Что такое tdm в игре

Обзор режимов игры для Танков Онлайн: DM, TDM, CTF и CP

В ознаменование выхода нового режима Захват Точек (Control Points или просто CP) решил написать небольшой гайдик для начинающих танкистов – обзор всех имеющихся в Танках Онлайн (регистрация!) режимов. Предназначен, в первую очередь, для начинающих танкистов и тех игроков, для которых Танки Онлайн – первая онлайн-игра.

Deathmatch (Каждый за себя) или [DM]

Самый простой и надёжный с точки зрения зарабатывания кристаллов режим в Танках Онлайн. Игры в режиме Deathmatch ограничиваются либо количеством убийств (фрагов), либо по времени. Каждый фраг в игре приносит ровно 10 очков. В отличие от командных режимов игры, в Deathmatch всё целиком зависит от тебя. Имея хороший скил игры и надёжный интернет-канал ты, так или иначе, сможешь неплохо заработать. Фонд в режиме Deathmatch растёт быстро, ведь в отличие от CTF и TDM здесь не нужно никуда ехать, враги повсюду. На большинстве популярных у игроков карт можно открывать огонь сразу с респавна. Недаром этот режим часто называют просто «Мясо».

Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

Мясо на Полигоне

Также напомню, что Deathmatch – единственный режим в Танках Онлайн, где разрешены союзы и целенаправленное собирательство кристаллов. Не можешь конкурировать за первое место с сильными игроками? У тебя слабый танк и мало нарки? Нет денег на донат? Катайся по карте и собирай кристаллы, ведь в режиме Deathmatch тебя никто не обвинит в саботаже! К тому же из-за быстрого роста фонда кристаллы в этом режиме выпадают очень часто. Собирателю на заметку: рост фонда в Танках Онлайн зависит от ранга убиваемых игроков. Чем выше ранги игроков, тем быстрее будет расти фонд. Собирать кристаллы выгоднее в боях высокоранговых игроков.

Для успешного сбора кристаллов тебе понадобится быстрый корпус (собирать кристаллы на Титане и Мамонте действительно не самый лучший вариант) и по возможности – замечательная пушка Изида. Нас в Изиде интересует такая фича как Вампиризм. Изида позволяет «присасываться» к другим игрокам и «отпивать» у них до 60 х.п. раз в 15 секунд. Дольше живешь – больше кристаллов подберёшь.

Проще всего заключить союз с игроками, играющими с такой же пушкой, как у тебя. Для этого обычно даже не обязательно ни о чём договариваться. Впрочем, если у тебя слабая пушка (модификация М0 или М1), игроки с пушками М3 вполне могут и отказать.

Очень полезно заключать союзы с игроками, имеющими краску с максимальной защитой от твоей пушки. Так, при игре с Фризом, бить игрока в Питоне или Инферно невыгодно. Почему бы тогда не склонить такого игрока к противоестественному союзу? Конечно, такому игроку союз с тобой будет совершенно не выгоден, но чем чёрт не шутит, вдруг согласится? Может, у него совсем нет друзей…

Ну и самое полезное – заключить союз с игроком, который тебя «больше всего достаёт». Такой союз, как правило, приносит в Deathmatch максимальную пользу.

Team Deathmatch (Командный Deathmatch) или [TDM]

Игры в режиме TDM ограничиваются либо количеством фрагов, либо по времени. На самом деле, играть в TDM очень просто. Первое, что нужно уяснить, это необходимость держать У/П выше 1. Если каждый игрок в команде будет убивать больше, чем убивают его, победа в TDM гарантирована. Но это в теории. На практике в твоей команде обязательно будут игроки, имеющие У/П намного ниже 1 и являющиеся обузой для команды. И совсем плохо, если при игре на высоких рангах в твою команду зайдут Изиды.

Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

Раньше в TDM игроков было не заманить и обманом

До недавнего времени режим Team Deathmatch был самым непопулярным в Танках Онлайн, и на то была своя причина – замедленный рост фонда. Ведь в отличие от классического Deathmatch, респавны команд удалены друг от друга на почтительное расстояние. В итоге, темп набора фрагов в TDM заметно ниже, чем в классическом DM.

Однако этот момент был серьёзно переработан в недавнем обновлении Танков Онлайн. И если в DM за убийство игрока дают фиксированные 10 очков, то в TDM очки делятся между всеми игроками, наносившими урон по противнику (в последние 10 секунд его жизни). При этом игроки получат на всех не 10 очков, как раньше, а 15! Фонд игры теперь также растёт в 1,5 раза быстрее, так что если есть желание побыстрее прокачаться и заработать много кристаллов, TDM сейчас очень вкусный режим игры!

Максимальную эффективность в TDM показывают кемперы с дальнобойными пушками (рельсоводы и шафтоводы), а также игроки с пушками, имеющими самоурон (громоводы и риководы). Последние могут самоуничтожаться, не давая противнику фраг, тем самым демотивируя игроков вражеской команды.

Capture the Flag (Захват Флага) или [CTF]

Самый популярный режим в Танках Онлайн. Игра в режиме CTF ограничивается либо количеством принесённых флагов, либо по времени. Он не столь надёжен в плане заработка кристаллов, как Deathmatch (всё-таки в CTF многое зависит от действий команды), однако за счёт бонуса за операции с флагами темп роста фонда в CTF ничуть не ниже (а временами даже выше), чем в классическом Deathmatch. Это, кстати, привлекает в CTF грабителей всех сортов – от наркодонатов-одиночек, заходящих в такие бои за фаном и славой, так и сплочённые команды грабителей, играющие с голосовой связью. Так что, даже ведя с очень большим отрывом, можно в одночасье слить уже почти выигранную битву.

Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

Тестирование нарных Мамонтов на тестовом сервере

Рецепт успешной игры в CTF прост – вместо того, чтобы тупо набивать фраги, нужно больше внимания уделять флагам.

Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

Коммьюнити менеджер Юрий Мальцев
рассказывает про набор очков в CTF

Таким образом, доставляя или возвращая флаги и отстреливая вражеских флагоносцев, умелый игрок будет не только максимально полезен своей команде, но и наберёт больше очков, чем охотник за лёгкими фрагами. Так что раз уж ты зашёл поиграть в CTF, старайся играть за флаги. Убивать всех без разбора можно в других, предназначенных для этого режимах. Более подробно режим CTF рассмотрен в статье Советы по игре в режиме Захват флага.

Control Points (Захват Точек) или [CP]

Новый и ещё до конца не изученный командный режим в Танках Онлайн. Игра в режиме CP ограничивается либо командными очками, либо по времени. В этом режиме от тебя требуется захватывать и удерживать точки. Каждая захваченная точка приносит команде командные очки, а игроку – дополнительные очки за захват точки по формуле 0.2*n*10/m (где n – численность команды противника, а m – количество союзников в точке на момент захвата). Для примера: если в одиночку захватить точку, играя против команды из 5 человек, можно заработать 0.2*5*10/1=10 очков. В личный зачёт идут очки, полученные за фраги (а для Изиды – ещё и за лечение) и за захват точек.

Респавны команд расположены на самих точках, а потому битвы в режиме CP получаются мясными и напряжёнными. Кроме того у каждой команды имеется «база» – это место на карте, где респавнится команда, не владеющая ни одной точкой (например, при старте игры).

Убитый игрок респавнится на командной точке, расположенной ближе всего к месту своей гибели. Однако если точка захватывается игроками противоположной команды, и они имеют численное преимущество в точке, командные респавны в такой точке блокируются. Отсюда мораль: для того, чтобы успешно захватить вражескую точку, нужно создать в ней хотя бы небольшое численное преимущество.

Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

Здесь побеждает толпа команда!

В начале игры необходимо быстро захватить как можно больше нейтральных точек. На больших картах с 5-7 точками для захвата ближайших к своей базе точки достаточно по 1 игроку. Остальным игрокам имеет смысл ехать захватывать следующую ближайшую к своей базе точку.

Так, успешный захват третьей нейтральной точки на карте с 5 точками даст команде заметное преимущество, в том числе, и психологическое. Обычно на картах нечётное количество точек, так что для победы достаточно захватить на одну точку больше, чем есть у команды противника.

Видеогайд по режиму Захват точек [CP]

Далее совместными усилиями нужно попытаться выдавить противника с оставшихся точек и запереть его на базе (место респавна команды при отсутствии у неё захваченных точек).

Следует отметить, что режим CP очень чувствителен к составам команд. Как правило, команда с меньшим списочным составом игроков, или же игроками, неспособными наладить командное взаимодействие, начинает очень быстро проигрывать. И если в CTF пара высококлассных игроков вполне может засушить счёт, отыгрывая в обороне в ожидании выравнивания составов, в режиме CP это будет означать быструю потерю точек и проигрыш.

Случайные видео про Танки Онлайн

В ознаменование выхода нового режима Захват Точек (Control Points или просто CP) решил написать небольшой гайдик для начинающих танкистов – обзор всех имеющихся в Танках Онлайн режимов. Предназначен, в первую очередь, для начинающих танкистов и тех игроков, для которых Танки Онлайн – первая онлайн-игра.

Источник

Что такое tdm в игре

Смотреть что такое «tdm» в других словарях:

Tdm — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. <<>> Sigles d une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres … Wikipédia en Français

TDM — is a three letter acronym that may refer to: Entertainment* Target Disk Mode, a boot mode on certain Macs with FireWire ports that makes the Mac not load an OS, and then act like an external FireWire hard drive * Team Deathmatch, in video gaming… … Wikipedia

TDM — (time division multiplexing) multiplexing method in which two or more signals are sent over a single communications network by allotting time slots for each signal (Telecommunications) … English contemporary dictionary

TDM — Мультиплексирование с разделением времени (англ. Time Division Multiplexing, TDM) технология аналогового или цифрового мультиплексирования в котором два и более сигнала или битовых потока передаются одновременно как подканалы в одном… … Википедия

TDM — Die Abkürzung TDM steht für: Team Death Match, ein Spielmodus (Computerspiel) Technical Data Management Technical Decision Maker, Person die entscheidet, welche Informationstechnik eingesetzt wird Teledifusão de Macau, ein Fernseh Netzwerk in… … Deutsch Wikipedia

TDM — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français

TDM — I TDM, Abkürzung für englisch time division multiplex, Zeitmultiplex. II TDM [Abk. für Time D … Universal-Lexikon

TDM — time division multiplexed … Military dictionary

TDM — Time Division Multiplexing (Computing » Networking) Time Division Multiplexing (Community » Media) Time Division Multiplexing (Governmental » Military) Time Division Multiplexing (Computing » General) Time Division Multiplexing (Computing »… … Abbreviations dictionary

TDM — therapeutic drug monitoring … Medical dictionary

TDM — Time Division Multiplexing … Acronyms

Источник

Что такое tdm в игре

Мультиплексирование с разделением времени (англ. Time Division Multiplexing, TDM ) — технология аналогового или цифрового мультиплексирования в котором два и более сигнала или битовых потока передаются одновременно как подканалы в одном коммуникационном канале. Передача данных в таком канале разделена на временные интервалы (таймслоты) фиксированной длины, отдельные для каждого канала. Например: некоторый блок данных или подканал 1 передается в течение временного интервала 1, подканал 2 во временной интервал 2 и т. д. Один фрейм TDM состоит из одного временного интервала, выделенного одному определенному подканалу. После передачи фрейма последнего из подканалов происходит передача фрейма первого подканала и т.д. по порядку.

