Что значит поэтический рассказ

Значение слова «поэтический»

Что значит поэтический рассказ. Смотреть фото Что значит поэтический рассказ. Смотреть картинку Что значит поэтический рассказ. Картинка про Что значит поэтический рассказ. Фото Что значит поэтический рассказ

1. Прил. к поэзия (в 1 и 2 знач.). Поэтическое произведение. Поэтическое воспроизведение действительности.«Горе от ума» есть в высшей степени поэтическое создание. Белинский, Горе от ума. Соч. А. С. Грибоедова. Верещагин или Дорошенко поставляли стихи, соперничая друг с другом на поэтическом поприще. Короленко, История моего современника. [Маяковский] обогащал не только поэтическую, но и живую речь. Тихонов, Александр Пушкин.

2. Связанный с творением поэзии (в 1 и 2 знач.), со способностью к поэзии. Поэтический талант. Поэтическое вдохновение. Поэтическое чутье.Настали минуты всеобщей, торжественной тишины природы, те минуты, когда сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы. И. Гончаров, Обломов.

3. Проникнутый поэзией (в 3 знач.). Какой поэтический и грациозный рассказ! Какой поэтический и умиляющий душу образ смерти! Белинский, Гамлет, драма Шекспира. || Возвышенный, полный очарования и задушевности. Есть что-то особенно поэтическое в звоне колокола ночью, особенно такого звучного и гармонического, как лаврский. Гл. Успенский, У Троицы Сергия. Как только Николай вошел в залу, его охватила та любовная, поэтическая атмосфера, которая царствовала в эту зиму в их доме. Л. Толстой, Война и мир.

4. Обладающий повышенной эмоциональностью, большой чувствительностью. Поэтическая натура.— Тебе каждая женщина нравится, а мне — одна из тысячи. Я люблю только один тип, который чрезвычайно редко встречается — тип поэтической женщины! Скиталец, Миньона. Душа у Мануйлы непростая, а поэтическая, он испытывает приступы тоски, имеет неопределенные желания, его тянет куда-то. М. Пришвин, В краю непуганых птиц.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОЭТИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое [греч. poiētikos]. 1. Прил. к поэзия в 1 и 2 знач., литературно-художественный. Поэтическое творчество. П. дар. Поэтическое произведение. || Свойственный поэзии, стихотворству, стихотворный. Поэтическая вольность. Поэтические формы. Законы поэтической речи. 2. Выражающий, воплощающий творческое дарование, творческий порыв. П. замысел. Если б во мне билась поэтическая жилка, — я бы, вероятно, принялся писать стихи. Тургенев. 3. перен. Очаровательный, изящный, поражающий чувство и воображение (книжн.). П. вид. Поэтическая внешность. Поэтическое настроение. 4. перен. Возвышенный, идеальный (устар.). Начитавшись тогдашних романов и сладеньких стишков. считали обязанностью стоять за духовную любовь, которая называлась еще возвышенной,

благородной, поэтической, в отличие от земной.

Чужбинский. 5. перен. Приукрашенный фантазией, являющийся плодом пустого воображения (пренебр. устар.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

поэти́ческий

1. относящийся к поэзии ◆ Эти образы проникают всю эйдологическую ткань „Цемента», придавая его поэтическому языку своеобразный, а порой и однообразный отпечаток. Е.Ф. Никитина, ‎С.В. Шувалов, «Беллетристы современники», 1928 г.

2. связанный с созданием поэзии, со способностью к поэзии

3. проникнутый поэзией, возвышенный, задушевный

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит поэтический рассказ. Смотреть фото Что значит поэтический рассказ. Смотреть картинку Что значит поэтический рассказ. Картинка про Что значит поэтический рассказ. Фото Что значит поэтический рассказПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гарем — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Значение слова поэтический

Словарь Ушакова

поэт и ческий, поэтическая, поэтическое (греч. poietikos).

1. прил. к поэзия в 1 и 2 знач., литературно-художественный. Поэтическое творчество. Поэтический дар. Поэтическое произведение.

| Свойственный поэзии, стихотворству, стихотворный. Поэтическая вольность. Поэтические формы. Законы поэтической речи.

воображение (книж.). Поэтический вид. Поэтическая внешность. Поэтическое настроение.

5. перен. Приукрашенный фантазией, являющийся плодом пустого воображения (пренебр. устар.).

Термины Киносемиотики

и ПРОЗАИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ

У Шкловского ярким воплощением кинематографической прозы тоже является Чаплин. Правда, Шкловский обращается к другой его картине — Парижанке: Фильм Чаплина Парижанка — явно проза, основанная на смысловых величинах, на договорных вещах (Шкловский В. Поэзия и проза в кинематографии. — В кн.: Поэтика кино. М.; Л., 1927, с.142). Представителем же другой тенденции — поэтического кинематографа — им объявлен Дзига Вертов: Несомненно по стихотворному, формально разрешающему принципу построена Шестая часть мира Дзиги Вертова, с ясно выраженным параллелизмом и с вторичным появлением образов в конце произведения, иначе осмысленных и отдаленно напоминающих, таким образом, форму триолета (Там же, с. 141).

Оба — и Пазолини, и Шкловский — делят кинематограф на ветви не по жанровым или стилистическим признакам. В основу деления кладутся характеристики кинематографической речи. В одном случае — в прозе — речь опирается на имманентную, «природную» значимость вещей, и речью значимость эта подчеркивается, акцентируется. В другом случае — в поэзии — создается новая семантика. Она выстраивается средствами, имеющимися у кинематографиста, — монтажом, о котором говорит Шкловский, или чисто съемочными приемами, согласно Пазолини… Оттого «основное отличие поэзии от прозы, возможно, лежит в большей геометричности приемов, в том, что целый ряд случайных смысловых разрешений заменен чисто формальными геометрическим разрешением: происходит как бы геометризация приемов» (Там же, с.141).

…В поэтическом кино, как его понимают Пазолини и Шкловский, кроме запечатленных предметов демонстрируется и сама киноречь. Она становится своего рода персонажем, «героем» произведения — показывает себя в своих преобразующих потенциях. Ее геометризм, о котором говорит Шкловский, — синоним умственности. Смысл видимого, прочитываемый на экране, идет не только от вещей в их непосредственности, но и от кинематографиста, от его ума.

Съемка, фиксация есть превращение видимой реальности в слова — элементы кинематографической речи. Превращение совершается ив поэтическом, и в прозаическом кино. Но в первом, в отличие от второго, вместе с превращенными предметами зрителю показывается и процесс превращения, показывается преобразование вещей в семантические единицы речи. От 20-х годов к 60-м менялись методы и принципы трансформации или, точнее, менялась его техника, но демонстрирование самой трансформации оставалось неизменным в определенной ветви кинематографа. Потому и выделялась эта ветвь разными теоретиками — и Пазолини, и Шкловским (В.Михалкович Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., Наука, 1986г., стр. 47-49).

P.S. В цитированной В.Михалковичем статье «Поэзия и проза в кинематографии» В Шкловский кроме двух кинопримеров — «Парижанка» и «Шестая часть мира» приводит еще один, а именно: «Мать» — своеобразный кентавр, а кентавр — вообще, животное сиранное; она начинается прозой с убедительными надписями, которые довольно плохо влезают в кадр, и кончается чисто формальным стихотворством. Повторяющиеся кадры, образы, обращения образов в символические поддерживают мое убеждение в стихотворной природе этой фильмы.

Повторяю еще один раз— существует прозаическое и поэтическое кино. И это есть основное деление жанров: они отличаются друг от друга не ритмом, или не ритмом только, а преобладанием технически формальных элементов (в поэтическом кино) над смысловыми, причем формальные моменты заменяют смысловые, разрешая композицию. Бессюжетное кино — есть стихотворное кино (В.Шкловский Поэзия и проза в кинематографии — В кн. Поэтика кино. Перечитывая Поэтику кино СПб, 2001г., стр. 92).

Надо заметить: противопоставляя «формальное» «смысловому» Шкловский либо не понимает, что «формальное» в поэзии тоже имеет смысл, либо под «смысловым» понимает нечто другое, напр., «имманентное», т.е. присущее снимаемым вещам, которое в поэтическом кинематографе, путем «технически формальных элементов» (скажем рапида, или наплыва, или острого светового рисунка, или монтажного столкновения кадров и т.д.), способно коннотировать — обрастать дополнительными смыслами. А то ведь наши формалисты понимают Шкловского впрямую — как призыв к действительному обессмысливанию фильмов, видя в этом «поэтизацию» кинематографа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *