Что такое trunc в паскале
Уроки Паскаль
Для того чтобы в Паскаль можно было оперировать не только целыми числами, но и дробными существуют вещественные типы данных. Один из таких типов называется Real. В этом уроке мы рассмотрим 2 функции, которые производятся над дробными числами. Это функция Trunc, которая округляет дробное число до целого, отбрасывая дробную часть и функция Round, которая округляет дробное число до ближайшего целого.
В строке №7 присваиваем переменной «N» значение «4».
В строке №8 присваиваем переменной «A» значение 3,6. Учтите, что при записи дробного числа в программе между целой и дробной частью ставится точка (а не запятая как при обычной записи).
Строка №9. Здесь переменной вещественного типа B мы присваиваем значение переменной целого типа N. Фактически мы присвоили переменной «B» значение 4. Таким образом, получается, что в переменную типа Real можно записать значение переменной Integer (т.е. целое число). А вот записать вещественное число в переменную Integer нельзя. Если нам необходимо это сделать, то мы должны определить, что делать с дробной частью. И здесь есть 2 варианта.
Обратите внимание, на формат вывода на экран вещественных чисел. Паскаль выводит дробные числа на экран в виде числа с плавающей точкой (экспоненциальная форма). Эта запись является неудобной, поэтому для приведения ее к нормальному виду прибегают к форматированию. Для форматирования нужно в строке №10 (вывод на экран) сделать такие изменения: writeln(‘B=’,B:2:1). После переменной B мы через двоеточие записываем 2 числа. Первое число (в нашем случае «2») показывает, сколько всего знаков должно выводиться на экран, второе число («1») показывает количество знаков после запятой.
После внесения этих изменений в программу мы получим следующий результат:
Уроки Паскаль
Для того чтобы в Паскаль можно было оперировать не только целыми числами, но и дробными существуют вещественные типы данных. Один из таких типов называется Real. В этом уроке мы рассмотрим 2 функции, которые производятся над дробными числами. Это функция Trunc, которая округляет дробное число до целого, отбрасывая дробную часть и функция Round, которая округляет дробное число до ближайшего целого.
В строке №7 присваиваем переменной «N» значение «4».
В строке №8 присваиваем переменной «A» значение 3,6. Учтите, что при записи дробного числа в программе между целой и дробной частью ставится точка (а не запятая как при обычной записи).
Строка №9. Здесь переменной вещественного типа B мы присваиваем значение переменной целого типа N. Фактически мы присвоили переменной «B» значение 4. Таким образом, получается, что в переменную типа Real можно записать значение переменной Integer (т.е. целое число). А вот записать вещественное число в переменную Integer нельзя. Если нам необходимо это сделать, то мы должны определить, что делать с дробной частью. И здесь есть 2 варианта.
Обратите внимание, на формат вывода на экран вещественных чисел. Паскаль выводит дробные числа на экран в виде числа с плавающей точкой (экспоненциальная форма). Эта запись является неудобной, поэтому для приведения ее к нормальному виду прибегают к форматированию. Для форматирования нужно в строке №10 (вывод на экран) сделать такие изменения: writeln(‘B=’,B:2:1). После переменной B мы через двоеточие записываем 2 числа. Первое число (в нашем случае «2») показывает, сколько всего знаков должно выводиться на экран, второе число («1») показывает количество знаков после запятой.
После внесения этих изменений в программу мы получим следующий результат:
Урок 5. Математические операции, функции и процедуры в Pascal (Часть первая)
Так как в воскресенье на сайте открывается новая рубрика — решение задач, мы с вами должны по-быстрому изучить основную часть математических операций, функций и процедур.
Давайте разберемся, что такое функция и процедура. Это подпрограмма — часть программы, выполняющая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей общей программы. В чем же разница между процедурой и функцией?
Процедуры — мини-программы.
Процедуры используются в случаях, когда в подпрограмме необходимо получить несколько результатов. Из картинки, расположенной ниже вы видите, как работает процедура. Входных данных может не быть вовсе, а может быть сто.
Например, программист хочет в своем суперкоде между блоками выходящих значений прописывать 20 амперсандов. Чтобы облегчить себе задачу, он напишет простую подпрограмму.
Функции в Паскале — мега переменные.
Функции отличается от процедуры тем, что после выполнения функции на ее месте в коде ставится одно число, буква, строка и т.д. Набор встроенных функций в языке Паскаль достаточно широк. Например, для того, чтобы подсчитать квадрат числа можно воспользоваться стандартной функцией sqr(x). Как вы, наверное, уже поняли sqr(x) требует лишь один фактический параметр — число.
Обратите внимание! Функции необходимо присваивать! Просто написав их в тексте программы, как процедуры, вы ничего не добьетесь!
Структура функции представлена на картинке ниже.
Если в программу необходимо включить новую уникальную функцию, ее надо описать также, как процедуру. Более подробно о том, как делать собственные процедуры и функции, мы поговорим через 10 уроков. Ниже вы видите таблицу основных стандартных функций и процедур в Паскаль.
Очень странная ошибка.
Операции div и mod.
Иногда нам требуется найти частное либо же остаток от деления. В такие моменты на помощь нам приходят такие операции, как div и mod. Заметим, что эти операции выполняются только над целыми числами.
Для того, чтобы найти частное от деления, мы используем операцию div.
Для того, чтобы найти остаток от деления, мы используем операцию mod.
Чтобы окончательно понять, с чем мы имеем дело, решим следующую задачу:
Задача 1. Найти сумму цифр двухзначного числа.
Так как эта задача очень простая, мы с вами обойдемся блок-схемой и программой.
Задача 2. Найти сумму цифр трехзначного числа.
Чуть усложненная версия предыдущей задачи. Самая большая сложность — вторая цифра.
что такое trunc в pascal и на какой оператор его заменить в С++??
Что такое оператор сдвига и как его применять
Изучаю С# по книге Герберт Шилдт «Полный справочник по C#». Пример, в книге, на котором показан.
Что такое Binding и какой его принцип действия
Что такое Binding и какой его принцип действия? и как с помощью кнопки получить данные текст бокса.
Что такое оператор блока?
Что такое оператор блока? поискал в гугле и не нашел(
Что такое temp в Pascal
что такое temp в паскале
Что такое указатель на фаил в делфи, как его получить и с чем его готовить
У меня вопрос я получаю имя файла вот тут procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject); var.
Что такое логический оператор boolean logical exclusive ^(or)?
Что такое логический оператор logical exclusive ^? Чем он отличается от II или I? НЕ могу найти.
Как работает оператор **, что это вообще такое?
Где то на майлах нашел возведение в корень при помощи **.5 так..что это вообще за херь и что она.
Что такое кэш второго уровня? на что он влияет? чем отличается DDR2 и DDR3? какой процессор лучше.
Помогите разобраться в ноутбуках. Ноутбук мне нужен для работы в основном в Adobe Photoshop CS5.
Pascal | Лекция №2
Элементы языка Pascal. Понятие типа данных. Целые и вещественные типы данных.
Содержание:
Элементы языка Pascal
Алфавит языка состоит из множества символов, включающих в себя буквы, цифры и специальные символы.
Буквы: от A до Z – строчные, заглавные.
Цифры: от 0 до 9
16-тиричные цифры: от 0 до 9 и от A до F
комментарии игнорируются компилятором.
Текст, заключенный между скобками, поясняет алгоритм и не является его частью.
В комментарии могут быть использованы буквы русского алфавита.
К спецсимволам относятся служебные слова, смысл которых определен однозначно. Служебные слова не могут быть использованы для других целей. С точки зрения языка это единые символы. Вот список служебных слов Турбо Паскаля:
Для именования различных алгоритмических объектов служат языковые конструкции, называемые идентификаторами. Такими объектами являются имена констант, переменных, типов данных, процедур и функций, программ. С помощью синтаксической диаграммы идентификатор можно определить следующим образом:
Идентификатор – это любая последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. В Турбо Паскале к буквам приравнивается также знак подчеркивания. Строчные и прописные буквы в идентификаторах и служебных словах не различаются. Длина идентификатора может быть произвольной, но значащими являются только первые 63 символа.
Понятие типа данных
Концепция типов данных является одной из центральных в любом языке программирования. С типом любой величины связаны три ее основные свойства:
Типы бывают простые и структурированные. В свою очередь простые типы бывают порядковые и вещественные, а порядковые – это целые, логические, символьные, перечисляемые, интервальные. Структурированные типы – это массивы, строки, множества, записи, файлы.
Тип данных называют порядковым, если он состоит из счетного количества значений, которые можно пронумеровать. Отсюда следует, что на этом множестве значений существуют понятия «следующий» и «предыдущий».
Целые тип данных
Целый тип присваивается данным (переменным и константам), которые во время работы программы могут принимать лишь целочисленные значения.
Например, программа вычисления функции факториала для натурального числа N (F=N!) оперирует с целыми числовыми значениями: N и F – натуральные числа.
В стандарте языка Паскаль определен единственный тип данных Integer. В Турбо Паскале целый тип данных представлен множеством типов.
Например, для переменных X, Y, описанных в разделе объявления переменных, как
Вещественный тип данных
Данные вещественного типа – это вещественные значения, записанные в памяти в виде чисел с плавающей точкой. Область возможного изменения значений определяется размером (в байтах), отводимым под конкретную реализацию типа.
Вещественный тип в стандарте языка Паскаль называется Real. Помимо типа Real в современных реализациях Паскаля определены еще шесть стандартных вещественных типов. Каждый тип характеризуется своей областью изменения возможных значений.
Выбор конкретного типа для переменной связан с требуемой точностью вычислений.
Идентификатор | Длина, байт | Диапазон (множество) значений | Знак числа | |
Real | 6 | от 2,9*10 до 1,7*10 | 11-12 | |
Single | 4 | от 1,5*10 до 3,4*10 | 7-8 | |
Double | 8 | от 5*10 до 1,7*10 | 15-16 | |
Extended | 10 | от 3,4*10 до 1,1*10 | 19-20 |
Для переменных вещественного типа определены две функции, позволяющие преобразовать переменную вещественного типа в переменную целого типа. В качестве аргументов функций выступают значения вещественного типа, а результат принадлежит целому типу. Названия и результат действия этих функций приведены в таблице:
Название | Назначение | Примеры | |||||||||||||||||||||||||
Round(X) | Округление вещественного числа до целого | Round(3,456) = 3 Round(5,678) = 6 | |||||||||||||||||||||||||
Trunc(X) | Выделение целой части | Trunc(3,456) = 3 Логический тип данных Данные логического типа (Boolean) в стандарте языка могут принимать одно из двух значений: True или False. Переменная или константа логического типа занимает 1 байт, в который записывается 1, если переменная или константа имеет значение True, и 0 в противном случае. В современных реализациях языка добавлено еще три логических типа для совместимости с другими языками программирования и со средой Windows. Основные этих отличия типов от стандартного: Символьный тип данных
Арифметические операции К арифметическим типам данных относятся группы вещественных и целых типов. К ним применимы арифметические операции и операции отношений. Операции над данными бывают унарными (применимые к одному операнду) и бинарными (применимые к двум операндам). Унарная арифметическая операция одна. Это операция изменения знака. Ее формат: — Бинарные арифметические операции стандартного Паскаля описаны в таблице.
К арифметическим величинам могут быть применены стандартные функции Паскаля. Структура обращения к функции: Функция выступает как операнд в выражении. Например, в следующем операторе присваивания X := 2 * Sin (A) / Ln (3.5) + Cos (C — D) операндами являются три функции: sin, ln, cos. Их запись такая же, как в математике. Аргументы называются фактическими параметрами и являются в общем случае выражениями фактического типа. Аргументы записываются в круглых скобках. Результат вычисления функции – величина соответствующего типа. Ниже приведена таблица, которая содержит описания математических стандартных функций Турбо Паскаля. Остальные часто встречающиеся функции (тангенс, арксинус и т.д.) моделируются из уже определенных с помощью известных математических соотношений: Определенную проблему представляет возведение X в степень n. Если значение степени n – целое положительное число, то можно n раз перемножить X (что дает более точный результат и при целом n предпочтительнее) или воспользоваться формулой,: которая программируется с помощью стандартных функций на языке Паскаль: Эту же формулу можно использовать для возведения X в дробную степень n, где n — обыкновенная правильная дробь вида k/l, а знаменатель l нечетный. Если знаменатель l четный, это означает извлечение корня четной степени, следовательно есть ограничения на выполнение операции. При возведении числа X в отрицательную степень n следует помнить, что Таким образом, для программирования выражения, содержащего возведение в степень, надо внимательно проанализировать значения, которые могут принимать X и n, так как в некоторых случаях возведение X в степень n невыполнимо. Для вычисления логарифма с основанием a используем: loga(x) = ln(x)/ln(a)
|