Что такое ttf в шинах
Что такое TT/TL в маркировке шин
Что такое TT/TL в маркировке шин
Умение считывать информацию, нанесенную на боковую часть шины, помогает не только правильно подобрать замену при ее износе, но и также информирует водителя автомобиля об условиях эксплуатации изделия (скорость движения, сезон, предел нагрузки на одно колесо и т. д.). Согласитесь, очень удобно иметь под рукой целый справочник с информацией об “обуви” железного коня и не где-нибудь в бардачке, где он может и затеряться, а непосредственно на самом колесе. А в случае с грузовыми шинами это еще и вопрос безопасности: ведь неправильное использование покрышек грузовика может привести к самым печальным последствиям.
О чем обязательно должна “рассказывать” шина
В России существует госстандарт, согласно которому маркировка шин должна содержать следующую информацию:
Вся остальная информация: индексы грузоподъемности и скорости, ширина самой шины и посадочный диаметр обода, системы защиты покрышки и т. п. является дополнительной, но при этом производители не пренебрегают возможностью нанести все эти важные аббревиатуры и числовые обозначения на свои изделия. Это их репутация и безопасность клиентов.
В США и Европе существуют свои нормативы относительно того, что должно быть написано на шине, но вот обозначение “TT”/”TL” – одно из тех, которые являются международными.
Значение сокращений “TT” и “TL”
Эта маркировка информирует водителя, камерная (ТТ – tube type) или бескамерная (TL – tubeless) перед ним шина. Разница между ними заключается в том, что в первом варианте воздух накачивается в резиновую камеру, помещенную между ободом и покрышкой, а во втором – он удерживается непосредственно в пространстве между диском и шиной, а герметизация достигается благодаря особому слою резины по краю TL-покрышки.
В современных грузовых автомобилях камерные шины довольно сложно встретить. Но специалисты грузового шиномонтажа в Москве справятся с любым типом покрышек: и “TT”, и “TL”.
Маркировка шин для погрузчиков и спецтехники
Если вы планируете приобретение шин для погрузчиков, либо другой специализированной техники, необходимо четко понимать, какие параметры покрышек необходимо учитывать, чтобы не ошибиться с выбором. Различают ряд основных стандартов отметок, которые обязательно должны наноситься на автомобильную резину.
Какие отметки присутствуют на автомобильных покрышках для специальной техники?
Цифровые и буквенные обозначения наносятся на боковую поверхность автомобильной обуви и содержат следующую информацию о технических характеристиках и допустимых условиях эксплуатации:
Также некоторые производители размещают информацию о типе протектора (для зимы, или для использования круглый год).
Какую информацию можно почерпнуть из данной маркировки: шина 16.9-28 12PR TL Superguider QH601? Буквенно-символьная кодировка позволяет узнать следующие данные:
Ширина данной покрышки для специальной техники составляет 16,9 дюймов, диаметр обода 28 дюймов. Резина состоит из 12 слоев (PR) и относится к безкамерному типу (TL). По назначению данный тип шины подходит для эскаваторов-погрузчиков. Для изготовления данного типа шин используется особый состав резиновой смеси, который гарантирует сохранность высоких эксплуатационных свойств покрышек в течение всего срока службы изделия.
Маркировка шин может значительно различаться в зависимости от типа специальной техники, для которой они изготовлены. Вот пример маркировки шины для фронтальных погрузчиков: 23.5-25 20PR TTF EKKA E3/L3. Параметры данной шины:
Шины подобного рода имеют высококлассные эксплуатационные показатели, позволяющие погрузчику работать более эффективно, повышая его мобильность и обеспечивая стабильное сцепление с различными типами поверхностей, включая снег и лед, а также различные типы грунта.
Также фирма-изготовитель может размещать при помощи маркировки следующую информацию:
Комплектация шин ttf что это
9.00-20 14PR TTF Шина пневматическая SUPERGUIDER QH107
Основные технические характеристики 9.00-20 14pr ttf шина пневматическая superguider qh107
Плавность хода на твёрдой поверхности пневматической шине 9.00-20 Superguider QH107 в камерном исполнении обеспечит продольная линия в центре протектора, образованная перемежающимися грунтозацепами, в свою очередь выступающие блоки на остальной части протектора гарантируют отличные показатели тяговых качеств на рыхлом грунте. За счёт многослойной конструкции шины резко снижается вероятность повреждений камеры извне, а присутствующая в комплекте ободная лента – со стороны диска.
Информация о доставке
Наша компания ШинаСпец предлагает купить 9.00-20 14pr ttf шина пневматическая superguider qh107, а так же осуществляет доставку в следующие города: Новороссийск, Краснодар, Сочи, Ейск, Туапсе, Анапа, Белореченск, Геленджик, Кропоткин, Крымск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашёвск, Тихорецк, Абинск, Апшеронск, Горячий Ключ, Гулькевичи, Кореновск, Курганинск, Новокубанск, Приморско-Ахтарск, Темрюк, Усть-Лабинск, Хадыженск, Армавир, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Омск, Томск, Ярославль, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Кострома, Псков, Архангельск, Иваново, Пенза, Самара, Обнинск, Великий Новгород, Комсомольск-на-Амуре, Пермь, Надым, Норильск, Тверь, Хабаровск, Тюмень, Сахалин, Петрозаводск, Воронеж, Вологда, Саранск, Ижевск, Нижнекамск, Иркутск, Саратов, Кемерово, Тольятти, Владимир, Красноярск, Ставрополь, Казань, Астрахань, Таганрог, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Калуга, Набережные Челны, Назрань, Барнаул, Якутск, Магадан, Челябинск, Сургут, Волгоград, Ханты-Мансийск, Магнитогорск, Майкоп, Петропавловск-Камчатский, Калининград, Тула, Находка, Бийск, Подольск, Зеленоград, Брянск, Тамбов, Рязань, Смоленск, Орел, Липецк, Белгород, Курск, Чебоксары, Череповец, Альметьевск, Ессентуки, Ульяновск, Черноголовка, Уфа, Стерлитамак, Салават, Новый Уренгой, Салехард, Нефтеюганск, Ноябрьск, Первоуральск, Снежинск, Киров, Пятигорск, Когалым, Мурманск, Оренбург, Сыктывкар, Чита, Нижневартовск, Абакан, Курган, Орск, Братск, Улан-Удэ, Уссурийск, Биробиджан, Лучегорск, Белогорск, Саяногорск, Махачкала, Сызрань, Жуковский, Нальчик, Новокузнецк, Великие Луки, Южно-Сахалинск, Владикавказ, Элиста, Новочеркасск, Красноуральск, Дальнегорск, Мончегорск, Красный Сулин, Дубна, Озерск, Серпухов, Благовещенск, Кисловодск, Кирово-Чепецк, Новокуйбышевск, Костомукша, Волгодонск, Балабаново, Кушва, Апатиты, Чистополь, Новодвинск, Нягань, Нижний Архыз, Балашов, Елизово, Шахты, Каменск, Семикаракорск, Димитровград, Миасс, Верхняя Пышма, Серов, Каменск-Уральский, Богданович, Междуреченск, Сосновый Бор, Минусинск, Кызыл, Воркута, Шадринск, Йошкар-Ола, Среднеуральск, Горно-Алтайск, Муром, Рубцовск, Угорск, Переславль-Залесский, Ухта, Кировск, Ковдор, Черкесск, Энгельс, Луга, Печора, Ковров, Анжеро-Судженск, Реж, Новоуральск, Воскресенск, Рыбинск, Дмитров, Королев, Троицк, Пущино, Юбилейный, Одинцово, Химки, Реутов, Люберцы, Томилино, Красногорск, Пушкин, Кронштадт, Удомля, Сергиев Посад, Заринск, Можайск, Северск, Тында, Славянка, Артем, Мариинск, Кандалакша, Елабуга, Асбест, не определен, Корсаков, Нефтекамск, Лобня, Шатура, Мыски, Кумертау, Фрязино, Тайга, Мирный, Пушкино, Усинск, Дзержинск, Заволжье, Лыткарино, Балашиха, Мытищи, Далматово, Щербинка, Истра, Грозный, Менделеевск, Ангарск, Россошь, Анадырь, Зима, Беслан, Минеральные Воды, Раменское, Пыть-Ях, Железногорск, Клин, Долгопрудный, Новошахтинск, Березовский, Ногинск, Старая Купавна, Ревда, Невинномысск, Качканар, Гатчина, Электросталь, Бронницы, Соликамск, Арсеньев, Бор, Наро-Фоминск, Лысьва, Кудымкар, Выборг, Березники, Кстово, Очер, Арзамас, Нарьян-Мар, Аксай, Домодедово, Балаково, Георгиевск, Городец, Железнодорожный, Щелково, Мосальск, Вольск, Павловский Посад, Волоколамск, Коломна, Назарово, Ачинск, Богородск, Белорецк, Протвино, Канск, Гуково, Лениногорск, Краснотурьинск, Краснокамск, Мегион, Краснообск, Чехов, Климовск, Кашира, Волжский, Камышин, Симферополь, Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия, Судак, Батайск, Азов, Каменск-Шахтинский, Севастополь и другие города РФ.
По вопросам доставки обращайтесь к нашим менеджерам.
Ждем Вашего звонка по телефону 8 (800) 770-78-74.
Типы шин для спецтехники
Существует общепринятое деление шин для спецтехники на:
Шины для землеройных машин (E – Earthmovers)
Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующиеся на бездорожье для земляных работ.
Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 65 км/ч. и на короткие расстояния – до 4 км в один конец.
Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвал с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 2,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие (плечо откатки 5 – 7 км) перевозки и суровые скалистые условия.
Шины типа Е-5 отличаются от шин Е-4 еще большей глубиной рисунка и его улучшенной формой для эксплуатации в условиях скалистых поверхностей. Рисунок применяется в основном для сверхкрупногабаритных шин.
Шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
Шины типа L-2 обладают максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте.
Шины типа L-3 для каменистой поверхности (асфальт, бетон), обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.
Шины типа L-4 для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков L – 3.
Шины типа L- 4S это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от деформаций при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.
Шины типа L- 5 для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.
Шины типа L- 5S имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются деформации плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях запасных работ.
Шины типа L-5/L-5S уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением деформации и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.
Сравнение глубины протектора
Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина 2 типа протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.
Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.
И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.
Шины для грейдеров (G – Graders)
Шины серии «G» преимущественно используется на автогрейдерах для всех типов применения.
Шины предназначены для скоростей до 40 км/ч на неограниченные расстояния.
Шины типа G-1 обладают повышенным сцеплением, с обычной глубиной рисунка.
Шины типа G-1 применяются на каменистых поверхностях, с обычной глубиной рисунка.
Применение
Грейдеры (коды G-2, G-3);
Протектор шин для грейдеров должен обладать повышенной проходимостью и «тянущими» характеристиками.
Обозначения глубины рисунка протектора
Обычная – 100% (числовой код 1,2,3), например – G-2, L-1, E-3;
Глубокая – 150% (числовой код 4);
Мелкая – 60% общей глубины (числовой код 7).
Дополнительная информация
Иллюстрации типов протекторов, описание и назначение
Маркировка шины
Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.
Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.
Маркировка европейских шин
205/70R16C 104/102 Q XL RFT
205 — ширина профиля, в миллиметрах
70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.
R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.
16 — посадочный диаметр, в дюймах
С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.
Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.
104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.
XL — повышенный индекс нагрузки.
RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.
Маркировка американских шин
Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.
Второй тип – дюймовая система маркировки шины.
Разберем на примере
31х10.5R16 LT 110R
31 — внешний диаметр в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — радиальная
16 — диаметр диска в дюймах
LT — применяемость автошины
110 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Дополнительные обозначения на шине
Сезонность шины
M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины
A/T (All Terrain) — всесезонная шина
AS (All Season) — всесезонная шина
AW (Any Weather) — всепогодная шина
R+W (Road+Winter) — всесезонная шина
Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.
Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.
Информация о правильности установки шины
Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.
Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.
Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Информация о конструкции шины и эксплуатации.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.
Radial — шина имеет радиальную конструкцию.
Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Цветные метки на боковине шины
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.
Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Все про маркировки шин
Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.
Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин
Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:
195/65 R 15 91 T
Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины
Маркировка американских шин
Возьмем следующий типоразмер:
31×10.5 R15
Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.
Что такое M+S и 3PMSF
Дополнительные маркеры
Обозначение
Значение отметки
Маркировка от Continental для первичной комплектации.
ACUST
(Acoustic)
Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.
All Season
Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.
Aquatred
Aquacontact
Rain
Water
Aqua
Специальная «дождевая» шина. Производители используют различные маркеры, в том числе «зонтик» (Uniroyal).
Any Weather
ContiSeal
Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.
Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).
Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.
Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).
Автошина с защитой обода диска.
Протектор шины только с 3 канавками (Continental).
Протектор шины только с 4 канавками (Continental).
Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.
Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Допустимое давление в шине, в кПа.
ROWL
Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.
Автошина с радиальной конструкцией корда.
Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.
Reinforced
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с «цешкой» заключается в том, что у «C» на два каркасных слоя больше, чем у RF.
Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.
Run Flat
RunOnFlat
DSST
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).
Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».
Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).
SEAL
SLFS (SelfSeal)
SealInside
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
В конструкции шины присутствует металлический корд.
Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.
A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.
Tubeless
Tube Type
Исключительно камерная шина.
Указатели расположения индикаторов износа.
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.
10-PR
12-PR
14-PR
16-PR
18-PR
Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)