Что такое title сайта
Тег Title: что это такое, зачем он нужен и как правильно его заполнять
Тег Title (тайтл) — это элемент HTML-страницы, отвечающий за вывод заголовка окна, поисковые системы используют тег тайтл для формирования сниппета в результатах поиска.
Основные задачи, которые решает Title:
Для увеличения кликабельности тега Title рекомендуем использовать: цифры, интересные детали, предвосхищение интента или попадание в основную “боль”. Выше кликабельность — больше CTR и лучше поведенческие показатели (при условии что статья качественная).
Как правильно прописать тег Title: формула
Общая формула, по которой можно прописывать метатег Title, такова:
Для информационных запросов:
Главный ключ + хвост запросов (основной интент) + дополнительный ключ + синоним
Пример : Семантическое ядро – что это и как правильно составить семантику сайта
Для коммерческих запросов:
Главный ключ + основной хвост (слова, дополняющие запрос, такие, как «купить», «цена») + топоним + дополнительный хвост + синоним +дополнительные ключи
Пример : iPhone 13 купить в Москве, цена на айфон 13 в интернет-магазине
Если метатег Title не прописан или нерелевантен содержанию страницы, поисковые системы могут формировать его из тегов H1 или даже H2 и H3 — в случаях, когда они более релевантны запросу и лучше отражают смысл страницы.
13 советов о том, как правильно заполнять метатег Title
Где и как пользователь может увидеть Title
Всего таких мест можно выделить четыре.
1. В поисковой выдаче
Когда пользователь вводит в поисковую строку любого браузера любой запрос и получает по нему результаты выдачи, первое, что он видит — это тайтлы страниц в виде заголовков к сниппетам (кратким описаниям сайтов).
2. В названии вкладки браузера
3. При репосте страницы сайта в соцсетях
Метатег Title полностью отображается при репосте — как в постах, так и в комментариях к ним, если комментарии содержат ссылку и не выключена функция предпросмотра.
4. В коде страницы
Зайти в код можно, если кликнуть в любом месте страницы правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт «Просмотреть код страницы». В коде Title тоже отображается полностью:
Технические требования к Title страницы
Видимый размер метатега Title различается для Google и «Яндекса». В Google заголовок сниппета включает 63 символа, или 10-12 слов. В «Яндексе» меньше — всего 56 символов, включая обязательное многоточие в случае, если часть Title обрезана и осталась вне зоны видимости.
Строгого формального ограничения по максимальному количеству символов нет: разные источники указывают на то, что тайтл может включать от 90 до 200 символов. Лучше всего уложить тайтл в 12-18 слов. Чтобы сделать тайтл страницы максимально эффективным, основной ключ и суть материала желательно размещать в видимой части метатега, укладываясь в 56-63 символа. Однако важно помнить: то, что осталось за границей видимой части, тоже влияет на ранжирование сайта.
Подводим итоги
Уникальный тайтл страницы может быть хорошим помощником в продвижении и помогать росту входящего трафика на сайт. Он выступает своеобразной визиткой страницы, коротко отражает ее суть для поисковиков и мотивирует пользователей к переходу.
Тайтлы для «Яндекса» и Google прописывают по одинаковым схемам, хотя количество символов видимой части метатега в этих поисковиках различается. Для повышения CTR сайта и в одной, и в другой поисковой системах важно, чтобы основной ключевой запрос и главная мысль, которую важно донести до пользователя, были вписаны в первую видимую часть метатега.
Как написать эффективный тайтл
Заполнение метатега тайтл — одна из самых важных SEO-настроек на сайте. Этот тег определяет заголовок страницы и описывает ее содержание. Когда поисковый робот обходит и индексирует страницу, в первую очередь он обращает внимание именно на этот заголовок. Для пользователей тег тайтл также немаловажен: он участвует в формировании сниппета, и если тег составлен правильно, то позиции сайта в выдаче будут выше, а объем входящего трафика — больше.
В этой статье мы расскажем, как написать эффективный и уникальный тайтл.
Для чего нужен тайтл
Каждый сайт в поисковой выдаче имеет кликабельный заголовок, то есть тайтл. Если он интересен и релевантен запросу, пользователь с высокой вероятностью перейдет на сайт.
Корректный тайтл должен отвечать требованиям SEO по количеству символов, формату и содержанию.
Примеры тайтлов в выдаче
Метатег тайтл выполняет сразу несколько функций:
Роль тайтла в браузере и соцсетях
Тайтл используется в трех местах — в поисковой выдаче, в соцсетях и в браузерах.
Классический вариант отображения метатега — в поисковой выдаче
Если с метатегом в поисковой выдаче все ясно — он помогает в продвижении и формирует интерес посетителей, то относительно важности тайтла в браузерах и соцсетях у многих возникают вопросы.
В браузере заголовок страницы отображается на вкладке. Если у пользователя открыто много вкладок, то именно по метатегу он может быстро найти нужную. При этом чем больше вкладок открыто, тем меньшая часть тега отображается. Это не актуально только для смартфонов, поскольку на них вкладки в браузерах расположены вертикально.
Отображение заголовка страницы на вкладках в браузере с ПК
Отображение тайтл на вкладке в браузере с мобильного
В соцсетях метатеги отображаются в тех постах, которые содержат ссылки на внешние страницы. Например, в репосте статьи с какого-либо сайта. Чтобы открыть эту статью, пользователь кликает на тайтл.
В некоторых соцсетях, например, на Facebook и в Twitter, есть свои теги. Автор статьи может указать дополнительный тайтл, предназначенный для репостов.
Отображение тайтл в социальных сетях
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Как подобрать ключевики для тайтла
Тайтлы составляются на основе ключей, подобранных в процессе сбора семантики для сайта и распределенных по страницам. То есть еще до написания статьи, мы уже можем составить тайтл при желании.
В рамках этой статьи опишем упрощенный процесс подбора ключевиков для тайтла, исходя из того, что при сборе семантики, эту группу запросов упустили.
Из инструментов будем использовать «Яндекс.Вордстат» и Key Collector. Заходим в сервис подбора ключевых слов «Яндекс.Вордстат» и вводим основной запрос, например, для страницы информационного блога по маркетингу «минус-слова в Яндекс.Директ»:
«Яндекс.Вордстат»
Копируем подходящие контексту нашей статьи ключевые запросы. Чтобы понять, какие фразы берем, а какие опускаем, необходимо проанализировать топ поисковой выдачи и понять какие темы раскрываются в рамках этих статей. Если в топе статьи, которые охватывают в себе и общее определение минус-слов и процесс подбора и список генераторов минус-слов, то все это и нам следует описать в одной статье. Но если мы посмотрим выдачу по запросу «генератор минус-слов Яндекс.Директ», то увидим что в топе именно сервисы, а значит наша статья по этому запросу вряд ли выйдет, его стоит опустить.
При подборе ключей не забываем также смотреть поисковые подсказки «Яндекс» и Google.
Поисковые подсказки
Теперь отобранные запросы вставляем в Key Collector и собираем три вида частотности.
Key Collector
Сортируем по точной частотности “!Част” и удаляем нулевки, а также все, что имеет частотность до 5-10. На основе оставшихся ключей пишем статью и соответственно составляем тайтл. Не нужно пытаться уместить в нем все ключи сразу, используйте наиболее частотные прежде всего, а расширяющие ставьте в конце. Ниже рассмотрим специальные формулы для составления тайтла.
Полезно! Чтобы подбирать ключевики и решать прочие SEO-задачи было проще, обратите внимание на эти подборки:
Как написать хороший тайтл
Чтобы написать эффективный и привлекательный тайтл, можно использовать универсальные формулы. Выбор формулы зависит от того, какой контент на вашем сайте.
Далее мы рассмотрим два наиболее распространенных варианта, как составить тайтлы для коммерческих страниц и для информационных статей.
Особенности тайтла для коммерции
Формула тайтла для коммерческой страницы выглядит следующим образом:
Главное ключевое слово + Дополнительное ключевое слово + Название города + Название бренда или сайта.
Самое важное в этом тайтле — наличие слова «купить», «заказать» или «цена». Выбирается слово на основе собранной семантики: если частотность запроса со словом «цена» выше, то в тайтл мы добавляем именно его.
Не последнюю роль в процессе ранжирования сайта в поисковой выдаче играет наличие названия города в тайтле. Если пользователь, к примеру, собирается купить самокат в Омске, то верно составленный тайтл поможет и ему, и поисковой системе понять, что ваша страница релевантна запросу.
Название бренда или сайта в тайтле способствует его уникализации.
Таким образом, эффективный тайтл для страницы сайта, на котором продаются трюковые самокаты, выглядит так:
«Трюковые самокаты по выгодной цене в Омске — “Спорт8”».
Особенности тайтла для информационного сайта
Здесь тайтл строится немного иным образом. В нем должны быть:
Главное ключевое слово + Дополнительное ключевое слово + Расширяющие ключевые слова.
К расширяющим ключевым словам относятся такие слова, как «своими руками», «самостоятельно», «чертежи» и так далее.
Для примера возьмем сайт про походы. В тайтле для него город не важен, равно как и название сайта или блога. Лишние слова займут и без того ценное место, которое необходимо для расширяющих ключевых слов.
Тайтл для страницы, на которой расположена статья «Как сделать укрытие в лесу», должен выглядеть таким образом:
«Укрытие в лесу: как сделать, виды укрытий из подручных средств».
В данном случае мы задействовали ключи по максимуму, на первое место всегда стараемся поместить главный ключ, в нашем случае «Укрытие в лесу», далее идет дополнительное ключевое слово «как сделать», используем в тайтле как среднечастотные так и низкочастотные запросы, поэтому в конец мы добавили «виды укрытий» «из подручных средств».
Имейте в виду: в конце тайтла никогда не ставится точка. Можно поставить вопросительный знак, но это зависит от того, есть ли у вас возможность «отнять» у текста один символ.
Далее мы подробно рассмотрим требования к длине тайтла и его соответствию критериям SEO.
Длина тайла
Размер тайтла формально не ограничен. Однако в соответствующей строке поисковой выдачи отображаются только первые 50-60 символов — их количество зависит от ширины экрана устройства. Например, при просмотре выдачи с мобильного устройства длина отображаемого тайтла будет больше, чем на десктопе.
Отображение тайтла на десктопе
Отображение тайтла на мобильном
В идеале тег должен умещаться в заданное количество символов. Если же вы хотите прописать более длинный заголовок, имейте в виду: часть текста пользователь увидит, только когда перейдет по ссылке.
Ключевые слова, географический или временной ограничитель нужно располагать как можно ближе к началу. Так они точно отобразятся на странице поисковой выдачи, а потенциальные посетители, увидев их, поймут, что на сайте находится нужная им информация.
Когда тайтл не умещается в заданное количество символов, можно прибегнуть к таким хитростям:
Обратите внимание: поисковые системы «Яндекс» и Google по-разному отображают тайтлы: как правило, длина отображаемого заголовка в «Яндекс» немного меньше. Поэтому после переиндексации обязательно проверьте отображение сниппетов в обеих поисковых системах.
Выдача Google
Выдача «Яндекса»
Ключевые слова
Вставляйте их в тайтл в соответствии с этими рекомендациями:
Помните, что в тайтле должно содержаться два ключевых слова.
Уникальность тайтла
Кроме длины тайтла и наличия в нем ключевых слов, следует обращать внимание на его уникальность. Добиться ее бывает непросто, особенно, если на странице размещен материал, соответствующий популярному высокочастотному запросу.
Поисковые системы рекомендуют выбирать основной запрос и ставить его в начало тайтла. Этот путь ведет к тому, что все конкуренты получают примерно одинаковые метатеги. Привлечь внимание пользователей таким образом очень сложно.
Чтобы сделать тег уникальным, мы рекомендуем:
Эти приемы не только помогут поднять сайт выше в результатах поисковой выдачи, но и положительно скажутся на кликабельности. Особенно это касается коммерческих страниц: информация о выгодных условиях в тайтле с большой вероятностью приведет нового клиента.
Рекомендуем к прочтению! Еще больше о том, как выйти в топ и получать больше трафика, читайте в статье «Как поднять сайт в поиске и получать лиды почти бесплатно».
Частые ошибки при написании тайтла
Несмотря на то, что все SEO-специалисты и маркетологи знают, что такое тайтл, иногда при его формировании они допускают ошибки. Рассмотрим самые распространенные:
Удачные и неудачные примеры тайтлов
Чтобы обобщить все вышесказанное, давайте рассмотрим примеры тайтлов для разных типов страниц.
Для товарной страницы в интернет-магазине
Допустим, в интернет-магазине продается оригинальная техника Xiaomi. Есть товарная страница смартфона Mi9. Основной ключевой запрос для продвижения — «Xiaomi Mi 9 купить Москва». К нему нужно добавить текст, который уникализирует тайтл, — указать цену или акцию, а также добавить название магазина. Удачный тайтл будет выглядеть так:
«Купить Xiaomi Mi 9 в Москве по низкой цене | [Название магазина]».
Удачный пример: тайтл для товарной страницы
Неудачный пример в данном случае будет таким:
«Купить Mi 9 6/64Gb Blue».
Здесь нет ни полноценного ключа, ни расширяющих слов — названия города и цены.
Для страницы услуги
К примеру, нам необходимо привлечь клиентов в фитнес-клуб по запросу «абонементы в фитнес-клуб в Санкт-Петербурге». Эффективный тайтл будет таким:
«Годовой абонемент на фитнес в СПб – 14999 рублей | [Название клуба]».
Цены или акции можно не указывать, если они мало отличаются от предложений конкурентов. В таком случае вторая половина заголовка может быть такой:
«Купить фитнес-абонемент в СПб — фитнес в | [Название клуба]».
Вот так будет выглядеть неэффективный тайтл:
«Абонемент | [Название клуба]».
Здесь также нет полноценного ключа и важных расширяющих слов.
Для информационной статьи
Тайтл для страницы с информационной статьей должен также содержать запрос, по которому эта статья продвигается. Чтобы уникализировать тег, можно добавить в тайтл актуальный год, например:
«ТОП-35 лучших смартфонов – Рейтинг 2021 года».
Удачный пример: тайтл для информационной статьи
А вот пример неудачного тайтла, с которым сайт вряд ли выйдет в топ:
«Лучшие смартфоны».
Здесь мы видим высокочастотный ключ и отсутствие важных расширяющих — год или слово «рейтинг».
Если вы введете в строку поиска любой запрос и проанализируете все тайтлы в первой десятке выдачи, то заметите закономерность. Тег тайтл на всех сайтах из выдачи заполнен качественно и максимально полно. Таким образом, если вы хотите, чтобы страница вашего сайта тоже попала в топ по определенному запросу, уделите особое внимание составлению тайтла: обязательно учитывайте длину, подбирайте ключевые слова и уникализируйте свой SEO-текст.
Если страница действительно релевантна запросу, а сайт оптимизирован с точки зрения SEO, эффективный тайтл станет еще одной деталью, которая поможет вам привлечь новых клиентов. Также для привлечения и удержания клиентов используйте сервис SendPulse, здесь есть все необходимое: чат-боты, email, push, Viber, конструктор лендингов и даже CRM.
Как правильно написать заголовок «Title» – 19 рекомендаций с примерами
Оптимизация title – один из важнейших этапов в продвижении сайта. Мета-тег может, как перечеркнуть всю работу по SEO-продвижению, так и в разы улучшить итоговый результат. Поэтому составлять его, «спустя рукава», точно не стоит!
В этом материале подробно поговорим о том, что представляет из себя заголовок title и как правильно его составить для разных типов страниц. Также разберем все нюансы работы с ним и фишку, которая позволяет, с его помощью увеличить CTR в поисковой выдаче на 75%.
Title – это заголовок страницы. Он относится не только к тексту статьи, но и ко всем ее элементам: футер, сайдбар, меню, дополнительные блоки, то есть ко всему что вы видите, переходя на страницу.
Тег H1 в отличии от тайтл является заголовком только текстового блока статьи. Если представить страницу, как фирму, то «title» – ее директор, а «h1» – начальник отдела. Еще одно различие, в отображении. Тайтл не показывается на самой странице. Его можно увидеть только в двух местах:
— в поисковой выдаче;
Также title отображается в социальных сетях, если поставить в посте или сообщении ссылку на страницу.
Основное назначение мета-тега title – это оптимизация страницы под нужные ключевые фразы. Также с его помощью можно значительно повысить кликабельность в поисковой выдаче. Вспомните, что вы делаете, когда хотите купить какой-то товар? Вводите запрос в Google или Яндексе, а затем бегло просматриваете 10 результатов, выданные поисковой системой, верно? При этом первыми в глаза бросаются заголовки, которые содержат ваш запрос (он выделяется жирным шрифтом), а также цифры, название города или другие слова вроде «выгодно», «дешево», «бесплатная доставка» и т.д.
Даже если магазин с привлекательным Title будет стоять 3-ым или 4-ым по списку, вы все равно зайдете на него. Почему? Потому что заголовок привлек ваше внимание, заинтересовал, и вам хочется поскорее узнать подробности выгодного предложения.
C помощью правильно составленного заголовка вы можете не только повысить релевантность страницы по нужным запросам, но и привлечь больше внимание пользователей. В итоге повысится CTR на выдаче и вы при тех же позициях увеличите посещаемость сайта, что положительно скажется на количестве заявок, звонков и заказов.
Также по мере накопления статистики, поисковые системы будут ранжировать ваш сайт лучше. Показатель кликабельности на поиске является поведенческим фактором. И его улучшение, при неизменном значении процента отказов, говорит о том, что страница интересна пользователям и ее нужно ранжировать выше.
А если это работает – глупо упускать такую возможность. Тем более что усилий на составление title требуется не так много. Данная задача выполняется одновременно с другими пунктами по SEO-оптимизации.
Чтобы тайтл дал нужный эффект, его надо правильно составить. А для этого требуется соблюдать рекомендации поисковых систем и придерживаться основных правил. Их много, но после того как мы разберем каждый пункт, все станет предельно ясно.
Максимально допустимая длина title – до 200 символов с пробелами или около 20 слов. Причем Яндекс и Гугл будут учитывать каждое слово. Но в поисковой выдаче заголовок страницы обрезается.
Для Яндекс будут видны только 56 символов, с учетом пробелов и 3-х точек.
Как правильно составить Title: 18 актуальных советов
Совместно с известным блогером Девака записали вебинар о том, как правильно составлять тайтлы.
Видео собрало несколько тысяч просмотров и достаточно большую обратную связь в виде писем с вопросами и приватных консультаций.
В данной статье я подробно распишу основные принципы составления и оптимизации title. Здесь я отвечу на некоторые повторяющиеся вопросы, покажу примеры из видео и не только.
В общем, в этой статье — все, что нужно знать о том, как правильно составить title, description для сайта.
Что такое Title?
Тег Title — это HTML элемент, который указывает поисковым системам и посетителям самым сжатым и понятным способом, о чем именно идет речь на определенной странице. Тайтл отображается в: браузере, в социальных сетях и поисковой выдаче. Должен быть уникальным для каждой страницы.
Как выглядит?
В поисковой выдаче
В социальных сетях
Почему это важно?
Общие принципы
Фундаментальные истины, которые состоят всего из 9 пунктов
Не забывайте также о том, что title — это всего лишь часть разметки страницы, есть еще и текст с заголовками. Не старайтесь добавить в него абсолютно все запросы.
Помните, что слишком короткие тайтлы не всегда могут быть оправданы. Пока часто можно встретить вот такую ситуацию:
Гугл, в отличии от младшего брата, показывает только первую часть тайтла. Бывают случаи, когда Гугл не показывает title, и тогда в выдаче показывается заголовок страницы, а также название бренда.
Как неправильно составлять title
Составление тайтлов без сбора семантического ядра
В любой выдаче можно найти примеры трастовых сайтов, у которых неправильно написаны тайтлы.
Title: Магазин климатической техники Климадом — Климатическая техника и кондиционеры в Москве и Московской области
Этому сайту достаточно прописать правильный тайтл и оптимизировать страницу, чтобы мгновенно вырасти в выдаче.
А ведь владельцы старались, платили деньги за создание, наполнение и даже функционал автоматического вывода сообщения о графике работы после 18–00 вывели.
Основная ошибка таких сайтов — тайтлы прописываются без составления семантического ядра и структуры сайта.
Это очень распространенная ошибка сайтов, которые не обращались к профессиональным SEO специалистам, а пытались собственными силами провести быструю оптимизацию страницы.
Прилагательные
Использование прилагательных в теге title неоправданно. Я не рекомендую такие слова как лучший, выгодный, самый, огромный.
Использование прилагательных повышает CTR. Важно! Содержание контента должно соответствовать использованным прилагательным.
Стоп-слова в title
Не используйте в тайтле местомения, частицы и предлоги. Они не учитываются поисковыми системами.
Самые популярные стоп-слова: и, или, о, к, я, не, до и т. д.
Исключение: фразеологические обороты «быть или не быть»
Бренд в начале title
Нужно с осторожностью относитя к названию бренда в начале тайтла. В редких случаях такой вариант допускается, если компания очень известна в оффлайне. Но в конкурентных тематиках лидеры редко используют такой метод.
Весь перечень запросов в title
Это грубая ошибка и полный хаос в голове человека, который составляет подобное описание страницы.
Перечисление городов в title
Перечисление городов при написании тега title в большинстве случаев является неоправданной мерой. Если товар продается по всей стране, охватить их в тайтле будет просто невозможно.
В каких случаях использование города (топонима) оправдано:
Верхний регистр
Не используйте ВЕРХНИЙ РЕГИСТР при формировании Title. Выделяйтесь содержанием и умом.
Шаблоны для title
Использование шаблонов оправдано для типовых страниц. Но часто специалисты в целях экономии времени составляют шаблоны для всех страниц. В данном случае игнорируется семантическое ядро и персональный подход к оптимизации.
купить в интернет-магазине
Комплекс ошибок в одном title
Постельное белье купить по доступной цене в интернет-магазине Brand с доставкой в Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень, Уфу, Курган, Сургут, Салехард
Такой тайтл пропустят многие сеошники. И даже не подумают его менять. В нем хорошо только одно — Использование ключевого запроса в начале фразы. Все остальное неправильно.
Сбор предварительных данных
Большая часть ошибок с составлением метаданных связано с использованием некорректных предварительных данных о структуре и семантическом ядре. Проще говоря: нет понимания какие запросы продвигаются на конкретную страницу.
Последовательность действий очень простая:
Никаких тайтлов без структуры
После видео я получил несколько вопросов о title, в которых фигурировала одинаковая ошибка. Разберем одно из них:
В приложении следующая семантика для страницы:
Вот, собственно, ответ:
Соответственно тайтл изначально был следующий:
Оценка стоимости квартиры для ипотеки, банка, суда.
При том, что нужно создать отдельную страницу Оценка квартиры для суда и тайтл будет таким:
Оценка квартиры для суда. Независимая оценка стоимости квартиры, ремонта для суда.
Правило №1: title можно составить правильно только при грамотно сформированной структуре сайта.
На сайте такая структура может выглядеть так:
Тег Title и семантическое ядро
После структуры мы готовим семантическое ядро. Чтобы использовать правильные слова в title, необходимо сразу учитывать уточненную частоту конкретного запроса.
Нужно точно знать, какую фразу правильнее писать в title — Раскрутка сайта или раскрутка сайтов, ремонт квартиры или ремонт квартир?
Ведь очень часто оптимизаторы не проверяют этот параметр перед составлением метаданных:
После работы с семантическом ядром получаем данные, с которыми можно работать при составлении тайтла:
Как правильно составить Title
Инструменты для анализа
После подготовительной работы можно приступить к составлению title для страниц сайта.
Чтобы наверняка все сделать правильно используем следующие инструменты:
При анализе конкурентов исключаем очень трастовые сайты. На метаданные этих сайтов не следует обращать слишком много внимания.
В title конкурентов можно найти новые идеи или запросы, которые по какой-то причине были пропущены в семантическом ядре. Очень часто можно найти неочевидные слова, синонимы и т. д.
К тому же, правильные заголовки увеличивают шанс попадания страницы в быстрый ответ Google.
Длина title
Оптимальная длина title варьируется от 55 до 90 символов.
В выдаче Яндекса количество символов в Title до 68, в выдаче Google до 59 символов.
Основные правила следующие:
Я никогда не использую очень короткий title и не дублирую его с заголовками типа Н1. Исключением может быть запись в блоге, служебные страницы, новости.
Региональные запросы
Если бизнес нацелен на локальный рынок, в title необходимо использовать название города (топоним).
Главное правило для региональных сайтов: топоним должен быть в самом начале title.
Неправильно:
Купить кондиционер. Продажа кондиционера в Москве
Не пишите название страны в title (в России, в Украине). В редких случаях когда у Вас большой каталог с регионами для корневой категории так можно делать. Во всех остальных случаях — нет.
Правильно:
Купить кондиционер в Москве. Цены, продажа, установка кондиционеров в Москве.
Символы
Здесь правило очень простое и универсальное:
Вы можете использовать символы, которые есть в title у ваших конкурентов.
На данный момент в выдаче присутствует: точка, запятая, длинное тире, короткое тире, двоеточие, вот такая палка |.
В порядке приоритета я использую следующие символы: запятая, точка, тире, двоеточие.
Редкие символы в Title
Тут нужно экспериментировать, и отслеживать увеличивается ли CTR после их внердрения.
Протестировать как будет выглядеть сайт с символами в Title можно в генераторе сниппетов.
Бренд в title
Название бренда нужно использовать в тайтле. В большинстве случаев его следует использовать в конце тега.
Количество ключевых слов
Я рекомендую использовать ключевой запрос в title не более двух раз. Комбинируйте фразу таким образом, чтобы в итоге получить читабельную фразу, наполненную ключевыми словами.
Техника: Здравый смысл
Перед началом рекомендаций следует учесть один фактор — никакие правила не работают, если они противоречат здравому смыслу.
Title: Самый большой интернет-магазин детских игрушек нельзя назвать правильным. Но по ряду других факторов: контент на сайте, перелинковка, ссылки на домен этот сайт находится в топ 3 выдачи по запросу «Игрушки».
В данной ситуации title главной можно не трогать. Хотя его нельзя назвать идеальным.
Title для карточек товара
Карточка товара в интренет-магазинах — пример типовых страниц, для которых составление тайтлов должно быть автоматизировано.
Шаблон обычно состоит из:
Пример
Фитнесс трекер Xiaomi Mi Band 2 купить в Одессе — Citrus
Пример создания нового title
На примере запроса «Корректирующее белье милавица»
Вот какие тайтлы сейчас в выдаче
Более-менее корректные title у 3 и 4 места в выдаче.
Составляем семантику, смотрим подсказки:
Уточняем частоту запросов:
Автоматизировать процесс я предлагаю с помощью кейколлектора.
В итоге получаем следующие варианты Title:
Пример доработки существующего title
Старый title: Бесплатные программы для проектирования домов, обзор, скачать программу для планировки дома
Новый title: Бесплатные программы для проектирования домов: обзор, скачать программу для создания 3D проекта и планировки дома — Название сайта
Очень важно не забыть о том, что саму статью тоже необходимо доработать.
Интересный кейс по доработке метаданных представлен в статье: Принципы ПНП (часть 1): Работа с метаданными
Изучение семантики и добавление года в title повлияло на рост трафика более чем в 4 раза.
Выводы
При составлении title необходимо в первую очередь распределить запросы по страницам, составить семантическое ядро и выгрузить уточненную частоту запросов.
Общие выводы следующие:
Кстати, этот принцип мы использовали при продвижении статейного ресурса на английском языке, где сайт вырос до 3 млн. поискового трафика в месяц.
Также вы можете посмотреть вебинар, в котором о некоторых моментах я говорю более подробно:
Ну и помните: хороший title не решает все вопросы оптимизации, но является одним из важнейших атрибутов разметки. Любой оптимизатор должен уметь правильно составить заголовок title, сочетающий в себе пользу для поисковых систем и читабельность для посетителей сайтов.
Необходимо улучшить Title для сайта? Получите консультацию консультацию команды Livepage.