Что значит спонсорский товар на озоне
Как выделить свой товар на витрине Ozon среди конкурентов
Озон — крупнейший маркетплейс России, где продаётся 19 миллионов товаров. А сотрудничают с площадкой больше 30 тысяч селлеров. Выделяться среди такой огромной аудитории сложно. Но продавцы Озона могут использовать встроенные инструменты, которые помогут увеличивать продажи и узнаваемость бренда.
Управлять инструментами продвижения и настраивать их можно в личном кабинете или через раздел «Заявки на маркетинг». А на сайте для продавцов есть подробные инструкции по настройке.
Уделите внимание карточкам товаров
Составьте подробное описание. Из этого блока пользователь рассчитывает узнать:
Добавьте рич-контент. Это мультимедийные описания в карточке. Ими могут быть:
Работайте с отзывами покупателей. 99% онлайн-покупателей читают отзывы и рекомендации перед покупкой. Поэтому ваша задача — быстро реагировать на обратную связь. Лучше отвечать покупателям в течение 24 часов. Если есть негативные отзывы, старайтесь их отработать. Узнайте причины недовольства клиента и постарайтесь исправить ситуацию. Например, можно подарить бесплатную доставку или промокод.
У карточки с отзывами есть преимущества:
Что такое спонсорские товары на Озоне?
В интернет магазине Озон появилась категория «Спонсорские товары», обычно эти товары отображаются на странице какого-либо изделия после его краткого описания. Что такое спонсорские товары в ozon.ru? Какие будут преимущества, если их добавить к заказу?
На страницах в интернет магазине Озон некоторое время назад появился новый блок «Спонсорские товары». Обычно в этот блок попадают аналогичные товары и артикулы из смежных категорий. Например, просматривая информацию о наушниках, я вижу такие предложения:
Непоняток с этим блоком немало, в правилах сайта информации нет, спрашивала у представителей магазина, они вообще не соизволили дать какого-либо ответа, хотя вопрос задала не один раз. Изначально, когда подобный раздел появился на Озон, спонсорские товары давали возможность получить бесплатную доставку, если хотя бы один товар добавить в заказ. Платная доставка после добавления подобного товара становилась бесплатной. Это не распространялось на почтовую доставку и работало только при оплате онлайн. На данный момент смысл этого раздела не совсем понятен, возможно, он только для обладателей Озон Премиум, хотя для них доставка бесплатна по определению.
Добавляю нужную мне вещь в корзину, выбираю способ доставки в пункт самовывоза. Получаю стоимость 99 рублей в данный пункт.
Далее возвращаюсь на страницу вещи и добавляю в корзину один из товаров спонсоров. Перехожу к оформлению и вижу, что стоимость доставки ничуть не изменилась.
В чем смысл, не особо понятно. Сами же утверждали, что такие товары дают возможность не платить за доставку, на деле это не работает. Если предположить, что дело в регионе, то я живу в городе, где находятся склады магазина, а вовсе не в отдаленном регионе, для которых условия акций зачастую другие. На курьерскую доставку тоже не влияет, ее стоимость не меняется.
Товары, которые помечены как «спонсорские» числятся как предложения от партнеров магазина. В графе «продавец» значатся дополнительные организации и бренды, не Озон. Если так помечены просто изделия от других продавцов, получается, их заказ не дает никаких преимуществ, просто в качестве продавца указан не сам магазин и доставка может быть отдельной. Получается, никаких преимуществ нет, хотя изначально они были обещаны. Сотрудники магазина не комментируют этот вопрос. Видимо, это просто артикулы от партнеров, не более того.
Добавить имя получателя в интернет-магазине «Озон» можно на стадии оформления заказа. После оформления заказа изменить данные лично будет уже невозможно. В этом случае нужно обращаться в службу поддержки.
Недавно заказывала чайник на Озоне и столкнулась с задержкой заказа. Мне должны были привезти после оформления заказа его на следующий день в вечернее время, а именно с 18:00 и до 22:00. Весь день ждали и ничего. Лишь под конец окончания работы службы доставки я получила на телефон смс, что заказ мне не могут доставить и перенесли на следующий день. На следующий день привезли в 21:40, то есть за 20 минут до окончания работы службы доставки. Порадовала смс-ка, что заказ доставят и даже номер курьера написали. Правда я ему звонила и он не брал трубку, но это уже проблемы самого курьера. Сталкиваюсь с таким впервые.
Вчера столкнулась с еще одной задержкой с доставкой. Курьерская служба должна доставлять заказы на следующий день. Я сделала заказ, оплатила все и смотрю мне пишут дату доставки 23 октября. Обычно такая задержка бывает, если заказываешь спонсорские товары, а не Озон. Я перепроверила и у меня товары были Озон. Потом я хотела добавить еще одну позицию в заказ, а у меня дата доставки уже была 24 октября, сегодня уже на 25.
В чате мне сказали, что такая задержка возможна если каких-то товаров нет и их везут с удаленного склада. Меня такой ответ не утроил и я позвонила по телефону Озон в своем городе. Там мне уже оператор сказала, что у них много заказов, курьеры не справляются и просто нет курьеров свободных на ближайшее время, поэтому и пишется 23-24-25 октября. Скоро будет быстрее ждать с Алиэкспресс посылку наверное. Популярным магазинчик стал, расширять им штат курьеров надо, чтобы обещания выполнять «Доставим на следующий день».
Возможности рекламного кабинета Ozon: обзор поддерживаемых форматов и советы по запуску кампаний
Чтобы эффективно продавать на маркетплейсе или любой другой онлайн-платформе, следует создавать качественный контент и чувствовать желания покупателей. Но, кроме этого, необходимо еще и грамотное продвижение. Иначе привлечь большое количество клиентов вряд ли удастся. Сегодня поговорим о том, как рекламировать свои товары на Ozon. Также детально разберем все возможности рекламного кабинета данного маркетплейса. Их довольно много.
Преимущества торговли и условная воронка продаж на Ozon
Начнем с того, что «Озон» является лидирующим маркетплейсом в РФ. Его посещает около 80 000 000 пользователей ежемесячно. 75% из них – со средним доходом и выше среднего. А это значит, что здесь есть кому продавать.
Данные по Ozon за 1 квартал 2021 года
Откуда берутся в целом продажи на сайте? Маркетплейс представлен в множестве каналов оффлайн и онлайн трафика. Это аккумулирует огромную разогретую аудиторию, которая и совершает покупки.
Условная воронка на Ozon выглядит следующим образом:
Внешний трафик – «Озон» – Органические продажи
Один из возможных вариантов пути пользователя на сайте:
Или сначала переходит в нужную категорию, а затем уже на товарную страницу.
В любом случае продажи происходят за счет популярности и уникальности сформированного предложения. А это достигается с помощью качественного контента и рекламы. Реклама – первый шаг, связанный с продвижением продукции на маркетплейсе.
Рекламный кабинет «Озон»: особенности и основные форматы продвижения
Рекламная платформа Ozon представляет собой автоматизированную систему для продвижения брендов и товаров. Она работает по принципу аукциона.
Особенности платформы:
Пример того, как происходит оплата за рекламу на «Озон»
Что фиксируется в отчетности:
То есть, всю эту информацию можно получить и скачать по каждой рекламной кампании, которая была запущена по аукционной модели в рекламном кабинете «Озон». Отчеты доступны для каждого продавца с момента открытия загрузки товаров. По ним легко оценить продажи, что самое важное для рекламы.
Рекламный кабинет поддерживает несколько основных форматов продвижения. Давайте рассмотрим их подробнее.
Реклама в поиске
Это один из наиболее конверсионных форматов, ориентированный на быстрое увеличение продаж.
В рамках рекламы в поиске, которую запустили на площадке в конце марта, карточки поднимаются в поисковой и категорийной выдаче. Оплата осуществляется за совершенный заказ в процентах от стоимости товара (CPO).
Когда товар рекламируется в поиске, он занимает более половины первого экрана в приложении. Это важно, поскольку 70% заказов оформляют именно с мобильных платформ.
В этом формате доступны данные по продажам. Показатель возврата рекламных инвестиций (ROAS) составляет примерно 600% при условии правильной настройки.
Формат имеет прямую аналогию с контекстной рекламой. Но отличается другой логикой поиска, так как в большинстве случаев на маркетплейс приходит горячая аудитория. Таргетинг настраивается по поисковым запросам: продавец сам выбирает слова и фразы, по которым будет показан его продукт. Показы осуществляются после того, как пользователь введет соответствующий запрос в поисковую строку.
Основной способ добавления запросов – подсказки «Озон». Главное – подобрать наиболее релевантные для товара фразы разной сложности и качественно прорабатывать их, чтобы получить больший охват.
Стоит учесть, что таргетироваться можно только на околотематические запросы. То есть, грубо говоря, для утюга нельзя выбрать фразы со словом «плойка». Если поставить такой запрос, его отклонят на этапе модерации. Релевантность запросов проверяется автоматически. Всего можно добавить до 100 фраз, связанных с подходящими товарными группами.
Чтобы быстрее найти оптимальные для кампании запросы, следует воспользоваться отчетом со статистикой по поисковым фразам, который находится в личном кабинете продавца. Он достаточно детальный. В нем есть данные, как по категориям, так и по конкретным словам. Также можно гибко выбирать даты. Например, не один день, а конкретный период – неделю, месяц, квартал.
Отчет по поисковым фразам в кабинете продавца на Ozon
Карточки товара и категории
Этот формат предусматривает автотаргетинг: продавец добавляет нужные товары и назначает ставки. Платформа показывает предложение во всех карточках в рамках одной категории и релевантных категориях. Реклама отображается внизу в карточке или разделе категории в виде блока-плейсмента с названием «Спонсорские товары». Именно сюда попадает селлер после подключения данного формата.
Плейсмент со спонсорскими товарами
Такой формат увеличивает показы и представленность продукции в аналогичных карточках всех конкурентов продавца. Рекламируемый товар будет предлагаться в качестве альтернативы для покупки. В поисках определенного предложения пользователь несколько раз сталкивается с этим рекламным форматом. Он может послужить серьезным триггером для переключения покупок в пользу конкретного продавца.
В ближайшие месяцы на «Озон» планируют выпустить функцию отключения показа в меню категории. Это значит, что в дальнейшем при желании можно будет показывать рекламу только в карточках.
Брендовая полка
Это охватный медийный формат, ключевая цель которого – популяризация продукции или бренда. В этом формате реклама таргетируется на более массовую аудиторию, что позволяет привлечь больше внимания к бренду/товару.
Брендовая полка полностью занимает выдачу в поиске или категории. Скорее всего, туда не пробьется ни один конкурент. Если стоит задача агрессивного захвата категории и поисковой выдачи по какому-то из продуктов, то стоит обязательно протестировать этот формат.
В нем доступны все важные данные по продажам. Показатель возврата рекламных инвестиций составляет примерно 300%.
В ближайшее время в кабинете Ozon также появится таргетинг на список SKU. Он будет полезен для тех, кто стремится сузить аудиторию и показывать рекламу на конкретный список товарных позиций.
Дополнительные инструменты для продавцов
Заявки на маркетинг
Еще один важный нюанс, на который не все обращают внимание – заявки на маркетинг. Опция есть по умолчанию в том же рекламном кабинете. Ее преимущество для продавцов: можно связаться с категорийным менеджером и запустить все, что не могли запустить по аукционной модели из кабинета самостоятельно. Подходит для тех, кто достиг верха мастерства в кабинетной рекламе.
Заявки на маркетинг в рекламном кабинете «Озон»
API-интеграция с Marilyn
Еще одна новость, релиз которой состоялся в конце марта – появление API-интеграции с рекламным кабинетом Ozon от сервиса управления рекламы Marilyn. Продавец платформы может обратиться в Marilyn, получить учетную запись и настроить связь рекламного аккаунта непосредственно с этим сервисом. В нем есть информативные графики и биддер для управления ставками.
Биддер:
Аналитика в разных разрезах
Этот функционал запустили буквально недавно. Его стоит попробовать каждому селлеру. Интерфейс пока сложноватый, но окупается тем, что там присутствуют очень детальные настройки. Если потратить немного времени на то, чтобы разобраться, можно получить существенную дополнительную выгоду, оптимизировав управление рекламой.
Интерфейс нового функционала
Facebook Collaborative Ads
Еще один полезный инструмент, созданный совместно с партнером Ozon – Facebook. В рамках этого инструмента маркетплейс передает в рекламный кабинет продавца в системе «Фейсбук» каталог его товаров.
Дальше селлер может использовать это для одной из нескольких рекламных целей:
Поэтому на данный момент специалисты маркетплейса готовят некий внутренний гайд на основе официальной инструкции «Фейсбук». Он поможет селлерам работать с Facebook Collaborative Ads. Предположительно, документ появится в конце лета после верификации на ФБ.
Реклама в сервисе Segmento
Продавцам, которые уже освоили вершины внутренней рекламы, стоит задуматься о более охватных внешних форматах. Один из них – реклама на охват в сервисе Segmento на основе аудиторных безличных данных маркетплейса.
Формат позволяет таргетироваться на покупателей из ЦА или конкретных покупателей товаров продавца. Таргетинг достаточно точный.
Эту интеграцию начали делать более года назад. Сейчас она завершена в полной мере и каждый может получить от нее максимум.
Суть функции «Кросс-девайс атрибуция» в том, что если рекламу продавца увидели с мобильного телефона, потом – с ноутбука, потом – купили в мобильном приложении, то все это будет видно в отчетах продаж от Segmento.
Благодаря налаженной интеграции сервис готов делать довольно быстрые запуски – в течение 2-4 рабочих дней. У него есть большой охватный инвентарь с точки зрения пользователей и сайтов, много форматов и популярных плейсментов для показа рекламы.
Анонсы новых рекламных возможностей
На своем ежегодном форуме «Озон» представил еще несколько продуктовых анонсов.
Закупка рекламы на внешних ресурсах
Эту функцию запустят в пределах 3-го квартала. Закупать рекламу на внешних ресурсах (FB, Google Shopping) можно будет прямо из кабинета продавца. Такая реклама также будет получать данные по продажам. Продавцу не нужно будет снова создавать фиды для запуска этих форматов. Фидом будет список товаров, уже загруженных в кабинет. При оптимизации этих рекламных кампаний планируется учитывать все, что происходит с продажами селлера на «Озон».
Примерный, еще не финальный вариант функционала
Аналитика рекламы на внешних ресурсах
Функционал позволит узнать, как сказывается на продажах реклама, которую продавец приводит на Ozon с Google, Instagram, «Яндекса» и других внешних площадок. Аналитический отчет будет доступен в кабинете продавца и в рекламном кабинете Ozon Performance.
В него включат такие данные:
Все, что потребуется для применения функционала – соблюдать правила платформы относительно UTM-разметки. Обещают, что они будут несложными. Фактически при соблюдении правил продавец сможет узнать много полезной информации о том, как ведет себя пользователь, который пришел на маркетплейс из внешних ресурсов.
Как это будет выглядеть
Релиз ожидается в рамках 3-го квартала.
Видео баннер
Это видео реклама, которая будет встраиваться в определенные товарные позиции на «Озон». Она позволит получить дополнительный охват и контакт с брендом, максимально увеличить продажи. Все направлено на то, чтобы о предложении продавца узнал каждый посетитель маркетплейса.
По видеорекламе также будет подробная аналитика. В формате предусмотрены закупка по vCPM и оплата за реальные просмотры.
Чек-лист по запуску рекламной кампании
Перед тем, как запускать внутреннюю рекламную кампанию на Ozon, или продвигаться на внешних ресурсах, нужно проверить готовность карточек к приему трафика. Это крайне важно. Низкие значения продаж часто обусловлены плохим качеством контента и негативными отзывами. В таком случае привлечение трафика не решит проблему и не увеличит продажи так, как хотелось бы.
Для начала следует проработать карточки с точки зрения важных факторов:
Реклама будет эффективной только при условии полноценной готовности товарной карточки.
Заключение
Ozon предлагает массу возможностей для партнеров в плане рекламы. Продвигать свой товар на маркетплейсе можно как через внутренний рекламный кабинет, так и на внешних площадках. При этом будет доступна подробная аналитика, которую стоит применять для оптимизации кампаний. Если пользоваться всеми доступными инструментами, можно максимально увеличить свой доход на этой платформе.
Что значит спонсорский товар на озон?
Рекламируемые товары на Озоне называются спонсорскими. Показываются в двух местах: в товарной выдаче и на карточке товара. Причем этот блок показывается как в поисковой выдаче, так и в каталожной.
Как зайти на Озон со своим товаром?
Начать продавать на Ozon просто
Что чаще всего покупают на Озоне?
– данные по более узким группам товаров – для этого нужно зайти в подкатегории. На момент публикации самой востребованной категорией была «Одежда» – 19,31% всех запросов касались именно ее. Далее по популярности следовали «Товары для мам и детей» (11,73%) и «Товары для дома» (11,34%).
Что можно продавать на озон?
Продавать на Озоне можно практически что угодно, например одежду, книги, продукты, косметику, электронику, товары для сада.
…
Есть и исключение, нельзя продавать:
Как рекламировать товары на озон?
Зайдите в рекламный кабинет, нажмите кнопку «Создать кампанию» и выберите далее тип — «Реклама товаров», а также место размещения «Карточка товара и категории». Далее можно добавить товары, участвующие в продвижении, и назначить ставку. Чем она выше, тем больше вероятность показа товара в рекламном блоке.
Сколько стоит открыть пункт выдачи озон?
Вы платите паушальный взнос в размере 150 000 рублей. Общий объем инвестиций составит 300 000 рублей. Роялти платить не нужно первые 6 месяцев, достаточно снять и оборудовать небольшое помещение и нанять одного сотрудника (или заниматься самостоятельно). Затем роялти составит 2 000 рублей в месяц.
Как стать поставщиком на озон?
Зарегистрируйтесь в интернет-магазине Ozon, затем подключите специальную схему продаж, которые будут осуществляться с вашего личного склада. Отберите категории товаров, которые хорошо востребованы во многих интернет-магазинах и, по вашему мнению, принесут хорошую прибыль.
Что чаще всего ищут на Маркетплейсах?
И само собой, на маркетплейсах дешевле.
…
Эксперты отмечают основные категории товаров с повышенным спросом:
Что такое бестселлер на Озоне?
Павел, пометка «бестселлер» присваивается автоматически, по анализу продаж за 30 дней. Для каждой категории цифра, после которой товар получит такую отметку, разная. Ее рассчитывает робот, поэтому точно спрогнозировать фактически невозможно.
Что сейчас лучше всего продается?
Так что сейчас хорошо продается в России?
…
Это, прежде всего:
Что можно продавать на Вайлдберриз?
Какие товары продавать на Wildberries
людей посещают сайт. На складах компании находится около 80 млн. единиц товара. На площадке представлены такие категории товара, как одежда и обувь, красота, аксессуары, товары для дома и дачи, игрушки, питание, канцтовары, книги, электроника.
Как заработать на озон?
Как еще заработать на Озоне
Сервис выплачивает вознаграждение за каждый товар, проданный по реферальной ссылке. Чтобы продавать на Озоне по партнерской программе и за покупки получать баллы, подайте заявку на присвоение статуса Менеджер. Это могут сделать только те, кто ежемесячно тратит на Озоне минимум 2500 рублей.
Что продавать в 2021?
А мы переходим к первой группе товаров, которые будут популярны в розничной торговле 2021.
Как работает реклама озон?
Рекламная система — это возможность продвигать товары, показывая их в специальных блоках на сайте и в мобильном приложении Ozon. Вероятность и частота показа зависят от ставки, которую вы готовы платить, и от количества конкурентов. Рекламная система Ozon работает по модели аукциона первой цены.
Как продвигать Вайлдберриз?
Для продвижения может использоваться 2 пути:
Как ОЗОН обманывает покупателей и продавцов
Всем привет, и сегодня я расскажу, как известный маркетплейс ОЗОН зарабатывает на вас кучу денег, при этом обманывая и игнорируя ваши вопросы. Итак, поехали.
Добавив в каталог пару десятков товарных позиций, я решил запустить продажи. И перед этим все таки изменить пункт приема заказов. Залез в настройки, и выяснил, что изменить пункт приема лично нельзя, только написав в службу поддержки. Вполне логично предположив, что мою заявку обработают за 1-2 дня (именно это и написано при ее отправке), я написал в поддержку и запустил продажи. Было утро 26 апреля.
Где и был достаточно вежливо послан. Сотрудники склада не были ни капли заинтересованы в принятии у меня заказов, ведь пункт приема в акте был московский. Им было плевать, что физически невозможно изменить его в настройках, только в поддержке, которая не отвечает уже, на тот момент, неделю. Однако, неофициально, сотрудник склада объяснил в чем проблема.
Оказывается, склады ОЗОН перегружены. Поэтому и нельзя было выбрать склад в Санкт-Петербурге. Якобы, сейчас доступен только приезд курьера ОЗОН для забора груза. Стоит визит этого высокооплачиваемого специалиста аж 1400 рублей. Но, как вы могли догадаться, для вызова курьера нужно писать в поддержку, которая что? Правильно, не отвечает.
Сегодня 6 мая. Я должен был отдать в ОЗОН еще 6 заказов. Завтра, 7 мая, я должен передать им 28 заказов. Прошло уже 10 дней, они ничего не делают, зато в Телеграмме пишут свою мантру про переданный в отдел запрос. Десятки людей не получат свой товар вовремя, потому что поддержка ОЗОН за 10 дней не может изменить 1 настройку. И такая проблема, со слов того же сотрудника склада, сейчас у многих продавцов.
ОЗОН стрижет всех, покупатели переплачивают огромные деньги из за конских комиссий, ОЗОН на дешевых позициях зарабатывает больше чем магазин. При этом сроки ответа на обращения в невероятные 10 дней (и это ответа даже еще нет), против 1 минуты в онлайн чате на том же Беру оставляют мысли не о частной компании, а о братике РЖД и Почты России.
Вообщем, что я хочу сказать. Во-первых, не покупайте на ОЗОНе, если не хотите переплачивать минимум 100 рублей на каждой мелочи. Во-вторых, если вы магазин, идите лучше на Беру, им на вас не болт класть, а если и класть, то хотя бы не так нагло и открыто.