Что такое waas в garmin
What is WAAS?
You’ve heard the term WAAS, seen it on packaging and ads for Garmin products, and maybe even know it stands for Wide Area Augmentation System. So what is it?
Basically, it’s a system of satellites and ground stations that provide GPS signal corrections, giving you even better position accuracy.
How much better? Try an average of up to five times better. A WAAS-capable receiver can give you a position accuracy of better than 3 m, 95 percent of the time. And you don’t have to purchase additional receiving equipment or pay service fees to use WAAS.
The origins of WAAS
The Federal Aviation Administration (FAA) and the Department of Transportation (DOT) are developing the WAAS program for use in precision flight approaches. Currently, GPS alone does not meet the FAA’s navigation requirements for accuracy, integrity and availability. WAAS corrects for GPS signal errors caused by ionospheric disturbances, timing and satellite orbit errors, and it provides vital integrity information regarding the health of each GPS satellite.
How it Works
WAAS consists of multiple ground reference stations positioned across the U.S. that monitor GPS satellite data. Two master stations, located on either coast, collect data from the reference stations and create a GPS correction message. This correction accounts for GPS satellite orbit and clock drift plus signal delays caused by the atmosphere and ionosphere. The corrected differential message is then broadcast through 1 of 2 geostationary satellites, or satellites with a fixed position over the equator. The information is compatible with the basic GPS signal structure, which means any WAAS-enabled GPS receiver can read the signal.
Who benefits from WAAS?
Currently, WAAS satellite coverage is only available in North America. There are no ground reference stations in South America, so even though GPS users there can receive WAAS, the signal has not been corrected and thus would not improve the accuracy of their unit. For some users in the U.S., the position of the satellites over the equator makes it difficult to receive the signals when trees or mountains obstruct the view of the horizon. WAAS signal reception is ideal for open land and marine applications. WAAS provides extended coverage both inland and offshore compared to the land-based DGPS (differential GPS) system. Another benefit of WAAS is that it does not require additional receiving equipment, while DGPS does.
Other governments are developing similar satellite-based differential systems. In Asia, it’s the Japanese Multi-Functional Satellite Augmentation System (MSAS), while Europe has the Euro Geostationary Navigation Overlay Service (EGNOS). Eventually, GPS users around the world will have access to precise position data using these and other compatible systems.
It just keeps getting better
100 m: Accuracy of the original GPS system, which was subject to accuracy degradation under the government-imposed Selective Availability (SA) program.
15 m: Typical GPS position accuracy without SA.
3-5 m: Typical differential GPS (DGPS) position accuracy.
Что такое waas в garmin
пУОПЧОЩЕ УЧЕДЕОЙС
уРХФОЙЛПЧБС УЙУФЕНБ GPS
рП УППВЭЕОЙА ВТЙФБОУЛПЗП ЦХТОБМБ NewScientist (ПФ 14:32 08.05.2002), БНЕТЙЛБОУЛЙЕ ЧПЕООЩЕ ЪБРТПУЙМЙ Х лПОЗТЕУУБ 90 НЙММЙПОПЧ ДПММБТПЧ ОБ ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ УРХФОЙЛПЧПК УЙУФЕНЩ GPS. рП НОЕОЙА УРЕГЙБМЙУФПЧ рЕОФБЗПОБ, ХУЙМЕОЙЕ УЙЗОБМБ УП УРХФОЙЛПЧ GPS УНПЦЕФ РТЕДПФЧТБФЙФШ РПНЕИЙ, ЧЩЪЩЧБЕНЩЕ РПЗПДОЩНЙ ХУМПЧЙСНЙ Й ЮБУФЩНЙ УВПСНЙ Ч УЙУФЕНЕ, ЮФП УХЭЕУФЧЕООП ПВМЕЗЮЙФ ТБВПФХ ЧПЕООЩИ РП ОБЧЕДЕОЙА ОБ ГЕМШ ЧЩУПЛПФПЮОПЗП ПТХЦЙС. тЕЫЕОЙЕ П ЧЩДЕМЕОЙЙ ДЕОЕЗ ВХДЕФ РТЙОСФП ОЕ ТБОЕЕ ОБЮБМБ УМЕДХАЭЕЗП ЗПДБ. рМБОЙТХЕФУС, ЮФП РПЮФЙ ЧУЕ ДЕОШЗЙ РПКДХФ ОБ НПДЕТОЙЪБГЙА 20 УРХФОЙЛПЧ GPS, ЛПФПТБС ОБЮОЕФУС ХЦЕ Ч 2004 ЗПДХ. тБВПФЩ РП НПДЕТОЙЪБГЙЙ ЪБЛПОЮБФУС Л ЛПОГХ 2006 ЗПДБ. лБЦДЩК УРХФОЙЛ ВХДЕФ ПУОБЭЕО ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБООЩНЙ ТБДЙПРЕТЕДБФЮЙЛБНЙ, ХЧЕМЙЮЙЧБАЭЙНЙ НПЭОПУФШ GPS-УЙЗОБМБ РПЮФЙ Ч ЧПУЕНШ ТБЪ РП УТБЧОЕОЙА У ОЩОЕЫОЙНЙ 50 чФ.