В будущем TDM может уступить место IP, на сегодняшний день это преобладающая технология местного доступа.

Содержание

TDM и пакетная передача данных

В своей первичной форме TDM используется для коммуникационных схем, использующих с постоянное число каналов и постоянную пропускную способность в каждом из каналов.

Главное отличае мультиплексирования с разделением во времени от статистического мультиплексирования, такого как пакетное мультиплексирование, это то, что таймслоты в нем следуют в определенном заданном, периодически повторяющимся порядке, в отличае от пакетной обработки (по мере поступления пакетов). Статистическое мультиплексирование похоже, но не должно быть рассматриваемо как мультиплексирование с подразделением времени.

В динамическом TDMA алгоритм планирования динамически резервирует переменное число временных интервалов для организации динамического изменения пропускной способности, основанным требованиях в трафику каждого потока данных. Динамический TDMA используется в:

Передача с использованием TDM

В сетях с коммутируемыми каналами связи, таких как, например, городские общественные телефонные сети, существует необходимость передавать одновременно множество звонков разных абонентов в одной среде передачи. Для реализации этой задачи можно использовать TDM. Стандартный голосовой сигнал(n голосовых фреймов, то пропускная способность будет n*64 кбит/сек.

Каждый голосовой таймслот в TDM-фрейме называется каналом. В европейских системах TDM-фрейм состоит из 30-и цифровых голосовых каналов, в Американском стандарте их 24. Оба эти стандарта включают в себя битовые таймслоты для сигнализации (см.: ОКС-7) и синхронизационные биты.

Мультиплексирование более чем 30-ти и 24-х цифровых голосовых канала называется мультиплексирование высшего порядка, который может быть достигнут посредством мультиплексирования стандартных TDM-фреймов. Например, европейский 120-канальный TDM-фрейм формируется с помощью мультиплексирования четырех 30-канальных TDM-фреймов. При каждом мультиплексировании более высокого порядка комбинируются 4 фрейма предыдущего порядка, созданных мультиплексированием n*64 кбит/сек, где n = 120, 480, 1920 и т.д.

Примеры использования

TDM может быть расширен в будущем для использования в сетях коллективного доступа с разделением во времени (time division multiple access —

    Источник

    Руководство по TDM Shadowgun War Games: советы по победе в TDM

    Этот долгожданный релиз, наконец, здесь, он оправдывает ожидания своих поклонников со всеми захватывающими действиями, которые вы ищете в многопользовательском шутере с такими создателями, как Madfinger Games. Shadowgun War Games — это многопользовательский PVP-шутер для новичков в игре, в котором у вас есть несколько персонажей на выбор, и вы получите все острые ощущения и удовольствие от захвата флагов и убийства ваших врагов слева направо и в центре. В этом руководстве Shadowgun War Games TDM мы дадим вам советы, необходимые для победы.

    Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

    Теперь для старых фанатов лучше сказать, что они найдут Shadowgun Wars немного отличающимся от Shadowgun. Однако это не будет причиной разочарования, так как эта версия еще более сложна, чем раньше, и имеет расширенный диапазон способностей, этапов и навыков.

    Советы по TDM Shadowgun War Games

    Выбор настроек

    При использовании мобильного телефона для игры в любой FPS необходимо зайти в настройки и внести соответствующие корректировки, которые позволят вам играть в игру комфортно. Однако вначале лучше сохранить лимит FPS до 60, а также снизить графические настройки до 60. Вы обнаружите, что это очень полезно для вашего игрового опыта.

    Затем вам также нужно будет настроить параметры чувствительности. Во время игры вы можете быть раздражены, обнаружив, что прицеливание стало слишком отзывчивым или не таким, как требуется. Для достижения точности рекомендуется установить более низкое значение. Режим ADS в одно касание также является наиболее полезным и точным для использования в бою.

    Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

    Разумное использование пикапов

    Вы можете получать как здоровье, так и боеприпасы на этапе, но, в частности, важно набирать здоровье, участвуя в битве, чтобы вы могли победить своих врагов, не умирая в процессе.

    Если вы будете следить за доступными приборами здоровья, когда будете сбивать своих противников, вы обязательно выйдете победителем в матче.

    Выбор своего героя

    Каждый из героев, доступных в игре, обладает своими уникальными способностями, что сильно влияет на принятие вами решений, когда вы участвуете в битве.

    Некоторые из персонажей обладают лечебными способностями, которые могут дать вам преимущество в TDM, например, Слэйд, который также наносит высокий уровень урона вашим противникам.

    Другой герой, Ревенант, обладает способностью под названием Inner Rage, которая позволяет ему ослаблять наносимый ему урон. Это дает ему скорость и опасный танк, который прорывается через поле боя. Подводя итог, можно сказать, что выбор вашего персонажа будет иметь большое влияние на конечные результаты этого этапа.

    Использование карты в ваших интересах

    Как и в любой другой стрелялке, знание карты даст вам преимущество во время боя. Вы должны стараться как можно лучше изучить каждый укромный уголок этой карты, самые выгодные укрытия, которые на ней есть, и где спрятаны предметы.

    Одна из хороших черт этой карты заключается в том, что вы можете использовать вазоны, ящики, стены или другие предметы, разбросанные вокруг, в качестве укрытия во время битвы. Вы не можете приседать за этими объектами, но это гораздо лучшая стратегия, чем оставаться на открытом воздухе. Чтобы заставить врага тратить свои боеприпасы, вы можете входить и выходить из своего укрытия, пока не найдете подходящий момент для атаки.

    Как только вы запомните карту и ее важные области, будет очень легко убивать ваших врагов и косить их, пока ваш выигрыш не будет гарантирован.

    Это все для нашего руководства по TDM Shadowgun War Games. Если вы хотите узнать больше, вы можете ознакомиться с нашим руководством по режиму «Захват флага».

    Источник

    Технология TDM

    Материал из ПИЭ.Wiki

    Содержание

    TDM (Time Division Multiplexing)

    Существует несколько причин, в силу которых TDM продолжает играть ведущую роль для местного доступа:

    Технологию TDM первой стали широко применять в обычных системах электросвязи. Эта технология предусматривает объединение нескольких входных низкоскоростных каналов в один составной высокоскоростной канал. Входные каналы по очереди модулируют высокочастотную несущую в течение выделенных им коротких промежутков времени (тайм-слотов), которые периодически повторяются. Например, в течение первого тайм-слота несущая модулируется первым входным каналом, в течение второго – вторым, в течение третьего – третьим, в течение четвертого – четвертым, в течение пятого – снова первым, в течение шестого – снова вторым и т. д. (рис.1.).

    Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

    В системах TDM все информационные каналы передаются по одному волокну на одной длине волны в течение соответствующих тайм-слотов.

    Мультиплексор на одной стороне канала связи собирает данные со всех источников и передает их по волокну в течение соответствующих тайм-слотов. Демультиплексор на другой стороне линии связи выделяет тайм-слоты, считывает данные и передает их соответствующим пользователям уже в виде единых выходных потоков.

    Использование технологии TDM позволило увеличить пропускную способность волоконно-оптических линий связи до 10 Гбит/с. Линии со скоростью 10 Гбит/с будут постепенно заменять первоначально использовавшиеся системы TDM со скоростью 2,5 Гбит/с. Скорость передачи 10 Гбит/с в некотором роде разграничивает два типа систем TDM. Выше этой скорости некоторые основные характеристики оптического волокна – поляризационная модовая дисперсия, хроматическая дисперсия – начинают значительно влиять на качество передачи и должны приниматься во внимание при разработке систем связи. Это является серьезным препятствием для ведущихся в настоящее время разработок систем TDM со скоростями передачи 40 Гбит/с и выше. Кроме того, для дальнейшего увеличения скорости требуются новые методы модуляции лазерного излучения, что ведет к росту сложности и стоимости приемо-передающего оборудования. В табл. 1. приведены стандартные интерфейсы и соответствующие им скорости передачи иерархий SDH/SONET.

