Что такое vts на гидроцикле
Методы настройки vts, Настройка системы vts с помощью кнопок, Использование предустановок дифферента – Инструкция по эксплуатации BRP Sea-Doo RXP-X 260 2012
Страница 73
ИНДИКАТОР ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ VTS
Система позволяет вручную регулировать
дифферент, выбирать одну из двух пред-
варительных установок, а также изменять
настройки предварительных установок.
Методы настройки VTS
Кнопки управления VTS
Настройка VTS «двойным на-
Предварительные настройки VTS
Настройка VTS через информаци-
X = стандартное оборудование
Опция = доступно в качестве дополнительного
Настройка системы VTS с помощью
Доступно пять положений трима.
Во время движения гидроцикла вперёд вы-
полните следующее:
1. Чтобы поднять нос гидроцикла и выбрать
следующее положение трима, нажмите
кнопку системы VTS UP (вверх).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель не работает
в режиме движения вперёд, изменение диф-
ферента гидроцикла приведёт только к из-
менению показаний указателя дифферента
и изменению предварительных настроек по-
ложения сопла. Сопло начнёт перемещаться
только при включении переднего хода.
2. Чтобы опустить нос гидроцикла и выбрать
следующее положение трима, нажмите
кнопку системы VTS DOWN (вниз).
sm o20 12-0 03-008 _a
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — КНОПКА УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМЫ VTS
1. Нос вверх
2. Нос вниз
ПРИМЕЧАНИЕ: Если нажать и удерживать
кнопку системы VTS вверх или вниз, сопло
водомёта будет двигаться, пока кнопка не
будет отпущена или пока не будет достигну-
то крайнее верхнее или нижнее положение.
ИНДИКАТОР ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ VTS
Можно выбрать две предустановки значения
дифферента.
Для того чтобы выбрать наибольшее вве-
дённое значение дифферента, дважды щёл-
кните верхней кнопкой VTS (дифферент на
корму).
Для того чтобы выбрать наименьшее вве-
дённое значение дифферента, дважды
щёлкните нижней кнопкой VTS (дифферент
на нос).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если введено только одно
значение дифферента, щёлкните дважды
любой кнопкой VTS (верхней или нижней).
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Как включить режим перед.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Как включить режим перед-
Для переключения из нейтрали в режим пе-
реднего хода нажмите на рычаг дроссельной
заслонки. Отражатель системы iBR перемес-
титься в положение переднего хода и гидро-
цикл начнёт набирать скорость.
Для переключения из режима заднего хода
в режим переднего хода, отпустите рычаг
iBR и слегка нажмите рычаг дроссельной
заслонки.
Для переключения в режим переднего хода,
после применения торможения, одновре-
менно с отпусканием рычага iBR нажмите
рычаг дроссельной заслонки. Гидроцикл
начнёт набирать скорость с небольшой за-
держкой.
Как включить и использо-
вать режим заднего хода
Режим заднего хода может быть включён
только когда скорость движения гидроцик-
ла находится в интервале от холостого хода
до порогового значения, — 8 км/ч (при дви-
жении вперёд).
Для включения режима заднего хода рычаг
iBR, расположенный на левой стороне руля,
должен быть нажат по крайней мере на 25%
его хода.
В процессе управления гидроциклом, при
установленном рычаге iBR положение за-
днего хода, рычаг дроссельной заслонки
может применяться для регулирования
оборотов коленчатого вала двигателя и,
соответственно, силы обратной тяги, про-
изводимой гидроциклом.
Одновременно управляя рычагами iBR
и дроссельной заслонки, Вы можете более
точно регулировать тягу при движении зад-
ним ходом. Повышенные обороты двигателя
приведут к повышению уровня турбулент-
ности и уменьшат эффективность движения
задним ходом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обороты коленчатого вала
двигателя будут снижены до оборотов хо-
лостого хода, всякий раз когда изменяется
положение рычага iBR.
Отпустите рычаг iBR для завершения дви-
жения задним ходом.
Действуйте рычагом дроссельной заслон-
ки, для компенсации остаточного движения
зад ним ходом, после отпускания рычага iBR.
П р и д в и ж е н и и з а д н и м хо д о м
функция торможения неэффек-
При движении задним ходом мощность дви-
гателя ограничена, что ограничивает ско-
рость движения задним ходом. Тем не менее,
в зависимости от условий, скорость движения
задним ходом может превышать 8 км/ч.
В режиме за днего хода всегда
двигайтесь на малой скорости
и, насколько это возможно, не-
продолжительное время. Прежде
чем начать движение назад, убе-
дитесь, что позади гидроцикла
отсу тствуют какие-либо пред-
меты, препятствия или люди.
При движении задним ходом, поворачивай-
те руль в противоположном направлении
от желаемого направления поворота кормы
гидроцикла.
Например, для поворота кормы гидроцикла
в левую сторону, поверните руль в правую
сторону.
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИ-
ВОПОЛОЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТА
РУЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ
Использование системы ре- гулирования дифферента – Инструкция по эксплуатации BRP Sea-Doo RXP-X 260 2012
Страница 72
При движении с пассажиром (-ами) на бор-
ту управляемость гидроцикла изменяется,
и от водителя требуется более высокое ма-
стерство управления. Пассажиру следует
держаться за ремень сиденья, задний фор-
мованный поручень или за талию сидящего
впереди. Снизьте скорость движения и не
совершайте резких и крутых поворотов. Из-
бегайте движения с пассажиром по неспо-
койной воде.
Крутые повороты и другие специ-
Любые крутые повороты или специальные
маневры, при которых входные отверстия
системы впуска воздуха продолжительное
время будут находиться под водой, приве-
дут к попаданию воды в трюм гидроцикла.
Двигателю внутреннего сгорания для нор-
мальной работы требуется постоянный при-
ток воздуха. По этой причине гидроцикл не
может быть абсолютно герметичным.
Если входные отвер-
стия системы впуска воздуха ока-
з ы в а ю т с я п о г р у ж е н н ы м и п о д
воду, при выполнении маневров,
таких как длительное движения по
круг у, прохож дение носа гидро-
цикла сквозь волны или при опро-
кидывании гидроцик ла, то вода
может попасть внутрь трюма гид-
роцикла и причинить серьёзные
повреждения деталям двигателя.
Обратитесь к разделу «ГАРАНТИЙ-
щемуся в данном Руководстве.
Система OTAS
OTAS (помощь в управлении при отпущен-
ном рычаге дроссельной заслонки) обеспе-
чивает дополнительную маневренность при
отпущенном рычаге дроссельной заслонки.
Если водитель отпускает рычаг дроссель-
ной заслонки в положение, соответствующее
оборотам холостого хода, система OTAS
увеличит частоту вращения коленчатого
вала двигателя, чтобы обеспечить выпол-
нение поворота.
После перекладки руля в центральное по-
ложение обороты двигателя возвращаются
к оборотам холостого хода.
Рекомендуется ознакомиться с данной сис-
темой при первой поездке на гидроцикле.
Использование системы ре-
Система регулирования дифферента (VTS),
изменяя угол отклонения поворотного соп-
ла в вертикальной плоскости, позволяет
быстро и эффективно корректировать хо-
довой дифферент гидроцикла при изме-
нении нагрузки, тягового усилия водомёта,
положения водителя и состояния акватории.
Правильно настроенная система регули-
рования дифферента делает управление
гидроциклом более лёгким, уменьшает его
галопирование и обеспечивает большую
продольную устойчивость.
Во время первых же поездок на гидроци-
кле водитель должен научиться правиль-
но пользоваться системой регулирования
дифферента на разных скоростных режимах
с учётом состояния акватории. В круизном
плавании обычно устанавливают нулевой
дифферент, хотя, конечно, лучший совет-
чик в этом вопросе — Ваш личный опыт. Во
время обкатки гидроцикла, когда высокие
скорости противопоказаны, потренируй-
тесь в применении системы регулирования
дифферента.
Когда сопло направлено вверх, сила тяги
реактивной струи приподнимает нос гидро-
цикла (дифферент на корму). Это самая
лучшая посадка судна на высокой скорости
движения.
Когда сопло повёрнуто вниз, нос гидроцикла
опускается (увеличивается дифферент на
нос). Это улучшает динамику гидроцикла на
поворотах. Радиус поворота и крен зависят
от скорости движения и смещения центра
тяжести тела водителя относительно гид-
роцикла. Для уменьшения галопирования
рекомендуется отклонить сопло вниз и со-
ответственно снизить скорость движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Работа системы VTS ото-
бражается указателем на панели информа-
ционного центра.
Страница 27
Во время первых же поездок на гидро-
цикле водитель должен научиться пра-
вильно пользоваться системой регулиро-
вания дифферента на разных скоростных
режимах с учётом состояния акватории.
В круизном плавании обычно устанавли-
вают нулевой дифферент, хотя, конечно,
лучший советчик в этом вопросе — Ваш
личный опыт. Во время обкатки гидроцик-
ла, когда высокие скорости противопо-
казаны, потренируйтесь в применении
системы регулирования дифферента.
Когда сопло направлено вверх, сила тяги
реактивной струи приподнимает нос гид-
роцикла (дифферент на корму). Это са-
мая лучшая посадка судна на высокой
скорости движения. Когда сопло повёр-
нуто вниз, нос гидроцикла опускается
(увеличивается дифферент на нос). Это
улучшает динамику гидроцикла на пово-
ротах. Радиус поворота и крен зависят
от скорости движения и смещения цен-
тра тяжести тела водителя относительно
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
гидроцикла. Для уменьшения галопиро-
вания рекомендуется отклонить сопло
вниз и соответственно снизить скорость
движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Работа системы VTS ото-
бражается указателем на панели инфор-
мационного центра.
ИНДИКАТОР СИСТЕМЫ VTS
Система позволяет вручную регулиро-
вать дифферент, выбирать одну из двух
предварительных установок, а также
изменять настройки предварительных
установок.
Использование системы ре- гулирования дифферента – Инструкция по эксплуатации BRP Sea-Doo RXP-X 260 2012
Страница 72
При движении с пассажиром (-ами) на бор-
ту управляемость гидроцикла изменяется,
и от водителя требуется более высокое ма-
стерство управления. Пассажиру следует
держаться за ремень сиденья, задний фор-
мованный поручень или за талию сидящего
впереди. Снизьте скорость движения и не
совершайте резких и крутых поворотов. Из-
бегайте движения с пассажиром по неспо-
койной воде.
Крутые повороты и другие специ-
Любые крутые повороты или специальные
маневры, при которых входные отверстия
системы впуска воздуха продолжительное
время будут находиться под водой, приве-
дут к попаданию воды в трюм гидроцикла.
Двигателю внутреннего сгорания для нор-
мальной работы требуется постоянный при-
ток воздуха. По этой причине гидроцикл не
может быть абсолютно герметичным.
Если входные отвер-
стия системы впуска воздуха ока-
з ы в а ю т с я п о г р у ж е н н ы м и п о д
воду, при выполнении маневров,
таких как длительное движения по
круг у, прохож дение носа гидро-
цикла сквозь волны или при опро-
кидывании гидроцик ла, то вода
может попасть внутрь трюма гид-
роцикла и причинить серьёзные
повреждения деталям двигателя.
Обратитесь к разделу «ГАРАНТИЙ-
щемуся в данном Руководстве.
Система OTAS
OTAS (помощь в управлении при отпущен-
ном рычаге дроссельной заслонки) обеспе-
чивает дополнительную маневренность при
отпущенном рычаге дроссельной заслонки.
Если водитель отпускает рычаг дроссель-
ной заслонки в положение, соответствующее
оборотам холостого хода, система OTAS
увеличит частоту вращения коленчатого
вала двигателя, чтобы обеспечить выпол-
нение поворота.
После перекладки руля в центральное по-
ложение обороты двигателя возвращаются
к оборотам холостого хода.
Рекомендуется ознакомиться с данной сис-
темой при первой поездке на гидроцикле.
Использование системы ре-
Система регулирования дифферента (VTS),
изменяя угол отклонения поворотного соп-
ла в вертикальной плоскости, позволяет
быстро и эффективно корректировать хо-
довой дифферент гидроцикла при изме-
нении нагрузки, тягового усилия водомёта,
положения водителя и состояния акватории.
Правильно настроенная система регули-
рования дифферента делает управление
гидроциклом более лёгким, уменьшает его
галопирование и обеспечивает большую
продольную устойчивость.
Во время первых же поездок на гидроци-
кле водитель должен научиться правиль-
но пользоваться системой регулирования
дифферента на разных скоростных режимах
с учётом состояния акватории. В круизном
плавании обычно устанавливают нулевой
дифферент, хотя, конечно, лучший совет-
чик в этом вопросе — Ваш личный опыт. Во
время обкатки гидроцикла, когда высокие
скорости противопоказаны, потренируй-
тесь в применении системы регулирования
дифферента.
Когда сопло направлено вверх, сила тяги
реактивной струи приподнимает нос гидро-
цикла (дифферент на корму). Это самая
лучшая посадка судна на высокой скорости
движения.
Когда сопло повёрнуто вниз, нос гидроцикла
опускается (увеличивается дифферент на
нос). Это улучшает динамику гидроцикла на
поворотах. Радиус поворота и крен зависят
от скорости движения и смещения центра
тяжести тела водителя относительно гид-
роцикла. Для уменьшения галопирования
рекомендуется отклонить сопло вниз и со-
ответственно снизить скорость движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Работа системы VTS ото-
бражается указателем на панели информа-
ционного центра.