Что такое forms gle
Forms.gle: что это за сайт и почему не открывается?
28.06.2020 13,809 Просмотры
Forms.gle – это ссылки на формы Google, используемые для проведения опросов. Это могут быть заявки на регистрацию в мероприятиях, научно-исследовательское или социальное анкетирование и пр. Ссылки такого типа ориентированы на массовое прохождение, переход по ним безопасен.
Подобные формы требуют настроенного доступа для пользователей, поэтому, если ссылка не открывается, проблема может заключаться именно в неправильных настройках. В этом случае следует обратиться к создателю опроса или заявки, чтобы он подкорректировал условия доступа. Разрешить принимать участие в заполнении формы можно как всем в интернете, так и только тем, у кого есть ссылка, и даже одиночным пользователям – выборочно.
Отсюда же вытекает и вторая возможная причина проблем с ссылкой. Доступ может быть разрешен для конкретной учетной записи Google, а пользователь пытается перейти на сайт с другого аккаунта. В такой ситуации следует просто переключить аккаунт или же запросить разрешение для новой учетной записи.
Некачественное соединение с интернетом, недостаточно стабильное и с частыми сбоями, тоже может помешать загрузить форму опроса или заявления. Для таких документов зачастую необходимо надежное подключение.
Сбой может быть связан и с используемым оборудованием. Если ссылка не открывается, например, на ноутбуке, можно попробовать перейти по ней со стационарного компьютера или смартфона.
Кроме того, в ссылке, которая была направлена пользователю, изначально может быть ошибка. Поэтому, если никакие меры не помогают, следует обратиться к владельцу формы, чтобы он продублировал адрес или в целом помог разобраться с ситуацией.
Все возможности Google Forms
Елена Соловьева, менеджер проектов в Лаборатории Касперского, специально для блога Нетологии написала статью о том, как использовать Google Forms по максимуму.
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. В статье я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.
Польза Google Форм
Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.
Что можно сделать с помощью Google Форм
Чем удобны Google Формы
Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций.
Настройте форму
Начните с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.
С помощью верхней панели настраивается поведение формы:
Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются:
Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Выберете любую (некоторые анимированы) или загрузите свою. Тема задает шапку формы и фон.
Предпросмотр. Кликните левой кнопкой мыши на иконку глаза, чтобы посмотреть, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.
Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки и задайте параметры формы.
Чтобы собирать адреса электронной почты тестируемых, отметьте параметр «Собирать адреса электронной почты». Его активация автоматически добавляет обязательное поле «Электронный адрес» в начале формы.
Кнопка «Отправить». Нажав на нее, вы можете выбрать способ и параметры отправки. Форма отправляется по почте, ссылкой на форму, через встраиваемый код или соцсети. При отправке по почте есть возможность включить форму в тело сообщения. Ваш адресат сможет заполнить опрос не переходя по внешним ссылкам сразу из письма. К сожалению, такая опция хорошо работает только с Gmail. С другими почтовыми сервисами эта функция работает некорректно.
Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.
курс
Контент-
стратег
Создайте форму
После того, как вы определились с форматом, настройкой и поведением опроса, раздали права доступа и задали дизайн, можно переходить к созданию самой формы. Сначала продумайте структуру опроса на бумаге, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.
Конструктор
Первые два поля появились по умолчанию: заголовок формы и электронный адрес (обязательное поле по умолчанию, если вы активировали параметр «Собирать адреса электронной почты»).
Начнем создавать новые поля. Если в продуманной вами логике тест получился очень длинным, разбейте его на разделы и добавьте иллюстрации.
Переходим в панель конструктора справа. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку.
Google Формы разрешают загружать картинки прямо с устройства, Google диска, Google поиска, через ссылку или с камеры. Видео подтягиваются из Ютуба.
Чтобы вставить вопрос нажмите на «+» в верху панели. Введите название вопроса (это может быть картинка — кликните на иконку иллюстрации, чтобы ее вставить) и выберете тип вопроса из раскрывающегося меню справа.
Типы вопросов:
Текст (строка). Этот тип вопроса предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны функции:
Если вы хотите, чтобы в строку было введено число, выберете из выпадающего меню параметр «Число» вместо «Длина» и установите нужные характеристики:
Таким же образом можно выбрать и настроить параметр «Текст» и «Регулярное выражение»:
Текст (абзац). Этот тип вопроса предполагает развернутый ответ. Его удобно использовать при запросе развернутого фидбека. Все функции и настройки совпадают с типом вопроса «Текст (строка)»:
Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Рассмотрим, как это сделать.
Здесь доступны функции:
Несколько из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных.
Как создать опрос, тест или сбор отзывов через Гугл формы
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Гугл Формы — еще один инструмент в линейке сервисов Google, доступный всем, у кого есть Гугл аккаунт.
Интерфейс сервиса очень напоминает Гугл Таблицы или Гугл Документы. Если вы уже работали с каким-то из этих приложений, проблем с освоением Google Форм не будет.
Возможности Google Форм
Я всегда думала, что Google Формы хороши только для создания различных опросов. На практике оказалось, что у инструмента очень широкие возможности. Google Формы используют для:
Поиска сотрудников. Через форму удобно получать отклики на вакансии и тестовые задания. Что хорошо, можно отключить прием ответов, и вас не будут беспокоить те, кто не успел сдать задание в срок.
Проведения опросов и исследований. Одна из самых популярных областей применения сервиса для маркетологов. Особенно удобно таким образом изучать рынок. Зачем гадать, будет ли интересна задумка народу. Придумываете анкету и кидаете ссылку в соцсети.
Проведения мероприятий. Например, можно использовать сервис как альтернативу другим инструментам для организации вебинаров и регистрировать с ее помощью участников.
Сбора отзывов. Отзыв в свободной форме всегда сложно писать и далеко не все готовы тратить на это время. А вот поотвечать на вопросы в течение 5 минут — почему нет. Даже интересно, о чем именно тебя спросят.
Проверки знаний. Я как-то проходила курс по веб-аналитике, и там финальный экзамен был сделан как раз в сервисе Гугл Формы. Здесь есть все возможности для этого: можно указать правильные ответы, количество баллов за каждый вопрос и даже ограничить время прохождения теста с помощью специальной надстройки.
Сбора информации о подписчиках. В форме для подписки на рассылку обычно просят минимум данных, чтобы собрать больше контактов. Однако позже можно попытаться узнать чуть больше данных о клиентах для их сегментации. Тут и пригодятся Google Формы.
В чем преимущества
Бесплатный доступ. Пожалуй, самое главное преимущество сервиса. Это удобный инструмент для маркетолога, за который не надо платить.
Удобство и простота. Чтобы пользоваться сервисом нужен только Гугл аккаунт, а интерфейс можно освоить в течение часа, а то и меньше. Кроме того, работать с формой можно с любого устройства и даже совместно с коллегами.
Универсальность. Формы используются для решения самых разных маркетинговых задач, о чем я уже рассказала в предыдущем разделе.
Наличие статистики. Сервис позволяет анализировать ответы как по отдельным вопросам, так и по отдельным респондентам. Для более развернутого анализа и построения графиков можно за пару кликов экспортировать данные в Гугл Таблицы.
Как создать Google форму
Для начала зайдите в Google Формы и выберите подходящий шаблон или создайте свой вариант с нуля.
Откроется конструктор, в котором можно собрать форму с помощью панели инструментов справа. В форму можно добавить вопрос, картинку, видео, описание или новый раздел. Кроме того, есть возможность импортировать вопросы из другой формы, чтобы не создавать их заново.
Возможности Google Forms
Google Forms – это онлайн-инструмент, позволяющий создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования. Чаще всего Формы используются для опроса клиентов или проведения тестирования среди студентов и школьников. Функционал сервиса многогранен, однако редко используется в полную силу.
В сегодняшней статье мы поговорим о возможностях Google Forms и посмотрим, как с помощью сервиса создать эффективную форму для тестирования.
Польза Google Forms
В отличие от большинства конструкторов для проведения онлайн-опросов, формы от Google предоставляют доступ ко всем возможностям без каких-либо ограничений – достаточно зарегистрировать общий аккаунт для всех Google-сервисов. Помимо всего прочего, Гугл Формы имеют простой и лаконичный дизайн. Возможность кастомизирования формы с помощью шаблонов и созданных тем – еще одна немаловажная особенность инструмента.
Google Формы могут быть полезны в следующих случаях:
Как работать в Google Forms
Для конструирования собственной формы нам потребуется аккаунт Google. Если у вас его еще нет, то пора об этом позаботиться – перейдите по ссылке и пройдите простую регистрацию. Как только учетная запись будет зарегистрирована, можно начинать.
В результате нас перенаправит на другую страницу, где находятся все существующие сервисы от разработчиков Google. Нас же интересует только один, под названием «Формы» – он находится внизу блока «Для всех».
Мы попадаем в раздел «Формы» – остается всего одно нажатие для перехода в окно создания Google Forms. В блоке «Для личных целей» кликаем по кнопке «Открыть Google Формы».
Готово! Теперь мы находимся на странице создания форм. Чтобы полностью изучить функционал данного сервиса, создадим форму для проведения тестирования, которое собирает данные о студентах.
Шаг 1: Создаем форму
Сервис предоставляет нам возможность создавать формы как с нуля, так и на основе шаблона. Шаблоны универсальны и подходят для большинства случаев.
По умолчанию на главное странице отображено всего 5 шаблонов, но на этом их список не заканчивается. Для просмотра других заготовок необходимо в верхнем углу нажать на кнопку «Галерея шаблонов».
Таким образом, перед нами отобразится список всех возможных шаблонов. В сервисе также доступна возможность создать собственный шаблон с нуля. Именно на его примере и будем рассматривать весь функционал сервиса. Для того чтобы открыть окно создания шаблона, выбираем опцию «Пустой файл».
Вот такими несложными действиями мы смогли создать новую форму, но это еще не все. Пока что она пустая, без каких-либо данных – их нужно заполнить. Если же вы не хотите тратить время на конструирование собственной формы, просто воспользуйтесь готовым шаблоном. Работать с ним довольно просто: подбираете шаблон под нужную тематику и заполняете необходимые поля. Готово!
Шаг 2: Добавляем элементы
Изначально окно пустого шаблона включает в себя всего два блока – название и вопрос. Как мы уже определились, форма будет предназначена для проведения тестирования студентов, поэтому назовем ее соответствующе и заполним небольшое описание.
Следующим шагом потребуется создать основной бланк вопросов, необходимых для тестирования. Первый вопрос – ФИО студента. Для этого в правой части нажимаем на кнопку в виде плюса «Задать вопрос». Помимо данной функции, также доступно создание и импортирование вопросов, добавление названия, описания, изображений, видеофайлов и разделов.
При добавлении нового вопроса отобразится дополнительный блок:
Перейдем к редактированию блока – здесь также много опций. Первым делом пропишем название вопроса «ФИО студента».
Это вопрос с вариантом ответа. Нам это не подходит, поэтому в правой части раскроем список и выберем вариант «Текст (строка)». Также можно указать «Текст (абзац)» – в таком случае пользователь сможет заполнить не просто одну строку, а дать развернутый ответ. Обратите внимание на другие варианты ответов, они также могут быть полезны в прочих блоках.
Краткий ответ установлен, но это еще не все. Нам нужно сделать данное поле обязательным – для этого в правом нижнем углу активируем ползунок.
В данном блоке присутствуют и другие инструменты – кнопки для создания, удаления и перемещения блока, а также вставки изображения.
В правом углу есть еще одна кнопка в виде троеточия – с ее помощью можно добавить две опции: описание и проверку ответов.
На основе таких блоков мы можем создать работоспособную форму. На этом можно было бы и закончить, но у нас есть нерассмотренная часть функционала, которая будет для вас полезна.
Шаг 3: Оформление
Google Формы ни были столь популярны, если бы не поддерживали ручное изменение внешнего вида. Рассмотрим, какие функции для стилевого преображения нам доступны.
Для того чтобы открыть окно изменения внешнего вида, в верхней правой части веб-приложения нажимаем на крайнюю левую кнопку.
В данном окне перед нами открывается доступ к таким элементам, как настройка верхнего колонтитула, изменение цвета темы/фона и выбор шрифта.
Что касается фонового изображения – можно выбрать один из представленных вариантов или загрузить картинку с компьютера или Google Фото. Для примера возьмем шаблонное решение – кликаем по любой фотографии и нажимаем «Вставка».
При успешном добавлении элемента в верхней части появится новый блок с выбранным изображением.
Перейдем к изменению цветовой темы. Настройка позволяет нам установить цвет для шапки формы, а также изменить цвет текста в верхнем меню. По умолчанию доступно всего лишь несколько вариантов цветовых решений, но мы можем кастомизировать свое. Чтобы это сделать, нажимаем на плюсик в графе «Цвет темы». В результате отобразится спектр различных цветов, в котором мы можем не только выбрать цвет, но и задать его с помощью hex-кода. Для применения темы достаточно выбрать нужное цветовое решение и нажать на кнопку «Добавить».
Цвет фона мы также можем изменить, но только с помощью готовых решений (доступно 4 варианта).
Последнее, что можно сделать – изменить шрифт в графе «Стиль шрифта». Доступно всего 4 варианта: стандартный, декоративный, официальный и обычный.
В результате получаем следующий дизайн:
Хоть сервис и не предоставляет широких возможностей для оформления, такого функционала вполне достаточно, чтобы создать визуально-приятную форму для опроса.
Шаг 4: Настраиваем форму
Еще один важный раздел – «Настройки формы». Он включает в себя такие подразделы, как «Общие», «Презентация» и «Тесты». Первый позволяет включить сбор адресов электронной почты, активировать отправку копии ответов, а также разрешить прохождение теста только зарегистрированным пользователям.
«Презентация» – здесь можно изменить некоторые настройки для более презентабельного вида страницы. Например, включить отображение хода выполнения либо перемешивать вопросы при открытии формы.
Последняя вкладка – «Тесты». Подключив данную функцию, можно оценивать пользователей, прошедших тест.
На этом настройка формы закончена. Для того чтобы все изменения вступили в силу, не забудьте нажать на кнопку «Сохранить».
Шаг 5: Тестируем форму
Посмотреть, как будет выглядеть форма наяву, мы можем через кнопку в виде глаза, расположенную в правой части верхнего меню.
В данном окне мы можем полностью протестировать форму – заполнить все поля и отправить результат.
Как только запрос будет отправлен, мы можем посмотреть результат во вкладке «Ответы».
С основным функционалом мы закончили. Осталось понять, как поделиться формой с другими пользователями.
Шаг 6: Отправляем форму
Последний шаг в нашей инструкции – отправка сделанной формы другим пользователям. Сделать это можно несколькими способами: скопировать ссылку, отправить опрос по почте либо разместить форму на своем сайте в формате HTML. Все эти действия можно выполнить через кнопку «Отправить» на главной странице Гугл Форм:
После нажатия на кнопку перед нами отобразится модальное окно, в котором доступно 3 вкладки. В первой разрешено указать адрес получателя, подключить сбор электронной почты, а также настроить доступ к форме и изменить тему/описание. Вторая позволяет поделиться ссылкой, третья – разместить ссылку в HTML-коде. Также через данную вкладку можно сразу же поделиться формой в Фейсбуке или Твиттере.
На этом создание формы завершено. Как видите, в этом нет ничего сложного.
Дополнительные возможности Google Forms
У сервиса есть еще некоторые возможности, которые могут быть полезны для разных сценариев. Открыть их мы можем через кнопку в виде троеточия, расположенную в правом углу.
В отобразившемся меню доступны следующие функции:
Также на главной странице формы мы можем переместить ее в другое место на диске либо добавить в избранное.
Заключение
Сегодня мы разобрали один из самых функциональных инструментов для создания опросов. Если заранее продумать структуру и логику опросника, то форма станет эффективным средством для привлечения клиентов или тестирования сотрудников. Изучайте, экспериментируйте, и тогда все непременно получится. Удачи!