Что значит стол справок в больнице

Должностная инструкция медицинского регистратора, работающего в столе справок

Основными задачами медицинского регистратора, работающего в

Столе справок городской поликлиники, является дача различного рода справок как при личном обращении посетителей, так и по телефону.

Назначение и увольнение медицинского регистратора осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинский регистратор подчиняется заведующему регистратурой.

В своей деятельности медицинский регистратор руководствуется

Настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.

Для выполнения своих функций медицинский регистратор, работающий в столе справок, обязан:

1. Четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей о

Порядке работы поликлиники и ее подразделений, времени и месте

Приема врачей, правилах подготовки к исследованиям и давать другую необходимую информацию.

2. Иметь на рабочем столе расписание врачей всех специальностей, телефоны основных служб здравоохранения города и другую необходимую информацию.

3. Своевременно вносить необходимые изменения в имеющуюся у

Него информацию о расписании работы врачей подразделений поликлиники и других учреждений с тем, чтобы правильно давать справки

4. Знать работу других участков регистратуры и, по распоряжению заведующего регистратурой или главной медицинской сестры, заменить отсутствующего сотрудника.

Медицинский регистратор имеет право:

— требовать от администрации городской поликлиники оборудованного рабочего места, обеспечивающего качественное и эффективное выполнение своих функциональных обязанностей;

— требовать от заведующего регистратурой своевременной информации о всех изменениях в расписании работы врачей, подразделений

Поликлиники, порядке работы медицинских учреждений.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинского регистратора проводится заведующим

Регистратурой по итогам работы на основании анализа качественных

И количественных показателей, соблюдения требований должностной

Инструкции, правил трудовой дисциплины, морально-этических норм,

Медицинский регистратор несет ответственность за некачественную работу и ошибочные действия в решении вопросов, которые входят в сферу его обязанностей.

Источник

Приложение N 4. Правила организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)

Приложение N 4
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Правила
организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)

2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.

3. Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации.

4. Основными задачами регистратуры медицинской организации являются:

организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону);

организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;

обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.

5. Для осуществления своих задач регистратура организует и осуществляет:

информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;

информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;

информирование о правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализам крови, желудочного сока и др.);

запись на прием к врачам медицинской организации и регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах;

направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику на профилактические обследования и осмотры*;

подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;

доставку медицинской документации пациентов в кабинеты врачей;

оформление листков (справок) временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;

сортировка и внесение в медицинскую документацию результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.

6. В составе регистратуры медицинской организации рекомендуется предусматривать стол справок, зал (стол) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение для оформления медицинских документов, медицинский архив.

* На всех граждан, впервые обратившихся в медицинскую организацию, заводится лист контроля факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, которые направляются (с их согласия) для выявления факторов риска и степени риска в кабинет медицинской профилактики или в центр здоровья, в эти же подразделения направляются лица, уже имеющие данный лист контроля и желающие получить медицинскую помощь по коррекции факторов риска и/или дополнительную консультацию по ведению здорового образа жизни.

Источник

СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Регистратура – является одним из основных структурных подразделений поликлиники по организации обслуживания пациентов в поликлинике и на дому. Правильная организация работы регистратуры позволяет обеспечить четкую и взаимосогласованную деятельность всех подразделений амбулаторно-поликлинического учреждения. Регистратура поликлиники имеет в своем составе: стол справок (справочное бюро), стол (зал) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации врача на дом, помещение для хранения амбулаторных карт, помещение для оформления медицинской документации, медицинский архив.

Основными задачами регистратуры поликлиники являются:

— организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

— запись и организация вызовов врачей к больным на дому;

— обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

— обеспечение своевременного подбора и оформления медицинской документации, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

Для решения этих задач регистратура организует и осуществляет:

— информацию населения о времениприема врачей всех специальностей во все дни недели;

— информацию о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководством ЛПУ и врачами –консультантами, адресах аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни;

— информацию о порядке работы поликлиники и ее подразделений, правилах подготовки к диагностическим исследованиям и т.д.

— регистрацию вызовов врачей всех специальностей на дом и запись на прием при личном обращении посетителей;

— контроль за обслуживанием врачами вызовов на дому;

— подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;

— оформление листков и справок временной нетрудоспособности, направлений, рецептов, строгий учет и регистрацию документов удостоверяющих временную нетрудоспособность, рецептурных бланков;

— регулирование работы автотранспорта при обслуживании больных на дому, транспортировке больных и др.

Работа регистратуры в поликлинике строится по централизованной системе и исходит из участково-территориальной (цеховой – при наличии цеховых участков) формы обслуживания населения. В отдельных случаях допускается децентрализация регистратуры с созданием ее филиалов по отдельным специальностям. Запись на прием к врачу может производиться как при непосредственном обращении больного, так и по телефону. В настоящее время достаточно активно используется предварительная самозапись больных в «Журнале предварительной записи на прием к специалисту». Если в состав поликлиники входят цеховые участки, запись производится у специально выделенного регистратора. Нормальная работа регистратуры зависит от ее организации, правильного распределения функций между отдельными регистраторами и от ее оборудования. Непосредственное руководство работой регистратуры поликлиники осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на эту должность главным врачом (заведующим) поликлиники.

Отделение профилактики – организуется в поликлиниках, обслуживающих более 30 тысяч человек. Отделение профилактики возглавляет заведующий, который непосредственно подчинен главному врачу поликлиники.

Основными задачами отделения (кабинета) профилактики являются:

— раннее выявление больных и лиц с повышенным риском заболевания;

— организация и квалифицированное проведение предварительных и периодических профилактических осмотров;

— организация и контроль за проведением диспансеризации;

— организация и проведение профилактических прививок взрослому населению и подросткам;

— разработка плана мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний;

— пропаганда здорового образа жизни.

Решение указанных задач возложено на ряд подразделений отделения профилактики:

Кабинет доврачебного приема –организуется для регулирования потока посетителей поликлиники и выполнения функций, не требующих врачебной компетенции. Следует отметить, что при отсутствии в поликлинике отделения профилактики, кабинет доврачебного приема действует как структурное подразделение поликлиники. В кабинете, как правило, работают опытные медицинские сестры, которые подчиняются заведующему отделением профилактики, а при отсутствии такой должности – главной медицинской сестре поликлиники. Кабинет доврачебного приема размещается рядом с регистратурой непосредственно взаимодействуя с последней. Кабинет обеспечивается необходимым медицинским оборудованием и инструментарием, бланками направлений на исследования, посыльных листов на МСЭ, санаторно-курортное лечение и др. Регистрация посетителей кабинета осуществляется в специальном журнале посещений.

Основными задачами кабинета являются:

— прием больных для решения вопроса о срочности направления к врачу;

— направление на лабораторные и другие исследования больных, не нуждающихся в неотложном врачебном приеме;

— проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и т.д.

— оформление медицинской документации (заполнение паспортной части посыльного листа на МСЭ, санаторно-курортной карты, внесение в них данных лабораторно-инструментальных исследований, оформление справок, выписок из амбулаторных карт и др.);

— участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров.

Смотровой женский кабинет – осуществляет профилактический осмотр женщин с целью раннего выявления и лечения гинекологических заболеваний, предопухолевых и раковых заболеваний женских половых органов, молочных желез и др. При отсутствии отделения профилактики смотровой кабинет действует как структурное подразделение поликлиники. Прием в кабинете осуществляет акушерка.

Кабинет диспансеризации входит в состав отделения профилактики, а при его отсутствии действует как структурное подразделение поликлиники. Работу в кабинете диспансеризации осуществляет средний медицинский персонал. Руководство и контроль за деятельностью кабинета диспансеризации осуществляет заведующий отделением профилактики, а при его отсутствии главный врач поликлиники (заведующий поликлиникой). Сотрудники кабинета диспансеризации осуществляют:

— учет здоровых и больных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

— рассылку приглашений лицам, состоящим на диспансерном учете с просьбой посетить врача в установленный срок с указанием даты, места и времени приема врача;

— контроль за явкой к врачу диспансерных больных;

— разработку планов мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний на территории, обслуживаемой поликлиникой;

— организацию и проведение профилактических осмотров;

— заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (ф. № 030/у).

Кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населенияявляется структурным подразделением поликлиники и входит в состав отделения профилактики. На должность инструктора данного кабинета назначается средний медицинский работник, прошедший специальную подготовку. Кабинет оснащен необходимыми наглядными материалами, научно-популярной литературой, проекционной аппаратурой и др.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИКЛИНИКИ

Как известно, на долю терапевтического отделения поликлиники приходится самый большой объем работы (более 30 % всех посещений поликлиники и более 90 % вызовов на дом). Деятельность терапевтического отделения амбулаторно-поликлинических учреждений строится по участково-территориальному принципу, позволяющему осуществлять постоянное медицинское наблюдение и оказание необходимой медицинской помощи обслуживаемому населению. Выделяют территориаль-ную участковость – при обслуживании городского и сельского населения, и цеховую – при обслуживании работников промышленных предприятий. В связи с этим, терапевтическая служба поликлиники может быть представлена участковым и/или цеховым терапевтическим отделением. Руководство деятельностью терапевтического отделения осуществляет заведующий терапевтическим отделением (участковым или цеховым).

Для обеспечения терапевтического обслуживания населения в поликлинике и оказания помощи на дому предусмотрено 5,9 должностей участковых терапевтов на каждые 10 тысяч взрослого населения. Снижение количества населения на территориальном терапевтическом участке имеет принципиальное значение для дальнейшего повышения качества оказания поликлинической помощи. Должности заведующих отделениями (кабинетами) устанавливаются в зависимости от количества полагающихся должностей врачей. Должность заведующего поликлиникой устанавливается в каждой поликлинике, соответствующей действующим типовым категориям. В больнице (медико-санитарной части), имеющей в своем составе одну поликлинику, должность заведующего этой поликлиникой вводится независимо от указанного выше условия. Должность заместителя главного врача больницы (медико-санитарной части) по поликлиническому разделу работы устанавливается при наличии в ее составе поликлиники с числом полагающихся ей должностей врачей амбулаторного приема не менее 20, вместо должности заведующего поликлиникой.

Важным организационным мероприятием в деятельности терапевтического отделения поликлиники является график работы врачей – терапевтов, утверждаемый заведующим терапевтическим отделением (руководителем ЛПУ), в котором предусматриваются фиксированные часы для проведения амбулаторно-поликлинического приема больных и оказания помощи пациентам на дому. Большое значение имеет разделение потоков первичных и повторных больных, выделение фиксированных дней для проведения профилактических мероприятий, оптимальное распределение времени по приему больных в поликлинике и по оказанию помощи больным на дому. Наиболее рациональным считается следующий график работы участкового врача-терапевта: прием в поликлинике – от 2,5 до 3,5 часов, оказание помощи на дому (по вызовам и активным посещениям) – от 3 до 4 часов. Распределение времени приема и помощи на дому устанавливается в зависимости от численности и состава населения участка, уровня заболеваемости, показателей посещаемости.

Ежедневно 0,5 часа врачам-терапевтам выделяется для работы с медицинской документацией. Следует отметить, что нагрузка врача на приеме и по обслуживанию больных на дому может зависеть от сезонности, дней недели, посещений поликлиники по часам в течение рабочего дня. Известно, что наибольшая обращаемость населения за медицинской помощью к участковому врачу-терапевту приходится на осенне-зимний и зимне-весенний периоды, по дням – на понедельник и пятницу, по времени – на 9-11 и 15-18 часов. Принимая во внимание данные факты, график работы участковых врачей-терапевтов по производственной необходимости может быть изменен (например, за счет увеличения времени приема больных в поликлинике до 4-4,5 часов). В дни недели с более низким уровнем обращаемости врачам следует планировать проведение других видов деятельности: проведение диспансеризации, профилактических мероприятий и др. Рациональному использованию рабочего времени врачей-терапевтов поликлиники способствует регулирование потоков первичных и повторных больных. Как правило, первичные больные стремятся попасть на прием к врачу в начале его работы, в связи с чем, планирование повторных посещений должно приходиться преимущественно на вторую половину дня работы (приема) врача в поликлинике. Регулирование повторных посещений осуществляется посредством талонов повторного приема. В связи с тем, что прием первичных больных требует большей затраты времени, нежели прием повторных, время на их прием может быть увеличено за счет сокращения времени выделяемого для обслуживания повторных больных.

Кроме того, качество работы терапевтического отделения зависит от квалификации врачей-терапевтов и среднего медперсонала, лечебно-диагностических возможностей поликлиники, деятельности вспомогательных отделений, оснащения врачебных кабинетов необходимым оборудованием и документацией, грамотного руководства.

Источник

Как узнать состояние больного в больнице через интернет онлайн или по телефону

Что значит стол справок в больнице. Смотреть фото Что значит стол справок в больнице. Смотреть картинку Что значит стол справок в больнице. Картинка про Что значит стол справок в больнице. Фото Что значит стол справок в больнице

Почему сложно получить информацию о здоровье родственника

В статье 22 Федерального закона N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ФЗ N323-ФЗ) записано: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».

Почему же на практике получить эту информацию так сложно?

Дело в том, что другой Федеральный закон — N152-ФЗ «О персональных данных» — относит эту информацию к персональным данным, сообщать которые кому-либо можно только с письменного согласия гражданина, о чьих данных идет речь. Более того, сведения о состоянии здоровья являются врачебной тайной. Об этом говорит статья 13 ФЗ N323-ФЗ:

«Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека… С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента …»

Кто имеет право получить информацию о состоянии здоровья пациента

Совершеннолетним и дееспособным пациентам информация о состоянии их здоровья предоставляется лично. Если пациент моложе 15 лет или официально признан недееспособным, информация о состоянии его здоровья предоставляется его законным представителям. Законные представители могут быть лишь у тех, кто сам не может представлять свои интересы, поэтому за них это делают их назначенные законом представители.

Ниже приведена таблица, в которой перечислены основные категории законных представителей.

Что значит стол справок в больнице. Смотреть фото Что значит стол справок в больнице. Смотреть картинку Что значит стол справок в больнице. Картинка про Что значит стол справок в больнице. Фото Что значит стол справок в больнице

В некоторых случаях сведения о состоянии здоровья могут быть разглашены без согласия гражданина или его законного представителя. Все подобные ситуации перечислены в статье 13 ФЗ N323-ФЗ:

Во всех других случаях только сам пациент или его законный представитель имеют право знакомиться с медицинскими документами, получать их копии и выписки из медицинских документов. Всем остальным, включая близких родственников пациента, если они не являются законными представителями, такая информация предоставляется только с письменного согласия пациента или его законного представителя.

Пример из практики судебного юриста

Вопрос:

Мой родственник по скорой был доставлен в больницу с подозрением на цирроз печени. Он с трудом передвигался, но был в ясном уме, мог разговаривать и отвечать на вопросы. В больнице он провел 3 дня. Затем, по словам персонала больницы, он упал. После падения его состояние резко ухудшилось, теперь он не может самостоятельно передвигаться и есть, не может говорить. Законного представителя у него нет, так как до падения он был самостоятелен. Кто имеет право получать информацию о состоянии здоровья моего родственника и о проводимом ему лечении?

Ответ юриста:

Сведения о состоянии здоровья пациента могут быть сообщены самому пациенту и его законным представителям. Другим лицам, в том числе и родственникам пациента, такая информация может предоставляться лишь с письменного согласия самого пациента (п.3 ст.13 ФЗ N323-ФЗ).

Но даже тем, у кого есть право на ознакомление с информацией о состоянии здоровья пациента, добиться его не просто. Сразу узнать что-то о своем здоровье или здоровье своего подопечного можно лишь во время визита к врачу в поликлинику или при вызове врача на дом. В этих случаях пациент или его законный представитель может попросить прочитать записи, сделанные медицинским работником во время приема или посещения на дому. Во всех других случаях нужно пройти сложную и длительную бюрократическую процедуру. При этом иногда медработники вовсе отказываются предоставлять информацию. Так что свои права приходится защищать и отстаивать. Поэтому так важно знать законы, в которых эти права прописаны.

Как посмотреть оригиналы своих медицинских документов, хранящиеся в больнице или поликлинике

Чтобы ознакомиться с медицинской документацией, необходимо подать письменный запрос в то медицинское учреждение, где эти документы находятся. Запрос должен содержать следующую информацию:

#ВАЖНО

Запрос рассматривается руководителем медицинского учреждения или его заместителем в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого обращения (п.1 ст.12 ФЗ №59-ФЗ), эти 30 дней также являются максимальным сроком ожидания посещения кабинета для ознакомления с медицинской документацией. Дело в том, что оригиналы медицинских документов можно посмотреть только в специально отведенном для этого и оснащенным видеонаблюдением помещении, где ведутся журналы предварительной записи посещений и учета работы помещения. Перед передачей пациенту или его законному представителю оригинала медицинской документации обязательно делается ее ксерокопия. (Основание: «Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 г. N425н».)

Для тяжелых больных, впрочем, сделано послабление. Так, если пациент находится в больнице, и его передвижение по медицинским причинам ограничено, в том числе, из-за назначенного режима лечения, он имеет право ознакомиться со своей медицинской документацией прямо в больничной палате. Отвечает за это заведующий отделением больницы, где лечится пациент.

Как видим, несмотря на то, что закон ФЗ №323-ФЗ предоставляет все права на информацию о состоянии здоровья пациенту или его законному представителю, подзаконный акт, в данном случае приказ Минздрава, максимально усложняет эту процедуру. Особенно обескураживают сроки: 30 дней в случае, когда дело идет о вопросах, связанных со здоровьем, могут обернуться невосполнимой потерей времени.

Еще больше удивляет то, что этот приказ Минздрава относится только к ознакомлению с медицинскими документами в стенах медицинского учреждения, и не описывает, как получить на руки «отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них» (п.5 ст. 22 ФЗ №323-ФЗ). А пока нет документа, устанавливающего правила, закон исполняется везде по-разному, на усмотрение главврача.

Что значит стол справок в больнице. Смотреть фото Что значит стол справок в больнице. Смотреть картинку Что значит стол справок в больнице. Картинка про Что значит стол справок в больнице. Фото Что значит стол справок в больнице

Как получить на руки выписки (копии) медицинских документов

Самый простой способ – самостоятельно сфотографировать оригиналы документов во время ознакомления с ними в медицинском учреждении. Но фотокопии документов подходят не для всех случаев, иногда необходима официальная выписка, имеющая силу самостоятельного документа.

Получить стандартную выписку из медицинской карты или истории болезни не сложно. Ее может выписать лечащий врач во время приема. Для этого есть утвержденная форма N027/У выписки из медицинской карты амбулаторного или стационарного больного. Она действует с 1980 года и актуальна до сих пор.

Если же вам нужны копии всех медицинских документов из поликлиники или больницы, включая все записи из медицинской карты и результаты всех проведенных обследований и анализов, то получить их будет сложнее.

#ЛАЙФХАК

Для этого также нужно подать письменный запрос на имя главврача. Так как форма запроса не утверждена, его можно составить в свободной форме. Срок получения выписок и копий документов также не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления. Сам запрос желательно написать в двух экземплярах, и проследить, чтобы он был зарегистрирован в журнале входящей корреспонденции медицинского учреждения и на втором (вашем) экземпляре была поставлена отметка о получении с указанием даты, подписи и расшифровки подписи регистратора.

Образец запроса на получение копий медицинских документов

Что значит стол справок в больнице. Смотреть фото Что значит стол справок в больнице. Смотреть картинку Что значит стол справок в больнице. Картинка про Что значит стол справок в больнице. Фото Что значит стол справок в больнице

Представитель пациента по доверенности

Мы уже выяснили, что получить информацию о состоянии здоровья может только сам пациент или его законный представитель. Все остальные заинтересованные в этом лица могут получить такую информацию лишь со слов самого пациента или его законного представителя.

#ВАЖНО

Исключение составляет неблагоприятный прогноз развития заболевания (то есть высокая вероятность смертельного исхода). Тогда лечащий врач должен сообщить об этом «в деликатной форме» или самому «гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация» (п.3 ст.22 ФЗ N323-ФЗ).

Но в жизни часто возникают обстоятельства, не предусмотренные законом. Например, когда близкий человек не является родственником (гражданский супруг, друг и другие лица). Или когда сам пациент официально не имеет статуса недееспособного, но по каким-либо причинам не может адекватно ни получить, ни передать родственникам важную информацию о состоянии своего здоровья. Более того, человек может находиться без сознания, и тогда в виду отсутствия у него законных представителей информация о его состояние здоровья не доводится до родственников. Что делать в таких случаях?

Существует еще один вид представительства – на основании доверенности, выданной пациентом. В отличие от законных представителей, представители по доверенности могут совершать только те действия, которые указаны в доверенности.

Пример из практики судебного юриста

Вопрос:

Мой муж сейчас находится в больнице на лечении. У меня есть от него доверенность, в которой сказано, что я могу получать любые сведения, в том числе, составляющие медицинскую тайну. Я пришла к врачу узнать о состоянии здоровья моего мужа и попросила показать его медицинскую карту. Врач мне отказала, сославшись на то, что информация о здоровье пациента может быть предоставлена только ему самому или же его законному представителю. А разве я с доверенностью не являюсь его законным представителем? Поясните, пожалуйста.

Ответ юриста:

Согласно закону N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «пациент имеет право на… выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья». Таким образом, если пациент в доверенности указал полномочие получать такую информацию, врач обязан эту информацию предоставить. Что касается медицинской документации, то право знакомиться с ней и получать ее, есть только у пациента и его законного представителя (ст. 22 ФЗ N 323-ФЗ).

В приведенном примере ошибка супругов состояла в том, что в выданной доверенности не были прописаны все необходимые полномочия доверенного лица, поэтому врач не имел права выдать жене медицинскую карту мужа, а мог только на словах сообщить ей о состоянии его здоровья.

#ВАЖНО

Таким образом, единственным способом для близких пациента получить информацию о состоянии его здоровья, в том числе копии его медицинских документов, является доверенность, заранее выданная самим пациентом. При этом в доверенности необходимо указать все действия, которые пациент доверяет совершить от своего имени доверенному лицу.

Доверенность – это письменный юридический документ, описанный в статьях 185-189 Гражданского кодекса Российской Федерации. Доверенность может быть напечатанной или написанной от руки, просто подписанной доверителем или заверенной у нотариуса.

В доверенности обязательно должны содержаться:

Если в доверенности не указан срок ее действия, она действительна в течение одного года.

Максимальный срок действия доверенности – три года; такая доверенность обязательно должна быть заверена нотариусом.

Действие доверенности прекращается раньше истечения ее срока в следующих случаях:

Образцы доверенностей уполномоченного представителя пациента

Что значит стол справок в больнице. Смотреть фото Что значит стол справок в больнице. Смотреть картинку Что значит стол справок в больнице. Картинка про Что значит стол справок в больнице. Фото Что значит стол справок в больнице

Что значит стол справок в больнице. Смотреть фото Что значит стол справок в больнице. Смотреть картинку Что значит стол справок в больнице. Картинка про Что значит стол справок в больнице. Фото Что значит стол справок в больнице

Хотя закон не обязывает нотариально заверять этот вид доверенности, все же желательно это сделать, так как речь в ней идет о получении доступа к документам, содержащим врачебную тайну. И обязательно сделайте побольше ксерокопий – при каждом действии, совершенном по доверенности, необходимо прикладывать копию доверенности (оригинал при этом должен всегда быть при вас).

#ЛАЙФХАК

В случае если вы или ваш родственник были госпитализированы внезапно и нет возможности пригласить нотариуса, можно составить такую доверенность непосредственно в больнице и попросить главврача заверить ее (это приравнивается к нотариальному заверению). В отсутствии главврача (ночью, в выходной день) заверить доверенность может дежурный врач.

Не забудьте: доверенность действительна только при жизни доверителя!

В случае его смерти, если у родственников возникли сомнения в правильности выбранного лечения, ознакомиться с медицинскими документами по доверенности они не смогут. По запросу адвоката документы о состоянии здоровья также не выдаются. Единственный выход в этом случае – при наличии обоснованных опасений, что произошла врачебная ошибка или была допущена халатность – обращение в органы следствия, в прокуратуру или в суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *