Чем опасен сигаретный дым обж 9 класс конспект урока
Конспект урока в 9 классе на тему «Употребление табака»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект (проект) урока ОБЖ в 9 классе
Тема: Употребление табака
— способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интереса к изучаемой теме.
— создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Тип урока: комбинированный.
Методы: фронтальный опрос, лекция, опрос по цепочке, беседа, решение ситуационных задач.
Формы организации УПД: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник.
Планируемый результат обучения: учащиеся должны:
— знать понятие о табакокурении и его последствиях для здоровья курильщика и окружающих его людей.
— знать стадии никотиновой зависимости и как бросить курить.
1. Организационный этап
Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
2. Этап проверки выполнения д/з
1. Назовите определение суицида.
2. Назовите причины и факторы, повышающие вероятность суицида.
3. Какие вы знаете средства профилактики суицида
3. Этап подготовки к усвоению новых знаний.
Курение в настоящий момент является острой проблемой социального характера во всем мире. Табакокурение приносит проблемы всем людям, как курящим, так и некурящим: одни постоянно решают проблему отказа от курения, а другие спасаются от внешнего влияния дыма. Каждый десятый человек в мире умирает от пагубного влияния курения, 500 миллионов людей в данный момент, скорее всего, умрут по той же причине, более половины этих людей составляют дети и подростки.
Итак сегодня на уроке вы узнаете, что такое табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Научитесь определять стадии никотиновой зависимости и узнаете, как бросить курить.
Таким образом, тема сегодняшнего урока «Употребление табака»
4. Этап усвоения новых знаний.
Популярность табака росла очень быстро и в Европе, и в Азии, несмотря на то, что в Китае, Японии, России и в мусульманских странах были предусмотрены суровые штрафы за его использование, вплоть до отрезания губ. Римско-католическая Церковь не запрещала табак, но отлучала тех, кто курил в церкви. Духовенство научилось обходить этот запрет, вдыхая табак, измельченный в порошок – нюхательный табак. К концу XVII столетия этот способ приема никотина стал очень распространенным среди аристократов Европы.
Многие курильщики спокойно относятся имеющейся у них вредной привычке. Они убеждены, что курение не наносит большого вреда организму, им неизвестно о пагубных последствиях курения или же они стараются не обращать на это внимания. Как правило, они не знают ничего или имеют весьма туманное представление о реальных последствиях курения.
Серьезный вред, который наносит курение организму человека, не подлежит сомнению. Табачный дым содержит более трех тысяч вредных веществ. Все их запомнить невозможно. Но три основные группы токсинов знать надо:
У никотина в нашем теле очень короткая жизнь, и именно из-за этого курильщики так часто курят. С сигаретной затяжкой никотин попадает в легкие, затем в кровоток и в мозг, где захватывается рецепторами нервных клеток. Но примерно уже через 40 минут количество никотина уменьшается вдвое, и курильщик чувствует потребность в новой порции. Поэтому в сигаретной пачке 20 сигарет – это день, разделенный на 40-минутные периоды приема никотина.
Если курильщик занимается тренировками, сигарета после физической нагрузки доставляет ему особое удовольствие. Почему? Потому что физические упражнения ускоряют метаболизм никотина и уровень никотина в мозге падает быстрее обычного.
Токсичные газы (окись углерода, цианистый водород, окись азота и др.) Окись углерода или угарный газ – основной ядовитый компонент газов табачного дыма. Он повреждает гемоглобин, после чего гемоглобин теряет способность переносить кислород. Поэтому курильщики страдают хроническим кислородным голоданием, что отчетливо проявляется при физических нагрузках. Например, при подъеме по лестнице или во время пробежки у курильщиков быстро появляется одышка. Угарный газ не имеет цвета и запаха, поэтому является особо опасным и нередко ведет к смертельным отравлениям. Табачный дым содержит 384000 ПДК токсичных веществ, что в четыре раза больше, чем в выхлопе автомашины. Иными словами, курить сигарету в течение одной минуты – примерно то же самое, что дышать непосредственно выхлопными газами в течение четырех минут. Цианистый водород и окись азота также поражают легкие, усугубляя гипоксию (кислородное голодание) организма.
Курение способствует атеросклерозу сосудов. Следствием атеросклероза являются инфаркты миокарда, инсульты, преждевременное старение. Страдают иммунитет и эндокринная система. Многие мужчины зарабатывают импотенцию. Женщины становятся бесплодными или рожают больных детей. Из-за суженных склерозированных сосудов нарушается кровообращение не только во внутренних органах, но и в руках и ногах. У курильщиков облитерирующий атеросклероз нижних конечностей грозит гангреной. На вскрытии у злостных курильщиков часто выявляются тромбы в различных сосудах.
Курильщики знают, что их пристрастие вредит им, но они предполагают, что их курение повредит только им самим. Однако, в течение последних лет все больше появляется сведений о том, что Пассивное курение способствует развитию у некурящих заболеваний, свойственных курильщикам.
При сгорании табака образуются основной и дополнительный потоки дыма. Основной поток формируется во время затяжки дыма, проходит через все табачное изделие, вдыхается и выдыхается курильщиком. Дополнительный поток образуется выдыхаемым дымом, а также выделяется между затяжками в окружающую среду из обугливающейся части сигареты (папиросы, трубки и т.п.). Более 90% основного потока состоит из 350-500 газообразных компонентов, особо вредоносными из которых являются окись и двуокись углерода. Остальную часть основного потока представляют твердые микрочастицы, включающие различные токсические соединения. Содержание некоторых из них в дыме одной сигареты следующее: окись углерода – 10-23 мг, аммиак – 50-130 мг, фенол – 60-100 мг, ацетон – 100-250 мкг, окись азота – 500-600 мкг, цианистый водород – 400-500 мкг, радиоактивный полоний – 0.03-1. 0 нК. Основной поток табачного дыма образуют 35% сгорающей сигареты, 50% уходят в окружающий воздух, составляя дополнительный поток, от 5 до 15% компонентов сгоревшей сигареты остается на фильтре. В дополнительном потоке окиси углерода содержится в 4-5 раз, никотина и смол – в 50, а аммиака – в 45 раз больше, чем в основном! Таким образом, как это ни парадоксально, в окружающую курильщика атмосферу попадает токсических компонентов во много раз больше, чем в организм самого курильщика. Именно это обстоятельство обуславливает особую опасность пассивного или «принудительного» курения для окружающих. При вдыхании табачного дыма радиоактивные частицы оседают глубоко в легких, разносятся током крови по организму, оседая в тканях печени, поджелудочной железы, лимфатических узлах, костном мозге и т.д.
Современная медицина выделяет 4 стадии никотиновой зависимости :
Сегодня предлагается очень много способов бросить курить. Из них можно выделить самые распространенные.
Врачебная помощь
Доктор поможет разработать оптимальный режим на время отказа от сигарет и при необходимости выпишет препараты, помогающие справиться со стрессом. Все научно обосновано и подходит тем, кто предпочитает официальную медицину.
Пластыри и никотиновая жвачка
Способ бросить курить без никотинового похмелья – пластырь или жевательная резинка поставляют в организм минимальное количество никотина, пока вы отвыкаете от сигарет. Метод подходит тем, кто не может перетерпеть время выведения никотина из организма. К минусам можно отнести тот факт, что потом постепенно придется отвыкать уже от заменителей.
Гипноз или кодирование
Акупунктура
Напряженная работа
Психологи недавно выяснили, что напряженная и полная стрессов работа позволяет существенно сократить количество выкуриваемых сигарет.
Эффект будет сильнее, если для карьерного роста выбрать компанию, в которой курение запрещено совсем.
Спорт
Для тех, кого привлекает активный образ жизни, вполне срабатывает способ замены курения занятием каким-то интересным видом спорта или фитнеса. Умеренная и регулярная физическая нагрузка вызывает биохимически обусловленное чувство удовольствия. В таком состоянии перебарывать свои привычки гораздо легче и приятнее. К тому же спорт хорошо влияет на внешний вид.
Экспедиция
Можно отправиться на месяц сплавляться на байдарках по горным рекам, бродить по джунглям или покорять какую-нибудь неприступную вершину. Но придется выбрать для этого мероприятия совершенно некурящий коллектив — такие встречаются. Если «стрельнуть» сигарету будет не у кого, жесткий режим путешествия и тяжелые физические нагрузки достаточно скоро заставят забыть о табаке.
Книга Аллена Карра «Легкий способ бросить курить»
Сегодня бросать «по книге» очень модно, в одиночку и в группах виртуальной поддержки. Книгу можно купить или взять у уже бросивших.
Этап проверки усвоения новых знаний
Ученики по очереди отвечают на заданный вопрос, опрос проводится до тех пор, пока не будут перечислены все элементы вопросов.
1.Какие органы человеческого организма страдают от курения?
2. Назовите степени никотиновой зависимости и охарактеризуйте их?
3. Перечислите способы отказа от курения.
Этап закрепления знаний
Беседа с проблемными вопросами
Почему курение – это вред?
Почему вредно находиться рядом с курящим человеком?
Какая стадия курения самая опасная?
Может ли человек самостоятельно бросить курить?
Решение ситуационных задач
Учащимся предлагается группой обыграть ситуацию и затем представить её для всех остальных одноклассников.
Алексей и Виктор договорились идти вместе на дискотеку. Придя на дискотеку, они увидели своих одноклассников. Подошли к ним. Ребята закурили и предложили им попробовать покурить. Как им отказаться от предложенной сигареты?
Людмила, Вика и Лена после школы решили зайти в кафе. Сели за столик. Людмила достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Вика не курит. Лена курит редко, но сейчас взяла предложенную сигарету. Что делать Вике? Как отказаться от предложенной сигареты?
В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о негативном влиянии курения на здоровье. Вы беспокоитесь о здоровье и самочувствии самых близких и родных для вас людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как сказать родителям, чтобы они не курили? Какие советы вы могли бы им дать?
7. Информирование о Д/З.
Общее. Прочитать в учебнике Глава 5 раздел 5.1. Ответить на вопросы 1, 2, 3, 4 в конце главы. Выполните задания 35, 36, 37 с записью в тетрадь.
8. Подведение итогов урока.
Подведение итогов урока учащимися.
Оценка работы класса и отдельных учащихся учителем.
Конспект урока » Почему подростки курят»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок ОБЖ в 9 классе
Тема урока: Почему подростки курят.
Постановка проблемы. Большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте. По информации Роспотребнадзора за последние 20 лет количество курильщиков в стране значительно увеличилось. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 27% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Но это только верхушка айсберга, сколько неизвестного скрывается под водой? Это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.
Цели и результаты обучения:
Углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке- табакокурении.
Дать обучающимся понятие о том, как табакокурение влияет на здоровье подростка и полностью искажает нормальное развитие личности. Как побороть эту вредную привычку?
Воспитывать ценностные ориентации у подростков, способствующие противостоять негативному давлению сверстников.
Развивать умения вести диалог, делать выводы и обобщения.
Учить обучающихся умению находить и использовать материалы по изучаемой теме в Интернете.
Как некоторые вредные привычки (курение) достигают степени пагубного пристрастия, полностью искажают нормальное развитие подростка, как на доступном уровне вырабатывать у обучающихся мотивацию отрицательного отношения к этим привычкам?
Актуальность темы определяется тем, что вредные привычки приносят людям и обществу большой моральный и экономический ущерб, наносят вред здоровью подростков, значительно сокращают продолжительность жизни человека.
проблемное содержание темы урока;
отработка навыков у обучающихся принимать решение в той или иной ситуации;
осмысление поставленной проблемы, умение анализировать опасные ситуации для здоровья;
межпредметные связи: обж, химия, биология, история.
Используемые педагогические технологии:
ИКТ (информационно-коммуникативная технология);
проблемно-поискового и дискуссионного характера;
Форма проведения урока: работа в группах.
Тема : Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.
Что находится в табачном дыму?
Практические советы бросающим курить.
Ответственность за курение в общественных местах.
Профилактика табакокурения. Рекомендации психолога.
I этап. Введение. ( 2 минуты)
Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек;
знакома и детям и взрослым;
ее решение важно для здоровья подростков;
среди вредных привычек табакокурение занимает особое место;
это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.
Просмотр фрагмента видео ролика «Вред курения».
II этап. Работа с понятиями. 3минуты.
Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.
Вопрос: «Почему же так много людей и подростков курят»?
Обучающиеся высказывают свои мнения, приводят примеры, факты.
Курение – привычная система действий, выражающая болезненное пристрастие человека к наркотическому веществу – никотину, содержащемуся в табаке.
Курение – это социальная проблема общества?
Курения является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, а для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, не стать «пассивным» курильщиком, сохранить свое здоровье от продуктов курения.
Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных эта проблема является среди учеников средней школы. Поскольку влияние сверстников на несформировавшееся сознание подростка очень велико.
По оценке ВОЗ, Россия занимает первое место в мире по числу курящих детей и подростков.
Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства.
В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных.
В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.
По информации Роспотребнадзора за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 27% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Но это только верхушка айсберга, сколько неизвестного скрывается под водой?
Среди учащихся профессиональных училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого.
Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 10-15 лет жизни, говорится в сообщении.
Вывод: Курение – самая массовая вредная привычка. Высокий уровень распространенности курения поддерживается за счет пополнения армии курильщиков подростками и молодежью.
III этап. Изучение основной проблемы. (20 минут) Далее учитель приводит примеры из анализа проведенного анкетирования среди обучающихся лицея № 102 на этапе изучения проблемы табакокурения (ноябрь 2011г.).
Опрос показал, что:
каждый третий 6-классник «испытывался на прочность»: друзья предлагали ему сигареты;
у половины опрошенных 6-классников курили друзья.
Причина, по которой подростки впервые попробовали закурить:
Почему подростки курят? (Желательно, чтобы обучающиеся ответили на этот вопрос сами).
Влияние сверстников, давление с их стороны.
Стремление выглядеть «круто».
Удовольствие от того, что делаешь что-то запретное.
Стремление подражать взрослым, авторитетным людям.
Сигареты легко можно купить.
Желание поступить наперекор.
Удовольствие от курения.
Примеры, которые видят по телевидению или в кино.
Далее учитель обращает внимание на то, что существуют мифы о курении и просит обучающихся высказаться по ним.
Большинство взрослых и подростков курит.
Курение успокаивает нервы.
Курение помогает сосредоточиться и лучше работать.
Курение не так вредно, как говорят.
Я всегда смогу бросить курить.
Курение опасно только для того, кто курит.
Принципиально важно вывести обучающихся на уровень предметного и свободного обсуждения! Каково отношение общества к курению?
Табакокурение – это социальное явление. Терпимость к нему общества определяет поведение подростков. При малом жизненном опыте и недостаточной гигиенической культуре подростки ориентируются на поведение взрослых и копируют его. Легализация курения всех слоев населения (без различия пола и возраста) стала нормой, само собой разумеющимся явлением. Такую позицию взрослых усвоили и подростки.
Что находится в табачном дыму?
Состояние лёгких курильщика с 25-летним стажем не лучше, чем у ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, вдыхавших радиоактивную пыль.
Почему же курильщик не погибает сразу?
В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения:
«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид и них был очень жалкий».
(Марк Твен. Собрание сочинений, том 4, «Приключения Тома Сойера», Государственное издательство художественной литературы, 1961 год).
Учитель просит обучающихся ответить на вопросы:
Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?
Вредное влияние курения на внутренние органы:
Практические советы бросающим курить
1. Сообщите своим друзьям, родителям, что вы бросаете курить.
Чем больше народа будет знать о вашем решении, тем больше ответственность довести начатое до конца.
3. Выберите определенный день, соберитесь с духом и бросьте.
Чтобы отвлечься, займитесь чем-нибудь с друзьями, которые не курят.
4. Выбросьте все, что напоминало бы вам о курении: пепельницу, зажигалку, спички. Запаситесь жевательной резинкой без сахара, мятными таблетками.
5. Помните, что если вы сможете бросить курить, то вы научитесь распоряжаться своей судьбой!
Древний китайский мудрец Лао – То сказал:
Позитивные изменения при отказе от курения:
через 2 часа никотин начинает удаляться из организма и в этот момент чувствуются первые симптомы отмены;
через 12 часов окись углерода от курения выйдет из организма полностью, лёгкие начнут функционировать лучше, пройдёт чувство нехватки воздуха;
через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми;
через 12 недель (3 месяца) функционирование системы кровообращения улучшается, что позволяет легче ходить и бегать;
через 3-9 месяцев кашель, одышка и проблемы с дыханием становятся значительно менее выраженными, функция лёгких увеличивается на 10 %;
через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше, чем у курящих.
(Материал из Википедии — свободной интернет- энциклопедии.)
Ответственность за курение в общественных местах
Введено наказание за курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, вне специально отведенных мест для курения табака. С нарушителя взимается штраф от 300 до 500 рублей.
11 апреля 2008 года Госдума РФ приняла закон «О присоединении РФ к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака». Согласно новому закону, Россия вводит жесткие ограничения всех видов рекламы табака, вплоть до её полного запрета. Запрет на рекламу вводится постепенно, в течение 5 лет. Усилена борьба с курением среди несовершеннолетних, а предупреждающая о вреде курения надпись на сигаретных пачках «должна занимать не менее 30 процентов площади большей стороны пачки».
IV этап. Итоговая дискуссия. 10 минут
Учитель проводит занятие в группах, предложив обучающимся проанализировать одну из дилемм:
Курить или не курить?
Употреблять алкоголь или не употреблять его?
Употреблять наркотики или нет?
Что мне сказать тем, кто говорит: «попробуй…»?
Учитель выдает на группы задания в виде подготовленных табличек. ( См. Приложение 1.)
Отдельной группе обучающихся учитель может предложить вопросы для обсуждения:
Какие меры предложите вы, чтобы подростки не курили?
Вырабатывать у подростков твердое убеждение, что курение вредно, оно наносит непоправимый ущерб здоровью и начинать курить не надо!
Сокращение числа курящих за счет осознания ими вредных последствий.
Усилить профилактическую работу среди подростков, воспитывая у них потребность в здоровом образе жизни, отказе от вредных привычек.
Административные меры с целью ограничения и запрещения курения в общественных местах.
После этого каждая группа обучающихся представляет результаты своей работы. Обучающиеся зачитывают свои сообщения, показывают творческие работы о влиянии курения на здоровье человека.
После обсуждения учитель дает комментарий, используя слайды презентации «Вредные привычки и их профилактика».
Понятно, что обучающиеся свой выбор в отношении табакокурения сделают за пределами класса, в реальной жизненной ситуации. Задача учителя – показать возможные последствия каждого варианта и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам подросток. Ему и решать: быть здоровым или быть больным.
Покупая сигареты, подросток не только встал на путь сокращения своей жизни, но и пополнил миллиардный бизнес производителей табака.
Обучающиеся должны прийти к выводу:
Курение делает человека нездоровым, приводит к неизлечимым болезням, может погубить.
Курение делает человека непривлекательным ( желтые зубы, кашель, затуманенный взгляд и т.д.).
Курение снижает физическую активность.
Курение стоит денег.
Никотин забирает свободу.
Человек становится его рабом.
Учёные доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют НАРКОТИКИ!
Рекомендации психологов подросткам.
В течении подросткового периода жизни вам придется принимать много важных решений.
Давление сверстников может затруднить принятие правильных решений.
Если вас заставляют курить, употреблять алкоголь или наркотик:
избегайте таких мест – не ходите на вечеринки, где могут принимать алкоголь, наркотики и курить;
скажите «НЕТ» или «больше меня не уговаривайте»;
«мне не нужно что-то тебе доказывать»,
скажите «ПОКА» и уходите;
общайтесь с друзьями, которые не употребляют алкоголь и наркотики;
знайте свои ценности и пользуйтесь им;.
учтите все возможные последствия вашего решения.
Не позволяйте сверстникам решать за вас!
Что происходит после того, как вы приняли решение?
Сказав «НЕТ» давлению сверстников, вы сможете:
хорошо относиться к себе, т.к. вы сделали свой выбор;
заставить других уважать вас за то, что вы личность;
сохранить отношения с родителями, друзьями;
оградить себя от несчастья и помочь сделать это другим;
Заключительная часть урока.
Вопросы для закрепления.
Вопросы тестового задания.
Викторина о вреде табакокурения.
Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
3. В XVIII в. англичанами из Индии.
При каком царе табак впервые появился в России?
1. При Иване Грозном.
Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.(*)
Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол.
Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.(*)
2. Когда куришь «за компанию».
3. Когда не затягиваешься сигаретой.
Как влияет курение на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.(*)
3. Не влияет на его работу.
Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?
Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем больше куришь, тем сложнее бросить курить.(*)
3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.
(Примечание: (*) – правильные ответы).
Приложение 1. Мой выбор.
Карточки заданий для работы в малых группах
«Что мне сказать тем, кто говорит: «попробуй…»?
Приложение 2. Выдержки из анкет обучающихся лицея № 102.
Так видят проблему курения наши ученики 5 – 6 классов.
«Чтобы дети не курили, я бы.
«…поставил бы в магазинах видеокамеры».(Тигран, 6а). «…запретил бы сигареты, это принесет пользу всей России.» (Даниил, 6а). «…уничтожил бы табак как вредное растение» (Денис, 6а). «…сажал бы курильщиков под домашний арест». (Дима, 6а)
«…уничтожил бы все сигаретные заводы. (Олег Прохоров. 6а).
«…на входе в школу надо обыскивать курильщиков». (Женя, 5а).
«…создал бы общество «Против курения». (Романов, 5в)
«…я бы установил в школе видеокамеры». (Никита, 5а).
«…повысил бы цену на сигареты до 3000 рублей.» (Сулеменко,5г)
«…я бы показывал детям фото курильщиков, их легкие». (Вячеслав, 5г).
«…сильно штрафовать продавцов сигарет в ларьках.» (Даниил, 5б).
«…издать новый закон о запрете курения». (Никита, 5в).
«Нужно во всем мире отменить сигареты и алкоголь». (Векшин Иван. 5б).
«Я не буду курить, потому что…»:
«…не хочу дышать смрадом». (Дима,6а.).
«… курильщик тупеет и тупеет». (Артур, 6а).
«…курение не успокаивает, а раздражает нервы». (Максим, 6а).
«…потом легкие вырежут».(Руслан, 6а).
«…я хочу долго жить» (Денис, 6а).
«…можно стать уродом». (Дима, 6а.)
«…тело становится другим, смутным».(Саша,5б).
«…человек просто сам себя убивает». (Дима,5б)
«…может случиться рак мозга и всего человека».( Дима,5г).
«…будет гангрена ног и человек умрет». (Никита,5г).
«…хочу вырасти сильным, красивым, а не умереть рано».(Никита, 5г.)
«…курение – вред, самоубийство»! (Андрей, 5г).
«…у меня в семье никто не курит, и я не буду».(Валера, 5г.).