Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект

Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций

Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект. Смотреть фото Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект. Смотреть картинку Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект. Картинка про Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект. Фото Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект

Данное пособие представляет собой конспект лекций по безопасности жизнедеятельности, предназначенный в помощь студентам вузов, которые хотят быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать. Материал подобран в соответствии с государственным стандартом для дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», изучаемой в вузах.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Лекция № 7. Табачный дым, влияние табачного дыма на человека

В табачном дыме содержится около 400 компонентов, 40 из которых обладают канцерогенным эффектом, т. е. способностью вызывать раковые заболевания.

Из них наиболее известен никотин — одно из самых ядовитых химических веществ из группы алкалоидов. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам, вызывающим сначала привыкание, а затем болезненное влечение — токсикоманию. Однократная доза никотина 0,08–0,16 г является смертельной для человека. В течение жизни взрослый человек выкуривает в среднем 200 тыс. сигарет, в которых содержится 800 г никотина, равных 10 тыс. смертельных доз. Так как никотин поступает в организм постепенно и дробными дозами, у привычного курильщика острых явлений отравления не наблюдается. Прежде всего от этого яда страдает нервная система — центральная и вегетативная.

Никотин, сужая сосуды мозга и уменьшая их эластичность, затрудняет поступление крови в мозг, в результате ухудшается его питание и как следствие — головные боли, головокружение, чувство тяжести в голове.

Табачный дым содержит вредные вещества: угарный газ, пиридиновые основания, синильную кислоту, мышьяк, стирол, сероводород, углекислоту, аммиак, азот, эфирные масла.

Вдыхание дыма, содержащего продукты сгорания табака, уменьшает содержание кислорода в крови (гемоглобин теряет возможность присоединять кислород), вызывает раздражение слизистой оболочки бронхов, приводящее в последующем к хроническому бронхиту и изменениям структуры легочной ткани. Функция легких ослабевает, процесс обмена углекислоты на кислород затрудняется.

Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, слизистую носоглотки, трахеи и бронхов, поэтому у курильщиков выявляется рыхлость десен. Язвочки ротовой полости, часто воспаляется зев, что приводит к частому возникновению ангин. При продолжительном постоянном курении происходит сужение голосовой щели, появляется охриплость голоса, снижается его тембр, утрачивается звонкость.

Источник

План-конспект урока ОБЖ для 9-го класса: «Вредная привычка: табакокурение».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

урока ОБЖ для 9-го класса:

«Вредная привычка: табакокурение»,

МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье-Сибирское,

Кружалина Алексея Михайловича.

1. Познакомить учащихся с одной из самых распространённых вредных привычек,

2. на конкретных примерах показать пагубность курения для молодого, растущего организма.

3. Продолжать развивать умения работы индивидуально и в группе, с текстом и фактами; уметь обосновывать выводы, делать обобщения, проводить сравнения.

1. Фрагмент фильма «Сущность курения»

2. Анкета: «Курение и здоровье».

3. Ситуационные задания.

4. Плакат с рекламой сигарет «Пётр I ».

5. Учебник ОБЖ для 9 класса (новая редакция), тетрадь.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»

1. Вступительная часть.

Предварительно перед проведением урока среди учащихся проводится анкетирование по теме: «Курение и здоровье». В начале изучения материала о курении проводиться анализ ответов учащихся.

В своём вступительном слове учитель говорит о значимости и необходимости изучения данной темы.

2. Историческая справка.

Учащиеся знакомятся с историей приобщения к курению с помощью фрагмента видеофильма «Сущность курения».

3. Современное положение с курением в России.

В ходе объяснения учащиеся знакомятся со следующими фактами:

— курение убивает в 50 рал больше, чем СПИД;

— почти треть мужчин курят с 14-15 лет;

— по способности вызывать зависимость никотин является самым сильным наркотиком,;

— при употреблении алкоголя 10 человек из 100 заболевает алкоголизмом, при употреблении кокаина и героина 90 из 100 развивается зависимость, при курении зависимость развивается у 9 из 10 человек.

4. Влияние рекламы табака на приобщение подростков к курению.

Учащимся задаётся вопрос: «Влияет ли реклама табака на приобщение подростков к курению?».

Учитель, выслушав и обсудив вместе с учащимися ответы, вывешивает плакат с рекламой сигарет. Вместе с учениками разбирается реклама сигарет по следующим вопросам:

— о чем говорит данная реклама?

— соответствует ли она тому, что в ней написано?

— кому выгодна реклама продажи сигарет?

— что привлекает в рекламе продажи сигарет ребят?

— что скрывается за красотой реклам.

5. Мозговой штурм: «Какие проблемы возникают у подростка, который курит».

Алгоритм «мозгового штурма».

1. Каждый учащийся в течение нескольких минут должен записать в таблицу проблемы возникающие у подростка, если он курит.

2. Затем по кругу участники называют по одной проблеме.

3. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока участники будут называть проблемы.

4. Записываются все названные проблемы, присваивая им порядковые номера.

5. При необходимости путём обсуждения выбираются самые важные проблемы, путём обсуждения.

Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

По завершении «Мозгового штурма» заполненная таблица должна выглядеть примерно таким образом:

Примерный вариант ответов:

Проблемы с родителями

Где достать деньги на покупку сигарет.

Приходиться порой курить тайком

Некоторые девчонки осуждают курящих мальчиков. А если эта девчонка вам нравится?

Плохо пахнет от одежды, волос.

Не разрешают курить в школе, дома.

Приходится говорить родителям неправду, куда дел деньги

Проблемы со здоровьем.

Приходиться тратить деньги на покупку сигарет, следовательно, семья чего-то лишается.

Возникают ссоры с женой, родственниками из-за курения.

Плохой пример для детей.

Плохо пахнет от одежды, волос.

Не разрешают курить дома.

Раньше времени стареют, болеют, умирают.

6. Работа с ситуационными заданиями в группах. Учащимся предлагается группой обыграть ситуацию и затем представить её для всех остальных одноклассников.

Алексей и Виктор договорились идти вместе на дискотеку. Придя на дискотеку, они увидели своих одноклассников. Подошли к ним. Ребята закурили и предложили им попробовать покурить. Как им отказаться от предложенной сигареты?

Людмила, Вика и Лена после школы решили зайти в кафе. Сели за столик. Людмила достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Вика не курит. Лена курит редко, но сейчас взяла предложенную сигарету. Что делать Вике? Как отказаться от предложенной сигареты?

В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о негативном влиянии курения на здоровье. Вы беспокоитесь о здоровье и самочувствии самых близких и родных для вас людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как сказать родителям, чтобы они не курили? Какие советы вы могли бы им дать?

7. Как бросить курить.

Марк Твен: «Нет ничего проще, чем бросить курить, Я делал это десятки раз».

Советы тем, кто решил бросить курить:

— наметьте дату, но, выбрав день, не ищите причин, чтобы это отложить;

— решите, как вы будете бросать курить: сразу или постепенно (например, каждый день выкуривать на две сигареты меньше или, сокращая каждые пять дней количество сигарет);

— перед тем как начать бросать курить, выкурите большее количество сигарет;

— не носите с собой сигареты;

— выкуривайте только половину сигареты;

— старайтесь заменить сигарету короткими прогулками;

— чаще посещайте общественные места, где запрещено курить:

— найдите себе партнёра, с которым вы вместе бросите курить;

— поспорьте с кем-нибудь, что вы бросили курить.

«Я счастлив! Я сегодня дышу как слон. Походка моя легка,

И ночь пронеслась как чудесный сон, без единого кашля и плевка

Я порозовел и пополнел в лице, забыл и гриппы и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт? Открывать или не открывать?

8) Подведение итогов урока.

В ходе обсуждения изученного на уроке на доске учащиеся должны записать:

— курение вредно для здоровья;

— при курении возникает зависимость, в результате чего трудно бросить курить;

— самый лучший способ отказа от курения – никогда не начинать курить.

9) Домашнее задание:

1. Нарисовать антирекламу продажи табачных изделии;

2. Ответить на вопрос: «Как, по-вашему, лучше называть эту вредную привычку: курение или никотиномания?

3. Придумать ситуацию, где вы отказываетесь от предложенной сигареты.

Анкета по теме: «Курение и здоровье».

3. Курят ли ваши родные:

Отец: да нет изредка

Мать: да нет изредка

Брат: да нет изредка

Сестра: да нет изредка

Дедушка: да нет изредка

а) да б) нет в) изредка г) на дискотеке

д) в школе е) в компании

5. В каком возрасте вы стали курить?

6. Отметьте мотивы, по которым на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки?

а) от нечего делать

г) для снятия напряжения

д) поднимает настроение

з) хочется быть взрослым

и) помогает похудеть

л) затрудняюсь ответить

7. Знаете ли вы, что такое пассивное курение?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

8. Совместимы ли спорт и курение?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

9. Пытались ли вы бросить курить?

а) да б) нет в) пытался (но безуспешно, бросил курить)

10. Какие меры вы могли бы предложить для предупреждения курения?

а) запретить продажу сигарет

б) запретить рекламу сигарет

в) ввести штрафы за курение в общественных местах.

г) получать достоверную информацию о вреде курения.

Источник

Конспект урока по ОБЖ употребление табака и его влияние на здоровья человека 9 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя образовательная школа»

« Основы безопасности жизнедеятельности »

физической культуры и ОБЖ

Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

Цели и результаты обучения:

Углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке- табакокурении.

Дать обучающимся понятие о том, как табакокурение влияет на здоровье подростка и полностью искажает нормальное развитие личности. Как побороть эту вредную привычку?

Воспитывать ценностные ориентации у подростков, способствующие противостоять негативному давлению сверстников.

Развивать умения вести диалог, делать выводы и обобщения.

Учить обучающихся умению находить и использовать материалы по изучаемой теме в Интернете.

Как некоторые вредные привычки (курение) достигают степени пагубного пристрастия, полностью искажают нормальное развитие подростка, как на доступном уровне вырабатывать у обучающихся мотивацию отрицательного отношения к этим привычкам?

Актуальность темы определяется тем, что вредные привычки приносят людям и обществу большой моральный и экономический ущерб, наносят вред здоровью подростков, значительно сокращают продолжительность жизни человека.

проблемное содержание темы урока;

отработка навыков у обучающихся принимать решение в той или иной ситуации;

осмысление поставленной проблемы, умение анализировать опасные ситуации для здоровья;

межпредметные связи: обж, химия, биология, история.

Используемые педагогические технологии:

ИКТ (информационно-коммуникативная технология);

проблемно-поискового и дискуссионного характера;

Авторское электронное приложение к уроку по теме «Вредные привычки и их профилактика».

Плакаты № 1,2, 3 из серии Методических рекомендаций «Факторы, разрушающие здоровье человека», «Спектр-М», издательство «Экзамен», Москва, 2006г.

Технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный аппарат, телевизор, видеомагнитофон.

Подборка-выставка методической литературы по теме урока.

Выставка рефератов и электронных презентаций обучающихся по тематике урока.

Интернет-ресурсы и библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ.

Методы и приемы преподавания:

рассказ в сочетании с обсуждением, опросом;

работа в учебных группах;

демонстрация видеофильмов, анимации;

выставка работ обучающихся: плакатов, листовок, стенгазет, рефератов, творческих работ.

Методические рекомендации к уроку

за 2-3 недели до данного урока выдать обучающимся задания опережающего типа по подготовке сообщений, докладов, рефератов, творческих работ, плакатов и рисунков по изучаемой теме;

консультации по подготовке заданий;

промежуточный контроль результатов выполнения заданий;

техническое обеспечение проведения урока;

Форма проведения урока: работа в группах.

Тема : Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

Что находится в табачном дыму?

Практические советы бросающим курить.

Ответственность за курение в общественных местах.

Профилактика табакокурения. Рекомендации психолога.

I этап. Введение. ( 2 минуты)

Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек;

знакома и детям и взрослым;

ее решение важно для здоровья подростков ;

среди вредных привычек табакокурение занимает особое место;

это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.

Просмотр фрагмента видео ролика «Вред курения».

Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.

Вопрос: «Почему же так много людей и подростков курят»?

Обучающиеся высказывают свои мнения, приводят примеры, факты.

Курение – привычная система действий, выражающая болезненное пристрастие человека к наркотическому веществу – никотину, содержащемуся в табаке.

Курение – это социальная проблема общества?

Курения является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, а для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, не стать «пассивным» курильщиком, сохранить свое здоровье от продуктов курения.

Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных эта проблема является среди учеников средней школы. Поскольку влияние сверстников на несформировавшееся сознание подростка очень велико.

По оценке ВОЗ, Россия занимает первое место в мире по числу курящих детей и подростков.

Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства.

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных.

В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.

Среди учащихся профессиональных училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого.

Вывод : Курение – самая массовая вредная привычка. Высокий уровень распространенности курения поддерживается за счет пополнения армии курильщиков подростками и молодежью.

III этап. Изучение основной проблемы. (20 минут) Далее учитель приводит примеры из анализа проведенного анкетирования среди обучающихся лицея № 102 на этапе изучения проблемы табакокурения (ноябрь 2011г.).

Опрос показал, что:

каждый третий 6-классник «испытывался на прочность»: друзья предлагали ему сигареты;

у половины опрошенных 6-классников курили друзья.

Причина, по которой подростки впервые попробовали закурить:

Почему подростки курят? (Желательно, чтобы обучающиеся ответили на этот вопрос сами).

Влияние сверстников, давление с их стороны.

Стремление выглядеть «круто».

Удовольствие от того, что делаешь что-то запретное.

Стремление подражать взрослым, авторитетным людям.

Сигареты легко можно купить.

Желание поступить наперекор.

Удовольствие от курения.

Примеры, которые видят по телевидению или в кино.

Далее учитель обращает внимание на то, что существуют мифы о курении и просит обучающихся высказаться по ним.

Большинство взрослых и подростков курит.

Курение успокаивает нервы.

Курение помогает сосредоточиться и лучше работать.

Курение не так вредно, как говорят.

Я всегда смогу бросить курить.

Курение опасно только для того, кто курит.

Принципиально важно вывести обучающихся на уровень предметного и свободного обсуждения! Каково отношение общества к курению?

Табакокурение – это социальное явление . Терпимость к нему общества определяет поведение подростков. При малом жизненном опыте и недостаточной гигиенической культуре подростки ориентируются на поведение взрослых и копируют его. Легализация курения всех слоев населения (без различия пола и возраста) стала нормой, само собой разумеющимся явлением. Такую позицию взрослых усвоили и подростки.

Что находится в табачном дыму?

Почему же курильщик не погибает сразу?

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения:

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид и них был очень жалкий».

(Марк Твен. Собрание сочинений, том 4, «Приключения Тома Сойера», Государственное издательство художественной литературы, 1961 год).

Учитель просит обучающихся ответить на вопросы:

Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?

Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?

Вредное влияние курения на внутренние органы:

Практические советы бросающим курить

1. Сообщите своим друзьям, родителям, что вы бросаете курить.

Чем больше народа будет знать о вашем решении, тем больше ответственность довести начатое до конца.

3. Выберите определенный день, соберитесь с духом и бросьте.

Чтобы отвлечься, займитесь чем-нибудь с друзьями, которые не курят.

4. Выбросьте все, что напоминало бы вам о курении: пепельницу, зажигалку, спички. Запаситесь жевательной резинкой без сахара, мятными таблетками.

5. Помните, что если вы сможете бросить курить, то вы научитесь распоряжаться своей судьбой!

Древний китайский мудрец Лао – То сказал:

Позитивные изменения при отказе от курения:

через 2 часа никотин начинает удаляться из организма и в этот момент чувствуются первые симптомы отмены;

через 12 часов окись углерода от курения выйдет из организма полностью, лёгкие начнут функционировать лучше, пройдёт чувство нехватки воздуха;

через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми;

через 12 недель (3 месяца) функционирование системы кровообращения улучшается, что позволяет легче ходить и бегать;

через 3-9 месяцев кашель, одышка и проблемы с дыханием становятся значительно менее выраженными, функция лёгких увеличивается на 10 %;

через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше, чем у курящих.

( Материал из Википедии — свободной интернет- энциклопедии.)

Ответственность за курение в общественных местах

Введено наказание за курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, вне специально отведенных мест для курения табака. С нарушителя взимается штраф от 300 до 500 рублей.

11 апреля 2008 года Госдума РФ приняла закон «О присоединении РФ к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака». Согласно новому закону, Россия вводит жесткие ограничения всех видов рекламы табака, вплоть до её полного запрета. Запрет на рекламу вводится постепенно, в течение 5 лет. Усилена борьба с курением среди несовершеннолетних, а предупреждающая о вреде курения надпись на сигаретных пачках «должна занимать не менее 30 процентов площади большей стороны пачки».

IV этап. Итоговая дискуссия. 10 минут

Учитель проводит занятие в группах, предложив обучающимся проанализировать одну из дилемм:

Курить или не курить?

Употреблять алкоголь или не употреблять его?

Употреблять наркотики или нет?

Что мне сказать тем, кто говорит: «попробуй…»?

Учитель выдает на группы задания в виде подготовленных табличек. ( См. Приложение 1 .)

Отдельной группе обучающихся учитель может предложить вопросы для обсуждения:

Какие меры предложите вы, чтобы подростки не курили?

Вырабатывать у подростков твердое убеждение, что курение вредно, оно наносит непоправимый ущерб здоровью и начинать курить не надо!

Сокращение числа курящих за счет осознания ими вредных последствий.

Усилить профилактическую работу среди подростков, воспитывая у них потребность в здоровом образе жизни, отказе от вредных привычек.

Административные меры с целью ограничения и запрещения курения в общественных местах.

После этого каждая группа обучающихся представляет результаты своей работы. Обучающиеся зачитывают свои сообщения, показывают творческие работы о влиянии курения на здоровье человека.

После обсуждения учитель дает комментарий, используя слайды презентации «Вредные привычки и их профилактика».

Понятно, что обучающиеся свой выбор в отношении табакокурения сделают за пределами класса, в реальной жизненной ситуации. Задача учителя – показать возможные последствия каждого варианта и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам подросток. Ему и решать: быть здоровым или быть больным.

Покупая сигареты, подросток не только встал на путь сокращения своей жизни, но и пополнил миллиардный бизнес производителей табака.

Обучающиеся должны прийти к выводу:

Курение делает человека нездоровым, приводит к неизлечимым болезням, может погубить.

Курение делает человека непривлекательным ( желтые зубы, кашель, затуманенный взгляд и т.д.).

Курение снижает физическую активность.

Курение стоит денег.

Никотин забирает свободу.

Человек становится его рабом.

Учёные доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют НАРКОТИКИ!

Рекомендации психологов подросткам.

В течении подросткового периода жизни вам придется принимать много важных решений.

Давление сверстников может затруднить принятие правильных решений.

Если вас заставляют курить, употреблять алкоголь или наркотик:

избегайте таких мест – не ходите на вечеринки, где могут принимать алкоголь, наркотики и курить;

скажите «НЕТ» или «больше меня не уговаривайте»;

«мне не нужно что-то тебе доказывать»,

скажите «ПОКА» и уходите;

общайтесь с друзьями, которые не употребляют алкоголь и наркотики;

знайте свои ценности и пользуйтесь им;.

учтите все возможные последствия вашего решения.

Не позволяйте сверстникам решать за вас!

Что происходит после того, как вы приняли решение?

Сказав « НЕТ» давлению сверстников, вы сможете:

хорошо относиться к себе, т.к. вы сделали свой выбор;

заставить других уважать вас за то, что вы личность;

сохранить отношения с родителями, друзьями;

оградить себя от несчастья и помочь сделать это другим;

Заключительная часть урока.

Вопросы для закрепления.

Вопросы тестового задания.

Викторина о вреде табакокурения.

Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

3. В XVIII в. англичанами из Индии.

При каком царе табак впервые появился в России?

1. При Иване Грозном.

Какой русский царь ввёл запрет на курение?

1. Алексей Михайлович.(*)

Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?

1. Сигареты с фильтром.

2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол.

Что такое пассивное курение?

1. Нахождение в помещении, где курят.(*)

2. Когда куришь «за компанию».

3. Когда не затягиваешься сигаретой.

Как влияет курение на работу сердца?

1. Замедляет его работу.

2. Заставляет учащённо биться.(*)

3. Не влияет на его работу.

Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?

Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

1. Стаж не имеет значения.

2. Чем больше куришь, тем сложнее бросить курить.(*)

3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.

(Примечание: (*) – правильные ответы).

Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект. Смотреть фото Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект. Смотреть картинку Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект. Картинка про Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект. Фото Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект

Приложение 1. Мой выбор.

Карточки заданий для работы в малых группах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *