а если у вас установлен какой-либо хитрый межколёсный самоблок, то в строгом соответствии с рекомендациями производителей дифференциала. Обычно это любые масла с маркировкой LSD.
Снятие и/или замена редуктора
Передок
Независимо от того, какие редукторы стоят на Ниве Шевроле 2012 года, для снятия понадобится подъёмник или «яма», отсоединение подвески, и защиты картера мотора. Даже стяжку приёмной трубы с глушителем придётся чуть ослабить. Затем приподнимаем мотор и снимаем передний мост в сборе с приводом передних колес. Назад возвращаем всё в обратной последовательности.
Задний мост
Задок разбирается чуть проще, отсоединяем штанги и амортизаторы от балки. Чтобы извлечь редуктор, понадобится частичная разборка моста. После возвращения моста на своё место не забудьте отрегулировать тормоза.
Почему мы не раскладываем от начала и до конца все-все операции, наверное, очевидно. Этот текст всё же больше ликбез, как выбрать редуктор на Ниву, а не книга с пошаговыми инструкциями по техническому обслуживанию внедорожника.
Как отрегулировать редуктор
Вопрос регулировки редуктора тоже относится к области глубоких технических знаний, а главное, навыков автомеханика. Если по нашим записям не сильно подкованный водитель полезет, например, производить регулировку ведущей шестерни, выставлять боковой зазор главной пары и преднатяг подшипников дифференциала, то слесари с ближайшего к нему СТО нам, безусловно, скажут «спасибо». Сам же автовладелец – вряд ли будет рад.
Нужны не только знания, но и довольно специфические инструменты. А коль уж мы не собираемся никому вредить, то настоятельно советуем пользоваться услугами профессионалов, как в подборе запасных частей, так и в обслуживании машины.
Подведём итоги
Прежде, чем взглянуть на наш импровизированный список – топ редукторов для Нивы уточним важную деталь, которая могла ускользнуть из поля зрения. Редуктор ВАЗ 2121 отличается от других редукторов другой главной парой, а ещё стальными опорными шайбами шестерён. В упомянутых нами ранее изделиях от «классики» шайбы из бронзы и все с парами 4,1.
ВАЗ-21213 примерно с 1993 года оснащают парами 3,9 – аккурат с появлением мотора 1,7 литра. В советский период объём мотора был 1,6 литра. А что касается ключевых отличий Нивы и Шеви Нивы нужно ещё раз упомянуть, что редуктор заднего моста этих машин отличается. На ВА3-21214 и 2123 диаметр полуосей заметно больше. На этом вопрос о том, какой задний редуктор стоит на Ниве Шевроле, считаем исчерпанным:
Отличия редукторов ваз 2121 от ваз 21213
Отличие заднего редуктора 2103 и 2121
Редукторы задних мостов 2103 и 2121 | |||||
Номер по каталогу: | Номер на редукторе | гл.пара отношение зубьев | модели машин | ||
2106-2402010-00 | 6 | З,9 = 4З/ll | ВАЗ-2106, ВАЗ- 2107, 21213,- 21214,- 2123,- 2131 | ||
2103-2402010-00 | З | 4,l= 4l/l0 | ВАЗ-2103, ВАЗ- 2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 | ||
2101-2402010-00 | 4,З= 4З/l0 | ВАЗ-2101 | |||
2121-2402010-00 | 2 | 4,1= 4l/l0 | ВАЗ-2121 | ||
2102-2402010-00 | y | 4,44= 40/9 | ВАЗ-2102 |
В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.
Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.
Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.
На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).
Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.
Название пары (главной) можно найти, сняв заднюю крышку: 2106 11/43 — смотрите фото, значит стоит пара-3,9.
Рулевой редуктор (РР): замена
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.
Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308
Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.
Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308
Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.
Рег.: 25.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Курган
Возраст: 49
Авто: ВАЗ2121 1986 г.в.
Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 32
Авто: ВАЗ21703 08г.в.
Рег.: 25.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Курган
Возраст: 49
Авто: ВАЗ2121 1986 г.в.
Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 38
Авто: ваз-2121 1986г.
Рег.: 25.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Курган
Возраст: 49
Авто: ВАЗ2121 1986 г.в.
Почитай тему «Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.» И все сам поймешь Улыбка
https://www.niva4x4.ru/t/_a_4xjPoSpeXHTlEQw_THg/1
мне помогло, оставил все как есть, т.е. редуктор поставил 2121
Рег.: 07.05.2011
Сообщений: 47
Откуда: Смоленская губерния
Возраст: 41
Авто: 21219 переходная 1992г
Возник вопрос! Вот в скором будущем решил поменять полностью рулевую колонку и все тяги. Нива у меня 1992г выпуска модель 21219 кузов от 2121, а двигатель и коробка от 21213 я так понимаю эта переходная модель. Старый хозяин уже похоже полазил в рулевой, колёса в сторону водителя выворачиваются сильно, а в другую намного меньше. Я думаю может он решил что кузов от 2121 и поставил сошку или редуктор от 2121, а там наоборот должен стоять редуктор от 21213 и сошка тоже. Вот я и ломаю голову какой редуктор и сошка на самом дели ставилась на эту модель, а рулевой маятник если я правильно понимаю, это то что прикручено с посажирской стороны, на правом переднем лонжероне, к стати на нём тоже есть сошка.
Ещё слышал я что когда меняют рулевой редуктор перед машины вывешивают, при этом перед тем как затянуть новый рулевой редуктор, несколько раз выворачивают руль до упора в разные стороны, потом в одну из сторон выворачивают руль до упора и затягивают болты крепления рулевой колонки, может кто слышал такое.И как правильно заменить рулевой редуктор?
Сегодня посмотрел, на рулевом редукторе сошка загнута в лево, а на рулевом маятнике если я правильно понял который стоит на правом лонжероне сошка загнута в право.
Клуб Нивоводов и Патриотов
Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.
Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
#1 Сообщение dperovsky » 08 янв 2019, 16:33
Нива 2121 и обновленная Нива 21213 рассмотрим их различия.
В 1994 г. конструкция ЖИГУЛИ-2121 «Нива» претерпела определенные изменения. Попытаемся отметить главные перемены конструкции перерожденной модификации базируясь не только на официальных данных, но и на замечаниях собственников.
Основные нововведения 213-й Нивы
Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
#2 Сообщение dperovsky » 23 янв 2019, 21:00
Отличие ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214
В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии инжекторной версии Лада 4х4 3-дверная, которая получила название Лада 4х4М или ВАЗ-21214м. (в народе — эмки). Там много появилось чего хорошего, причем с тех пор каждый год появлялись какие-либо новшества.
В первую очередь конструкторы обратили внимание на длительный опыт эксплуатации внедорожника и предприняли ряд мер по устранению «детских» болезней и замене комплектующих отечественного производства на импортные. Также большинство узлов и деталей были унифицированы с узлами автомобиля NIVA-Chevrolet.
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4».
Установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet.
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
Перенесены крепления задних амортизаторов.
Задние и передние амортизаторы 21214м тоже стали другие.
Установка ГУРа и кондиционера.
По совокупности показателей Эмка стала лучше, но и не обошлось и без ложки дегтя. «Ровный» пол пропал).
Нива 2121 и обновленная Нива 21213: различия
В 1994 году конструкция ВАЗ-2121 «Нива» претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во всем должен быть лучше дорестайлинговой модели. Но если судить по отзывам владельцев это не совсем так. Попробуем выделить основные изменения конструкции обновленной модели основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев. Сразу оговорюсь, что информация, скорее всего, будет неполной и, возможно, в чем то неточной и даже спорной. Жду добавлений и исправлений в комментариях.
Основные нововведения 213-й Нивы
Обновленному ВАЗ-21213 по некоторым источникам изначально дали или планировали дать название «Кедр» (по другим данным — «Тайга»), но оно не прижилось. В итоге «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная трехдверная ВАЗ-2129 — предшественница длинной «Нивы» 2131. Но это не так важно, гораздо интереснее технические особенности обновленной Нивы 21213 по сравнению с ВАЗ-2121. Итак, начнем:
Салон Нивы до и после рестайлинга
Отдельно выделим различия, которые основываются только на слухах:
Вроде бы все, хотя уверен, что среди «ниваводов» ходит еще множество слухов, касающихся различий между старым и обновленным автомобилями.
Вывод
Сказать однозначно, какая Нива лучше: 21-я или 213-я сложно. Особенно этот вопрос волнует тех, кто хочет купить подержаный автомобиль. Многие отмечают, что покупка старой Нивы как лотерея; может попасть как отличный автомобиль, так и откровенный хлам. И это касается как дорестайлинговой, так и обновленной модели. Тут нужно внимательно смотреть при покупке. Пишите в комментариях, что думаете по поводу различий 21-й и 213-й Нивы.
Как определить какой редуктор стоит на ниве 21213 не снимая
VOLK-WANTED › Блог › Инженерные данные для ТАЗОВОДОВ.
Передаточные числа ВАЗ
КПП 2101: 3.753 2.303 1.493 1.00 2103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.1 2105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819 2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1
Передаточные числа редукторов ВАЗ. Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ
На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.
Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.
Какие существуют главные пары?
3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6. 4.1 4.3 4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.
Далее идут только заказные:
и ещё! КПП и задний мост классики ВАЗ. Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана. Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5 Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44
Можно ли заменить главную пару или только дифф. в сборе?
Можно заменить, но очень сложна настройка дифф., делают не на каждом сервисе, результат иногда не оправдывает вложенные средства.
Отличаются ли чем главная пара передняя от задней?
Зачем вообще менять передаточное отношение главной пары?
Меняют в основном для спорта. При установке колес не стандартного размера, двигатель уже не справляется с возросшими усилиями, этим мы помогаем не только двигателю, но и себе проще тронуться (я про увеличение передаточного отношения).
НО! Все равно в любом конкретном случае лучше поговорить с людьми которые уже проделывали подобную процедуру, и они могут посоветовать что Вам именно нужно, может что-то сделать с двигателем, чем менять главную пару.
Задний мост ВАЗ 2101.
1 – полуось; 2 – болт крепления колеса; 3 – направляющий штифт; 4 – маслоотражатель; 5 – тормозной барабан; 6 – подшипник полуоси; 7 – запорное кольцо; 8 – фланец балки заднего моста; 9 – сальник полуоси; 10 – балка заднего моста; 11 – пластина крепления подшипника; 12 – щит заднего тормоза; 13 – направляющая полуоси; 14 – регулировочная гайка; 15 – подшипник коробки дифференциала; 16 – крышка подшипника; 17 – сапун; 18 – сателлит; 19 – ведомая шестерня; 20 – шестерня полуоси; 21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 – распорная втулка; 23 – подшипники ведущей шестерни; 24 – сальник ведущей шестерни; 25 – грязеотражатель; 26 – фланец; 27 – маслоотражатель; 28 – картер редуктора заднего моста; 29 – ведущая шестерня; 30 – ось сателлитов; 31 – регулировочная шайба; 32 – коробка дифференциала
Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у»…
Редуктор заднего моста, РЗМ
Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Стрелок47 » 21 мар 2011, 17:11
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение wwm » 21 мар 2011, 17:18
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Стрелок47 » 21 мар 2011, 17:24
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение wwm » 21 мар 2011, 17:28
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Shashel » 21 мар 2011, 21:41
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Стрелок47 » 22 мар 2011, 05:28
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Shashel » 22 мар 2011, 08:58
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Антоха » 22 мар 2011, 09:40
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение wwm » 22 мар 2011, 09:41
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Стрелок47 » 22 мар 2011, 11:31
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение key » 06 сен 2011, 14:16
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение FAUST » 06 сен 2011, 17:19
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Parshmak1 » 06 сен 2011, 17:32
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение Игорёк » 06 сен 2011, 22:39
Попробуй посмотреть карданы и промвал. Может крестовина умирает.
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение key » 06 сен 2011, 22:58
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение FAUST » 06 сен 2011, 23:14
Re: Редуктор заднего моста, РЗМ
Сообщение крокодил » 13 окт 2011, 18:29
Определение передаточных отношений главной пары редуктора НИВЫ
Главная пара | Передаточное число | кол-во зубьев на шестернях | число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | |
на ведомой | на ведущей | |||
2101 | 4,3 | 43 | 10 | 21,5 |
2102 | 4,44 | 40 | 9 | 22,2 |
2103 | 4,1 | 41 | 10 | 20,5 |
2106 | 3,9 | 43 | 11 | 19,5 |
Если Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):
Вывешивается одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение так же как ираздатку и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.
Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса. Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную выше таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).
Определение поломки
Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:
Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.
KozakGolOta › Блог › Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ(классика, нива, шеви нива), часть1.
…Принесли задний редуктор.Стоял на ниве.Гудит. Будем разбираться что к чему.Для начала закрепляем редуктор в импровизированном «стенде»
поворачиваем стендик с редуктором в другую плоскость, фиксируем фланец специальным ключом и отворачиваем гайку фланца
Гайка отвернулась практически без усилий-то есть она была ослаблена.Соответственно преднатяга подшипников не было никакого-вот одна из причин шума…Но, будем разбираться дальше.Сняли фланец.Что видим?-Сальник снаружи в масле.Протираем, осматриваем.Четко видно, что сальник этот меняли и при замене не запрессовали на нужную. глубину(1,7-2мм) от кромки горловины картера.
Берем съемник и извлекаем сальник
Сальник какой то стремный, прямо скажем, красный, вышел тоже очень легко…Теперь поворачиваем стенд с редуктором-и передний подшипник хвостовика, маслоотражательная шайба и распорная втулка выпадают сами на верстак.
Идем дальше.откручиваем стопорные пластины гаек подшипников дифференциала, с помощью спецключа ослабляем эти гайки, отворачиваем болты крепления бугелей, и снимаем бугеля вместе с гайками(прежде пометив один бугель и ту сторону на картере где он стоял чтобы потом не путать)
Извлекаем дифференциал.Наружные кольца подшипников дифференциала промываем бензином, и проверяем на предмет износа
Кольца в хорошем состоянии, гладкие, без раковин.Одно кольцо, что было со стороны ведущей шестерни-в полиэтилен, чтобы потом не путать и поставить где было. Теперь дифференциал в тиски и откручиваем ведомую шестерню
Сняли планетарку, промыли бензином, пусть сохнет)).Разбираем дифференциал, вынимаем ось сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей с шайбами и промываем все в ванночке с бензином.
Проверяем подшипники.Ролики в норме, без задиров и раковин, обоймы не расшатаны, берем наружные кольца и от руки под нагрузкой проверяем как подшипник работает…Оба в норме.подшипники дифференциала можно не менять.Собираем дифференциал-вставляем шестерни полуосей вместе с шайбами, сателлиты, ось сателлитов, проверяем осевой люфт шестерней полуосей—все на удивление в порядке—по всей видимости сателлиты с шестернями полуосей на этом редукторе меняли—шайбы под шестернями по микрометру были размером 2,07 мм.Итак, дифференциал готов. Теперь извлекаем из картера ведущую шестерню.Следующее действие-концом хвостовика об стол- и, увы, задний подшипник слетел с одного удара-а он должен спрессовываться.Вот и одна из причин гула…Промываем подшипник, и что мы видим—на посадочном месте подшипника образовалась от регулировочного кольца выемка десятки на две глубиной-вот что бывает когда редуктор ездит с ослабленной гайкой фланца и просевшей распорной втулкой.
Какие редуктора стоят на ваз 21213
В конференции часто спрашивают: “Какой редуктор поставить взамен вышедшего из строя?” Попробую ответить на этот вопрос.
Главное то, что редуктор должен иметь такую же главную пару, как второй, уже установленный в вашей машине. Если редукторы окажутся разными, то в незаблокированной раздатке при движении дифференциал будет постоянно проворачиваться, что очень плохо отразится на ее сроке службы. Если же при разных редукторах раздатку заблокировать, то нагрузки на ней будут такими, что на машине вообще нельзя будет ехать. Если этих рассуждений недостаточно – изучите статью Привод Нивы и поймете это сами.
В разные годы на Нивы и другие машины этого семейства ставились разные редукторы. Сначала в ВАЗ-2121 ставились редукторы с главной парой 2101 с передаточным отношением 4,3 (по данным КУКа – 2102 с передаточным отношением 4,44). Позже в ВАЗ-2121 стали ставить редукторы с главной парой 2103 (передаточное отношение 4,1). В ВАЗ-21213 и машины, построенные на ее базе (ВАЗ-2131, ВАЗ-2120 и прочие, включая “Шеви-Ниву”) с начала выпуска и по сей день ставятся редукторы 2106 (3,9). Но “возможны варианты”: по некоторым данным в длинные Нивы могли ставить и редукторы 4,1, “что было под рукой, то и поставили”.
Тип редуктора (2101, 2102, 2103 или 2106) и число зубьев обоих колес главной пары указаны на большом зубчатом колесе. Например, у редуктора 2106 там выбито: “2106 43/11”. У РЗМ это видно сразу (он продается без крышки, поскольку вставляется в задний мост). У РПМ, чтобы увидеть эту надпись, нужно снять стальную полусферическую крышку.
Если вы купили б/у машину, и есть сомнения, не переделывал ли ее предыдущий владелец, определите передаточное отношение оставшегося, исправного редуктора. Есть простой способ, который можно использовать даже в полевых условиях:
Поясню, почему нужно делить на 10, а не на 20. Передаточное отношение считается от кардана к обоим колесам, т. е. 3,9 (4,1 или 4,3) – это когда вращаются оба колеса. Если же вращается только одно колесо, то оно должно сделать вдвое больше оборотов.
Итак, вы определили, какой нужно купить редуктор. Следующий вопрос – где это сделать. Посмотрите прайсы в Списке ALER’а – там есть практически все крупные магазины и оптовые фирмы Москвы. Разумеется, в оптовой фирме покупка обойдется процентов на 20-30 дешевле, чем в рознице. Я бы предпочел именно этот вариант, тем более что цена одного редуктора покрывает (или почти покрывает) оптовый лимит (5-6 тыс. руб.). Но в конференции рекомендовался и такой вариант: купить и поставить редуктор в подольском Кэмпе (посмотрите еще и Список сервисов). Они вроде бы при установке дают гарантию, хотя Кэмп – очень дорогой магазин.
При покупке учтите, что на зубьях заводского редуктора должна быть мастика, которая позволяет увидеть пятно контакта. На РЗМ зубья видно сразу, а покупая РПМ потребуйте от продавца, чтобы он снял полусферическую крышку (нужно отвинтить несколько гаек на 8 или 10). Если он отказывается – не берите “кота в мешке”, вернуть редуктор потом обратно будет весьма затруднительно.
Как пятно контакта должно выглядеть, показано в мануале на рис. 3-80. По моей просьбе Володюшка отсканировал этот рисунок:
Пояснения к рисунку: I – сторона переднего хода; II – сторона заднего хода. Правильное пятно контакта показано на рисунках “е”. Если пятно, как на рисунках “а”. “d” – редуктор требует регулировки.
Когда мне довелось покупать РПМ, я с трудом выбрал в двух магазинах один из пяти просмотренных редукторов. Только у него было правильное пятно контакта по всем зубьям большого колеса главной пары. У остальных четырех наблюдались зубья, где пятно контакта пропадало совсем: от зуба у зубу пятно уже, уже, уже, нет совсем, затем опять появляется.
В нескольких магазинах мне сказали, что редукторы они не продают, поскольку очень много брака и возвратов – имейте это в виду.
Надеюсь, эта статья поможет вам правильно подобрать и купить редуктор.
О подборе передаточного отношения редуктора при изменении радиуса колеса можно почитать здесь: Физика и Нива.
Дополнение в форуме 16.07.08, автор fedor(rus)
Пробил на днях корпус РПМ, ну че страшного, нашел на форуме убитый редуктор, приехал в сервис, попросил тупо перекинуть (кишки старые, а корпус от убитого) вроде все дешево и нормально. НО:
Признаки фиговости редукторов: 1.Если смотреть со стороны входа приводов или полуосей, то на ответных частях на зубьях не было полок (другая форма зуба). 2. На заводах ГП кисточками не красят. 3. На подшипнике видна выработка (если посмотреть на отблеск). 4. Корпус силуминовый имеет значительно большую шероховатость.
Передаточное число редуктора ваз 2121 нива
В конференции часто спрашивают: «Какой редуктор поставить взамен вышедшего из строя?» Попробую ответить на этот вопрос.
Главное то, что редуктор должен иметь такую же главную пару, как второй, уже установленный в вашей машине. Если редукторы окажутся разными, то в незаблокированной раздатке при движении дифференциал будет постоянно проворачиваться, что очень плохо отразится на ее сроке службы. Если же при разных редукторах раздатку заблокировать, то нагрузки на ней будут такими, что на машине вообще нельзя будет ехать. Если этих рассуждений недостаточно — изучите статью Привод Нивы и поймете это сами.
VOLK-WANTED › Блог › Инженерные данные для ТАЗОВОДОВ.
Передаточные числа ВАЗ
КПП 2101: 3.753 2.303 1.493 1.00 2103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.1 2105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819 2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1
Передаточные числа редукторов ВАЗ. Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ
На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.
Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.
Какие существуют главные пары?
3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6. 4.1 4.3 4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.
Далее идут только заказные:
и ещё! КПП и задний мост классики ВАЗ. Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана. Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5 Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › как определить какой редуктор стоит?
Какой передний редуктор стоит на шеви 2003 г.в. май сколько шлицев 22 или 24 и какая пара? И как можно узнать? Нужно узнать с минимальным разбором. т. к. хочу заказать с блокировкой.
Комментарии 15
а по V I N номеру нельзя поинтересоваться у завода изготовителя? ну хотя бы попытаться…
Я в любом случае блокировку брал бы 24х шлицевую. При необходимости менял бы шрусы и ступицы на новые 24х шлицевые. С блокировкой 22 шлица порвет нах…
наверное- никогда не лазил )
У меня Шнива- декабрь 2003г. Гранаты и ступицы от старой нивы.
а что если посчитать не со стороны РПМ а сос тороны ступицы. ведь колличество шлицов на внешнем и внутреннем шрусе по идее должно совпадать на одном приводе если в него никто не лазил
не факт. Могли поменять наружные гранаты со ступицами на 24 шлица, а внутренние оставить родные. Палки приводов одинаковые у всех.
а что если посчитать не со стороны РПМ а сос тороны ступицы. ведь колличество шлицов на внешнем и внутреннем шрусе по идее должно совпадать на одном приводе если в него никто не лазил
Мне такой же вариант в голову пришел.
на 2003 еще может быть на 22 шлица, пара 3,9. Это всё при условиях, что РПМ родной.
вот вот. Как определить? какой. Не разу с этим не сталкиволся
А машина какого месяца 2003 г. выпуска?
Вот соклубень писал: Шевик, купленный 27.05.2003, на передних внутренних шрусах 22 шлица. и вот еще для инфо: O внедрении в производство шарниров приводов передних колес автомобилей семейства ВАЗ-21213 с увеличенным количеством шлиц (Z = 24)
13 апреля 2004 года.
В целях унификации деталей трансмиссии автомобилей семейства ВАЗ-21213 с автомобилем «Шевроле – Нива» в IV квартале 2003 г. внедрены в производство шарниры приводов передних колес с увеличенным количеством шлиц (Z = 24). Направляем Вам информацию по номенклатуре заменяемых деталей и узлов автомобилей семейства ВАЗ-21213. Наименование деталей и узлов Было Стало Ступица переднего колеса 2121-3103014 2123-3103014 Привод переднего колеса правый/левый 2121-2215010-10/ 2121-2215011-10 21213-2215010-20/ 21213-2215011-20 Шарнир наружный 2121-2215012-10 или 21213-2215012 2123-2215012 Шарнир внутренний правый/левый 2121-2215056/ 2121-2215057 2123-2215056/2123-2215057 Мост передний в сборе 21213-2300012 21213-2300012-10 Редуктор переднего моста 2121-2302010 или 2121-2302010-10 или 21213-2302010 21213-2302010-10 Картер переднего моста 2121-2302015 2123-2302015 Шестерня п/оси переднего моста 2101-2403050 2123-2303050 Сальник редуктора 2121-2302052 2123-1802216 Сальник корпуса внутреннего шарнира правый/левый 21213-2301034/21213-2301035 2123-2303120/2123-2303121
Передаточное число ГП редукторов
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРОВ ВАЗ
В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любуюглавную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов (“Нива” и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.
Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):
Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.
Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.
Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).
главная пара | кол-во зубьев на шестернях | число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | передаточное число | |
на ведомой | на ведущей | |||
2102 | 40 | 9 | 22,2 | 4,44 |
2101 | 43 | 10 | 21,5 | 4,3 |
2103 | 41 | 10 | 20,5 | 4,1 |
2106 | 43 | 11 | 19,5 | 3,9 |
И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной маркитрансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке – фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.
При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.
Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.
Отвечают специалисты
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ТАЗТДИНОВ — ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ТЕМЫ 2120;
ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
После установки гидрокомпенсаторов на автомобиль VAZ 21061 (пробег 50 тыс. км) компрессия уменьшилась с 10,3–11,2 до 8,2–9,0 кгс/см2. Что предпринять для ее восстановления?
Величина компрессии зависит от многих факторов, а потому сравнивать полученные после замеров значения можно, только соблюдая ряд условий.
Если замер компрессии проводился непосредственно до и после установки гидрокомпенсаторов одним и тем же прибором, по одинаковой методике (прогретый двигатель и полностью открытая дроссельная заслонка, все свечи вывернуты), с аккумулятором одного состояния, при одинаковой частоте вращения двигателя, то, скорее всего, в снижении показателей виноваты установленные детали. Среди наиболее частых причин отказа отечественных гидроопор — подклинивание плунжера в корпусе как результат деформирования последнего от чрезмерной затяжки. Иногда подклинивание или разгерметизацию клапана вызывает попавшая в узлы грязь.
Окончательно установить причину снижения компрессии можно, еще раз сделав замеры после замены установленных деталей штатными. При этом надо знать, что гидроопоры можно использовать только в комплекте со специальным распределительным валом. В противном случае сочетание штатного профиля кулачка и гидроопоры существенно исказит фазы газораспределения, что ухудшает характеристики работы двигателя при частичных нагрузках.
Будет ли мини-вэн VAZ 2120 подвергаться доработкам и оснащаться дизельным двигателем?
На Московском автосалоне демонстрировали модернизированный вариант такси VAZ 2120 с увеличенным на 300 мм задним свесом (на столько же увеличился багажник) и высокой крышей (плюс 180 мм). В скором времени появится несколько модификаций с аналогичными изменениями — грузопассажирский вариант, «менеджер» и «скорая помощь». Увы, для такой, весьма тяжелой, машины своего дизеля у нас пока нет. Упомянутый образец такси оборудован впрысковым двигателем с газобаллонным оборудованием «Сага-6». В ближайшем будущем «двадцатки» будут комплектовать впрысковыми двигателями 21214–10 (1,7 л) или 2130–20 (1,8 л). Прорабатывается вариант машины с двухлитровым вазовским двигателем. Возможно, ее будут выпускать в заднеприводном варианте с трансмиссией, заимствованной от «Волги» GAZ 3110.
Почему при движении VAZ 21063 из сапуна заднего моста выбивает масло (уровень в норме)?
По нашим данным, такое бывает при применении некачественного масла. Например, формально подходящего для этих целей, но хранившегося после выпуска пять и более лет. Причина одна: в масле отсутствуют или полностью разложились антипенные присадки.
Задний мост VAZ 2105 при движении по шоссе сильно нагревается. В чем может быть причина?
В свое время проводились специальные испытания по термометрированию главной пары «классики». Было установлено, что у недостаточно обкатанного редуктора при равномерном движении в летнее время температура масла численно равна (с «допуском» минус 10–15 градусов) величине скорости движения в километрах в час (после пробега порядка 20 тыс. км редуктор окончательно прикатывается и его температура снижается на 5–10 градусов). Так что при движении со скоростью 120 км/ч температура масла в редукторе может подниматься выше 100 градусов. Это нормальное явление для гипоидной передачи, тем более что антизадирные присадки в гипоидных маслах наиболее эффективно работают при температуре 95–135 градусов.
Определение передаточных отношений главной пары редуктора НИВЫ
Главная пара | Передаточное число | кол-во зубьев на шестернях | число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | |
на ведомой | на ведущей | |||
2101 | 4,3 | 43 | 10 | 21,5 |
2102 | 4,44 | 40 | 9 | 22,2 |
2103 | 4,1 | 41 | 10 | 20,5 |
2106 | 3,9 | 43 | 11 | 19,5 |
Если Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):
Вывешивается одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение так же как ираздатку и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.
Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса. Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную выше таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).