Что значит федерация 2 класс
Значение слова «федерация»
1. Форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, обладающих определенной юридической и политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство, а также само государство, организованное на таких началах.
2. Союз, объединение нескольких общественных организаций. Всемирная федерация профсоюзов.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ФЕДЕРА’ЦИЯ, и, ж. [фр. fédération от латин. foedus — союз]. 1. Государство, состоящее из объединенных государств, сохраняющих свою самостоятельность в известных пределах (полит.). РСФСР есть ф. 2. Всякий союз, состоящий из отдельных обществ или организаций (книжн.). Ф. советских писателей.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
федера́ция
1. полит. (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Представляет собой более тесное и прочное (по сравнению с конфедерацией) объединение ее субъектов в рамках одного суверенного государства с общими федеральными органами власти и управления, единым гражданством, единой денежной единицей и т.д.
2. юр. форма объединения самостоятельных организаций ◆ Федерация независимых профсоюзов, Международная авиационная федерация, Международная автомобильная федерация, Международная федерация.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова стратоплан (существительное):
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 3. Итоговый урок по разделу «Где мы живём»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Что означает слово «Федерация»?
2. Повторим государственные символы России.
3. Почему народы России называются братскими?
4. Вспомним, чем отличаются друг от друга город и село?
5. Что такое природа и как принято называть то, что создано руками человека?
6. Определим различие между хорошим и плохим отношением к окружающему миру.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. С.18-22
2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. C. 16.
3. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.2 ч.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.– С.30-34
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
1. Имя нашей родной страны Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краев, областей, округов. Все они части нашей единой большой страны.
2. Государственными символами Российской Федерации являются – герб, флаг и гимн.
3. В России живет более 150 народов. У каждого народа нашей страны свой родной язык, свои традиции, обычаи, народные костюмы, праздниками. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.
4. В каждом из регионов нашей страны расположены города и сёла. Крупные населенные пункты – города и небольшие – сёла, посёлки, деревни.
5. Окружающий нас мир очень удивителен и интересен! Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны творения человека: города, дворцы, храмы, памятники архитектуры и многое – многое другое!
6. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Разнообразные вещи, автомобили, дома, дороги, храмы – это предметы рукотворного мира. Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека. Солнце, воздух, вода, растения, животные – это все объекты природы. Доброе, уважительное, бережное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
7. Много есть на свете государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина! У каждого человека есть страна, которую он считает своей Родиной. Нашей родиной является Российская Федерация
8. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.
Каждый человек может назвать место, которое ему особенно дорого, место, где он родился, рос. Место это называется «малая родина». Для кого-то малая родина –большой город, а для кого-то маленькое село, деревушка на берегу реки.
И где бы ни жил человек потом, его все время тянет к родным местам. Туда, где его родные и близкие, туда, где его корни.
Россия является нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину
Наша страна огромна! Россия самая большая страна в мире. Она очень богата не только природными ресурсами, но и количеством народов, населяющих её территорию.
9. Россия очень богата природными ресурсами, заповедниками национальными парками.
Заповедник – это участок земного или водного пространства, который полностью и навсегда выведен из хозяйственного пользования и охраняется государством. В России более 100 уникальных мест природы, находящихся под особой охраной и защитой государства. Заповедники относятся к типу особо охраняемых природных территорий. Состояние их территорий, как и нациоанальных парков, имеет особое значение.
На сегодняшний день на территории России более 45 действующих национальных парков. Заповедники и национальные парки-гордость России!
10. Баргузинский заповедник является старейшим заповедником России. Назван по Баргузинскому уезду Забайкальской области, на территории которого был создан 11 января 1917 как Баргузинский соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. C 1986 года входит в число охраняемых объектов мирового масштаба.
11. В краю, где гармонично сочетаются три стихии – вода, лес и камень – расположен государственный природный заповедник Кивач, один из старейших заповедников России. Сердце заповедника – Кивач, второй по величине равнинный водопад в Европе, расположенный на реке Суна. Дата образования: 11 июня 1931 г.
12. Это самый большой по своей площади заповедник во всей Евразии, а также третий в мире по показателю площади, берега которого омываются двумя морями: Лаптевых и Карским. Территории присуще впечатляющее многообразие ландшафтов, а также прослеживаются участки с многолетней мерзлотой. Оказавшись в этой заповедной зоне, можно любоваться красивейшими явлениями полярной ночи и полярного дня. Входит в семёрку уникальных заповедников России. Дата образования: 11 мая 1993 г.
14. Алтайский государственный заповедник в северо-восточной части Республики Алтай, на территории Турачанского и Улаганского районов. Дата образования: 16 июня 1932 г.
Тебердинский заповедник – расположен в границах Главного Кавказского хребта, в 40 км. от Кавказского государственного биосферного заповедника. Природный комплекс представляет собой полный взаимосвязанный экологический ряд высокогорных экосистем от сосновых и темнохвойных лесов до альпийских пустошей с речными природоохранная территория, большая часть которой не подвергалась человеческому воздействию. Дата образования: 23 января 1936 г.
17. Из-за постоянно меняющихся условий окружающей среды и агрессивного поведения человека по отношению к природе многие виды растений и животных сейчас находятся под угрозой вымирания. Чтобы сохранить разнообразие видов, всех редких животных и растений, их названия и краткое описание, помещают в справочник о том, кого и что нужно беречь — в красную книгу. Так человек пытается защитить все редкое живое на Земле. Также в Красной книге есть уже исчезнувшие виды растений и животных, чтобы человек помнил о них и ещё раз задумался о том, что разнообразие природы нужно беречь.
Примеры и разбор решения заданий:
1. Рассортируйте картинки по категориям: природа, рукотворный мир.
Правильный вариант ответа:
Картинка1-природа; картинка 2- рукотворный мир; картинка 3- рукотворный мир; картинка 4- природа; картинка 5- природа; картинка 6- рукотворный мир; картинка 7- рукотворный мир; картинка 8-природа.
2. Вставьте пропущенные слова:
– двуглавый орёл – мудрости и бесстрашия, и великодушия.
Правильный вариант ответа:
Герб России – двуглавый орёл – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия.
Имя нашей страны — Россия, Российская Федерация. Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз». На карте ты можешь прочитать названия республик, краёв, областей, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация.
Народы Российской Федерации
Ты уже знаешь, что в России живут самые разные народы. Их больше 150. На рисунках представлены лишь некоторые из них. Самый многочисленный народ — русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы. У каждого народа свой язык и самобытная культура.
Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм (1).
Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история.
В Российской Федерации живёт более 150 народов. Они различны по численности, культуре, языкам. Культурное многообразие составляет богатство России. Государственный язык России — русский.
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 4, 5, 6, 7
Родная страна
Вспомни, что ты знаешь о нашей стране?
Наша страна называется Россия или Российская Федерация. Это самая большая страна мира. Столица нашей страны — Москва. Это наша Родина.
Как выглядит герб и флаг России?
На гербе России изображен двуглавый орел, который сжимает в когтях скипетр и державу. На голове орла короны.
На флаге России присутствует три цвета: белый, синий, и красный. Они расположены в такой последовательности: вверху белый, посередине синий, а внизу красный.
Какие народы живут в России?
В России живет около 150 народов. Это русские, татары, башкиры, ненцы, якуты, мордва, дагестанцы и многие другие.
Как называется часть России, в которой ты живёшь?
Например: Я живу в Москве, это столица России.
Есть ли у твоей республики, края, области, твоего города свой герб? Как он выглядит?
Например: У города Москвы есть свой герб. На нем изображен всадник, протыкающий копьем змея. Это Георгий Победоносец.
Представители, каких народов населяют твой край? Запиши их названия в рабочей тетради.
В Москве проживают русские, украинцы, татары, узбеки, таджики, молдаване, армяне, азербайджанцы, белорусы и многие другие народы.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Что означает слово «федерация»?
Федерация — это союз, объединение.
2. Назови государственные символы России.
Государственными символами России являются ее флаг, герб и гимн.
3. Какие народы России ты знаешь?
Русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, коми-пермяки, калмыки, чукчи, ненцы, чеченцы, шорцы, ханты, буряты.
4. Почему все народы России называют братскими?
Народы России называют братскими, потому что они живут в одной стране как одна большая семья. У нас одна Родина — Россия.
Классный час «Государственные символы России» во 2 классе
Наталья Сулимова
Классный час «Государственные символы России» во 2 классе
Классный час
2 класс
«Государственные символы России»
воспитатель Сулимова Н. А.
г. Чаплыгин 2019 год
Цель: воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.
• формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;
• развивать чувство гордости за родное Отечество;
• способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
•карточки с изображениями: красного креста, зеленого человечка;
• изображения флагов России, США, Канады;
• герб России, флаг России, текст гимна России, карта Российской Федерации
• запись гимна Россиии
• раскраски с практическим заданием
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Символы государства.
Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу. Представляем, как мы идём по улице и видим дом с изображением вот такого символа (воспитатель показывает карточку с изображением красного креста).
И мы сразу понимаем, что это – больница. Переходим через дорогу и на светофоре загорается вот такой символ (воспитатель показывает карточку с изображением зелёного человечка).
– Как вы думаете, что обозначает этот символ? (Это означает, что путь для пешехода свободен.)
– Все это – символы (карточки с изображением красного креста и зеленого человечка вешаются на доску).
Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.
Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)
Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)
Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг)
Какая музыка при этом исполняется? (гимн)
II. Российский флаг.
Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный (флаг) С. Куприн
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)
И мы снова отправляемся в путешествие, но теперь не пешком, а на самолёте.
Закрываем глаза и представляем, что наш самолёт взлетает в воздух. Пролетев какое-то расстояние, старший пилот сообщает, что в связи с изменившимися погодными условиями самолет должен совершить вынужденную посадку. Наш самолёт приземляется, и мы выходим из него, но не можем понять, где мы находимся. Лишь только на здании аэропорта развивается вот такой флаг (воспитатель показывает изображение флага Канады) и мы понимаем, что мы находимся в Канаде.
– Ребята, а если бы на здании аэропорта развивался вот такой флаг (показывает изображение флага США) тогда в какой стране мы находимся? (США)
– А если мы видим вот такой флаг (показывает изображение флага Российской Федерации) то понимаем, что далеко мы не улетели и остались в России. У каждой страны есть свой собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран
– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. 22 августа отмечается государственный праздник день Российского флага.
III. Российский герб.
– Ребята, какие еще государственные символы вам известны? (Герб, гимн) Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их страны. В XV веке в годы правления Великого князя Ивана Даниловича расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени московские князья стали главными среди других князей России.
Первый правитель Московского государства Иван Ш стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились приказы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб России – двуглавый орел, а на другой – всадник, поражающий копьем змея. Некоторые элементы герба прошлых лет нашли своё отражение в современном гербе.
– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел)
– Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток.
– Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава)
– Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца).
Он был, наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. “В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось, ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей.
Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его”. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.
– Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец) А кто зло? (Змей)
IV. Гимн России.
– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)
– Вы знаете, что такое гимн?
Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А. В. Александров, слова – поэт С. В. Михалков.
– Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)
– Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.)
Какое чувство охватывает во время звучания гимна (Гордость за величие России.)
Учитель просит ребят встать.
– Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия)
– Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы.
Движения и слова вы повторяете за мной:
Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу)
Выше выше, самолёт! (Махи руками)
Бац, артиллерия! (Дети ударяют в ладоши)
Скачет кавалерия! (Машут воображаемой шашкой)
Ура-ра-а-а! (Поднимают руки вверх)
Повторить три раза, постепенно увеличивая темп речи и громкость последнего слова.
VI. Практическая часть
Ребятам раздаются раскраски с практическим заданием.
(раскрасить флаг России)
VII. Подведение итогов занятия
Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать? (Герб, гимн, флаг) Что нового о них вы узнали? Молодцы! Вы все правильно раскрасили наш государственный флаг. А теперь сделаем общее фото.
«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе «Символы России». Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час «1 сентября в первом классе» ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.
Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.
Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.
Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.