Чем охладить продукты в дороге без холодильника
Как сохранить продукты питания в дороге без холодильника.
Сохранить продукты во время поездки на природу, дачу, рыбалку и т.д. является первоочередной задачей. Давайте вместе разбираться, что для этого нужно.
Фото: http://chistopol-rt.ru/images/uploads/news/2018/7/9/1b122b03e0da7ff24a91f28130582773.JPG
Как сохранить продукты без холодильника летом.
Во время путешествия на автомобиле необходимо позаботиться о сохранении продуктов. Для тех владельцев, которые заранее приобрели термические сумки, пакеты или холодильник для автомобиля, это не будет проблемой.
Фото: https://cavevo.ru/upload/iblock/c8e/c8ea39e8315461466e2acbc851803014.jpg
Им необходимо только запастись дополнительными аккумуляторами холода. Эти небольшие по габаритам элементы помогут поддержать необходимый для хранения продуктов температурный режим. Применяя дополнительные аккумуляторы, можно на 4-5 часов отключить автохолодильник или на пару привалов сохранить прохладными напитки с едой в термосумке.
Единственное правило: нужно как можно реже открывать термосумку или пакет, потому что теплый воздух повышает температуру внутри этих емкостей.
Автохолодильник.
Автомобильный холодильник отлично помогает сохранить еду во время поездки на природу. В его компактную камеру можно поместить все скоропортящиеся продукты, среди которых молоко, масло, детское питание, сыр, вода, колбаса.
Единственная загвоздка — стоит он не дешево. Автохолодильниками пользуются не только во время поездок, но и на даче, во время похода или на мероприятиях, где возникает необходимость наличия прохладительных напитков.
Для питания автохолодильника необходима сеть с напряжением 220 В. Для этого он оборудуется собственным проводом или специальным переходником для подключения к прикуривателю в автомобиле.
Компактная сумка-холодильник.
Довольно бюджетным считается приобретение изотермической сумки, им очень просто сохранить продукты без холодильника в жару. Если для работы автохолодильника необходимо подключить его к сети питания, то для поддержания холода в термосумке нужны аккумуляторы холода.
Можно приобрести и не одну такую сумку, а сразу несколько, разложить по ним продукты и использовать на нескольких привалах. Изотермосумка решает главную проблему в дороге, которой является сохранение холода для продуктов.
Короб своими руками.
Что бы сохранить продукты без холодильника в жару, попробуйте смастерить сберегающий холод короб из утеплителя своими руками. Для этого возьмите плотный мешочек и по его размерам вырежьте детали из утеплителя (этот материал обладает хорошей гибкостью).
Затем все грани короба нужно состыковать с помощью фольги или скотча. Чем герметичнее будет стыковка, тем дольше будет храниться еда в самодельном коробе. Для поддержания холода хорошо использовать аккумуляторы, которые хранят в морозильной камере.
Если их нет, то используют бутылки или грелку с замороженной водой. Для того, чтобы создать термоизоляционный эффект, необходимо все замороженные продукты завернуть в бумагу. Чем реже открывается такой короб, тем меньше холода забирается, и тем дольше сохраняется качество продуктов.
Пакеты термоизоляционные.
Хранить замороженную еду во время поездки в термопакетах не только просто, но и эффективно. В течение 3-4 часов низкая температура в них гарантируется. Сразу несколько купленных пакетов позволяет разложить продукты так, чтобы не открывать каждый из них многократно.
Фото: https://cosmo-frost.ru/wp-content/uploads/2017/12/10317_5-768×663.jpg
Хорошо такие пакеты положить в сделанный своими руками короб, чтобы сохранить их замороженными продолжительное время.
Как перевезти замороженные продукты без холодильника на дальние расстояния
Как перевезти замороженные продукты без холодильника через полстраны? Я теперь знаю, проверено на собственном опыте!
Здравствуйте, друзья! Опять я забросила блог, и снова у меня причина! Ездили к родителям в Ставрополь на недельку. Уважительная причина, правда?
Статью на эту тему не планировала. С проблемой, как перевезти продукты без холодильника столкнулась неожиданно и решила поделиться с вами, как выйти из положения в том случае, если вам нужно перевезти продукты, но мини-холодильника или сумки-холодильника у вас нет. И что же делать?
Вначале маленькая предыстория. У меня брат заядлый рыбак, и мало того, что на ту неделю, что мы гостили в Ставрополе, он уехал на рыбалку в Астрахань, запланировано у него было, видите ли! Прямо накануне нашего отъезда обратно в Москву, приехал и привез целый пакет свежей рыбы! Караси, сазаны и не знаю, что еще…
Надо сказать, что почесали мы с мамой репу, на тему, что с этой рыбой делать?! Уж очень хотелось и маме, и брату, чтобы мы взяли с собой в Москву свежей рыбки. Но как?!
Пересыпать солью? Но тогда не пожаришь, а вялить я не собиралась. Пожарить и везти жареную? Этот вариант отпал сразу же. И жарить было уже поздно, и есть потом не свеже пожаренную рыбу, не хотелось.
Невестка посоветовала заморозить. Но как везти? Ехать нам два дня, мы обычно останавливаемся на ночлег на середине пути. И вот, что мы придумали.
Как перевезти замороженные продукты без холодильника?
Рыбу вымыли, почистили и выпотрошили. Головы тоже отрезали по двум соображениям. Во-первых, чтобы меньше места в морозильнике занимала (у мамы, как всегда, морозилка уже была забита), а во-вторых, рыба, как известно, портится с головы, а мы не знали, как она перенесет дорогу и решили от голов избавиться.
Разложили рыбку по две-три штуки в пищевые пакеты и заморозили. Главное, чтобы рыба хорошо заморозилась!
Наутро завернули в еще три новых пакета, в каждый по отдельности, потом в несколько слоев в бумажное полотенце, оно очень хорошо держит температуру, и еще раз в пакет. То есть, создаем многослойность.
У мамы был кусок ткани с синтепоном, который она отрезала, когда превращала старое стеганое пальто в дачную куртку, и не выбросила. Как знала, что пригодится!
Если у вас нет такого, удачно сохраненного кусочка, то можно и куртку на синтепоне использовать. Напоминаю, ехать нам было не 3-4 часа, а два дня! Поэтому такие заморочки с упаковкой.
Итак, одеваем нашу, уже упакованную в пакеты и бумагу рыбку, еще и в синтепоновую «курточку», завязываем потуже, чтобы теплый воздух не проникал, и в холодильник! Шучу… Холодильника же нет!
По счастью, у нас в машине всегда лежит термо-пакет, какие продают в Метро или Ашане, да и многих других магазинах. Очень рекомендую всегда иметь такой полезный пакетик под рукой. Бывает, купишь продукты, а домой не сразу попадаешь, пробки или другие причины. Незаменимая вещь, особенно летом!
В мотеле, где мы останавливались на ночлег, тоже был холодильник, с морозилкой. Так что наша рыбка, ничуть не разморозившись после десятичасового пути, снова отправилась в морозилку. Без «курточки» и термо-пакета, конечно же.
Утром, упаковав рыбу снова, мы отправились дальше. Думала, что готовить рыбу придется в тот же день, по приезду. Однако, второй день путешествия рыба преодолела так же хорошо, как и первый. Так что, дома, снова отправилась в морозилку. Путешествие для замороженной рыбы прошло очень удачно!
Теперь мы знаем, как перевезти замороженные продукты без холодильника на дальние расстояния. Очень надеюсь, что эта информация окажется кому-то полезной! Ведь подобным образом можно перевозить не только рыбу, но и мясо и другие продукты, которые требуют заморозки.
Дома у нас в морозилке есть еще одна полезная штука, аккумулятор холода, тоже можно купить во многих магазинах.
Его можно также положить в термо-пакет с замороженными и охлажденными продуктами. Но, к сожалению, с собой у нас его не было. Однако, обошлись и без него.
Так что, перевезти продукты на большие расстояния без холодильника возможно, проверено!
Да, уточню, сейчас на дворе октябрь, температура в машине была примерно 21 градус, в багажнике, наверное, немного меньше. А вот в тридцатиградусную жару, без холодильника или хотя бы аккумулятора холода, наверное, не обойтись.
Буду благодарна, если поделитесь в комментариях своим опытом перевозки продуктов на большие расстояния без холодильника.
А вот, что я приготовила из свежей астраханской рыбки, я расскажу в одной из следующих статей, не пропустите.
Термосумка – хорошо, а лед еще лучше. Проверяем, как лучше перевозить продукты в жару
В жаркий летний день салон автомобиля может нагреваться до +50°С и даже больше – это мы в свое время выяснили в процессе инструментальных измерений. Поэтому возникает вопрос: как же в таких условиях перевозить продукты или другие чувствительные к температурному режиму предметы?
Понятно, что, пока автомобиль в движении, открыты окна или работает кондиционер, микроклимат может быть вполне щадящим. А если оставить машину на час? А на два или три? Ведь далеко не у всех есть автомобильный холодильник.
Как проверяем?
Мы решили проверить разные способы размещения и хранения продуктов, чтобы понять, какой из них позволит дольше сохранять нужную температуру. Для этого взяли абсолютно одинаковые бутылки с водой емкостью 0,5 л и вооружились бесконтактным термометром.
Мы использовали китайский пирометр HW600. В свое время уже объясняли, почему получаемые с помощью подобных приборов цифры нельзя считать на 100% достоверными. Все тела испускают излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн. Измеряя мощность этого излучения, можно получить температуру поверхности. Но у разных тел – разный коэффициент излучения. В бесконтактном термометре коэффициент установлен производителем и неизменен, так что погрешность в несколько градусов неизбежна. Но это если мы измеряем температуру разных объектов, а если берем одну и ту же поверхность, то по мере ее прогрева или остывания разницу в температуре мы можем зафиксировать. Опять же погрешность в градус-другой не является принципиальной.
Для начала все бутылки, кроме одной, отправляем в холодильник, где через какое-то время их температура падает до +11°С. Это наша точка отчета. Какой будет температура после нескольких часов хранения в автомобиле?
Солнечное утро: на улице +22°С, а в салоне уже +47°С! Правда, это на передней панели, аккурат под прямыми солнечными лучами. В других частях салона чуть прохладнее.
Так, на переднем кресле мы получили +34°С, на заднем диване чуть больше +30°С…
… а в багажнике – и вовсе +23°С! Потому как нет прямых солнечных лучей: глубокая тонировка и полка дают результат. Та же история и с седанами, где багажник вообще изолирован от салона. Так что теоретически продукты лучше хранить там.
Ну а мы изучим это на практике. Первую бутылку кладем просто на заднее сиденье (это наша «база»), вторую – в багажник. Через 4 часа проверим, насколько принципиальным с точки зрения температуры воды окажется место расположения в машине.
А что же остальные бутылки? Одну мы положили в термопакет – такие сейчас продаются в крупных магазинах и стоят недорого.
Но ведь термосумка, наверное, лучше? Поэтому еще одну бутылку кидаем туда.
Вы наверняка скажете, что по-хорошему там должен быть еще и аккумулятор холода – специальный состав в пластиковой оболочке (жесткой или эластичной в виде пакета), который хранится в морозильнике и в таких вот случаях отправляется с продуктами в термосумку. Что же, мы предусмотрели и такой вариант – как нам кажется, он и будет самым эффективным, но скоро узнаем.
За исключением бутылки, оставшейся в багажнике, для всех остальных создадим равные условия: размещаем их в задней части салона. Там точно будет чуть прохладнее, чем под лобовым стеклом и на передних креслах. Но все равно будет жарко!
Что намерили?
Та-дам! Спустя 4,5 часа на передней панели имеем +48°С. Но в задней части салона действительно на добрых 10 градусов меньше, хотя бутылка все равно прогрелась до +35°С.
В багажнике еще холоднее – на термометре мы видим лишь чуть более +30°С. Веский аргумент в пользу того, чтобы не оставлять продукты в салоне. Или с термоизоляцией это не так критично?
Бутылка в термопакете успела прогреться до +27°С. И у образца из термосумки – такой же результат! Но в другой термосумке у нас был еще и аккумулятор холода – и вот здесь мы получаем всего +18°С! То есть вода даже осталась прохладной. Кстати, аккумулятор при этом прогрелся до +15°С…
Ну а что же наш народный вариант в той же конфигурации? +23°С! В общем, тоже неплохо. Так что обычная бутылка с замороженной водой оказывается вполне эффективной.
Потенциально опасно?
В данном эксперименте мы использовали бутылки с водой просто для удобства: мы имели заведомо одинаковые предметы с одинаковыми параметрами (размеры, объем, вес, материал упаковки). Но ведь и в реальной жизни в машине вы часто оставляете бутилированную воду. Между тем такая упаковка обычно изготовлена из пластика PET/PETE – считается, что при нагревании он выделяет опасные вещества, в том числе канцерогены, что может вредить организму. Так что по-хорошему, если такая бутылка «томилась» в салоне автомобиля и нагрелась, воду из нее лучше не пить.
Наш вердикт
Результаты вполне предсказуемы, выводы тоже. Каждый из факторов (расположение в автомобиле, термоизоляция, источник низкой температуры) дает свой результат, но лучше всего, если они будут использованы вместе.
Если такой возможности нет, то выберите хотя бы наименее прогреваемое место в автомобиле, заранее охладите продукты (или другие критичные к температуре предметы), все «холодное» размещайте вместе – так оно будет медленнее терять температуру. Можно обернуть продукты одеждой или мокрой тряпкой – так тоже можно снизить скорость прогрева.
Как сохранить еду и напитки холодными в дороге
Содержание
Содержание
Лето – пора прекрасная. Но главный недостаток этого времени года в том, что продукты питания без соответствующей защиты или предварительной кулинарной обработки (да и та не всегда помогает) начинают портиться гораздо быстрее, чем обычно. И, чтобы избежать таких неприятностей, люди постоянно что-то выдумывали. Наши предки, к примеру, для перевозки прохладительных напитков на малые расстояния использовали берестяные туеса. А еще недавно деревенские рыбаки незамедлительно перекладывали пойманный улов свежей крапивой – для сохранности. Ну, а в усадьбах крепких и рачительных хозяев обязательно устраивали ледник – своеобразный погреб, который ежегодно зимой набивался снегом или льдом. Конечно, такие методы несложно воспроизвести и сегодня, но как быть, если требуется обеспечить холодом туристов или любителей активного образа жизни, а предрасположенность к дауншифтингу никак не просыпается?
К счастью для нас, криогенные технологии, возникшие в XIX столетии и первоначально создаваемые как промышленные, проникли и в быт. Причем в качестве вполне компактных и эргономичных устройств, отчего нам не приходится, как морякам прошлого, давиться надоедливой солониной. Причем для каждой ситуации есть возможность подобрать свое, недорогое и надежное устройство, сохраняющее или генерирующее холод – метод решения задачи зависит от начальных условий и вводных.
На незначительные расстояния
В викторианскую эпоху гений по имени Дьюар создал сосуд для хранения жидкого гелия – в бытовом исполнении нам он известен как колба термоса. Простое устройство, позволяющее длительное время сохранять содержимое при неизменной температуре. Особая прелесть в том, что в термосе можно с одинаковым успехом держать и что-то очень горячее, и холодное – это устройство подойдет на все случаи жизни. Правда, в зависимости от специализации может иметь разные названия.
Термос. Классическая емкость для напитков и пищи. Разброс по габаритам среди моделей значительный.
Есть вариации небольшой емкости (хороши на прогулке или в офисе), но выпускаются и на несколько литров – подойдут для семейного пикника или длительной поездки в автомобиле. Для транспортировки пищи лучше выбирать модели с большим горлом. Для напитков – с горловиной поменьше.
Термокружка. По сути, максимально уменьшенный термос. Емкость редко превышает объем в пол-литра.
А чаще и вовсе традиционного значения в 0,33. По сути, это кружка, в которой напиток сохранится холодным или горячим какое-то время. Очень удобно на прогулке или в поездке.
Тем более, что многие модели входят в штатные автомобильные подстаканники. Собственно, это компактное хранилище напитков для одного.
Если планируется носить кружку в сумке или рюкзаке, то стоит присмотреться к моделям с завинчивающейся крышкой без горловины-поилки – во избежание протечек. Если это требование не критично, то подойдут и простые кружки с крышкой, вставляемые с усилием, оборудованные простым уплотнителем – они удобнее при частом использовании. Ну а тем, кому термокружка нужна просто чтобы не обжигать (или не холодить) руки, можно посоветовать присмотреться к стеклянным вариантам без крышки – даже на офисном столе кофе в таких стынет куда медленнее, чем в привычных чашках и пластиковых стаканчиках.
На пикник или в дорогу
Термосумка – это почти обычная сумка для транспортировки продуктов, но с хорошими теплоизоляционными свойствами. Хороша в недалеких путешествиях, при поездках на пикники или дачу. Верх ее шьется из прочной ткани, стойкой к истиранию и не сильно маркой, а на внутренние слои идет алюминиевая фольга и различные полимеры, устойчивые к теплу.
Полезный объем сумок колеблется в значительных пределах. Для кратковременных нужд хватит и нескольких литров, а для серьезного отдыха за городом неплохо бы запастись емкостью побольше. Если планируется часто пользоваться автомобилем, то удобнее сумка, по форме напоминающая коробку – такую легче разместить в салоне или багажнике, да и на велосипеде легче закрепить.
Форма ручек для переноски значения не имеет – только бы были. А вот для путешествий в пешем порядке разумнее выбрать что-то более эргономичное. Тут пригодится плечевой ремень или даже сумка в форме рюкзака.
Внутри изотермической сумки может быть одно отделение или несколько. Собственно, особой роли это не играет, но, все же, при достаточно большом количестве продуктов, некоторая упорядоченность не помешает.
Обычная сумка сохраняет продукты холодными часов пять-шесть. Если нужно как-то увеличить этот срок, придется применять аккумуляторы холода – особые пластины, вставляемые внутрь сумки. Если такая опция востребована эпизодически, то смысла обращать на нее внимания нет – достаточно только подобрать аккумуляторы по габариту. Но если потребность в подобном переносном хранилище возникает часто, то лучше выбрать модель термосумки, в которой предусмотрены внутренние карманы для таких вставок или специальные крепления, фиксирующие охлаждающие аккумуляторы – это очень удобно.
У моделей подешевле обычно одна большая крышка на все отделения. У более дорогих в основной крышке есть небольшой дополнительный люк – через него удобно доставать продукты порционно, частями, не допуская проникновения лишнего тепла внутрь сумки. Особенно удобна такая опция, если сумка работает как походный бар с прохладительными напитками. Ну а для прочих мелочей снаружи сумки могут находиться и простые карманы. Они обычно не защищены от воздействия внешнего тепла (часто их делают даже из сетки), но в них удобно держать посуду и всякие мелочи: салфетки, посуду, средства для розжига и другие полезные вещи.
Для серьезного путешественника
Автомобили в современном исполнении напичканы массой полезных опций. И путешествовать в них реально комфортно. Вот только на длительных стоянках даже в оборудованных кемпингах привычных удобств все равно не хватает. Особенно недостает холодильника. Поэтому автомобильный холодильник любителям подобного отдыха (равно как и тем, кто много ездит по работе) может пригодиться. Особенно летом.
Собственно, каких-то особых чудес от такого компактного устройства ждать не приходится. Не будет отдельной морозильной камеры и функции глубокой заморозки. Это скорее охладитель, а не морозный ларь. Поэтому стоит быть готовым, что температура внутри рабочего объема не будет фиксированной, а будет зависеть от внешних условий – обычно максимальное охлаждение не превышает 15–16 градусов ниже уличной температуры. Но и этого в большинстве случаев вполне достаточно.
Дизайн, объем, цвет – выбор этих параметров зависит от личных предпочтений и потребностей. Но вот для поездок на дачу стоит порекомендовать модели, которые работают не только от бортовой 12-ти вольтовой сети машины, но и от обычных 220 переменных.
Интересно, что есть модели, которые не только охлаждают, но и разогревают пищу – если такая необходимость появится.
Конечно, полноценного обеда на таком обогревателе не приготовить – температура низковата (нормальным уровнем считается 55 градусов). Но разогреть обед на несколько человек вполне возможно. Что очень удобно в путешествии за город или на даче в начале сезона.
В любом случае следует помнить, что все перечисленные устройства, по сути, являются обычным инструментом. А потому выбирать их надо исходя из потребностей. Прежде стоит сформулировать для себя нужный или желаемый набор опций, а потом уже подыскивать подходящее предложение. Такой подход если и не сохранит деньги, зато помогает экономить время и силы.
Автохолодильники, или Как сохранить продукты на выезде. Личный опыт и тесты на себе
Я специально не пишу названия моделей, так как рассматриваю только типы холодильников. Но я снял показания по охлаждению продуктов всеми холодильниками и в таблице ниже можно увидеть результаты.
Также можно найти по словам «изотермический контейнер». Представляет из себя хорошо теплоизолированный ящик объемом от 10 до 50 литров с отверстием для слива воды. Самый простой способ использования: закинуть продукты, проложить их аккумуляторами холода (или бутылками с замороженной водой). Также можно использовать сухой лед. Сбоку есть пробка для слива воды или конденсата. Может хранить холод до 32 часов в тени, если не открывать крышку. В принципе, для выезда на день-два с кучей льда подойдет. Но больше этого времени не прослужит, потому что холод закончится.
Плюсы: Разные объемы, легко моется, лёгкий, недорогой, ломаться нечему, сохраняет холод до 32 часов
Минусы: Не морозит, а только изолирует от внешней среды
Штука популярная и даже продается во многих автомагазинах и супермаркетах. Основой является тот же термобокс, только в верхней крышке смонтирован охлаждающий элемент Пельтье, обдуваемый вентиляторами с двух сторон. Он не может морозить, а только обеспечивает разницу температуры с внешней средой в 13-15 градусов. То есть, если на улице, в тени, где будет стоять кондиционер, будет 30-35 градусов, то внутри будет 18-20 градусов. Поэтому, чтобы сохранить продукты, хорошо бы добавить аккумуляторы холода, которые прежде стоит заморозить в морозилке дома. Некоторые модели умеют работать наоборот, то есть не охлаждать внутренний объем, а разогревать. Модель, которую я тестировал, умеет только охлаждать в двух режимах: ECO и HP (High Power).
Плюсы: Работает от сети 220В и 12В в авто, имеет два режима охлаждения
Минусы: Обеспечивает дельту температур с внешней средой в 13-15 градусов
Гибридный электро-газовый холодильник
Плюсы: Действительно охлаждает, бесшумный, работает от электричества и газа
Минусы: большой вес, относительно высокая стоимость
Чтобы максимально объективно оценить работу трех разных типов холодильников, была смоделирована следующая ситуация: в качестве продуктов выступали 6 одинаковых бутылок минеральной воды по 1.5 литра. Они обладают достаточной теплоемкостью, при этом можно будет отследить динамику охлаждения. В термобокс были уложены 5 аккумуляторов холода, а термоэлектрический и гибридный холодильники были подключены к сети 220В. Термоэлектрический холодильник работал в режиме максимальной производительности, то есть HP. Температура контролировалась пирометром с точностью измерения в 0.1 градуса. Измерения проводились трижды: при закладке, через 5 часов, через 10 часов. При этом была смоделирована ситуация, когда движение автомобиля длилось 7 часов, а после двигатель выключен и холодильники обесточены. То есть электрохолодильники отработали 7 часов и 3 часа просто хранили холод. Внешняя температура составляла стабильные 22.5 градуса.
Теперь кратко изложу опыт эксплуатации, впечатления и выводы. Термобокс хорош при выезде на сутки-полтора, когда надо сохранить охлажденные продукты и изначально наморозили льда или аккумуляторы холода. Это просто, дешево и легко. Из результатов видно, что уже спустя 5 часов, аккумуляторы холода отдали весь мороз и начинается постепенный нагрев продуктов. То есть надо брать много льда и открывать холодильник как можно реже.
Вывод 1: Термобокс для коротких выездов, но дёшево и сердито
Вывод 2: Термоэлектрический холодильник подойдет для доставки продуктов до места стоянки.
Вывод 3: Лучший холодильник для автономных выездов и обитания на даче без электроэнергии неограниченное время.