Чем опасны автомобили с прицепом обж
Безопасная езда с прицепом
Основное предназначение любого легкового автомобиля — это, в первую очередь, перевозка пассажиров и грузов небольшого объема. Если вы решили использовать свое транспортное средство для перемещения каких-то объемных грузов с помощью прицепа — вам следует изучить основные правила его буксировки. От этого напрямую зависит безопасность вас и ваших пассажиров, а также используемой техники.
Буксировка автоприцепа ощутимо влияет на основные процессы управления автомобилем (торможение, повороты, движение задним ходом и т.д.) и его технические показатели. Поэтому изучение основных навыков безопасного вождения является обязательным перед первым использованием автомобильного прицепа.
Не следует перенагружать транспортное средство или автоприцеп. Об особенностях и возможностях для буксировки прицепа определенным автомобилем необходимо узнавать у официальных дилеров, обслуживающих ваше транспортное средство.
Для новых автомобилей запрещается буксировка автоприцепов в период обкатки — первой тысячи километров пробега. В противном случае возникает большой риск повреждения основных узлов транспортного средства — двигателя, трансмиссии, деталей ходовой части и т.д.
Ограничение массы
В инструкции по эксплуатации автоприцепа можно найти таблицу ограничения массы в зависимости от полного веса прицепа, общего полного веса и нагрузки на фаркоп.
Полную массу прицепа получают сложением массы самого прицепа с массой перевозимого груза. Величина общего полного веса высчитывается, как сумма полных масс тягача и трейлера, в которую входят также вес прицепного устройства, масса пассажиров и перевозимого груза. Нагрузка на фаркоп варьируется в зависимости от того, как распределяется вес при загрузке автоприцепа.
На ограничение массы перевозимых грузов оказывает влияние также тип коробки передач автомобиля: АКПП или МКПП.
При расчете следует учитывать тот факт, что при эксплуатировании авто с прицепом в горных условиях мощность двигателя уменьшается в зависимости от высоты подъема. Полная масса прицепа и общая полная масса в таких условиях должна снижаться на 10 процентов на каждый километр подъема.
Буксировка на прицепе грузов тяжелее, чем рекомендовано производителем, может оказать серьезное влияние на управляемость транспортным средством. Последствиями могут стать травмирование людей либо повреждение автомобиля и прицепа. Поэтому за массой перевозимых грузов нужно следить очень тщательно.
Загрузка прицепа должна быть равномерной. Заднюю часть платформы нельзя загружать больше, чем переднюю. Это очень опасно, так как приводит к потере контроля управления автомобилем. Нагрузка на фаркоп должна быть в пределах рекомендованных производителем.
Полный вес прицепа и нагрузку на фаркоп можно узнать, взвесив устройства на платформенных весах. Их можно найти на специальной станции взвешивания на трассах или в компаниях, оказывающих услуги буксировки прицепов. Это необходимо во избежание случаев сноса автоприцепа при боковых ветрах, на неровных дорогах и в прочих случаях.
Фаркоп
Устанавливая на автомобиль устройства для буксировки трейлера, следует приобретать исключительно оригинальный фаркоп от производителя или сертифицированный фаркоп. Более подробную информацию и рекомендации по установке устройств для буксировки автоприцепов можно узнать у официальных дилеров, обслуживающих ваш автомобиль.
Перед буксировкой автоприцепа следует убедиться, что все его колеса накачаны до давления, рекомендуемого для холодных шин. Этот параметр указывается на таблице давления в шинах со стороны водителя.
Размеры покрышек автоприцепа, давление и максимально допустимая нагрузка на них должны быть в пределах, рекомендуемых производителем шин.
Использовать временное запасное колесо («докатку») на транспортном средстве во время буксировки трейлера чрезвычайно опасно. Это может стать причиной лопанья покрышки и потери контроля над процессом управления авто.
Предохранительные цепи
Предохранительная цепь используется в качестве меры осторожности в случаях, когда трейлер может случайно расцепиться с тягачом. Цепи должны пересекаться под прицепным устройством и крепиться к ТСУ транспортного средства.
Для совершения полного поворота необходимо оставлять провис цепи. В обязательном порядке следует внимательно изучить инструкции производителя прицепа и фаркопа.
Буксировать прицеп без надежного крепления предохранительных цепей к прицепу и тягачу опасно. В случае повреждения блока связки шара ТСУ возникает большой риск ДТП по причине вылета прицепа на встречную полосу. Перед началом движения всегда следует проверять, насколько надежно предохранительные цепи прикреплены к автомобилю и трейлеру.
Фонари прицепа
Не следует напрямую подсоединять электрическую систему прицепа к электрооборудованию транспортного средства. Это может нарушить работу осветительной техники автомобиля и в целом его электрической системы. Подключением электросистемы трейлера должны заниматься специалисты официального дилерского центра.
Тормоза прицепа
Собственной тормозной системой оборудуют прицепы с полной массой более 750 килограмм. Такая система должна полностью соответствовать местным требованиям.
Подсоединять гидравлическую тормозную систему трейлера к тормозной системе тягача чрезвычайно опасно. Это может стать причиной неадекватной работы тормозов и, как следствие, к возможному ДТП.
Советы по использованию автоприцепа
Перед вождением
· Следует убедиться, что автомобиль может поддерживать с прицепом допустимую посадку. Если передняя либо задняя часть тягача сильно поднята или опущена — движение нельзя начинать. Причинами здесь могут быть неправильная нагрузка на прицепное, изношенность элементов подвески или перегруз прицепа. Автомобиль в таком случае лучше проверить в сервисном центре официальных дилеров.
· Убедитесь, что перевозимый груз надежно закреплен и во время движения он не будет передвигаться.
· Необходимо отрегулировать зеркала заднего вида и убедиться в том, что они отвечают всем требованиям.
· Следует проверить работу всей осветительной техники автомобиля и прицепа, а также прочность сцепки. Проехав небольшое расстояние, необходимо остановиться и проверить вышеперечисленное еще раз.
Вождение
· Перед первым выездом с прицепом на дороги с оживленным движением необходимо потренироваться в поворотах, остановках и езде задним ходом в каком-нибудь тихом месте. Так как вождение любого автомобиля в сцепке с прицепом кардинально отличается от обычного вождения.
· Предварительно следует потренироваться и привыкнуть к поведению авто, к его изменившейся длине и массе.
· При передвижении с прицепом не рекомендуется превышать скорость 100 км/ч. Даже если это разрешают местные ПДД. В России максимальная разрешенная скорость движения с прицепом 70 км/ч, на автомагистралях допустимая скорость движения с прицепом 90 км/ч.
· На подъемах в гору во избежание перенагрузки или перегрева двигателя лучше переключиться на пониженную передачу.
· При спусках со склона аналогично следует переключиться на пониженную передачу, а также для добавочного тормозного эффекта использовать компрессию двигателя. Постоянно следите за скоростью и используйте тормоза лишь при необходимости. Чрезмерное применение тормозной системы ведет к ее перегреву и потерям мощности.
artemspec Блог Езда с прицепом подводные камни и новые ощущения
Подготовка к вождению прицепа
Основа для вождения прицепа — его подготовка. Неправильно установленный и нагруженный прицеп не позволит свободно управлять транспортным средством и может привести к ДТП. Поэтому эти аспекты крайне важны для обучения езды с таким дополнением.
Прежде всего, необходимо осмотреть грузовое средство и его сцепное устройство. Их исправность крайне важна, ведь небольшие неполадки могут привести к проблемам с управлением.
Сцепное устройство состоит из двух комплектующих: замка и фаркопа. Замок должен надежно фиксировать соединение с автомобилем, а фаркоп является ключевым элементом этого соединения. Кроме того, не рекомендуется надеяться лишь на замок. Стоит дополнительно натянуть страховочный трос.
Совет!
Так как фаркоп — движущееся соединение, его необходимо покрыть графитовой смазкой для лучшего трения.
В дальнейшем стоит проверить давление в шинах, подшипники, амортизаторы, работу габаритов и другие элементы конструкции. Если проверка закончена, необходимо провести подключение автомобиля-тягача к прицепу посредством специального кабеля и замка.
Погрузка груза — также важный аспект в подготовке. Необходимо равномерно разместить вес, делая упор на ось конструкции. Нельзя перегружать разные стороны или концы прицепа, ведь это существенно скажется на его управляемости. Необходимо точно распределить центр тяжести, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с вождением этого грузового средства.
Важно!
Конструкция не должна давить на фаркоп с усилением более чем 50 кг. Это может нарушить целостность соединения
Хорошо приготовьтесь
На видео рассказано, как управлять автомобилем с прицепом:
Отправляясь в путь, примите во внимание не только правила дорожного движения в пункте буксировки механических транспортных средств, но и тот факт, что автомобиль должен иметь достаточно сил, чтобы тянуть прицеп как на ровной местности, так и под гору. После выбора подходящего тягача обратите внимание на содержимое багажника
Всё содержимое в автоприцепе должно быть хорошо закреплено чуть выше пола. Таким образом, это поможет избежать свободного перемещения предметов во время резкого торможения или поворотов
После выбора подходящего тягача обратите внимание на содержимое багажника. Всё содержимое в автоприцепе должно быть хорошо закреплено чуть выше пола
Таким образом, это поможет избежать свободного перемещения предметов во время резкого торможения или поворотов.
Основные правила управления автомобилем с прицепом
Правила использования прицепа для каждого водителя едины:
Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения. Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа). Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).
Основные правила езды с прицепом
Стоит учитывать, что такая конструкция гораздо тяжелее и менее поворотлива, чем обычный автомобиль. Кроме того, его длина тоже сказывается на манере вождения. Особенностью подобной связки является то, что автомобиль гораздо медленнее набирает скорость, при этом увеличивается и его тормозной путь. Это стоит учитывать при обгоне других машин и совершении разнообразных маневров на дороге.
Особенно трудно маневрировать с прицепом около большегрузного транспорта. Так как исходящий от подобных автомобилей поток воздуха велик, он может воздействовать на прицеп, что приведет к потере управления.
Главной проблемой в управлении автомобиля с подобным грузовым средством является угол поворота. Из-за подобного соединения угол существенно увеличивается, а его размер зависит от расстояния оси прицепа до фаркопа. Это важный нюанс при управлении транспорта с прицепом, который необходимо помнить при совершении различных маневрах.
Особенно актуальной проблемой для начинающих водителей с прицепом является торможение на повороте. Стоит помнить, что груз не имеет своих тормозов и получает то же ускорение, что и автомобиль. Поэтому при торможении он уносит машину в сторону, а при больших ускорениях может и вовсе отцепиться. Поэтому необходимо оставлять большой боковой интервал для маневра и сохранять постоянную скорость во время маневра.
Ускорение прицепа стоит учитывать всегда, а не только при поворотах. Зачастую вес грузового средства равен автомобилю, поэтому тормоз не дает полной остановки. Ускорение груза подталкивает машину, причем не всегда в направлении ее движения.
Поэтому при вождении автомобиля с прицепом стоит учитывать:
Это позволит правильно манипулировать транспортным средством до того, как водитель начнет чувствовать его возможности на дороге. Такой подход обеспечит быстрое обучение, ведь основные аспекты вождения представлены здесь.
Особенности движения на легковом авто с прицепом
Что следует учитывать:
Заключение
Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.
Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.
Особенности езды с прицепом
Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается? При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса
При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная – еще и буксовать. В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.
При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.
Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины. Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.
Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.
Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.
В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.
Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.
Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону. При наличии на дороге глубокой колеи, при попадании в нее колес прицепа, вытянуть его оттуда тяжело. Потому лучше снизить скорость и двигаться так. Преодолевая глубокие ямы нужно начинать разгоняться лишь после проезда прицепом препятствия, так как можно его потерять или повредить мост.
Напоследок отметим, что управлять машиной с прицепом при езде задним ходом очень тяжело. При необходимости поворота вправо, руль поворачивают влево и наоборот. Лучше предварительно потренироваться ездить задним ходом перед загрузкой прицепа. В результате в реальной ситуации не будет проблем.
Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Смажьте фаркоп
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проконтролируйте давление в шинах
Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
Общие правила буксировки прицепного устройства
Игра по ПДД, 5-6 класс с презентацией
2. Какие виды пешеходных переходов бывают?
(Слайд 4) Во-первых, наземные, надземные, подземные, для обозначения которых существуют специальные инфомационные знаки на синем фоне. Во-вторых, пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. (Слайд 5) Пешеходный переход называется регулируемым, если он оборудован исправным, работающем в штатном режиме светофором. Нерегулируемые переходы делаются на небольших участках дороги, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками «Пешеходный переход». На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофором, но при этом светофор выключен либо работает в режиме мигающего жёлтого сигнала)[/i]
3. Сколько сигналов на светофоре для пешехода? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Слайд 6)(Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий движение и запрещающий движение. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный сигнал)
4. Как правильно переходить дорогу по регулируемому пешеходному переходу? (пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора, а при отсутствии пешеходного светофора – сигналами транспортного светофора)
5. Ты подходишь к проезжей части, а «зеленый» сигнал светофора мигает. Что нужно делать? (У сигнала заканчивается время действия. Он может поменяется на «красный» очень быстро. Начинать движение опасно. Необходимо дождаться, когда «зеленый» сигнал загорится вновь и безопасно перейти дорогу)
6. Нам необходимо перейти дорогу, пешеходного перехода поблизости нет. Что делать? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны)
• Перед тем как переходить дорогу, остановись у её края, чтобы оценить дорожную обстановку.
• Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.
• Убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя.
• Только после этого начинай переход. Во время перехода продолжай наблюдать за дорожной обстановкой.
7. На нерегулируемом пешеходном переходе остановился автомобиль и пропускает тебя. Твои действия? (Необходимо убедиться, что водители, движущиеся по соседней полосе, в другом направлении, так же тебя видят и пропускают)
8. Ты опаздываешь в школу, а к автобусной остановке на другой стороне дороги как раз подъезжает твой автобус. Что делать? (Ни в коем случае не бежать! Всё внимание должно быть сосредоточено на переходе дороги – по правилам и в положенном месте)
9. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном? (тротуар)
10. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части на встречу движения транспорта или по велосипедной дорожке)
12. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств? (проезжая часть) (Слайд 8)
13. Назовите всех участников дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)
14. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
15. Мальчик собирается с родителями в поездку. Где должен сидеть пассажир в возрасте 10 лет? (Детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности)
16. Девочке 12 лет. Где ей разрешено передвигаться на велосипеде? (только по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон)
17. Ты водитель велосипеда, ты двигаешься по тротуару. Тебе нужно пересечь проезжую часть дороги. Как это сделать? (Перейти дорогу только по пешеходному переходу, спешившись с велосипеда) Примечание. За нарушение этого пункта правила предусмотрен штраф в размере 700 (семисот) рублей)[/i]
18. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что он хочет повернуть направо или налево? (Водитель включает сигналы поворота – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
19. Каким участником дорожного движения является человек, выходящий из автобуса? (пассажиром)
— Поднимите руку, кто набрал 2 и более ордена. У кого 3 ордена? Кто очень постарался и заработал 4 ордена? (Приглашаются ребята, обладатели 3 и 4 орденов)
— Итак, вы прошли первый отборочный тур, но продолжить игру могут только 3 человека, поэтому для вас мы подготовили еще одно испытание.
ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО (Слайд 9)
Ребятам предлагается придумать представление. Назвать свое имя, возраст и 3-5 предложениями объяснить, почему, на его взгляд, каждому участнику дорожного движения необходимо соблюдать ПДД (время на подготовку 3 минуты). Ребята удаляются с взрослым помощником готовить сообщение.
В это время все остальные смотрят ролик на тему БДД.
(Слайд 10) Жюри оценивает выступления участников (по 10 бальной шкале в протоколе) и в зависимости от качества выступления, происходит отбор в «большую игру», по количеству баллов также определяется первоочередность выбора дорожек.
ВЫБОР ДОРОЖКИ (Слайд 11)
Ведущий предлагает участникам выбрать себе дорожку.
-Ребята, перед вами 3 дорожки как в светофоре, здесь три цвета: зеленый, красный, жёлтый.
Зеленая – 4 шага и 2 раза можно ошибиться.
Желтая – 3 шага и 1 раз можно ошибиться.
Красная – 2 шага и нельзя ошибаться.
Тот, кто пройдет до конца первым, станет победителем игры «Умники и умницы».
БОЛЬШАЯ ИГРА (Слайд 12)
В презентации 5 тем по 3 вопроса в каждом блоке. Участник выбирает себе вопрос из блока. Двигается по дорожке согласно правилам. Если ошибся больше допустимого, выбывает из игры. В случае победы одного участника, оставшиеся соревнуются за второе место.
Дорожная ловушка
1. (Слайд 13) Вы в спешке стали переходить дорогу. Находясь на середине пути, замечаете, что с правой стороны автомобиль приближается к месту перехода с небольшой скоростью. Ваши действия? Чем опасна данная ситуация?
Ответ: В этом случае пешеход рискует попасть в дорожную ловушку “середины дороги”, т.е. между двух потоков автомобилей, движущихся навстречу друг другу. «Машина едет медленно, и я успею перебежать», думает ребенок и попадает под колеса автомобиля. Кроме того, этот автомобиль может скрывать за собой другое транспортное средство, движущееся на большой скорости. Никаких движений назад делать не нужно! За дорожной ситуацией за спиной пешехода, мешают наблюдать стоящий рядом пешеход. Вы просто можете испугаться и не заметить транспортное средство, движущееся по соседней полосе, в вашу сторону. В данной ситуации правильно остановиться, убедится, что автомобиль справа вас пропускает и только тогда двигаться вперед.
2. (Слайд 14) Вам надо перейти дорогу, справа от вас одиноко на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?
Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Водитель автомобиля при этом также не видит тебя. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон и совершить переход через проезжую часть.
Регулировщик (Слайд 12)
— Лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. Особо стоит отметить перекрестки, на которых регулировщик регулирует дорожное движение, его сигналы распространяются также и на пешеходов. Внимание вопрос. (Слайд 16)
1. Что означает сигнал регулировщика: рука поднятая вверх?
• Запрещает движение транспортных средств, пешеходам можно переходить дорогу за спиной регулировщика
• Запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов
• Запрещает движение пешеходов, и разрешает движение транспорта.
Примечание. Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.
2. (Слайд 17) Имеет ли право пешеход переходить дорогу если рука регулировщика вытянута вперед?
• Не имеет
• Имеет право перейти дорогу за спиной регулировщика
• Имеет право перейти дорогу слева от регулировщика
• Имеет право перейти дорогу справа от регулировщика
Примечание. Пешеход может переходить дорогу, если правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.
3. (Слайд 18) Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
• Сигналам светофора
• Сигналам регулировщика
Примечание. Конечно сигналам регулировщика. Светофор может быть неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация.
Дорожные знаки (Слайд 12)
Участнику предлагается задание о дорожных знаках. На экране изображение, вопрос и варианты ответов. Время на раздумье 1 минута.
1. Какие дорожные знаки обозначают место перехода дороги? (Слайд 19)
А. Пешеходная дорожка
Б. Надземный пешеходный переход
В. Пешеходный переход
• Все знаки
• Знаки А, Б
• Знаки Б, В
• Только знак Б
(Ответ. Б, В. Под буквой А – пешеходная дорожка)
2. О какой опасности предупреждает участников дорожного движения этот знак? (Слайд 20)
• Железнодорожный переезд без шлагбаума
• Железнодорожный переезд со шлагбаумом
• Пересечение с трамвайной линией
Примечание. Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!
3. К какой группе относятся эти знаки? (дорожные знаки: больница, автозаправочная станция, место отдыха)(Слайд 21)
• Информационные знаки
• Знаки особых предписаний
• Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Наверное, это наиболее понятный тип дорожных знаков, не требующих каких-то специальных комментариев. Знаки сервиса имеют прямоугольную форму и синий фон.
2. Мультфильм «Ну, погоди!» (Слайд 23)
— Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Если бы Вы были инспектором ДПС и увидели бы Волка, который таким образом перемещается по городу на своей машине, то на какие нарушения ПДД с его стороны Вы обратили бы особое внимание?
(Будучи инспектором ДПС мы бы лишили Волка водительского удостоверения, хотя вряд ли оно у него есть. У Волка целый букет нарушений, таких как: выезд на встречную полосу и движение по ней, не включённые указатели поворотов, не горят фары, у него есть нарушения, связанные с расположением транспортных средств на проезжей части. Также Волк не пристёгнут ремнём безопасности, он не уступил дорогу Зайцу на пешеходном переходе. Его машина технически неисправна и вообще движение его очень опасно, оно создаёт на дороге аварийные ситуации!)
3. Мультфильм «Автобус» из серии «Смешариков».(Слайд 24)
Ведущий: Какие правила нарушили пассажиры? Почему смешарикам пришлось ждать следующий автобус?
(В соответствии с пунктом 5.2. «Обязанности пассажира» ПДД
Пассажирам запрещается:
• отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
• открывать двери транспортного средства во время его движения)
Памятки (Слайд 12)
В этом блоке необходимо расшифровать текст. Вставь пропущенные слова и прочитай выразительно. В течение минуты участник размышляет о пропущенных словах в тексте. Текст выводится на презентацию и теоретики вместе с участником думают над задачей. По истечению времени, текст зачитывается с выражением.
1. (Слайд 25) «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
2. (Слайд 26) «Ребята! При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переход по пешеходному переходу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть».
3. (Слайд 27) «Ребята! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара транспортные средства, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи дорогу!»
— Прочитай выразительно памятку для ребят, что у тебя получилось?
Эпилог
Наша игра подошла к концу, вы замечательно играли, давайте, подведем итоги. Поздравим победителей. Пока жюри готовится, мы немного пообщаемся.
Рефлексия
— Как называлась наше мероприятие?
— Какого пешехода можно назвать умным пешеходом?
— Всегда ли нужно соблюдать правила дорожного движения? Почему?
— Какие конкурсы вам понравились больше всего?
— Что нового вы узнали для себя?
(Просмотр видеоролика) (Слайд 28)
Звучат фанфары. (Слайд 29)
(Победитель и призеры получают грамоты и сувениры, самые активные теоретики также награждаются световозвращающими браслетами)
Ведущий: Ребята, каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.Сегодня мы повторили самое важное, Правила дорожного движения, узнали что-то новое о том, как правильно вести себя на дороге, надеюсь это поможет избежать неприятностей вам и вашим близким.