Что значит обязательность уголовного преследования

Что значит обязательность уголовного преследования

УПК РФ Статья 21. Обязанность осуществления уголовного преследования

1. Уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель.

2. В каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель принимают предусмотренные настоящим Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

3. Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса, уполномочены осуществлять уголовное преследование по уголовным делам независимо от волеизъявления потерпевшего.

(в ред. Федеральных законов от 12.04.2007 N 47-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 02.12.2008 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2008 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Прокурор вправе после возбуждения уголовного дела заключить с подозреваемым или обвиняемым досудебное соглашение о сотрудничестве.

(часть пятая введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 141-ФЗ)

Источник

Статья 21 УПК РФ. Обязанность осуществления уголовного преследования (действующая редакция)

1. Уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель.

2. В каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель принимают предусмотренные настоящим Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

3. Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса, уполномочены осуществлять уголовное преследование по уголовным делам независимо от волеизъявления потерпевшего.

4. Требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

5. Прокурор вправе после возбуждения уголовного дела заключить с подозреваемым или обвиняемым досудебное соглашение о сотрудничестве.

Комментарий к ст. 21 УПК РФ

1. В данной статье получил закрепление принцип публичности (официальности), понимаемый как обязанность органов и должностных лиц органов уголовного преследования осуществлять уголовно-процессуальную деятельность независимо от волеизъявления участников процесса, имеющих в деле законный интерес, в том числе потерпевшего (за исключением дел частного и частно-публичного обвинения, предусмотренных ст. 20), с целью установления события преступления и изобличения лица (лиц), виновных в его совершении. В отличие от УПК РСФСР (ст. 3) данный принцип более не включает требование неотвратимости наказания за каждое преступление, учитывая многочисленные возможности отказа в возбуждении уголовных дел и прекращения уголовного преследования (см. об этом коммент. к гл. 4).

Постановление КС РФ от 14 января 2000 г. N 1-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений УПК РСФСР, регулирующих полномочия суда по возбуждению уголовного дела, в связи с жалобой гражданки И.П. Смирновой и запросом Верховного Суда РФ» // РГ. 2000. 2 февр. N 23.

Источник

Статья 21. Обязанность осуществления уголовного преследования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 декабря 2008 г. N 226-ФЗ в статью 21 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 21. Обязанность осуществления уголовного преследования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 УПК РФ

1. Уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель.

2. В каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель принимают предусмотренные настоящим Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

3. Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса, уполномочены осуществлять уголовное преследование по уголовным делам независимо от волеизъявления потерпевшего.

4. Требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 141-ФЗ статья 21 настоящего Кодекса дополнена частью 5

5. Прокурор вправе после возбуждения уголовного дела заключить с подозреваемым или обвиняемым досудебное соглашение о сотрудничестве.

ГАРАНТ:

Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 марта 2010 г. N 107

Источник

КС не разграничил понятия судимости и уголовного преследования

Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть фото Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть картинку Что значит обязательность уголовного преследования. Картинка про Что значит обязательность уголовного преследования. Фото Что значит обязательность уголовного преследования

Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть фото Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть картинку Что значит обязательность уголовного преследования. Картинка про Что значит обязательность уголовного преследования. Фото Что значит обязательность уголовного преследования

Конституционный Суд признал не подлежащей рассмотрению жалобу гражданина Алия Тоторкулова, которая, в частности, касалась несоответствия Конституции РФ ряда норм избирательного законодательства в части, в какой они устанавливают обязанность лиц, в отношении которых обвинительный приговор был отменен после вступления в силу, а при новом рассмотрении уголовное дело было прекращено вследствие изменения обстановки, указывать сведения о судимости.

В 2016 г. Тоторкулов выдвинул свою кандидатуру на выборах депутатов Государственной Думы, не указав при этом сведений о факте уголовного преследования, прекращенного по нереабилитирующему основанию. После поступления в Избирательную комиссию писем и справок из МВД России, в которых сообщалось о факте уголовного преследования Тоторкулова и о его прекращении, ему было отказано в регистрации кандидатом в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей и наличием счета в иностранном банке.

Однако другой кандидат по тому же избирательному округу оспорил постановление Избирательной комиссии, утверждая, что отсутствие в нем ссылки на сокрытие Тоторкуловым сведений о судимости и указания на то, что в связи с этим представленные им подписные листы признаны недействительными, нарушают его право на честные выборы.

Суды согласились с заявителем, обязав Избирательную комиссию дополнить основания отказа в регистрации его кандидатом словами «сокрытие кандидатом сведений об имевшейся судимости».

Повторно рассмотрев вопрос о возможности регистрации заявителя кандидатом, Избирательная комиссия, руководствуясь решением суда, отказала ему в регистрации кандидатом.

Изучив представленные материалы, Конституционный Суд отметил, что в соответствии с действующим правовым регулированием наличие у кандидата судимости само по себе не является препятствием для реализации пассивного избирательного права, однако сокрытие кандидатом сведений о судимости является основанием для отказа в его регистрации.

КС РФ напомнил, что за пределами уголовно-правового регулирования судимость приобретает автономное значение и влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые последствия, которые устанавливаются не УК РФ, а иными федеральными законами, исходя из природы и специфики соответствующих отношений. Так, для целей избирательного законодательства факт совершения кандидатом преступления, установленный приговором суда, является обстоятельством, влияющим на оценку избирателями личности кандидата на выборную должность, в связи с чем исполнение обязанности сообщить сведения о вынесении в отношении кандидата обвинительного приговора выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.

Особое мнение высказал судья Гадис Гаджиев. Он отметил, что неопределенность в установлении конституционно обусловленных пределов обязанности гражданина, регистрирующегося кандидатом на выборах в законодательный орган, сообщать сведения об осуществлявшемся в отношении него уголовном преследовании была изначально порождена законодателем. По его мнению, правовая категория «сведения о судимости кандидата» оказалась не подходящей для целей наиболее полного информирования избирателей о личности кандидата, с одной стороны, при уважении доброго имени и деловой репутации кандидата – с другой.

В связи с этим, напомнил судья, КС РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой уголовно-правовому понятию «судимость» для целей избирательного права придавалось автономное значение, более близкое по содержанию к уголовно-процессуальному понятию «осуждение». При этом, подчеркнул судья, на стыке смежных категорий уголовного и уголовно-процессуального права (наличие судимости и осуществление уголовного преследования; освобождение от ответственности и освобождение от наказания) и конституционного права вновь обнаружилась неопределенность, которая, однако, не свидетельствует, что в отношении заявителя избирательный закон был применен в неконституционной интерпретации.

По мнению Гадиса Гаджиева, целесообразным является законодательно урегулировать случаи, когда отсутствует обвинительный приговор суда, но имеется постановление о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, или дать им полноценное конституционно-правовое толкование. «Законодатель, в частности, мог бы предусмотреть такой организационно-правовой механизм, который позволял бы отражать в избирательных документах или иным образом доводить до сведения избирателей наиболее полно и в корректной форме обстоятельства имевшегося уголовного преследования кандидата», – отметил судья.

У адвоката АБ «Ковалёв, Рязанцев и партнеры» Михаила Кириенко определение КС РФ вызвало двоякие ощущения. «С одной стороны, Суд подтвердил ранее сформированный подход определения общеправовых последствий судимости, с другой – ушел от толкования положений избирательного законодательства, требующего для реализации пассивного избирательного права уведомлять о наличии судимостей», – пояснил он. По его мнению, фактически КС РФ создал предпосылки для расширительного понимания требований рассматриваемых норм, которое используют государственные органы и суды.

При этом он выразил полное согласие с особым мнением судьи Гаджиева, который «хоть и в мягкой форме, но обратил внимание на нетождественность категорий “сведения о судимости” и “информация о фактах уголовного преследования”».

Он напомнил, что судимость возникает после установления по определенной процедуре факта совершения преступления, что с учетом положений ст. 49 Конституции РФ возможно только в форме приговора. Таким образом, полагает адвокат, хотя дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям, само его наличие недопустимо считать основанием установления виновности и возникновения судимости.

При этом он обратил внимание, что иные федеральные законы четко разделяют сведения о судимостях и преследовании. Например, ст. 331 ТК РФ определяет запрет занятия педагогической деятельностью лицам, имеющим или имевшим судимость, а также подвергавшимся уголовному преследованию.

Руководитель конституционной практики адвокатской конторы «Аснис и партнеры» МГКА Дмитрий Кравченко также считает, что в подобных рассмотренной ситуациях не следует отходить от максимального следования презумпции невиновности. «В общественном сознании нередко есть уверенность, что дыма без огня не бывает, и многие бы согласились, что о факте уголовного преследования и прекращении дела по нереабилитирующим основаниям нужно сообщать избирателю. Но я сторонник того, чтобы считать людей, уголовное преследование которых прекращено, в том числе по нереабилитирующим основаниям, невиновными, – это важный принцип, у которого вряд ли должно быть избирательное исключение», – отметил он.

Адвокат АБ «Мусаев и партнеры» Надежда Ермолаева добавила, что разделение оснований прекращения уголовного преследования на реабилитирующие и нереабилитирующие является не основанным на законе изобретением правоприменителей – участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

Она полагает, что и Конституционный Суд, и судья Гаджиев упускают значимые правовые категории при выстраивании баланса между правом лица сохранить свою честь и доброе имя и конституционным принципом народовластия. И упускают они не только принцип недопустимости расширительного толкования терминов уголовного закона и принцип презумпции невиновности, на которые указали и другие эксперты. По мнению Надежды Ермолаевой, КС РФ и судья ограниченно понимают право граждан на получение информации о кандидатах, упуская из внимания право каждого свободно искать информацию, в том числе о судимостях кандидата и о фактах привлечения его к участию в уголовном деле. Кроме того, факт уголовного преследования кандидата в прошлом может быть выявлен Избирательной комиссией при рассмотрении заявления будущего кандидата о регистрации, что и произошло в деле заявителя по жалобе.

С точки зрения Надежды Ермолаевой, Конституционный Суд сослужил бы обществу более существенную службу, если бы в своем определении четко разграничил категории судимости и привлечения к участию в уголовном деле, в том числе для целей избирательного закона, с учетом базового права любого гражданина считаться невиновным в совершении преступления до тех пор, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда. Также адвокат считает необходимым внести ясность в действующее законодательство в этом вопросе, в том числе и в части невозможности отказа в регистрации кандидата в связи с тем, что им не были предоставлены какие-либо сведения, предписав избирательным комиссиям выявлять подобные факты и доводить их до сведения избирателей.

Источник

Ст. 21 УПК РФ с комментариями. Обязанность осуществления уголовного преследования

Под уголовным преследованием понимают деятельность, направленную на обнаружение гражданина, совершившего преступление, а также добывание доказательств, подтверждающих причастность его к посягательству. Она осуществляется стороной обвинения. Об обязанности уголовного преследования говорится в ст. 21 УПК РФ. С комментариями от 2016 г. и особенностями применения положений познакомимся далее. Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть фото Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть картинку Что значит обязательность уголовного преследования. Картинка про Что значит обязательность уголовного преследования. Фото Что значит обязательность уголовного преследования

Содержание нормы

Ст. 21 УПК РФ обязанность преследования закреплена за дознавателем, прокурором и следователем. Процессуальную деятельность указанные лица ведут по делам частно-публичного, публичного обвинения. Уголовное преследование осуществляется от имени государства.

На основании ч. 2 ст. 21 УПК, уполномоченные служащие при выявлении признаков преступления должны принять меры, направленные на установление события, изобличения лиц, причастных к деянию.

В случаях, установленных 20 нормой Кодекса, следователь либо начальник следственного подразделения, а также дознаватель (после получения согласия от прокурора) осуществляют преследование вне зависимости от волеизъявления жертвы посягательства.

Часть 4 ст. 21 УПК РФ закрепляет обязательность исполнения требований, запросов, поручений уполномоченных лиц, указанных в части 1, для всех учреждений, организаций, граждан, предприятий.

После возбуждения дела прокурор может заключить досудебное соглашение с субъектом, подозреваемым/обвиняемым в деянии.

Ст. 21 УПК РФ с комментариями

Анализируемая норма обладает императивным характером. В с т. 21 УПК закреплен исчерпывающий перечень органов и лиц, уполномоченных осуществлять преследование. Никто, кроме следователя, прокурора, дознавателя не может вести эту процессуальную деятельность.

Необходимо отметить, что ст. 21 УПК не включает в список уполномоченных субъектов судебную инстанцию или судей. Это обусловлено необходимостью соблюдать принцип состязательности участников разбирательства. Суд, в свою очередь, должен оставаться беспристрастным по отношению к сторонам. Включение в его полномочия преследования повлекло бы вероятность принятия чьей-либо позиции до изучения обстоятельств дела.

Обвинительная функция

Понятие «уголовное преследование» предполагает совершение конкретных действий, направленных на подтверждение/опровержение причастности гражданина к посягательству.

Реализация обвинительной функции включает в себя сбор, анализ, оценку доказательств, которые не только изобличают, но и оправдывают лицо, подозреваемое в посягательстве. Эта трактовка в полной мере согласуется с основополагающими уголовно-процессуальными принципами, закрепленными в 11 и 14 статьях Кодекса, и положениями ст. 73 УПК, в которой прямо указаны факторы, исключающие преступность и, следовательно, наказуемость поведения, а также смягчающие обстоятельства. Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть фото Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть картинку Что значит обязательность уголовного преследования. Картинка про Что значит обязательность уголовного преследования. Фото Что значит обязательность уголовного преследования

Волеизъявление потерпевшего

В 3 части ст. 21 УПК допускается игнорирование намерений жертвы преступления при реализации должностными лицами их полномочий по частно-публичному или публичному производству. Это предписание направлено на обеспечение защиты интересов субъектов, находящихся в зависимости от гражданина, причастного к деянию, а также неспособных по объективным причинам самостоятельно осуществлять принадлежащие им права. При этом полномочия должностных лиц реализуются указанным способом только в случаях, закрепленных 20 нормой ( ч. 4). Ст. 21 УПК РФ содержит прямую ссылку на эту статью.

В 4 части предусмотрены случаи, когда причины и обстоятельства, закрепленные в законодательстве, реально препятствуют реализации лицом его прав. В таких случаях должностное лицо во исполнение законодательных положений обязано возбудить дело без заявления от потерпевшего.

Нюансы

Предусмотренное частью 3 21 статьи полномочие прокурора вести преследование по указанной категории дел вне зависимости от волеизъявления жертвы деяния исключительно при наличии условий, приведенных в ч. 4 20 нормы Кодекса, обеспечивает надлежащее соблюдение интересов гражданина, в отношении которого было совершено посягательство.

По мнению ряда экспертов, нормы действующего Кодекса существенно изменили регулирование вопроса о защите интересов потерпевших в сравнении с ранее существовавшим законодательством. Раньше, кроме прокурора, полномочиями на игнорирование волеизъявления потерпевшего наделялись следователь и дознаватель. Между тем нельзя не принимать во внимание возможность прокурора в рамках современного Кодекса передать материалы дела дознавателю/следователю для осуществления ими полного расследования по правилам, установленным процессуальным законодательством. Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть фото Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть картинку Что значит обязательность уголовного преследования. Картинка про Что значит обязательность уголовного преследования. Фото Что значит обязательность уголовного преследования

Комментарий к ч. 4 ст. 21 УПК РФ

Безусловно, требования, поручения, запросы должны быть составлены в рамках полномочий дознавателя, прокурора, следователя. Пределы полномочий последнего, в частности, закрепляются в 38 статье УПК. Действия дознавателя регламентируются в 41 норме, а органа дознания – в 40. О полномочиях прокурора говорится в 37 статье Кодекса.

Особые случаи

Правила предоставления сведений по требованию, запросу, поручению, направленному в рамках пункта 4 ст. 21 УПК РФ, отнесенных к банковской тайне, определяются федеральным законом. Порядок доступа к информации, считающейся коммерческой тайной, регламентируется в 139 статье ГК.

Особенности оформления

Прочие запросы о предоставлении информации могут передаваться устно или письменно.

Если субъект, обязанный в соответствии с п. 4 ст. 21 УПК РФ исполнить поручение, не может в силу объективных причин сделать этого, он должен известить заявителя об этом в письменной форме с приведением обстоятельств, препятствующих исполнению возложенной на него обязанности.

Содержание деятельности

Исходя из анализа норм, регламентирующих данную процессуальную деятельность, можно определить следующий состав действий:

Одним из обязательных элементов преследования является поддержание обвинения.

Признаки деятельности

Уголовное преследование осуществляется исключительно в формах, предусмотренных процессуальным законодательством.

Обязанность вести эту деятельность возлагается на узкий круг субъектов. Только они могут установить фактические обстоятельства события, дать им правовую оценку и принять соответствующее процессуальное решение.

Содержание преследования состоит в принятии необходимых мер, направленных и на установление события и лиц, причастных к нему, и в вынесении актов, адресованных участникам производства. Данный признак вытекает не только из положений ст. 21, но и других норм Кодекса. Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть фото Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть картинку Что значит обязательность уголовного преследования. Картинка про Что значит обязательность уголовного преследования. Фото Что значит обязательность уголовного преследования

Уголовное преследование – деятельность, отличающаяся государственно-властным, публичным характером, поскольку она обеспечена принудительной силой государства. В 21 статье, в частности, прямо сказано о том, что свои обязанности уполномоченные служащие исполняют от имени РФ.

Уголовное преследование считается ключевой стадией всего процесса. В ходе него определяется содержание производства и направление его движения.

Особенности возбуждения преследования

По общим правилам, деятельность начинается в момент открытия дела. Завершается преследование при наступлении ответственности либо освобождении лица от нее. В первом случае суд признает причастность гражданина к посягательству и выносит приговор.

Однако для прекращения преследования необходимо, чтобы постановление суда вступило в силу. Аналогичное правило действует и при вынесении оправдательного решения, а также постановления о применении к субъекту медицинских принудительных мер воздействия.

Исключения

Закрытие дела влечет одновременно прекращение преследования, согласно 3 части 24 статьи УПК. Вместе с этим дело подлежит закрытию при прекращении преследования в отношении субъектов, обвиняемых/подозреваемых, кроме случаев установления их непричастности к деянию. В таких ситуациях преследование продолжается в целях изобличения виновных граждан.

В случае переквалификации деяния преследование, согласно 175 статье УПК, прекращается. Переквалификацией следует считать изменение/дополнение обвинения, завершение преследования по определенной части обвинения.

Классификация

В 21 статье УПК упоминается 2 вида преследования: по делам частно-публичного и публичного обвинения. Кроме этого, производство может быть открыто в частном порядке.

Классификация видов преследования направлена на:

Публичный порядок

Он используется практически во всех уголовных делах. В рамках производств публичного (общего) характера в большей степени проявляется независимость преследования от позиции участников. При выявлении признаков деяния дело возбуждается в порядке ст. 21, т. е. от имени государства. При этом волеизъявление потерпевшего во внимание не принимается. Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть фото Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть картинку Что значит обязательность уголовного преследования. Картинка про Что значит обязательность уголовного преследования. Фото Что значит обязательность уголовного преследования

Жертва деяния и его представитель вправе участвовать в преследовании, однако самостоятельных решений по производству они не могут принимать.

Такой порядок осуществления преследования в большей мере соответствует характеристике и целям судопроизводства: его объективности, независимости.

Частное производство

Осуществление преследования в частном порядке основывается на принципе диспозитивности. Он предполагает достаточно высокую степень влияния сторон на итоговое решение по делу.

Дела в таких случаях:

Необходимо отметить, что примирение участников производства допускается до момента удаления суда (первой либо апелляционной инстанции) в комнату для совещания и вынесения окончательного постановления по делу.

Частно-публичный порядок

Перечень дел, которые могут открываться в частно-публичном порядке, закрепляется в 20 статье УПК. В норме предусмотрено 9 составов. Этот перечень считается закрытым.

Такие дела возбуждаются на основании заявления от потерпевшего, как и производства в частном порядке. Прекращение же в связи с примирением участников не предусмотрено, кроме случаев, закрепленных статьями 25 УПК и 74 УК.

Расследование и рассмотрение дел производится в общем порядке. До открытия производства жертва посягательства вправе отозвать заявление. Однако если дело открыто, оно продолжается на общих основаниях.

В ряде случаев возбуждение производства может осуществляться без согласия и, соответственно, без заявления от потерпевшего. К примеру, если совершено изнасилование, сопряженное с убийством, применяются положения 21 статьи УПК.

Все прочие дела относятся к производствам, открываемым в общем порядке. Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть фото Что значит обязательность уголовного преследования. Смотреть картинку Что значит обязательность уголовного преследования. Картинка про Что значит обязательность уголовного преследования. Фото Что значит обязательность уголовного преследования

Дополнительно

Рассматривая преследование как специфический процесс, нельзя не остановиться на вопросе о его содержании. Принимая во внимание определенную однородность действий, а также задачи и цели процедур, определенную их обособленность во времени, можно констатировать стадийность деятельности.

Вместе с этим последовательность перехода от одного этапа к другому в рамках преследования довольно условна. Это обуславливается тем, что после изобличения гражданина, виновного в преступлении, после установления обстоятельств происшествия, их правовой оценки у уполномоченного служащего может возникнуть необходимость вернуться к начальной стадии, выполнить какие-либо процессуальные действия. В обязанности сотрудников, согласно 21 статье УПК, входит принятие всех мер, закрепленных законом, для восстановления картины события и привлечения виновных к соответствующей ответственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *