Чем они похожи друг на друга подтверди свой ответ словами
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 26 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке «У страха глаза велики» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38.
1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.
Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.
Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.
2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.
Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.
3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?
Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.
Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок. « темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым.
Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.
В конце сказки мы видим пословицу:
7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Водоносов напугал испуганный заяц.
Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой.
Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.
Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.
Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.
А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.
На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.
План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»
План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 25 сентября 2021 г.
Какими ты представляешь героев сказки «У страха глаза велики» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 67
1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.
Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.
Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.
Подтвердить ответ можно словами: бабка охает, внучка плачет, курочка кудахчет, мышка из-под печи пищит.
2. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Докажи правильность своего ответа.
В конце сказки мы видим пословицу:
3. Подготовься к пересказу. Рассмотри рисунки. Найди текст, который подходит к каждому рисунку. Восстанови последовательность событий, озаглавь части. Что у тебя получилось? Дополни план.
Первый: «Каждый день они ходили за водой».
Второй: «Испугались они, вёдра побросали».
Сказку можно разделить на три части.
Первая будет называться «За водой и обратно». В ней рассказывается о том, как герои ходили за водой.
Вторая будет называться «Переполох под яблоней». В ней рассказывается о том, как упало яблоко и что за этим последовало.
Третья будет называться «Вот ужас!». В ней рассказывается о том, как герои объясняли свои страхи.
План пересказа сказки «У страха глаза велики» с дополнительным пунктом
Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Какими ты представляешь героев сказки «У страха глаза велики»?
Задание по литературе для 2 класса Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Бабушка в этой сказке представляется мне важной старушкой, еще в силе, способной сходить за водой и наверняка в теле, потому что испугалась она ни кого-нибудь, а медведя, зверя большого и опасного. Что-то более мелкое ее не пугало.
Пятый герой заяц-трусишка, который залез под яблоню, и испугался самым первым. А его испуг передался остальным и каждому показалось что-то особенно страшное только для него.
Именно страх объединяет этих героев, страх, который они испытывают перед неизвестным и неожиданным.
Проще всего быстренько набросать свою презентацию на основе других. Я подскажу как это сделать. Вот несколько слайдов, от которых можно оттолкнуться.
Для начала над определиться о каком журнале будет презентация. Например, она может быть о детском журнале «Миша»:
«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.
Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.
Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.
Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.
Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.
Сообщение о жизни и творчестве Евгения Носова можно подготовить так:
Евгений Иванович Носов родился в 1925 году в Курской области, в селе Толмачево. Когда началась великая Отечественная война мальчику было всего 16 лет, но он сразу после окончания восьми классов уходит на фронт и служит наводчиком. Он участвует во многих сражениях и в 1945 году при штурме Кенигсберга оказывается тяжело ранен.
Евгений носов награжден медалью За отвагу и двумя орденами Великой отечественной войны.
После войны Носов переселяется в Казахстан и начинает работать в местной газете. В 1951 году Носов возвращается на родину и работает во многих газетах и журналах.
А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:
Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.
Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.
Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.
Этот рассказ написан в детективном жанре. План пересказа:
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 37 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 37 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.
Учебник 1 часть — Страница 37.
Внучка плачет: «Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!»
Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!»
а мышка из-под печи пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
«У страха глаза велики: чего нет – и то видят».
Робкого и тень страшит.
Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
В сказке «У страха глаза велики» пять героев. Бабушка, внучка, курица и мышка жили вместе, они вчетвером хлопотали по хозяйству. Пятый герой – это заяц, который случайно оказался не в том месте и наделал переполоха.
Я думаю, что бабушка в этой сказке активная и сильная, ведь она ещё ходит за водой и может нести вёдра. Внучка – веселая девочка с голубыми глазами. Она уважает старших, потому что помогает бабушке. Курочку я представляю беспокойной и постоянно кудахчущей, а мышку – маленькой и пугливой. Заяц кажется мне хулиганом и трусишкой.
Всех героев сказки объединяет одно – они испугались чего-то неизвестного, они все додумали и преувеличили.
Подтвержу свой ответ словами из сказки: «Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась».
Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Герои сказки так сильно испугались из-за того, что они не увидели, кто прыгнул им под ноги. Испугавшись, каждый из них представил себе того, кого он больше всего боится: медведя, волка, лису, кота.
Содержание сказки полностью соотносится с пословицей.
Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?
У страха глаза велики
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут — у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх, плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А под яблонькой зайка сидел.
Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»
Внучка плачет: «Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!»
Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!»
А мышка из-под печи пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
«У страха глаза велики: чего нет — и то видят».
Робкого и тень страшит.
Проверяем свои знания
Как звучат эти слова?