    TDM и пакетная передача данных

    В своей первичной форме TDM используется для коммуникационных схем, использующих постоянное число каналов и постоянную пропускную способность в каждом из каналов.

    Главное отличие мультиплексирования с разделением во времени от статистического мультиплексирования, такого как пакетное мультиплексирование, это то, что таймслоты в нем следуют в заданном, периодически повторяющемся порядке, в отличие от пакетной обработки (по мере поступления пакетов). Статистическое мультиплексирование похоже, но не должно быть рассматриваемо как мультиплексирование с подразделением времени.

    В динамическом TDMA алгоритм планирования динамически резервирует переменное число временных интервалов для организации динамического изменения пропускной способности, основанным на требованиях к трафику каждого потока данных. Динамический TDMA используется в:

    Передача с использованием TDM

    В сетях с коммутируемыми каналами связи, таких как, например, городские общественные телефонные сети, существует необходимость передавать одновременно множество звонков разных абонентов в одной среде передачи. Для реализации этой задачи можно использовать TDM. Стандартный голосовой сигнал(DS0) использует 64 кбит/сек. TDM берет фреймы голосового сигнала и мультиплексирует их в TDM-фреймы, которые передаются с большей пропускной способностью. Таким образом, если TDM-фрейм содержит n голосовых фреймов, то пропускная способность будет n*64 кбит/сек.

    Каждый голосовой таймслот в TDM-фрейме называется каналом. В европейских системах TDM-фрейм состоит из 30-и цифровых голосовых каналов, в Американском стандарте их 24. Оба эти стандарта включают в себя битовые таймслоты для сигнализации (см.: ОКС-7) и синхронизационные биты.

    Мультиплексирование более чем 30-ти и 24-х цифровых голосовых канала называется мультиплексирование высшего порядка, который может быть достигнут посредством мультиплексирования стандартных TDM-фреймов. Например, европейский 120-канальный TDM-фрейм формируется с помощью мультиплексирования четырех 30-канальных TDM-фреймов. При каждом мультиплексировании более высокого порядка комбинируются 4 фрейма предыдущего порядка, созданных мультиплексированием n*64 кбит/сек, где n = 120, 480, 1920 и т. д.

    Стандартные интерфейсы и соответствующие им скорости передачи

    Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

    Одним из существенных факторов, ограничивающих скорость передачи сигнала, является хроматическая дисперсия. Хроматической дисперсией называют как зависимость эффективного показателя преломления от длины волны, так и ее следствие – увеличение ширины оптических импульсов при их распространении по волокну. Для узкополосного лазера (с шириной спектра не более 0,1 нм) при увеличении скорости передачи с 2,5 Гбит/с (STM-16) до 10 Гбит/с (STM-64) из-за влияния хроматической дисперсии максимально возможная протяженность линии связи уменьшается в 16 раз. Применение методов, уменьшающих влияние хроматической дисперсии, ведет к увеличению потерь, стоимости и сложности системы. Для стандартного ступенчатого одномодового волокна (G.652 по классификации ITU) максимальная дальность передачи со скоростью 10 Гбит/с без компенсации и коррекции дисперсии составляет 50-75 км.

    Для уменьшения влияния хроматической дисперсии в качестве источников излучения применяют узкополосные лазеры с длиной волны излучения, близкой к длине волны нулевой дисперсии волокна. Работать непосредственно на длине волны нулевой дисперсии волокна не следует из-за возрастающего влияния эффекта четырехволнового смешения FWM (Four-Wave Mixing), которое мы рассмотрим далее в главе 3. К сожалению, частота излучения лазеров с внутренней модуляцией может определенным образом меняться во времени. Это негативное явление называется чирпированием (Chirp), а модулированный сигнал, несущая которого меняется таким образом – чирпированным сигналом. Чирпирование приводит к значительному расширению спектра генерируемых импульсов. Его можно значительно уменьшить, используя в качестве передатчиков лазеры с внешней модуляцией, что нашло практическое применение во всех современных высокоскоростных системах передачи.

    Дальнейшее увеличение скорости передачи с помощью технологии TDM требует разработки и внедрения исключительно сложных и дорогостоящих электронных компонентов. Вся стоимость их разработки ложится на плечи оптической промышленности, так как в других областях (например, компьютерные технологии) эти скорости еще не достигнуты. Точность синхронизации сигналов систем передачи, предъявляемые при модуляции тока лазеров, мультиплексировании и демультиплексировании электрических сигналов на сверхвысоких частотах, очень высоки.

    Технология помехоустойчивого кодирования FEC (Forward Error Correction) может увеличить энергетический потенциал системы на несколько дБ. FEC давно используется в беспроводной и спутниковой связи. В этой технологии данные перед передачей кодируются с добавлением избыточных битов. Избыточность позволяет исправлять случайные ошибки в цифровом сигнале без повторной передачи. В технологии FEC обнаружение и исправление ошибок передачи битов выполняется аппаратурой, как правило, на физическом уровне. Однако помехоустойчивое кодирование не в состоянии исправить все ошибки передачи, которые возникают по различным причинам (хроматическая дисперсия, поляризационная модовая дисперсия, перекрестные помехи, и т.д.).

    Поляризационная модовая дисперсия PMD (Polarization Mode Dispersion), также как и хроматическая дисперсия, приводит к уширению импульсов и начинает заметно влиять на качество передачи при высоких скоростях (частотах модуляции). PMD возникает из-за того, что оптическое излучение с различными состояниями поляризации оптического сигнала SOP (State of Polarization) распространяется вдоль волокна с различными скоростями. Это стохастическое явление, поэтому снижать влияние PMD особенно сложно. Известные практические способы не позволяют полностью компенсировать PMD в волокне.

    Несмотря на все трудности, скорость передачи в цифровых сетях связи постоянно растет. В 1999 году была достигнута скорость 40 Гбит/с (уровень STM-256). Несмотря на то, что коммерческое внедрение линий связи уровня STM-256 маловероятно до конца 2001 года, крупнейшие телекоммуникационные компании уже сообщили о проведении успешных лабораторных испытаний систем передачи со скоростью 40 Гбит/с на линиях связи протяженностью 100 км и более. Экспериментальные линии связи уровня STM-256 пока еще не в полном объеме поддерживают функции ввода и вывода каналов ADM (Add/Drop Multiplexing) и кросс-коммутации.

    Ожидается скорое появление на рынке оборудования цифровых систем передачи SDH/SONET, обеспечивающих мультиплексирование потоков уровня STM-16 и STM-64 в высокоскоростные потоки уровня STM-256. По всей видимости, первые линии связи уровня STM-256 будут применяться в сетях городского и регионального масштаба. По мере увеличения дальности передачи и появления более совершенных методик компенсации различных негативных факторов линии связи уровня STM-256 будут находить все более широкое применение. Возможно, в некоторых случаях для увеличения дальности таких линий связи коммерчески более выгодно будет использовать регенерацию сигнала.

    Одной из перспективных технологий сверхдальней связи считается солитонная передача данных. Солитон – это особый вид светового импульса, который при распространении в определенной среде, и в частности – оптическом волокне, сохраняет свою форму (преимущественно гауссову). При усилении солитона через равные расстояния, теоретически он может распространяться сколь угодно далеко. Это связано с тем, что показатель преломления среды, в которой распространяется солитон, имеет небольшую добавку, которая квадратично зависит от мощности сигнала. При малых мощностях сигнала этой добавкой можно пренебречь. Однако при распространении солитона, представляющего собой волновой пакет большой мощности, нелинейные явления и хроматическая дисперсия при определенных условиях могут компенсировать изменения формы солитона. При этом солитон обладает исключительной стабильностью параметров распространения и устойчивостью к внешним возмущениям. Несмотря на то, что дальность распространения солитонов и ограничена затуханием сигнала в волокне, эта технология может успешно применяться для передачи сигналов большой мощности на большие расстояния. При солитонной передаче сигналов используют кодирование с возвратом к нулю (рис. 2.).

    Кодирование с возвратом к нулю

    Что такое tdm в игре. Смотреть фото Что такое tdm в игре. Смотреть картинку Что такое tdm в игре. Картинка про Что такое tdm в игре. Фото Что такое tdm в игре

    Независимо от того, станет ли технология TDM универсальным протоколом, таким как IP, или будет адаптирована в соответствии со стандартами SONET/SDH, в ближайшие годы ее будут использовать многие операторы. “Второе дыхание” технологии TDM обеспечили успехи в изучении солитонов. Какие бы проблемы не возникали в технологии TDM и какие бы пути их решения не использовались, ни одна существующая технология не может заменить ее в настоящее время. Однако технология WDM может использоваться параллельно с технологией TDM для повышения ее эффективности.

    Гибкость структуры линий связи

    В принципе, технология TDM дает возможность передачи по линии связи каналов, разнородных по типу передаваемых данных. Технология TDM позволяет разделить волоконно-оптический кабель на множество каналов, по которым с различными скоростями передаются различные типы трафика. Возможны различные способы распределения тайм-слотов. Они могут быть постоянно закреплены за определенными приложениями или выделяться по требованию DAMA (Demand Assignment Multiple Access). Можно изменять продолжительность тайм-слотов или полностью их исключить. В последнем случае данные передаются в виде отдельных пакетов, каждый из которых включает адрес источника и отправителя (статистическое мультиплексирование). Несмотря на все эти возможности, технология TDM работает лучше всего, когда по всем логическим каналам передается один тип трафика, а все тайм-слоты имеют одинаковую продолжительность и постоянно закреплены за отдельными каналами. Этот вариант технологии TDM достаточно прост в реализации и управлении, и его эксплуатационные издержки также меньше.

    Скорость передачи

    В технологии TDM пропускная способность увеличивается за счет увеличения скорости передачи битов в линии связи. Насколько быстрой может быть сделана эта скорость – в пределах определенных фундаментальных ограничений оптического волокна – зависит от используемых электронных компонентов. Чтобы получать данные от каждого источника, хранить их, передавать в течение соответствующих тайм-слотов, считывать и корректно доставлять получателю, требуется применение цифровых интегральных схем. Все эти цифровые компоненты должны работать со скоростью, равной или близкой к суммарной скорости передачи линии связи. То есть, для каждого канала, независимо от его пропускной способности, должно быть установлено электронное оборудование, способное поддерживать полную пропускную способность линии связи.

    Оптическое волокно позволяет передавать данные со скоростью в несколько Tбит/с, в то время как коммерчески доступные цифровые электронные устройства в настоящее время выполняют лишь порядка 1 миллиарда операций в секунду (1 Гбит/с). Несмотря на то, что быстродействие электронных устройств продолжает расти, технология TDM всегда будет иметь экономические ограничения из-за необходимости установки на каждый канал самого современного оборудования. Едва ли с помощью технологии TDM когда-либо будет достигнута суммарная скорость передачи по линии связи, соизмеримая с огромной пропускной способностью волоконно-оптического кабеля. Это ограничение касается как глобальных, так и локальных сетей передачи данных.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *