Что значит с прицепом

Издается с 2007 года

Что такое прицепы и полуприцепы: виды, назначение, основные отличия

Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.

Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.

Что такое прицеп

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.

Что такое полуприцеп

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.

В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.

Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.

Основные отличия

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Прицепная техника для легкового транспорта

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Источник

Девушка с «прицепом»

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

И это вовсе не означает, что девушка работает на грузовике с прицепом. Этим грубым словосочетанием большинство из нас, вовсе не задумываясь, называет. ребенка. Ребенка одинокой или разведенной матери.

ЖЕСТЧЕ ВСЕХ МУЖИКИ

На среду – 159 комментариев. Почти неделю топ держится в первых строчках. Больная мозоль? Тема, которая вызывает интерес? Или вызывает возмущение? Когда я наткнулась на этот топ, некоторое время пребывала в замешательстве. Неужели адекватный мужчина может предложить любимой девушке ТАКОЕ? А девушка об ЭТОМ может еще и раздумывать? Но дадим слово пользователям. Вот несколько высказываний.

DARK: Скорее вы встретили дауна по жизни, равного себе:))

Мама: Как можно так сказать. Собственного ребенка в детдом отдать, вы что умом тронулись. если вы будете давить на нее, скорее всего, она выберет ребенка, а не вас (если она умная)

Orchidea: видимо, дурра, раз продолжает с ним общение

НВ: Она потом в отместку превратит твою жизнь в ад. Так как будет ненавидеть себя за свой поступок, а вас еще больше. Если она нормальный человек и истинная мать, дави не дави скорее сам удавишься.

Vetca: Какая же вы мразь! Как вас земля носит..

)): зачем в детдом, отдайте бездетным, раз сами не в состоянии поднять. Да, и ребенку без таких горе-родителей будет лучше, новые папа с мамой вырастят и воспитают человеком, а не моральным уро. д. ом, как вы. Сколько лет ребенку?

Ozabot: отдадим его в любом случае рано или поздно. мне прицепы не нужны. Итак головняков хватает

а женская сущность инная?: ха женщины еще хуже относятца к прицепам мужчины

ksuha19856: ааа дети нынче прицепами стали ((((( Просто мужиков остается все меньше и меньше. Не понимаю женщин, которые и за х.. детей бросают. Женщины, любите своих детей и бросайте всяких ozabot!))))

БЫТЬ С «ПРИЦЕПОМ» ИЛИ ПУСТОЦВЕТОМ?

По статистике, мужчин детородного возраста гораздо меньше, чем женщин. Из их числа уберем тех, кто подался в монахи (их немного, но все же есть), является представителем нетрадиционной ориентации, погибает или умирает до того, как успел завести семью, и тех, кто лет до сорока, строя карьеру и повышая свое благосостояние, намеренно не вступает в брак. Зато он может «сделать» женщине ребенка, не регистрируя брак, не давая свою фамилию, не беря на себя ответственность и вообще самоустраняясь из жизни сына или дочки. И вот, пожалуйста, – еще одна девушка пополнила ряды «прицепщиц».

Как бы то ни было, женский детородный век недолог. Не получилось выйти замуж – причин этому множество. А ребенка хочется, ибо природой в женщине это заложено, генетикой продиктовано и с детства вдолблено: женщина – это в первую очередь мать! И стоит отметить, на женщину бездетную смотрели с жалостью во все времена. Пустоцвет. Не выполнила свое предназначение. А ведь это проблема еще страшнее, нежели быть с ребенком без мужа – быть вообще без ребенка. Мужья уходят потому, что какая бы ни была умница, красавица, золотые руки и вообще богиня, семья без детей – это не семья. Женщина-пустоцвет годами лечится, проходит дорогостоящие процедуры, ждет, надеется, и, в конце концов, если очень повезет – добро пожаловать в ряды девушек с «прицепом». Но ей все равно. Потому что есть ребенок, есть ради кого и для кого жить. Ну разве смутят ее всяческие уничижительные реплики со стороны?

ЖЕНЩИНЫ С ДЕТЬМИ – НЕ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ?

Олег, коммерсант: Зачем вам воспитывать чужого ребенка, даже если это ребенок женщины, которая вам очень нравится? Большинство мужчин, и это закон природы, стремится воспитывать своих детей. Мало того, тот же закон природы предписывает самцу распространить свое семя и свои гены где только можно. Принятие чужих детей противоречит самой сути мужчины! Не побоюсь критики и приведу пример из жизни дикой природы: львы первым делом убивают детей своей самки от прошлого «брака».

Для женщины с ребенком вы всегда будете на третьем месте. Она, ребенок, вы. Только в такой последовательности. И это в лучшем случае. Дело даже не в «иерархии» как подчиненности, а в приоритетах женщины. Свою «неудавшуюся» любовь к отцу ребенка она почти полностью переносит на малыша, особенно если это сын. Слышали ли вы когда-нибудь слова, относящиеся к сыну: «У меня есть самый любимый и верный мужчина, а все остальные – козлы». Ее мама, которая помогает, тоже становится оплотом надежности. Ну, а уж о себе, любимой, женщина всегда помнит. Таким образом, чтобы новый мужчина смог потеснить их всех со своих «пьедесталов», женщина должна или очень сильно влюбиться, что маловероятно, потому что душевная энергия все равно прежде всего будет тратиться на ребенка, или действительно переосмыслить собственную систему приоритетов, чтобы понять, что нормальный мужчина не будет довольствоваться как минимум четвертым местом в ее жизни.

Женщина, которая имеет ребенка, уже не так наивна и чиста, как девушка, не имеющая негативного жизненного опыта. Конечно, жизненный опыт никому не помешает, но только если из него сделаны правильные выводы. В противном случае опыт не только не полезен, но и вреден, так как ведет к излишней подозрительности, черствости, меркантильному отношению к мужчинам и прочим нюансам характера, которые не помогут, а навредят жизни.

ВТОРОЙ СОРТ – НЕ БРАК?

Психолог Марина ГОТОВЦЕВА:

— Что ни говори, а в последнее время к одиноким женщинам с детьми в обществе относятся лояльнее. Прошло то время, когда женщина, родив без мужа или разведясь, обрекала себя на позор и была вынуждена нести всю жизнь на себе печать одиночки и все связанные с этим «прелести»: на нее смотрели с осуждением, детям не разрешали играть с ее детьми и прочее. А сколько разведенных женщин? Так или иначе, но разведенок с детьми в нашей стране очень много. Хотите убедиться? Достаточно зайти на любой сайт знакомств и задать критерий поиска «женщина, старше 25 лет». Родить или оставшись без мужа и растить ребенка одной – это не есть хорошо, даже в век феминизации. Но если уж так произошло, что делать?

Не терять себя. Не позволять людям отзываться о вас и ваших детях непристойно. Уважать себя и любить. Стараться быть успешной – у успешных родителей и дети не остаются в стороне. Не опускать руки и радоваться жизни. Знать: у детей все отлично, и ее женское счастье бродит где-то рядом! Поверьте: я знаю много случаев, когда женщина не то что с одним ребенком – с тремя, а то и четырьмя детьми удачно выходила замуж. И мужчина предпочел именно ее многим молоденьким девушкам без «прицепа». Показательно?

Источник

Прицеп

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Прицепы бывают разных видов. Например, прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (с разрешенной максимальной массой более 750 кг). Чтобы транспортировать тяжелые прицепы, водителю необходимо иметь водительское удостоверение категории «Е». Такие прицепы оснащаются тормозной системой. Прицепы к легковым автомобилям подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Полуприцеп — очень практичное изобретение. Судите сами: машина, прибывшая в пункт назначения, вынуждена ждать, пока ее разгрузят. Полуприцеп во время разгрузки может быть отцеплен, и тягач за это время способен совершить еще одну поездку. Что касается грузовиков с прицепом, то они неповоротливы, что особенно заметно на узких дорогах небольших поселков. А вот одноосный (и даже двуосный) полуприцеп составляет со своим тягачом одно целое.

Прицепы крепятся к кузову или раме автомобиля специальными тягово-сцепными устройствами. На нашем сайте в разделе каталог фаркопов вы сможете найти прицепные устройства для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, которые чаще всего называют «фаркоп».

Leader Plus высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве надежных фаркопов. Наша продукция пользуется значительным спросом и является оптимальной по соотношению цены и качества.

347939, г. Таганрог, ул. Сызранова, 2-1

Источник

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, категория BE нужна, если:

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

Итак, правилами запрещены:

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Источник

Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Как и в случае с автомобилем, правила требуют использовать на прицепе габаритные огни в темное время суток. В прицепе нельзя перевозить людей, масса груза не должна превышать установленных величин, груз не должен закрывать обзор и световые приборы, а если он выступает за габарит (не более 1 м сзади и 0,4 м по бокам) — обозначается знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время еще и световозвращателем красного цвета.

Прицеп нельзя эксплуатировать при неисправности сцепного устройства, без страховочных цепей, при неработающих тормозах прицепа (если они есть), а также с неподключенной светотехникой.

На платной парковке платить придется и за автомобиль, и за прицеп. По официальной позиции Моспаркинга, прицеп является транспортным средством, и парковать его нужно на общих основаниях, оплачивая стоянку. Номер прицепа можно внести в приложение для оплаты парковки. Кроме того, на прицеп тоже можно оформить резидентное разрешение или абонемент.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Стоимость проезда легкового автомобиля с прицепом по платной дороге зависит от правил эксплуатирующей организации на конкретных участках. Так, на трассе М4 компания «Автодор» не берет дополнительную плату за прицеп с машин первой категории (легковые не выше 2 м), если общая высота автопоезда не превышает 2,6 метра. СЗКК, оператор участка М11 от Москвы до Солнечногорска, тоже относит легковушки с прицепом к первой категории. А вот на участках магистралей М11 и М3, которые обслуживаются «Автодором», прицеп автоматически ставит легковушку во вторую категорию, которая обходится примерно на четверть дороже. В Санкт-Петербурге на ЗСД любой автомобиль с прицепом относятся уже к дорогой третьей категории.

Для вождения с прицепом дополнительного обучения не требуется, если только речь не идет об открытии категории «BE». Автошколы предлагают отдельные курсы по управлению прицепом, где рассказывают о том, как правильно размещать груз, маневрировать с прицепом и ездить по трассе.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Выезжая на дорогу с прицепом следует помнить об ухудшении разгонной и тормозной динамики, а также о том, что резкое маневрирование или торможение, особенно в поворотах, могут спровоцировать занос прицепа или его «складывание». Кроме того, большая длина автопоезда усложняет обгоны. У автопоезда совершенно другой радиус поворота, а самый сложный маневр — движение задним ходом, когда руль следует поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Эти маневры требует практики.

Помимо стандартных штрафов за нарушение скоростного режима и неоплату парковки, водитель автопоезда может быть оштрафован за технические неисправности прицепа или нарушения правил перевозки груза на 500 рублей. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие в полисе ОСАГО сведений о прицепе (если это требуется). А вот нарушение порядка регистрации прицепа может обернуться штрафом в 5000 руб. или лишением прав.

Что значит с прицепом. Смотреть фото Что значит с прицепом. Смотреть картинку Что значит с прицепом. Картинка про Что значит с прицепом. Фото Что значит с прицепом

Отсутствие категории «Е» в правах тоже грозит штрафом в 5000 рублей. Кроме того, если прицеп повредил другое транспортное средство, а у водителя не было требуемой категории, ущерб ему придется компенсировать из своего кармана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *