Что значит создать команду

5 советов как создать команду: стоит ли игра свеч?

Команда.… О её супер важности и необходимости кричат из каждого утюга. Но так ли она нужна бизнесу? Давайте разберемся, чем отличается пресловутая команда от обычной рабочей группы? И как её сформировать?

Рабочая группа – это привычные отделы с разным функционалом и зонами ответственности. Они эффективно работают каждый сам по себе, встречаются на периодических совещаниях, принимают решения, обсуждают дальнейшие действия и распределяют полномочия. Итоговый продукт формируется в результате работы отдельных членов этой группы. В команде же преобладает коллективная ответственность. Члены команды все делают совместно, и вместе отвечают за результат. Они поддерживают коммуникацию практически непрерывно, во взаимодействии преобладают промежуточные обсуждения, спринты, планерки – любые форматы встреч, где можно «сверить часы». Эффективность команды зависит как от работы отдельных членов, так и от их коллективной деятельности.

Если у вас крупная организация, где даже не все сотрудники знакомы друг с другом, расслабьтесь, не надо тратить деньги на тренинги и тимбилдинги, надрываться и пытаться во что бы то ни стало сформировать «команду» в дань моде. В таком случае рабочая группа – наиболее эффективная форма организации коллектива. Если же вы занимаетесь проектной деятельностью, работаете в креативной индустрии или, может, ваш бизнес еще небольшой, и важен коллективный вклад всех сотрудников – мы советуем задуматься о создании настоящей команды.

Итак, шаг 1 – решите, нужна ли вам та самая команда. Если да, 5 советов по её формированию – в нашем материале.

Облегчить работу по сплочению команды можно на самом первом этапе – подборе персонала. Эффективная команда – та, где у всех есть общий взгляд на то, что хорошо, а что плохо. Поэтому на интервью необходимо выяснять, какие принципы и ценности есть у кандидатов, и сопоставлять их с корпоративными ценностями (с условно «идеальными», которые бы вы, как руководитель, хотели, чтобы транслировала ваша команда). Помимо этого важно заранее прогнозировать, кто какую роль займет в команде. Если вдруг вы не психолог, на помощь придет соционика. В интернете можно найти много тестов на определение типа личности. Если вы, так же, как и мы, грустите, что 16personalities больше не работает, можете воспользоваться порталом Код личности или Testometrika. Прохождение такого теста кандидатом перед собеседованием позволяет сэкономить более получаса на интервью и впоследствии сформировать более органичную команду. Например, собрав вместе 5 «Аналитиков», команда не получится: каждый будет работать качественно, но в своем темпе, независимо друг от друга, кроме того, могут возникнуть проблемы с коммуникацией и реагированием в стрессовых ситуациях. А собрав в одной команде «Предпринимателя» и «Коммуникатора», можно столкнуться с торможением рабочего процесса: давление «Предпринимателя» станет либо поводом для постоянных ссор со свободолюбивым «Коммуникатором», либо причиной выгорания последнего. В случае же, если характеристики психотипов сотрудников будут заранее известны руководителю, их можно будет уравновесить другими типами личности и распределять зоны ответственности согласно индивидуальным особенностям каждого – вот здесь и получится эффективная команда!

Очень важную роль в команде играет заинтересованность её членов в работе и результатах. Чтобы сформировать заинтересованность, нужна, во-первых, общая цель, во-вторых, информационная открытость и, в-третьих, вовлеченность каждого в процесс. Для этого необходимо:

Если сотрудник будет чувствовать свою значимость и важность, будет видеть, что ему доверяют и понимать, насколько ценен его вклад в общее дело, он не сможет быть равнодушен к работе и не будет перетягивать на себя одеяло. Кроме того, важно поощрять межличностное общение внутри команды. Вряд ли выйдет что-то путное, если запрещать сотрудникам общаться между собой и отслеживать каждое сказанное ими слово. Команды не получится: каждый будет сам за себя, а тотальный контроль станет демотивирующим фактором. А вдруг они заболтаются и забудут про работу? Если поставленная цель будет поддержана всеми членами команды, и каждый будет понимать важность своего вклада – не забудут.

Человек неосознанно так или иначе «подстраивается» под окружение, в особенности, под руководителя. И только вам решать: будет он деградировать или расти, пытаясь дотянуться до вас. Руководителю крайне важно следовать всем принципам команды и придерживаться её ценностей, ответственно относиться к работе и ориентироваться на достижение общей цели. Он должен мотивировать команду, но не просто громкими речами и лозунгами, а действиями. Должен саморазвиваться, обучаться новому, стремиться к лучшим показателям. Должен быть авторитетным, но не авторитарным лидером, и тогда даже в неблагоприятные периоды (а все мы понимаем, что руководитель – тоже человек, и у него может не всегда быть боевое расположение духа) команда поможет и поддержит, сплотившись еще сильнее.

Вкладываться необходимо не только в себя, как руководителя, но и в команду. Обучения, внутренние и внешние тренинги, курсы повышения квалификации и пр. – все это не только способствует совершенствованию навыков сотрудников, но и увеличению мотивации. Согласно теории Фредерика Герцберга основными мотивирующими факторами для сотрудников являются: достижения, признание, интерес к работе, степень ответственности, возможность карьерного и личностного роста. Если признания и ответственности мы уже касались ранее, тут самое время сказать о возможностях для роста – именно их дает налаженная система дополнительного обучения. Получив новые полезные знания, сотрудник, скорее всего, будет доволен собой и испытает потребность их применить. Если этого не произойдет, задумайтесь, нужен ли вам такой человек в команде и не тянет ли он всех вниз.

Скиллы, питчи, конфколлы, дедлайны и другие модные слова – это, конечно, хорошо, но нельзя забывать и о чилле. Жизнь не заканчивается работой, поэтому важно, чтобы команда была сплоченной не только в профессиональном плане, но и в межличностном общении. Для этого важно организовывать совместные активности и мероприятия. Помимо типичных корпоративов это могут быть:

и другие варианты совместного времяпрепровождения, хотя бы вечерние посиделки в офисе после работы. Все зависит от фантазии, желаний и интересов команды. Общение в неформальной обстановке позволяет сотрудникам лучше узнать друг друга и способствует формированию доверительных отношений и эмоциональных связей. Кроме того, это всегда поможет разгрузиться, снять рабочее напряжение и предотвратить выгорание, а также узнать друг друга с новой стороны.

Источник

Что значит создать команду

Человек может придумать замечательную идею сам. Но чтобы дать ей жизнь, нужны другие люди. Люди, с которыми можно обсуждать идеи, которые покажут все в другом ракурсе, которые хотят сотрудничать и объединять усилия и способности. Нужна команда.

Как превратить разрозненных специалистов в эффективную команду, которая обеспечивает классный результат? Используйте 6 принципов.

1.Создавайте сеть команд

Когда три социолога захотели изучить, как команды выпускают оригинальные и успешные продукты, они обратились к индустрии компьютерных игр. Ведь игра — это объемная, но временная задача со множеством задействованных специалистов и команд. Именно такие задачи приходится решать бизнесу в XXI веке.

Сеть содержит различные кластеры, группы людей, связанные историей неоднократного сотрудничества, и поэтому там царят доверие, самоотверженность и взаимопонимание, необходимые для долгой работы над реализацией общей цели. Но при этом каждая из команд отличается от другой, имея за плечами абсолютно разноплановые проекты.

Что значит создать команду. Смотреть фото Что значит создать команду. Смотреть картинку Что значит создать команду. Картинка про Что значит создать команду. Фото Что значит создать команду
В XXI веке лучших результатов достигают не команды, а сети команд. — Источник

Это не традиционный вспомогательный подход, в котором четко продуманная идея передается одним кластером людей другому. Это созидательная борьба, в которой две-три тесно связанные команды с абсолютно разной творческой историей должны найти способ работать вместе в течение длительного периода, чтобы создать что-то совершенно новое.

Звучит захватывающе! И доказывает: разнообразие коллективов является ценным ресурсом, а сплоченные группы могут добиться удивительных результатов.

2. Приглашайте чужаков

Еще ряд исследований показал: для успеха групповой работы мы должны привлекать людей, которые думают иначе, имеют другой опыт и подготовку и смотрят на ситуацию с другой точки зрения. Они способны привнести в переговоры свежие и полезные идеи. Но даже если этого не произойдет, нам придется проявить себя с лучшей стороны — пусть даже из-за ощущения неловкости. Мы должны стремиться именно к такому процессу, сложному и хаотичному.

Вот пример. Исследователи попросили студентов поработать в группах над расследованием убийства. Участникам выдали одинаковые материалы: показания свидетелей, алиби и список трех подозреваемых. Их задачей было определить, кто совершил преступление. Одни группы состояли из четверых друзей, другие — из троих товарищей и одного незнакомца.

Группы с незнакомцем в составе лучше справились с задачей. Они тщательнее анализировали собственные заключения, уделяли больше внимания новоприбывшему участнику и заданию, охотнее меняли взгляды. Эффект был поразительным: группы с посторонним участником принимали верное решение в 75% случаев, в отличие от 54% в гомогенной группе и 44% для отдельного участника.

Вывод прост: приглашайте в команду чужаков — людей из другой среды, с другим образом мышления. В присутствии такого игрока вся команда мобилизуется и работает гораздо эффективнее.

3. Найдите общую цель и сформулируйте видение

Как объединить разнородную команду? Общим видением и целью. Без нее участники собьются с пути и разбредутся кто куда.

Люди ориентируются на образы, которые возникают в их головах, поэтому вы должны создать яркий, нацеленный на результат «образ успеха». Вдохновляющее видение — это больше, чем любая цель; это ваша крупная победа. Оно превращает сухие задачи в нечто осязаемое и достижимое — то, что люди могут не только увидеть, но и частью чего могут стать; за что им действительно хочется бороться.

Что значит создать команду. Смотреть фото Что значит создать команду. Смотреть картинку Что значит создать команду. Картинка про Что значит создать команду. Фото Что значит создать команду
Найдите вдохновляющий образ, который сплотит членов команды. — Источник

Как создать такую цель? Вот несколько советов.

4. Установите правила и расписание

Главная разница между успешным и проваленным проектом — в дисциплине. Команде нужно расписание и четкие правила игры, которых все будут строго придерживаться. Это эффективный способ наладить совместную работу так, чтобы она стала привычкой.

Как это делается? Обычно с большим трудом. Даже имея твердое намерение и большое желание составить график и установить порядок совместной работы, можно столкнуться со сложностями. У всех членов группы разное чувство времени. У всех свои приоритеты. А оценка объема предстоящей работы всегда субъективна.

Работает он так: сначала создается документ. Затем он обсуждается. По мере обсуждения в документ вносятся изменения до тех пор, пока все участники не будут с ним согласны. Далее все, кто имеет отношение к принятому решению, подтверждают свое согласие с документом, поставив на него личную подпись. Слишком затянуто и отнимает много времени? Вовсе нет, потому что, согласившись с решением, никто в дальнейшем не подвергает его сомнению и не предлагает свои коррективы. Все работают, работают и работают.

Парадокс в следующем: после того как каждый лично подтвердит взятые на себя обязательства, старайтесь больше не обсуждать и не оспаривать расписание. Так вы убережете себя от праздных дебатов, которые неизбежно превратят составление расписания в переговоры и торг.

5. Не избегайте конфликтов

В разнородном коллективе неизбежно возникают разногласия и противоречия. Эффективная команда не избегает их, а использует, чтобы придать работе дополнительную энергию. Для этого придется отказаться от мысли об обычном, комфортном сотрудничестве и использовать напряженное сотрудничество.

Что значит создать команду. Смотреть фото Что значит создать команду. Смотреть картинку Что значит создать команду. Картинка про Что значит создать команду. Фото Что значит создать команду
Конфликты и разногласия — это энергия, которую можно использовать для общей пользы. — Источник

Обычное сотрудничество предполагает, что мы можем контролировать фокус, цель, план ее достижения, а также действия, предпринимаемые каждым участником для реализации этого плана. Напряженное же сотрудничество предлагает способ двигаться вперед, не обладая подобным контролем.

Если мы не можем достичь единодушного согласия по поводу методов работы, это не значит, что мы не можем вместе работать. Это значит, что мы должны экспериментировать с различными точками зрениями, испытывать все имеющиеся возможности и шаг за шагом двигаться вперед.

6. Обменивайтесь обратной связью

На пути к большой цели и видению каждый член команды должен понимать, каков его вклад в общее дело и в какой точке пути команда находится в данный момент. Прояснить это поможет обратная связь.

Эффективные команды оценивают и прорабатывают пять аспектов:

Что значит создать команду. Смотреть фото Что значит создать команду. Смотреть картинку Что значит создать команду. Картинка про Что значит создать команду. Фото Что значит создать команду
Обмен обратной связью помогает сверять координаты и ускоряет достижение цели. — Источник

Определите формат и время, которое вы будете тратить на обмен обратной связью. Он должен проходить регулярно, открыто, в атмосфере психологической безопасности. Так ваша команда будет уверенно идти к достижению больших целей.

Источник

Создание команды

Успешное создание команды требует множества шагов, которые включают в себя следующее:

— На втором месте по важности после корректного отбора членов команды стоит четкое определение целей и разъяснение этих целей всем членам команды! Участники команды должны знать о причинах их приема в команду для увеличения их мотивации и для того, чтобы развить доверие внутри группы. Определение целей заранее даст участникам возможность почувствовать, что они достаточно компетентны, и в то же время даст им понять направление их работы. Иначе члены команды могут оказаться дезориентированными, бесцельными и у них не будет должной мотивации.

— Создание команды должно учитывать в своем контексте цели команды. Это включает в себя разнообразный и сбалансированный опыт членов команды, который должен привести к достижению цели. Правильная комбинация теоретического и практического набора навыков гарантирует успешное достижение целей. Люди с техническим и теоретическим опытом как члены команды потратят немало времени на то, чтобы придумать решение, которое принесет пользу всем. Каждый член команды должен быть назначен на место, для которого больше подходят его навыки. Члены команды должны быть готовы помочь друг другу, чтобы увеличить успех проекта.

— Руководитель группы играет огромную роль в производительности всей команды. Руководитель должен обладать лидерскими качествами, чтобы завоевать уважение членов команды. Создание команды, вероятно, пострадает из-за отсутствия у руководителя позитивной и эффективной индивидуальности лидера, который должен быть в состоянии положительно влиять на производственную обстановку.

— Кроме того, что было обсуждено выше, успех в создании команды включает обучение команды навыкам коммуникабельности, решения конфликтов и решительности и многим другим навыкам, которые помогут эффективной работе команды.

Источник

Как построить команду в бизнесе: психология или техника?

Одиночкам в бизнесе сложно. Речь идет даже не про создания деловых контактов, а про создания дела как такового. Самостоятельно можно разработать идею и даже воплотить ее в жизнь. Вот только поддержка проекта, особенно растущего, будет отнимать много сил, времени и морального здоровья. Не говоря уже про сферы предпринимательства, в которых работать в одиночку вовсе невозможно.

Построить собственную группу, значит не только получить отличный состав, но и завоевать лидерство в конкурентной борьбе. Пока ваши соперники тратят бюджет на HR-специалиста, имеют с десяток начальников, раздутый бесполезный штат, загружают новичков важными заданиями, ваши ребята достигают ваших же целей с легкостью.

Команда — это группа ваших работников, подобранная для конкретных задач. Важно понять, чем команда отличается от обычного штата персонала. Эти различия в основном психологические. Но на базе командной работы можно внедрять и технические решения. Вот несколько параметров, что отличаются команду от обычного штата:

У команды должен быть и тренер, и лидер на поле. В бизнесе это вы и только. Потому придется развиваться. Изучайте те вещи, которые собираетесь делегировать. Конечно, статуса эксперта от вас не требуется. Но хотя бы вникните, какие задачи будет решать нанятый специалист и какие методы будет использовать. Если вы уверены в его профессионализме, но не надо лезть с советами а-ля «Я делаю вот так и ты делай вот так». Инструменты мастер выбирает сам. Вы же оценивайте результат. Если нападающий вашего клуба забил 3 гола, вам будет интересно, какой ногой он это сделал? Или счет на табло важнее? А вот если результативность падает, тогда уже пришло время для плотных тренировок.

Первый принцип понятен — развивайте лидерские навыки. Это абстрактное понятие, которое можно перевести так: старайтесь быть в чем-то лучше других, более профессиональным. Работники обязательно это заметят, проникнутся уважением. А уж дальше они возьмут на себя то, в чем вы не так хороши. И составят полную картину.

Второй принцип — заранее определите, что ждете от работника. Составьте список задач, которые он должен решать. Следом узнайте, был ли у него такой опыт раньше. Если нет, но потенциал заметен, что же, дело ваше. Но неопытных людей лучше привязывать к наставникам.

Третий принцип — определите бюджет. Никто не будет работать на вас просто так. Выведите сумму, которую готовы тратить на оплату труда. Либо придумайте иную систему вознаграждения, вроде процентов от выполненных проектов. Можно использовать часовую оплату, объемы выполненной работы, и прочее.

Разработайте систему отслеживания. Тут уже зависит от каждого конкретного бизнеса. Где-то это выполненные продажи, приведенные клиенты, часы потраченные на проект и так далее. Обязательно сообщайте об условиях в публикуемых вакансиях. Либо предлагайте выбор на собеседовании. В вакансии обходитесь без модных нынче оригинальных трактовок. Просто распишите, какие задачи нужно выполнять и дайте возможность показать свое портфолио. А поиск «активных, ярких, с жизненной позицией» оставьте для конкурентов. Нам все-таки нужен специалист, а не конферансье.

Современные методики выделяют несколько этапов в формировании рабочей группы. Познакомимся с ними:

Коллектив — это люди. И у них есть свои психологические особенности, острые углы которых устранять придется вам. Вы ведь лидер, не так ли? В современной корпоративной этике есть целый ряд инструментов для сглаживания. Первый из них — тимбилдинг.

Часто считают, что тимбилдинг это некие совместные мероприятия. В СНГ его трактуют именно так. Но в теории, тимбилдинг это вообще весь процесс командной занятости. Все то, о чем мы писали выше. Если же говорить про конкретные мероприятия, то вы можете их устраивать. Но есть несколько пикантных моментов, о которых надо знать заранее:

Ну и, конечно же, учитывайте расходы. Корпоративные мероприятия обычно обходятся значительно дороже. Но если вы уверены, что методы групповой работы вне проекта помогут вам создать успешную команду, то это то, на что не жалко бюджета.

Источник

Как создавать успешные команды и управлять ими

Снова всех приветствую! Как и обещал, я продолжаю писать о менеджменте в IT. В прошлой статье я рассказал о поиске и найме новых игроков в команду. Но какими бы классными и талантливыми людьми они ни были, они пока не команда. Можно провести параллель с футболом: вы можете купить суперигроков и выпустить их на поле, но они не будут командой и матч скорее всего проиграют, так как у них нет тактики и стратегии.

Как решать задачи бизнеса, когда вы наняли команду толковых специалистов?

Что значит создать команду. Смотреть фото Что значит создать команду. Смотреть картинку Что значит создать команду. Картинка про Что значит создать команду. Фото Что значит создать команду

Цели, задачи и тактики

Ещё перед тем, как нанимать новых сотрудников, вы должны чётко определить цели. Создание нового сервиса требует определённых технологий, а они в свою очередь требуют компетенций специалистов. То есть способности нанятых инженеров должны соответствовать задачам. Нет смысла держать штат специалистов, потенциал которого сильно перекрывает задачи, кто-то просто может остаться без дела, а это очень нерационально и в корне противоречит принципам бизнеса.

Поэтому начните с аналитики и составьте план работы, в котором будут расписаны все функции, компетенции и зоны ответственности. Не пожалейте на это времени, переспите с идеями и действуйте. Поверьте, это время с лихвой окупится в будущем.

Что значит создать команду. Смотреть фото Что значит создать команду. Смотреть картинку Что значит создать команду. Картинка про Что значит создать команду. Фото Что значит создать команду

Команды и почему они не эффективны

Что такое команда? Можно сформулировать такое определение: группа лиц, объединённая мотивами и интересами для достижения общей цели. Звучит здорово, но на практике есть проблемы.

При создании команды и налаживании процессов внутри неё надо в первую очередь бороться с перечисленными выше проблемами. Конечно, вас будут ждать и другие трудности, но эти надо победить в первую очередь.

Как сплотить людей

Основная задача руководителя, от тим лида до CTO — минимизировать влияние всех негативных и отвлекающих факторов и добиться максимальной продуктивности команды.

Я считаю, что ключевой процесс в хорошей команде — это коммуникация. Ниже я перечислю основные принципы и советы по налаживанию коммуникации.

Что значит создать команду. Смотреть фото Что значит создать команду. Смотреть картинку Что значит создать команду. Картинка про Что значит создать команду. Фото Что значит создать команду

Тонкости управления

Как-то я прочитал занимательные теории об оптимальном размере команды. Джордж Миллер занимался исследованиями памяти и в результате экспериментов смог заключить, что в кратковременной памяти человека обычно умещаются от 5 до 9 бессвязных элементов. То есть человеку их не надо группировать их по каким-то принципам и характеристикам, чтобы легче запомнить. Джефф Сазурленд, отец Scrum, который повторил успех компании Toyota, считает, что в команде должно быть не более 7 человек, из чего вытекло правило «7 человек на один проект». По его мнению, только такие команды достигают эффекта гиперпродуктивности, они могут быть эффективнее в 8 раз!

Я удивился, но эти теории сработали. У меня была одна команда из 12-13 человек, я её поделил на две и, о чудо, продуктивность заметно выросла. С ростом штата программистов я создал третью команду из 6 человек.

Ниже я приведу советы по управлению командой, в них ничего нового, но они в своё время мне очень помогли, и я сам убедился в их пользе на практике.

Удивительно, но факт

В какой-то момент телега, которую вы толкаете, должна поехать сама. В хорошей команде при появлении проблем или проектировании новых фич люди должны сами садиться и обсуждать возможные пути решения, предлагать свои варианты. В идеале они вообще могут справиться без вас.

Что значит создать команду. Смотреть фото Что значит создать команду. Смотреть картинку Что значит создать команду. Картинка про Что значит создать команду. Фото Что значит создать команду

В настоящей команде сотрудники становятся ответственнее, они хорошо понимают цели и задачи и общее направление развития. Это как гребцы в лодке, они делают синхронные движения, толкая лодку к победе. А потом они сами начнут приходить к вам со своими идеями, как что-то улучшить или оптимизировать. Они начнут сами видеть проблемы, и более того, у них появится желание самим решать их. В такой атмосфере изменится отношение к рутинным задачам, которые раньше никто не хотел брать, они будут решаться с энтузиазмом и качественно.

Как-то я уехал в отпуск и оттуда писал коллегам и спрашивал о работе, а они отмахивались и советовали мне отдыхать и не думать о работе. Самое большое открытие меня ждало после приезда: работа кипела, как и прежде, задачи сдавались в срок, все проблемы, которые возникали, решались коллегами без моего участия. Именно тогда я понял, что это уже настоящая команда.

Выводы

Высокоэффективная команда — это команда, которая учится на ошибках, растёт, и умеет быстро эти ошибки исправлять или предугадывать. В ней все друг друга слышат и слушают и всегда приходят на помощь. Команда — это как живой организм, который развивается. Есть хорошие решения, есть не очень, но если всей командой к ним двигаться и постоянно что-то улучшать, каждый в отдельности тоже будет к этому стремиться.

Люди, понимающие цель фич, которые они пишут, больше мотивированы и могут предлагать решения проблемы, которые другие не увидят.

Обязательно надо заниматься выстраиванием процессов разработки в команде и уделять максимум внимания коммуникации. Я считаю, что тим лиду достаточно кодить 10–20% времени, всё остальное — это процессы и люди.

Люди — это ваш самый важный ресурс, относитесь к ним так, как вы хотите, чтобы они относились к делу. Создавайте им условия, при которых они могут развиваться и расти.

Я ушел из компании, которую строил с нуля, уже больше полугода там всё движется и развивается, а прибыль растёт. Уходил с чистой совестью, на тот момент я уже понимал, что в компании всё сделано и построено правильно. То есть кучка инженеров смогла вырасти в полноценную и самостоятельную команду, каждый вырос как специалист. Работа кипит, бизнес развивается, это ли не лучшее доказательство эффективности подхода? И может возникнуть вопрос: «А зачем тогда вообще менеджер нужен?» Именно для того, чтобы построить такую эффективную команду.

Спасибо за внимание! В следующей статье я расскажу о нюансах ввода нового сотрудника в команду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *