Что сегодня в современнике
Театр Современник
Театр Современник
Московский государственный театр «Современник» расположен на бульваре Басманского района г. Москвы. Он был основан в 1956 году, в период «хрущевской оттепели», группой молодых актеров, выпускников студии МХАТ. Это первый театр, созданный по-настоящему свободными, творческими личностями, которых не коснулись сталинские репрессии. У истоков создания «Современника» стояли на тот момент никому не известные актеры, со временем завоевавшие популярность и уважение советского зрителя – Олег Ефремов, Игорь Кваша, Галина Волчек, Виктор Сергачев и Евгений Евстигнеев. В апреле 1956 года состоялась премьера первого спектакля «Вечно живые» по произведению В. Розова. Спектакль произвел настоящий фурор.
Молодые театралы образовали не просто рядовую труппу, а потрясающий актерский ансамбль, уделявший повышенное внимание психологизму каждой своей постановки, всесторонне раскрывая самые потаенные места глубин души своих героев. Это позволило вернуть на сцену такое понятие как «живой актер», т.к. в героях пьес актеры узнавали сами себя. Основная цель «Современника» – говорить со зрителями языком «современности». Понадобилось совсем немного времени, чтобы театр стал настоящим открытием для прогрессивной молодежи и мыслящей интеллигенции того времени. Основу здешнего репертуара составляли произведения современных авторов, которые являют собой костяк и сегодняшней афиши: «Анархия» М. Пекера (в ролях Д. Певцов, О. Дроздова, М. Ефремов), «Генацид. Деревенский Анекдот» (И. Древнов, О. Лаптева, С. Шеховцов) «Время Женщин» (в ролях А. Бабенко, Л. Крылова, Т. Михолап) Е. Чижовой, «Заяц Love Story» Н. Коляды. И классике всегда уделялось достаточное внимание, поэтому первые 10 лет существования театра на сцене в основном ставились спектакли актуальной драматургии: «Горе от ума» Грибоедова (в ролях С. Гармаш, Е. Плаксина, Д. Белоусова), «Горячее Сердце» Островского (в ролях С. Иванова, Д. Белоусова, В. Мищенко), «Вишневый Сад» Чехова (в ролях М. Неелова, С. Гармаш, В. Ветров).
Интересный репертуар обеспечивал актуальность постановок, поскольку все отражаемые в них события имели непосредственное отношение к реалиям настоящего. Критики относились к «Современнику» достаточно тепло, несмотря на некоторые достаточно вызывающие постановки как для цензуры того периода. Буквально все отмечали феноменальный талант и творческий потенциал всего актерского состава. К концу 60-х годов он был полностью самостоятельным, со своим почерком, душой, творческой и гражданской позицией, поэтому и пользовался высокой популярностью у зрителя.
Сегодняшняя афиша предлагает зрителю такие спектакли, как «Двое на качелях» (в ролях Ч. Хаматова, К. Сафонов) У. Гибсона, «Пять вечеров» (в ролях С. Гармаш, Е. Симонова, Г. Петрова) А. Володина, «Горбунов и Горчаков» (в ролях Н. Ефремов, А. Аверьянов, Е. Плаксина) И. Бродского, «Сережа» (Н. Ефремов, В. Федченко, П. Ракшина) А.Чехова и т.д.
Театр «Современник»
Московский театр «Современник» основан группой молодых актеров в 1956 году. В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив.
Театр «Современник»
Во главу своих художественных устремлений создатели «Современника» ставили актерский ансамбль, подлинное проникновение во внутренний мир героев, в психологию человека, они стремились вернуть на сцену живого человека. В их героях зрители узнавали самих себя. Впервые за долгие годы на сцену пришли подлинные люди со своими ежедневными проблемами, горестями и надеждами. Программное устремление молодого театра — говорить с современниками языком современности — было понято и поддержано публикой.
В 1961 году театр получил свое первое помещение на площади Маяковского. В 1974 году «Современник» переехал в помещение на Чистопрудном бульваре. Изначально здание было построено для кинотеатра «Колизей». В 1924–1936 годах в нем размещался Первый рабочий театр Пролеткульта, а затем — Московский драматический театр ВЦСПС. В 1970 году кинотеатр закрыли и после масштабного обновления здание передали «Современнику». В 2003 году к театру был пристроен восьмиэтажный комплекс, на первых двух этажах которого располагается «Другая сцена» театра.
В 2011 году Департамент культуры Москвы запланировал полную реконструкцию театра, но в ноябре 2011-го было решено ограничиться ремонтом. С 2015 года основная сцена на Чистых прудах закрыта на реставрацию. Окончание ремонта запланировано на 2018 год. На время реконструкции спектакли основной сцены были переведены на площадку «Дворца на Яузе» на площади Журавлева. «Другая сцена» и касса театра продолжает работать на Чистопрудном бульваре.
Театр «Современник»
Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени. Театр с удивительной историей и богатым творческим наследием, который мечтает во что бы то ни стало жить в унисон со временем, бесконечно трансформироваться, искать и быть на одной волне с современниками.
Художественный руководитель театра — Виктор Рыжаков.
Узнать подробности можно на официальном сайте: https://sovremennik.ru/
Поделиться ссылкой
Aфиша — Театр «Современник»
| |
| Девочка Надя, чего тебе надо?Театр Современник, Другая сцена 11 декабря 2021 в 19:30 Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека… Подробнее Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека спустя, текст Шпаликова будет звучать именно в «Современнике» – театре, рожденном в пору оттепели. В этом преемственность поколений, прочная связь с корнями и одновременно острая потребность не прекращать поиска, рефлексировать над своим прошлым, чтобы создавать будущее. Этот уникальный текст Шпаликов писал, уже будучи бездомным сценаристом, по ночам в зале Центрального телеграфа на телеграфных бланках и посылочных формулярах. В нем горячая, не допускающая компромиссов вера в некую «идею» оборачивается крушением всех романтических мечтаний. Исповедально искренняя история девочки Нади дала импульс для серьезного поиска, в который пустились молодые артисты «Современника» вместе с режиссером Иваном Комаровым. Свернуть Купить билеты |
| Фантазии ФарятьеваТеатр Современник, Другая сцена 17 декабря 2021 в 19:30 «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном… Подробнее «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном сообществе, но при это завоевала сердца множества зрителей. Среди них был кинорежиссёр Илья Авербах, позднее снявший одноимённую кинокартину с Мариной Неёловой и Андреем Мироновым в главных ролях (1982 год).Свою версию «Фантазий» представил и «Современник»: в 1977 году Лилия Толмачева поставила спектакль с Игорем Квашой, Аллой Покровской и Мариной Неёловой. Примечательно, что последней досталась роль младшей сестры главной героини — Любы, тогда как в кино она сыграла Шуру. Спектакль имел большой успех у публики и был важной вехой в творческой судьбе занятых в нём артистов.Сегодня к переосмыслению текста Аллы Соколовой обратился молодой режиссёр Георгий Сурков. Выбор материала отнюдь не случаен: сквозной линией сезона 2020/2021 в «Современнике» является исследование прошлого театра, необходимое для того, чтобы двигаться вперёд и бесстрашно смотреть в будущее.По словам режиссёра «Фантазий», главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.Создатели спектакля исследовали глубинную природу жестокости, пытались разгадать, что же в человеческом сердце деформируется, заставляя его черстветь и закрываться. Именно этот мощный, многослойный психологизм делает «Фантазии Фарятьева» ультрасовременным материалом, способным приобрести совершенно неожиданное звучание сегодня в нашем мире, где болевой порог каждого человека и уровень жестокости одинаково зашкаливают. Свернуть Купить билеты |
| Время женщинТеатр Современник, Другая сцена 20 декабря 2021 в 19:30 Продолжительность: 3 часа 20 минутДействие происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов XX века.В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила… Подробнее Продолжительность: 3 часа 20 минутДействие происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов XX века.В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила литературную премию «Русский Букер».Для постановщика спектакля молодого режиссера Егора Перегудова («Время женщин» – вторая работа, дебютом был спектакль «Под давлением 1–3» в РАМТе) оказалась важна как собственно история, так вся палитра выразительных средств, с помощью которых Чижова ее рассказала. Действие романа происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов ХХ века. Несмотря на документальную точность подробностей, с которыми в романе описана жизнь коммунальной квартиры, текст Чижовой невозможно назвать бытовым. Именно поэтому соавтором Егора Перегудова в этом спектакле стала известный театральный художник Мария Митрофанова, создавшая на Другой сцене «Современника» необычную, но очень точно работающую на общий режиссерскую концепцию спектакля двухуровневую декорацию, соединяющую два пласта романа – земной, реальный и пространство снов, метафизический.Актрисе Алене Бабенко выпала в грядущей премьере непростая задача: она играет две роли – мать Антонину, ленинградскую лимитчицу, которая умирает, надорвавшись на своем заводе, и дочь Сюзанну (в крещении – Софью), девочку-художницу, в которую три питерских бабки вложили все – от собственно права на жизнь до знания французского.Музыкальные темы спектакля «Время женщин»: «I’m a fool to want you» (Joel Herron|Frank Sinatra) в исполнении Frank Sinatra, Billie Holiday, Ketty Lester, русская народная песня «Как-то ранней весной…» и колыбельная «Спи моя дитя». Свернуть Купить билеты |
| Загадочное ночное убийство собакиТеатр Современник, Другая сцена 21 декабря 2021 в 19:30 Купить билеты |
| Потанцуем.Театр Современник, Другая сцена 24 декабря 2021 в 19:30 Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Подробнее Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Где-то в середине 90-х.Их трое. Практически ровесницы. Пусть не сестры, но как много, очень много в них, в их историях того, что через десятилетия перекликается с одной из главных тем русской литературы – поисками человеком счастья внутри себя.Людмила Улицкая написала яркую, смешную, теплую и светлую пьесу, исполненную радости за человека и веры в него.В ролях: Я. Романова, И. Тимофеева, Д. Фролова. Свернуть Купить билеты |
| Уроки сердцаТеатр Современник, Другая сцена 25 декабря 2021 в 19:30 16+Продолжительность: 1 час 50 минутВ основе спектакля «Уроки сердца» лежат пять пьес молодого уральского драматурга Ирины Васьковской: «Русская смерть», «Уроки сердца», «Девушки в любви», «Макаки… Подробнее 16+Продолжительность: 1 час 50 минутВ основе спектакля «Уроки сердца» лежат пять пьес молодого уральского драматурга Ирины Васьковской: «Русская смерть», «Уроки сердца», «Девушки в любви», «Макаки, пицца и деструкция», «Who’s afraid of contemporary art».В «Уроках сердца» занят целый ряд молодых артисток театра, очень разных по своему актёрскому темпераменту, а потому способных создать лишённое монотонности художественное многоголосие, многокрасочное «лоскутное одеяло» сочинённой режиссёром истории, где взаимные отражения и тонкие сюжетные параллели создают связный и целостный сюжет. «Уроки сердца» обещают новые, во многом неожиданные, работы Светланы Ивановой, Дарьи Белоусовой, Елены Плаксиной, Полины Рашкиной, Марины Феоктистовой,Переполняющее сердце желание не столько отклика, сколько возможности выплеснуть вовне хотя бы часть накопившейся нежности, нерастраченного и невостребованного душевного потенциала, оказывается, может не нуждаться в «векторе». Придуманное, мечтаемое, несбывшееся и несбыточное «нормальное счастье» провоцирует не замечать ни собственной жертвенности (в том числе смешной), ни собственной жестокости к тому, кто рядом прямо сейчас, — в том числе страшной. Название «Уроки сердца» не случайно: мало хотеть любви, необходимо учиться изо дня в день не бояться её так же, как приходится не бояться одиночества, непонимания, неприкаянности…Попытка понять друг друга, услышать и разделить с собеседником не одиночество, но нерастраченное тепло, которого так много в каждом, — вот главный «урок сердца», который, хочется верить, способны принять не только герои спектакля, но и зрители. Свернуть Купить билеты |
| Загадочное ночное убийство собакиТеатр Современник, Другая сцена 27 декабря 2021 в 19:30 Купить билеты |
| Немой выборТеатр Современник, Другая сцена 28 декабря 2021 в 19:30 Купить билеты |
| Потанцуем.Театр Современник, Другая сцена 23 января 2022 в 19:30 Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Подробнее Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Где-то в середине 90-х.Их трое. Практически ровесницы. Пусть не сестры, но как много, очень много в них, в их историях того, что через десятилетия перекликается с одной из главных тем русской литературы – поисками человеком счастья внутри себя.Людмила Улицкая написала яркую, смешную, теплую и светлую пьесу, исполненную радости за человека и веры в него.В ролях: Я. Романова, И. Тимофеева, Д. Фролова. Свернуть Купить билеты |
| Время женщинТеатр Современник, Другая сцена 26 января 2022 в 19:30 Продолжительность: 3 часа 20 минутДействие происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов XX века.В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила… Подробнее Продолжительность: 3 часа 20 минутДействие происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов XX века.В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила литературную премию «Русский Букер».Для постановщика спектакля молодого режиссера Егора Перегудова («Время женщин» – вторая работа, дебютом был спектакль «Под давлением 1–3» в РАМТе) оказалась важна как собственно история, так вся палитра выразительных средств, с помощью которых Чижова ее рассказала. Действие романа происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов ХХ века. Несмотря на документальную точность подробностей, с которыми в романе описана жизнь коммунальной квартиры, текст Чижовой невозможно назвать бытовым. Именно поэтому соавтором Егора Перегудова в этом спектакле стала известный театральный художник Мария Митрофанова, создавшая на Другой сцене «Современника» необычную, но очень точно работающую на общий режиссерскую концепцию спектакля двухуровневую декорацию, соединяющую два пласта романа – земной, реальный и пространство снов, метафизический.Актрисе Алене Бабенко выпала в грядущей премьере непростая задача: она играет две роли – мать Антонину, ленинградскую лимитчицу, которая умирает, надорвавшись на своем заводе, и дочь Сюзанну (в крещении – Софью), девочку-художницу, в которую три питерских бабки вложили все – от собственно права на жизнь до знания французского.Музыкальные темы спектакля «Время женщин»: «I’m a fool to want you» (Joel Herron|Frank Sinatra) в исполнении Frank Sinatra, Billie Holiday, Ketty Lester, русская народная песня «Как-то ранней весной…» и колыбельная «Спи моя дитя». Свернуть Купить билеты |
| Загадочное ночное убийство собакиТеатр Современник, Другая сцена 27 января 2022 в 19:30 Купить билеты |
| Фантазии ФарятьеваТеатр Современник, Другая сцена 28 января 2022 в 19:30 «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном… Подробнее «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном сообществе, но при это завоевала сердца множества зрителей. Среди них был кинорежиссёр Илья Авербах, позднее снявший одноимённую кинокартину с Мариной Неёловой и Андреем Мироновым в главных ролях (1982 год).Свою версию «Фантазий» представил и «Современник»: в 1977 году Лилия Толмачева поставила спектакль с Игорем Квашой, Аллой Покровской и Мариной Неёловой. Примечательно, что последней досталась роль младшей сестры главной героини — Любы, тогда как в кино она сыграла Шуру. Спектакль имел большой успех у публики и был важной вехой в творческой судьбе занятых в нём артистов.Сегодня к переосмыслению текста Аллы Соколовой обратился молодой режиссёр Георгий Сурков. Выбор материала отнюдь не случаен: сквозной линией сезона 2020/2021 в «Современнике» является исследование прошлого театра, необходимое для того, чтобы двигаться вперёд и бесстрашно смотреть в будущее.По словам режиссёра «Фантазий», главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.Создатели спектакля исследовали глубинную природу жестокости, пытались разгадать, что же в человеческом сердце деформируется, заставляя его черстветь и закрываться. Именно этот мощный, многослойный психологизм делает «Фантазии Фарятьева» ультрасовременным материалом, способным приобрести совершенно неожиданное звучание сегодня в нашем мире, где болевой порог каждого человека и уровень жестокости одинаково зашкаливают. Свернуть Театр Современник, Другая сцена 30 января 2022 в 19:30 В основе спектакля лежит неповторимое путешествие – паломничество на родину великого русского писателя Виктора Астафьева, в Красноярский край. Две недели молодые артисты провели бок о бок… Подробнее В основе спектакля лежит неповторимое путешествие – паломничество на родину великого русского писателя Виктора Астафьева, в Красноярский край. Две недели молодые артисты провели бок о бок с жителями сибирской глубинки, впитывая истории их жизней, любовей и смертей, вслушиваясь в рассказы современников, друзей и близких Астафьева о его невероятной жизни и непростой писательской судьбе. В Москву артисты вернулся с той деревенской верой в «счастливую, но незбыточную чушь», которую сегодня нигде почти и не найти.Астафьевские истории, заново пересказанные и переведенные на язык театра, сопровождаются яркими наблюдениями и, конечно же, песнями, без которых невозможно представить сибирскую землю и самого Виктора Петровича Астафьева, тонкого исследователя изломанной, но неистребимой человеческой души.*Чуш – местечко в Сибири, литературный образ из знаменитой «Царь-рыбы» Виктора Астафьева, в реальности поселок Ярцево, Красноярского края.Продолжительность: 2 часа Свернуть Купить билеты |
| Потанцуем.Театр Современник, Другая сцена 31 января 2022 в 19:30 Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Подробнее Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Где-то в середине 90-х.Их трое. Практически ровесницы. Пусть не сестры, но как много, очень много в них, в их историях того, что через десятилетия перекликается с одной из главных тем русской литературы – поисками человеком счастья внутри себя.Людмила Улицкая написала яркую, смешную, теплую и светлую пьесу, исполненную радости за человека и веры в него.В ролях: Я. Романова, И. Тимофеева, Д. Фролова. Свернуть Купить билеты |
| Потанцуем.Театр Современник, Другая сцена 10 декабря 2021 в 19:30 Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Подробнее Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Где-то в середине 90-х.Их трое. Практически ровесницы. Пусть не сестры, но как много, очень много в них, в их историях того, что через десятилетия перекликается с одной из главных тем русской литературы – поисками человеком счастья внутри себя.Людмила Улицкая написала яркую, смешную, теплую и светлую пьесу, исполненную радости за человека и веры в него.В ролях: Я. Романова, И. Тимофеева, Д. Фролова. Свернуть Купить билеты |
| Девочка Надя, чего тебе надо?Театр Современник, Другая сцена 11 декабря 2021 в 19:30 Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека… Подробнее Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека спустя, текст Шпаликова будет звучать именно в «Современнике» – театре, рожденном в пору оттепели. В этом преемственность поколений, прочная связь с корнями и одновременно острая потребность не прекращать поиска, рефлексировать над своим прошлым, чтобы создавать будущее. Этот уникальный текст Шпаликов писал, уже будучи бездомным сценаристом, по ночам в зале Центрального телеграфа на телеграфных бланках и посылочных формулярах. В нем горячая, не допускающая компромиссов вера в некую «идею» оборачивается крушением всех романтических мечтаний. Исповедально искренняя история девочки Нади дала импульс для серьезного поиска, в который пустились молодые артисты «Современника» вместе с режиссером Иваном Комаровым. Свернуть Купить билеты |
| Девочка Надя, чего тебе надо?Театр Современник, Другая сцена 11 декабря 2021 в 19:30 Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека… Подробнее Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека спустя, текст Шпаликова будет звучать именно в «Современнике» – театре, рожденном в пору оттепели. В этом преемственность поколений, прочная связь с корнями и одновременно острая потребность не прекращать поиска, рефлексировать над своим прошлым, чтобы создавать будущее. Этот уникальный текст Шпаликов писал, уже будучи бездомным сценаристом, по ночам в зале Центрального телеграфа на телеграфных бланках и посылочных формулярах. В нем горячая, не допускающая компромиссов вера в некую «идею» оборачивается крушением всех романтических мечтаний. Исповедально искренняя история девочки Нади дала импульс для серьезного поиска, в который пустились молодые артисты «Современника» вместе с режиссером Иваном Комаровым. Свернуть Купить билеты |
| Потанцуем.Театр Современник, Другая сцена 10 декабря 2021 в 19:30 Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Подробнее Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Где-то в середине 90-х.Их трое. Практически ровесницы. Пусть не сестры, но как много, очень много в них, в их историях того, что через десятилетия перекликается с одной из главных тем русской литературы – поисками человеком счастья внутри себя.Людмила Улицкая написала яркую, смешную, теплую и светлую пьесу, исполненную радости за человека и веры в него.В ролях: Я. Романова, И. Тимофеева, Д. Фролова. Свернуть Купить билеты |
| Девочка Надя, чего тебе надо?Театр Современник, Другая сцена 11 декабря 2021 в 19:30 Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека… Подробнее Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека спустя, текст Шпаликова будет звучать именно в «Современнике» – театре, рожденном в пору оттепели. В этом преемственность поколений, прочная связь с корнями и одновременно острая потребность не прекращать поиска, рефлексировать над своим прошлым, чтобы создавать будущее. Этот уникальный текст Шпаликов писал, уже будучи бездомным сценаристом, по ночам в зале Центрального телеграфа на телеграфных бланках и посылочных формулярах. В нем горячая, не допускающая компромиссов вера в некую «идею» оборачивается крушением всех романтических мечтаний. Исповедально искренняя история девочки Нади дала импульс для серьезного поиска, в который пустились молодые артисты «Современника» вместе с режиссером Иваном Комаровым. Свернуть Купить билеты |
| Фантазии ФарятьеваТеатр Современник, Другая сцена 17 декабря 2021 в 19:30 «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном… Подробнее «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном сообществе, но при это завоевала сердца множества зрителей. Среди них был кинорежиссёр Илья Авербах, позднее снявший одноимённую кинокартину с Мариной Неёловой и Андреем Мироновым в главных ролях (1982 год).Свою версию «Фантазий» представил и «Современник»: в 1977 году Лилия Толмачева поставила спектакль с Игорем Квашой, Аллой Покровской и Мариной Неёловой. Примечательно, что последней досталась роль младшей сестры главной героини — Любы, тогда как в кино она сыграла Шуру. Спектакль имел большой успех у публики и был важной вехой в творческой судьбе занятых в нём артистов.Сегодня к переосмыслению текста Аллы Соколовой обратился молодой режиссёр Георгий Сурков. Выбор материала отнюдь не случаен: сквозной линией сезона 2020/2021 в «Современнике» является исследование прошлого театра, необходимое для того, чтобы двигаться вперёд и бесстрашно смотреть в будущее.По словам режиссёра «Фантазий», главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.Создатели спектакля исследовали глубинную природу жестокости, пытались разгадать, что же в человеческом сердце деформируется, заставляя его черстветь и закрываться. Именно этот мощный, многослойный психологизм делает «Фантазии Фарятьева» ультрасовременным материалом, способным приобрести совершенно неожиданное звучание сегодня в нашем мире, где болевой порог каждого человека и уровень жестокости одинаково зашкаливают. Свернуть Купить билеты |
| Время женщинТеатр Современник, Другая сцена 20 декабря 2021 в 19:30 Продолжительность: 3 часа 20 минутДействие происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов XX века.В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила… Подробнее Продолжительность: 3 часа 20 минутДействие происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов XX века.В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила литературную премию «Русский Букер».Для постановщика спектакля молодого режиссера Егора Перегудова («Время женщин» – вторая работа, дебютом был спектакль «Под давлением 1–3» в РАМТе) оказалась важна как собственно история, так вся палитра выразительных средств, с помощью которых Чижова ее рассказала. Действие романа происходит в Ленинграде на рубеже 50–60-х годов ХХ века. Несмотря на документальную точность подробностей, с которыми в романе описана жизнь коммунальной квартиры, текст Чижовой невозможно назвать бытовым. Именно поэтому соавтором Егора Перегудова в этом спектакле стала известный театральный художник Мария Митрофанова, создавшая на Другой сцене «Современника» необычную, но очень точно работающую на общий режиссерскую концепцию спектакля двухуровневую декорацию, соединяющую два пласта романа – земной, реальный и пространство снов, метафизический.Актрисе Алене Бабенко выпала в грядущей премьере непростая задача: она играет две роли – мать Антонину, ленинградскую лимитчицу, которая умирает, надорвавшись на своем заводе, и дочь Сюзанну (в крещении – Софью), девочку-художницу, в которую три питерских бабки вложили все – от собственно права на жизнь до знания французского.Музыкальные темы спектакля «Время женщин»: «I’m a fool to want you» (Joel Herron|Frank Sinatra) в исполнении Frank Sinatra, Billie Holiday, Ketty Lester, русская народная песня «Как-то ранней весной…» и колыбельная «Спи моя дитя». Свернуть Купить билеты |
| Загадочное ночное убийство собакиТеатр Современник, Другая сцена 21 декабря 2021 в 19:30 Купить билеты |
| Потанцуем.Театр Современник, Другая сцена 24 декабря 2021 в 19:30 Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Подробнее Женщины-тетеньки-дамочки Людмилы Улицкой встречаются не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Где-то в середине 90-х.Их трое. Практически ровесницы. Пусть не сестры, но как много, очень много в них, в их историях того, что через десятилетия перекликается с одной из главных тем русской литературы – поисками человеком счастья внутри себя.Людмила Улицкая написала яркую, смешную, теплую и светлую пьесу, исполненную радости за человека и веры в него.В ролях: Я. Романова, И. Тимофеева, Д. Фролова. Свернуть Купить билеты |
| Уроки сердцаТеатр Современник, Другая сцена 25 декабря 2021 в 19:30 16+Продолжительность: 1 час 50 минутВ основе спектакля «Уроки сердца» лежат пять пьес молодого уральского драматурга Ирины Васьковской: «Русская смерть», «Уроки сердца», «Девушки в любви», «Макаки… Подробнее 16+Продолжительность: 1 час 50 минутВ основе спектакля «Уроки сердца» лежат пять пьес молодого уральского драматурга Ирины Васьковской: «Русская смерть», «Уроки сердца», «Девушки в любви», «Макаки, пицца и деструкция», «Who’s afraid of contemporary art».В «Уроках сердца» занят целый ряд молодых артисток театра, очень разных по своему актёрскому темпераменту, а потому способных создать лишённое монотонности художественное многоголосие, многокрасочное «лоскутное одеяло» сочинённой режиссёром истории, где взаимные отражения и тонкие сюжетные параллели создают связный и целостный сюжет. «Уроки сердца» обещают новые, во многом неожиданные, работы Светланы Ивановой, Дарьи Белоусовой, Елены Плаксиной, Полины Рашкиной, Марины Феоктистовой,Переполняющее сердце желание не столько отклика, сколько возможности выплеснуть вовне хотя бы часть накопившейся нежности, нерастраченного и невостребованного душевного потенциала, оказывается, может не нуждаться в «векторе». Придуманное, мечтаемое, несбывшееся и несбыточное «нормальное счастье» провоцирует не замечать ни собственной жертвенности (в том числе смешной), ни собственной жестокости к тому, кто рядом прямо сейчас, — в том числе страшной. Название «Уроки сердца» не случайно: мало хотеть любви, необходимо учиться изо дня в день не бояться её так же, как приходится не бояться одиночества, непонимания, неприкаянности…Попытка понять друг друга, услышать и разделить с собеседником не одиночество, но нерастраченное тепло, которого так много в каждом, — вот главный «урок сердца», который, хочется верить, способны принять не только герои спектакля, но и зрители. Свернуть Купить билеты |
| Загадочное ночное убийство собакиТеатр Современник, Другая сцена 27 декабря 2021 в 19:30
|