Что значит плюс в вордстате
NetMozg
записки веб-аналитика
Плюсики в статистике Вордстата
Долго смотрел на эти плюсики в статистике ключевых слов Вордстата от Яндекса… и наконец задумался — неужели пользователи поисковых систем нас только поумнели, что начали использовать специальные символы в своих запросах? Не верю! Откуда тогда они?Попробовал погуглить тему, но однозначного ответа в оптимизаторском сообществе не нашёл. Какие там только версии не вдвигались!
Что только разожгло интерес.
Тогда, абсолютно не веря в успех предприятия, написал в саппорт Яндекса. И был приятно удивлён, когда получил ответ.
Суть его в следующем.
Чтобы не томить читателя, сразу приведу его смысл:
…плюсы в статистике Вордстата не означают, что пользователи вводят именно такие запросы. «+» рядом с предлогом означает, что пользователь ввел запрос именно с предлогом…
А тогда для чего они там появились? А просто для удобства рекламодателей Яндекс-Директа.
…при добавлении в объявление ключевой фразы в том виде, что предлагает Вордстат (с плюсом), Вы получите указанное число показов…
Вообще, для тех кто ещё не в курсе, ноги у этой проблемы растут из специальных операторов расширенного поиска Яндекса.
Например, общее количество показов по запросу «товары для автомобиля» совпадает с количеством показов по запросу «товары автомобиля». Если для Вас принципиально присутствие в запросе предлога «для», наберите в поле ввода: «товары +для автомобиля». Стоп-слово будет включено в запрос во всех его формах.
Что значит плюс в вордстате
01 Ноя Статистика Вордстат — что значит знак плюс
Видеоурок
Плюс в Вордстате это оператор принудительного учета предлогов, союзов и местоимений. Что это значит, и как с этим работать.Если, Вы из вордстата берете какой либо запрос, и в этом запросе, перед каким либо словом есть плюс, и в таком виде (с плюсом), Вы вставляете запрос в поле для фраз в Яндекс директе:
то, это скажет системе, что слово, перед которым есть плюс в Вашей фразе, обязательно должно быть в запросе пользователя. Только если, в запросе пользователя обязательно будет слово, перед которым есть плюс, показ объявления будет.
Если, взять фразу из примера выше (с плюсом), то если, человек в поисковой строке Яндекса, наберет фразу: Цена установки душевой кабины Москва — тоже для нас целевая фраза, показа объявления такому человеку не будет. Так как, поставив + перед в, мы сказали системе, что в, обязательно должно быть в запросе пользователя.
Вордстат сам проставляет плюсы, перед теми словами, которые возможно надо обязательно учитывать в запросах. Над тем, добавлять плюс где то в ручную или нет, задумываться не надо — где нужно, плюс будет. Нужно задумываться, а не имеет ли смысл удалить плюс.
Если, вернуться к моему примеру выше, то запрос без в, тоже целевой, а если, мы плюс перед в оставим, то в ответ на запрос без в, показа уже не будет — оставляя плюс, мы отрезаем часть целевой аудитории.
Иногда, плюс наоборот имеет смысл оставить, например, без плюса не работают некоторые минус слова. Хотя и с минус словами все просто — если, нам нужно в минус слова, добавить те слова, перед которыми вордстат поставил плюс, берем в минус слова, эти слова с плюсом.
Итог. В каждом конкретном случае надо думать, имеет ли смысл оставлять плюс перед словом, или нет. Если, Вы понимаете, что без слова, перед которым есть плюс, запрос тоже целевой — плюс убираем. Если, Вы понимаете, что без слова перед которым вордстат поставил плюс, запрос уже не целевой — плюс оставляем.
Операторы Яндекс Вордстат
Для примера возьму предыдущую статью и запрос «Как заработать на блоге». Регион в расчёт не берём. В результатах получаем 2 587 показов за последний месяц. Отличный ключ, пишем статью — получаем профит в виде тысячи посетителей на сайт!
Шучу, но было бы круто! 😀
Полученное число показывает количество всех возможных запросов где встречается данная фраза. Под «показами» понимаем количество пользователей, которые вводили эти запросы в поисковую строку Яндекса. Можно менять слова местами, изменять окончания, убирать предлоги — число показов остается неизменным.
Ок, как узнать количество показов более точно, без использования других слов?
Запрос «в кавычках»
Можно менять окончания, порядок слов, но нельзя добавлять другие слова.
Запрос «в кавычках и с восклицательным знаком»
Представим идеальную ситуацию. Мы получили первое место по данному запросу а CTR сниппета равен 100%. Не трудно посчитать, что запрос будет давать 11-12 посетителей в сутки.
Работая с программой Key Collector, на большом массиве данных, можно увидеть разницу запросов с разными окончаниями.
Запросы из большого количества слов, являются высоко-целевыми и набирают частотность за счёт поисковых подсказок.
А вот пример когда запрос равен, казалось бы, более высокочастотной фразе.
Запрос «с плюсом» и «с минусом»
Часто встречаем запросы со «знаком плюс» перед предлогами и другими частями речи. Оператор позволяет отфильтровать запросы и оставляет фразы с использованием нужной частицы.
Запрос «со скобками и прямым слэшем»
Оператор «со скобками и прямым слэшем» используется редко, но позволяет выводить список фраз с нужными группами слов.
На этом закончим. Операторы в Яндекс Вордстат помогают найти рабочие ключи. Однако, после сбора фраз советую проверять выдачу на принадлежность к коммерческой или информационной группе, так как встречаются не очевидные случаи.
Операторы Яндекс Вордстат
Яндекс Вордстат — сервис, предоставляющий статистику поисковых запросов, вводимых в поисковую систему Яндекс.
Если просто ввести слово или словосочетание, в результатах будет приведена статистика по тому, сколько раз пользователи вводили данную фразу в течение месяца и какие еще слова вводят вместе с фразой. Частота показов в этом случае включает все запросы, в которых присутствовала фраза.
Для работы с Вордстат существуют специальные операторы, использование которых позволяет получать другие данные.
Оператор кавычки «» — фиксирует число слов. Фраза, введенная в кавычках, показывает частоту данного запроса без учета других слов. Но учитывается любой порядок слов в запросе и все окончания.
Оператор Восклицательный знак «!» — указывается перед словом и фиксирует окончание. В статистике будут показаны данные по числу показов именно в том виде, без учета других словоформ.
Оператор Плюс «+» — фиксирует стоп-слова. Изначально служебные части речи, местоимения и предлоги не учитываются сервисом. Чтобы зафиксировать предлог, необходимо перед ним добавить +
Оператор Минус «-» — исключает из списка запросы, указанные после оператора
Оператор Квадратные скобки «[]» — фиксирует порядок слов в запросе.
Оператор группировки «()» — используется для задания сложных запросов.
Оператор Или «|» — позволяет использовать несколько фраз в запросе.
Операторы можно группировать между собой, например чтобы получить точную частоту фразы в определенной словоформе и заданном порядке слов, необходимо задать следующий запрос:
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Есть еще повтор слов, цифр и предлогов в операторе » «, возможно кому-то понадобится, хотя довольно бесполезная функция.
Яндекс робот ленивый. Сложилось впечатление, что в поиск попадают только оплаченные сайты. А ключевые слова не имеют значение
Могу добавить минусатарам. Что google написал, что ему пофигу ключевые слова.
В программе панели по 15-ти направлениям.
Когда пытаешься попасть в киноиндустрию, появляется много вопросов на которые редко можно найти ответы в интернете. Особенно если хочешь попасть в Голливуд. Мне повезло попасть в киношную тусовку Голливуда. Там я встретилась со сценаристами, режиссёрами и продюсерами фильмов, которые у нас на слуху. И сегодня я расскажу про три сервиса, которыми…
Он не смог реализовать детскую мечту стать актёром, но за всю жизнь сыграл «столько ролей, сколько среднему актёру и не снилось». Уэйл притворялся владельцем казино, главой банка, продавал бездомных собак и эликсир от ленточных червей.
Привет, меня зовут Артем Крумпан, и к 34 годам я успел 10 лет проработать в международной нефтегазовой компании в самых разных уголках мира, стать директором завода в Анголе, накопить миллион долларов, выйти на пенсию, и уехать вместе с женой и четырьмя детьми на пенсию в Португалию.
Компаниям, занимающимся финансовыми технологиями, необходимо обрабатывать и хранить различные сложные базы данных своих клиентов. Наличие человеческого фактора вызывает риски, связанные с конфиденциальностью этих данных. Вместо того, чтобы затрачивать время на обучение сотрудников, направьте чат-бота с искусственным интеллектом решать эти задачи.
Как правильно пользоваться Яндекс Вордстатом для подбора ключевых слов: частотность, операторы, ограничения
Привет, друзья. Надеюсь, вас не смутит тема о том, как правильно пользоваться Yandex Wordstat. Оказалось, что мало кто умеет работать с Вордстатом хотя бы чуть больше, чем просто вбить слово и проверить точную частотность. А ведь зная несколько нехитрых операторов можно сэкономить время и повысить свою эффективность просто в разы. И такой пост просто обязан быть на моем блоге по нескольким причинам.
Во-первых, это руководство для наших стажеров в «АлаичЪ и Ко», во-вторых, это пригодится ученикам из моей seo-школы. А в-третьих, это подробная инструкция для всех новичков, которые посещают мой блог, который как раз наполовину и состоит из таких инструкций. Однажды из моего блога можно будет собрать полноценную книгу для изучения всех тонкостей SEO 🙂 Я это почти серьезно.
Еще мои коллеги написали подробный обзор плагинов для автоматизации работы с вордстатом для Firefox и Chrome: плагины и расширения для работы с Yandex Wordstat: Assistant, Helper, Keywords Add и WordStater.
Wordstat Yandex — это сервис со статистикой показов слов или фраз, которые пользователи вводят в поиск Яндекса, с возможностью уточнения региона пользователей и просмотром данных по месячным и недельным срезам, а также с уточнением устройства пользователя: ПК или мобильные устройства. Сервис содержит подробную статистику запросов к Яндексу за последние 30 дней от даты обновления (дата показывается при просмотре статистики под кнопкой «Подобрать»):
Сервис нужен для:
Как пользоваться Вордстатом?
Для просмотра статистики по фазе или отдельно взятому слову его необходимо ввести в поле (1) и нажать кнопку «Подобрать» (4). Обратите внимание, что статистика в сервисе по умолчанию отображается по словам (2) и показывается сразу по всем регионам (3).
Рассмотрим конкретный пример: мы хотим узнать сколько человек ежемесячно вводит фразу «купить диван»:
Мы видим 745 620 «показов в месяц», что это значит? Показы — это суммарное число всех поисковых запросов к Яндексу за последний месяц, которые содержат в себе введенные нами слова «купить» и «диван» одновременно.
Ниже можно увидеть две колонки с данными: в левой находятся сами фразы, в которых содержатся наши искомые слова «купить» и «диван», а в правой колонке Яндекс автоматически формирует список похожих запросов.
В левой колонке все фразы отсортированы по частотности запроса от большей к меньшей, в правой отсортированы по степени схожести, причем эту степень определяет сам Яндекс, и пользователь никак не может повлиять на формирование этого списка. Например, если вы захотите убрать ненужные фразы и посмотреть следующие похожие фразы, то сделать это никак не получится.
Виды частотностей Wordstat
Что такое «показы» (или как ее еще называют — «общая частота») мы выяснили выше — это совокупность всех ключевых запросов к Яндексу, содержащих одновременно все слова, которые мы указали в Вордстате.
Есть еще «частота в кавычках», ее еще называют «фразовая частотность» — это количество запросов к Яндексу, которые содержат ТОЛЬКО те слова, которые мы указали в Вордстате. Чтобы ее увидеть необходимо в Вордстате заключить все слова в кавычки, отсюда и название.
Пример: «купить угловой диван»
Для тех, кто хочет получить статистику по точным запросам существует такое понятие как «точная частотность» — это количество всех запросов к Яндексу, в которых присутствуют только те слова, которые мы указываем в вордстате и только в указанной словоформе. Для того, чтобы посмотреть такую статистику необходимо в Вордстате заключить все слова (все, а не каждое) в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак.
Ну а кому и этого недостаточно, то можно еще задать уточнение по порядку слов в запросе, чтобы учитывалась статистика только тех фраз, в которых слова расположены только в заданном порядке. Для этого нужно проделать все, как в пункте выше, но дополнительно заключить весь запрос в квадратные скобки, при этом кавычки должны быть снаружи скобок, а не наоборот, иначе Вордстат выдаст ошибку.
Ниже мы все это еще раз разберем с примерами и скриншотами.
Операторы Яндекс Wordstat
Все данные напротив фраз по умолчанию отображаются в виде общего числа показов т. е. как было сказано выше: для фразы «купить диван» при подсчете частотности показов будут учтены все фразы в которых есть эти слова, например «купить кожаный диван», «купить белый диван» и т. д. Поэтому, при сборе семантики, почти всегда необходимо пользоваться дополнительными операторами вордстата, которые помогают задавать различные уточнения к запросам. Рассмотрим эти операторы:
Использование нескольких операторов и лайфхаки
Выше мы разобрали основную теорию касательно операторов в Вордстате, однако одного знания теории мало, нужны практические примеры их использования! В этом блоке как раз поговорим о том, как и для чего можно использовать различные связки операторов в запросе.
Особенности в работе Wordstat операторов
Выше мы рассмотрели примеры использования операторов, но у них есть свои ограничения и особенности, например: если вы задаете запрос в квадратных скобках или кавычках, то по умолчанию учитываются все слова в запросе, в том числе предлоги с союзами, поэтому нет необходимости ставить перед ними плюс:
Внутри операторов «кавычки» или «квадратные скобки» не получится использовать операторы «-», «|», «()»:
Хотя использовать квадратные скобки внутри круглых допустимо:
Оператор «кавычки» нельзя применить только к части запроса:
Правила Вордстата по учету словоформ
Для начала стоит понять, какие слова Wordstat воспринимает как словоформы:
А в каких случаях фразы не будут считаться словоформами:
Использование фильтров в Вордстате
Тип устройств и регион
Любые данные в Вордстате можно посмотреть в разрезе по типам устройств. Это может быть полезно при сборе фраз под рекламу мобильного приложения, либо если для ПК- и мобильной аудитории ведется отдельная аналитика с построением разных прогнозов по трафику.
И в разрезе по регионам. Если у вас интернет-магазин с доставкой только по Москве, то можно оценивать спрос только по этому региону. Есть возможность выбора сразу нескольких значений, поэтому, если у вас несколько регионов присутствия, то по ним можно посмотреть общую статистику.
Кроме просмотра суммарной статистики можно еще оценивать спрос в разных регионах. Для этого необходимо переключиться на статистику «По регионам»:
Вкладка по умолчанию открывается с представлением данных в режиме списка, где доступно переключение между статистикой по областям и городам. На странице можно увидеть два основных значения — «Показов в месяц» и «Региональная популярность».
С первым понятием мы уже разобрались — это суммарное количество запросов к Яндексу, в которых встречаются одновременно все слова из нашего запроса в Вордстат.
А «Региональная популярность» — это так называемый «affinity index» или индекс соответствия, он показывает отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу базовой аудитории. Рассчитывается следующим образом: берется доля показов по этому слову в регионе и делится на долю вообще всех показов этого региона в поиске. Если кто-то что-то понял — вы молодцы, а теперь для простых смертных: в данном случае 100% — это базовый спрос, значение ниже 100% говорит о том, что спрос в этом регионе понижен, а если значение выше 100% то, соответственно, спрос повышен.
Если переключиться на представление данных в режиме карты, то можно увидеть эти данные в цвете на глобальной карте. Например, по фразе «купить диван» самый лютый спрос в Австралии (1808%).
Но не все так просто — важно помнить, что это статистика только по Яндексу, а Яндекс рулит только среди русскоязычной аудитории интернета и по большей части только в России, в других странах бОльшим спросом пользуется Google.
Довольно странно, что в Австралии кто-то пользуется Яндексом, задает запросы на русском языке и почему у них там ажиотаж с диванами =)
Скорее всего, эта статистика накручена различными ботами, которые используют австралийские IP для парсинга статистики Яндекса в какой-нибудь русскоязычный сервис.
К сожалению, в Вордстате учитываются все запросы к выдаче без фильтрации делал эти запросы бот или человек.
Оценка сезонности и история запросов
Напомню, что на вкладках «по словам» и «по регионам» данные представлены за последний месяц, но если мы переключимся на вкладку «История запросов», то сможем увидеть спрос на тот или иной запрос за последние 2 года.
Статистику на этой вкладке чаще всего используют для определения сезонности и оценки динамики спроса по запросу. В данном отчете нет возможности использовать операторы, поэтому статистика доступна только по широкому соответствию.
В верхней части данные представлены в виде графика, а в нижней части можно увидеть цифровые значения.
В этом представлении есть возможность посмотреть данные в абсолютном и относительном значениях.
Абсолютное — это фактическое число показов по запросу, а относительное — это число показов по запросу, нормированное на общее число запросов к Яндексу за это же время. Абсолютное значение можно использовать для оценки динамики спроса, пример мы видим, что за последние два года общее число запросов растет, т. е. все больше и больше людей интересуются в Яндексе покупкой диванов, кроме того видим, что в мае и июне спрос на диваны самый низкий, а в ноябре-декабре он достигает пикового значения.
Относительное значение показывает популярность того или иного запроса по отношению ко всем запросам в сети, если между графиками есть серьезные расхождения и резкие перепады, то это может говорить об искусственных накрутках запроса.
Технические ограничения Wordstat
В Yandex Wordstat есть ряд ограничений, о которых необходимо знать:
Пример: нам нужно собрать всю семантику по фразе «купить диван», но мы не можем, потому что фраз больше 2000, и мы не видим их все.
Для начала нам нужно добавить к запросу дополнительное слово, пусть это будет слово «недорого»:
Мы увидели всю статистику по фразам, где есть слово недорого.
Посмотрели? Отлично, теперь уберем это слово из статистики:
Теперь мы не видим в общем списке фразы со словом недорого, то есть итоговый список фраз уменьшился. Теперь проверяем 40 страницу, если она заполнена, то нужно повторить итерацию еще раз, но уже с другим словом (предыдущее слово из минусовки не убираем). Таким образом можно отсеивать фразы до тех пор, пока их не останется меньше 2000 по основному запросу.
Капча в Wordstat
Для тех, кто не в курсе капча (от слова capture) — это специальное проверочное изображение с текстом, который нужно ввести в специальное поле. Яндекс показывает его, чтобы проверить кто пользуется сервисом — человек или робот, человек введет капу, а робот нет.
Как убрать капчу в Вордстате
Если вордстат постоянно требует капчу, то полностью избавиться от нее все равно не получится, но сократить ее появление — вполне, вот несколько советов:
Также вы можете обойти капчу, если зайдете через Яндекс.Директ на вкладку «Прогноз бюджета» и далее по ссылке в блоке «Подберите ключевые фразы»:
Это тот же Вордстат, только без капчи.
Как автоматически собрать данные из Yandex Wordstat
Из автоматических решений есть:
Key Collector ориентирован больше на профессионалов, эту программу напичкали полезными инструментами на все случаи жизни, кроме сбора запросов из Вордстата в нем полно других полезных функций от сбора позиций сайтов по запросам, до оценки рентабельности той или иной фразы для продвижения.
Словоеб подойдет новичкам, в нем нет некоторых полезных функций, а для профессионального использования он уже не подойдет.
Букварикс является готовой базой запросов из Wordstat, плюсы и минусы, как и в любой другой базе, — получить данные можно быстрее, чем при использовании программ, нет капчи при работе, сама база неполная, но для сбора основных поисковых запросов вполне сгодится.
Я и все мои коллеги пользуемся программой Key Collector, которая ежедневно облегчает нашу жизнь. Но так как пока я не планирую писать отдельный пост про КК, то прямо в этом посте порекомендую вам несколько обучающих видео от моего друга Игоря Бакалова (нажимайте на ссылки, откроется блок с видео):