у РПНПЭША УЙУФЕНЩ GPS ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБ ФТБОУРПТФОЩНЙ Й ЗТХЪПЧЩНЙ РЕТЕЧПЪЛБНЙ (БЧФПНПВЙМШОЩНЙ, ЦЕМЕЪОПДПТПЦОЩНЙ, НПТУЛЙНЙ), ПФУМЕЦЙЧБЕФУС НЕУФПОБИПЦДЕОЙЕ РПФЕТСООЩИ ЙМЙ ХЗОБООЩИ ФТБОУРПТФОЩИ УТЕДУФЧ, ЧЕДЕФУС РПЙУЛ МАДЕК Ч ЮТЕЪЧЩЮБКОЩИ УЙФХБГЙСИ, РТПЧПДСФУС ЙУУМЕДПЧБОЙС НЙЗТБГЙЙ ЦЙЧПФОЩИ. бЧЙБФПТЩ, НПТЕИПДЩ Й ТЕЮОЙЛЙ ЪБ ЧТЕНС ЙУРПМШЪПЧБОЙС УРХФОЙЛПЧПК ОБЧЙЗБГЙЙ УЬЛПОПНЙМЙ ОЕНБМП ФПОО ЗПТАЮЕЗП. зЕПМПЗЙ Й ЗЕПЖЙЪЙЛЙ, ЙУРПМШЪХАЭЙЕ УЙУФЕНХ GPS, УЬЛПОПНЙМЙ ПЗТПНОЩЕ УТЕДУФЧБ, ОЕ РТЙЧМЕЛБС ЗЕПДЕЪЙУФПЧ Й ФПРПЗТБЖПЧ Л РТЙЧСЪЛЕ УЧПЙИ ФПЮЕЛ. уЕКУНПМПЗЙ, У РПНПЭША GPS, ПФУМЕЦЙЧБАФ ДЧЙЦЕОЙЕ ъЕНОЩИ РМБУФПЧ Й РТПЗОПЪЙТХАФ НЕУФБ ЪЕНМЕФТСУЕОЙК.
уРХФОЙЛПЧБС УЙУФЕНБ WAAS
GPS РТЙЕНОЙЛЙ GARMIN
у ФЕИ ЧТЕНЕО, ЛПЗДБ РЕТЧЩЕ GPS РТЙЈНОЙЛЙ GARMIN ЙУРПМШЪПЧБМЙУШ ЧПКУЛБНЙ лПБМЙГЙЙ Ч ЧПКОЕ Ч рЕТУЙДУЛПН ЪБМЙЧЕ Й ДП ФЕЛХЭЕК ТЕРХФБГЙЙ РЕТЧПЗП ЙНЕОЙ Ч GPS ФЕИОПМПЗЙСИ, ЛПНРБОЙС РПДОСМБ GPS ОБ ОПЧХА ЧЩУПФХ, ЧЩКДС ЪБ ТБНЛЙ ПВЩЮОПЗП ОБВПТБ ЖХОЛГЙК Й ИБТБЛФЕТЙУФЙЛ GPS РТЙЈНОЙЛПЧ.
уЕЗПДОС GARMIN ЙНЕЕФ ТБЪМЙЮОЩЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ МЙОЙЙ Й РБТФОЕТПЧ РП ЧУЕНХ НЙТХ. рТПЙЪЧЕДЕОЩ Й РТПДБОЩ НЙММЙПОЩ GPS РТЙЈНОЙЛПЧ. ч ФП ЧТЕНС, ЛБЛ ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩК ХУРЕИ ЛПНРБОЙЙ СЧМСЕФУС ТЕЪХМШФБФПН РТПЙЪЧПДУФЧБ ОПЧЕКЫЕК РТПДХЛГЙЙ ДМС ТБЪМЙЮОЩИ ТЩОЛПЧ, ДМЙФЕМШОЩК ХУРЕИ ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ ПВСЪБФЕМШУФЧБИ РПУМЕРТПДБЦОПК ФЕИОЙЮЕУЛПК РПДДЕТЦЛЙ РПМШЪПЧБФЕМЕК.
рТПУФПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ, МПЗЙЮОПЕ НЕОА, ВПМШЫПК ОБВПТ ЖХОЛГЙК Й РПДТПВОЩЕ ЙОУФТХЛГЙЙ УТБЪХ ЦЕ УДЕМБАФ чБУ РТПЖЕУУЙПОБМБНЙ GPS.
уРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩЕ GPS РТЙЕНОЙЛЙ, ЙНЕАФ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЖХОЛГЙЙ. оБРТЙНЕТ, Ч БЧЙБГЙПООЩЕ ЧЛМАЮЕОЩ ОЕПВИПДЙНЩЕ БЧЙБ-ОБЧЙЗБГЙПООЩЕ РБТБНЕФТЩ, ВБЪЩ ДБООЩИ БЬТПРПТФПЧ ЧУЕЗП НЙТБ, ЛБТФПЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ДБООЩЕ. нПТУЛЙЕ УЙУФЕНЩ ЙНЕАФ ЬМЕЛФТПООХА ЛБТФПЗТБЖЙА ВЕТЕЗПЧЩИ Й ПУФТПЧОЩИ ЧПД У РПДТПВОЩНЙ ПЮЕТФБОЙСНЙ УХЫЙ, ЧУФТПЕООЩК ЬИПМПФ, РПЪЧПМСАЭЙК ЧЙДЕФШ ТЕМШЕЖ ДОБ Й ЛПУСЛЙ ТЩВ. оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ ЙНЕАФ ЧУФТПЕООЩК ФТЕОБЦЕТ, ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБООЩЕ ЖХОЛГЙЙ РМБОЙТПЧБОЙС ТБУИПДБ ЗПТАЮЕЗП Й РТПИПЦДЕОЙС РХФЙ, ТБУЮЕФБ ЧТЕНЕОЙ РТЙВЩФЙС, РПРЕТЕЮОПК ПЫЙВЛЙ, ЮБУЩ, ФБКНЕТ Й УЙЗОБМЙЪБГЙС СЛПТЕЧЛЙ Й ДТХЗЙЕ.
дМС УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩИ ФПРПЗТБЖП-ЗЕПДЕЪЙЮЕУЛЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК УХЭЕУФЧХАФ ЗЕПДЕЪЙЮЕУЛЙЕ УЙУФЕНЩ GPS У ФПЮОПУФША ПРТЕДЕМЕОЙС ЛППТДЙОБФ 0.5-1.0Н Й ЧЩУПЛПФПЮОЩЕ У ПЫЙВЛПК ОЕ ВПМЕЕ 1НН.
фПЮОПУФШ
пУОПЧОЩНЙ ЙУФПЮОЙЛБНЙ ПЫЙВПЛ, ЧМЙСАЭЙНЙ ОБ ФПЮОПУФШ ОБЧЙЗБГЙПООЩИ ЧЩЮЙУМЕОЙК, СЧМСАФУС РПЗТЕЫОПУФЙ, ПВХУМПЧМЕООЩЕ ТЕЦЙНПН УЕМЕЛФЙЧОПЗП ДПУФХРБ (Selective availability, S/A). тЕБМЙЪХС ЬФПФ ТЕЦЙН, РТПЧБКДЕТ ХУМХЗ GPS (нЙОЙУФЕТУФЧП ПВПТПОЩ уыб) ОБНЕТЕООП УОЙЦБЕФ ФПЮОПУФШ ПРТЕДЕМЕОЙС НЕУФПОБИПЦДЕОЙС ДМС ЗТБЦДБОУЛЙИ РПФТЕВЙФЕМЕК ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОЕ ДБФШ ЧПЪНПЦОПНХ РТПФЙЧОЙЛХ ФБЛФЙЮЕУЛПЗП РТЕЙНХЭЕУФЧБ Ч ПРТЕДЕМЕОЙЙ НЕУФПРПМПЦЕОЙС У РПНПЭША GPS. ч ТЕЦЙНЕ S/A ЖПТНЙТХАФУС ПЫЙВЛЙ ЙУЛХУУФЧЕООПЗП РТПЙУИПЦДЕОЙС, ЧОПУЙНЩЕ Ч УЙЗОБМ ОБ ВПТФХ GPS-УРХФОЙЛПЧ У ГЕМША ЪБЗТХВМЕОЙС ОБЧЙЗБГЙПООЩИ ЙЪНЕТЕОЙК. фБЛЙНЙ ПЫЙВЛБНЙ СЧМСАФУС ОЕЧЕТОЩЕ ДБООЩЕ ПВ ПТВЙФЕ УРХФОЙЛБ Й ЙУЛБЦЕОЙС РПЛБЪБОЙК ЕЗП ЮБУПЧ ЪБ УЮЕФ ЧОЕУЕОЙС ДПВБЧПЮОПЗП РУЕЧДПУМХЮБКОПЗП УЙЗОБМБ. чЕМЙЮЙОБ УТЕДОЕЛЧБДТБФЙЮЕУЛПК ПЫЙВЛЙ ЙЪ-ЪБ ЧМЙСОЙС ЬФПЗП ЖБЛФПТБ УПУФБЧМСЕФ РТЙНЕТОП 30 Н.
ч 12 ЮБУПЧ ОПЮЙ (ЧТЕНС ЧПУФПЮОПЗП РПВЕТЕЦШС уыб) У РЕТЧПЗП ОБ ЧФПТПЕ НБС 2000З. ДЕЛТЕФПН РТЕЪЙДЕОФБ уыб ВЩМ ЧЩЛМАЮЕО ТЕЦЙН УЕМЕЛФЙЧОПЗП ДПУФХРБ (SA) GPS. дТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ: ВЩМЙ УОСФЩ ТЕЦЙНОЩЕ ПЗТБОЙЮЕОЙС ОБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ВЩФПЧЩИ УРХФОЙЛПЧЩИ ОБЧЙЗБФПТПЧ. фПЮОПУФШ УЙУФЕНЩ Ч БЧФПОПНОПН ТЕЦЙНЕ ЧПЪТПУМБ ДП 15 НЕФТПЧ (3 УЙЗНБ) ЧНЕУФП ЙНЕЧЫЙИУС ТБОЕЕ 100 НЕФТПЧ (3 УЙЗНБ). пДОПЧТЕНЕООП ЬЛЧЙЧБМЕОФОП ЧПЪТБУФБЕФ ФПЮОПУФШ НЕФЛЙ ЧТЕНЕОЙ, ЮФП УХЭЕУФЧЕООП УЛБЪЩЧБЕФУС Й ОБ ЛБЮЕУФЧЕ РТЕГЙЪЙПООЩИ ЙЪНЕТЕОЙК.
пТЙЗЙОБМ Й РЕТЕЧПД БНЕТЙЛБОУЛПЗП ДЕЛТЕФБ РТЙЧПДСФУС ОЙЦЕ.
Author: White House Press Release
May 1, 2000
STATEMENT BY THE PRESIDENT REGARDING THE UNITED STATES’ DECISION TO STOP DEGRADING GLOBAL POSITIONING SYSTEM ACCURACY
Today, I am pleased to announce that the United States will stop the intentional degradation of the Global Positioning System (GPS) signals available to the public beginning at midnight tonight. We call this degradation feature Selective Availability (SA). This will mean that civilian users of GPS will be able to pinpoint locations up to ten times more accurately than they do now. GPS is a dual-use, satellite-based system that provides accurate location and timing data to users worldwide. My March 1996 Presidential Decision Directive included in the goals for GPS to: «encourage acceptance and integration of GPS into peaceful civil, commercial and scientific applications worldwide; and to encourage private sector investment in and use of U.S. GPS technologies and services.» To meet these goals, I committed the U.S. to discontinuing the use of SA by 2006 with an annual assessment of its continued use beginning this year. The decision to discontinue SA is the latest measure in an on-going effort to make GPS more responsive to civil and commercial users worldwide. Last year, Vice President Gore announced our plans to modernize GPS by adding two new civilian signals to enhance the civil and commercial service. This initiative is on-track and the budget further advances modernization by incorporating some of the new features on up to 18 additional satellites that are already awaiting launch or are in production. We will continue to provide all of these capabilities to worldwide users free of charge. My decision to discontinue SA was based upon a recommendation by the Secretary of Defense in coordination with the Departments of State, Transportation, Commerce, the Director of Central Intelligence, and other Executive Branch Departments and Agencies. They realized that worldwide transportation safety, scientific, and commercial interests could best be served by discontinuation of SA. Along with our commitment to enhance GPS for peaceful applications, my administration is committed to preserving fully the military utility of GPS. The decision to discontinue SA is coupled with our continuing efforts to upgrade the military utility of our systems that use GPS, and is supported by threat assessments which conclude that setting SA to zero at this time would have minimal impact on national security. Additionally, we have demonstrated the capability to selectively deny GPS signals on a regional basis when our national security is threatened. This regional approach to denying navigation services is consistent with the 1996 plan to discontinue the degradation of civil and commercial GPS service globally through the SA technique. Originally developed by the Department of Defense as a military system, GPS has become a global utility. It benefits users around the world in many different applications, including air, road, marine, and rail navigation, telecommunications, emergency response, oil exploration, mining, and many more. Civilian users will realize a dramatic improvement in GPS accuracy with the discontinuation of SA. For example, emergency teams responding to a cry for help can now determine what side of the highway they must respond to, thereby saving precious minutes. This increase in accuracy will allow new GPS applications to emerge and continue to enhance the lives of people around the world. 30-30-30
вемщк дпн
уТПЮОПЕ УППВЭЕОЙЕ, 1 НБС 2000 ЗПДБ.
ъбсчмеойе ртеъйдеофб рп рпчпдх теыеойс уыб ртелтбфйфш уойцеойе фпюопуфй уйуфенщ пртедемеойс змпвбмшопзп неуфпрпмпцеойс
пВЯСЧМСА, ЮФП уыб РТЕЛТБФЙФ ОБНЕТЕООПЕ УОЙЦЕОЙЕ УЙЗОБМПЧ уЙУФЕНЩ пРТЕДЕМЕОЙС зМПВБМШОПЗП нЕУФПРПМПЦЕОЙС (упзн), ДПУФХРОЩИ ОБТПДХ, УЕЗПДОС Ч РПМОПЮШ. нЩ ОБЪЩЧБЕН ЬФПФ РТЙЈН уЕМЕЛФЙЧОЩН дПУФХРПН (уд). ьФП ВХДЕФ ПЪОБЮБФШ, ЮФП ЗТБЦДБОУЛЙЕ РПМШЪПЧБФЕМЙ упзн УНПЗХФ ФПЮОП ПРТЕДЕМСФШ НЕУФПРПМПЦЕОЙС РПЮФЙ Ч ДЕУСФШ ТБЪ ФПЮОЕЕ, ЮЕН ДЕМБАФ ЬФП УЕКЮБУ.
нПЕ ТЕЫЕОЙЕ П РТЕЛТБЭЕОЙЙ уд ВЩМП ПУОПЧБОП ОБ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ нЙОЙУФТБ пВПТПОЩ УПЧНЕУФОП У НЙОЙУФЕТУФЧБНЙ йОПУФТБООЩИ ДЕМ, фТБОУРПТФБ, фПТЗПЧМЙ, ДЙТЕЛФПТПН гтх Й РТПЮЙНЙ НЙОЙУФЕТУФЧБНЙ Й ЧЕДПНУФЧБНЙ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ. пОЙ РТЕДУФБЧМСАФ, ЮФП ВЕЪПРБУОПУФШ ФТБОУРПТФЙТПЧПЛ Ч НЙТЕ, ЙОФЕТЕУЩ ОБХЛЙ Й ФПТЗПЧМЙ НПЗМЙ ВЩ ПВУМХЦЙЧБФШУС МХЮЫЕ РТЙ ПФНЕОЕ уд.
пДОПЧТЕНЕООП У ОБЫЙН ПВСЪБФЕМШУФЧПН РЕТЕЧЕУФЙ упзн ОБ РТЙНЕОЕОЙЕ Ч НЙТОЩИ ГЕМСИ, НПЕК БДНЙОЙУФТБГЙЙ РПТХЮЕОП УПИТБОЙФШ РПМОПУФША ЧПЕООПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ упзн. тЕЫЕОЙЕ РТЕЛТБФЙФШ уд УПЕДЙОЕОП У ОБЫЙНЙ ОЕРТЕТЩЧОЩНЙ ХУЙМЙСНЙ РПДОСФШ ХТПЧЕОШ ЧПЕООПЗП ПУОБЭЕОЙС ОБЫЙИ УЙУФЕН, ЛПФПТЩЕ ЙУРПМШЪХАФ упзн Й РПДДЕТЦЙЧБАФУС ПГЕОЛБНЙ ХЗТПЪЩ, Б ФБЛЦЕ ФЕН, ЮФП ХУФБОПЧЛБ уд ОБ ОХМШ Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС НПЗМБ ВЩ ОБОЕУФЙ ОБЙНЕОШЫЙК ХДБТ РП ОБГЙПОБМШОПК ВЕЪПРБУОПУФЙ. чДПВБЧПЛ, НЩ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБМЙ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩВПТПЮОП ПФЛБЪЩЧБФШ УЙЗОБМБН упзн ОБ ТЕЗЙПОБМШОПК ПУОПЧЕ, ЕУМЙ ЧПЪОЙЛОЕФ ХЗТПЪБ ОБЫЕК ОБГЙПОБМШОПК ВЕЪПРБУОПУФЙ. ьФПФ ТЕЗЙПОБМШОЩК РПДИПД Л ПФЛБЪХ ОБЧЙЗБГЙПООПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС УПЗМБУХЕФУС У РМБОПН 1996З. РТЕЛТБФЙФШ ЗМПВБМШОП УОЙЦЕОЙЕ ЗТБЦДБОУЛПЗП Й ФПТЗПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС упзн РПУТЕДУФЧПН НЕФПДБ уд.
рЕТЧПОБЮБМШОП ТБЪТБВПФБООБС нЙОЙУФЕТУФЧПН пВПТПОЩ ЛБЛ ЧПЕООБС УЙУФЕНБ, упзн УФБМБ ЗМПВБМШОП РПМЕЪОПК. пОБ РТЙОПУЙФ ЧЩЗПДХ РПМШЪПЧБФЕМСН ЧУЕЗП НЙТБ Ч ТБЪМЙЮОЩИ УЖЕТБИ РТЙНЕОЕОЙС, ЧЛМАЮБС ЧПЪДХЫОХА, ДПТПЦОХА, НПТУЛХА Й ЦЕМЕЪОПДПТПЦОХА ОБЧЙЗБГЙА, ФЕМЕЛПННХОЙЛБГЙЙ, ЬЛУФТЕООЩЕ ЧЩЪПЧЩ, ТБЪЧЕДЛХ ОЕЖФЙ, ЗПТОПТБЪТБВПФЛЙ Й НОПЗЙЕ ДТХЗЙЕ. зТБЦДБОУЛЙЕ РПМШЪПЧБФЕМЙ ПЭХФСФ ЙУФЙООПЕ РПЧЩЫЕОЙЕ ФПЮОПУФЙ упзн У ПФНЕОПК уд. оБРТЙНЕТ, ЛПНБОДЩ УРБУБФЕМЕК ПФЛМЙЛБСУШ ОБ РТЙЪЩЧ П РПНПЭЙ, УНПЗХФ ФЕРЕТШ ПРТЕДЕМЙФШ ОБ ЛБЛХА УФПТПОХ НБЗЙУФТБМЙ УМЕДХЕФ УРЕЫЙФШ, ЬЛПОПНС ФЕН УБНЩН ДТБЗПГЕООЩЕ НЙОХФЩ. фБЛПЕ РПЧЩЫЕОЙЕ ФПЮОПУФЙ ПРТЕДЕМЕОЙС НЕУФПРПМПЦЕОЙС РПЪЧПМЙФ ОБКФЙ ОПЧЩЕ РТЙНЕОЕОЙС упзн Й ФЕН УБНЩН, ХЧЕМЙЮЙФШ УРБУЈООЩЕ ЦЙЪОЙ МАДЕК ЧП ЧУЈН НЙТЕ. 30-30-30
Что такое waas в garmin
WAAS – глобальная система дифференциальных поправок.
Система EGNOS в России.
Параметр | Номер | ID Garmin | Координаты |
Inmarsat 3f2 | 120 | 33 | W15.5 |
Inmarsat 3f4(AOR-W) | 122 | 35 | W142 |
ARTEMIS | 124 | 37 | E21.4 |
Inmarsat 3f5(IOR-W/F5) | 126 | 39 | E25.0 |
Inmarsat 3f1 (IOR) | 131 | 44 | E64 |
Inmarsat 3f3(POR) | 134 | 47 | E178 |
PanAmSat(LM-RPS-1) | 135 | 48 | W133 |
MTSAT2 | 137 | 50 | E145 |
Планируется, что через несколько лет общее количество геостационарных спутников всех SBAS систем может достигнуть 19-и.
Работоспособность EGNOS в России
Европейский аналог WAAS называется EGNOS. Система EGNOS включает 3 геостационарных спутника, принадлежащих двум компаниям Artemis и Inmarsat, каждая из которых имеет свою независимую сеть наземных станций.
Спутник | Москва | Питер | Казань | Новосибирск |
Inmarsat 3f2 | 12 | 10 | 5 | 0.1 |
ARTEMIS | 29 | 24 | 24 | 3 |
Inmarsat 3f5 | 25 | 22 | 23 | 9 |
Как видно из таблицы, возвышение спутников в Москве 25-30 градусов. Фактически, спутники находятся не намного выше уровня горизонта. Поэтому в лесу и городах с плотной застройкой, сигнал со спутников EGNOS будет недоступен для приема навигационной аппаратуре. Чем восточнее находится пользователей, тем меньше становится угол, и соответственно, тем сложнее «увидеть» сигнал Но все же основная проблема заключается не в видимости спутников, а в отсутствии на территории России сети наземных станций для вычисления поправок. Более того, в России нет ни одной базовой станции. Поэтому в составе корректирующих сообщений EGNOS нет данных для «узловых» точек, относящихся к территории России. Исключение составляют западные приграничные территории, которые «захватываются» действием базовых станций, расположенных в Норвегии и Польше.
В качестве экспериментального оборудования использовались две двухчастотные OEM платы геодезического класса, производства «Trimble». Антенна была установлена на 17-и этажном здании, вдали от небоскребов и других высотных зданий, которые бы могли ограничить видимость геостационарных спутников. Приемники были подключенные к одной стационарной GPS антенне. Для проведения сравнительного анализа, на одном из них был отключен режим WAAS. Запись данных осуществлялась в течение 1,5 часов. На момент тестирования были видимы и использовались поправки с двух спутников Egnos под номерами 124 и 126. Поправки передавались для 7 из 9 видимых GPS спутников. GPS cпутники под номерами 22 и 31 находились над Восточной частью России и не могли быть «видимы» в Европе, где расположена сеть наземных измерительных станций.
Статистические данные эксперимента
Параметр | StandAlone | DGPS (WAAS) |
Измерений | 5500 | 5500 |
— фиксированных | 5500 (100%) | 5500 (100%) |
— нет решения | ||
Точность позиции | ||
— Нrms | 0.56 | 0.95 |
— Vrms | 1.52 | 1.54 |
— 3D rms | 1.62 | 1.81 |
Из графиков распределение позиции и результирующей таблицы видно, что включение WAAS режима (график справа) увеличивает горизонтальную ошибку фактически в два раза. При этом вертикальная ошибка фактически остается не изменой.
Использование Egnos в Garmin
Абсолютно такая же ситуация повторилась и в условиях, при которых проводился эксперимент для OEM приемников – крыша 17-этажного здания и идеальная видимость «на экватор». За два часа работы, приемник так и не смог переключиться в DGPS режим.
Использование Egnos в GlobalSat
В разделе «DGPS source» пункта «SiRF» следует выбрать источник поправок «SBAS» и нажать «Set». После этого в окне появится информация с перечислением номеров GPS, соответствующие им поправки измерений псевдодальностей и время прошедшее с момента получения последней поправки. Пока корректирующие данные SBAS спутников не получены, время равно 0 сек.
В разделе «SBAS» пункта «SiRF» необходимо выбрать номер SBAS спутника, либо установить «Auto» режим, при котором приемник самостоятельно найдет передающий поправки спутник. Для территории Европы и России, это спутники под номерами 120, 124 и 126. Стоит учесть, что спутники Egnos, и сама система в целом, находятся в тестовом режиме. Поэтому система может периодически переключаться между «нормальным» и «тестовыми» режимами. При этом смена режимов может происходить в любое время, пользователи никак об этом не информируются, а передаваемы данные могут не соответствовать заявленной спецификации.
После окончании работы с «SirfTech», необходимо восстановить протокол «NMEA» с которым работает большинство навигационных программ. Возврат к «NMEA» протоколу осуществляется через пункт «Switch to NMEA protocol» раздела «Sirf»
Аналогично GPS навигатору Garmin, приемник GlobalSat ВТ-338 тестировался разных условиях – «чистом» поле, при отсутствии поблизости деревьев и высотных зданий, которые могли бы блокировать сигнал с EGNOS спутников, и на крыше 17-и этажного здания. В обоих случаях поведение приемника было одинаковым. В настройках «SBAS» был выбран спутник под номером 124, установлен режим «Integrity» и таймаут «Default». Первый сигнал был получен через 2-3 минуты, но наблюдение за его уровнем (С/No) свидетельствовало о нестабильности его захвата – значение параметра варьировалось от 6 до 23 дБ, и периодически «обнулялось».
Такой нестабильный прием сигнала не позволял приемнику набрать какие-либо корректирующие поправки для GPS спутников, о что подтверждала не изменяющаяся информация на странице «DGPS source».
Можно с определенной долей уверенности сказать, что в Москве, использование сигналов WAAS не только не улучшает, а даже ухудшает точность определения позиции. По крайней мере в профессиональной навигационной аппаратуре. Это объясняется отсутствием в России сети базовых станций, которые бы могли правильно и точно вычислять ионосферные задержки и через геостационарные спутники ретранслировать их пользователям. Передаваемые поправки псевдодальностей, измерены и вычислены для спутников, расположенных над территорией Европы. Бытовые GPS навигаторы, в отличие от геодезических более «чувствительны» к любым изменениям в структуре и содержании данных EGNOS. Учитывая, что EGNOS функционирует в тестовом режиме и соответственно допускаются любые эксперименты в передаваемых данных, можно предположить, что GPS навигаторы просто не могут правильно декодировать сигнал. В случае, когда система работает в нормальном режиме, сигналы Egnos принимаются и обрабатываются, но как подтвердил эксперимент, точность позиционирования не улучшается. В то же время, в GPS конференциях Интернета, некоторые пользователи писали о том, что в Питере включение режима WAAS, несколько улучшает точность. Это объясняется наличием поблизости базовой станции, размещенной в Норвегии.
В качестве исходного материала использована статья с сайта » GPS portal«
Что такое waas в garmin
Сообщение Boffin » 02 окт 2009, 17:44
Для России ни американская WAAS, ни европейская EGNOS, ни японская MSAS не актуальны, даже если бы и был обеспечен надежный прием сигналов этих сервисов из-за растояния от станций поправок.
Причем здесь расстояние от станций поправок? Передача этих поправок ведется с геостационарных спутников. И поправки с этих спутников в России принимаются. Так что WAAS, а точнее EGNOS в России работает (если ведется передача поправок, а ведется она не всегда), вот толку действительно от него у нас нет и напротив даже вред, точность только ухудшается при приеме поправок, как правильно было сказано потому, что нет на территории России сети станций.
Кстати мой старенький GPSMAP 76 с последними прошивками, отказывается работать с WAAS, видимо как-то стал оценивать эффективность поправок. А на старых прошивках прекрасно ловил дифф-поправки.
Re: WAAS в России не работает! (+)
Сообщение Kypcop » 04 окт 2009, 02:16
Браво!
Сообщение gorbva » 04 окт 2009, 18:37
Все по полочкам разложил, разжевал и в рот положил. А то у же достали с этим WAAS-ом. Многие торгаши очень умело вешают лапшу на уши gps-лохам «Да этот прибор WAAS/EGNOS принимает. Да точность +- 1 метр!! Мамой клянусь, да». Забывая при этом уточнить что в наших краях (да и на 90% планеты) толку от WAAS как от валенок в Гондурасе..
В наших краях и оборудования то нет для поправок (+)
Сообщение giomen » 05 окт 2009, 00:26
Re: WAAS в России не работает! (+)
Сообщение Boffin » 05 окт 2009, 10:09
даже если бы и был обеспечен надежный прием сигналов этих сервисов из-за растояния от станций поправок
Re: WAAS в России не работает! (+)
Сообщение alex_nilov » 05 окт 2009, 18:51
= Конечно не стоит забывать, что существуют локальные системы дифференциальных поправок, ретранслирующие их по радио каналам, GPRS и т.д.
Re: WAAS в России не работает! (+)
Сообщение Kypcop » 05 окт 2009, 19:12
Помоему уже в первом посту я ответил достаточно, что не «реагировать» поспешно. Во вторых, вопрос был только о WAAS, и не имеет значение у кого с чем и как это может ассоциироваться. А все остальное уже флуд по кругу.