Что такое ism code

ISM code

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Эта СИСТЕМА должна быть одобрена Администрацией флага или другой признанной организацией (Регистром), затем выдан Сертификат.
Впервые в истории – береговая Компания (офис, а не судно) должно иметь Сертификат.
Имеются как минимум 4 причины одобрения ISM Сode:
1. Это делает ваше судно более безопасным местом работы.
2. Это защищает море и окружающую морскую среду.
3. Это более ясно определяет ваши обязанности.
4. Это – закон, так как он обязателен к исполнению, согласно Части 1Х Конвенции SOLAS – 74.

ISM Code разбит на 13 правил

Правило 1: Общее представление общих целей Кода и его направлений.
Правило 2: Политика безопасности и защита окружающей среды.
Компания должна предоставить письменно ее политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверенна, что каждый знает об этом и придерживается этой политики.
Правило 3: Ответственность и полномочия компании.
Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала ( в офисе и на судах ) с четким распределением ролей и ответственности ( кто и за что несет ответственность )
Правило 4: “НАЗНАЧЕННОЕ” лицо на берегу.
Компания должна определить (назначить) человека в офисе, ответственного за решение всех вопросов БЕЗОПАСНОСТИ на судах.
Правило 5: Ответственность и полномочия капитана.
Капитан несет ответственность за то, чтобы Система на судне работала. Он должен помогать экипажу в следовании этой Системы и давать ему четкие понятные инструкции (советы, приказы) там где это необходимо. Капитан является единоначальником на судне и имеет право решать от имени Компании все вопросы БЕЗОПАСНОСТИ и ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
Правило 6: Ресурсы и персонал.
Компания должна нанимать квалифицированных людей на суда и в офис и делать все необходимое, чтобы каждый из них:
а) знал свои обязанности;
б) получал необходимые инструкции;
в) если необходимо проходил обучение и тренировки.
Правило 7: Планирование судовых операций.
“Планируй что сделать, выполняй что запланировано”
Каждый должен планировать свою работу на судне и следовать этому плану. Планирование и выполнение должны быть задокументированы.
Правило 8: Готовность к аварийным ситуациям.
Вы должны быть готовы к неожиданным (аварийным) ситуациям.
Это может случиться в любое время. Компания должна разрабатывать планы действий в аварийных ситуациях на борту судна и практиковаться в их исполнении.
Правило 9: Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях.
Ни один человек или система совершенны. Хорошее в этой Системе то, что она дает возможность в ее корректировке и улучшении. Если вы заметили что-нибудь неправильное (включая аварийную или опасную ситуацию) вы ОБЯЗАНЫ сообщить об этом. Это будет проанализировано и вся Система может быть улучшена. Вы являетесь конечным звеном в использовании этой системы. Система должна работать на вашу безопасность. Ваша безопасность – главная задача этой Системы.
Правило 10: Обслуживание судна и его оборудования.
Судно и его оборудование должно поддерживаться в хорошем состоянии. Вы всегда должны следовать правилам и инструкциям. Всегда содержите в надлежащем состоянии и часто проверяйте то оборудование, которое имеет важное значение для вашей безопасности. Документирование выполненной работы имеет важное значение.
Правило 11: Документация.
Ваша рабочая система (Система Управления Безопасностью) должна быть выражена в письменном виде и контролироваться. Такие документы должны иметься как в офисе, так и на судне. Вы должны также постоянно контролировать правильность и полноту всей документации, которая касается Системы, т.е. поддерживать ее на современном уровне.
Правило 12: Внутренние аудиторские проверки.
Компания должна иметь свой внутренний порядок проверок, позволяющий установить работоспособность системы и ее совершенствование.
Правило 13: Сертификация, освидетельствование и контроль.
Администрация флага или признанная ею организация должна будет направлять внешнего Аудитора для проверки работоспособности Системы как в Компании, так и на ее судах. После того как Аудитор убедится в том, что Система работает, Администрация выдаст Сертификат о Соответствии для Компании (Document of Compliance) и Сертификат о Безопасном Управлении судну (Safety Management Certificate).

Источник

Международное управление безопасностью ( ISM ) Кодекс представляет собой международный стандарт для безопасного управления и эксплуатации судов в море.

Цель МКУБ

Руководство по системе управления безопасностью состоит из следующих элементов:

Кроме того, судно должно содержаться в соответствии с положениями соответствующих правил и положений и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены компанией. Комментарии аудитора и / или аудиторского органа и судна включаются в СУБ штаб-квартирой.

Кодекс ISM был создан капитаном IMO и Ferriby Marine Грэмом Боттериллом, советником-специалистом Палаты лордов Великобритании по вопросам безопасности судов, среди прочих.

История разработки Кодекса ISM

Непосредственной причиной аварии было то, что носовая дверь оставалась широко открытой, что позволяло сильному наплыву воды при увеличении скорости судна, в то время как усталый помощник боцмана, непосредственно ответственный за ее закрытие, спал в своей каюте. Общественное расследование, проведенное судьей Шином, показало, что халатность помощника боцмана была просто последней в длинной череде действий, заложивших основу для крупной аварии. Отчет Шина не остановился на выявлении недостатков капитана корабля и его команды. В ходе расследования выяснилось, что береговое управление, Townsend Car Ferries Ltd., также заслуживает порицания. Многочисленные записки, написанные капитанами судов Townsend, указывающие на необходимость принятия мер по повышению безопасности или устранения серьезных недостатков на борту их судов, остались без внимания (Rasmussen and Svedung, 2000). В докладе резюмируется бесцеремонное отношение руководства к безопасности в следующем заявлении: «Корпоративное объединение было заражено болезнью небрежности сверху донизу» (Sheen, 1987).

Источник

Международный кодекс управления безопасностью (ISM)

Кодекс ISM был принят в соответствии с резолюцией A.741 (18) Международной морской организацией (ИМО) в 1993 году с целью обеспечения безопасности на море, предотвращения человеческих травм или гибели людей и предотвращения нанесения ущерба окружающей среде, особенно морской среде, и имуществу. Он призван обеспечить международный стандарт управления безопасностью и эксплуатации судов и предотвращения загрязнения. Он образует новую главу Конвенции СОЛАС 74 и является обязательным во всех государствах СОЛАС, включая Великобританию.

Кодекс ISM требует, чтобы судовладельцы / операторы внедряли и поддерживали системы управления безопасностью, охватывающие целый ряд факторов, включая безопасность и защиту окружающей среды, определенные области ответственности и полномочий, а также занимались совершенствованием навыков управления судовым и береговым персоналом. Он не заменяет собой требование о соблюдении каких-либо действующих правил.

Кодекс вступил в силу на международном уровне (в соответствии с СОЛАС) 1 июля 1998 года для некоторых судов с валовой вместимость более 500 единиц, включая пассажирские суда, танкеры для нефтехимии и газа, сухогрузы и скоростные грузовые суда. С 1 июля 2002 года Кодекс распространяется на другие грузовые суда, совершающие международные рейсы (и на морские буровые установки). Это фактически означает, что яхты, задействованные на коммерческих чартерах свыше 500 БРТ, теперь должны соответствовать кодексу. Самую последнюю информацию о Кодексе можно найти в морском примечании к руководству MGN 40 (M) от апреля 1998 года. Кодекс ISM устанавливает стандарты управления яхтами для обеспечения безопасной эксплуатации и предотвращения загрязнения. Несмотря на то, что это требование является обязательным только для коммерческих яхт водоизмещением свыше 500 БРТ, Международная морская организация (ИМО) и большинство администраций флага рекомендуют соблюдать его для всех коммерческих судов свыше 150 БРТ.

Судоходные операции, как правило, являются сложными и регулируются как национальными, так и международными нормами и конвенциями, которые в значительной степени касаются технических аспектов. Капитан однозначно несет ответственность за безопасность судна и его экипажа, но общая ответственность за управление и безопасную эксплуатацию судна лежит на компании или лице (лицах), владеющих или управляющих судном.

Соблюдение Кодекса ISM

Соблюдение Кодекса означает разработку систем и политик, написание руководств и проведение внутренних и внешних аудитов. Каждая судоходная компания (или владелец / управляющий яхтой), если она затронута, должна внедрить и поддерживать Систему управления безопасностью (SMS), которую должны выполнять как судовой, так и береговой персонал. SMS должна содержать:

Вышеуказанные пункты, конечно, относятся к типу выполняемой операции. То есть требования для крупной судоходной компании отличаются от требований владельца / оператора суперяхты. Аудит обычно проводится классификационным обществом или MCA.

Документация ISM

Для подтверждения соответствия кодексу требуются определенные документы. К ним относятся:

Документы будут действительны в течение 5 лет, и подлежит ежегодной проверке. Для подтверждения того, что система находиться в эксплуатации не менее трех месяцев, потребуются объективные доказательства.

Назначенное лицо

MCA считает роль назначенного лица очень важной. Это человек (обычно береговой член команды), который отвечает за соблюдение компанией-владельцем всех аспектов Кодекса ISM. На яхте эту функцию, вероятно, берет на себя Шкипер или руководитель, но в любом случае этот человек должен быть назван в качестве назначенного лица. В правилах не указано, кто конкретно это должно быть, но он должен иметь опыт эксплуатации судна, как в море, так и в порту. Назначенное лицо также должно иметь доступ к органу принятия решений компании-владельца.

Источник

Что такое ism code

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС
по управлению безопасной эксплуатацией судов
и предотвращением загрязнения
(Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)

Требования
по управлению для обеспечения безопасности
и предотвращению загрязнения

Преамбула

1. Цель настоящего Кодекса состоит в обеспечении международного стандарта по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

2. Ассамблея приняла резолюцию А.443(XI), которой она предложила всем правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна, надлежащим образом выполняющего свои обязанности в отношении безопасности на море и защиты морской среды.

3. Ассамблея также приняла резолюцию А.680(17), которой она далее, признала необходимость соответствующей организации, которая позволяет отвечать потребности лиц, находящихся на борту судов, в достижении и поддержании высоких стандартов безопасности и защиты окружающей среды.

4. Признавая, что нет двух одинаковых судоходных компаний или судовладельцев, и что суда эксплуатируются в самых различных условиях, Кодекс основывается на общих принципах и целях.

5. Кодекс изложен в общих понятиях с тем, чтобы он мог получить широкое применение. Несомненно различные уровни управления на берегу или на море потребуют различных уровней знания и понимания изложенных вопросов.

6. Краеугольным камнем хорошего управления безопасностью является приверженность делу сотрудников компании сверху донизу. В вопросах безопасности и предотвращения загрязнения именно приверженность делу, компетентность, отношение к делу и мотивация лиц на всех уровнях определяют конечный результат.

1. Общие положения

1.1.1. Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей и включающий возможные поправки, вносимые Организацией.

1.1.2. Компания означает владельца судна или любую другую организацию или лицо, такое, как управляющий или фрахтователь по бербоутчартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которые при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Кодексом.

1.1.3. Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

1.2.1. Цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращению несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.

1.2.2. Цели компании, связанные с управлению безопасностью должны, среди прочего:

1) обеспечивать безопасную практику эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда;

2) обеспечивать защиту от всех выявленных рисков и

3) постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала, относящиеся к управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и с защитой окружающей среды.

1.2.3. Система управления безопасностью должна обеспечивать:

1) выполнение обязательных норм и правил и

2) чтобы принимались во внимание применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской отрасли.

Требования настоящего Кодекса могут применяться ко всем судам.

1.4. Функциональные требования к системе управления безопасностью (СУБ):

Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования:

1) политику в области безопасности и защиты окружающей среды;

2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага;

3) установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, а также внутренней связи;

4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений настоящего Кодекса;

5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению, и

6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.

2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды

2.1. Компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды, которая предусматривает пути достижения целей, указанный в пункте 1.2.

2.2. Компания должна обеспечить реализацию и проведение этой политики персоналом как в море, так и на берегу и на всех уровнях организации.

3. Ответственность и полномочия компании

3.1. Если ответственным за эксплуатацию судна является лицо иное, чем судовладелец, судовладелец должен сообщить Администрации полное имя и подробные данные об этом лице.

3.2. Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности и предотвращении загрязнения и оказывающей на них влияние, и оформить это в виде документов.

3.3. Компания несет ответственность за обеспечение того, чтобы были предусмотрены достаточные ресурсы и поддержка с берега, с тем, чтобы назначенное лицо или лица могли выполнять свои обязанности.

4. Назначенное лицо (лица)

В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между компанией и находящимися на суднах лицами, каждая компания, соответственно должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющих прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц должны включать контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечения предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

5. Ответственность и полномочия капитана

5.1. Компания должна четко определить и оформить в виде документов ответственность капитана в отношении:

1) реализации политики компании в области безопасности и защиты окружающей среды;

2) побуждение экипажа к соблюдению этой политики;

3) издания соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;

4) проверки выполнения предъявляемых требований, и

5) пересмотр СУБ и передачи сообщений о недостатках СУБ береговым службам управления.

5.2. Компания должна обеспечить, чтобы СУБ, применяемая на судне, содержала, четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить в СУБ, что капитан обладает основными полномочиями и ответственностью для принятия решений относительно безопасности и предотвращения загрязнения, а также для обращения к компании с просьбой об оказании необходимой помощи.

6. Ресурсы и персонал

6.1. Компания должна обеспечить, чтобы капитан:

1) имел надлежащую квалификацию для управления судном;

2) был полностью осведомлен о СУБ компании, и

3) получал необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей.

6.2. Компания должна обеспечить, чтобы каждое судно было укомплектовано квалифицированными, дипломированными и годными в медицинском отношении моряками согласно международным и национальным требованиям.

6.3. Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление персонала и персонала, переведенного на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на него обязанностями. Должны быть определены, оформлены в виде документов и предоставлены экипажу инструкции, с которыми необходимо ознакомиться до выхода в море.

6.4. Компания должна обеспечить, чтобы весь персонал, связанный с СУБ компании, надлежащим образом понимал соответствующие нормы, правила, кодексы и руководства.

6.5. Компания должна установить и обеспечить соблюдение процедур для определения любой подготовки, которая может потребоваться для обеспечения СУБ, а также обеспечить такую подготовку всего соответствующего персонала.

6.6. Компания должна установить процедуры, обеспечивающие получение судовым персоналом соответствующей информации о СУБ на рабочем языке или языках, которые он понимает.

6.7. Компания должна обеспечить, чтобы судовой персонал был способен эффективно общаться при выполнении им своих обязанностей, относящихся к СУБ.

7. Разработка планов проведения операций на судах

Компания должна установить порядок подготовки планов и инструкций относительно проведения основных операций на судне, касающихся безопасности судна и предотвращения загрязнения. Различные, связанные с этим задачи, должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу.

8. Готовность к аварийной ситуации

8.1. Компания должна установить порядок выявления описания возможных аварийных ситуаций на судне и их устранения.

8.2. Компания должна составить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации.

8.3. СУБ должна предусматривать мероприятия, обеспечивающие способность компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами.

9. Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ

9.1. СУБ должна включать процедуры, обеспечивающие передачу сообщений компании о случаях несоблюдения требований, авариях и опасных ситуациях, их расследование и анализ с целью повышения безопасности и предотвращения загрязнения.

9.2. Компания должна установить порядок действий по устранению выявленных недостатков.

10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования

10.1. Компания должна установить порядок обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями соответствующих норм и правил и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены компанией.

10.2. Для выполнения этих требований компания должна обеспечить:

1) проведение инспекций через соответствующие промежутки времени,

2) передачу сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием возможной причины, если она известна,

3) соответствующие действия по устранению недостатков, и

4) регистрацию этих действий.

10.3. Компания должна установить процедуры в СУБ для определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации. СУБ должна предусматривать конкретные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервных устройств и оборудования или технических систем, которые не используются на постоянной основе.

10.4. Инспекции, упомянутые в пункте 10.2, а также меры, упомянутые в пункте 10.3, должны включаться в текущее техническое обслуживание и ремонт судна в период эксплуатации.

11. Документация

11.1. Компания должна установить и обеспечить соблюдение процедур контроля всех документов и данных, касающихся СУБ.

11.2. Компания должна обеспечить, чтобы:

1) действительные документы были доступны во всех соответствующих местах,

2) изменения, вносимые в документы, проверялись и одобрялись уполномоченным персоналом, и

3) своевременно изымались устаревшие документы.

11.3. Документы, используемые для описания и выполнения СУБ, могут называться «Руководство по управлению безопасностью». Документация должна оформляться в том виде, который компания считает наиболее эффективным. Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к этому судну.

12. Проверка, обзор и оценка, осуществляемые компанией

12.1. Компания должна проводить внутренние ревизии безопасности в целях проверки соответствия мероприятий в области безопасности и предотвращения загрязнения требованиям СУБ.

12.2. Компания должна периодически оценивать эффективность СУБ и при необходимости, пересматривать СУБ в соответствии с процедурами, установленными компанией.

Источник

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Содержание

ЧАСТЬ А. ВНЕДРЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Определения

Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

Конвенция означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.

1.2. Цели

Цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращении несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Система управления безопасностью должна обеспечивать;

1.3. Применение

Требования настоящего Кодекса могут применяться ко всем судам.

1.4. Функциональные требования к системе управления безопасностью

Каждая Компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью, которая включает следующие функциональные требования:

2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды

Компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды, которая предусматривает пути достижения целей.

Компания должна обеспечить реализацию и проведение этой политики персоналом, как в море, так и на берегу и на всех уровнях организации.

Политика и цели Компании, относящиеся к безопасному управлению судном и мерам предотвращения загрязнения окружающей среды, должны быть определены и задокументированы. Политика должна адресовать цели Кодекса на обеспечение безопасности в море, предотвращение человеческого травматизма или потери жизни, избежание ущерба окружающей среде и собственности.

Кодекс устанавливает следующие цели, относящиеся к СУБ:

Компания должна разработать практические методы, согласно которым указанные цели могут быть достигнуты. Можно допустить, что существующая практика проверки безопасности будет улучшена. Безопасная рабочая окружающая среда должна включать нормальные и ненормальные условия, как на море, так и на берегу.

3. Ответственность и полномочия Компании

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Практически все это требует четкой подготовки всего старшего и среднего руководства, командного состава, суперинтендантов и назначенного лица (лиц), находящихся на берегу. На борту судна все офицеры, боцман, члены экипажа выполняют задачи и операции, которые могут повлиять на безопасность или предотвращение загрязнения. Ответственность и полномочия такого персонала, который руководит или проверяет деятельность, влияющую на безопасность, должна быть четко описана и задокументирована. СУБ может быть подтверждена положением с детальным описанием работ.

4. Назначенное лицо (лица)

В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и находящимися на суднах лицами, каждая компания, соответственно должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющих прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц должны включать контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечения предостав- ления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

Связь между судном и руководством берега может быть показана на организационных картах и подтверждена хорошо задокументированными процедурами и описаниями работ.

Потенциальной проблемой для капитана судна или управляющего является обеспечение необходимой документацией для демонстрации того, что Компания тщательно изучает и выполняет все, что связано с безопасностью и предотвращением загрязнения, и что с берега поддержка и адекватные меры существуют.

Для того, чтобы назначенное лицо (лица) выполняло(и) эффективную роль, необходимо, чтобы оно (они) обладало(и):

СУБ должна обеспечить соответствующее общение и обратную связь для назначенного лица (лиц), обеспечение необходимой информацией для выполнения эффективных действий по контролю.

Документы и данные, которые могут считаться ключевыми:

Ответственность и полномочия назначенного лица (лиц) не нужно путать с представителем руководства.

5. Ответственность и полномочия капитана

1. Компания должна четко определить и оформить в виде документов ответственность капитана в отношении:

2. Компания должна обеспечить, чтобы СУБ, применяемая на судне, содержала, четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить в СУБ, что капитан обладает основными полномочиями и ответственностью для принятия решений относительно безопасности и предотвращения загрязнения, а также для обращения к компании с просьбой об оказании необходимой помощи.

Кодекс вновь подчеркивает тот факт, что капитан имеет преимущественную ответственность и полномочия принимать решения относительно мер безопасности и предупреждения загрязнения.

Резолюция ММО А.443(ХI): «ММО предложило правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна, надлежащим образом выполняющего свои обязанности в отношении безопасности на море и защиты морской среды, посредством того, чтобы:

6. Ресурсы и персонал

Компания должна обеспечить, чтобы капитан:

Компания должна обеспечить, чтобы каждое судно было укомплектовано квалифицированными, дипломированными и годными в медицинском отношении моряками согласно международным и национальным требованиям.

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление персонала и персонала, переведенного на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на него обязанностями. Должны быть определены, оформлены в виде документов и представлены экипажу инструкции, с которыми необходимо ознакомиться до выхода в море.

Компания должна обеспечить, чтобы весь персонал, связанный с СУБ компании, надлежащим образом понимал соответствующие нормы, правила, кодексы и руководства.

Компания должна установить и обеспечить соблюдение процедур для определения любой подготовки, которая может потребоваться для обеспечения СУБ, а также обеспечить такую подготовку всего соответствующего персонала.

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие получение судовым персоналом соответствующей информации о СУБ на рабочем языке или языках, которые он понимает.

Компания должна обеспечить, чтобы судовой персонал был способен эффективно общаться при выполнении им своих обязанностей, относящихся к СУБ.

7. Разработка планов проведения операций на судах

Компания должна установить процедуры подготовки планов и инструкций, включая перечни контрольных проверок, в зависимости от случая, относительно проведения ключевых операций на судне, касающихся безопасности судна и предотвращения загрязнения. Различные связанные с этим задачи должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу.

В обязанности Компании входит установление, какие операции явля- ются ключевыми, а затем и разработка инструкций по контролю определен- ной деятельности.

Руководство по применению МКУБ, выпущенное совместно с Международной судоходной палатой и Международной судоходной федерацией предлагает Компаниям рассматривать судовые операции, относящиеся к безопасности, как две основные категории:

Специальные судовые операции.

Операции, в которых необходимо прилежание, для того чтобы снизить риск их возникновения и последствий аварий или опасных ситуаций;

Критические судовые операции.

Те операции, в которых ошибка может немедленно вызвать аварию или непосредственно угрожать людям, окружающей среде или судну.

Руководства обеспечивают определение и примеры этих категорий. Во всех примерах различные задачи должны быть поручены квалифицированному персоналу.

8. Готовность к аварийной ситуации

Компания должна установить порядок выявления описания возможных аварийных ситуаций на судне и их устранение.

Компания должна составить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации.

СУБ должна предусматривать мероприятия, обеспечивающие способность компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами. Необходимо постоянное внимание для оказания помощи с берега.

Требование противостоять любой аварийной ситуации относится ко всей Компании, персоналу судна и берега. Для этого необходимо вовлекать весь персонал с конкретными полномочиями в соответствующее обучение или сценарий.

Кодекс обязывает, в конечном итоге, Компании противостоять аварийным ситуациям, касающимся судна.

Поэтому является существенным, что такие потенциальные риски, как пожар, затопление, посадка на мель, столкновение и другие были определены, для них разработаны процедуры в соответствии с ситуацией, необходимые тренировки проведены и результаты их обсуждены ответственным за это персоналом.

Команда должна состоять:

Отдельные помещения в офисе Компании должны быть отведены для нужд бригады, и они комплектуются телефонными линиями, мобильными телефонами, компьютерами, судовыми планами, чертежами, картами районов работы судов и всеми контактными номерами телефонов и факсов. Оснащение команды (бригады) должно быть известно всем в главном офисе, кто должен знать процедуру запуска команды в работу.

Очень важно, чтобы весь персонал, связанный с судами четко знал, кто и за что в команде отвечает. Все суда должны иметь полную информацию о членах аварийной команды и способах связи с ними.

9. Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ

СУБ должна включать процедуры, обеспечивающие передачу сообщений компании о случаях несоблюдения требований, авариях и опасных ситуациях, их расследование и анализ с целью повышения безопасности и предотвращения загрязнения.

Компания должна установить порядок действий по устранению выявленных недостатков.

Отчеты обеспечивают вклад в определение эффективности и соответствия. Это позволит проанализировать положения, которые необходимо выполнить. Корректирующие и предупредительные меры должны быть назначены ответственным персоналом, и определена эффективность СУБ Компании.

Правильно внедренное требование должно улучшить способность и действительное состояние оборудования судов. Кодекс требует, чтобы были разработаны процедуры для отчетов, расследований и анализов несоответствий, несчастных случаев и аварийных ситуаций. Любое исправительное действие должно соответствовать подтвержденной документально процедуре.

10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования

Компания должна установить порядок обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями соответствующих норм и правил и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены Компанией.

Для выполнения этих требований Компания должна обеспечить:

Компания должна установить процедуры в СУБ для определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации. СУБ должна предусматривать конкретные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервных устройств и оборудования или технических систем, которые не используются на постоянной основе.

Процедуры требуются для обеспечения того, что судно поддерживается в соответствии с действующими правилами, положениями и любыми дополнительными требованиями. «Дополнения» могут определяться Компанией или требоваться условиями управленческого соглашения.

Чтобы удовлетворять требованиям, Компания должна обеспечить, что:

Несоответствие, относящееся к поддержанию оборудования в рабочем состоянии, может включать неверное получение запчастей, запчасти с дефектом, незапланированные или непредвиденные поломки, неисправные запчасти, обнаруженные во время проверки и испытания.

Процедуры также требуют определить оборудование и системы судна, внезапная поломка которых может привести к аварийной ситуации.

Они должны включать:

Требования означают, что анализ степени опасности или риска должен быть выполнен Компанией. СУБ должна иметь меры, нацеленные на повышение надежности такого оборудования.

11. Документация

Компания должна установить и обеспечить соблюдение процедур контроля всех документов и данных, касающихся СУБ.

Компания должна обеспечить, чтобы:

Документы, используемые для описания и выполнения СУБ, могут называться «Руководство по управлению безопасностью». Документация должна оформляться в том виде, который Компания считает наиболее эффективным. Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к этому судну.

12. Проверка, обзор и оценка, осуществляемые Компанией

Компания должна проводить внутренние ревизии безопасности в целях проверки соответствия мероприятий в области безопасности и предотвращения загрязнения требованиям СУБ.

Компания должна периодически оценивать эффективность СУБ и при необходимости, пересматривать СУБ в соответствии с процедурами, установленными Компанией.

Ревизии и возможные меры по устранению недостатков должны осуществляться в соответствии с процедурами, оформленными в виде документов.

Персонал, осуществляющий ревизии, должен быть независим от проверяемых видов деятельности, кроме тех случаев, когда это практически неосуществимо вследствие размеров и характера Компании.

Результаты ревизий и проверок должны доводиться до сведения всего персонала, ответственного за данный вид деятельности.

Управленческий персонал, ответственный за данный вид деятельности, должен своевременно принять меры по устранению обнаруженных недостатков.

ЧАСТЬ В. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ПРОВЕРКА

13. Освидетельствование и периодическая проверка

Судно эксплуатируется Компанией, получившей Документ о соответствии или Временный Документ о соответствии, относящийся к такому судну.

Документ о соответствии выдается Администрацией; организацией, признанной Администрацией; или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся правительством Конвенции любой Компании, отвечающей требованиям данного Кодекса, на время, оговоренное Администрацией, но не превышающее пяти лет. Такой документ принимается как доказательство того, что Компания способна выполнять требования данного Кодекса.

Документ о соответствии действителен только в отношении тех типов судов, которые ясно указаны в документе. Такое указание должно основываться на тех типах судов, на которых основывается первоначальная проверка. Иные типы судов добавляются только после проверки способности Компании выполнять применимые к таким типам судов требования данного Кодекса.

Действительность Документа о соответствии подлежит ежегодной проверке Администрацией; или организацией, признанной Администрацией; или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся правительством в течение трех месяцев до или после ежегодных дат.

Документ о соответствии изымается Администрацией или, по ее просьбе, Договаривающимся правительством, которое выдало документ, если ежегодная проверка не была запрошена, или имеется доказательство существенного несоответствия данному Кодексу.

Если документ о соответствии изымается, все связанные с ним Свидетельства об управлении безопасностью и/или Временные Свидетельства об управлении безопасностью должны также изыматься.

Экземпляр копии Документа о соответствии должен находиться на судне, чтобы капитан, по требованию, мог предъявить его для проверки Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или для целей контроля. Экземпляр документа может не быть аутентичным или заверенным.

Действительность Свидетельства об управлении безопасностью подлежит, по меньшей мере, одной промежуточной проверке Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или, по требованию Администрации, другим Договаривающимся правительством. Если предусматривается только одна промежуточная проверка, а период действительности свидетельства об управлении безопасностью составляет пять лет, она проводится между второй и третьей ежегодной датой Свидетельства об управлении безопасностью.

14. Временное освидетельствование

1. Временный Документ о соответствии может выдаваться для облегчения первоначального внедрения данного Кодекса, когда:

2. Временное Свидетельство об управлении безопасностью может выдаваться:

Такое Временное Свидетельство об управлении безопасностью выдается на срок, не превышающий 6 месяцев Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или по просьбе Администрации другим Договаривающимся правительством.

3. Администрация или по просьбе Администрации, другое Договаривающееся правительство может, в особых случаях, продлить действительность Временного Свидетельства об управлении безопасностью на следующий срок, не превышающий 6 месяцев.

4. Временное Свидетельство об управлении безопасностью может выдаваться после проверки того, что:

15. Проверка

Все проверки, требуемые положениями данного Кодекса, выполняются в соответствии с процедурами, приемлемыми для Администрации.

Надзор за СУБ Компании производится Классификационным обществом в соответствии с положениями Резолюции А.788(19) «Руководство по осуществлению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями».

Надзор за СУБ Компании осуществляется аудиторами Клдассификационного общества в плановом и внеплановом режимах в форме освидетельствований:

Периодическое освидетельствование Компании производится для подтверждения срока действия ДОС.

Целью периодического освидетельствования Компании является проверка эффективности функционирования СУБ.

Периодическое освидетельствование производится ежегодно в период 3-х месяцев до или после установленной ежегодной даты действия ДОС.

В период действия ДОС (5 лет) все филиалы Компании должны быть предъявлены к освидетельствованию.

Промежуточное освидетельствование судна производится для поддержания срока действия СвУБ.

Целью промежуточного освидетельствования является проверка эффективности функционирования СУБ на судне и того, что внесенные изменения соответствуют требованиям МКУБ.

Промежуточное освидетельствование производится между вторым и третьим годами периода действия СвУБ.

Возобновляющее освидетельствование производится для того, чтобы удостовериться, что все элементы СУБ соответствуют требованиям МКУБ.

Возобновляющее освидетельствование производится в объеме и в соответствии с требованиями первоначального освидетельствования.

Возобновляющее освидетельствование производится в период 6-ти месяцев до установленной даты окончания действия ДОС и/или СвУБ.

По результатам возобновляющего освидетельствования выдаются новые ДОС и СвУБ.

Дополнительное освидетельствование производится в следующих случаях:

Объем дополнительного освидетельствования и порядок его проведения определяются в зависимости от причины, по которой осуществляется освидетельствование.

Компания должна известить Классификационное общество и предъявить судно к дополнительному освидетельствованию без специаольного требования при:

16. Формы документов по МКУБ

Документ о соответствии, Свидетельство об управлении безопасностью, Временный Документ о соответствии и Временное Свидетельство об управлении безопасностью составляются по форме, соответствующей образцам, приведенным в Дополнении к данному Кодексу. Если использованный язык не является английским или французским, текст должен включать перевод на один из этих языков.

Дополнительно к требованиям пункта 13 типы судов, указанные в Документе о соответствии и Временном Документе о соответствии, могут иметь отметки, отражающие любые ограничения в эксплуатации судов, описанные в системе управления безопасностью.

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Что такое ism code. Смотреть фото Что такое ism code. Смотреть картинку Что такое ism code. Картинка про Что такое ism code. Фото Что такое ism code

Клацни по фото для увеличения

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *