Чем опасны автомобили с прицепом ответ кратко
Езда с прицепом, особенности вождения
Езда с прицепом к легковому автомобилю может быть связана с особенностями работы, хозяйственными делами, туризмом и т. д. Выгода от перевозки дополнительного груза уходит на нет с трудностями эксплуатации ТС с прицепом, необходимости получения отдельной категории в правах и особенностью вождения.
Особенности езды с прицепом
Что нужно знать перед эксплуатацией
В первую очередь стоит понимать, что также как и вождение автомобиля без прав, эксплуатация прицепа без соответствующей отметки в удостоверении водителя тоже считается незаконной. Поэтому первым делом необходимо получить права на прицеп, другими словами, открыть категорию E.
Езда с прицепом без документов считается нарушением и наказывается штрафом 5 тыс. руб. Помимо открытой категории, важно чтобы он был вписан в полис автогражданки вместе с автомобилем.
Максимально допустимые габариты прицепа:
Скоростной режим для автомобилей с прицепом ограничен и составляет максимально разрешённую при движении по автомагистрали 90 км/ч, а на остальных не должна превышать 70 км/ч.
Подготовка прицепа к эксплуатации
Поскольку управление транспортным средством с прицепом более опасна, немаловажно уделить внимание состоянию его отдельных элементов:
Сцепное устройство должно быть исправно, неисправность замка недопустима
Нюансы загрузки
Эксплуатируя прицеп важно ознакомиться его техническими характеристиками. В прилагаемой документации указывается максимально допустимая грузоподъёмность модели, превышать которую нельзя ни в коем случае.
Груз должен быть расположен по центру
При использовании одноосного прицепа центр тяжести груза должен быть расположен строго над осью. Если основная масса будет сконцентрирована в задней части, задняя часть автомобиля может приподняться. Даже незначительный её подъём пагубно отражается на сцеплении задних колёс машины с дорогой. Помимо этого, фиксация сцепки испытывает колоссальные нагрузки и может порваться при езде.
Некоторые водители считают, что перенесение основного груза в переднюю часть прицепа положительно влияет на фиксацию с фаркопом. Однако, это вовсе не так. Во-первых, при этом стремительно изнашиваются рабочие поверхности элементов сцепки; во-вторых, снижается сцепление передней оси автомобиля с дорожным полотном – управлять транспортным средством довольно трудно и чрезвычайно опасно.
При неправильно отцентрированном грузе стремительно снижается ресурс покрышек автомобиля.
Фиксировать груз нужно только специальными ремнями. Использование для этих целей различных верёвок небезопасно. Они могут не только перетереться при колебаниях груза, но и растянутся. В таком случае лучшим исходом будет потеря груза.
Также стоит помнить, что управляемость автопоезда во многом зависит от высоты располагаемого груза. При маневрировании легковой прицеп будет сильно раскачиваться вплоть до того, что может перевернуться. Особенно это касается участков дорог с крупными ямами и рытвинами. В связи с этим рекомендуется по возможности располагать перемещаемые объекты горизонтально.
Максимальная нагрузка разрешенная на фаркоп не должна превышать 50 кг, хотя пределы широки, от 30 до 90 кг.
Вождение с прицепом
Итак, прежде чем начать движение автомобиля стоит помнить о том, что езда с прицепом требует от водителя гораздо больше внимания к дорожной обстановке вокруг него. Вождение с ним, независимо от того гружённым или пустым значительно сказывается на управлении.
Во время езды недопустимо резко разгоняться и тем более тормозить. Кроме того, манёвренность значительно снижается, а тормозной путь увеличивается.
Начинать движение следует плавно, без возникновения пробуксовки. Во-первых, от этого впустую сгорает часть топлива. Во-вторых, частые пробуксовки с прицепом, в особенности с гружённым, негативно сказываются на сцепном механизме и трансмиссии автомобиля.
Маршрут
Учитывая сложность езды с прицепом, как по городу так и вне его, рекомендуется тщательно продумать маршрут. Желательно, чтобы на пути было как можно меньше поворотов, светофоров, необходимости перестроения.
Обгон
Управляя автопоездом, стоит всегда помнить о том, что для безопасного обгона другого транспортного средства в запасе должно быть большое расстояние. На первых порах, не имея достаточного опыта лучше избегать обгонов других машин. Такой манёвр порой бывает трудным и для опытных водителей.
Поворот
Если при повороте автомобиль с прицепом начало заносить, ни в коем случае не следует жать на педаль тормоза. Вывести машину из заноса в таком случае можно, наоборот, увеличив скорость. Однако, после выхода из заноса скорость нужно снизить, поскольку при быстром передвижении с прицепом значительно теряется управляемость транспортного средства. Вообще, во избежание подобных ситуаций скорость перед поворотом нужно гасить плавно и заблаговременно.
Что касается поворотов, стоит помнить, что поворачивая крайне важно следить за тем, чтобы между колёсами машины и бордюром был запас не менее метра. В противном случае высока вероятность того, что легковой прицеп заедет на бордюр.
Нелишней будет периодическая проверка надёжности крепления груза во время езды. В особенности это касается использования для фиксации верёвок.
Во время движения запрещается нахождение людей в прицепе
Стоит помнить! В прицепе при передвижении автопоезда никого не должно находиться. Это касается и прицепных домов на колёсах. В них можно жить, но во время езды в нём никого не должно быть. Также в прицепе запрещено транспортировать взрывоопасные вещества. За нарушение этих правил взимается штраф.
Прицеп и коробки передач
Транспортировка прицепа с МКПП, АКПП или роботизироанных допускается, а вот с вариатором проблематична. Все дело в его устройстве, поэтому не зря водители обеспокоены вопросом сочетания вариатора с прицепом. Вариатор боится перегрузок, на нём запрещено буксировать другие транспортные средства.
И всё же, большинство автомобилей снабжённые им вполне могут перевозить прицеп. Главное, внимательно ознакомиться с максимально допустимой нагрузкой на данный узел. В большинстве случаев пиковая нагрузка составляет одну тонну. Тем не менее постоянно использовать машину с вариатором для перевозки прицепа не рекомендуется, даже при оптимальной массе груза. Такие автомобили созданы в первую очередь для комфорта водителя и пассажиров, а не для грузовых перевозок.
Передвижение задним ходом
Езда на задней передаче сама по себе труднее, чем на передней, а езда с прицепом задним ходом для новичков, вообще, непосильная задача. Тем не менее научиться этому сможет каждый, хотя придется затратить немало времени и нервов.
Безошибочная езда с прицепом задним ходом вырабатывается только практикой
Все решает практика. Основное, что следует запомнить водителю, это то, как выровнять положение прицепа, который постоянно уходит в сторону.
В теории всё довольно просто. При движении задним ходом прицеп, так или иначе, будет уходить в сторону. Для сохранения траектории движения водителю необходимо резко проворачивать руль приблизительно на пол-оборота, в ту или иную сторону. Например, если во время передвижения назад он начал уходить влево, при этом водитель должен резко повернуть руль в правую сторону и резко вернуть его в исходное положение, как только прицеп выровняется. С одной стороны, это несложно, но на практике каждому водителю сначала крайне трудно справиться с данной задачей.
Ещё сложнее поворот задним ходом с прицепом. Однако, начинать учиться выполнять такой манёвр лучше в сторону расположения водителя, как правило, влево. Этому лучше посвятить достаточно много времени пока техника не будет отработана до автоматизма.
Используя прицеп с тентом, движение задним ходом еще более затруднено, так как ограничен обзор заднего пространства и труднее определить обстановку сзади. Нередко приходится смотреть назад через открытую дверь, или же высунувшись в окно.
Езда с прицепом задним ходом с поворотом
Купив прицеп, можно приобрести дополнительные боковые зеркала заднего вида с увеличенным углом обзора. В какой-то степени они действительно способны помочь при движении с ним, но стоит помнить, что чем обширнее угол, тем больше в зеркале погрешность в расстоянии.
Дополнительные зеркала контроля
В заключение…
В завершении темы следует добавить, что навыки приходят только с практикой и хоть научиться водить машину с прицепом тяжело, особенно это касается заднего хода, но всё же это вполне осуществимо для каждого.
Когда автомобилист воспримет всю конструкцию как единое целое, то для него не составит особенного труда маневрирование в плотном потоке машин.
Полезно будет знать, что потребление топлива автомобилем с гружёным прицепом возрастает приблизительно до 20%, а в зимнее время и того больше.
Правила передвижения автомобилей с прицепом
Такое дополнение к легковому автомобилю, как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, а для многих автовладельцев зачастую просто необходимо.
Как правило, для этих целей используются одноосные прицепы, то есть для буксировки автомобилей. Легковой прицеп значительно расширяет возможности автомобиля. Легковой прицеп для любого автомобилиста считается незаменимым элементом техники.
Прицепы на одну ось
Автомобильные прицепы делятся на две категории. Некоторые из них предназначены для легких нагрузок, а другие — для тяжелых. Как правило, грузоподъемность прицепов первого типа не превышает 750 кг. А также большегрузные прицепы грузоподъемностью более 750 кг. Но эти два типа прицепов отличаются не только грузоподъемностью. Как правило, легкие прицепы не имеют дополнительной тормозной системы. И грузовые прицепы всегда оснащаются дополнительной тормозной системой.
Чем должен быть оборудован автомобиль
Чтобы автомобиль мог путешествовать с прицепом, он должен быть оборудован тягово-сцепным устройством стандартного типа с розеткой, через которую электрическая цепь прицепа подключается к электрической цепи транспортного средства.
Кроме того, если прицеп шире буксирующего транспортного средства и тем самым ухудшает вид сзади для водителя, автомобиль должен быть оборудован зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.
Когда вы едете по дороге с прицепом, в автомобиле всегда должны быть два противооткатных упора, которые ставятся под колеса, если автомобиль останавливается на склоне.
Правила езды с прицепом
Вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности:
Необходимо учитывать все эти факторы и выбирать безопасную скорость движения.
Правильное и неправильное размещение груза на прицепе
Если груз расположен неправильно, то есть когда груз смещается вперед или назад относительно оси прицепа, нагрузка на сцепное устройство значительно увеличивается, что может привести к плохой управляемости транспортного средства.
Во время длительной поездки необходимо время от времени делать остановки и проверять надежность крепления груза в прицепе.
Видео — езда с прицепом по городу:
Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф
Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.
Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:
Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
То есть, категория BE нужна, если:
Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.
Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.
На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.
Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.
Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.
Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.
В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.
В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.
Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.
Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.
Итак, правилами запрещены:
Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.
Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.
Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».
Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
Безопасная езда с прицепом
Основное предназначение любого легкового автомобиля — это, в первую очередь, перевозка пассажиров и грузов небольшого объема. Если вы решили использовать свое транспортное средство для перемещения каких-то объемных грузов с помощью прицепа — вам следует изучить основные правила его буксировки. От этого напрямую зависит безопасность вас и ваших пассажиров, а также используемой техники.
Буксировка автоприцепа ощутимо влияет на основные процессы управления автомобилем (торможение, повороты, движение задним ходом и т.д.) и его технические показатели. Поэтому изучение основных навыков безопасного вождения является обязательным перед первым использованием автомобильного прицепа.
Не следует перенагружать транспортное средство или автоприцеп. Об особенностях и возможностях для буксировки прицепа определенным автомобилем необходимо узнавать у официальных дилеров, обслуживающих ваше транспортное средство.
Для новых автомобилей запрещается буксировка автоприцепов в период обкатки — первой тысячи километров пробега. В противном случае возникает большой риск повреждения основных узлов транспортного средства — двигателя, трансмиссии, деталей ходовой части и т.д.
Ограничение массы
В инструкции по эксплуатации автоприцепа можно найти таблицу ограничения массы в зависимости от полного веса прицепа, общего полного веса и нагрузки на фаркоп.
Полную массу прицепа получают сложением массы самого прицепа с массой перевозимого груза. Величина общего полного веса высчитывается, как сумма полных масс тягача и трейлера, в которую входят также вес прицепного устройства, масса пассажиров и перевозимого груза. Нагрузка на фаркоп варьируется в зависимости от того, как распределяется вес при загрузке автоприцепа.
На ограничение массы перевозимых грузов оказывает влияние также тип коробки передач автомобиля: АКПП или МКПП.
При расчете следует учитывать тот факт, что при эксплуатировании авто с прицепом в горных условиях мощность двигателя уменьшается в зависимости от высоты подъема. Полная масса прицепа и общая полная масса в таких условиях должна снижаться на 10 процентов на каждый километр подъема.
Буксировка на прицепе грузов тяжелее, чем рекомендовано производителем, может оказать серьезное влияние на управляемость транспортным средством. Последствиями могут стать травмирование людей либо повреждение автомобиля и прицепа. Поэтому за массой перевозимых грузов нужно следить очень тщательно.
Загрузка прицепа должна быть равномерной. Заднюю часть платформы нельзя загружать больше, чем переднюю. Это очень опасно, так как приводит к потере контроля управления автомобилем. Нагрузка на фаркоп должна быть в пределах рекомендованных производителем.
Полный вес прицепа и нагрузку на фаркоп можно узнать, взвесив устройства на платформенных весах. Их можно найти на специальной станции взвешивания на трассах или в компаниях, оказывающих услуги буксировки прицепов. Это необходимо во избежание случаев сноса автоприцепа при боковых ветрах, на неровных дорогах и в прочих случаях.
Фаркоп
Устанавливая на автомобиль устройства для буксировки трейлера, следует приобретать исключительно оригинальный фаркоп от производителя или сертифицированный фаркоп. Более подробную информацию и рекомендации по установке устройств для буксировки автоприцепов можно узнать у официальных дилеров, обслуживающих ваш автомобиль.
Перед буксировкой автоприцепа следует убедиться, что все его колеса накачаны до давления, рекомендуемого для холодных шин. Этот параметр указывается на таблице давления в шинах со стороны водителя.
Размеры покрышек автоприцепа, давление и максимально допустимая нагрузка на них должны быть в пределах, рекомендуемых производителем шин.
Использовать временное запасное колесо («докатку») на транспортном средстве во время буксировки трейлера чрезвычайно опасно. Это может стать причиной лопанья покрышки и потери контроля над процессом управления авто.
Предохранительные цепи
Предохранительная цепь используется в качестве меры осторожности в случаях, когда трейлер может случайно расцепиться с тягачом. Цепи должны пересекаться под прицепным устройством и крепиться к ТСУ транспортного средства.
Для совершения полного поворота необходимо оставлять провис цепи. В обязательном порядке следует внимательно изучить инструкции производителя прицепа и фаркопа.
Буксировать прицеп без надежного крепления предохранительных цепей к прицепу и тягачу опасно. В случае повреждения блока связки шара ТСУ возникает большой риск ДТП по причине вылета прицепа на встречную полосу. Перед началом движения всегда следует проверять, насколько надежно предохранительные цепи прикреплены к автомобилю и трейлеру.
Фонари прицепа
Не следует напрямую подсоединять электрическую систему прицепа к электрооборудованию транспортного средства. Это может нарушить работу осветительной техники автомобиля и в целом его электрической системы. Подключением электросистемы трейлера должны заниматься специалисты официального дилерского центра.
Тормоза прицепа
Собственной тормозной системой оборудуют прицепы с полной массой более 750 килограмм. Такая система должна полностью соответствовать местным требованиям.
Подсоединять гидравлическую тормозную систему трейлера к тормозной системе тягача чрезвычайно опасно. Это может стать причиной неадекватной работы тормозов и, как следствие, к возможному ДТП.
Советы по использованию автоприцепа
Перед вождением
· Следует убедиться, что автомобиль может поддерживать с прицепом допустимую посадку. Если передняя либо задняя часть тягача сильно поднята или опущена — движение нельзя начинать. Причинами здесь могут быть неправильная нагрузка на прицепное, изношенность элементов подвески или перегруз прицепа. Автомобиль в таком случае лучше проверить в сервисном центре официальных дилеров.
· Убедитесь, что перевозимый груз надежно закреплен и во время движения он не будет передвигаться.
· Необходимо отрегулировать зеркала заднего вида и убедиться в том, что они отвечают всем требованиям.
· Следует проверить работу всей осветительной техники автомобиля и прицепа, а также прочность сцепки. Проехав небольшое расстояние, необходимо остановиться и проверить вышеперечисленное еще раз.
Вождение
· Перед первым выездом с прицепом на дороги с оживленным движением необходимо потренироваться в поворотах, остановках и езде задним ходом в каком-нибудь тихом месте. Так как вождение любого автомобиля в сцепке с прицепом кардинально отличается от обычного вождения.
· Предварительно следует потренироваться и привыкнуть к поведению авто, к его изменившейся длине и массе.
· При передвижении с прицепом не рекомендуется превышать скорость 100 км/ч. Даже если это разрешают местные ПДД. В России максимальная разрешенная скорость движения с прицепом 70 км/ч, на автомагистралях допустимая скорость движения с прицепом 90 км/ч.
· На подъемах в гору во избежание перенагрузки или перегрева двигателя лучше переключиться на пониженную передачу.
· При спусках со склона аналогично следует переключиться на пониженную передачу, а также для добавочного тормозного эффекта использовать компрессию двигателя. Постоянно следите за скоростью и используйте тормоза лишь при необходимости. Чрезмерное применение тормозной системы ведет к ее перегреву и потерям мощности.